Шейповая графика что это
Виды 2D моушн-дизайна
Мы в студии Effectno любим и делаем анимацию и моушн-дизайн. И кажется, что все дизайнеры вокруг так же увлечены анимацией, как и мы. Но часто среди непосвящённых в профессию людей встречаем мнение, что это сложно, и дизайнеру без многолетнего изучения 3D никогда не сделать анимационный проект. Попробуем в статье побороть этот миф.
Знакомство с анимацией проще начать с 2D и уже впоследствии переходить к 3D анимации, потому что порог входа в первом случае ниже. Для создания 2D чаще используется After Effects, который по интерфейсу похож на Photoshop или Illustrator, а незнание отдельных функций софта не так критично, как в 3D.
В этой статье расскажем о видах анимации, доступной базе, о софте, сложности освоения, плюсах, минусах и актуальности направлений.
Это самый простой тип анимации, собирается из послойных иллюстраций. Иллюстрация для шейповых роликов подготавливается в Illustrator, разбивается на слои, так, чтобы двигать отдельные слои, анимируя их.
Раньше этот тип анимации назывался перекладной анимацией (или перекладкой). Так, к примеру, сделан South Park. Интересно, что первые серии мультсериала сделаны на основе съёмки бумажных слоев, и уже впоследствии они стали создаваться цифровым способом. Чем детальнее иллюстрация разбита на части, тем более сложную анимацию можно сделать. Слои переносятся в After Effects, где уже каждый слой двигается самостоятельно. Или же, в случае, например, с персонажами, слои сцепляются друг с другом (ручки и ножки с туловищем и так далее) и двигаются как система.
Хороший пример шейповой анимации — ролик Mobile Team. Здесь технически несложная, но качественная и аккуратная анимация, сделанная на основе движения слоёв.
Софт: Illustrator и After Effects.
Что важно знать и уметь: качественно продуманные переходы, продуманная композиция. Также на итоговый результат сильно влияет работа иллюстратора.
Сложность освоения: одно из самых доступных в освоении направлений, для подобного уровня роликов будет достаточно месяца-двух изучения After Effects. Первый осмысленный результат можно получить уже через неделю.
Актуальность: направление проходит пик популярности, но по-прежнему найдёт клиента.
Что делать, если есть неудовлетворённость шейповой анимацией? Идти дальше, к истокам, к классике, к рисованной анимации.
В этом типе анимации каждый рисунок создаётся с нуля или почти с нуля, перерисовываясь кадр от кадра.
Рисованную анимацию можно разделить на два направления: просто рисованная анимация и тотальная анимация. В первом случае часть рисунка пытаются сохранить (например, если персонаж передвигается по фону, фон в каждом кадре не нужно перерисовывать, достаточно его просто двигать как слой). Тотальная анимация — это вызов для аниматора. Здесь каждый кадр специально перерисовывается с нуля. Тем самым кадр получается максимально живой, но и вложение в такой проект — значительно большее.
За счёт большего репертуара — такая анимация дороже шейповой. В реальности применяют комбинированное решение, пытаются максимально переиспользовать фазы.
Софт: Toonboom, Adobe Animate и Moho. Их несложно изучить, если уже работаете в After Effects.
Что важно знать и уметь: нужно достаточно долго учиться рисовать. Здесь уже нужно уметь не просто двигать готовые слои, а делать серию рисунков так, чтобы они жили в движении. Отыгрывать двухмерного персонажа.
Сложность освоения: если хотите развиваться в этом направлении — закладывайте год.
Актуальность: сейчас растёт интерес к рисованной покадровой анимации, потому что внезапно это стало жутко трендовым и ценным.
С рисованной анимацией всё вроде ясно. Много свободного времени на освоение и талант художника. Есть ли что-то, более простое в освоении и приближенное к реальным задачам, например к продуктовой рекламе? Да, Stopmotion.
