Шгу что это такое

Штатные головные устройства, что выбрать

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Штатные ГУ, другими словами, магнитолы 2DIN с GPS, это не только те, что предустановлены в авто изготовителем, но и те ГУ, которые приспособлены рамкой к торпеде, имеют подходящие разъёмы и понимающие ISO-сигналы конкретной автомобильной электроники по CAN-шине. 100% совпадения сигналов и ошибок уже не будет. Производитель не сотрудничает со всеми теми, кто пожелал нам помочь с выбором современного ГУ. У производителя есть свой поставщик мультимедиа и свои очень дорогие секреты даже для своих же дилеров. Плати ОД за обучение, узнаешь кое-что. А не платишь — по каждому вопросу обращение к производителю. Пока то, да сё, авто стоит.

Выбираем ГУ без CD/DVD-привода. USB-интерфейс заменяет устаревший продукт полностью. Есть даже у некоторых поставщиков в комплекте поставки образ ОС ГУ на USB-флэш. Сам по себе DVD-привод ненадёжен, загрязняется, а потом и мутнеет пластмассовая оптика лазера, крутящийся диск нелегко дёшево защитить от вибраций. Привод получается или не защищённый или очень дорогой.

Главные моменты для выбора:

1. Штатный звук, 5+1 или больше, легко регулируемый, в том числе задержками звукового поля в заданной точке, чистый звук без шумов и искажений.

Качественный цифро-аналоговый (ЦАП) преобразователь и усилитель. Радио FM, УКВ, КВ, СВ. Хотя КВ диапазон в настоящее время представлен на русском языке только Китаем, у нас на Урале ловятся 3 радиостанции и Ираном — 1.

2. Штатная (защищённая WiFi) диагностика данного авто, обеспечение инструкциями по диагностике, сброс ошибок, привязка новых и заменяемых электронных блоков авто.

Этот пункт кардинально отличается в политике западных и восточных изготовителей. На востоке, особенно в Японии, предпочитается диверсификация рабочей силы на производстве, расширение возможностей рабочей силы путём её перемещения и переобучения. Такой же подход у них и в эксплуатации. В эксплуатацию из обрабатывающей промышленности, например, предоставляются руководства по самостоятельному обслуживанию и мелкому ремонту, чтобы минимизировать затраты потребителя на эксплуатацию. Такая политика приводит к снижению простоев оборудования, и повышению популярности продукции, появлению известных брендов, в конечном счёте, к росту изначальной цены и прибыли.

Производитель SsangYong оказался привязанным к чисто западной традиции разделения труда. Водитель не имеет права даже сменить пробитое колесо. Так что диагностика авто SY своими силами возможна только по взломанным программам.

3. Хорошее разрешение экрана, не менее 1024Х600, хорошая цветопередача, широкий угол обзора, 170 градусов, современный дизайн графической оболочки. Ни в каком случае я бы не решился взять цветную детскую аляповатость, она раздражает уже на подсознательном уровне, потому что не твои дети нарисовали.

Графическая оболочка должна быть простой и осмысленной с точки зрения развития экранного дизайна самой распространённой ИТ-продукции. Новизна приветствуется, но такая, чтобы её легко можно было сменить, пусть и за небольшие деньги. Если сравнить с КПК такой же мощности, например Lenovo TAB 2A1070F, с 10″ экраном, цены отличаются в 2-3 раза не в пользу ГУ на 7″.

5. Защищённость от влаги, высоких и низких температур, вибраций. Пункт очень важный. Например, китайские аналоги, стоящие в 4 раза дешевле, не могут работать при температурах ниже минус 10 градусов, трескается стекло экрана. Внешне, те же самые устройства в России защищены лучше Например, говоря предположительно, они дорабатываются прозрачной термоизолирующей плёнкой и диапазон низких температур расширяется. Вибростойкость важна для повышения надёжности. Если нет мягких и долговечных 3D-виброопор ГУ, то вибрациям на авто начинают подпевать внутренние элементы ГУ и появляются обрывы, трещины в электрических проводниках, на выводах микросхем, транзисторов и, особенно, конденсаторов.

