Шкода карок или мазда сх5 что лучше
Шкода Карок или Мазда сх 5
Главные конкуренты года среди бюджетных кроссоверов снова поменялись. Теперь свой кусок российского авторынка пытаются отхватить чехи и японцы, попутно выясняя, что лучше: Шкода Карок или Мазда СХ5, производство которой запустили во Владивостоке.
И обоим внедорожникам есть что предложить автолюбителям: яркую внешность, современные технологии, надежность и выносливость. Но характер автомобилей совершенно разный и именно на это стоит обратить свое пристальное внимание при выборе.
Экстерьер
Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.
Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.
Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.
Важно отметить: Производители предлагают 8 вариантов окраски для российских Кароков и 10 – для Мазд. При этом оттенки последней кажутся более интересными с точки зрения оригинальности.
Интерьер
Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.
Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.
Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.
Технические характеристики
Начинки кроссоверов имеют общие черты, но вместе с тем, кардинально отличаются. Хотя бы потому, что в основу Карка поместили лучшее, что есть у концерна Фольксваген, тогда как Мазда – детище совершенно другого рынка и культуры. Но со своими задачами оба справятся на отлично и в этом у экспертов сомнений нет. Рассмотрим технические особенности максимально подробно.
Габариты
Размеры автомобилей немного различаются, но оба остаются компактными. И все же японец чуть внушительнее. Его длина – 4550 мм, ширина – 1840, а высота – 1680 мм. У чешского внедорожника кузов немного короче и ниже:
Клиренс Карока – отдельная боль для его поклонников. В зависимости от комплектации и установленных колес, он равен всего 160-164 мм. Мазда в этом плане серьезно обыгрывает конкурента со своими 192-216 мм.
Зато с объемом багажного отделения все не так однозначно. У японца он составляет 442 при разложенных задних креслах. У чеха – от 426 до 500 литров, но нельзя забывать и об уникальной системе Vario Flex. С ее помощью за пару минут свободное пространство багажника можно увеличить до 588 л, не говоря уже о возможности сложить задний диван.
Важно отметить: В прежних поколениях Mazda CX5 высота дорожного просвета варьировалась от 210 до 216 мм. Учитывайте это при покупке кроссовера на вторичном рынке.
Двигатели
Борьба двух кроссоверов: Мазда СХ5 vs Шкода Карок — в части силовых агрегатов складывается нешуточная. Японец может похвастаться нашумевшей концепцией SkyActiv, которая в принципе создавалась как нечто новое, экономичное, но при этом мощное.
Да, сомнения со стороны экспертов в отношении таких моторов присутствовали, но постепенно скепсис сошел на нет. Чех, в свою очередь, пользуется почти гениальными наработками Фольксвагена, которые славятся надежностью, выносливостью, отличной трудоспособностью.
Вообще же в разных комплектациях новенькой Mazda CX5 могут быть установлены два типа двигателей: двухлитровый 150-ти сильный или 2,5-литровый с мощностью 194 л.с. Первый вообще ставится на большинство моделей японского бренда и зарекомендовал он себя прекрасно.
Но капризен в отношении качества бензина, да и масла съедает немало. Второй – более современный, но проблемы в нем остались те же, что и у предшественника. Зато экономичный для своего объема.
У Шкоды Карок выбор тоже ограничен двумя вариантами:
Если же сравнивать между собой кроссоверы, чешский выиграет в динамике. Его силовые агрегаты обеспечивают более быстрый разгон. Проблема японца в его тяжести, но зато внедорожным его назвать проще.
Трансмиссии
У последнего поколения Мазды производитель оставил только два варианта коробок передач: классические шестиступенчатые механику и автомат. Первая идет только в комплекте с двухлитровым двигателем и передним приводом. У второй вариаций больше. Никаких новомодных роботов и вариаторов японцы вовсе не предусматривают.
У Шкоды Карок выбор не на много больше. Механика здесь может быть только пятиступенчатой с двигателем 1,6 литров и передним приводом. А вот автомат – восьмиступенчатый, тоже на переднеприводных авто, зато с силовым агрегатом 1,4 литра. Тем же, кто хочет радовать себя полноприводной моделью, придется смириться с роботизированной трансмиссией.