Это фиксация анимации на реальную камеру. То есть, с помощью фотоаппарата или телефона делается кадр предмета, потом он чуть двигается, снова делается кадр и так далее. Эта серия кадров потом ставится друг за другом, и возникает движение.
В кино, до появления компьютеров, именно таким образом анимировали роботов. Например, в Star Wars шагоходы, космические корабли анимировались таким образом: создавались игрушки-миниатюры для покадровой съёмки.
Вот ещё один пример использования stopmotion — ролики для ЦУМа.
Софт: Dragon Motion. Он позволяет снимать на фотоаппарат, без дополнительных программ. С помощью программы можно контролировать процесс съемки на компьютере: подключить к нему камеру, видеть предыдущий-следующий кадр. Это полезно, так как дизайнер в режиме реального времени видит, как нужно подвинуть модель, что поправить. Софт даже умеет управлять светом: зажигать, тушить, менять цвет. Разве что пока не научился сам двигать фигурки. Чтобы собрать анимацию — отлично подойдёт After Effects. Для бытового применения stopmotion — есть много программ на телефон (например, Stop Motion Studio, Life Lapse Stop Motion Maker, Clayframes).
Сложность освоения: для профессионального stopmotion потребуется просторная студия. Потому что даже для съёмки небольшого объекта нужен длинный предметный стол, много света. И аренда самого оборудования стоит недёшево. Но чтобы учиться — вполне будет достаточно куска ватмана, двух настольных ламп (можно, конечно, снимать и при солнечном свете, но не советуем, потому что свет сильно меняется, и вы будете привязаны к внешнему освещению).
На Dragon Motion снимают профессиональное кино: Труп Невесты, Остров Собак, Франкенвини.
Стоит отметить, что, вне зависимости от того, какое направление вы для себя выбираете, важна база: понимание композиции, физики движений и того, как цвета работают друг с другом. И уже после того, как вы всё это освоили — дерзайте, пробуйте и ищите себя!
Что такое моушн-дизайн, где и как его применяют. Бонусом — история
Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.
Что такое моушн-дизайн
Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией или анимированной картинкой, но это ещё не моушн-дизайн. А вот когда изображение оживает и появляется дополнительный смысл, — тогда мы говорим о моушн-дизайне.
Продукт моушн-дизайна — ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика — занятие трудоёмкое и затратное.
Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссёр, оператор, монтажёр, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист. Научиться быть человеком-оркестром можно на курсе «Motion Design с нуля до PRO» от Skillbox.
Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Области применения моушн-дизайна в жизни
Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.
Посмотреть коллекцию лучших кинотитров и прочитать о развитии жанра можно в этом материале.
Видеоклипы
Это отдельная категория моушн-дизайна, где идёт постоянный поиск новых визуальных приёмов и переосмысление старых.
Реклама
Эффектные ролики с коротким, но ёмким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие. Моушн используется здесь повсеместно.
Видео
Презентации
Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать в презентациях, отчётах, уроках, гайдах по работе с сервисами.
3D-mapping
Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, её архитектура и местоположение.
Интерактивный дизайн
Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:
Профессиональный софт
Чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходимо специальное ПО. Эти инструменты используются во всех приведённых выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.
Adobe Photoshop
Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.
Для чего может пригодиться:
Adobe Illustrator
Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.
After Effects
Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.
Возможности After Effects:
Premiere Pro
Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки работы воедино: склейки роликов, добавления звука, музыки и визуальных эффектов.
Cinema 4D
Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с Maya, 3ds Max или Blender.
Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.
Adobe Animate и Moho
ИНСТРУМЕНТЫ ПОКАДРОВОЙ АНИМАЦИИ
Animate — по сути, тот же Flash, который сыграл немалую роль в становлении моушн-графики.
Заключение
Если пытаться самостоятельно получить нужные навыки в такой динамичной области, как моушн-дизайн, можно просто не успеть за меняющимися трендами. Поэтому рекомендуем учиться у профессионалов. На нашем курсе вы освоите эту профессию, сможете устроиться на стажировку параллельно с учёбой — и со временем сделать любимое занятие своей работой.
