Шкода рапид или рено логан что лучше 2020
Сравнение Renault Logan и Skoda Rapid
Стагнация отечественного автомобильного рынка, продолжающаяся несколько лет подряд, заставляет тех, кто планирует покупку машины, обратить внимание на бюджетный сегмент, который и ранее был одним из самых востребованных. Впрочем, такая ситуация характерна для всей Восточной, а частично и Центральной Европы. При этом, отдав сравнительно небольшие деньги, потребитель хочет стать обладателем достаточно современного и вместительного автомобиля.
Renault Logan и Skoda Rapid
Рынок, как всегда, отвечает адекватно – сегодня в продаже имеются модели, построенные на базе легковушек В-класса, но обладающие размерами С-класса.
В качестве примера можно привести Renault Logan и Skoda Rapid – именно они и станут объектами нашего сравнительного анализа, призванного поставить окончательную точку в нелёгком деле выбора.
Сравнение экстерьеров Logan и Rapid
II поколение Renault Logan впервые было продемонстрировано публике в 2012 году, а спустя четыре года румынско-французский автомобиль подвергся модификации, которая затронула в основном моторный отсек. По сравнению с предыдущим поколением экстерьер явно стал более современным, тенденция создания раздутых, мускулистых форм не обошла стороной и конструкторов Logan. Особенно мощно смотрятся выступающие колёсные арки, как сзади, так и спереди. Достаточно широкая радиаторная решётка переходит в приподнятые фарные блоки, что создаёт иллюзию усмешки. Шильдик больших размеров только добавляет солидности образку.
Размеры воздухозаборника немалые – и это не столько дань моде, сколько необходимость, как для моторного отсека, так и для салона. На крышке багажника появился спойлер, хотя его размеры и минимальны. Задняя часть крыльев плавно переходит в четырехугольный блок оптики.
Что касается, Skoda Rapid, то это автомобиль, спроектированный на платформе Volkswagen Polo. По мнению производителя, Rapid является прямым потомком Octavia Tour, но это не седан, а настоящий лифтбек. И хотя дизайн авто выглядит немного по-спартански, и здесь не обошлось без выпуклых граней. Впрочем, характерная радиаторная решетка с выемкой осталась, но для солидности обзавелась хромированным обрамление. Блок головной оптики – без изысков, логотип бренда красуется как раз над выемкой радиаторной решётки и виден издалека.
Передний воздухозаборник – сплошной, тянется от одного края бампера к другому. Профиль сложно назвать запоминающимся, но окна здесь достаточно широкие. Задние фонари имеют полукруглую форму. Интересная особенность – открыв лючок бензобака, вы увидите там скребок для льда.
Понятно, что по размерам Logan немного уступает Rapid – у последнего длина 444.2 см, у румына французского происхождения – 434,8 см. Однако с колёсной базой всё наоборот: у Rapid 260,2 см., у Logan – 263,4 см. Не будет откровением и тот факт, что чешский автомобиль более массивный: 1,265 т. против 0,997 т. у «француза».
Предварительный вывод по сравнению внешности Renault Logan и Skoda Rapid следующий: «француз» смотрится более современно, но уступает по габаритам, хотя и ненамного.
Обзор салона Rapid и Logan
Теперь перейдём к интерьеру. Здесь специалисты из Renault тоже поработали основательно, добавив немалое количество вставок «под алюминий». Пластик тоже очень хорошего качества, стойкий к механическим воздействиям и внешне (а частично и тактильно) напоминающий карбон. Рулевое колесо стрёмя спицами обрамлено кожаной оплёткой. Хром присутствует и в салоне – в частности, им декорированы циферблаты приборов. Спидометр достаточно больших размеров расположен посередине, тахометр — слева, а ближе к центральной консоли – экран бортового компьютера.
Салон Renault Logan
Размеры центральной панели впечатляют, но это позволило сделать и клавиши управления достаточно большими, что положительным образом сказалось на эргономике автомобиля. Здесь же присутствует система спутниковой навигации Medianav с крупным семидюймовым сенсорным экраном. Над ним конструкторы разместили небольшую нишу для мелочёвки, запираемую на ключ. Рулевая колонка регулируемая, но только по углу наклона. Отсутствие изменения высоты руля компенсируется возможностью изменять высоту расположения водительского кресла. Оно, как и пассажирское кресло, достаточно комфортное, но боковая поддержка могла быть немного больше. Что ещё вызывает недоумение, так это высота подушек – она коротковата, обычно этим грешат азиатские автопроизводители, но никак не европейские. Подлокотник же в основных комплектациях и вовсе отсутствует – его можно приобрести за дополнительную оплату. Обзорность спереди неплохая, но сзади могла быть и лучше – задние стойки слишком широкие.