Важно отметить: Для европейского рынка производитель Карока выбрал совершенно другие коробки передач. Они отличаются и количеством ступеней, и отсутствием автомата.
Подвеска
Подвеска и тормоза у кроссоверов, по сути, одинаковые. Как в передней, так и в задней части оба производителя используют независимую пружинную конструкцию типа Макферсон с дисковыми тормозами. Это если говорить о переднеприводных комплектациях.
С полноприводными все сложнее. У них сзади ставится многорычажка. Она лучше отрабатывает ямы и неровности, которыми славятся российские дороги. И если при первом варианте езда довольно жесткая, то во втором – мягкости достаточно, учитывая, что это все-таки бюджетные автомобили.
Комплектации и цены
Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.
У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.
Что выбрать
С точки зрения дизайна Мазда СХ5 смотрится очень выгодно. Современный стильный кроссовер, динамичный, надежный и выносливый. Он прекрасно справляется с бездорожьем и эффектно смотрится на дороге, но дороговат, об этом спорить не приходится.
Карок внешне гораздо скромнее, зато элегантнее. Проверенная временем европейская классика, высокий уровень безопасности, большой салон – автомобиль станет идеальным для семьи. Если, конечно, на нем не придется преодолевать суровое бездорожье, потому что с ним высота просвета не справится.
Отзывы
Сравнение Мазда СХ-5 и Шкода Карок, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Да Нет | 2 | раза уже помогла |
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Мазда СХ-5 от Шкода Карок, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Мазда СХ-5 и Шкода Карок за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Мазда СХ-5 и Шкода Карок в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Мазда СХ-5 и Шкода Карок в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Мазда СХ-5 и Шкода Карок на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Мазда СХ-5 и Шкода Карок в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Мазда СХ-5 и Шкода Карок, самые популярные конкуренты.
Покупка
Всем привет.
Первая запись и много букв.
1.Выбор.
Мысли о смене авто начали приходить еще в конце 2019 года.
Начал мониторить рынок новых авто в диапазоне 1300-2000 тыс. руб. Корейцы, японцы, немцы, американцы…
Дабы не обидеть почитателей конкретных марок, перечисляя почему выбор в их пользу не был сделан, скажу так — смотрел в первую очередь VAG. Изначально хотел наиболее технологичный авто с инновациями и лед фарами за адекватные деньги.
Кандидаты Тигуан, Кодиак, Октавия.
2. Поиск.
Ценник новых по конфигуратору понятен. Иду смотреть б/у до 3-х лет с пробегом до 50 тыс.км в надежде сэкономить. Недели 3 мониторил известные площадки и пришел к выводу, что подавляющее большинство продавцов очень ценят свои авто, что и понятно. Но живут они в реалиях 8 летней давности, когда с автосалона при покупке нового можно было выпросить коврики и максимум защиту. Поэтому они по старинке идут в конфигуратор, набирают свою комплектацию, минусуют 5-10% и сравнивают со среднерыночной ценой. Все в пределах. Выставляют объявления, просмотры тикают. Только вот висят некоторые с зимними фотографиями. Ну что же, пусть ждут. Ситуация в стране, да и в мире не особо стабильная и понятная. Поэтому объяснимо.
На момент начала 2020г, когда я сам озадачился как работают официальные дилеры. В интернете было полно роликов и историй как получить неплохие скидки у дилера. А это те же 5-10%. Но, это новое авто!
Все! б/у не смотрим. Сомнительная лотерея с минимальным экономическим эффектом.
3. Знакомство в живую.
Середина июня 2020г. Как только с нашего города сняли карантин, поехал по делам в областной центр, ну и заодно решил прокатиться по автосалонам и посмотреть и потрогать вживую. Уже было понимание, что период самоизоляции затронет большинство сфер бизнеса. Поэтому на цены, как и на скидки начала 2020г уже не рассчитывал.
