Шевроле вольт или тойота приус что лучше
Битва гибридов: Toyota Prius против Chevrolet Volt
Содержание
Всё чаще мелькают в новостях электромобили. В отличие от классических на жидком топливе они могут использовать и гибридный способ передвижения и двигаться полностью за счёт электричества. В этом их конкурентное преимущество. Энергия для работы таких авто поступает от солнца, рек и водопадов.
Мы взяли для сравнения первопроходца в гибридном автомобилестроении Toyota Prius в версии PHV и относительную новинку Chevrolet Volt.
Первыми в эту битву вступили «Приусы», которые начали выпускать еще в 1997 году. «Вольт» в полноценной продаже появился лишь в 2010 году.
Кто мощнее и долговечнее
Первое поколение «Приуса» оборудовалось 1.5 л двигателем мощностью 58 л.с. и слабым вспомогательным 30-киловаттным электромотором. Но уже в 2012 году началось серийное производство Toyota Prius PHV. У модели бензиновый двигатель 1.8 л, 98 л.с. и электроустановка на 60 кВт. Она позволяет проехать 25 километров только на одной электротяге. От электросети 220 вольт аккумуляторы заряжаются полностью за 90 минут. Коробка передач доступна только АКПП.
В 2010 году появился Chevrolet Volt на базе гибридных систем Voltec. На модели стоит бензиновый двигатель 1.4 л 84 л.с. и электродвигатель 111 кВт, для зарядки которого от сети 220 вольт требуется 3-4 часа. Система подзарядки почти такая же, как на «Приусе», — генератор, работающий от бензинового двигателя. Есть система рекуперативного заряда от торможения. На одном полном заряде «Вольт» может проехать без помощи двигателя 55 километров, что в два раза больше, чем у «Приуса».
Если не брать в расчёт стоимость моделей, то «Вольт» в два раза дольше может ехать без подзарядки, чем «Приус PHV». 55 против 25 километров.
Как устроены машины будущего
Принцип взаимодействия бензинового и электрического двигателей у моделей разный.
Коротко: электродвигатель по большей части работает в паре с бензиновым. Но принудительно включить можно только электрический режим.
Сказать, какой принцип работы лучше, сложно. Ещё нет достаточных статистических данных для выделения более практичного подхода гибридному взаимодействию ДВС и электромоторов.
Сколько стоят гибриды
Версия Prius PHV с подзарядкой от 220 вольт будет стоить 850 тысяч за 2013 год. А модели 2016 года обойдутся уже в 1 800 000 руб.
Chevrolet Volt стоит немного дороже. За версию 2013 года (это первое поколение) придётся отдать 1 миллион рублей. Почти в полтора раза дороже стоит модель 2015 года — 1 400 000 руб.
Что предлагают самые свежие варианты моделей
В 2015 году в попытках не отставать от конкурентов компания Chevrolet выпустила второе поколение «Вольт». Внешне модель остаётся прежней и ничем особенным не выделяется.
Современный вариант Prius PHV вышел в 2017 году. Изменился внешний вид. Теперь она больше похожа на автомобиль из фильма про недалёкое будущее. Непривычные линии кузова привлекают взгляды всех без исключения.
Обе модели обладают должным уровнем комфорта. При наличии денежных средств на хорошую комплектацию для покупателя становятся доступны:
Но есть и различия в наборе опций и оснащении салона. Так, например, в «Вольте» задний ряд сидений не складывается, но доступна опция его подогрева. В «Приусе» задний ряд сложить можно, но подогреть его нельзя. Кстати, подушек безопасности у Chevrolet 10 штук в отличие от 6 у Toyota.
Но и у «Приуса» есть свои преимущества. Мультимедиа система имеет диагональ основного экрана 11,6 дюймов (у «Вольта» 6 дюймов) и ориентирована она вертикально. Что-то подобное уже есть в «Тесле». Акцент на центральную часть, видимо, повлиял и на техническое решение о переносе приборной панели на центр под лобовым стеклом. Как минимум, непривычно.
«Вольт» в этом плане пошёл более классическим путём. Все органы управления, консоль и циферблаты приборов находятся на привычных местах без излишнего футуризма.
Что выбрать Toyota Prius PHV или Chevrolet Volt
Обе машины выглядят достойно как по оснащению, так и по внешнему виду. Но так как это гибридные машины, то на первый план выходит количество потребляемого топлива на сотню километров. По этому показателю «Приус» явно выигрывает. В погоне за лучшим разгоном и динамикой «Вольт» упирается во всё тот же увеличенный расход топлива. Изначально боролись за уменьшение потребления и экологию, но с увеличением динамики неизбежно возвращаемся к увеличению потребления бензина.
Если оба этих автомобиля вам не по душе, то предлагаем взглянуть, что еще можно купить за их стоимость.
Какая есть альтернатива
Что можно купить на рынке б/у машин за 750-770 тысяч рублей?
Например, Mazda 6 III (GJ) рестайлинг 2013 года. 2.0 л, автомат. Расход топлива в среднем — 10 литров на 100 км.
Экономия от гибридных электромобилей, конечно же, очевидна. Расход топлива у них — от 3 до 6 литров на сотню против 10 литров у «Мазды».
Но по уровню комфорта, управляемости, престижу и наслаждению от владения машиной «Мазда 6» далеко оставляет позади и «Приус», и «Вольт».
Многорычажная подвеска придаёт Mazda 6 отличную управляемость. А двигатель на 150 л.с. позволяет совершать уверенные ускорения, например, при обгонах на трассе. В это время водитель и пассажиры, сидя на комбинированных сиденьях из алькантары, могут наслаждаться аудиосистемой фирмы BOSE на 8 штатных динамиках.
Или можно взять этот вариант. Toyota Camry VI (XV40) Рестайлинг 2011 года, 3.5 литра, автомат, кожаный салон.
Отличный вариант, если не считать расход топлива двигателем 3,5 литра. «Камри» ценят прежде всего за презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем он стоит. А уровень комфорта почти не уступает моделям бизнес-класса: просторный тёплый салон выгодно выделяется задним рядом сидений с регулировкой наклона спинки.
Каждый сам для себя решает, на чём экономить: на комфорте или топливе. Но складывается впечатление, что человек, который может позволить себе машину за 1 миллион рублей отнюдь не задумывается о тратах на бензин, предпочитая бизнес-класс за те же деньги.
Камень в огород «экологичности» гибридов
Разрабатываемые для улучшения экологической обстановки в мире, электромобили используют далеко не совершенные аккумуляторы, в процессе создания которых работают целые заводы, так или иначе загрязняя окружающую среду. Кроме того, встаёт острый вопрос про утилизацию отработанных батарей. Да-да. Их надо менять периодически. Их ёмкость и эффективность с годами снижается. Раз в 10 лет для «Приуса». На батареи «Вольт» идёт гарантия только 8 лет.
Другими словами, в одном месте улучшаем экологию, в другом месте её портим. Кстати, отработанные батареи необходимо утилизировать. Просто так в мусорное ведро не выбросишь. В них содержится много вредных химических элементов. Когда батарея на свалке или в лесу разлагается, то эти элементы попадают в землю, а из-за дождей они разносятся на многие километры. Экологии наносится значительный ущерб. Поэтому компании-производители рекомендуют производить замену батарей только у официальных дилеров, которые, в свою очередь, отправляют отработанный материал на правильную утилизацию и не берут с автовладельца никакую плату. Есть и сторонние фирмы по утилизации таких отходов, но им надо за это платить.
Автор: Максим Голенецких
Как вы считаете, гибриды уже актуальны для города? Оставляйте ваши комментарии ниже.
Сравнение Chevrolet Volt и Toyota Prius Prime — Volt оправдывает свою цену
Давайте посмотрим на Chevrolet Volt и Toyota Prius Prime. Хотя они оба называются «гибридами», но на самом деле сильно отличаются по многим параметрам. Давайте взглянем на некоторые ключевые моменты из обзоров этих автомобилей.
Новейшее второе поколение Chevy Volt может проехать только на батарее 85 км. После разрядки аккумулятора, включается ДВС двигатель, однако батарея сохраняет некоторый заряд, и все еще может помочь бензиновому двигателю развить общие 149 лошадиных сил.