У Skoda салон смотрится достаточно солидно – здесь, как и снаружи, преобладают строгие горизонтальные обводы, при этом качество материалов отделки немного выше, чем у конкурента. Традиционные для чешского производителя дефлекторы прямоугольной формы гармонично вписываются в дизайн торпеды. Многофункциональный четырёхспицевый руль, как и у Logan, обтянут качественной кожей.
Что касается приборной панели, то здесь обошлось без новомодных решений – всё выполнено в классическом стиле. Заслуживает упоминания наличие указателя уровня топлива внутри спидометра, в тахометре разместили датчик температуры силового агрегата. На центральной консоли, выполненной в форме перевёрнутой трапеции, расположился дисплей бортового компьютера, клавиши управления климат-контролем и мультимедийным центром, декорированные хромом. Они расположены весьма удобно, водитель привыкает быстро.
Проблем с регулировкой рулевой колонки в соответствии с антропометрией водителя нет: модно изменять и высоту, и глубину расположения. К упругости передних кресел также нужно привыкать, но боковая поддержка здесь на высоте, причём даже в базе присутствует опция их подогрева. Под сиденьем водителя находится ниша, в которой спрятан жилет с флуоресцентным слоем. Обзорность неплохая, в том числе и боковая.
Пассажирские диваны у обеих моделей вместительные, троим среднестатистическим пассажирам будет не тесно, особенно радует большой объём пространства в области ног. Над головой больше места у Rapid, но различие минимально.
Что касается объёма багажника, то здесь Skoda – безоговорочный лидер: 550 литров против 510 у Logan. При этом задний ряд у Rapid складывается, что позволяет увеличить размер багажного отделения до 1490 литров. К сожалению, у француза такая возможность не предусмотрена.
Так что сравнение интерьеров Logan 2 и Rapid – не в пользу первой модели.
Оснащение
Чтобы наш обзор был более-менее объективным, мы выбрали комплектации, сходные по цене (Skoda Rapid Ambition с мотором 1,6 л. и Renault Logan Drive с таким же по объёму двигателем).
Что общего в их оснащении? Электропакет (стеклоподъёмники, привод зеркал, обогрев передних сидений), магнитола с проигрывателем CD-дисков, климат-контроль, антиблокировочная система ABS и две подушки безопасности. Logan оснащён круиз-контролем, в котором можно ввести ограничение скорости, а также легкосплавными дисками и парктроником.
Переходим к моторному отсеку. Разумеется, у бюджетных моделей турбированные двигатели – это нечто из области фантастики, но современные атмосферники тоже неплохи.
Двигатель Renault Logan
У Logan это восьмиклапанный силовой агрегат, выдающий всего 80 лошадиных сил при максимальном показателе в 5500 оборотов/минуту. Но дефицит мощности не самый главный недостаток этого двигателя – многие водители отмечают откровенно невысокое значение пикового крутящего момента. Действительно, 128 Н·м сегодня маловато, но этот минус частично компенсируется тем, что пик достигается при всего 3 тысячах оборотов. Так что приходится практически постоянно давить на газ, при этом после достижения 4000 оборотов может начаться ощутимая вибрация. Нельзя ожидать от такого мотора и выдающейся динамики. Максимальная скорость автомобиля – 165 км/час, до первой сотни он разгоняется за 12,8 секунд. Но что самое неприятное – несмотря на слабые показатели двигателя, расход у Logan больше, чем у соперника: в городском цикле – 10 литров, на автотрассе – 5,9 литров. Не слишком удобна и пятиступенчатая механическая коробка, характеризующаяся слишком длинным ходом и невысокой точностью переключения передач.
Впрочем, этот мотор не единственный – есть версия с 1,2-литровым 75-сильным агрегатом (это, наверное, перебор, вариант для самых бедных), а также с 84-сильным полуторалитровым турбодизелем.