Сначала в VW. Скажу сразу Тигуан был в приоритете. Но с моими хотелками(LED, инновации, цифровая приборка, эл. привод багажника, 4WD 150л.с) ценник уходил за 2 млн. Заглянул в Winter edition. Не то. Это совсем другой Тигуан. На вопрос тестдрайва, ответили, что машин нет, запишитесь, позвоним как будут. При мне выгоняли прямо из салона экземпляр нужной мне комплектации за 2070 (без торгов). Рядом Winter за 1.8. и Highline 2.8. Надо думать.
Едем дальше. По пути KIA, Nissan, Mazda. Не буду перечислять почему нет, скажу одно, в Nissan даже менеджер не подошел, машины закрыты, все праздно шатаются и заглядывают в салон через закрытые окна. Ну как хотите.
Дальше Skoda первый салон. Потрогал Октавию в Стайле. Все что хотел есть, кроме электробагажника (не бывает). Смущала только устаревшая задняя часть. Почему не сделали FaceLift только спереди так и не понял. Сел в Карок, где цифровая приборка? какой еще Swing? Даже смотреть не буду! Салон First Edition зацепил, конечно, сидушки гораздо удобнее Тигуановских. Кодиак — ценник самолет под мои требования.
Пока обсуждал с менеджером цену и записывался на тест-драйв Октавии, жена с дочерью посидели в Кароке и Кодиаке. В глазах читался вопрос, какой седан? ты в своем уме! Вот же паркетники стоят и выглядят интересней. Виду пытались не подавать. Но тень сомнения закрадывалась. Прокатился на 1.8. Все понравилось. Надо думать.
Едем домой, а это около 180 км. Заезжаю по пути во второй салон Шкоды, ценник примерно такой же. Затестдрайвил Суперба 2.0. огонь! Но не потяну.
Забрал визитки менеджеров с 2 салонов Шкоды, уехал думать.
4. Тени сомнений.
Прекрасно понимаю, что в приоритете Октавия, которая имеет все, что мне надо и в преддверии выхода новой можно хорошо поторговаться. И это будет оптимально в плане цены и комплектации. Параллельно в голове мелькает вопрос семьи — Почему седан? Ну вот же паркетники. Покупка машины дело обстоятельное, поэтому хотел чтобы выбор устроил всех, включая родителей. Почему бы не поизучать все таки Карок. Мешало 2 момента — аналоговая приборка и мультимедиа Swing. Промониторил форумы. Цифровая приборка
50 тыс. Тень сомнений по выбору все больше.
Через неделю звоню менеджеру 2 салона и говорю, что еду тестдрайвить Карок, заодно отдаю свою машину на точную оценку. Менеджер уточняет что не будет работать в этот день и меня встретит другой. Мне все таки ехать 3 часа, поэтому не любой день могу выбрать.
5. Принятие решения.
Приезжаем, на Октавию никто из семьи уже не обращает внимания. Просто игнорируют. Я все еще пытаюсь их туда затащить, показать, похвалить и аргументировать ценой. Но все тщетно. Ладно, едем на тест Карока. Во время тестдрайва, понимаю, что готов мириться с аналоговой приборкой на какое то время и Swing не так уж и плох. При этом внешний вид авто совсем другой и современный, салон First Edition и все ассистенты. Решение принято. Темно серый Карок Style c TJA и LED фарами. Все счастливы. С меня машина под трейдин + наличка.
6. Торги.
Что у Вас есть под мои хочу? Есть один — цена 1870. Офигеть! Серый, Стайл, все пакеты, максимально дорогая в городе. Ок, давайте обсуждать. Что с трейдин? Оценка вашего авто 350 тыс. (Средняя по рынку 500 тыс) Дальше басни трейдиншика по результатам диагностики, и что требуется поменять. Сразу скажу, машину 8 лет обслуживал сам, знаю все болячки и ценники. Один владелец, родная краска, без ДТП, пробег 60к. Все что дала диагностика, на мой взгляд, не требует немедленной замены и скорее всего они ее делать не будут. Цена замены с запчастями и работой в сервисе — 20 тыс. руб. Откуда минус 150? Ладно, их маржа должна быть. Но есть же и скида от производителя за трейдин. Вообщем я к менеджеру с результатами оценки. Поговорили, я озвучил, что очень обидно оценили, я рассчитывал на другой вариант, при том что при первом визите при экпресс-оценке мне они же называли 480 тыс. Понятно, замануха, но в голове цифра то осталась. Позвонил он куда-то, вышел, сказал даем 80 тыс. скидки всего. Напомню, я договаривался с другим менеджером, этот на подмене. Заинтересованности в продаже этого менеджера я не увидел, трейдин ниже плинтуса. Разворачиваемся, выходим и едем в другой салон. По пути обрисовал ситуацию основному менеджеру и озвучил, что еду в другой салон. Сказали перезвонят. Перезвонили и предложили более гуманный ценник. Уже лучше.
