Шелкография термотрансфер что это
Технологии печати
В этой статье расскажем об основных видах нанесения на текстиль, используемые в нашей компании.
Возможно вы начинающий дизайнер с небольшими объемами печати или рекламное агентство с крупными тиражами? Тогда вам будет интересно узнать основные различия, возможности и ограничения разных видов печати.
Какие мы используем виды печати?
Прежде всего следует уточнить, что технологи различаются в зависимости от типа выбранного материала. На 100% синтетике не получится напечатать на цифровом принтере. В основном мы специализируемся на натуральных тканях, их и будем рассматривать. На картинке ниже отображены все виды печати. Слева направо: прямая цифровая печать без подложки, цифровая печать с подложкой, виниловая и флекс-пленка, шелкотрансфер, шелкография, сочетание цифровой печати и пленки.
В таблице ниже отмечены возможные сочетания технологий и типа материала.
Она актуальна для новых материалов, на которых мы ранее ничего не печатали.
Но, к сожалению, полностью ориентироваться на таблицу нельзя. Бывают уникальные изделия непригодные вообще ни к одному виду нанесения.
Технологии\материал | синтетика | смесевая ткань | нат. ткань |
---|---|---|---|
цифровая печать без подложки (1) | — | * | + |
цифровая печать с подложкой (2) | — | * | + |
термотрансфер (3) | * | + | + |
шелкотрансфер (4) | * | + | + |
шелкография (5) | * | + | + |
сочетание технологий (6) | * | * | + |
*Возможно сказать только после пробной печати.
Цифровая печать DTG
В цифровой печати отсутствует промежуточный носитель, краска наносится сразу на материал. Принцип работы DTG принтера тот же, что используют обычные струйные принтеры для печати по бумаге. Жидкая краска подается в печатную голову принтера, которая через мелкие отверстия-сопла под давлением наносит краску на материал.
Сам процесс печати заключается в том, что футболка укладывается в принтер, затем в печать отправляется файл клиента. Сразу после сушки футболка готова к эксплуатации. Ее можно гладить и стирать в стиральной машине.
Печать DTG на белом
Особенности технологии в том, что краска впитывается в структуру ткани. В результате изображение немного теряет в яркости, зато выдерживает большое количество стирок, если следовать нашим рекомендациям.
Весь цикл печати на белой футболки выглядит так:
Пример печати на белой футболке:
Печать DTG на цветном
Технология цифровой печати на темных и цветных футболках отличается от такой же печати на белых изделиях. Основное отличие в том, что в качестве основы под цветную краску принтер печатает белый цвет. Весь цикл нанесения на черную футболку выглядит так:
Как видите, печать на цветных футболках технически более сложная. Физически нельзя печатать цветные изделия с той же скоростью как белые, из-за дополнительной обработки ткани и печати подложки.
Термотрансфер текстильными пленками
Ключевое отличие данной технологии в использовании специальной термопленки с клеящим слоем на подложке. На специальном оборудовании эта пленка надсекается (7) и вручную удаляются(8) лишние детали. Затем полученная заготовка закрепляется в термопрессе(9). В отличии от прямой печати, термопленка требует больше ручной подготовительной работы.
Термотрансферная флекс-пленка
Для простых логотипов хорошо подходит однотонная флекс-пленка. Большая цветовая палитра позволяет подобрать цвет необходимый для макета. При правильной подготовке файлов позволяет собрать картинку из нескольких цветов.
Термотрансферная виниловая пленка
Также существует прозрачная версия виниловой пленки для полноцветной печати. Она применяется только для белых тканей.
Шелкография
Старейший и самый известный промышленный метод печати. Практически все принты, присутствующие в современном ритейле сделаны этим методом. Применяется на всех видах продукции включая зонты, сумки, футболки, толстовки, куртки. Шелкографию редко используют на небольших тиражах из-за особенности технологии. Технология многоэтапная и сложная. Поэтому запускать весь этот процесс ради одного изделия нет смысла.
В общих чертах технология заключается в том, что на раму натягивают мелкоячеистую сетку, а на сетку наносят светочувствительную фотоэмульсию. Затем к сетке прикладывается непрозрачный шаблон требуемого изображения и полученная конструкция экспонируется (засвечивается) УФ-лампами(16). После засветки места не закрытые шаблоном полимеризуются и образуют несмываемый и непроницаемый для краски шаблон-трафарет(15). Не засвеченная фотоэмульсия смывается водой.
Непосредственно сам процесс нанесения заключается в том, что печатник или автоматический станок продавливают специальным ракелем краску через свободные участки шаблона. Затем изделие сушится в туннельной сушилке при высокой температуре.
С помощью этой заготовленной рамы можно напечатать как одну, так и несколько тысяч принтов ОДНИМ цветом. Если у вас многоцветное изображения, то требуется повторить описанный выше цикл для каждого цвета.
