Шкода рапид автомат или робот что лучше
Комфортная работа АКПП Aisin: миф или реальность?
Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане!
Давненько я ничего не писал про авто… И дело не в отсутствии событий, а скорее в их переизбытке 🙂 Но вот наконец «отпахал» второй раз в универе, получил диплом магистра, на работе подразгреб Авдиевы конюшни… и решил поделиться наблюдениями о работе АКПП после некоторых настроек. Собственно информация «созрела» уже давно, но…
Ни для кого, думаю, уже не секрет, что наша славная АКПП «с характером», и отнюдь не «покладистым»: «затупы» педали газа, рывки при переключении 2-3 передач (у некоторых и 1-2), «пинки под зад» при нажатии на педаль газа, если до этого, например, ехать накатом на 2-й передаче, ощутимое «клевание носом» при переключении передач 3-2 и 2-1 при одновременном притормаживании… Даже тесть мой, проехав впервые на Рапиде, задал вопрос — все ли в порядке с коробкой, и долго ли она вообще «протянет» (а опыт вождения на разных авто у него не в пример моему)?
Давным давно настроил с помощью шнурка и Васи работу педали газа (изменение профиля на Audi), поменял кодировку АКПП на 8520. Вроде бы стало более-менее комфортно, исчезли «затупы», но описанные выше «нюансы» никуда не делись. Поскольку я часто езжу со спящим маленьким ребенком, приходилось все время быть «в тонусе» — нажимать на педальки так, чтобы свести к минимуму дерганья… Приноровился (почти), однако мысль что это «непорядок» никак не покидала.
Признаюсь — радости моей не было предела. Однако…
Через пару недель стал замечать возвращение «симптомов болезни». Виной всему — ремонт (строительство развязки) на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Кто бывал там — поймет меня. И поскольку с течением времени ситуация с движением там только ухудшалась, а преодолевать этот «рубеж» мне приходится ежеутренне (особенно) и ежевечерне, то, пока не скорректировал утреннее время выезда из дома, ГУ на вкладке Авто ежедневно по утрам показывала удручающую картинку:
Видимо по этой причине коробка адаптировалась к «рваному» характеру езды и все неприятные моменты проявились снова.
Я уж было отчаялся что-либо изменить, но вспомнил про сброс адаптации АКПП, который делал после смены кодировки на 8520. Решил попробовать, как крайний вариант.
И — о чудо! Режим работы АКПП снова вернулся в «комфортный».
По прошествии уже более чем полугода — резюмирую: выбранная кодировка действительно помогает добиться более мягкого переключения передач, сглаживает «пинки» и пропал наконец эффект подтормаживания двигателем на маленьких скоростях.
Надеюсь мой опыт кому-то пригодится.
Немного позже сделаю запись о некоторых «плюшках» для авто, что накопились аж с прошлого года)).
Засим откланиваюсь (пока что), всем ровных дорог и скорейшей теплой весны))
Покупка рапида и муки выбора
От автора
Я пишу для себя. Если кому то будет не интересно читать сие творение, можете спокойно написать свой гневный комментарий и идти дальше. Для меня удобнее всего излагать свои мысли в виде хронологических заметок. На большинство вопросов и комментариев по делу буду отвечать, не остальное — не обессудьте.
Экспозиция
Февраль 2020 года. Появилось у меня желание закончить свою эпопею и получить таки права категории B, не долго думая, нашел возле дома автошколу, взял да и записался на следующий поток. В силу своих предубеждений по поводу МКП и имея какой-то опыт езды на ней, я сразу решил чутка переплатить и обучаться на комфортной для меня АКП.
Февраль — середина Марта 2020 года. Обучение проходит вполне себе спокойно по 2 раза в неделю, ничего не обычного, все как у всех — теория, зачеты, ни одной ошибки.
Март 2020 года. За…б на работе. В страну пришел карантин, мы как связанные с этим мероприятием сотрудники переходим на график 24/7, попутно автошколу закрыли для посещения. Теорию учите в онлайне.
Апрель — 25 мая 2020 года. На работе полный загруз. Правила ПДД Даже не открывал. Но каким то образом откатал часов 16 с инструктором.