Другой салон под мои требования предлагает такую же комплектацию. Ценник плюс минус тот же. Ок. Забирайте мою на детальный осмотр и идем смотреть вживую. Сразу рассказал, что уже был у соседей, так что оценивайте так, что бы не было обидно, а то я знаете ли и в третий салон уеду. Авто на стоянке, весь в пыли, но не заводится. По словам менеджера сигналка высадила. Вижу что уже стоят сетки, попутно выясняю, что сигналка с GSM, сделан антикор, ковры, накладки на пороги и арки. И за это они насчитали 70к. Ну молодцы, конечно. Менеджер как то быстро уводит в сторону показать другое в черном цвете. Суматоха какая-то. А в голове 1940. Ага, за передний привод, аналог приборку и Swing. Тигуан то не так и дорог оказывается. Что с результатом по трейдин? 410к оценка плюс 50к скидки. Уже что-то. Прошу помыть авто и загнать в салон, так как толком не посмотрел. Параллельно закидываю текущее предложение менеджеру с другого салона и понимаю, что ориентироваться надо на итоговую доплату+наличие допов. Все эти замуты с оценками по трейдин только ломают математику.
Машину помыли, пригнали. Сзади валяется бустер для зарядки, машина не заводится. Нет зарядки. Менеджер попутно пытается сам подключить и зарядить все искрит и он бросает эту затею. Ну ок. Я включаю капризного, диски не нравятся, сигналка к предпусковому излишняя. Озвучиваю, что в другом салоне мне предлагают тот же набор допов без сигналки, которая мне не нужна и на нужных мне дисках с доплатой 1390. Идут думать. Предлагают поставить нужные мне диски. К доплате 1360. Вот это уже разговор. Прошу заменить аккумулятор к выдаче. Вношу предоплату. Около половины оплачиваю через счет по карте, дабы не бегать по банкам и банкоматам т.к. у них комиссия. Оплата по счету занимает около дня. Для успокоения кидаю результат торгов «удаленному менеджеру» и получаю в ответ 1340 + ковры и сетки. Уже устал за день и не в силах продолжать торги, поэтому благодарю удаленного менеджера и еду домой в ожидании поступления оплаты, договорившись забрать через день.
7. Сложности.
На следующий день к обеду звонок с салона, оплата пришла, приезжайте, забирайте, мы начнем готовить к выдаче авто. Ок. Смогу только к 16:00. Напомню, мне ехать 180 км. около 3 часов. Приезжаем в назначенное время, захожу в салон, менеджера нет, на ресепшене говорят только вышел. Звоню ему. В ответ да-да занимаюсь вашей машиной ждите около 40 минут. Напоминаю про аккумулятор. Жду. В это время думаю, вот как так? он же прекрасно знал что мне ехать 3 часа, ну неужели нельзя было заблаговременно заняться подготовкой, а не ждать моей ноги непосредственно в салоне. Через час ожидания приносит договора на подпись и сообщает, что есть проблемы с активацией ГЛОНАСС. Хорошо, решайте. Пакет документов подпишу только после передачи авто. На часах 18:00 ГЛОНАСС еще не активирован. Настроение улетучивается. Около 19:30 вердикт, необходима замена модуля ГЛОНАСС, сегодня авто забрать не получится, не имеем право выдать. Дадим скидку в 10к, извините. Модуль привезут через 2 дня, установят, в четверг заберете. Это был понедельник. Дорога домой, куча мыслей в голове, что не так, почему все складывается так сложно. Что с электрикой? Криво установленная сигналка? Почему искрил аккумулятор при подсоединении бустера? Я же беру авто за приличные деньги и цена ошибки высока, я хочу быть абсолютно спокоен за свой автомобиль.
Поэтому на следующий день делюсь своими фобиями с менеджером и прошу на приемке привести специалиста с оборудованием, и при мне показать результат диагностики электрики. Менеджер даже готов снять сигналку для моего спокойствия и скинуть еще 10к. Рассказывает про многолетний опыт сервисменов, что там ничего сложно и она ставится в штатные места. Ага, я им перестал верить, когда они мне втирали, что предпусковой подогреватель охлаждает авто путем включения кондиционера. И мне предлагают еще вырвать все это. Ну уж точно нет. Ждем четверга. Мысли и фобии так и не покидают. Семья успокаивает, что еще все можно вернуть назад и не стоит тратить нервы. Для себя решаю, любая новая несостыковка или препятствие — возвращаю деньги и иду в другой салон.
8. Переломный момент.
Четверг, обед. Пишу менеджеру, узнать новости по блоку. А он, конечно же, как раз хотел мне звонить. Срок поставки блока уже воскресенье, т.е. 6 дней с момента выявления дефекта. Уточняю чем везут. DHL. Выехал в среду из МСК. В моем понимании транспортной логистики блок должен быть либо сегодня, либо в пятницу. Слишком много недоговариваний, а каждый мой новый вопрос заставляет придумывать и генерить новые истории, что однозначно показывает, что тебя пытаются обмануть. А таких людей я не могу воспринимать. Моему терпению пришел конец.
Я прошу выслать шаблон на возврат денежных средств. Именно эту машину у них я точно не беру, несмотря на дополнительные скидки и прочие уговоры. Заполняю полностью от руки шаблон и сразу указываю реквизиты, на что получаю ответ, что такое заявление в бухгалтерии точно не примут. Звоню, рассказываю про свой опыт работы с документооборотом и прошу отнести заявления и получить ответ бухгалтерии, и не опираться на его умозаключения. Я абсолютно уверен в том, что мои заявления примут. Параллельно звоню их старшему менеджеру и прошу уже вмешаться в ситуацию, т.к. компетенции его сотрудника меня уже не просто напрягают, а выводят из себя. Документы в итоге приняты. Ждите 2-3 рабочих дня. Все. Немного отлегло. Жду.
В пятницу блок пришел, но мне это уже не интересно.
9. Покупка.
Возвращаюсь с разговором к удаленному менеджеру, примерно описываю ситуацию. Говорю, что из допов готов взять сетку в бампер, ковры, антикор. Получаю предложение к доплате 1334. Все устраивает. Во вторник в 17:00 возвращают деньги, в 17:30 прямо в отделении банка, пока ждал очередь на выдачу наличных, открываю счет и тут же его через кассу закрываю. Без комиссии. С оплатой счетов я уже наигрался.
Договариваемся на среду. День голосования. У менеджера выходной, но готов приехать на выдачу. Приезжаю, формальности по сдаче в трейдин, осмотр с толщиномером, краткое знакомство с функциями, подписи в документах, оплата, ключи. Уехал домой со спокойной душой, наслаждаясь ассистентами, салоном и запахом нового авто.
10. Итог.
1704 тыс. руб. Style+FE+6ЕЕ+8G1+9M9+PLA+WE1+WE3+WR5+WS2 + сетка, ковры, накладки.
Для тех кто осилил, на очереди истории по страховкам, постановке на учет, снятие с учета, аксессуары, бронь и тонировка.
Сравнение Skoda Karoq и Mazda CX-30
Экстерьер и габариты Skoda Karoq и Mazda CX-30
Внешность у Карока более классическая и сдержанная, чем у СХ-30. Кто-то даже может назвать дизайн чеха устаревшим, ведь в нем нет особенно ярких и модных черт. Неудивительно, ведь автомобиль разработан на базе старшей модели Кодиак, которая вышла в 2016 году. Но классика актуальна всегда, поэтому Karoq хоть не выглядит пижоном, но смотрится вполне достойно. Жаль, конечно, что цветовая гамма у него не слишком разнообразна. В России палитра включает только парочку более-менее ярких цветов – зеленый и синий.
Цветовая палитра российских Karoq состоит из 7 цветов. Живые фото их всех смотрите здесь.
Mazda CX-30 внешне выглядит эффектнее чешского конкурента. Это не чистый, а купеобразный кроссовер, да еще и с модными дизайнерскими решениями вроде задних фонарей в стиле Alfa Romeo, пластиковых накладок на кузов или массивного обрубленного капота. Особенно интересна модель в красной и синей расцветке. Ну а остальная гамма выдержана в традиционных для России серых оттенках.
По габаритам кроссоверы примерно одинаковы. Разница по всем параметрам составляет всего несколько мм. Единственное, в чем Карок однозначно превосходит соперника – это объем багажного отделения. Но тут Мазду не обойдет только ленивый – багажник у нее всего 295 л. Неудивительно – чего можно ожидать от кросс-купе со скошенной крышей?
Сравнение габаритов Mazda CX-30 и Skoda Karoq
Параметр | Mazda CX-30 | Skoda Karoq |
---|---|---|
Общая длина, мм | 4395 +13мм | 4382 |
Длина колесной базы, мм | 2655 +17мм | 2638 |
Ширина, мм | 1795 | 1841 +46мм |
Высота, мм | 1540 | 1603 +63мм |
Колея (передняя/задняя), мм | 1565/1565 | 1575/1541 |
Клиренс, мм | 180 | 160 |
Объем багажного отделения, л | 295 | 500 / 1609 |
Объем топливного бака, л | 51 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1390 | 1390 |
Сравнение багажников
Интерьер
Мазда позиционирует свой автомобиль как достаточно компактный, чтобы уверенно маневрировать и парковаться на загруженных городских улицах, но в то же время просторный и мощный, чтобы обеспечивать комфортные условия в дальних поездках. Интерьер продуман таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали автомобиль продолжением себя. В базе обивка салона тканевая, в пакетах доступна кожаная. Уже в базе можно наслаждаться хорошей акустической системой. Улучшить звук поможет система Bose, но получить её вы сможете только в комплектации Supreme и только при покупке пакета с дополнительным оборудованием. Также в верхних комплектациях и пакетах опций есть электропривод сидения водителя, затемнение салонного зеркала, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника и другие функции, повышающие комфорт.
Карок в плане интерьера – типичная Шкода. Качественные материалы, продуманная компоновка приборов, множество мест для хранения, удобные кресла. Салон выглядит немного скучновато, но зато не надоедает и не отвлекает водителя от дороги. Для верхних комплектаций есть хром-пакет. А в плане комфорта все необходимое или уже есть в базе, или может быть докуплено отдельно.
Техническое оснащение и двигатели
У Skoda Karoq в России два двигателя – атмосферный 1,6-литровый и турбированный 1,4-литровый. Оба мотора хорошо знакомы поклонникам чешской марки и концерна VAG. Двигатель 1.4 TSI доступен для переднеприводной и полноприводной версий кроссовера с 8-ступенчатой АКПП Aisin и DSG-6. У мотора 1.6 MPI привод безальтернативно передний, а КПП только механическая, 5-ступенчатая (позже обещают и автоматическую).
Mazda приготовила для своего кроссовера только один мотор – атмосферный 2.0 Skyactive G на 150 л с. Он может оснащаться системой I-Stop. Автомобиль доступен в передне- и полноприводной версиях. Кроссовер 4х4 оборудуется только 6-ступенчатым автоматом, а 4х2 доступна также МКПП-6.
SKYACTIV-G 2.0l | |
---|---|
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 213 при 4000 об/мин. |
Тип топлива/ запас топлива, л | Бензин АИ-95 / 48-50 |
Мазда предлагает покупателям своего кроссовера множество электронных ассистентов. Правда, они по большей части входят в состав пакетов опций топовой комплектации Supreme, то есть за них нужно платить отдельно. Это и система кругового обзора, и система распознавания дорожных знаков, и адаптивное освещение, и многое другое.
У Skoda также немало помощников водителя, включая Line Assist, Front Assist, Traffik Jam Assist. Многие из них доступны в средней и верхней комплектациях, а другие можно докупить отдельно или в составе пакетов даже для начальной комплектации Active. Возможность собрать автомобиль под себя, выбрав только нужные опции – неоспоримое преимущество Карока перед СХ-30.
В сравнении Шкода Карок и Мазда СХ-30 нельзя не осветить вопросы безопасности автомобилей. Оба получили на краш-тесте EuroNcap 5 звезд. Но у японского кроссовера за защиту взрослых пассажиров и водителя – 99%, а у чешского – 93%, да и по другим параметрам безопасности детище Мазда оказалось чуть успешнее.
Видео-обзоры новой Мазда СХ-30 и Skoda Karoq 2021
Ходовые качества – динамика и расход топлива
По заявленным производителями динамическим характеристикам и расходу топлива Карок несколько опережает своего соперника. Он и едет чуть быстрее, и бензина тратит меньше. Для наглядности сравним наиболее близкие по техническим характеристикам версии кроссоверов.
Параметр | Skoda Karoq 1.4 TSI 4×2 АКПП-8 Aisin | Mazda CX-30 Skyactive-G 2.0l i-STOP АКПП-6 |
---|---|---|
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 8,8 | 9,9 |
Макс. скорость, км/ч | 198 | 201 |
Расход город (л/100км) | 8,3 | 8,3 |
Расход топлива, трасса (л/100км) | 5,7 | 5,8 |
Расход топлива, смешанный (л/100км) | 6,6 | 6,7 |
Цена и комплектации
Конечно же, наличие таких опций, как LED-оптики, проекционного дисплея, медиакомплекса 8,8 » в базе не могло не сказаться на цене Мазда СХ-30. Японский кроссовер во всех версиях стоит дороже, чем Карок.
SKODA KAROQ* | 1.6 MPI 110 л/с МКП-5 | 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 | 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 | 1.4 TSI 150 л/с DSG-6 4×4 |
---|---|---|---|---|
Active | 1 458 000 | — | 1 586 000 | 1 686 000 |
Ambition | 1 612 000 | — | 1 710 000 | 1 810 000 |
Style | — | — | 1 872 000 | 1 972 000 |
MAZDA CX-30 | 2WD | 4WD |
---|---|---|
Drive | 1 650 000 | — |
Active | 1 904 000 | 2 004 000 |
Supreme | 2 054 000 | 2 154 000 |
*Цифры по ценам актуальны на дату выхода статьи. Всегда актуальный и полный прайс-лист на Шкода Карок выложен на нашем сайте в разделе «Цены»: https://skoda-karoq.ru/price.html
Шкода предлагает покупателям Карок довольно много пакетов опций и дополнительного оборудования, в числе которого и виртуальная приборная панель, и подогрев задних сидений, и адаптивный круиз-контроль, и различные ассистенты. У Мазда тоже есть несколько пакетов, но почти все они доступны только при покупке автомобиля в версии Supreme. К стартовой комплектации можно добавить только навигатор.
Как они поедут с 9 мешками картошки в каждом?
Плюсы и минусы
Видео-сравнение Karoq vs CX-30
Вывод
Итак, что можно сказать по итогам сравнения Мазда СХ-30 и Шкода Карок? Оба автомобиля по-своему хороши.
В пользу Карока говорят большее разнообразие модификаций, пакетов оборудования, классический дизайн, преимущества в плане ходовых качеств и расхода топлива и, конечно, цена на 200-300 тысяч рублей ниже, чем у конкурента.
Мазда СХ-30 нравится людям своим ярким и стильным дизайном, высоким дорожным просветом, обилием современных опций и передового оборудования. Нельзя не отметить и впечатляющий уровень ее безопасности.
Мнение редакции Skoda-Karoq.Ru
Полагаем, что CX-5 продолжит удерживать лавры самой популярной модели Mazda в России, а CX-30 нацелен в первую очередь на молодых людей в крупных городах.
Кто конкуренты: Nissan Qashqai, Kia Seltos, Renault Arkana.
Обсуждение!
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба