Шары суслова что это такое

Шары суслова что это такое

Для того, чтобы предупредить несчастные случаи на воде, в нашей стране при ДОСААФе организована «Спасательная служба на водах», создавшая широкую сеть спасательных станций. Спасательные станции оснащены техникой и укомплектованы опытными специалистами. Так, например, станции I разряда обеспечены специальными катерами и лодками, водолазным оборудованием, специальным медицинским инвентарем и лекарствами, средствами связи (радио, бинокли, прожекторы, сигнальные флаги и т. п.), специальной одеждой, автомашинами и т. п. В их штате имеются врачи, водолазы, люди, имеющие опыт в оказании помощи тонущим, мотористы и т. п. Штат спасательных станций I и II разрядов — от 14 до 20 человек. Станции работают круглосуточно. Станции III разряда имеют штат 7—8 человек и работают по расписанию, утвержденному руководством спасательной службы.
Спасательные станции выставляют спасательные посты (на лодках и на берегу).

Для купания отводятся наиболее подходящие места, ограниченные специальными знаками. Знаки предупреждают об опасности и запрещают купаться там, где это опасно для жизни (вблизи гидротехнических сооружений, водоемов, порогов и т. п.). В районах массовых купаний движение судов запрещено.

Особое значение в деле предупреждения несчастных случаев на воде имеет обучение плаванию самых широких слоев населения, на что сейчас обращается большое внимание.

Все эти мероприятия сводят к минимуму, но не исключают возможности несчастных случаев на воде. Поэтому каждый хорошо подготовленный пловец обязан в случае необходимости оказать помощь тонущему человеку.

Спасательные суда. Спасательные катера должны быть устойчивыми, быстроходными, низкими, поворотливыми и при малой и средней скорости хода не создавать больших волн. Над винтами катеров укрепляют предохранительные сетки.

Шлюпки также должны иметь хорошую боковую устойчивость, легкий ход и грузоподъемность не менее 300 кг. Вдоль бортов катеров и шлюпок прикрепляется веревка, слегка провисающая между точками крепления, так, чтобы человек, находящийся в воде, мог взяться за нее.
В качестве спасательного судна может быть оборудован любой катер или лодка, отвечающая изложенным выше требованиям.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Если специальных спасательных судов нет, помощь тонущему может быть оказана с любой лодки и даже с челнока. Однако на неустойчивую лодку тонувшего можно поднимать только с кормы или с носа. Если спасатель находится на маленьком челноке (однодеревке), в большинстве случаев лучше буксировать пострадавшего к берегу, оставив его в воде и поддерживая его лицо над водой. Спасательные суда снабжаются спасательным инвентарем.

Поддерживающие спасательные средства (круги, нагрудники, пояса и т. п.). Спасательные круги изготовляются из пробки или пенопласта, обтягиваются плотной материей и окрашиваются в яркие цвета. По внешнему обводу круга прикрепляется веревка, слегка провисающая между точками креплений. Диаметр нормального круга около 80 см, вес около 7 кг, грузоподъемность — 10—15 кг. Диаметр облегченного круга 60 см, вес 3,5—4 кг, грузоподъемность 6—8 кг.

Для того, чтобы надеть круг, пловец нажимает на одну из его сторон. Противоположная сторона поднимается, круг становится вертикально. Пловец продевает в отверстие круга руки, голову и плечи и разводит локти в стороны. Круг ложится на воду, пловец опирается на него руками и может ожидать помощи или, работая ногами, плыть в нужном направлении. Можно использовать круг иначе, просто положить руки на его края, как на доску или плотик. В тех случаях, когда тонувший сильно ослабел и сам не в состоянии надеть круг, в этом должен помочь ему спасатель, приплывший ему на помощь. Буксировать человека, находящегося в спасательном круге, значительно легче, чем без всяких поддерживающих средств.

Спасательные жилеты, пояса и нагрудник и изготавливаются различной формы. Чаще всего они имеют форму жилета с застежками сбоку. Со стороны груди и спины материя двухслойная. Между слоями материи помещена крошка пробки, эластичная плавучая пластмасса и т. п. Подъемная сила — от 5 до 12 кг. Жилеты и пояса надеваются обычно до входа в воду. В тех случаях, когда жилет брошен в воду ослабевшему пловцу, он может положить на него руки или надеть на себя. Для этого следует расстелить жилет на воде и наплыть на него так, чтобы он оказался под грудью, а затем, повернувшись слегка на бок, завязать завязки или застегнуть застежки.