У Skoda в данной комплектации двигатель заметно мощнее – 105 «лошадей» при максимуме оборотов 5600 об/минуту. Наилучшие показатели достигаются в среднем диапазоне. В частности, максимальный крутящий момент, составляющий 155 Н·м, достигается, когда на тахометре высвечивается 3800 об/минуту. Можно отметить плавность ходя и отсутствие шума при работе этого силового агрегата. До первой сотни чешский лифтбек разгоняется за 10,6 секунды, а его «максималка» ограничена показателем 195 км/час.
Двигатель Skoda Rapid
Пятиступенчатая МКПП, в отличие от конкурента, характеризуется высокой точностью переключения при коротком ходе самого рычага. Двигатель, при большей мощности, заметно экономичнее Logan: в городе расход составляет 8,9 литров, на автотрассе – 4,9 литров. В линейке моторов имеется и более бюджетный вариант (1.2-литровый, мощностью 105 или 75 лошадиных сил), а также 105-сильный турбодизель объёмом 1,6 л.
Так что если для вас основной критерий при выборе автомобиля – это его динамика, то вопрос, что лучше, Renault Logan или Skoda Rapid, решается однозначно в пользу последнего.
Ходовые качества
Вот чем хороши даже бюджетные модели автомобилей последних поколений – так это заботой о комфорте для водителя/пассажиров. У Logan с этим всё хорошо. Руль машины послушный, вращается настолько легко, что это можно делать одними пальцами. Правда, обратная связь не всегда адекватная. Что касается подвески, то её энергоёмкость на уровне – с большинством неровностей она справляется на твёрдую «четвёрку». И только самые большие из них вызывают толчки, ощущаемые на руле. Можно также отметить наличие крена при вхождении в повороты на больших скоростях. Для седана клиренс вполне приемлемый: 16,4 см. достаточно, чтобы не иметь проблем с городскими бордюрами. Не вызывает нареканий и сцепление машины с дорожным полотном. Однако есть и минус – неважная звукоизоляция салона, которая сильно даёт о себе знать после превышения скоростного барьера 100 км/час – в этом случае в салоне вместо музыки придётся слушать завывание шин и ветра. Маневренность автомобиля средняя, диаметр разворота составляет 10,8 метров.
Skoda Rapid в целом демонстрирует более привлекательные характеристики – его руль заметно точнее, обратная связь гораздо более информативна для водителя. Курсовая устойчивость, в отличие от Logan, нареканий не вызывает, хотя сцепление с дорожным покрытием – примерно на том же уровне. В целом чешский лифтбек намного увереннее проходит извилистые участки дорог.
И хотя его подвеска более жёсткая, что изначально хорошо для отечественных условий, на комфортабельности езды это сказывается не очень сильно. Салон имеет хорошую звукоизоляцию, при движении на скоростях от 100 км/час шумы ветра внутри автомобиля практически не слышны. Поскольку габариты авто больше, чем у конкурента, диаметр разворота тоже более высокий, но незначительно (10,9 метров). А вот что касается тормозов, то они намного эффективнее. Сказывается наличие сзади дискового механизма, тогда как у Loganа они барабанного типа.
Если сравнить Renault Logan и Skoda Rapid в указанных комплектациях по стоимости, то здесь явное преимущество – на стоне «француза»: 705 тысяч рублей против 960 тысяч у Rapid.
А теперь приведём сравнительную таблицу комплектаций Renault Logan Drive и Skoda Rapid Ambition.