Шелкотрансфер
Технология печати полностью идентична шелкографии за исключением того, что краску наносят не на конечное изделие, а на специальную трансферную бумагу. Затем данная бумага с краской посыпается клеем и запекается в туннельной сушке. При переносе шелкотрансфера печатник выбирает место на изделии и прижимает его в термопрессе(19). В результате ранее посыпанный клей плавится и краска переносится на материал.
Смешанная техника
Иногда задачи поставленные клиентами так сложны, что приходится применять технологии в разнообразных сочетаниях.
К примеру, невозможно на цифровом принтере напечатать эффект светоотражайки, тогда на помощь приходит термотрансферная флекс-пленка. Сначала полноцветное изображение с подложкой печатается на цифровом DTG принтере, а затем уже поверх переносится светоотражающая термопленка.
Или можно сочетать полноцветную виниловую и светоотражающую пленку:
Выбор технологии печати это непростой процесс, требующий учитывать большое количество факторов. Наши менеджеры имеют огромный опыт и всегда могут проконсультировать вас по выбору самой оптимальной методики нанесения именно для вашего заказа.
Виды печати на ткани
Нанесение изображения на ткань методом печати – один из самых популярных способов украсить готовое изделие. Он доступен по цене, менее трудоемок и более универсален, чем, к примеру, вышивка, а также предоставляет разнообразные возможности декорирования Футболки, толстовки, сумки, косынки, рубашки, жилеты, салфетки, скатерти, зонты – перечислять виды текстильных изделий, для которых предназначена печать по ткани, можно долго.
В настоящее время существует три основных технологии нанесения изображения на ткань, каждая со своими особенностями и определенным набором достоинств и недостатков.
Шелкография
Шелкография хороша для тех случаев, когда требуется печать большими тиражами. Технология достаточно проста, скорость нанесения изображений превосходит все остальные способы. Оборудование – трафаретный печатный станок, в упрощенном виде он представляет собой стол, на котором установлена рама с сеткой.
Шелкография имеет древние исторические корни – этот метод был изобретен несколько веков назад, но суть его ныне практически неизменна. Что же касается управления станков, то оно может быть, как ручным, так и полуавтоматическим, а также автоматическим.
Подразделяются станки и по конфигурации формной и запечатываемой поверхностей. Выделяют ротационный, плоскопечатный и карусельный типы.
Еще один признак, по которому производится классификация станков для шелокографии – это количество печатных секций, каждая из которых отвечает за определенный краситель. Число их варьируется от одной до двенадцати. Пигмент наносится через печатную форму – сетку, качество и проработанность печати зависят от нескольких показателей:
К преимуществам шелкографии относится высокая скорость печати и возможность производства больших тиражей изображения в сжатые сроки. С этим напрямую связана низкая стоимость печати изображений на ткани с помощью этого способа. Минусы тоже имеются: высокая трудоемкость подготовительного этапа, немногочисленная палитра цветов (их может быть не более двенадцати). Стоит также отметить сложности при печати изображений на темных тканях. Там сначала наносится подложка белого цвета, и уже на нее наносится картинка.
Термотрансфер
Из названия видно, что здесь используется температурное воздействие. В создании рисунка участвуют три компонента – поверхность изделия, термопленка с готовым изображением и нагреваемая часть – термопресс. При повышении температуры полимерная пленка плавится, после чего прочно фиксируется на тканевом основании.
Такая печать на футболке или другом изделии имеет следующие достоинства:
К сожалению, у технологии печати при помощи термотрансфера имеются и недостатки: высокая стоимость в сочетании с низкой скоростью нанесения изображения. Кроме этого, полимерный слой чувствуется при носке изделия, а гладить как обычную ткань его нельзя.
Существует и более современная технология – шелкотрафаретный трансфер. Сначала шелкографией печатается на специальную бумагу изображение, потом прессом оно переносится на изделие. В отличие от классической шелкографии, здесь есть промежуточный носитель – бумага. Такой способ дает возможность нанести изображение на такие места, где шелкография не справится по техническим причинам.
Сублимация
Сублимация – этот способ также называют фотопечатью, так как точность воспроизведения изображения близка к фотографической. С сублимационной бумаги изображение переносится на ткань, при этом краситель резко и сильно нагревается, испаряется, в газообразном состоянии проникает в ткань, и там затвердевает. В основе технологии лежит летучесть — свойство некоторых веществ переходить из твердого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Изначально эта способность не применялась на производстве, но появление сублимационных принтеров кардинально изменило положение дел.
Преимущества прямой печати на ткань:
Минусы – низкая скорость печати, наличие определенных требований к уходу. Кроме этого сублимация может быть осуществлена только на синтетические ткани, минимальное содержание искусственных волокон в них должно быть не менее 60%.
Если вам нужна печать на ткани, и вы хотите получить по-настоящему высокое качество, рекомендуем вам услуги нашей компании. Компания «НАВЛАР» специализируется в этой области достаточно давно, нашими специалистами освоены все тонкости технологических процессов.
Мы работаем с разными способами нанесения изображений на ткань. Бонус сотрудничества с нами – невысокие расценки на все виды работ.
Как напечатать и изготовить пластизолевые термотрансферы — термонаклейки
Вы шелкограф, печатаете на текстиле и ищите новую продукцию, которую можно производить или путь увеличения прибыли? Печать пластизолевых термотрансферов это то, что вы ищите. Они помогут увеличить продажи и прибыль, они дешевы и легки в изготовлении. Технология изготовления пластизолевых термотрансферов достаточно проста для тех, кто имеет опыт работы в трафаретной печати.
Базовый процесс заключается в следующем: вы печатаете дизайн, но вместо одежды используете специальную бумагу. Бумага затем пропускается через конвейерную сушилку, где краска должна только слегка подсохнуть (не пачкаться при прикосновении). Очень важно не пересушить краску.
Трансфер полученный в результате печати можно хранить до тех пор, пока не возникнет необходимость в его использовании. Когда вы захотите перенести рисунок, например на футболку, положите ее на стол термотрансферного пресса и разместите сверху термотрансфер, краской к ткани, и закройте пресс. Под воздействием температуры и давления краска перейдет на ткань и высохнет. Когда пресс будет поднят и бумага снята с футболки, часть краски останется на бумаге. Если все сделано правильно, термотрансферы по своим свойствам будут практически неотличимы от прямой печати.
Зачем использовать термотрансферы?
Почему вы хотели бы печатать термотрансферы, для изготовления, которых требуются дополнительные материалы (трансферная бумага), дополнительное оборудование (пресс) и дополнительная работа, когда можно использовать прямую печать?
Существует несколько ситуаций, где пластизолевые термотрансферы более эффективны и прибыльнее чем прямая печать. Например, у вас есть контракт на декорирование футболок «по-случаю раз в год» и вы не знаете, какое количество футболок будет продано. Если вы напечатаете прямой печатью слишком мало вы ограничите ваш сбыт, если вы напечатаете слишком много, у вас будут потери за счет не проданных изделий. С термотрансферами, в конце дня вы будете иметь некоторое количество непроданных чистых футболок, которые можно положить на склад и напечатать на следующий день и некоторое количество неиспользованных термотрансферов, которые стоят несколько центов и их не так жалко выбросить. Таким образом, продажи увеличиваются, а расходы сокращаются.
Пластизолевые термотрансферы могут быть также наиболее прибыльны, если вы периодически печатаете повторяющиеся дизайны в небольших количествах. Предположим у вас есть дизайн, который вы печатаете четыре или пять раз в год, но каждый заказ имеет небольшое тираж. Затраты на подготовку печати и саму печать будут значительно увеличивать стоимость работы. Если вы напечатаете термотрансферы за один раз с учетом использования их в течение года, вы можете хранить их и использовать на чистых футболках по мере поступления заказов. Стоимость работы значительно уменьшается, и работа может быть выполнена за считанные минуты.
Пластизолевые термотрансферы — популярный способ украшения бейсболок. Бейсболки достаточно трудно печатать прямым способом, так как они имеют изогнутую поверхность. Термотрансферы для бейсболок могут быть напечатаны очень быстро, так как дизайн небольшой и на одном листе трансферной бумаги можно разместить несколько рисунков. Перенести термотрансфер на бейсболки очень легко с помощью специального пресса для бейсболок.
Еще один фактор в пользу термотрансферов — использование простого и относительно недорогого оборудования. Хотя крупные компании по производству термотрансферов используют дорогостоящее автоматическое оборудование, для печати небольших тиражей вполне подойдет простой шелкографический станок, конвейерная сушилка и термотрансферный пресс.
Виды термотрансферов
Два наиболее популярных вида это термотрансферы горячего разделения (hot split) и холодного отслаивания (cold peel). Главное отличие между ними состоит в способе применения.
Когда используются термотрансферы горячего разделения (hot split), бумагу нужно удалять немедленно, после того как откроется пресс. Слой пластизолевой краски будет горячим и произойдет разделение — часть краски перейдет на ткань, но некоторое количество останется на бумаге. При правильном применении hot split термотрансферов печать получается очень мягкой и практически не отличимой от прямой печати. Следует иметь в виду, что этот вид термотрансферов оставляет достаточно тонкий слой краски на изделии, поэтому могут возникнуть проблемы с непрозрачностью краски на темных изделиях.
Когда применятся термотрансфер холодного отслаивания (cold peel), бумага не удаляется до тех пор, пока изделие не остынет. Слой краски полностью переходит на изделие. Cold peel термотрансферы достаточно жестки и имеют гладкую глянцевую поверхность. Они имеют великолепную непрозрачность и хорошо подходят для спортивной формы.
Другие виды включают в себя термотрансферы горячего отслаивания (hot-peel), при котором бумага удаляется, когда термотрансфер еще горячий, но краска на бумаге не остается, термотрансфер с термоподъемом (puff), когда дизайн получается трехмерный, как при прямой печати puff красками и CMYK термотрансфер.
Дизайн термотрансферов
Успешное производство пластизолевых термотрансферов начинается с дизайна. Не все дизайны дадут хороший термотрансфер, а в дизайнах, которые используются для прямой печати, нужно будет сделать некоторые корректировки.
Когда вы работаете над дизайном, помните, что есть промежуточную стадия — печать на бумагу, прежде чем будет напечатан на конечном изделии. На конечный результат будут влиять различные аспекты дизайна от последовательности печати красок до детализации, которую возможно будет воспроизвести. Помните следующие правила:
1. Зеркальное изображение дизайна. Трафарет, который будет использоваться для печати термотрансферов на бумагу должен быть зеркальным к изображению, которое вы хотите получить на изделии. Это означает, что левая сторона дизайна трафарета на сетке и бумаге становится правой стороной, когда переносится на изделие. Цветоделенная пленка должна быть с зеркальным изображением эмульсионной стороной вверх.
2. Избегайте мелких деталей и больших плашек. С мелкими деталями могут возникнуть некоторые проблемы, так как трудно напечатать достаточное количество краски и контролировать температуру для адекватного прилипания к ткани. Тонкие линии и мелкие буквы особенно сложны при термотрансфере. Обычно, линии не должны быть тоньше 1/16″ (1.6 мм) и растровые точки не должны быть мельче 13-15 mils (0.33-0.38мм). Возможно, печатать термотрансферы с более мелкими деталями, но для этого нужен достаточный опыт и дорогостоящее оборудование.
Если вы должны печатать мелкие детали рассмотрите возможность использования пластизолевой подложки (обычно белой, черной или прозрачной), напечатанной на бумагу последним слоем. Этот слой будет прилипать непосредственно к ткани, а другие цвета термотрансфера, включая мелкие детали, будут прилипать к этому слою. Другой способ гарантии корректного прилипания мелких деталей — использование термоклеевых порошков. Этот способ будет рассмотрен ниже.
Большие плашки могут вызвать проблемы связанные с трудностью равномерного подсушивания слоя, что приведет к неравномерному переносу дизайна на ткань.
3. Меняйте последовательность печати цветов на противоположную. В большинстве дизайнов для прямой печати доминирующий цвет или черные отрисовки печатаются последними, но это не всегда так, и иногда последовательность лучше определить экспериментальным путем. Чем больше цветов в дизайне и чем сложнее дизайн, тем чаще приходится экспериментировать, делать пробную печать для определения оптимальной цветовой последовательности. Последовательность печати цветов для hot split термотрансферов может отличаться от cold peel термотрансферов.
4. Остерегайтесь треппинга. По возможности избегайте использовать треппинг (печать одного цвета с незначительным перекрытием другого), так как это создает слой краски с различной толщиной, что усложняет процесс равномерного подсушивания и hot split термотрансферы могут работать некорректно. Цвета должны печататься стык-в-стык. Если это невозможно, используйте треппинг с минимальной шириной перекрытия.
5. Учитывайте усадку термотрансферной бумаги. Печать на термотрансферную бумагу не может быть выполнена влажным-по-влажному. Каждый слой краски должен быть подсушен перед печатью следующего. Это означает, что для многоцветного дизайна, бумага во время печати будет нагреваться и охлаждаться. Большие листы термотрансферной бумаги могут изменяться в размерах до 1/4″ (6.35 мм) или больше, между печатью одного цвета и последующего. Существуют методы позволяющие уменьшить это явление (будут рассмотрены ниже).
Дизайн, который сложен в цветосовмещении при прямой печати, будет дважды сложнее при печати на бумагу.
Ни одно из этих правил не является «железным» за исключением первого. Начинать нужно с простого одноцветного дизайна и затем перейти к простым многоцветным дизайнам, после чего можно браться за сложные многоцветные дизайны. Обычно, дизайны для прямой печати нуждаются в некоторых доработках, иногда в меньших, иногда в больших, прежде чем они могут быть использованы для термотрансферной печати.
Печатная форма
Один из критических параметров в пластизолевых термотрансферах — толщина слоя краски. Ключом к этому является правильный выбор сетки. Идеально, толщина слоя краски должна быть между 3 mils (0.08 мм) для термотрансферов, где нет необходимости в непрозрачности и 6 mils (0.15 мм) для высоконепрозрачных термотрансферов и глиттеров.