История возникновения
Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.
Начало
Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.
Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.
Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.
Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.
Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.
Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.
Кинематограф
Немой кинематограф
Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы Огюста и Луи Люмьеров оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно братьев Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.
Звуковой кинематограф
Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза» по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.
Последние тенденции
Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в пятидесятых годах в США благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошёл переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила новые функциональные задачи.
Что такое Motion Design. Зачем он нужен и с чего начать его изучать
Видеоролики, графические анимированные заставки используются в онлайн-играх, медиа, рекламе, кинематографе, на телевидение, в образовании и т.д, поэтому моушен дизайн стремительно развивается и его актуальность растет с каждым годом.
В этой статье мы рассмотрим кто такой моушен дизайнер, что он должен уметь, с чего начать обучение этой профессии и основные направления для развития.
Кто такой моушен дизайнер
Моушен дизайн уже захватил 2D и 3D миры, поэтому есть те, кто занимается анимацией двухмерной графики, есть те, кто занимается трехмерной и есть конечно же универсалы. В любом случае хороший специалист должен разбираться не только в анимации, но и, в первую очередь, в графическом дизайне, а также композиции, типографике, теории цвета, психологии цвета и даже программировании (не стоит пугаться, всему учимся постепенно, наращивая скилы).
С чего начать обучение
Но даже очень хорошую композицию можно испортить неверно подобранными цветовыми решениями, поэтому уделите этому особое внимание.
Далее можно переходить к изучению анимации: здесь, например, вам помогут книги о тайминге и 12 принципов анимации от Дисней.
Теперь перейдем к изучению пакетов программ, в которых предстоит работать. Примерный список для новичка:
Не стоит ломать голову и придумывать ролик с нуля, лучше всего сначала повторять готовые работы и учиться у мастеров: находите проект, который вам нравится и пытаетесь его повторить. Конечно сначала выбирайте простые и постепенно усложняйте. Набив руку таким образом, идеи начнут появляться только увидев красивую статичную картинку.
Так как изначально нужно создать привлекательное портфолио, советую брать хорошие работы графических дизайнеров, например, найти их на дрибббл, выбрать картинку, которую хотите анимировать, написать автору с просьбой использовать его работу (обычно все согласны и даже готовы выслать файл разработки) и начать анимировать. Таким образом, портфолио будет очень красивым и профессиональным.
Какие направления включает в себя Motion Design
Моушн дизайн включает в себя множество направлений. Давайте рассмотрим несколько из них с примерами:
1. Покадровая анимация
Этот метод оживления пришел из мультипликации, здесь каждый кадр прорисовывается отдельно как при создании старых мультфильмов (например “Ну, погоди”).
Это непростая и долгая работа, но иногда результат стоит того:
Fears from Nata Metlukh on Vimeo .
2. Стоп-моушн
Метод очень похож на покадровую анимацию, только здесь мы не рисуем каждый кадр, а фотографируем, далее собираем все кадры в анимацию.
3. Шейповая анимация (shape motion)
Анимация простых геометрических фигур, чаще всего используется для графических заставок. Отличный пример простой, но наглядной анимации с использованием линий, фигур и типографики:
Фигуры можно преобразовывать и так:
Ну а это уже использование векторных изображений (они же тоже их фигур))
4. Трехмерная анимация
Все можно сделать объемным и конечно же анимировать. Смотрится очень эффектно:
Моушн-дизайн в маркетинге: примеры и особенности
Анимацию используют в киноиндустрии, телевидении, геймдизайне, интерактивном обучении, все чаще прибегают к ней и в маркетинге. Моушн-дизайн получил широкое распространение как часть диджитал; ожившие рисунки уверенно движутся в будущее: они приковывают внимание, дают безграничные возможности для креатива в рекламе, помогают быстро донести месседж бренда.