Метательные спасательные приборы состоят из тонкой, но прочной веревки, на конце которой привязаны поплавки, окрашенные в яркие цвета. Поплавки нужны для того, чтобы конец веревки можно было бросить в воду и чтобы веревка не тонула и, наконец, чтобы поддерживать тонувшего во время извлечения его из воды.Наиболее распространенные метательные приборы — шары Суслова и конец Александрова.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Шары Суслова. Два шара из прессованной пробки или пенопласта, обтянутые плотной материей диаметром 20—25 см, весом от 2 до 2,5 кг каждый, с общей грузоподъемностью 7—10 кг соединяют между собою отрезком веревки длиной 50—60 см. К середине этого отрезка прикрепляется конец веревки длиной около 20 м. Когда шары кидают на воду, тонущему достаточно положить руки между ними так, чтобы шары оказались за спиной, а соединяющий их отрезок — под грудью. Шары поддерживают человека у поверхности воды, а спасающий, подтягивая веревку, транспортирует его к берегу. Недостаток шаров — их довольно значительный вес. Их трудно забросить, особенно сидя в лодке, на расстояние больше 10 м.

Значительно дальше можно бросить конец Александрова — тонкую прочную веревку длиной до 30 м, заканчивающуюся петлей диаметром около 40 см. На конце петли укреплен продолговатый плавучий грузик, а по бокам два ярко окрашенных поплавка. Уставший пловец надевает петлю на себя так, чтобы веревка находилась под мышками, или просто берется за петлю руками. На ослабевшего человека петлю может надеть спасающий.

Метание спасательных приборов. Спасающий становится левым плечом вперед по направлению броска. В правую руку берет круг или конец веревки спасательного прибора. Веревка, аккуратно свернутая кольцами, находится в левой руке. Петля, которой она должна заканчиваться, надевается на кисть руки. Спасающий широким маховым движением отводит правую руку назад (по отношению к направлению броска) и тем же движением руки вниз-вперед-вверх бросает спасательный прибор, сопровождая движение руки движением всего тела. Бросая круги, шары и т. п., нужно стараться, чтобы они не ударили тонущего, а упали рядом с ним. Если есть течение, то нужно, чтобы спасательный прибор упал рядом с тонущим, но выше его (по течению). Спасательные приборы на веревке целесообразно бросать выше по течению и немного дальше, чем находится тонущий. Подтягивая веревку, их можно приблизить к тонущему вплотную, чего нельзя сделать при недолетах.

Использование подсобных средств. В тех случаях, когда специальных спасательных средств нет, нужно использовать различные подсобные средства. Веревка с привязанным к ее концу куском дерева может заменить прибор Александрова, а автомобильная камера — спасательный круг. Шест или простая длинная ветка, протянутая тонущему, также будет являться подсобным средством для спасения обессилевшего пловца. Человек, находящийся на берегу и недостаточно подготовленный для того, чтобы оказать тонущему помощь вплавь, должен использовать все возможные плавучие предметы, чтобы облегчить его положение.

Помощь с лодки. Тонущему бросают спасательные предметы, протягивают шест и т. п. Когда лодка приблизится к тонущему вплотную, спасающий может поддержать обессилевшего пловца, взяв его за складки одежды, руку или, в крайнем случае, за волосы. Следует приближаться к тонущему носом или кормой лодки. В тех случаях, когда потерпевший оказался у борта, нужно, поддерживая его у поверхности воды, осторожно отбуксировать к корме и оттуда втащить в лодку.

Доставание утонувших со дна водоема. Самый эффективный способ — поиски в водолазном костюме. Несколько менее эффективный и значительно более трудный — ныряние и отыскивание пострадавшего под водой. Если из-за отсутствия снаряжения и достаточно подготовленных пловцов, а также в случаях опасных для жизни спасателей условий (бурные стремительные реки, непосредственная близость водоемов, плотины и т. п.) эти способы применять нельзя, отыскивание потерпевшего проводится путем обшаривания дна водоема баграми, четырех-восьмипалыми кошками, шестами и т. п. Концы багров, крючьев и кошек не должны быть заострены, чтобы не травмировать пострадавшего.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Эволюция индивидуальных спасательных средств

«Море не прощает ошибок» – избитое, но правдивое изречение. В то же время, всем известно, что человеку свойственно ошибаться. И в открытом море ошибки могут привести к тяжёлым последствиям, самые опасные из которых — опрокидывание яхты и выпадение человека за борт. Если кому-то доводилось оказаться в одежде в воде, он прекрасно знает, как намокшая одежда сковывает движения, отнимая все силы, а через некоторое время начинает буквально тянуть на дно.