Помните, что толщина слоя краски наиболее важна для hot-split термотрансферов, так как только часть слоя краски будет переходить на ткань, а часть оставаться на бумаге. Существуют приборы для определения толщины влажного слоя краски, их можно использовать для точного измерения и получения лучшего конечного результата.
Вы можете использовать следующие общие рекомендации по выбору номера сеток для термотрансфера (все сетки из полиэстерного моноволокна и с минимально возможным диаметром нити):
Тщательно натянутая сетка на рамах-роллерах — это преимущество, но не необходимость.
Трансферная печать — ситуация, когда использование капиллярных фотопленок имеет преимущество перед фотоэмульсией. Гладкая поверхность капиллярных пленок будет давать на бумаге четкий оттиск с резкими границами. Используйте капиллярные пленки с достаточной толщиной для печати толстого слоя краски.
Если капиллярные пленки недоступны, используйте фотоэмульсию с нанесением дополнительного слоя со стороны изделия, после просушки предыдущего, для получения более толстого трафарета.
Краски для термотрансферов
Хотя многие пластизоли можно использовать для изготовления термотрансферов, но лучшие результаты вы получите, используя специальные краски, разработанные для термотрансферов. Многие производители предлагают такие краски.
Хорошие термотрансферные пластизоли должны иметь широкий температурный диапазон, при котором будет происходить частичная полимеризация, но не будет происходить полное высыхание, а также широкий температурный диапазон для переноса на ткань. Вязкость должна быть подходящей для печати на бумагу.
Специальные термотрансферные краски включают высоконепрозрачные краски, предназначенные для печати на темной одежде, вспенивающиеся (puff) краски, и глиттерные краски. Вы можете также использовать прозрачную термотрансферную базу в качестве подложки для дизайнов с высокой детализацией или CMYK дизайнов.
Union Ink рекомендует следующие краски для производства термотрансферов:
Для термотрансферной печати с высоконепрозрачными красками Maxopake и Athletic Gloss, добавляйте 5-10% Hot Split Additive (PLUS-9040) по весу.
Для производства термотрансферов с Mix-Opake красками, добавляйте 15% MIXO-TRANS.
Термоклеевые порошки (Hot-melt adhesive powders).
При идеальных условиях, давление и нагрев способствуют проникновению краски в ткань, и когда краска охлаждается термотрансфер приклеивается к ткани. Однако в реальном мире, идеальные условия редки и приклеивание термотрансфера может стать проблемой. Возможно потребуется использование термоклеевых порошков, если перенос будет на «сложные» ткани такие как нейлон и полиэстер или когда может быть применено только слабое давление, например для вспенивающихся (puff) или высокодетальных термотрансферов.
Термоклеевые порошки активируются при нагревании и позволяют приклеить термотрансфер в ситуациях, когда обычный способ не подходит. Существует несколько способов использования порошков в зависимости от типа термотрансфера и типа порошка.
Порошки мелкого помола могут быть добавлены в краску перед печатью, обычно 10-15% по весу. Это обычный метод с вспенивающимися трансферами и термотрансферами, которые будут декорироваться фольгой.
Наиболее часто порошком покрывают поверхность термотрансфера после печати. Это можно сделать несколькими путями. Самый распространенный — это наполнить коробку, подходящего размера, слоем порошка примерно 2 см. После печати, лист нужно «протащить» через слой порошка, так чтобы рисунок был покрыт порошком, затем, лишний порошок стряхнуть обратно в коробку. После этого подсушить.
При изготовлении многоцветных термотрансферов, вы можете применять порошок последовательно ко всем слоям или только к последнему слою. Влажная краска будет хорошо удерживать слой порошка, но порошок будет также прилипать даже к подсушенной краске.
Трансферная бумага
Не всякая бумага может быть использована для пластизолевых термотрансферов и от выбора бумаги будет зависеть, насколько легко термотрансфер напечатать, как он перейдет на ткань и как он будет выглядеть.
Бумага и виды термотрансферов
Первое, что вы должны решить при выборе термотрансферной бумаги, это какой вид термотрансфера будете изготавливать. Различные типы бумаги используются для Hot-split и Cold-peel термотрансферов, однако, некоторые типы бумаги можно использовать для обоих термотрансферов.
Тип используемой бумаги может значительно сказаться на прозрачности hot-split термотрансферов, так как от свойств поверхности бумаги будет зависеть, сколько краски перейдет на ткань, а сколько останется. Очевидно, чем больше краски прилипнет к бумаге, тем меньше перейдет на ткань и тем прозрачнее окажется краска.
Трансферы с глиттерами, а также трансферы для спортивной формы, где нужен блеск, должны печататься на бумагу с очень гладкой поверхностью.
Стабильность размеров бумаги
Если вы печатаете многоцветные термотрансферы, вам нужна бумага с высокой стабильностью, так как в процессе печати бумага имеет тенденцию к сжиманию за счет периодического нагрева /охлаждения. Это приводит к сложностям в цветосовмещении, а иногда и к полной невозможности.
Существуют способы уменьшить нежелательный эффект (об этом будет рассказано ниже), но пока, помните, если вы печатаете многоцветные термотрансферы, вы должны выбрать бумагу с максимально возможной стабильностью.
Скручивание бумаги
Трансферная бумага не должна скручиваться во время печати, подсушивания и термопереноса, поэтому другая важная характеристика бумаги — стойкость к скручиванию. Некоторые типы бумаги имеют тенденцию к скручиванию, когда нагреваются или изменяется влажность, что делает их непригодными к использованию в качестве термотрансферной. Скрученную бумагу очень сложно использовать.
Обычно, толстая бумага более стойкая к скручиванию, однако, ее стоимость выше и время термопереноса увеличивается, таким образом, не имеет смысла печатать простые термотрансферы на толстой бумаге. Компромисс должен быть между толщиной бумаги, стоимостью и временем термопереноса.
Бумага и срок хранения термотрансферов
Трансферные бумаги имеют специальное покрытие увеличивающую стабильность размера, стойкость к скручиванию, толщину слоя краски, прилипающую к ткани при hot-split термотрансфере и улучшающую поверхность при cold-peel термотрансфере.
Трансферная пластизолевая краска это смесь PVC и пластификатора в жидкой форме. Так как краска только частично подсушена, пластификатор может от времени перейти из краски в бумагу. Верный признак этого — ореол вокруг краски. Как только пластификатор перешел из краски в бумагу, использовать термотрансфер становится невозможно из-за плохого прилипания.
Большинство термотрансферных бумаг имеют покрытие, которое является барьером между краской и бумагой, для предотвращения проникновения пластификатора в бумагу и увеличивающего срок хранения термотрансфера.
Правильно изготовленные термотрансферы будут иметь срок хранения, по крайней мере, один год, если хранить при нормальной температуре и влажности.
Стоимость бумаги
Конечным критерием выбора бумаги является стоимость. Хотя соблазнительно сэкономить на выборе бумаги, последствия от изготовления плохих термотрансферов могут быть проблематичны. Наиболее дорогие бумаги легко печатаются, производят лучший термотрансфер и имеют больший срок службы.
Используйте недорогие бумаги для ситуаций, где вы изготавливаете простые термотрансферы, которые будут иметь малое время от печати до переноса на ткань.
Станок для трафаретной печати
Трансферы могут быть напечатаны практически на любом типе шелкографических станков. Небольшие тиражи и простые дизайны могут быть напечатаны на текстильных карусельных станках, на которых печатают футболки. Однако большинство термотрансферов печатают на графических станках трафаретной печати. Типичный графический станок с вакуумным столом — идеальный вариант для печати термотрансферов. Еще лучше если это полуавтомат с автоматическим движением ракеля/контрракеля. Для очень высокопроизводительной печати используют цилиндрические станки. Так как пластизоли более плотные по сравнению с сольвентными или уф красками, возможно потребуется увеличить давление ракеля.
Любое шелкографическое оборудование, на котором печатают постеры, визитки и т.д. можно использовать для печати термотрансферов.
Оборудование для сушки термотрансферов
Хотя термотрансферы можно напечатать и на самодельном оборудовании, но самодельное оборудование для сушки это не очень хорошая идея. Краски, использующиеся в пластизолевых термотрансферах должны подсушиваться с возможностью управления процессом нагрева.
Некоторые печатники достаточно успешно используют для подсушивания краски промежуточные сушилки, самодельные конвейерные сушилки, термотрансферные прессы или другие устройства, но очень сложно чем-либо заменить профессиональную туннельную конвейерную сушилку.
Очень важно иметь возможность точно контролировать температуру подсушивания. Для достижения хорошего результата погрешность температуры не должна быть более 10C. Сушилка должна быть разработана и изготовлена так, чтобы обеспечить стабильность температуры от тиража к тиражу.
Пересушенные термотрансферы, так же как и недосушенные дадут плохой результат.
Недосушенные термотрансферы будут иметь смещение, подтеки и смазывания когда будут сложены в стопку и в течение короткого времени станут непригодны.
Пересушенные термотрансферы будут хорошо храниться, но будет трудно или невозможно перенести их на ткань, так как пересушенная краска становится не термопластичной для адекватного прилипания. Скрытые ловушки неправильно подсушенных термотрансферов могут быть не обнаружены в течение нескольких месяцев после печати и продажи конечным пользователям.
Также, неправильно подсушенные термотрансферы, это не только цена самого термотрансфера, но цена испорченной одежды.
Термотрансферные прессы
Можно переводить пластизолевые термотрансферы на одежду с помощью утюга и гладильной доски, но этот старомодный способ слишком непрактичен из-за большого количества испорченной одежды.
Для производства конкурентоспособных термотрансферов вам понадобится хороший термотрансферный пресс. Когда покупаете пресс, вы должны четко знать за что платите деньги. Недорогие прессы будут маленькими, медленными, тяжелыми в использовании и будет большая вероятность получить плохой результат и испортить изделие.
Температура переноса
В термотрансферных прессах используются два вида регуляторов температуры: термостатический и электронный. Оба вида хорошо справляются с работой, но электронный будет быстрее срабатывать при остывании панели и температура будет более стабильной. Для определения какой из прессов нагреется быстрее до температуры стабилизации, поделите мощность пресса (Вт) на количество квадратных сантиметров. Пресс с большим значением (Вт/см2) будет быстрее нагреваться до рабочей температуры.
Размер нагревательной плиты должен быть на несколько дюймов со всех сторон больше термотрансфера, максимального размера, который вы будете использовать.
Время переноса
Время цикла — это время, в течение, которого пресс будет воздействовать давлением и температурой на термотрансфер для переноса его на ткань.
Недорогие прессы оборудованы таймером, со звуковым сигналом, который нужно устанавливаться каждый раз при старте, и будет подавать сигнал, после того как время вышло. Они не особенно точны, но допуск в несколько секунд вполне достаточен для термотрансферов.
Более дорогие прессы оборудованы автоматическими таймерами, которые обнуляются с каждым циклом и измеряют время достаточно точно.
Наиболее дорогие прессы оборудованы электрическими или пневматическими устройствами, которые автоматически закрывают и открывают пресс. Для высокой скорости и больших объемов работ высокая цена этих машин будет оправдана.
Давление при переносе
Давление, применяемое к термотрансферам такая же важная величина, как и температура. К сожалению, в недорогих моделях эта величина не калибруется и поэтому игнорируется большинством пользователей. Обычно регулятор давления это поворотная ручка, вращая которую можно увеличивать или уменьшать давление прикладываемое к термотрансферу. Хотя пользователь может изменять давление, но не возможно узнать точную величину, и приходится работать методом проб и ошибок.
Большинство дорогих машин с электрическим или пневматическим открытием/закрытием также имеют регулировку давления и могут иметь маномерт. Хотя соблазнительно купить недорогой пресс, но более дорогие проще в использовании и будут переносить термотрансферы лучше и быстрее.
Если вы купите модель с автоматическим открытием/закрытием, один оператор сможет сразу обслуживать два пресса и более, что увеличит производительность (в пересчете на одного оператора).
Производство термотрансферов
Одноцветные термотрансферы очень легко напечатать. Помните, что дизайн должен быть зеркальным, и что нужно правильно подобрать бумагу (hot-split, cold-peel, глиттер). Печатайте дизайн на бумагу так, словно вы печатаете постер. В зависимости от типа термотрансфера и ткани, может потребоваться использовать термоклеевой порошок.
Далее — подсушка термотрансферов. Температура подсушивания слоя краски термотрансферов — величина очень критичная. Обычно она составляет 82-121С. Хотя температура слоя краски, которую он достигает, проходя через туннель сушилки, напрямую сказывается на процессе подсушивания (полимеризации) и прилипания к ткани, наиболее важно как подсушена краска, а не при какой температуре. К счастью, достаточно легко определить правильность подсушивания.
Напечатайте некоторое количество термотрансферов и при подсушивании увеличивайте незначительно скорость ремня конвейерной сушилки. Скоро вы обнаружите, что краска на бумаге будет достаточно жидкой после сушилки и будет смазываться при складывании листов в стопку. Очевидно, что термотрансферы недосушены. Уменьшите немного скорость ремня до значения, когда термотрансферы возможно будет складывать.
Вы также должны тестировать термотрансферы на пересушку. Существует два простых способа проверить это. Если краска правильно подсушена, не слишком сильно и не слишком слабо, вы сможете отделить кусочек слоя краски от бумаги и если его растянуть, он должен сразу порваться.
Другой способ заключается в следующем. Отделите некоторое количество краски от бумаги и сверните в шарик. Когда шарик отпустите, он не должен развернуться. Если он разворачивается, краска пересушена.
Эти тесты будут давать вам некоторую информацию о том, правильно ли подсушен термотрансфер, однако единственный абсолютно надежный тест — это перевести термотрансфер на одежду.
Вы должны регулярно, выборочно проверять термотрансферы из тиража, на предмет правильной подсушки, перенося их на одежду.
Многоцветный термотрансфер
Убедитесь в том, что у вас неплохо получаются одноцветные термотрансферы, прежде чем взять контракт на производство многоцветных, потому что они намного сложнее в изготовлении.
Дополнительные трудности возникают из-за невозможности печати влажным-по-влажному. После печати каждого цвета, краска должна быть подсушена и только после этого печатается следующий цвет. Эти повторяющиеся циклы нагрева будут уменьшать размер бумаги, и первый напечатанный цвет может оказаться в конечном итоге пересушенным.
Первая проблема — контроль сжатия бумаги. Сначала выберите бумагу, которая имеет хорошую стабильность размеров. Затем, для принудительной усадки, пропустите лист через сушилку при скорости конвейера и температуре, как при подсушивании термотрансферов. Если вы печатаете небольшой тираж (примерно 100 листов) и вы можете печатать термотрансферы немедленно, возьмите бумагу после сушилки и начинайте печатать. Это все, что нужно сделать.
Для больших тиражей и для бумаги, которая не будет сразу печататься после предварительного нагрева, понадобятся дополнительные меры. Для небольшого количества листов, особенно для бумаги, которая скоро будет напечатана, достаточно обернуть бумагу пластиком и заклеить скотчем. Этим самым вы предохраните бумагу от впитывания влаги.
Для большого количества бумаги или если печать будет происходить в течение нескольких дней или если имеется повышенные требования к цветосовмещению, используйте только лучшую бумагу, которую нужно хранить в тепловом шкафу. Главное, чтобы он имел достаточно пространства для хранения бумаги, плотно закрываемые двери (чтобы влага из окружающего воздуха не оказывала воздействия) и термоизоляцию. Температура нагрева 43-49C. Бумага будет храниться в тепловом шкафу до момента ее использования.
После процесса предварительной термоусадки бумаги, напечатайте первый цвет как при одноцветном дизайне, но складывайте осторожно и так, чтобы избежать впитывание влаги. Возможно, понадобится обернуть бумагу пластиком или положить в тепловой шкаф.
Хорошая практика печатать многоцветные термотрансферы быстро, как только возможно. Это будет уменьшать искажения.
Еще одна проблема с многоцветными термотрансферами — первый цвет может оказаться, в итоге, пересушен. Этого можно избежать несколькими способами. Краски, которые вы используете должны иметь широкий диапазон температур подсушивания. Подсушивайте первый цвет при минимальной температуре диапазона. Конвейерная сушилка, которая стабильно держит температуру, поможет в этом случае.
Другое решение — применение термоклеевых порошков или печать на подложку. Первые цвета будут прилипать к подложке, а подложка, возможно с термоклеевым порошком, будет прилипать к ткани.
Предупреждение: В то время как одноцветные термотрансферы будут всегда хорошо работать, многоцветные, особенно с высокой детализацией сложно будет изготовить без достаточного опыта.
Перенос термотрансферов
Вся работа по изготовлению пластизолевых термотрансферов будет бесполезной, если они не будут переноситься должным образом. Даже лучшие термотрансферы могут испортить изделие, если их неправильно применить. Я уже объяснил значение трех составляющих: время, температура и давление в разделе посвященным термотрансферным прессам. Для определения этих значений нужно немного поэкспериментировать. В зависимости от толщины бумаги и типа термотрансфера (hot-split, cold-peel, или puff) диапазон температур может быть 177-204С. Давление может быть от 2.5-3.5 kgf/cm2 (35-50 lbf/in2). Время может быть от 5 до 20 секунд. Чем выше температура и давление, тем меньше время. Большинство термотрансферов будут работать при 10 секунд/ 193C (380F) / 35 lbf/in2 (2.5 kgf/cm2).
Hot-split термотрансферы можно использовать при немного повышенной температуре, меньшем временем и пониженном давлением.
Cold-peel термотрансферы должны быть применены при слегка пониженной температуре, повышенном давлении и увеличенном времени.
Нагрейте пресс до рабочей температуры. Когда используете hot-split термотрансферы, удалите бумагу сразу после открытия пресса. Для cold-peel термотрансферов дайте время остудится бумаге и изделию. Не нужно ждать полного охлаждения, но вы должны подождать, по крайней мере, 30 секунд.
Существует много больше информации для изучения, которую я не отразил в этой статье (например, puff термотрансферы, CMYK термотрансферы и декорация фольгой и т.д.). Однако, если вы будете следовать этим инструкциям, у вас не должно возникнуть проблем в изготовлении и применении одноцветных и простых многоцветных термотрансферов.
С приобретением достаточного опыта вы будете печатать сложные многоцветные термотрансферы.
Помните важное преимущество термотрансферов: они предлагают вам возможность печатать и хранить дизайны быстро и недорого, без вкладывания денег в футболки и затем, переносить дизайн на одежду, в то время когда вам удобно.