6. Нужно обращать внимание на наличие долгосрочной лицензии на применяемое программное обеспечение, на профессиональную русификацию, как операционной системы и основных программ, так и типовых приложений. Если лицензия имеется только на установленное ПО, без дистрибутива, то нужно сразу же принять меры для создания образа ОС Windows и установленного ПО с помощью таких программ, как Acronis True Image, Symantec Ghost, но не клонизилла. Мало того. Восстановленный образ требует обновления лицензионных ключей, их нужно сохранять отдельно от образа ОС.

Созданием образа для андроида не занимался. Нашёл только, что образ создаётся и дорабатывается вручную в ОС Линукс. Процедура на форуме 4pda.ru

В шапке темы пишется об использовании Acronis True Image (ATI), Symantec Ghost в ОС Windows или DOS для создания образа ПО на андроиде. Есть специфика.

7. Дополнительные приложения и подключения: Соединение с компьютером авто по CAN-шине, рулевые кнопки. Камера заднего вида, желательно встроенная в специальную номерную рамку а не вместо фонаря подсветки номера… с возможностью настройки смещения зоны предполагаемого движения, камера для регистратора с параллельной записью подлинной флэш карты для ГИБДД без копирования, навигация GPS + Глонасс, гнёзда для флэш карт SD, micro SD, MMC. Антирадар, стрелка, а то и рация дальнобойщика. Появились у авто и свои радары для обнаружения на траектории авто других машин и пешеходов. Могут стать обязательными. Желательно иметь и такую возможность подключения к ГУ.

8. Карты для навигации. Лицензионные, они очень дорогие. Взломанные карты, незаконные и не обновляются. Программы навигации тоже разные. При выборе ГУ необходима проработка и этого вопроса.

Ссылки:
Форум телефонов 4pda, ГУ из США Pioneer AVH-X8700BT, DVD-привод спрятан под сдвигаемым экраном.
2015г.

Обзоры штатных головных устройств. Автомагнитолы с GPS в России
Navi-Blog.ru

В обзоре делается упор на автомагнитолы с GPS, работающие на ОС Win CE 6.0. Таковых на сегодняшний день – абсолютное большинство. Объясняется, почему на рынке не выставляются названия изготовителей ГУ. Автопроизводитель снимает маркировку изготовителя ГУ, ставит рамку под свою торпеду, добавляет свои заставки и эмблемы, причёсывает ПО и увеличивает цену в 2-3 раза.
На самом деле схема сотрудничества такая:

Lexus – это Mark Levinson;
BMW, Mercedes, Saab, Land Rover, Subaru — это Harman Kardon
Cadillac, Mazda — это Bose
Чем проще автомобильный бренд, тем проще и бренд аудиосистемы.
Ford – Sony, Mitsubishi – Rockford Fosgate

Совет автора — не берите штатное ГУ при покупке авто, ГУ уже устарело на 5-7 лет. Если нужно заменить штатную магнитолу, то делайте эту замену у опытных, имеющих Сертификат соответствия, установщиков. Это бывает, порой, в разы дешевле, быстрее, качественнее. И программ больше добавят.

Эту же позицию подтверждает другой автор, интернет-магазин AvtoGSM. Производители автомобилей идут на любые хитрости, чтобы не дать заменить в своих машинах штатные головные устройства какими-либо ещё. Любые хитрости, кроме одной: сделать их такими, чтобы их не хотелось заменять.

На чём я остановился для передышки за неделю поисков?

Автопроигрыватель 2DIN, то же ГУ. 1DIN, это магнитолы с подключением телефонов, но без GPS и прочих допов, однако с хорошими усилителями звука. Иногда к магнитоле присобачивают обычный КПК 10″.
Китай, Али:

27К руб., 800х480 pc, 7″, Навигатор NAVI, GPS, 32 Гб карта, подключение телефона. Увеличение разрешения до 1024х600, установка 4 ядерного процессора и другие улучшения в комплексе дают цену в 42К руб.

Россия.
RedPower 21161 — 39К руб. Цены меняются по курсу рубля и просто бывают большие скидки перед сменой модели.

FM, УКВ, СВ-диапазоны радио, GPS+Глонасс, 1024 х 600 пикс, Сortex A9 4 ядра 1.6 Ghz на каждое ядро; OS Android 4.4+; Wi-Fi; емкостной морозостойкий Multi-Touch; Рамка Ssang Yong Actyon II Рестайлинг 2013-н/в.
Карты — демоверсия.

Хотелось бы узнать о накопленном опыте драйвовчан по использованию штатных и более продвинутых ГУ на своих авто или увиденных у знакомых. А уж потом решиться покупать.

Источник

Как выбрать штатное головное устройство

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, покупают вместо заводской магнитолы. Простой заменой водитель получает новые полезные функции и центр развлечения внутри автомобиля. Устройство полезное:

Построит короткий маршрут с учетом пробок.

Впечатлит размером и разрешением экрана.

Облегчит парковку камерой заднего вида.

Сыграет музыку в несжатом формате.

Отзовется на «окей Гугл» и найдет информацию в интернете.

Покажет Игру Престолов.

Намайнит биткоины, но сущие копейки.

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, — это компьютер на Андроиде для автомобиля. Внутри установлен многоядерный процессор, снаружи виден сенсорный экран. Поэтому на касания реагирует мгновенно и не тормозит. Конечно, если выбрать правильную модель.

Автомобиль

Универсальные головные устройства вставляются в разъем DIN. Они поддерживают не все функции автомобиля. Например, хочешь сменить музыку с руля, а не получается — кнопки не работают. Не покупайте их, если можете взять ШГУ.

Головное устройство в штатное место создают под конкретную модель машины. Поэтому оно визуально и функционально соответствует автомобилю — дает мультимедию без компромиссов. Автопроизводители постепенно отказываются от DIN-стандарта, поэтому ШГУ еще и распространенные.

Иногда машина поддерживает крутую функцию. Одна из них — автоматическая парковка. ШГУ с ней не справится. Впрочем, у премиум-автомобилей штатную магнитолу не меняют.

Выбирайте штатную голову по марке, модели и году выпуска автомобиля — останется еще десяток-два магнитол.

Конструкция

Головное устройство для одного автомобиля от разных производителей отличается внешне. На примере Hyundai Solaris 2017 года:

Carmedia с физическими кнопками и DVD-приводом.

DayStar с сенсорными кнопками, зато размер экрана больше на 1 дюйм.

RedPower тоже самое, только кнопки находятся слева от экрана, а не внизу.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

ШГУ с механическими кнопками и крутилками — удобная классика. Но к диагонали экрана прибавятся один-два дюйма, если кнопки убрать. Сравните оба дисплея — обычный и увеличенный — разница в пользу второго впечатляет. От потери DVD тоже не страдают, так как его успешно заменяет флешка.

Сравните эти штатные головы вживую, чтобы без сомнения выбрать модель с крупным экраном или привычным управлением. Теперь мы сократили список подходящих магнитол до пяти штук.

Работа

Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:

Процессор с 8 ядрами.

Оперативная память от 2 ГБ.

Внутренняя память от 32 ГБ.

Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai H1 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.

Как не облажаться

С 2017 года автомобили в России получили «ЭРА-ГЛОНАСС». Она подключается к штатному головному устройству. Поэтому проверьте, чтобы магнитола поддерживала «ЭРА-ГЛОНАСС». Затем их нужно правильно соединить.

Самостоятельно установить магнитолу стоит сил — рекомендуем обратиться в автосервис. Производитель или продавец даст контакты мастеров. Мы работаем с проверенным сервисом, поэтому магнитолу установят грамотно.

Алиэкспресс продает сомнительные магнитолы. Мастера из автосервиса иногда отказываются их устанавливать — много мороки.

Головные устройства на WinCE устарели. Сенсорный кран непозволительно долго реагирует на касание, а приложения тормозят. Мощных магнитол на «Окнах» нет, да и интерфейс из прошлого десятилетия совсем не радует.

Источник

Что такое штатная автомагнитола?

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Что такое штатная магнитола?

Сложно представить себе поездку в автомобиле без какого-либо звукового сопровождения. Кто-то предпочитает слушать радио или аудиокниги, кому-то по душе любимая музыка на смартфоне, дети непременно оценят веселые мультфильмы, а новая серия сериала скрасит время ожидания в пробке. Все это доступно автовладельцу благодаря использованию современных мультимедийных систем.

Заводские автомагнитолы редко отличаются функциональностью. Как правило, здесь базовый набор опций и этого порой не достаточно. Именно поэтому автовладельцы практически всегда принимают решение о замене заводской автомагнитолы на современное штатное головное устройство.

ШГУ – это оригинальные устройства, разработанные под определенную марку автомобиля. Установка таких мультимедийных систем выполняется в штатное место на приборной панели и на те же разъемы, что и заводские автомагнитолы. Помимо основных функций штатные головные устройства позволяют управлять электронными системами автомобиля, что непременно будет полезно современному автовладельцу.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

На сегодняшний день ШГУ могут воспроизводить файлы различного формата с любых носителей информации. Пользователю доступны разъемы для подключения USB-флешек, устройств Apple, карт памяти, внешних жестких дисков. Наличие радио-модуля предусмотрено во всех автомагнитолах, а потому доступ к музыке и свежим новостям открыт круглосуточно.

Штатные головные устройства могут быть оснащены одноцветными, двухцветными и многоцветными дисплеями. Чаще всего используются LCD и TFT мониторы, на которых можно воспроизводить видео-файлы наиболее распространенных форматов. Как правило, данные автомагнитолы имеют навигационные системы, а также к ним могут быть подключены дополнительные устройства и датчики.

Современные пользователи чаще всего выбирают мультимедийные системы с сенсорными экранами и это объясняется следующими преимуществами:

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

При выборе штатного головного устройства следует обратить внимание на следующие моменты:

Современные штатные головные устройства – это многофункциональные мультимедийные системы, в которых представлены все лучшие технические решения и широкий перечень опций. Управление автомагнитолами может производиться при помощи кнопок на рулевом колесе и на приборной панели, а также на экране самого ШГУ. Такое разнообразие вариантов переключения режимов работы мультимедийной системы дает водителю большую свободу действий, поскольку он самостоятельно может выбирать как именно ему сейчас удобнее и безопаснее, к примеру, сделать громче или переключить трек. Устройства читают файлы всех популярных форматов и имеют разъемы для подключения различных носителей информации, дополнительных мониторов и оборудования, датчиков и усилителя.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Навигационная система работает на базе модуля GPS и может быть подключена к системе Глонасс. Построение маршрутов передвижения производится при помощи навигационных программ, среди которых наиболее популярны Навител, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Сити Гид, ПроГород. В автомагнитолах имеется модуль Bluetooth для организации громкой связи и настройки голосового управления электронными системами. Многополосные эквалайзеры с тонкой настройкой позволяют получить качественный звук, а усилить эффекты можно при подключении дополнительного усилителя и сабвуфера.

Безусловно, каждый автовладелец самостоятельно решает, что он хочет получить от мультимедийной системы, но стоит отметить, что огромное разнообразие моделей ШГУ, представленных на рынке, позволяют воплотить в жизнь любые желания и стремления. Не стоит торопиться с покупкой новой мультимедийной системы – лучше немного подумать и определиться с ключевыми функциями. Это позволит не только сэкономит деньги, но и получить действительно полезное устройство, с которым любая дорога в радость.

Если у Вас есть вопросы по функционалу или совместимости с вашим авто или нужно помочь с оптимальным выбором

Заходите в наш каталог или обращайтесь к нам в чат или по номеру:

8-800-500-99-58 (звонок по России бесплатный)

Сергей 2020-09-11 10:18:00

Согласен с автором, что торопиться не стоит с выбором. Мне например на свежий автомобиль с уже сенсорным экраном больше подошел навигационный модуль, куда подключается андроид, появляются яндекс.навигатор с пробками, ютуб, онлайн тв и поставил другие приложения что мне нужны. Тупо нажимаешь кнопку нави на магнитоле и переходишь из меню тойоты в меню android как на планшете. Надо привыкать конечно к переключению, но через неделю уже садишься в машину и сразу тыкаешь кнопку на автомате.

Григорий 2020-09-10 10:38:00

Моя жизнь поменялась на этап до и после установки магнитолы. Очень удобный девайс.

08k.ru

Григорий, помним вас) Спасибо за обратную связь, несмотря на трудности в установке на авто в вашей комплектации.

Источник

Что такое штатная магнитола?

Штатная магнитола — это главный компонент мультимедиа системы автомобиля. Она обеспечивает единый интерфейс для управления всеми медиа и электронными устройствами. Вот лишь неполный список функций: проигрывание аудио (радио FM/AM, CD, DVD, MP3), воспроизведение видео (в том числе на мониторах на подголовниках), вывод изображения с парковочных или обзорных видеокамер, подключение смартфона/планшета/флешки по Bluetooth/USB, климат-контроль, GPS-навигация и другие специальные функции (сигнализация, режимы вождения, внутренние проверки, давление в шинах и тд).