Гибридный же Toyota Prius Prime работает только на электроэнергии, а после определенного момента подключается бензиновый двигатель. Тем не менее Prime проезжает только около 40 км на электротяге и выдает 91 лошадиную силу. В отличие от Volt, с ДВС двигателем на 95 лошадиных сил, бензиновый двигатель Prime имеет мощность до 121 лошадиных сил.
Для корректного сравнения, были проведены испытания гибридов в городском цикле, на шоссе, и в горных районах. Победитель определился однозначно (субъективное мнение).
Toyota Prius Prime:
Chevrolet Volt — показанный здесь в LTZ отделкой / Jet Black-коньячный, кожа
Chevrolet Volt:
Поэтому Chevrolet Volt кажется более предпочтительной покупкой.
Почему люди выбирают Chevrolet Volt и стоит ли покупать подержанный гибрид?
Вдохновившись успехом компании Toyota с их гибридным Prius, General Motors решили попробовать свои силы в создании гибридного авто. Так в 2011 году на мировой рынок был выдвинут Chevrolet Volt. Изначально данную модель автопроизводители планировали выпустить полностью электрической, но на тот момент времени создание авто, топливо которого было бы полностью «зеленым», не предвещало успеха.
Дело в том, что в те года электромобили не имели запас хода свыше 100-150 км. К тому же, водители были мало знакомы с технологиями электрокаров и страх встать где-то посреди дороги присутствовал почти у каждого, кто представлял себя за рулем такого авто. Чтобы точно не проиграть, было принято решение создать гибридный автомобиль, который мог бы использовать как топливо, так и электричество.
В 2015 году на рынок вышел гибрид Volt второго поколения. Он имел такую же гибридную установку, отличительные технические характеристики, улучшенные ходовые качества, новый внешний вид и приятный интерьер. Предпочтение данным автомобилям отдают водители, которым важно влиять на запас хода так, как это можно делать в авто с ДВС, но при этом иметь значительную экономию на расходе. Среди владельцев гибридов есть также те, которые все еще не испытывают доверия к электрокарам.
В любом случае, гибридный автомобиль — это отличное средство передвижения как для города, так и для поездок на дальние расстояния. Говоря конкретно об Chevrolet Volt, нужно отметить, что данный автомобиль демонстрирует отличное соотношение цены и качества. В своей нише гибрид Volt занимает первые позиции, как по техническим характеристикам, так и по показателям комфорта.
Поколения Chevrolet Volt
Первое поколение
Гибридный 5-дверный хэтчбек С-класса был выпущен на европейский, британский и американский рынки в 2011 году. Автопроизводители позиционируют данную модель как электрическую с расширенными возможностями, поскольку электродвигатель в автомобиле является приоритетным при движении, а ДВС включается в работу тогда, когда энергии батареи недостаточно.
Говоря о технических характеристиках, следует отметить, что в автомобиле установлена комбинация из 1,4 литрового 4-х цилиндрового бензинового двигателя и электрического мотора. Бензиновый двигатель предоставляет в распоряжение 86 л.с., а электрический мотор 150 л.с. Гибрид оснащен литий-ионной батареей, мощностью 16 кВт•ч. На чистой электротяге Volt может проехать около 60 км (при средней скорости до 100 км/ч). Затем электромотор начинает подпитываться генератором, который приводится в действие бензиновым двигателем. ДВС также включается в работу, когда скорость гибрида больше 100 км/ч. С 0 до 100 км Volt разгоняется за 9 секунд.
Экстерьер гибрида с любого ракурса сразу выдаёт к какой марке относится автомобиль. Плавные линии кузова, отсутствие за ненадобностью радиаторной решётки, зауженные светодиодные фонари, широкий передний сплиттер и задний диффузор — это все обеспечивает снижение коэффициента аэродинамики, значение которого в Volt всего 0,29 Сх. Установленная в гибриде батарея сделала хэтчбек довольно компактным внутри. Так автомобиль вмещает в себя 4 человека и имеет небольшой багажный отсек, рассчитанный на 300 л (можно увеличить до 1000 л, сложив задние сидения).
Гибрид оснащен электроприводом стеклоподъемников, климат-контролем и круиз-контролем. Стандартная комплектация включает в себя 8 подушек безопасности, а также системы безопасности «Stability Trak», ABS и EBD. Кроме этого, присутствует противобуксовочная система и регулятор давления в колёсах. Интерьер Volt, как и экстерьер, сразу выдает принадлежность к Chevrolet. Внутри отделка состоит из пластика и кожи с главным акцентом на мультимедийную систему и навигационную панель. В авто установлена мультимедийная система «Bose» с CD-проигрывателем и 6-д динамиками.
Гибрид также может похвастаться системой навигации с HDD на 65 Гб, демонстрирующей водитель точную дистанцию до дома и уровень заряда батареи, а также приложением «On Star». Приложение сообщает информацию о местонахождении бензиновых и электрических заправочных станций, а также, в случае технических поломок, уведомляет водителя о неисправностях. В ряд дополнительных опций входят подогрев передних кресел и камера заднего вида для более комфортной парковки.
Второе поколение
Спустя пять лет, в 2016 году, на выставке в Детройте (США) был представлен гибрид Volt нового поколения. Он стал одним из самых ожидаемых автомобилей на рынках Америки и Европы. Теперь гибридный автомобиль дает в распоряжение больше мощности- 310 л.с. Этому способствует 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объём которого составляет 1,5 л. Его дополняют два электродвигателя: первый двигатель выдаёт мощность в 149 л.с., а второй в 60 л.с. Работа второго электродвигателя представляется в качестве генератора, включаясь тогда, когда заряд на исходе.
Главным своим преимуществом автопроизводители гибридного автомобиля представили низкий расход и возможность езды на одной электроэнергии. В данном случае Volt на электротяге может преодолеть расстояние около 85 км, а с работой ДВС около 676 км с расходом 6,9 л. Насколько это экономно — каждый решает для себя. Стоит отметить, что на рынке представлены автомобили с более низкими показателями расхода, использующие в качестве топлива исключительно либо дизель, либо бензин. При этом, другие их характеристики могут оказаться лучше, чем те, которые заявлены в новом Volt.
Время зарядки гибрида Volt от домашней сети составляет около 4,5 часа, а от быстрой зарядки до 80% за 40 минут. Напомним, что при этом на одной электротяге автомобиль может преодолеть расстояние около 85 км. Максимальную скорость гибрид может развить до отметки 157 км/ч. Увеличить данный показатель собственноручно не выйдет, так как существует ограничение электроникой.
От предшественника Chevrolet Volt отличает ряд изменений в экстерьере: узкая светодиодная LED оптика в передней части, противотуманные фары, капот с улучшенной аэродинамикой, зауженной радиаторной решеткой-обманкой с активными жалюзями под ней, сопутствующими снижению сопротивления встречного воздуха. Для большего комфорта поездки в автомобиле присутствует камера заднего вида, система автоматической парковки, система отслеживания полосы движения, а также мониторинг слепых зон и круиз контроль. В автомобиле также установлены 10 подушек безопасности по всему салону.
Интерьер салона имеет пластиково-кожаную отделку. Два 8-дюймовых цветных сенсорных экрана отображают информацию о состоянии автомобиля, систем безопасности и мультимедиа. Volt 2016 года также имеет подогревы передних и задних сидений, зеркал, климат контроль, электростеклоподъемники, сенсор дождя, датчики света,бортовой Wi-Fi доступ, а также прочие опциональные системы.
Главный конкурент Chevrolet Volt
Говоря о конкурентах Chevrolet Volt, нельзя не упомянуть о Toyota Prius. Если среди электромобилей в среднем ценовом сегменте звание «народного» присвоили Nissan Leaf, то любимчиком водителей в нише гибридных авто стал Toyota Prius.
Пару слов о «народном» гибриде Toyota Prius
Автомобиль Toyota Prius стал первым массовым гибридом, в движение который приводит как бензиновый двигатель, так и электрический. Всего у Prius есть три поколения автомобилей. Выпуск самого первого стартовал в Японии в 1997 году. Информация о первом поколении на сегодняшний день является не актуальной, так как спроса на модели тех годов нет.
Toyota Prius 2010 года выпуска имел 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,8 л., предоставляющий в распоряжение 136 л.с. «Мощность двигателя — это единственное, что доставляет радость в гибриде этого года», — именно так отзывается большинство владельцев Toyota Prius 2010 года выпуска. Чем ещё отличен автомобиль, так это безопасностью. В гибриде установлены системы ABS, ESP, а также электронная система имитации блокировки межколесных дифференциалов, обеспечивающая устойчивость на дороге во время неблагоприятных погодных условий или в случае, когда дорожное покрытие имеет аварийные участки.
В 2012 году Prius получил обновление и, как полагается, имел ряд улучшений. В каких-то моментах они были совсем незначительные, а где-то «бросались» в глаза. Во многом это зависело от комплектации модели. Так, например, расширенные комплектации имели комплект солнечных батарей и люк на крыше авто. Использование данных опций снижало нагрузку на систему кондиционирования воздуха и в автономном режиме поддерживало прохладу в салоне. Говоря о гибридной установке, то новшеств никаких не наблюдалось. «Под капотом» все также находился 4-х цилиндровый бензиновый двигатель с объемом 1,8 л., выдающий 136 л.с. Система безопасности также не имеет изменения. В более дорогих комплектациях присутствует система предупреждения столкновений и аварийной связи Safety Connect Toyota Prius.
Кардинальные изменения настигли Toyota Prius в 2016 году. В новой версии автомобиль получил обновления, касающиеся аэродинамичности, эргономичности и электронной начинки. Кроме того, необходимо отметить, что автомобиль, которые ранее был недостаточно привлекательным для большинства водителей, в данной версии стал более интересным, как в экстерьере, так и в интерьере. Мощность гибрида увеличилась до 150 л.с. Улучшилась управляемость, исчезли крены кузова, автомобиль стал лучше входить в повороты, а вместе с этим улучшился отклик тормозов.
В 2017 году на рынке появился Toyota Prius Prime, который стал кардинально отличаться от предшественников не только «эстетикой», но и техническими характеристиками. Производитель предлагает три варианта комплектации автомобиля: Prime Plus, Prime Premium, Prime Advanced. Разница между базовой и топовой комплектациями в денежном эквиваленте составляет около 6000$. Различия между ними касаются исключительно «начинки», не затрагивая ходовых качеств гибрида. Стоит отметить, что данная модель отличается самым низким расходом среди всех Prius — 1,96 л на 100 км.
Плюсы и минусы Chevrolet Volt
Как и любой автомобиль, гибридный Chevrolet Volt также имеет свои плюсы и минусы, а также сравнение с главным конкурентом — Toyota Prius. Не говоря о разнице в комплектациях, имеющих различные опции, владельцы отмечают, что во всех моделях присутствуют схожие недостатки.
Плюсы Chevrolet Volt
Минусы гибрида
На что обратить внимание при покупке подержанного Chevrolet Volt
Для начала следует определить где будет приобретен автомобиль — в городе проживания или пригнан с аукциона. В любом случае, цена подержанного Chevrolet Volt зависит от его состояния и комплектации. Так, например, приняв решение приобрести гибрид на аукционе, можно не только выбрать лучшие комплектацию и состояние автомобиля, но и значительно сэкономить на этом. Такое не всегда будет возможно, если покупать Volt по месту жительства. Одна из главных причин — это перекупщики, которые заказывают битые гибриды из США и делают не самый качественный ремонт. Крайне редко на интернет-площадках для продажи авто можно встретить данный гибрид, который продается его настоящим владельцем.
Не менее важными факторами при выборе подержанного Chevrolet Volt являются:
Стоит ли покупать Chevrolet Volt или обратить внимание на конкурентов?
Читая отзывы владельцев на просторах интернета, можно сделать вывод, что данный гибрид приходится по душе многим водителям. Конечно, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недостатки. В сравнении с его главным конкурентом, Toyota Prius, нужно отдать должное «американцу» — его комплектация и мощность куда лучше. Не всем нравится его расход, но динамичность не позволила бы сделать этот показатель ниже. В целом, нужно обратить понять, какие имеются потребности и ожидания. Говоря о самом неприятном — ремонте, нужно отметить, что сегодня в этом нет проблем ни для «японца», ни для «американца». Стоимость починки будет примерно на одном уровне, а значит, что этот фактор не станет решающим.
Сравнение Chevy Volt и Toyota Prius PHV
Тест двух автомобилей Chevy Volt и Toyota Prius PHV показал, что эти авто примерно равны. Коэффициент сравнений не достигает даже единицы, он составил всего лишь 0,6 балла. Однако, не смотря на такой результат, автомобили совершенно не похожи друг на друга. Финишировали они вместе, но пути к финишу были разными.
Хотя составляющие авто очень похожи: наличие у обоих четырехцилиндрового бензинового двигателя; двух электрических моторов: принцип работы одного мотора в регенерации энергии при торможении, а другого – в запуске бензинового двигателя, в прибавке мощности, регулировке скорости и генерации электрической тяги.
Все эти функции смешиваются в планетарных передачах трансмиссий и создают плавное движение автомобиля. За координацию всего процесса отвечает программное компьютерное обеспечение. Все перечисленные функции способствуют получению максимального эффекта.
Практически все современные гибридные автомобили имеют такую схему работы составляющих. Но батареи Chevy Volt и Toyota Prius PHV имеют отличия. Это большие литий-ионные модули. Батареи используются не только для регенерации тормоза.
Toyota Prius PHV имеет батарею на 5,2 кВт-ч, что обеспечит проезд автомобиля до 25 километров только на электрической тяге заряженной батареи. У Chevy Volt батарея более емкая – на 16 кВт-ч, она обеспечивает проезд на более длинную дистанцию, составляющую 55 километров.
Разница в работе механики
Механика у автомобилей разнится. У Toyota Prius PHV электромотор, который имеет мощность 80 л. с. и 60 кВт, при падающей мощности, что случается, когда скорость превышает 100 км/ч, включает бензиновый двигатель. Это происходит незаметно без переключения скорости.
У Chevy Volt электромотор имеет мощность 149 л. с. и 111кВт. При превышении скорости более 100 км/ч на подмогу первому мотору приходит на помощь второй, а бензиновый двигатель бездействует. И в данном случае имеет место три сцепления.
Другие статьи по теме
Что лучше Toyota Prius Hybrid 2012 или Chevrolet Volt 2011
HEvCars » Сравнение электрокаров » Сравнение Toyota Prius Hybrid 2012 и Chevrolet Volt 2011
Характеристики сравниваемых электрокаров Toyota Prius Hybrid 2012 и Chevrolet Volt 2011:
- улучшилась комплектация базовой модели; существенно сократился расход топлива; автомобиль доступен в нескольких комплектациях; комфортная подвеска; сохранились высокие показатели безопасности.
- не хватает динамики; низкая шумоизоляция; отделка панели приборов дешевым пластиком.
Компания Starwood Customs со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас, разработала специальный тюнинг-пакет…
Toyota отзывает 752 000 автомобилей Prius по всему миру из-за проблем в работе…
Гибридная Toyota Prius, которая по праву считается культовым автомобилем изменившим…
Toyota проводит испытания плагин-гибридного Prius с солнечными панелями, которые будут заряжать…
В конце июля 2019 года в Японии Toyota начинает испытание концептуальных автомобилей…
Компания Starwood Customs со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас, разработала специальный тюнинг-пакет…
Chevrolet официально прекращает производство плагин-гибрида Volt и делает это немного раньше,…
Немного грустно от того, что General Motors планирует закрыть производство самого…
General Motors объявила о крупной реструктуризации компании, которая будет включать в себя…
Chevrolet Volt остается лидером сегмента плагин-гибридов, даже несмотря на более новые…
Владельцы Chevrolet Volt внесли свой вклад в глобальное сокращение использования ископаемого…
Chevrolet официально прекращает производство плагин-гибрида Volt и делает это немного раньше,…