Предлагаю рассмотреть сферы применения моушн-графики, способы ее создания и подводные камни в ее применении как инструмента маркетинга.
Зачем бизнесу анимация
В потреблении информации пользователи все больше предпочитают видео-контент. И маркетологи только рады: движущаяся картинка вовлекает зрителя в сюжет активнее, чем текст, удерживает внимание дольше, чем обычное фото. Во многих роликах добавляют звук, чтобы задействовать еще и слуховой канал восприятия.
Для создания удобных интерфейсов
Динамическую графику активно используют UX/UI-дизайнеры. Обычно это технически простая и совсем короткая анимация длительностью от 200 до 500 мс. Откройте любой большой современный сайт и обратите внимание, как много там всего движется: сменяются баннеры, открываются всплывающие окна, нужные рубрики выдвигаются, а ненужные – исчезают. Все эти важные движения на экране можно условно разделить по функциям:
Основная часть веб-анимации – незаметная, если интерфейс сделан хорошо. Движение элементов носит функциональный характер, оно должно облегчать взаимодействие и не перетягивать внимание с контента. Исключение составляют куски декоративной анимации, которые могут присутствовать на сайте. Они сами представляют собой контент.
Правильное использование моушн-графики сделает сайт удобным ресурсом для пользователя и эффективным бизнес-инструментом для вас. За разработкой ресурсов любой сложности обращайтесь в TexTerra.
Для трансляции истории бренда
Сторителлинг активно используют для продвижения товаров: это может быть рассказ об основании бренда, о событиях из жизни клиента или о внутренней кухне компании. Хорошие истории апеллируют к эмоциям: они трогают, пугают, смешат, удивляют и очаровывают. Это влияние можно поддержать и с помощью анимированного нарратива.
Такой формат нам давно привычен благодаря сторис в соцсетях, но анимированный сторителлинг также можно использовать и в постах, и на сайтах. Необязательно нужны многоступенчатые сюжеты с подробностями. По сути, любое движение или превращение, имеющее понятную задумку и конфликт – уже маленькая история.
Длительность и сложность анимированной истории зависит от задач, содержания и площадки, на которой вы размещаете ролик. В традиционном понимании сторителлинга, кончено, это более развернутый рассказ: краткость не всегда хороша, ведь нужно успеть войти в эмоциональный контакт со зрителем и донести свое сообщение. Однако именно скорость восприятия – явное преимущество анимации в сравнении с текстом.
Чтение занимает много времени, а цифровой пейзаж человек рассматривает в доли секунды и так же быстро отслеживает его изменения. Благодаря моушн-графике зритель мгновенно окунется в созданную вами атмосферу, сможет лучше и быстрее понять философию бренда: цвет, формы и характер движений клиент воспримет бессознательно. С другой стороны, к прочитанному легче вернуться, а в видео эта опция не так удобна: поэтому посыл в ролике должен быть понятным и недвусмысленным.
Здесь нам показывают процесс приготовления кофе – методично на протяжение 8 секунд, потому что по отдельно взятому кадру непонятно, что там готовят. Но по нескольким кадрам уже все очевидно
В анимированной истории можно в красках рассказать о том, зачем покупателю ваш продукт. Посмотрите трогательный ролик турфирмы о том, что путешествовать удобнее не в одиночку, а в группе.
Идея снова простая – светлячок врезается в дерево и видит, что в компании сородичей этой неприятности можно было избежать. Важные моменты – падение и пролетающих мимо насекомых показывают долго, чтобы никто из зрителей не упустил вехи сюжета
Для структурирования информации
С развитием видеоинфографики можно не только передать зрителю необходимые знания, но и покреативить. Грамотное использование анимации позволяет привлечь внимание, выделиться среди конкурентов, не дать человеку заскучать от инструкций и схем, а иногда и лучше понять смысл.