Для удобства эксплуатации головного устройства на руле выводятся кнопки управления. ШГУ может быть как на Windows так и на Andoid. Какую операционную систему выбрать читайте здесь.

Почему штатная магнитола так называется?

Есть ошибочное мнение, что мультимедиа называются штатными, так как их устанавливает завод-изготовитель. Но такие головные устройства стоит называть заводскими штатными магнитолами. Как правило, их функционал довольно ограничен даже в люксовых комплектациях. Поэтому, автолюбители зачастую меняют их на более качественные ГУ. Чем заменить и стоит ли менять штатную магнитолу читайте тут.

Штатные магнитолы так называются потому что:

Где было установлено устройство нет никакой разницы. Хоть на заводе, хоть в гараже своими руками.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Выбор ШГУ

На одну и ту же модель автомобиля может подходить несколько штатных магнитол. Из них вам необходимо только подобрать наиболее подходящую по мощности «железа» и дополнительному функционалу. Подробнее о подборе автомагнитолы здесь. Для начала подбора выберите марку вашего авто:

Чтобы было лучше понятно, что такое современная штатная магнитола, посмотрите видео со сравнением ШГУ из 2014 и 2020 года.

Любой автовладелец хочет себе мощный бортовой компьютер с множеством функций и качественным звуком. Быстрое развитие технологий этому способствует. Letrun старается сделать максимально функциональные устройства, не забывая о мягкой ценовой политике. Полный список моделей штатных магнитол смотрите здесь.

Источник

Альтернативная «голова»: что она умеет и чем лучше штатной?

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Штатные головные устройства (ГУ) для автомобилей создаются по принципу «дешево, но надежно». За любое «роскошество» в виде навигации, большого экрана и качественного многоканального звука, придется изрядно доплатить. И если для навигации еще можно приспособить смартфон, то улучшить штатный звук простыми средствами невозможно. Или возможно? Есть вариант заменить штатное ГУ на стороннее, упор в котором сделан именно на звучание. Рассказываем, как устроена аудиочасть ГУ Incar и почему «головы» Incar выигрывают не только у большинства аналогов, но и у оригинальных «голов».

Привет, DRIVE2, на связи Incar!

Incar — российский бренд автомобильной электроники. Более десяти лет мы выпускаем головные устройства для большинства продающихся в России автомобилей, парковочные ассистенты (камеры заднего и переднего обзора, парктроники) и комбо-устройства. Помимо прочего, компания специализируется на автомобильном звуке. Именно поэтому головные устройства Incar отличаются от похожих аппаратов качественным, проработанным звуковым трактом — за это отвечают российские инженеры.

В этом блоге мы расскажем об особенностях альтернативных головных устройств для автомобилей, поможем выбрать подходящую модель и не переплатить, а заодно продемонстрируем преимущества комбо-устройств Incar перед отдельными специализированными гаджетами. Итак, приступим.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Зачем вам стороннее головное устройство

За любые опции автопроизводители просят много или очень много денег. Эта же политика распространяется и на головные устройства — при заказе машины с завода штатное ГУ обойдется в (не)приличную сумму. Если же выбрать продвинутое устройство с навигацией, то его ценник улетит в небеса. За примерами, к сожалению, далеко ходить не надо.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Если желание сменить ГУ посетило вас уже после покупки автомобиля, то траты, скорее всего, окажутся еще выше, ибо при заказе на заводе медиаустройства обходятся дешевле, чем у автодилера или в магазинах автозапчастей.

К счастью, на рынке головных устройств для авто царит изобилие: множество производителей предлагают свои ГУ, созданные специально под конкретные модели машин. По спецификациям получается настоящее чудо: если им поверить, за очень скромные деньги покупатель получит и навигацию, и доступ в интернет, и воспроизведение аудио и видео, в том числе из интернета.

Но стоит только начать читать отзывы о головных устройствах от таких производителей, энтузиазм ослабевает: нередко покупатель стороннего ГУ замечает, что музыка стала звучать хуже, радио ловится паршиво, обещанный интернет не работает, управление с помощью кнопок на руле поддерживается лишь частично, а навигационное приложение в лице непременных «Яндекс.Карт» работает со скоростью невыспавшейся хромой улитки.

Многие из неизвестных вам брендов, родословная которых тянется откуда-то из Азии, а основной площадкой продаж является AliExpress, делают ГУ по принципу «и так сойдет — главное, красивые фотографии и шокирующий список возможностей, а с недостатками покупатели как-нибудь смирятся». Владелец безымянной китайской «головы» спустя полгода после покупки рассказывает о ее проблемах. Глючит интерфейс, пропадают иконки, отключается мультируль, Wi-Fi и Bluetooth одновременно практически не работают, но присутствует шизофазичная русификация, а музыка с Bluetooth-источника играет одновременно с музыкой из памяти ГУ. Вот что бывает, когда производитель не работает над прошивкой и не проверяет работоспособность ГУ на разных автомобилях. Зато дешево!

Тут нужен другой подход. Но сначала предлагаем разобраться, из чего же состоит альтернативное штатному ГУ.

Почему не все альтернативные ГУ одинаково полезны

В основе большинства сторонних ГУ лежат универсальные платформы, разработанные и выпускаемые в Китае. Они представляют собой управляющую плату с процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, усилителем звука и модулями связи. Этих платформ немного, и отличаются они друг от друга незначительно — в основном типом и мощностью процессора, памятью, усилителями, поддержкой внешних камер и LTE-модемов. Все платформы работают под управлением ОС Android — точно такой же, как в смартфонах. А вместо рабочего стола операционной системы у него графическая оболочка с типичным для головных устройств интерфейсом. Фактически современное стороннее головное устройство для автомобиля — это своеобразный смартфон без встроенного динамика для звонков (хотя нередко и с модулем сотовой связи). Автомобиль для него — это подключаемый аксессуар, работа с которым происходит с помощью драйверов и аппаратных декодеров, преобразующих оригинальные команды «мозга» автомобиля (ЭБУ, электронного блока управления) в понятный для Android формат.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Сторонние головные устройства могут в полной мере заменить штатное ГУ автомобиля. И речь не только о развлекательных функциях вроде радио, музыки, видео и навигации, но и о передаче служебной информации из ЭБУ автомобиля, такой как скорость, пробег, расход топлива и ошибки. Для получения на экран ГУ служебной информации необходимо приобрести недорогой считыватель данных с автомобильного разъема типа OBD, передающий их на ГУ по кабелю или Bluetooth. На саму «голову» потребуется поставить специальное приложение для интерпретации поступающих данных.

Хотя практически все ГУ сделаны на родственных Android-платформах, это не значит, что все сторонние головные устройства одинаковы. Платформа для построения головного устройства — это предлагаемая фабрикой основа, которую заказчик может либо принять без изменений, либо модифицировать по своему желанию. Производители бюджетных ГУ просто закупают что есть, не оптимизируя даже прошивку, — фон рабочего стола поменяли и ладно. По итогам получается простое, максимально дешевое, но местами глючное, местами несовместимое с некоторыми компонентами автомобиля устройство.

Как Android-смартфон может некорректно работать с некоторыми аксессуарами, так и ГУ может неправильно функционировать в автомобиле, для которого оно, вроде бы, предназначено. Например, ГУ может неправильно работать с кнопками на руле или не отображать информацию с климатической установки, даже несмотря на то, что в настройках ГУ правильно выбрана марка, модель и год выпуска автомобиля. Причина тому — небольшие различия в автомобилях с разных заводов. Из-за региональных особенностей в версию автомобиля для определенного, например, российского рынка могут быть внесены изменения, которые окажутся не знакомы сторонней ГУ.

Как избежать этих проблем

Закупать готовые ГУ в Китае, маркировать их своим брендом и пускать в продажу — простой, но тупиковый путь. «Сарафанное радио» похоронит такого «производителя» за год-полтора. Но если придерживаться некоторых правил, можно получать стабильные, быстрые, тщательно русифицированные головные аппараты.

Перед выпуском нового головного устройства его необходимо протестировать на всех совместимых автомобилях и на всех оригинальных комплектациях. Китайские продавцы ГУ, бьющиеся за внимание покупателей на AliExpress, просто не имеют возможности проверять свои продукты на авто, продающихся в России — Lada Vesta может не оказаться под рукой, а седан Volkswagen Polo в Поднебесной отличается от того, что производится под Калугой. Ответственный бренд, продающий ГУ, буквально обязан самостоятельно проверять корректность работы «головы» с заявленным автомобилями, чтобы подтвердить совместимость фактами, а не умозрительными предположениями. Мы, кстати, именно так и работаем: сначала тесты в России, затем выпуск в продажу.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Еще одно важное правило при создании головных устройств: не довольствоваться готовым и оптимизировать платформу под себя. Предлагаемые китайскими фабриками платформы для головных устройств не всегда идеальны — каждая из них представляет собой компромисс между качеством и ценой. У фабрик свои представления об этом компромиссе, которые совершенно не совпадают с нашим мнением о том, какой должна быть автомобильная «голова». Часто в платформу нужно вносить определенные аппаратные изменения, установив более мощный процессор и больше оперативной памяти, а также экран с хорошими углами обзора. Иначе головное устройство получит от покупателей заслуженные нелестные отзывы за медленную нестабильную работу.

Для ГУ Incar мы дорабатываем аудиотракт предлагаемой платформы, так как стандартные решения чаще всего относятся к категории «дешево и сердито». За выбор компонентов усилителя и DSP отвечают российские профи в вопросах автозвука. Так что если вы напишите нам в комментариях на DRIVE2 свои пожелания относительно звучания головных устройств, мы постараемся их учесть в наших будущих ГУ.

В результате адаптации платформы ГУ Incar для получения качественного звучания автомобиль с нашим головным устройством получил призовое место на профильных соревнованиях в формате SQC-Club. На этапах Кубка Урала и Кубка Балтики в классе ABSOLUTE 5000 (общая стоимость активных компонентов аудиосистемы в пределах €5000) автомобиль с ГУ серии Incar DTA2 занял второе место, а на «Автозвуковом пикнике» в Самаре — первое. А на прошедшем финале в Пензе, участник стал Чемпионом России в своем классе. Победитель взял «золото» благодаря не только Incar, но и другим грамотно подобранным компонентам — динамикам, усилителям, шумоизоляции салона и тщательной настройке. Однако ГУ Incar было одним из слагаемых успеха.

Впрочем, вернёмся к звуку. Чтобы понять, почему к нему нужен особый подход, рассмотрим, как вообще работает звуковое оборудование в автомобиле.

Как устроен автозвук и зачем ГУ нужен хороший аудиотракт

В каждом современном автомобиле с колонками и хотя бы простейшей магнитолой звук успевает побыть и цифровым, и аналоговым. Воспроизведение CD, аудиофайлов с флешки или передача музыки по Bluetooth подразумевают обработку цифрового сигнала процессором головного устройства. Цифровые данные представляют собой информацию о частоте и амплитуде звукового сигнала для каждого из аудиоканалов. Аудиофайл — это не сам звук, а лишь его описание. Для превращения цифровых данных непосредственно в музыку необходимо интерпретировать их, преобразовав сигнал в аналоговый, — похоже на то, как человек читает вслух написанный на бумаге текст.

В головных устройствах автомобилей, после DSP установлены цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), интерпретирующие цифровой сигнал и генерирующие сигнал аналоговый — тот самый электрический ток, который «раскачивает» катушки и диффузоры динамиков. Получаемый из ЦАП сигнал слишком слаб для динамиков авто, поэтому там же, внутри ГУ, размещены компоненты усилителя — устройства, увеличивающего силу аналогового сигнала и неизбежно вносящего коррективы в его характеристики. Коррективы эти могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от качества аудиотракта. При проходе через усилитель музыка может зазвучать более органично или, наоборот, искаженно, с заглушенными верхними частотами и гипертрофированным басом.

Преобразовать цифровой сигнал в аналоговый, пропустить его через усилитель и послать на динамики — это законченная, но не идеальная схема работы автомобильной аудиосистемы. Чтобы точнее подстроить звучание под салон автомобиля и нивелировать отражения от сидений, торпедо и стекол, можно предварительно обработать цифровой сигнал, применив к нему эквалайзер, установив задержки вывода звука на разные каналы и ограничив частотный диапазон для каждого динамика.

Манипулируя с характеристиками цифрового сигнала, можно сместить фокус звучания автомобильной акустики с центра салона на водителя — для этого необходимо подать звук на динамики левого канала с небольшой задержкой относительно динамиков правого канала.

Обработкой цифрового звука занимается DSP (Digital Signal Processor — цифровой сигнальный процессор). Это специализированный чип, спроектированный для обработки цифровых аудиопотоков. DSP в реальном времени корректирует сразу несколько аудиоканалов и, в зависимости от грамотности настроек, значительно меняет звуковую сцену и тональный баланс в салоне автомобиля в лучшую сторону.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Настоящий аппаратный DSP — это недешевый чип. Но DSP можно сделать программным (в виде звукового драйвера), и он будет работать практически так же хорошо, как и аппаратный. Однако недобросовестные производители ГУ называют программным DSP банальный эквалайзер, который не умеет ни менять задержки вывода аудиоканалов, ни управлять выводимым на канал диапазоном частот. Головное устройство с аппаратным DSP и хорошим встроенным усилителем (намекаем на Incar) звучит не хуже, а часто даже лучше штатного ГУ и штатного усилителя автомобиля. Опционально наши ГУ могут оснащаться цифровым оптическим интерфейсом S/PDIF с разъемом Toslink для подключения к внешним аудиопроцессорам.

Как устроено DTA2-1812 — ГУ для Kia Rio 2020+

Теперь мы хотим рассказать о том, как устроено одно из наших головных устройств для рестайлинговой Kia Rio четвертого поколения (2020 модельный год и новее) — чтобы всё сказанное выше подтвердить практикой.

Устройство это создавалось по описанным выше правилам, но самое интересное скрывается в аудиотракте DTA2-1812, скомпонованном по нашему заказу.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

DTA2-1812 получила усилитель на основе чипа TDA7851. Он признан одним из лучших усилителей для головных устройств автомобилей. TDA7851 отличается от известного многим TDA7850 немного уменьшенной выходной мощностью, что снизило тепловыделение чипа и позволило уменьшить габариты радиатора и отказаться от слишком шумного вентилятора.

DSP в данном аппарате — SC5864E от Silan Microelectronics. С его возможностями можно очень тонко подстроить позицию прослушивания под салон вашей Kia Rio. Например, с места водителя переместить сцену под зеркало заднего вида. Или настроить звучание высоких частот, избавившись от лишней колкости и «цыканья», путем задействования эквалайзера. И безусловно, выделить частотный диапазон динамикам с помощью фильтров высоких и нижних частот.

DTA2-1812 получила 9-дюймовый очень яркий IPS-дисплей. Матрицы IPS славятся качественной цветопередачей и широкими углами обзора. Однако на многих «безымянных» ГУ из Китая экраны не выдерживают никакой критики: в них либо используется максимально дешевый IPS низшего качества, либо и вовсе посредственная TN-матрица.

При девяти дюймах диагонали разрешение 1280 × 720 является достаточным и оптимальным, чтобы головное устройство четко отображало интерфейс с мелкими надписями и динамическую графику видеоконтента. Учитывая посадку водителя, разницу между 1280 × 720 и, например, 1920 × 1080 на такой диагонали всё равно увидеть практически невозможно. Зато чем выше разрешение экрана, тем выше нагрузка на процессор и тем медленней работает анимация интерфейса.

Шгу что это такое. Смотреть фото Шгу что это такое. Смотреть картинку Шгу что это такое. Картинка про Шгу что это такое. Фото Шгу что это такое

Восьмиядерный процессор MTK 8259 с частотой 2 ГГц и оперативная память 2 ГБ DDR4 отлично «тянут» все приложения, а «Яндекс.Карты» работают так же, как на смартфонах среднего уровня. В типичных сценариях использования автомобильной «головы» такого объема памяти достаточно для нормальной одновременной работы двух-трех приложений. Подробнее о технических требованиях к автомобильным ГУ мы расскажем в следующем посте. Про Wi-Fi, Bluetooth 5.0, GPS/ГЛОНАСС, поддержку нескольких камер и LTE-модемов говорить нечего — это джентльменский набор хорошего автомобильного ГУ.

В этом посте мы рассказали вам правду об альтернативных головных устройствах для автомобилей. Если у вас еще остались вопросы о начинке и функциональности ГУ Incar, задавайте их в комментариях — мы обязательно постараемся ответить, при необходимости привлекая технических специалистов, участвовавших в проектировании ГУ.

В следующем посте мы углубимся в технические характеристики головных устройств, расскажем о том, насколько хороши те или иные процессоры, заглянем внутрь устройств Incar и поможем определиться с выбором конкретной «головы» для вашего автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *