Шкода рапид 2021 что нового
Стоит ли покупать Skoda Rapid 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Сколько стоит новый Шкода Рапид 2021 года в России: по данным официального дилера цена автомобиля варьируется от 872 000 до 1 289 000 рублей. На нашем рынке лифтбек предлагается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style.
Линейка силовых агрегатов российского Skoda Rapid включает три бензиновых мотора: базовый атмосферник объемом 1,6 литра доступен в двух вариантах мощности, при этом начальный вариант идет только с механикой, а более мощному доступен еще и автомат. Топовый вариант идет с 1,4-литровым турбовым движком и роботом DSG.
Комплектации и цены Skoda Rapid 2021
Авто в кредит Рассчитать
Комплектация | Цена |
1.6 (90 л.с.) Entry MT5 | 872 000 |
1.6 (90 л.с.) Active MT5 | 904 000 |
1.6 (110 л.с.) Active MT5 | 958 000 |
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5 | 978 000 |
1.6 (110 л.с.) Active AT6 | 1 008 000 |
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5 | 1 032 000 |
1.6 (110 л.с.) Ambition AT6 | 1 082 000 |
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG7 | 1 128 000 |
1.6 (90 л.с.) Style MT5 | 1 139 000 |
1.6 (110 л.с.) Style MT5 | 1 193 000 |
1.6 (110 л.с.) Style AT6 | 1 193 000 |
1.4 (125 л.с.) Style DSG7 | 1 289 000 |
MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.
Плюсы и минусы Skoda Rapid
+ Плюсы
— Минусы
Отзывы владельцев Шкода Рапид 2020-2021
На тесте ездил на Рио, поэтому сравниваю с ним. По динамике хоть у Рапида и меньше сил (110 против 123), но какой-то разницы я не заметил — разгоняется плюс-минус одинаково. Вероятно, двигатель при наборе скорости выходит на большие обороты, но на слух это не ощущается: шумка на Шкоде однозначно лучше корейской.
Читал про затупы и дергания при переключении ВАГовской АКП, но также ничего критического сказать не могу: да бывает, что коробка дольше подвисает на 2-й передаче при разгоне, но потом просыпается, и переключает передачи как надо. Вероятно, данное свойство проявляется только на холодном авто — после длительных поездок подобного не замечали.
Отзыв о Skoda Rapid Ambition 1.6 (110 л.с.) АКПП 2020 года
Хочу поделиться своими наблюдениями о DSG за мои скромные 1 800 км. После механики — земля и небо. Плавная, быстрая, комфортная — мне это очень зашло! Самым комфортным считаю режим D: без дерготни, плавно и практически незаметно щелкает передачи.
Некоторых людей наверное интересует, а мечется ли коробка в пробках с передачи на передачу? Я отвечу — нет. Если разгоняюсь в пробке, и коробка переключается на вторую, то на ней она остается до последнего (практически до остановки машины). Но в тоже время коробка спешит переключиться на более высокую передачу, чуть только обороты выше 1 700 — 1 800. Так при 70 км/ч в городе коробка включает уже 7-ую передачу.
Дмитрий, отзыв о новой Skoda Rapid Style 1.4 DSG 2020 г.в.
Управляемость хорошая, но у Рапида очень легкий руль, из-за которого плохо чувствуешь машину. Также имеется парусность — по трассе авто сильно кидает от проезжающих фур.
Сиденья сами по себе удобные, но авто очень жесткое, из-за чего каждый стык, ямка и кочка бьют по моей больной пояснице. Очень нравится классный светодиодный ближний свет — все видно как днем!
Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2020 г.в.
Это первый лифтбек в моей жизни, и я его оценил, поскольку загрузка вещей в багажник намного удобнее, чем в обычном седане. Да и сам багажник достаточно большой. Например, четыре колеса R15 грузятся туда легко. В интернете видел комментарии, что тесная. Я с ростом 182 см и весом 85 кг достаточно комфортно чувствую себя на водительском сидении, при этом за мной достаточно места для заднего пассажира.
Покупая бюджетный автомобиль, я не строил иллюзий относительно его шумоизоляции. Ну, собственно, чуда и не произошло — автомобиль шумноватый. Особенно много шума из-под арок колес.
Иван Михайлов, отзыв про новый Шкода Рапид 1.6 АКПП 2021 г.
Прошло пять месяцев с момента покупки данного автомобиля. Каких-то критических замечаний по-прежнему не имею. Ездит, возит, свою задачу выполняет. Я привык к особенностям коробки АТ, уже не злюсь так, как в начале, когда оно то едет, то не едет. Что называется — научился чувствовать, как надо давить на педальку, учитывая особенности самой коробки.
Иногда помогаю ей в городских условиях, переключаюсь в «ручной» режим и подкидываю передачу вверх (практически на одних и тех же участках в небольшой, но затяжной подъем упорно прет на третьей и не желает до последнего переходить на 4-ую, вот и помогаю).
Олег, отзыв о Шкода Рапид 1.6 на автомате 2020 г.в.
Технические характеристики
Новый кузов Шкода Рапид 2021 года построен на старой платформе PQ25, что и модель первого поколения. Более того, чешский лифтбек сохранил прежнюю силовую структуру кузова и имеет ту же схему подвесок: спереди него установлены стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — торсионная балка.
На самой доступной версии модели дисковые тормоза имеются лишь спереди, в то время как сзади установлены более простые барабанные механизмы. В более дорогих комплектациях «диски» используются «по кругу». Лифтбек Skoda Rapid имеет следующие габаритные размеры, мм
Согласно техпаспорту, объем багажника пятидверки равен 530 литрам, при этом сиденья заднего ряда можно сложить, после чего вместимость грузового отсека составит 1 460 л. Лифтбеку положен 50-литровый топливный бак, а его снаряженная масса напрямую зависит от выбранных двигателя / уровня оснащения и варьируется в диапазоне от 1 195 до 1 255 кг.
Skoda Rapid 2021 в новом кузове с начальным 90-сильным мотором динамикой откровенно не блещет, в то время как 110-сильного двигателя хватает почти всегда и везде (особенно если взять машину с МКПП). Любителям «зажечь» лучше всего обратить внимание на машину с турбомотором.
Прежний Рапид владельцы нередко ругали за «дубовую» подвеску. На обновленной машине она стала несколько мягче, но не более того. Ходовая по-прежнему отчетливо передает на кузов все ударные нагрузки и комфортной воспринимается исключительно на идеально ровных дорогах. Зато подобные настройки ходовой обеспечивают замечательную управляемость — рулится «чех» действительно отменно.
Передние кресла лифтбека имеют одну из самых коротких подушек в сегменте B-класса, из-за чего водителю и переднему пассажиру может быть неудобно (особенно если их рост выше среднего). При этом сиденья имеют достаточно рельефный профиль и оптимальную плотность набивки, а вот валики боковой поддержки у них выражены слабо.
За доплату можно заказать машину со «спортивными» креслами, однако боковая поддержка у них опять же несущественная. Что касается эргономики, то она на новом Шкода Рапид также неоднозначная: модель получила иной руль с пересмотренной компоновкой клавиш на спицах. Кнопки здесь расположены нелогично, и чтобы научиться пользоваться ими «вслепую» — потребуется время.
Интересные факты
На специальном мероприятии в Санкт-Петербурге прошла
Презентация новой Skoda Rapid прошла на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге в декабре девятнадцатого. Новинка на деле оказалась глубоким рестайлингом предшественника. И если снаружи и внутри над машиной хорошенько поработали, то вся техническая «начинка» осталась прежней.
По дизайну новый кузов Шкода Рапид 2021 модельного года удался на славу: пятидверка щеголяет передком в стиле европейского хэтчбека Scala с модными треугольными диодными фарами, примыкающими к увеличившейся в размере радиаторной решетке, обрамленной хромированной окантовкой.
Также авто может похвастать переоформленной кормой с измененными бампером, крышкой багажника и красивыми L-образными фонарями, напоминающими аналогичные на Octavia A8. Как и на последней, сзади здесь вместо эмблемы появилась надпись с названием марки. От базовых 14-дюймовых дисков решено было отказаться, поэтому сейчас для автомобиля предлагаются колеса минимум на 15 и 16″ с оригинальным рисунком.
Огромный шаг вперед удалось сделать в оформлении салона: передняя панель, щиток приборов и центральная консоль практически полностью взяты от упомянутой модели Скала. В базе двухспицевый руль и аналоговая приборка, но за доплату доступны виртуальные шкалы, а также спортивная трехспицевая «баранка» с подогревом.
Фото нового Шкода Рапид 2021 года
Видео тест-драйв автомобиля
Пять плюсов и минусов Skoda Rapid
1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением «чеха» стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).
Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку «тревожную» пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.
В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).
3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.
В качестве опции предлагается тачскрин 8-дюймовым дисплеем, навигационный софт, камера заднего вида с объективом, снабженным системой очистки, в топе есть передние парктроники, а задних датчиков парковки после обновления стало больше. Все сиденья удобные, с развитой поддержкой, а передние кресла (можно заказать стандартный или спортивный профиль) имеют большой диапазон регулировок. Между креслами водителя и переднего пассажира установлен откидной бокс-подлокотник, а под ним на тоннеле смонтирована розетка на 12 В. Спереди и сзади имеется также солидный набор слотов USB-C.
4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых «атмосферников» (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.
В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.
5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.
Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.
Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.
Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по «пересеченке».
2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.
«Приборка» Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.
3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у «чеха» не имеется.
Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми «атмосферниками», то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.
4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и «лежачих полицейских».
Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.
5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.
«Робот» с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический «автомат». Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.
Шкода Рапид «Стайл» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты
Шкода Рапид 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Entry», «Active», «Ambition» и «Style» за 792 000 — 1 171 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Стайл», чем она отличается от предыдущей версии «Амбишн», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Фольксваген Поло «Футбол Эдишн», Хендай Солярис «Элеганс» и Киа Рио «Премиум».
Комплектация Шкода Рапид «Стайл»
Что входит в комплектацию Skoda Rapid «Style»:
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Комфорт
Чем «Стайл» отличается от «Амбишн»
Что входит в комплектацию «Style», но отсутствует в «Ambition»:
Что не входит в комплектацию «Style», но есть в «Ambition»:
Чем «Стайл» 2021 отличается от «Стайл» 2020
Отличия Шкода Рапид «Стайл» 2021:
Отличия Шкода Рапид «Стайл» 2020:
В общем, оснащение рестайлинговой модели значительно лучше одноимённой прошлогодней версии.
Skoda Rapid 2021 «Ambition» / «Style»:
То есть комплектация «Стайл» стоит на 122 000 рублей дороже, чем «Амбишн». Доплата за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач составляет 50 000 рублей.
Шкода Рапид 2020 «Стайл»:
Как мы видим, рестайлинговая модель стоит на 3 000 — 12 000 рублей дешевле одноимённой версии в зависимости от установленных силовых агрегатов. И только модификация с 1,4-литровым 125-сильным двигателем и 7-ступенчатым «роботом» дороже на 2 000 рублей.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Rapid «Ambition» 1,4 (125 л.с.) 7DSG за 1 171 000 рублей.
Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 033 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Style» 2021 или Volkswagen Polo «Football Edition» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Стайл»:
Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн»:
Хендай Солярис «Элеганс» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 061 000 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Style» 2021 или Hyundai Solaris «Elegance» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Стайл»:
Отличия Хендай Солярис «Элеганс»:
Киа Рио «Премиум» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 104 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Style» 2021 или Kia Rio «Premium» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Стайл»:
Отличия Киа Рио «Премиум»:
Резюме
Шкода Рапид «Стайл» 2021 модельного года — это максимальная комплектация чешского лифтбека. В топовом варианте исполнения автомобиль предлагается с любым из силовых агрегатов: от 90-сильного до самого мощного 125-сильного мотора. Приведённое в статье сравнение с ближайшими соперниками в самых дорогих версиях показало, что Skoda Rapid «Style» — это единственный автомобиль, который оснащён светодиодными фарами. Но при этом «чех» стоит дороже всех представленных «одноклассников».
Радость и разочарования!
Давненько сюда ничего не писал, да как то и не приходилось, новая машина поводов не даёт.😁
Проехал я на своем рапиде чуть больше 16 тысяч и в принципе всем доволен. И расход радует (по трассе выдало 5.6 л/100), и очень вместительная (что хорошо для семьи), и АКПП вроде как стала лучше работать( адаптировалась наверное 😁), в общем одни сплошные плюсы, езду и получаю удовольствие!
Но безупречно быть не может. Проехав где-то около 10 тысяк километров, в пасмурный день сел я в авто, повернул ключ зажигания, а меня встречает красный восклицательный знак и уведомление: Функция аварийного вызова работает с ограничениями. В ремонт! Настроение немного испортилось, ведь машине нет ещё и года, а уже появились поломки. Звоню дилеру, объясняю ситуацию, выкатывают мне версию — мол погода пасмурнаю, поэтому мог потеряться сигнал, предлогают мне немного поездить и понаблюдать, я так и сделал, но изменений никаких не произошло, а тут ещё и первое ТО подъехало, решил, что убью двух зайцев одним выстрелом, но дилер меня обломал и сказал, что к электрику надо записываться отдельно и в день ТО он не работает. Первое ТО вышло в 14 тысяч руб. цена конечно космос — это за замену масла, масленного и воздушного фильтров и сливную пробку. Но с гарантии слетать не хочется! В общем сразу записался на диагностику. Приехав в оговоренный день, сделали диагностику и приговорили аккумулятор для ГЛОНАСС, сказали ждать месяц из Германии (странно, ГЛОНАСС система российская, а запчасти из Германии 🤔). На мое счастье ждал я не долго, чуть больше недели, нашли где-то на складе. В общем 4 часа ожидания у дилера (это как сказали, мне ещё повезло, обычно после установки ГЛОНАСС ищет спутник около суток, но бывает и быстрей) и я счастливый, на полностью исправном авто еду домой и радуюсь!😁
Но счастье было не долгим и спустя месяц, уже в солнечный день, сажусь, заводу и меня опять приветствует КРАССНЫЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК и уведомление: Функция аварийного вызова работает с ограничениями. В ремонт!🤬🤬🤬
Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!