Уже через десять минут человек, оказавшийся за бортом в намокшей одежде и без индивидуальных средств спасения, настолько ослабевает в борьбе с накатывающимися волнами, что бывает не в силах просто держаться на воде, не говоря уж о том, чтобы самостоятельно взобраться на борт яхты. И это без учёта того факта, что температура забортной воды может оказаться низкой и через несколько минут может привести к термическому шоку от переохлаждения и потере сознания. По статистике, более 90% летальных случаев на море происходят из-за пренебрежения средствами спасения на воде. Поэтому, согласно Морскому регистру, любое судно обязано иметь на своём борту средства индивидуального спасения в количестве, соответствующем числу членов экипажа и пассажиров. Не составляют исключения и малые суда, в частности яхты и катера всех классов. Сегодня существует большое количество всевозможных индивидуальных спасательных средств различных конструкций: спасательные круги, жилеты, нагрудники, лини. Попробуем разобраться в их многообразии.

Немного истории

Первым документальным упоминанием об индивидуальных плавсредствах является ассирийский барельеф, изображающий неких воинов, переправляющихся через реку при помощи надутых воздухом бурдюков из-под воды. Подтверждением применению надутых мешков из козьих шкур в качестве вспомогательного плавательного средства служит и клинописная подпись под барельефом, гласящая, что это вражеские солдаты, спасающиеся вплавь через реку от доблестных ассирийских солдат. И в дальнейшем нередко в истории античности упоминались надутые бурдюки, применяемые для переправы целых армий через широкие реки. По оценкам современных учёных, подобное индивидуальное средство могло иметь «грузоподъёмность» до 20-25 кг; этого вполне достаточно для того, чтобы удержать на плаву взрослого человека.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Однако о применении подобных надувных приспособлений на морских судах той эпохи ничего не написано. Если судить по древним эпосам и легендам, то единственным средством спасения мореплавателей античной, да и средневековой эпох становились деревянные доски и иные части корабля, оставшиеся на поверхности моря после кораблекрушения. Неудивительно: при довольно скромных габаритах судов того времени возить с собой на всякий случай надутые мешки из шкур по числу всех находившихся на борту людей было бы верхом непрактичности.

Спасательный линь

К сожалению, и в античные, и в гораздо более поздние времена основным средством индивидуального спасения служил спасательный линь. А если точнее — любой попавшийся под руки трос; исторические свидетельства говорят, что веревки издревле использовались для подъема человека из воды на борт. Собственно же спасательный линь появился только в начале ХХ века. В 1914 году матрос Василий Александров сконструировал его для спасения лиц, оказавшихся за бортом. В честь этого российского матроса спасательный линь получил наименование «конец Александрова». Вероятно, своим успехом данная конструкция обязана значительному опыту матроса: он служил в спасательной службе Выборга и лучше многих представлял, какой должна быть простейшая спасательная конструкция. Конец Александрова состоит из плавучего синтетического троса, который имеет на конце петлю диаметром около полуметра; на петлю надеваются два или три пробковых поплавка оранжевого или красного цвета. Конец дополнен утяжелителем в виде кожаного или брезентового мешочка с песком для большей дальности метания.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

При оказании помощи тонущему конец Александрова нужно метать петлёй вперёд, чтобы человек смог надеть кольцо с поплавками на себя. В этом случае пробки будут играть роль спасательного жилета, а петля позволит подтянуть человека к спасателю. Интересный факт: вплоть до 80-х годов ХХ века конец Александрова оснащался вместо мягкого мешочка с песком полуфунтовым свинцовым шариком. Это требовало известной осторожности при метании линя, ведь чересчур «меткий» бросок мог значительно усугубить положение тонущего. Сегодня конец Александрова должен в обязательном порядке присутствовать в комплектации малых судов при их сертификации в Госинспекции по малым судам. Также подобными спасательными линями снабжаются и спасательные посты на пляжах, переправах, мостах. В советское время щиты с концами Александрова и шарами Суслова (см. ниже) располагались на мостах через Неву в Ленинграде.

На современном рынке снаряжения имеются спасательные лини и других конструкций, имеющие аналогичный способ применения. Также существут специальные ручные пушки, выстреливающие конец линя с грузиком с помощью пиротехнического заряда в сторону тонущего человека. Дальность действия таких приспособлений достигает сотен метров, что важно, если яхта движется с большой скоростью или человек за бортом был обнаружен не сразу. В сложной же ситуации на яхте спасательным линем может оказаться любой свободный конец, брошенный оказавшемуся за бортом человеку, если нет времени на поиск специализированных средств.

Спасательный круг

Время появления новинок в сфере индивидуальных средств спасения относится к эпохе Возрождения и связано с именем великого изобретателя Леонардо да Винчи. Итальянец, создавший проекты подводной лодки, танка, парашюта просто не мог обойти стороной такую тему, как средства спасения моряков. Именно ему приписывается изобретение самого известного средства спасения на воде — спасательного круга. Эскиз приспособления, точь-в-точь напоминающего современный спасательный круг, был создан им примерно в годы начала испанской колонизации Америки, известной также как конкиста. Правда, детального описания своего круга Леонардо не оставил, поэтому мы не знаем, из чего предполагалось изготовлять этот полезный предмет. Увы, об изобретении Леонардо приходится говорить в сослагательном наклонении, а ведь немало жизней моряков спасло бы оно вплоть до ХХ века, если бы было принято на вооружение в эпоху Ренессанса.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Признание спасательного круга действительно заняло немало времени: он был официально принят в качестве обязательного корабельного оснащения лишь в 1915 году, через год после начала Первой мировой войны с её широким применением подводных лодок. Одной из причин, заставивших британское адмиралтейство принять на вооружение спасательные круги, стала ужасная катастрофа у берегов Ирландии. В мае 1915 года немецкая подлодка отправила на дно британский пассажирский лайнер «Лузитания». Жертвами этой трагедии стали почти 1200 человек. Главной причиной катастрофы было то, что судно сразу же получило большой крен, и спуск спасательных шлюпок стал невозможен.

Современный спасательный круг, согласно ГОСТу, имеет внутренний диаметр 44 см, наружный — 68 — 76 см, массу — 4,5 — 7 кг. Изготавливается в виде тора («бублика») с оболочкой из поливинилхлорида и внутренним заполнением из пенополистирола, пробки, полиуретана и т.д. Главное — соответствие нормативам плавучести: он должен удержать на плаву груз массой 14 кг в течение суток. Согласно регистру, яхты длиной менее 30 м должны иметь минимум два спасательных круга, а длиной свыше 30 м — минимум четыре. Окрас их может варьироваться, но, тем не менее, быть заметным на поверхности воды: красным, оранжевым, с двумя — тремя белами полосами. Зачастую круги снабжаются леерами, за которые могут держаться несколько человек. Для подъёма упавших за борт круг крепится к яхте с помощью прочного троса.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Спасательные жилеты и нагрудники

В современном водном спорте и туризме они являются самыми распространёнными индивидуальными спасательными средствами. Так было не всегда: еще в середине ХХ века спасательные жилеты почти не применялись яхтсменами. Как вспоминает знаменитый датский гонщик, 14-кратный чемпион мира и 4-кратный олимпийский чемпион Пауль Эльвстрём, в 50-60-е годы прошлого века почти никто из участников соревнований не носил спасательные жилеты. В те времена жилеты были неудобными и сковывали движения спортсменов.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Спасательные жилеты были запатентованы в 40-х годах XIX века, и к началу XX они уже стали широко распространенным атрибутом на американских судах. Особое постановление Конгресса обязало всех судовладельцев снабжать суда жилетами из расчёта один жилет на одного человека, находящегося на борту. С тех пор спасательный жилет претерпел значительные изменения, пережив большое количество различных модификаций, пока во второй половине 20 века не были приняты единые стандарты, продиктованные опытом его эксплуатации. В частности, среди основных требований, предъявляемых к спасательным жилетам, актуальны следующие:

* Должен давать возможность разворачивать человека, лишившегося сознания, лицом вверх.

* Должен давать возможность удерживать лицо человека на высоте не менее 12 см от уровня воды.

* Не должен сковывать движений.

* Должен исключить возможность неправильного надевания.

* Должен оснащаться проблесковыми сигнальными огнями и свистками.

Во избежание трагических случаев надо строго следовать инструкции при пользовании спасательным жилетом. Не раз потерпевшие гибли по причине неправильного использования спасательных жилетов. Наиболее известный случай — трагедия океанского лайнера «Титаник»: когда к месту катастрофы прибыли спасательные суда, был отмечен тот факт, что многие погибшие плавают в море вверх ногами. Это было следствием неправильно надетых жилетов: слишком низко, практически на поясе. После прыжка с борта корабля в воду люди не могли перевернуться вниз ногами из-за смещённого к голове центра тяжести и захлёбывались, оставаясь плавать вниз головой. Другой трагический пример — крушение эфиопского авиалайнера в открытом море в 60-е годы прошлого века. Погибло большинство пассажиров самолёта, и, по рассказам выживших, произошло это из-за того, что после падения в воду пассажиры надели на себя спасательные жилеты (как и требовалось по инструкции) и начали по чьёму-то дурному примеру в панике надувать их прямо в салоне (что было категорически запрещено инструкцией). Как итог, большинство пассажиров не смогли протиснуться в аварийные люки и навсегда остались в опустившемся на дно самолёте.

Другие индивидуальные средства спасения

Среди прочих средств спасения на море, предназначенных для индивидуального использования, можно отметить термозащитный гидрокостюм. Этот комбинезон внешне напоминает облачение аквалангиста, с той лишь разницей, что окрашен он в яркие цвета. Он совмещает в себе две основные функции: удерживает человека на плаву и защищает от переохлаждения. Особенно актуально это средство в холодное время года или при плавании в высоких широтах, где вода порой имеет температуру немногим выше нуля — в этом случае могут оказаться бессильными даже спасательный круг и жилет.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Ещё одним оригинальным приспособлением являются так называемые «шары Суслова». Они представляют собой два пробковых или поливинилхлоридных шара, соединённых друг с другом капроновым или пеньковым тросом. Способ их применения, согласно инструкции, таков: «взять шары за соединяющий их трос, произвести над головой несколько круговых движений и бросить шары Суслова в направлении тонущего. При необходимости можно соединить их с концом Александрова». Вот таким образом эти два полезных изобретения — конец Александрова и шары Суслова — оказались на одном щите спасательного поста.

Источник

Шары суслова что это такое

З анятная история про Тучков мост.
Давненько я уже про мосты не писал )))) и вот пришло время, фото появились ))))

Не подумайте плохого, это вовсе не пошлый анекдот, а зарисовка Ленинграда 1924 года, сделанная замечательным писателем и нашим земляком Вадимом Сергеевичем Шефнером.

Мост на этом месте появился еще в 1758 году! И находился в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной — на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.

На картине «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров». Щедрин Сильвестр Феодосиевич 1815г.

В 1833—1835 годах он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом. Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок. Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На нем были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.

В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт.

Занятная открытка. Название в типографии перепутали, написав вместо «Тучковъ», «Мучковъ» ))))

Прошли годы. отгремела революция, пришла советская власть. Деревянный Тучков мост заменен железобетонным и может заинтересовать любопытствующего подростка не только концом и шарами.
Рядом появился стадион на котором стал играть Зенит.

Николай Ковалёв. Примерно 1950гг.

К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта — металлическими, а остальные опоры — деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.

В 1962—1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами «Ленгипроинжпроекта» В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид — трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.

Так его строили. (С) Ленгоржилпроект

В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.

В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений, подсветки.

В 2008—2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.

Малая Нева. Вид с середины Тучкова моста.

Фото разведенного моста (С) marinaan.ru

Ну вот наверное и все. Хотя нет! Чуть не забыл показать «КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА». да ещё, на радость всем, с шарами Суслова. ))))

Инфа (С) Википедия, «Легенды Ленинграда», Байки Питера» и др. интернет.

Источник

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛИНЬ АЛЕКСАНДРОВА.

К сожалению, и в античные, и в гораздо более поздние времена основным средством индивидуального спасения служил спасательный линь. А если точнее — любой попавшийся под руки трос; исторические свидетельства говорят, что веревки издревле использовались для подъема человека из воды на борт. Собственно же спасательный линь появился только в начале ХХ века. В 1914 году матрос Василий Александров сконструировал его для спасения лиц, оказавшихся за бортом. В честь этого российского матроса спасательный линь получил наименование «конец Александрова». Вероятно, своим успехом данная конструкция обязана значительному опыту матроса: он служил в спасательной службе Выборга и лучше многих представлял, какой должна быть простейшая спасательная конструкция. Конец Александрова состоит из плавучего синтетического троса, который имеет на конце петлю диаметром около полуметра; на петлю надеваются два или три пробковых поплавка оранжевого или красного цвета. Конец дополнен утяжелителем в виде кожаного или брезентового Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такоемешочка с песком для большей дальности метания.

При оказании помощи тонущему КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА нужно метать петлёй вперёд, чтобы человек смог надеть кольцо с поплавками на себя. В этом случае пробки будут играть роль спасательного жилета, а петля позволит подтянуть человека к спасателю. Интересный факт: вплоть до 80-х годов ХХ века конец Александрова оснащался вместо мягкого мешочка с песком полуфунтовым свинцовым шариком. Это требовало известной осторожности при метании линя, ведь чересчур «меткий» бросок мог значительно усугубить положение тонущего.

Также подобными спасательными линями снабжаются и спасательные посты на пляжах, переправах, мостах. В советское время щиты с концами Александрова и шарами Суслова располагались на мостах через Неву в Ленинграде.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такоеНа современном рынке снаряжения имеются спасательные лини и других конструкций, имеющие аналогичный способ применения. Также существут специальные ручные пушки, выстреливающие конец линя с грузиком с помощью пиротехнического заряда в сторону тонущего человека. Дальность действия таких приспособлений достигает сотен метров, что важно, если яхта движется с большой скоростью или человек за бортом был обнаружен не сразу. В сложной же ситуации на яхте спасательным линем может оказаться любой свободный конец, брошенный оказавшемуся за бортом человеку, если нет времени на поиск специализированных средств.

Поэтому, согласно МОРСКОМУ РЕГИСТРУ, любое судно обязано иметь на своём борту средства индивидуального спасения в количестве, соответствующем числу членов экипажа и пассажиров. Не составляют исключения и малые суда, в частности яхты и катера всех классов.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такоеСегодня существует большое количество всевозможных индивидуальных спасательных средств различных конструкций: спасательные круги, жилеты, нагрудники, лини. Попробуем разобраться в их многообразии.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ.

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду.

Спасательный круг должен:

— иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм;

— иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

— иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое— иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного СПАСАТЕЛЬНОГО КРУГА с каждого борта должны иметь СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИ длиной не менее 30 м.

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.

ОГОНЬ БЕЛОГО ЦВЕТА должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Эти круги не должны иметь спасательных линей.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такоеДЫМОВЫЕ ШАШКИ ДАЮТ ДЫМ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Обычно, самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе.

Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

— если человек упал за борт с судна, стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

На судне также могут устанавливаться спасательные круги без дополнительного оборудования, если выполняются вышеперечисленные условия комплектации.

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита НАЗВАНИЕ СУДНА и ПОРТ ПРИПИСКИ.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ.

Спасательные жилеты были запатентованы в 40-х годах XIX века, и к началу XX они уже стали широко распространенным атрибутом на американских судах. Особое постановление Конгресса обязало всех судовладельцев снабжать суда жилетами из расчёта один жилет на одного человека, находящегося на борту.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

С тех пор спасательный жилет претерпел значительные изменения, пережив большое количество различных модификаций, пока во второй половине 20 века не были приняты единые стандарты, продиктованные опытом его эксплуатации.

В частности, среди основных требований, предъявляемых к спасательным жилетам, актуальны следующие:

— Должен давать возможность разворачивать человека, лишившегося сознания, лицом вверх.

— Должен давать возможность удерживать лицо человека на высоте не менее 12 см от уровня воды.

— Не должен сковывать движений.

— Должен исключить возможность неправильного надевания.

— Должен оснащаться проблесковыми сигнальными огнями и свистками.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое— при прыжке в воду с высоты 4,5 метров жилет не должен причинять повреждений. Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

ТАБЛИЦА ИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ.

Шары суслова что это такое. Смотреть фото Шары суслова что это такое. Смотреть картинку Шары суслова что это такое. Картинка про Шары суслова что это такое. Фото Шары суслова что это такое

Маркировка спасательного жилетаДля младенцевДля детейДля взрослых
Размер для использования:
Вес, кгменее 1515 и более, но менее 4343 и более
Высота, смменее 100100 и более, но менее 155155 и более

Каждый СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ должен быть снабжен

БЕЛЫМ СИГНАЛЬНЫМ ОГНЕМ и СВИСТКОМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *