Шатуны 21213 и 2106 в чем разница
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Колено от 2106 в блок 21213
Автор темы Ярослав, 23.4.2004, 11:10
#1 Ярослав
Сообщение добавлено 23.4.2004, 11:10
#2 Ярослав
Сообщение добавлено 26.4.2004, 7:33
#3 Tier
Сообщение добавлено 26.4.2004, 7:43
#4 Serega
Сообщение добавлено 26.4.2004, 8:12
ЗЧ для спорта и тюнинга http://ralli-sport.ru/
#5 Ярослав
Сообщение добавлено 26.4.2004, 9:42
#6 Tier
Сообщение добавлено 26.4.2004, 9:55
Ярослав, разьве ход у 213 колена не 82 мм? А 06 колена нету, есть 03 с ходом 80 мм, оно и ставится в 06 движки 😉 Соответственно, если ты воткнёшь 03 колено в 213 блок, получишь бОльший недоход поршня, т.к. ход у колена на 2 мм меньше.
Serega, у Оксигена уже год, как нет того самого мотора с впрыском кислорода, на котором он до 195 разогнался. Счас у него стоит мотор с интересной геометрией 82х66.
Кстати, 03 колено он мотор специально под кислород дефорсировал. СЖ вроде около 8 была.
#7 Ярослав
Сообщение добавлено 26.4.2004, 10:14
#8 Ярослав
Сообщение добавлено 26.4.2004, 14:04
#9 Tier
Сообщение добавлено 26.4.2004, 15:04
Просто после полуторамесячных поисков поршневой и колена 2130 голова набекрень.
Про поршня. В восьмёрочных вроде как выемки под клапаны имеются, соответственно СЖ снизится.
#10 Ярослав
Сообщение добавлено 26.4.2004, 15:42
#11 NIK-05
Сообщение добавлено 27.4.2004, 1:17
Ща,я отвечу. Короче расстояние от центра пальца до днища(компрессионное расстояние)у всех ВАЗовских поршней одинаковое,так мне сказали в Картюнинге.Идемь дальше:Поршни 21083 отличаються от 21213 тем что у них короче юбка и выемка 12 куб,а у 21213 12,2 куб. Так что СЖ будет повыше чуточку с поршнями 21083. И если мне не изменяет память то пальцы в моторах 2108-83 садяться тоже на горячую(могу завтра уточнить в книге по ремонту 21083),так что с этим проблем не будет. Но есть еще один нюанс:днище поршня 21083 немного тоньше чем днище поршня 21213,так что если будешь делать сильно форсированный мотор или баловаться закисью то возможен прогар. Но это вряд ли. А так в принципе я думаю можно и 21213-й поршень посадить на грячий палец,просто палец будет удерживакться не стопорными кольцами в бобышках поршней а в шатуне как в классике.
ДА и еще,люди. В природе нет колена с ходом 82 мм. Есть 80 (2103,21213)и 84(2130). Есть еще больше но их точно я не помню 8)
Справка по размерам моторов ВАЗ (классика)
Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 82мм
Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч
Диаметр поршней на классику
2101 — 76мм
21011,2105 — 79мм
21213 — 82мм
2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»
Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
остальное по мурзилке.
Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75
Эффект большого R/S:
ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.
ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Эффект малого R / S :
ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.
ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что «близко к золотой середине»
1.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1,5 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин
2.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1,5 с R/S — 1.61
Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))
3.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1,6 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ
4.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1,6 с R/S — 1.61
Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))
Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2,01 т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.
Точить 2103 блок можно до 79 мм максимум, 2106 блок до 82 мм.
При расточке получаем следующее:
2103 расточенный до 79 при сток КШМ получает объем в 1600 см2
2106 расточенный до 82 при сток КШМ получает объем в 1700 см2
Установить можно Коленвал с ходом 82 мм без изменений
1.
Блок 2103 — 76мм (76,4; 76,8)
КВ — 82мм
Итог — 1487 см2 (1502; 1518) *в скобках объем при ремонтных размерах
2.
Блок 2106 — 79 мм (79,4; 79,8)
КВ — 82 мм
Итог — 1606 см2 (1623; 1639)
3.
Блок 2106 расточенный до 82 мм
КВ — 82
Итог — 1731 см2
Но вздох мотора будет последним
здесь не учитывается объемы цилиндров с ремонтными размерами поршней
При форсировке такими способами важно знать вот это:
Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).
Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).
Купил шатуны 21213 + сравнение с 2101
Привет всем, цены на запчасти ппц ростут, вот нашел по дешевке шатуны и решил купить.
Купил 21213 по 550руб в итоге 2200 за шатуны, облегченные все таки брать не стал, т.к. их фиг отбалансируешь, подумал что и эти можно немного поотпиливать.
Встречайте
Взял последние 4 штуки в магазине так что было не до подбора и оказалось что на 3х маркировка 53А(так нигде и не нашел что это значит, но думаю партия или номер формы) а на одном маркировка 21Б и он легче на 10 грамм
Один из шатунов завтулен говняно, и стык втулки находится прям вверху шатуна на одном из самых загруженных мест, придется его перевтулить
Заодно притащил из гаража шатун 2101 решил сравнить шатуны 21213 и 2101 в чем же все таки отличия кроме втулки:
— усиление нижней части шатуна, что теоретически даст больше прочности, чтоб дырка под шатунную шейку не стала овальной и не растянулась
— немного другая форма тела шатуна(213 тоньше 01) оно и понятно, по весу они одинаковые, а у 213 усилена нижняя часть
На данный момент развесовка шатунов такая:
Нужно будет еще над ними поработать.
О машине: обкатал немного редуктор намотал уже 500км, нужно менять масло в мосту.
всем спс, мож кому пригодитя эта запись
Лада 2104 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 14
не из чего просто на угад, номерация нужна была в процессе развесовки
Нижняя часть крышки шатуна больше, не для усиления. Эта «бобышка» стачивается при подгонке шатунов по весу.
а кто говорил про усиление на крышке? её даже на фото у 2101 так то нет. Ты внимательнее посмотри
На моей 4-ке мотор 21213, соответственно с такими шатунами=) Правда для него карбюратора 2107 маловато…ищу варианты, как помочь мотору развивать полную мощность…Да и к тому же, как мне кажется, охлаждения для него тоже недостаточно…Точно не проверял, но у Нивы по определению радиатор должен быть более вместительным и вентилятор охлаждения пятилопастной…Как быть, может и систему охлаждения доработать? Поделитесь пожалуйста мыслями если не сложно=)
можно и радиатор поменять, можно вентиля от 214 воткнуть, а на счет карба… ищи 2141 он самый мощьный из солексов. Тут вопрос только в финансах и возможностях
Спасибо за ответ. Вопрос финансов с одной стороны, с другой нужно чётко быть уверенным что такие вложения себя оправдают, вот я и ищу подтверждений моим соображениям. Так радиатор у Нивы значит точно больше? Поставить такой, значит что то с самодельными кронштейнами выдумывать надо…
2141, то бишь от Святогора? 21073 и 083 отстают от него?
083 даже на 1.5 маловато, 073 для 1.7 внатяг, а 2141 расчитан на 1.8 по моему. Радиатор от нивы без переделок не встает придется впутреннюю часть крыла либо выбивать либо чуть переварить. А вообще 213 блок более склонен к перегреву за счет меньшей водяной рубашки
Привет, мне все таки удалось узнать — Последние цифры это номер отливки
Обзор шатунов 21213 СССР vs нынешних магазинных
Снял интерестный ролик, смотрим.
Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, будут еще интересные видео.
То что шатуны 213-е появились после распада СССР мне известно. Но я к сожалению допустил одну ошибку в видео, я забыл сказать что возможна перепресовка под плавающий палец втулки которая стоит на 2101 шатуне.
Комментарии 29
вот кстати у человека облегчены шатуны по той же технологии что и у автора видоса, про шатуны 213 старых запасов www.drive2.ru/l/4590961/
открою «секрет», шатуны 213 появились в период с 1994-95г. И у меня из-за этого вопрос, откуда они могли появиться в ссср? Даже автор видио, оговаривается, что это его предположения. А оттиска то нет (привязки к стране производителю). Это наверно шатун еще царских времен и левша его ковал 🙂
А что мешает изготовить из 2101 шатуна шатун 213?
Делается это перепресовкой втулки под поршневой палец.
Перепрессовка + «масло канал». Идет речь о 213 шатуне. А сделать из одного другое можно, то что за основу шатуна 213 взят шатун от 2101, это и так ясно. Просто можно было написать, что шатуны старых запасов и наши дни. Но при этом я не видел ни каких проблем с шатунами ВАЗовского производства, если все собрано правильно.
Очень интересный ролик. Разбери шатун, взвесь все по отдельности, в том числе болты и гайки. Твои старые шатуны, доработаны, с завода даже в СССР были страшные противовесы (грузики), их спиливали мастера тюнинга того времени. Померь толщину битавра (самой шейки шатуна), возможно литьеё изменилось, не думаю, что это критичная разница, но только если весь комплект менять. Отпишись если не сложно, интересно.
Ребят какой завод, какое качество-зачем? Это только по центральному ТВ льют в уши-на самом деле манагеры кругом-и цель продать, ну износился шатун-пошел новый купил-это всего лишь бизнес-и нет смысла искать качество там где его нет.
Разные производители, разные штампы, первый раз встречаю спеца который по весу может определить структуру металла! можно еще покидать на пол типа какой звенит лучше!
то что СССРовские крепче и ежу ясно
однако рахность в весе из-за нагара
так что автору респект конечно но ты не прав)
Нагара 14гр? Даже не 14, он же облегчен, нагара больше 14гр? По-моему не прав ты)
да нет ну разумеется стали разные) кто спорит
просто есть куча целая параметров от которых зависит вес собранного шатуна без вкладышей
и не обязательно материал говённый))
добавили чуть больше угля на стадии сталеварения и всё уже более лёгкая и твёрдая сталь)
кроме того не стоит забывать о материале болта и шпильки)) и вот тут уже может быть откровенная параша)