Для постинга гифок в соцсетях
Мы уже писали об использовании гифок – пожалуй, любой опытный SMM-щик хоть раз собственноручно делал простую анимацию в Photoshop. В постах на «ура» идет даже несложная графика, для создания которой необязательно быть дизайнером. В гифках для SMM часто используют фото, рисунки, свои или взятые с просторов других пабликов. Такая моушн-графика хорошо заходит в качестве развлекательного контента, чтобы делиться с аудиторией чем-то милым или смешным. Естественно, в формате gif делают не только простые неформальные ролики, но и вполне себе серьезную анимацию – все зависит от целей.
С помощью неформальных гифок в VK можно поддерживать эмоциональный контакт с аудиторией, разбавлять серьезные новости шутками-прибаутками, привлекать внимание к событиям и акциям. В постах в Instagram обычно размещают более продуманную анимацию, которая не нарушает общую стилистику аккаунта.
Для расставления акцентов в email-рассылке
Электронная почта – одно из тех мест, где клиент менее всего ожидает столкнуться с моушн-графикой. Гифки в письмах используют пока еще не повсеместно – поэтому они неплохо привлекают внимание. В отличие от видео, они воспроизводятся сразу без дополнительных кликов.
И видео, и gif имеют право на жизнь – в зависимости от того, что вы хотите. Короткой автоматически запускающейся анимацией можно завлечь пользователя, вызвать улыбку и заставить прочесть сообщение до конца. В видео можно представить более подробную и системную информацию: например, интервью, анонс или свой рекламный ролик.
С помощью анимации можно продемонстрировать продукт во всей красе: повертеть его, собрать, разобрать, показать принцип работы. Но если анимация у пользователя со слабым интернетом не загрузится, он увидит только первый ее кадр. Поэтому часто вставляют векторную анимацию, более «легкую». ЕЕ художественные средства ограничены – товар изобразить удастся разве что схематично.
Для вовлечения аудитории в интерактив
Геймификация порождает более тесный контакт между пользователем и брендом: если вы вовлекаете человека в интересную активность, он чувствует сопричастность и лояльнее относится к бренду.
Игры бывают самые разные. И цели у них, помимо повышения лояльности, тоже бывают разные – увеличение аудитории, продажа товара, знакомство с новым приложением и так далее. Для геймификации моушн-дизайн нужен не всегда – загадки и ребусы со статической графикой или текстом все еще используют. Но анимация значительно расширяет возможности.
Как оживают картинки
Моушн-дизайн – это конвергентная область, которая требует широких компетенций. Чтобы получить анимацию, нужно отрисовать изображение или создать 3D-модель, придумать сценарий, запрограммировать движение, смонтировать все куски вместе, наложить эффекты или звук.
Для создания анимации используют следующий софт:
Динамическая графика захватывает диджитал быстрее, чем готовят специалистов. Появилось много курсов моушн-дизайна: в рекламе некоторые пишут, что специальность новая, уникальная, и в вузах такому не учат. Хотя направление Анимация в художественных вузах встречается – возможно, не так много, как хотелось бы.
Куда движется моушн-дизайн
Первые эксперименты с моушн-графикой были еще в середине прошлого века. Однако в интернет-маркетинге анимация – молодое направление, она стала активно использоваться всего несколько лет назад.
Если говорить про общие тренды, в 2019 году для дизайна в движении характерны аналогичные для статики векторы: зернистые текстуры, кастомные шрифты, шейповая графика, градиенты. Не будем подробно на них останавливаться. Давайте лучше рассмотрим направления развития, которые стали возможны только благодаря анимации.
Кинетическая типографика
Дизайнеры всегда относились к шрифтам с благоговением, тщательно выбирали и старались минимизировать любые изменения в них. С распространением моушн-дизайна надписи начали всячески насиловать: передвигать, растягивать, разрывать и скручивать. Конечно, с названиями категорий на сайтах или с длинным текстом таких непотребств не творят, но краткие слоганы и названия активно модифиицируют для привлечения внимания.
