Шеф два счетчика что значит
За что мы платим «от борта»?
Шеф, два счетчика!
Недавно минчанка за 10 км езды в такси заплатила по чеку более 60 рублей. Шум в интернете поднялся — хоть святых выноси. Даже коллеги не в меру предприимчивого водителя, взвинтившего среднюю рыночную цену примерно в шесть раз, высказались: позоришь, мол, профессию.
А мне вот подумалось: где все эти “возмущатели” были раньше? У таксистов вдруг глаза открылись на то, как работают “от борта” слишком многие их собратья по баранке?
Вызываю такси через диспетчера. Маршрут — от дома возле Национальной библиотеки до Национального аэропорта. По телефону сразу называют примерную сумму — 35 рублей. Через неделю прилетаю на родину, пробую взять машину “от борта” (таких “таксистов” там с десяток, если не больше). Обратный маршрут, время в пути — 15—20 минут. Но мне заявляют, что это обойдется в. 75—80 рублей! Лихо, да? Накрутка более чем в два раза. И снисходительное пояснение водителя: мы за чертой города, двойной тариф. Не хотите — вперед на автобус.
Та же ситуация на железнодорожном вокзале. Здесь уже отговорки про черту города не проходят, но цены у “отбортовников” на порядок выше. “А что вы хотите, нам же как-то надо зарабатывать: детей кормить, платить за “коммуналку”, — оправдывался водитель, заломивший 18 рублей до диспетчерской станции “Славинского”, а потом еще и не нашедший 2 рубля сдачи с двадцатки.
Интересно получается: компанию Uber наши таксисты обвиняют в демпинге. Еще бы: не дай Бог все эти дурни-клиенты прознают, что от аэропорта до метро можно проехать в два, а то и в три раза дешевле! Кто ж тогда будет оплачивать возросшие потребности “отбортовников”?
Государственного регулирования цен на услуги такси у нас нет. Но это как раз тот случай, когда нелишне было бы вмешаться в произвол некоторых ипэшников. Если по ныне существующему законодательству таксист, взявший за 10 км поездки 60 с лишним рублей, ничего не нарушил, значит, надо менять такие законы.
Шеф, гони, плачу два счетчика!
Поначалу им служил обыкновенный медный таз, куда возница бросал по камешку на каждой стадии – примерно через каждые 200 м. И пока конские копыта поднимали пыль римских дорог, пассажир мог контролировать количество дребезжащих в тазу булыжников и не волноваться, что заплатит втридорога. Позже на смену тазу пришел одометр – механизм, измеряющий число оборотов колеса. Он представлял собой ящик с системой зубчатых колец, которые начинали вращаться вместе с колесами, – отверстия шестеренок совпадали через каждые 400 оборотов (1 миллиатрий, или 1598 м), и внутрь ящика падал камень. Принцип работы этого прибора описал еще Архимед, позже его совершенствовали Герон Александрийский, Витрувий и Леонардо да Винчи.
Рикши – носильщики, тянущие за собой коляску с пассажиром, – у нас чаще всего ассоциируются с Азией. Но похожий транспорт встречается и в других частях света. Например, на Мадагаскаре такие повозки называются «пус-пус». Там они появились вместе с первыми чернорабочими из Китая, которых французские колонисты привезли, чтобы строить железные дороги. В то время конструкция коляски была другой, «водитель» находился сзади и ничего не видел, поэтому пассажир должен был оборачиваться и кричать ему: «Толкай-толкай!» («Pousse-pousse!» или «Push-push!»). Новое средство передвижения заменило традиционный для Мадагаскара филанзан, вариант французского портшеза («переносной стул»). «Пус-пус» могли позволить себе только богатые, поэтому он сразу же стал символом рабочего класса. Даже сейчас он остается самым дешевым транспортом на острове, а большинство «водителей» ходят босиком.
НО ТО БЫЛО В РОССИИ. Англичане же считают, что первыми в мире таксистами были лондонские коучмены, которые в 1630-х годах получили официальное разрешение на частный извоз. Кроме того, в 1654-м приняли закон, регулирующий права извозчиков и пассажиров. Тогда по столичным дорогам катили четырехколесные кареты «хэкни» (hackney – «разъездная лошадь»), а в середине XIX века им на смену пришли двухколесные конструкции – кабриолеты или просто «кебы». Британский архитектор Джозеф Хэнсом оформил патент на свое такси «безопасного толка» – двухколесный экипаж с одной лошадью, который позже стал называться Хэнсом-кеб. У такой повозки было важное преимущество: крохотная и юркая карета с низким центром тяжести могла лавировать по узким улочкам Лондона без риска перевернуться. Черный цвет, как и название «кебы», впоследствии закрепилось за знаменитыми лондонскими автомобилями-такси.
А ВОТ ФРАНЦУЗАМ КАЖЕТСЯ, что первую в мире службу такси организовал их соотечественник по имени Николя Соваж, который около 1640 года открыл в Париже собственный постоялый двор. В его распоряжении было несколько конных экипажей, которые сдавались внаем, и пассажиры оплачивали их услуги по заранее оговоренной цене. «Стоянка» располагалась у гостиницы с изображением Святого Фиакра, целителя и покровителя садоводов. По одной из версий, маршрут к его часовне вначале и был самым востребованным. По ассоциации с ним наемные кареты тоже прозвали фиакрами. Глядя на то, как процветает бизнес Соважа, подобные компании начали открывать и другие предприниматели. На рубеже XIX-XX веков в Париже насчитывалось около 10 000 фиакров. В 1890 году лошадей заменили на бензиновый двигатель, вожжи – на рычаги для управления, и пассажиров стали развозить моторизованные экипажи. Правда, удовольствие это было не из дешевых – не по карману бедным, богачи предпочитали личные кареты, а зажиточные горожане рисковали воспользоваться таким «такси» лишь изредка. Все потому, что единого тарифа на перевозку не существовало.
Часы, измеряющие расстояние
К созданию первой моторизованной повозки с таксометром приложили руку еще два Вильгельма. Модель автомобиля-такси разработал Вильгельм Майбах в лаборатории Готлиба Вильгельма Даймлера в Штутгарте. И летом 1897 года первый самоходный экипаж со счетчиком вышел на линию. Это был заднемоторный Daimler Riemenwagen (модель Viktoria) с двигателем мощностью всего четыре лошадиные силы – по аналогии с дрожками его назвали Motor-Taxameter-Droschke.
ВСКОРЕ БРЮН поставил производство таксометров на поток. Спрос на услуги такси начал расти по всей Европе – наконец-то пассажиры могли рассчитать расходы на дорогу. В 1897 году компания London Electric Cab вывела на улицы британской столицы дюжину желто-черных электромобилей, оборудованных таксометрами Брюна. Интересно, что важным требованием для машины был высокий потолок, «достаточный для того, чтобы джентльмен разумного роста мог сесть в такси, не нагибаясь и не снимая цилиндра». А с 1900-х производители стали разрабатывать подходящие для такси автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
В США, как и в Англии, первыми моторизованными такси работали электромобили – Electrobat. Их производство организовали Генри Моррис и Педро Сэлом из Филадельфии, в 1896 году они же открыли первую таксомоторную компанию Electric Vehicle в Нью-Йорке. Электромобили проезжали на одной зарядке до 40 км, при этом заряжать его нужно было 8 часов. Разглядев в новом виде транспорта огромный потенциал, фирму купил трамвайный магнат Уильям Уитни, который придумал съемные батареи и решил тем самым проблему подзарядки. Через пару лет по городу ездило уже более 60 электромобилей. А в 1907-м предприниматель Гарри Аллен пустил в Нью-Йорке первые газовые автомобили со счетчиками – красные такси французской марки Darracq.
В РОССИИ с появлением автомобилей разница между сдачей «внаем» и в прокат, то есть с водителем и без него, была небольшая. «Отпускать моторы на прокат» в 1899 году начал петербургский «моторист» Андрей Абрикосов, а через год фирма «Фрезе и Ко.» стала сдавать внаем электрические и бензиновые автомобили в Петербурге и Варшаве. Но официальным годом рождения российского такси считается 1906-й, когда в столице империи появился первый «таксометр» – сначала так называли именно наемный автомобиль, оборудованный счетчиком. В следующем году такой появился и в Москве. Каждый год все счетчики тщательно проверяла и пломбировала петербургская Палата мер и весов. А первый отечественный таксометр изготовил в 1909 году инженер Александр Кацкий. Производители стремились сконструировать прибор так, чтобы он не поддавался манипуляциям злоумышленников. Самыми совершенными и надежными считались «Таксомéры Бруна» и «Русские Tаксиметры». Установленная такса учитывала повышенный тариф за первую версту пробега и за первые десять минут простоя.
С 1911 года, чтобы заниматься «механическим извозом», нужно было получить лицензию от Городской управы. В Петербурге на Васильевском острове возникла контора одной из первых успешных компаний – «Российского таксомоторного акционерного общества» (РТМАО). Ее создатели открыли даже собственную школу шоферов и выдавали выпускникам «должностные знаки» – бляшки, номера на которых совпадали с номерами автомобилей. Они построили гараж на 150 машин, ремонтную мастерскую, шиномонтаж и заправку, а еще открыли две диспетчерские службы. Центральную станцию для приема заказов разместили в ресторане «Медведь» на Большой Конюшенной, там часто обедали знаменитости, и у входа их всегда ожидали «белые таксомоторы».
В провинции в качестве такси иногда использовали легкие мотоколяски. Например, в Киеве инженер и предприниматель Э. Гарф эксплуатировал трехколесные таксомоторы немецкой марки Cyklonette.
Шеф, два счетчика!, 1960–е годы, Стамбул
Хозяева турецких рюмочных нанимали носильщиков для доставки домой слишком пьяных постоянных клиентов.
Так была изобретен Uber и клиентоориентированность.
Из–за такого способа доставки в турецком простонародном языке «количество чего либо достаточное на одну корзину» стало синонимом мертвецки пьяного человека.
Это происходило примерно так.
Лига Алкобушников
5.5K постов 35.5K подписчик
Правила сообщества
Внимание. Только информативные посты.
Запрещены любые оскорбления пользователей
Запрещено обсуждение политики и религии
Запрещена межнациональная рознь в любом проявлении
Запрещены посты освещающие алкоголь с дурной стороны, этим занимается сообщество врачей наркологов
Если вы сидите выпиваете и Вам хочется общения, не следует создавать отдельный пост с Вашей фотографией в нетрезвом состоянии. Зайдите в ВК или чат Телеграма.
А если пассажира начнет тошнить? Кто оплатит химчистку водителя?
Турки вроде муслимы. Коран же не разрешает.
Только славянам
Бизнесмен заявил, что сибиряки не хотят идти к нему на 100 к в месяц. Хм, но. погодите-ка
Гендиректор Сибирской хлебной корпорации Дмитрий Терешков в колонке на бизнес-портале «Континент Сибирь» порассуждал о том, что сибиряки не хотят работать, и он не может найти водителей и грузчиков на зарплату в 100 тысяч рублей в месяц.
Он посетовал, что теперь нет статьи «За тунеядство», по которой в СССР арестовывали, и рассказал, что его офисные сотрудники по большей части сидят в интернете.
«Я их часто спрашиваю: вот у тебя двое детей, как можно их прокормить, обучить, одеть и обуть за 50 тысяч рублей в месяц?! Приди ко мне и попроси дополнительную работу в обмен на удвоение ставки. Ведь все равно ты полдня шаришься без толку в интернете! Никто еще не пришел», — написал он.
Однако в открытых сейчас вакансиях на предприятиях Терешкова речь идет о гораздо меньших зарплатах — обратил внимание новосибирский журналист Станислав Соколов.
Ищем всякое из Новосибирска о Сибири и России: https://t.me/sibirmedia/17163
Ответ на пост «Бизнесмен заявил, что сибиряки не хотят идти к нему на 100 к в месяц. Хм, но. погодите-ка»
Я тот самый тупой менеджер с высшим образованием, который пялится в интернет (да ещё удалённо) за 50 т. р.
Вот такая вот арифметика
Моя жизнь не будет прежней
Иногда в общедомовом чате бывает весело)
Вот никак не могу понять, что в голове у таких людей.
Ответ на пост «Вопрос кавказцам»
Две тушенки по 89,99!
Всём привет! Я около года не обозревал еду, но тут увидел две тушенки по 89 и мои руки затряслись! Представляю вашему вниманию сравнение двух тушёнок по 89,99!
Вскрываю, взвешиваю содержимое, у магнитовской банки есть чека нквд!
Из магнитовской банки выдавилось жиросодержащее желе 301.1 грамм.
Из Калининградской выдавилась какая-то котлета!? Весом 336.3 грамма.
Разогреваю.
калининградская:
Калининградская 104 грамма
Пробую калининградку и сразу становится ясно, что там сои ну процентов 50. Вот вам фото покрупнее, чтобы вы видели, вот так примерно и выглядит соя.
Но, справедливости ради скажу, что процентов 40 мяса там есть. Просто дофига перца и лаврушки, я наверное выплюнул кусочков лаврушки с лист.
Ем магнитовскую и, честно, начинаю офигивать, там мясо. Процентов 50 жир, но и мясо прям мясо. Хоть и мелкими кусочками.
На вкус даже прям вот норм. Со специями не перебор. Запах вот прямо тушенки.
Взвешиваю оставшийся жир
Шеф, два счетчика!
В Обществе защиты прав потребителей нас огорчили: ни одной претензии к ним еще не поступало. Вероятно это объясняется тем, что плата за поездку гораздо меньше стоимости какой-нибудь мягкой мебели или стиральной машины. Между тем, на таксистов как на операторов пассажирских перевозок в полной мере распространяется действие нашего любимого закона о защите прав потребителей. Поэтому не стесняйтесь и не ленитесь отстаивать свои законные права! Напомним телефон Общества защиты прав потребителей: 27-68-69.
В приложении к этому выпуску мы публикуем обширный список такси города, а также ждем ваших отзывов об их работе.
Название | Вызов | Бесплатно км | Цена 1 км |
---|---|---|---|
Альфа | 40 | 5 | 5 |
Альянс | 50 | — | 5 |
Блюз | 50 | 5 | 5 |
Ваш выбор | 50 (с пригородами 70) | 5 | 5 |
Ваше такси | 40 | 5 | 5 |
Горизонт | 35 | 5 | 5 |
Городское | 35 | — | 6 |
Енисей | 30 | — | 5 |
Красноярск | 23 | — | 5 |
Ольга | 30 | — | 5 |
Премьер | 40 | — | 5 |
Приват | 40 | — | 5 |
Такси-2 | 30 | — | 5 |
Такси-589 | 40 | 3 | 5 |
Такси XL | 35 | — | 5 |
Тройка | 30 | — | 5 |
Центр | 30 | — | 5 |
Экспресс | 60 | 7 | 5 |
Экипаж | 30 | — | 5 |
Ямщик | 50 | 5 | 5 |
Яр | 40 | — | 5 |
Обсудить работу таксистов города вы можете как в комментариях к этой статье (см. ниже), так и в отдельной теме форума, посвященной тому же вопросу. Приглашаем вас присоединиться к обсуждению.
Шеф, два счётчика: современные проекты аэротакси
Наземная инфраструктура многих мегаполисов уже давно не справляется с потоком машин. Новые трассы помогают разгрузить локальные участки, но проблему пробок это не решает, лишь смягчает. Водители в Лондоне ежегодно тратят на стояния в заторах в среднем 9,5 дней — 227 часов.
Идей по выходу из этой ситуации не так уж много, и все они не новы. Например, начать использовать воздушное пространство городов. Вопросов к такому решению множество. Как обеспечить безопасность пассажиров и людей на земле и в домах, особенно в случае с дронами? Кто будет этим заниматься: ГИБДД или Росавиация? Как защититься от целенаправленных атак с помощью летающих такси? Как вообще таксомоторы и производители будут договариваться со спецслужбами об использовании воздушного пространства крупных городов? Где и как организовывать взлётно-посадочную инфраструктуру? Как быть с шумом от увеличивающегося парка (флота?) аэротакси?
И всё же ряд компаний обещают, что в диапазоне 2025-2030 запустят свои аэротакси. В англоязычной прессе уже сложилась аббревиатура для таких транспортных средств — eVTOL: electric vertical take-off and landing, электрические машины вертикального взлёта и посадки. Давайте рассмотрим некоторые из проектов.
Предисловие
Современные разработки в сфере аэротакси можно разделить на три большие группы:
В партнёрах программы значатся Bell, Boeing, Embraer, Hyundai, Jaunt, Joby, Karem Aircraft и Pipistrel. Так что намерения у большого бизнеса довольно серьёзные. А взлетит ли инициатива, поглядим.
Vertical Aerospace
Этот английский стартап создаёт электрический комбинированный аппарат для полётов между вертолётными площадками, международных перелётов, а также для курсирования между транспортными узлами и аэропортами. Будет брать на борт 4 человек (+ пилот). Максимальная дальность на скорости 240 км/ч — 160 км.
По сути, это альтернатива вертолётам: быстрее и тише, вероятно, несколько дешевле за километр полёта. Но вообще это услуга для богатых. Рынок мал, цены будут соответствующие. О разгрузке дорог и речи не идёт.
Joby Aviation
Стартап (американский, партнёр Uber Air), окучивающий ниву электрических конвертопланов. Концепция та же: пилот и четыре пассажира. То есть рыночная ниша та же, что и у вертолётов. Характеристики повыше, чем у детища Vertical Aerospace: дальность до 240 км, а скорость до 320 км/ч.
Прототип уже три года проходит лётные испытания и проходит сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США.
Lilium
Германская компания, создающая компактный и необычно выглядящий конвертоплан на импеллерах: в крылья встроено аж 36 электромоторов. Это тоже нишевый продукт, готовый потеснить вертолёты. Мессер Lilium Jet изначально позиционируется как междугородний транспорт, хотя ничто не мешает использовать его на обычных вертолётных площадках внутри городов. Он берёт на борт до четырёх пассажиров (с пилотом), разгоняется до 300 км/ч, запас хода — не больше часа. Сейчас конвертоплан проходит сертификацию в Европейском агентстве авиационной безопасности и Федеральном управлении гражданской авиации США.
Boeing
Один из партнёров программы Uber Air. Пока что об их разработке известно не так много, да и выглядит она весьма сырой:
Эта летающая рама от кровати представляет собой двухместный комбинированный аппарат. Трудно сказать, как будет выглядеть серийная конструкция. Планируется создать и четырёхместную версию. Дальность полёта — до 80 км.
Overair
Ещё один партнёр Uber Air, дочерняя компания американской Karem Aircraft, создающей прототипы конвертопланов для армии США. Компания предлагает концепцию такого пепелаца:
Ничего нового: пилот и четыре пассажира, скорость 240-320 км/ч, дальность до 160 км. Никакой изюминки.
Embraer
Бразильцы (партнёры Uber Air) проявили фантазию в дизайне и создали Eve (ранее DreamMaker) — проект анимешного многовинтового комбинированного аэротакси.
Эта электрострекоза сможет летать как в пилотируемом режиме, так и в беспилотном. Четыре пассажира с багажом, возможность въехать на инвалидном кресле. Дальность полёта до 96 км, крейсерская высота — 800-1200 м, общий вес — 1 тонна.
В прошлом году эта знаменитая авиастроительная компания (ещё один партнёр Uber Air) выкатила прототип шестивинтового конвертоплана Nexus.
Впрочем, с тех пор концепция несколько изменилась, теперь Nexus будет выпускаться и в четырёхвинтовом варианте. Машина сможет летать в электрическом или гибридном режиме.
Hyundai
Корейцы (опять Uber Air) показали концепт комбинированного летательного аппарата S-A1.
Суть та же: скоростной (290 км/ч) четырёхместный конвертоплан с дальностью полёта до 100 км на высоте 300-600 м.
Планируется, что на первых порах машина будет пилотируемой, затем её сделают беспилотной.
Hoversurf
Volocopter
Германская компания создаёт сверхмалые двухместные электрические дроны. Выглядят они умильно и несколько комично. В октябре прошлого года их eVTOL стал первым в мире, прошедшим испытания в городских условиях, в Сингапуре. А так выглядит концепт машины VoloCity (в самом конце):
Аэротакси Volocopter предназначены для относительно коротких полётов с небольшой скоростью.
EHang
Китайский пепелац самобытной конструкции словно создан для того, чтобы нашинковать ваши ноги в фарш: 16 винтов в восьми группах расположены по периметру машины на уровне бёдер.
С максимальной нагрузкой малыш может пролететь 35 км со скоростью 160 км/ч. Выпускается в одноместном и двухместном вариантах. Может летать без помощи человека. Заряжается от розетки за час.
SkyDrive
Японская общественно-частная инициатива по созданию сверхлёгкого eVTOL. Пока что прототип SD-03 далёк от уровня машины, пригодной для использования в качестве аэротакси, но задел уже есть.
А так выглядит концепт, который планируется создать:
По замыслу инженеров, этот двухместный летающий скутер будет летать со скоростью 60 км/ч на расстояние до 20-30 км.
Пока что большинство разработок в сфере аэротакси идут по пути довольно крупных четырёхместных пилотируемых машин, с многочисленными моторами и винтами, чтобы не допустить крушения в случае отказа одного из моторов (привет, птички). Многие производители анонсируют функцию беспилотника, но это в неопределённом пока что будущем.