26 мая 2020 года. В автошколе сказали — в субботу будет экзамен теории в ГИБДД, а 2 июня вождение. Поэтому завтра, сдаем внутренний экзамен. Это было, мягко говоря, неожиданно. Пришлось за сутки выучить все правила, и прорешать все 800 билетов несколько раз.
27 мая — 30 мая 2020 года. Откатали с инструктором примерно еще 6 часов. Прорешал все билеты по десятку раз. Без проблем сдал экзамен.
2 июня 2020 года. График на работе немного успокоился, по крайней мере 24/7 уже не надо подрываться при появлении срочных задач, даже не рабочие выходные начинают попадаться. В 10:00 часов утра начинается экзамен и среди первой пятерки я закатываюсь на площадку, без каких либо проблем (я ж на автомате, какие могут быть проблемы) выполняю все необходимые упражнения — оценка «сдал». После длительного ожидания в +30 на солнышке, примерно в 13:00 я опять же первый сдаю город, выехал из ворот автодрома, и качусь потихоньку по дорожке. Подъезжая как оказывается к перекрестку равнозначных дорог (запамятовал я, что на дороге справа не грунтовка а плиты лежат — тоже твердое покрытие), замечаю справа катится машина, но катится тоже не спеша, когда я проехал перекресток эта машина только только подъехала к оному. Инспектор — припаркуйтесь справа, оценка — «не сдал», не пропустил авто справа на равнозначном перекрестке. Ладно ну все правильно, сам затупил.
9 июня 2020 года. Пересдача. Приехали к 10:00, начали пересдачу только в 14:30. Сдавал одним из последних. Ни каких проблем не было, все четко, уверенно. Дальше — 10 дней ожидание очереди на получение прав, получение оных, и дума о покупке авто.
Развитие
8 июля 2020 года. Выбор пал на такие машины (все авто на автомате): Skoda Rapid (1.6 Ambition); Kia Rio (1.6 UEFA Europa League); Kia Rio X-line (1.6 Luxe) Выбрали 3 автосалона не далеко от нашего местоположения. Путь планировали такой: Skoda — Kia — Лада (ну а вдруг). Ну хватит для начала. Приехали в салон Шкоды, дверь не открываться. Подходит девушка — администратор: «У нас только по записи, менеджеров свободных нет», и так несолоно хлебавши мы поехали в другой автосалон. В Kia оказалось, конкретно у них нужной Рио нет и не будет больше, посмотрели Икс-лайн, не плохо конечно, но тесноват внутри. Рядом салон Лада — зашли, посмотрели, убедились, что наверно лучше пешком ходить. Вообщем пол дня насмарку. Позвонили еще раз в Шкоду, связались с менеджером, он нас записал на просмотр на девятое число на 12 часов дня. На этом и порешили. Но мой пытливый ум решил все таки сначала посмотреть, где же еще осталась нужная комплектация на Рио. Нашел одно место не близко конечно от дома но за 30-40 минут можно добраться. Договорились, если что завтра утром приедем посмотреть. День близится к закату. Деньги почти прожгли карманы. Менеджер из салона шкоды скинул авто что есть в наличии. Открыв я сразу не поверил глазам, все, что мне требовалось есть у одного из экземпляров, и вполне за приемлемую цену. Для меня выбор уже был очевиден. Дальше были детальное сравнение и просмотры часовых роликов на ютубе с полным сравнением рио и нового рапида. Но это уже было не важно.
Кульминация — Развязка
9 июля 2020 года. Карманов уже не было и деньги вываливались из штанин. Придя в салон шкоды, нам выкатили наш экземпляр и уже провели на нем пред продажную подготовку. Мы все детально сверили, сказать, что мы подготовились — ничего не сказать. Ежели мы покупали за наличку, то и список того, что мы хотели бы получить в качестве бонуса тоже имелся. После некоторых торгов и сетований на то, что в Kia нам предлагают больше плюшек к условно такой же кружке чаю, удалось получить допом лишь — коврики, брызговики и коврик в багажник. Но это уже было не так важно, ведь без этой машины мы бы все равно не ушли.
Эпилог
Таким образом меньше чем через месяц после получения прав, на одну проблему стало больше. Это была первая запись в бортовом журнале, дальше возможно будут и еще.
Новая реальность. Три мнения о Skoda Rapid
Екатерина Демишева, 32 года, ездит на Volkswagen Tiguan:
Удивительно, но за рулем Rapid я все время сравнивала его не с другими одноклассниками, а со старшей Octavia, которая была у нас на тесте в начале лета. И, конечно, в таком сравнении машина слегка блекла. Тут и салон не такой просторный, и багажник не столь объемный, и «робот», хоть и шустрый, но не такой плавный, как восьмиступенчатый «автомат».
Опять же, куча мелочей, которые в Octavia кажутся само собой разумеющимися решениями, здесь просто отсутствуют. И речь ведь не только о креплениях isofix на передних креслах или двухзонном климате, которые «Рапиду» в принципе не полагаются. Я о более приземленных вещах вроде удобного подлокотника или поясничном подпоре, которые появляются в салоне младшего лифтбэка только за доплату.
Но очевидно, что все познается в сравнении. Цена Octavia с плюс-минус таким же оснащением будет вплотную приближаться к двум миллионам рублей, а этот Rapid с сочным вишневым цветом кузова даже не переваливает за полтора. Речь, конечно же, о рекомендованных розничных ценах, а не о безумных предложениях дилеров.
Так что же можно купить за эти деньги? Отечественную Vesta, заметно устаревший Logan, да корейских братьев-близнецов Rio и Solaris. Renault кажется уж слишком неказистым и простым. Корейцы вроде бы хороши, но даже со старшим двигателем не едут так зажигательно, как Skoda с турбомотором и «роботом». Плюс, не забываем, что ни один из них, за исключением стильного универсала Vesta Cross, не может похвастаться столь практичным кузовом и большим багажником, как чешский лифтбек.
Есть еще родственный Polo из Калуги, который после смены поколения делит со Skoda не только платформу, но и пятидверный кузов. Но он стоит чуть дороже только из-за наличия полностью цифровой приборки. Не самая веская причина, чтобы переплачивать.
Получается, что Rapid существует на рынке в своей собственной парадигме, и мало кто может сравниться с ним по практичности, технологичности, ездовым умениям, а, главное, цене.
Михаил Конончук, 33 года, ездит на BMW 3-series:
Это было вероломно. Ведь я уже почти успел подружиться с «Рапидом» и собирался его хвалить. Черт с ним, что под видом нового поколения нам предложили старую машину в не слишком глубоком рестайлинге. Не до капризов в наши смутные времена, да и ретроградство не всегда порок: например, пожилой интерьер в жизни сильно удобнее сенсоров новой «Октавии». Еще бы кто-нибудь придумал, наконец, куда тут можно удобно кинуть телефон — и вообще нормально можно жить.
Понимаете, ко всему можно привыкнуть. Меня уже не колотит при виде цены в 1,2 миллиона рублей за начальную версию с турбомотором 1.4TSI. А вы попробуйте сегодня найти что-то дешевле, но с сопоставимой динамикой! И ведь едет такой Rapid неплохо: моторчик по-прежнему бодрый и задорный, плотное шасси и отзывчивый руль в масть — я в итоге успел поймать себя на мысли, что эта Skoda после неожиданно бездушной Audi RS Q8 дарит больше радости. И вечно дерганая DSG будто бы научилась манерам и стала работать плавнее прежнего…
Я честно пытался откачать пациента: перезапускал ему двигатель, отключал аккумулятор, возносил молитвы, но без толку. Через пару десятков километров лифтбек уже не всегда мог нормально тронуться с места, а зеваки точно думали, что за рулем ученик.
Короче, несчастного пришлось раньше времени возвращать в представительство — и, в полном соответствии с законами Мерфи, именно тогда, когда он был больше всего нужен. Мы чуть не сорвали съемки видео про два раритетных «Ягуара» (к слову, этот багажник с бескрайним проемом пятой двери — любимое место всех операторов), а ради внезапной загородной поездки на выходных вообще пришлось задействовать каршеринг. По иронии им оказался тоже Rapid, только прошлого поколения.
Бедная машина! Сотни пользователей-насильников разгромили ей подвеску, затерли руль до проплешин, прожгли пару дырок в обшивке, а тандем базового мотора 1.6 и автоматической трансмиссии работал уже по принципу «сдохни или умри» — почти так же исступленно, как на сломанном тестовом лифтбеке, только без тревожных лампочек. И самое печальное, что эти наблюдения касаются почти всех Rapid/Polo, которые я встречал в каршеринге.
Давид Акопян, 32 года, ездит на Volkswagen Polo:
Я ездил на «Рапиде» перед Мишей. И все было нормально. Понимаете, нор-маль-но. Турбомотор отлично крутился, заливисто рыча своими четырьмя компактными цилиндрами, «робот» с сухими сцеплениями грубовато, но адекватно переключался, а подвески весьма посредственно, но все же справлялись со своей работой.
Собственно жесткость на ходу — моя главная и основная претензия к «Рапиду». Ну почему автомобиль, который разрабатывался специально для нашей страны и ради этого даже не сменил старую платформу, остался столь некомфортном на ходу? Да, я отлично понимаю, что у нас топовая версия с самыми большими дисками, которые только могут быть установлены на чешский лифтбек. Ну и к тому же он весь в псевдоспортивных украшениях, намекающих на жесткий ход. Но все же машина, адаптированная для не самых качественных российских дорог, не должна быть столь жесткой.
При этом я частенько хвалю «Шкоды» за отточенную управляемость. Но это как раз тот случай, когда хочется положить ее (эту самую управляемость) жертвой на алтарь комфорта. Может быть, с рестайлингом модели российский офис Skoda нас услышит и все же немного смягчит настройки демпферов. Пока же никому из своих знакомых я не буду рекомендовать брать Rapid с красивыми колесами. Довольствуйтесь штамповками или базовым «литьем» 15-го диаметра. На таких куда комфортнее.
А в остальном это все тот же давно знакомы «Рапид», в который я впервые сел еще в далеком 2014-м году. Очень просторный по меркам класса салон, удобные кресла, практически полное отсутствие эргономических просчетов на рабочем месте водителя и весьма бодрый характер для бюджетника. Если сейчас вообще можно так выразиться о машине B-класса за внушительные полтора миллиона рублей.
Хотя еще одну полезную модернизацию машины второго поколения я просто обязан отметить. Это новая светодиодная оптика, которая отлично справляется со своей работой на неосвещенных подмосковных дорогах. Так уж случилось, что на этом Rapid я накатал немало километров именно в темное время суток. И везде головная оптика радовала ярким и белым пучком света, который отлично подсвечивал пространство перед машиной.
Ему бы еще шумоизоляцию чуть получше — и тогда даже обновленный прайс-лист с ценой топовой версии от 1,3 миллионов рублей уже не ввергал бы меня в шок. А пока я все еще привыкаю к новой реальности.
Автомат или робот выбрать для Skoda Karoq
Шкода Карок в российской версии вариантами силовых агрегатов не избалован, а классический автомат и вовсе только один. О причинах такого минимализма можно спорить долго, но факт остается фактом, в России для Карока доступны всего три версии силовых агрегатов:
Перед потенциальным покупателем, нацелившимся на версию помощнее, встает вопрос, что выбрать, робот или автомат? К сожалению, корректно сравнить эти КПП на Кароке не получится, автомат идет с передним, а робот с полным, и выбирать, скорее всего, будут не по типу коробки, а по типу привода. Тем не менее, какое-то сравнение провести можно.
Технические характеристики Шкода Карок с различными силовыми агрегатами
Модификация ДВС | 1,6 MPI | 1,4 TSI | 1,4 TSI |
Рабочий объём, куб. см | 1 598 | 1 395 | 1 395 |
Мощность, л. с. (кВт), при оборотах, об/мин | 110 (81) при |
5 000
3 800 – 4 000
1 500 – 4 000
1 500 – 4 000
Анализируя таблицу, обращаешь внимание на превосходство модификации с гидроавтоматом сравнительно такого же двигателя с роботом. Конечно, значительный фактор отставания робота – наличие полного привода, но и достоинства нового Айсина играют немалую роль.
AQ260-8F
Довольно подробный рассказ о этом агрегате уже был. Рассматривались надежность автомата, его недостатки, ряд эксплуатационных нюансов и т. д. Поэтому напомним вкратце лишь основные моменты.
Автомат был создан инженерами Айсин на базе неплохо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой АКПП путем встраивания двух дополнительных передач с целью повышения топливной экономичности. И, надо сказать, поставленную задачу удалось решить, машины с этой коробкой демонстрируют весьма умеренный аппетит.
Недостаток (относительный) проистекает от конструкции, она “уплотнялась”, поскольку АКПП осталась в старом корпусе и габаритных размерах. Отсюда рост удельных нагрузок и повышенные требования к маслу, качеству и срокам замены, которые ВАГ упорно игнорирует по маркетинговым причинам.
При бережном обращении ресурс КПП автомат может составить 250-300 тыс. км.
DQ250-6A
Перейдя в этой РКПП с “сухих” сцеплений на “мокрые”, работающие в масляной ванне, инженерам ВАГа удалось значительно повысить ресурс коробки, решив основную проблему предыдущих роботов, быстрый износ сцеплений.
Однако ряд специфических моментов, присущих роботам, у неё остался, и водителю авто с этой РКПП придется под них подстраиваться:
Тем не менее, ресурс ДСГ до ремонта (при аккуратном вождении) составляет около 150 000 км. Ранее этого срока обычно выходит из строя только электронный блок управления, но его замена относительно проста и беспроблемна.
А вот позже есть риски нарваться на ремонт самого мехатроника, фрикционных муфт и механической части РКПП. Как итог, иногда проще и быстрее заказать контрактную коробку б/у из Европы
Техническое обслуживание этой ДСГ с заменой масла и фильтра требуется каждые 60 тыс. км.
Применяемое масло – G 052 182 A2. Требуемый объем – 7,2 л.
MQ200-5F
Это довольно простая и надежная механическая 5-ступенчатая КПП из серии 02Т, конструктивно объединенная в общем картере с главной передачей и дифференциалом. Аналогичные КПП ставятся на массу моделей ВАГа, потому коробка хорошо знакома сервисменам и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится.
Применяемое масло – API GL4 SAE 75W-80. Заправочный объем – 1,9 л. Но реально до контрольного отверстия можно залить около 1,5 л, так как КПП позиционируется ВАГом как необслуживаемая и замена масла в ней не предусмотрена. Отсюда и отсутствие плановых нормативов пробега до замены, а на практике владельцы предпочитают менять масло через 60 000 км.
Выходят из ситуации с заливкой масла по разному, кто-то ездит на 1,5 л трансмиссионного масла, кто-то заправляет масло через технологические отверстия с риском разобрать коробку прямо на машине. Самый простой способ – перекосить машину, приподняв одну сторону домкратами.
Итоги и выводы
Если полный привод непринципиален, то автомат довольно неплохой вариант, а вот обслуживание робота обойдется дороговато.
Какие коробки передач ставят на Skoda Rapid
Что нужно автомобилю чтобы он имел высокие продажи в России – просторный салон, вместительный багажник, привлекательный внешний вид и доступную цену. Все эти качества есть у чешского лифтбека под названием Skoda Rapid, продажи которого в нашей стране увеличиваются с каждым месяцем. Немецкие технологии и чешская практичность соединились в данном автомобиле, к слову за последний год число проданных автомобилей Rapid, значительно превысило количество проданных автомобилей Volkswagen Polo в кузове седан. По своим техническим характеристикам эти два авто очень схожи, единственное машина чешской по своим габаритам значительно выигрывает у VW. Ладно, данная статья не посвящена сравнительному тесту Rapid и Polo, поэтому вернемся к изучению того, какие коробки передач доступны потенциальным владельцам и с какой трансмиссией лучше выбрать автомобиль.
На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:
Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее
Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач
Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.
Шестиступенчатые механические коробки переключения передач устанавливаются на:
Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.
Цена:
Skoda Rapid 2017 года с автоматом
А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.
Если верить производителям, то расход топлива составляет город/трасса/смешанный цикл – 7.8 / 4.6 / 5.8 литров АИ 95 на 100 км/пути. По части динамики разгон 0 – 100 км/ч. занимает 11.6 секунд, не самый впечатляющий показатель. Максимальная скорость ровна 190 км/ч.
Цена:
Новая Шкода Рапид с ДСГ
Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.
Кстати совсем недавно Фольксваген Поло седан в комплектации GT, также получил DSG-7 и турбированный бензиновый мотор.
К достоинствам такой кпп можно отнести:
В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.
Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Цена:
С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.