2D вперемешку с 3D
Трехмерные модели и плоские рисунки успешно соседствуют в коммерческих роликах. Объемные изображения вошли в моду и в статической графике: вот только отличия продуктов рендеринга от рисунков или фото не всегда очевидны стороннему наблюдателю. По сути, контраст двухмерной и трехмерной графики можно актуализировать только благодаря анимации – раз уж с экранов мы не можем пощупать 3D-модели. И плоскостные, и объемные динамические картинки активно используются во благо бизнеса. Однако дизайнеры добиваются интересного эффекта, сочетая оба варианта в одном ролике.
Тренд возник и из экономических соображений: производство трехмерной графики гораздо дороже, чем двухмерной. Их комбинация позволяет создать привлекательную картинку, продемонстрировать объем нужных элементов и сэкономить.
Когда зритель привыкает к простым векторным картинкам, 3D-элементы особенно цепляют взгляд. В данном случае они заставляют нас «проснуться» на важных моментах рассказа
Морфинг
Эффект широко используется в рекламе для визуализации аналогий и метафор. С помощью морфинга можно рассказать короткую историю, которую мозг клиента воспримет быстрее, чем текст. Кроме того, в видео преобразование фигур зачастую занимает меньше времени, чем их демонстрация по очереди.
Виртуальная реальность
Для имитации жизни статической графики, разумеется, недостаточно. Хотя VR-технологии появились довольно давно, они только улучшаются и набирают популярность с каждым годом. Дизайн виртуальной реальности – это отдельная область, требующая комплексной работы, но анимация в ней играет ключевую роль. Многие бренды уже общаются с клиентами в виртуальной и дополненной реальности – в частности, в мобильных приложениях.
Проблемы анимации в маркетинге
Моушн-дизайн активно используется для разных бизнес-целей, но пока не заменил собой ни статическую графику, ни лонгриды. В эпоху хайпа каждый новый тренд может казаться панацеей, но анимация хороша только в нужное время и в нужном месте – в качестве одного из инструментов продвижения. Как у любого инструмента, у нее есть и минусы в работе:
Кто-то принципиально смотрит ролики в соцсетях без звука. Кто-то откроет видео впопыхах, отвлечется на середине и пропустит ваш главный месседж. С учетом этих неприятностей иногда рекламный контент лучше раскрыть в статической графике или тексте – если есть очень важный посыл или короткая смыслообразующая информация, без которой непонятна необходимость покупки.
Анимацию стоит делать с расчетом на то, что пользователь посмотрит не до конца или кусками. Стоит апеллировать скорее к эмоциям, чем к разуму, и вовсю использовать средства художественной выразительности. Взгляните на этот яркий ролик – его совсем не нужно смотреть от начала до конца, чтобы захотеть съесть мармеладку.
Мы не получаем из видео никакой новой информации, но получаем позитивные эмоции>
Нужен ли миру моушн-дизайн?
Видимо, нужен – рекламную анимацию в интернете мы видим все чаще, а специалистам на «Хедхантере» предлагают неплохие зарплаты. Но трудно сказать, является ли динамическая графика маркетинговым трендом, которые вскоре пройдет, или действительно у анимированного контента есть радужные перспективы. Мощный толчок к развитию моушн-дизайна дают технологии виртуальной реальности – хотя в маркетинге они пока являются диковинкой и говорить о повсеместном использовании не приходится.
Сейчас я вижу большой плюс анимации просто в том, что пользователям она еще не надоела до «рекламной слепоты», но это дело поправимое.
Родина моушн-графики – это кино, телевидение и игры. Интернет-пространство просто стало новой площадкой для ее развития, анимированные картинки заняли свое место: как служебный инструмент для создания удобных интерфейсов и как формат контента наряду с фото, видео, иллюстрацией и текстом. Преимущества анимации в том, что она легко привлекает внимание, вызывает эмоциональный отклик и позволяет нескучно преподнести информацию.
Моушн-графика поможет вам выделиться среди конкурентов. Обращайтесь к профессионалам в TexTerra.