Наименование | Renault Logan | Skoda Rapid |
Интерьер | ||
Тканевая обивка сидений | + | + |
Хромированные ручки дверей | — | + |
Хромированная отделка циферблатов на приборной панели | + | — |
Регулировка высоты рулевой колонки | — | + |
Регулировка наклона рулевой колонки | + | + |
Подсветка багажного отделения | + | + |
Подстаканник, расположенный в центральной консоли | — | + |
Бардачок с подсветкой | + | + |
Очечник | — | + |
Лампы для чтения (две спереди, одна сзади) | — | + |
Косметическое зеркало | + | + |
Карман сзади передних сидений | — | + |
Регулировка высоты водительского сиденья | + | + |
Дверные вещевые отделения | + | + |
Боковые сеточные карманы передних сидений | — | + |
Крючки/отделения для содержания мелочёвки в багажнике | — | + |
Заднее сиденье неделимое, складная спинка | + | + |
Дефлекторы с хромированным регулятором | — | + |
Манжета рычага коробки из искусственной кожи | + | + |
Экстерьер | ||
Бамперы в цвет кузова | + | + |
Наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова | + | + |
Теплозащитное остекление | — | + |
Ручки дверей с хромированной накладкой | + | + |
Антигравийная защита кузова | — | + |
Накладки на пороги | + | — |
Подвеска, адаптированная для плохих дорог | — | + |
LED-подсветка номерного знака сзади | — | + |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | + |
Легкая тонировка стекол | + | + |
Передние противотуманки | + | + |
Задние/передние брызговики | + | + |
Хромированная радиаторная решетка | — | + |
Комплект инструментов для ремонта, домкрат | — | + |
Легкосплавные диски | + | — |
Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова | — | + |
Полноразмерное запасное колесо | — | + |
Стальные диски | — | + |
Безопасность | ||
Электронная система ABS (функция распределения тормозных усилий без участия водителя) | + | + |
Электронная система ESC (функция управления курсовой устойчивостью) | — | + |
Звуковое напоминание водителю о непристёгнутом ремне | + | + |
Передние регулируемые подголовники | + | + |
Задние нерегулируемые подголовники | — | + |
Система креплений ISOFIX, установленная на задних сиденьях со стороны окон | + | + |
Две подушки безопасности | + | + |
Три задних трёхточечных ремня безопасности | + | + |
Регулируемые по высоте трёхточечные ремни безопасности спереди | + | + |
Крепление для установки сзади детского кресла | — | + |
Электронное противоугонное устройство | + | — |
Задние дисковые тормоза | — | + |
Комфорт | ||
Система дистанционного запуска силового агрегата | + | — |
Регулируемый рулевой электроусилитель в зависимости от скорости | — | + |
Обогрев заднего стекла | + | + |
Зеркала с электроприводом и обогревом | + | + |
Центральный замок с д/у | + | + |
Автокондиционер | + | + |
Передние электростёклоподъёмники | + | + |
Задние электростёклоподъёмники | + | + |
Датчик внешней температуры | + | + |
12-вольтная розетка в багажнике | — | + |
Круиз-контроль | + | — |
Индикатор температуры силового агрегата | + | — |
Ассистент старта движения в гору | — | + |
Режим дневного света головной оптики (предусмотрена возможность отключения) | — | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
12-ворльтная розеткой на центральном тоннеле для заднего дивана | + | — |
Аудиосистема со всеми распространёнными разъёмами | + | + |
Подрулевой джойстик мультимедийного центра | + | — |
Экранированное внутрисалонное зеркало | — | + |
Иммобилайзер | — | + |
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла | — | + |
Двухтональный звуковой сигнал | — | + |
Датчик уровня жидкости в бачке омывателя | — | + |
Скребок для льда | — | + |
Адаптация автомобиля к российским условиям эксплуатации | ||
Запуск мотора в холодном климате | + | — |
Антикоррозийная защита с шестилетней заводской гарантией | + | — |
Защита картера силового агрегата | + | — |
В принципе этой информации вполне достаточно для принятия окончательного решения, что выбрать, Rapid или Logan. Но для объективности приведём также список дополнительных опций.
Для Renault Logan в комплектации Drive:
У Skoda Rapid в комплектации Ambition перечень дополнительных опций не в пример больше:
Отметим, что цены носят ориентировочный характер и могут различаться в зависимости от даты и дилера.
avtoexperts.ru
Ответы (10)
А почему не можете определиться? Боитесь проиграть и выбрать не совсем идеальный вариант?
Мне кажется, когда очень щепетильно подходите к выбору машину, это не есть хорошо. И потом, уже выбрав, может происходить такое, что думаете — мол выбрали не совсем то) итак выбирать можно бесконечно.
Так что просто берите что нравится, если ничего не нравится, то не берите) любой вариант будет правильным. Это ведь новая машина) Не бойтесь жить)
А почему бы не выбрать Киа рио или Солярис новый?
кстати по логану скажу — что машина надежная и просторная по сравнению с перечисленными выше»
и какой бюджет? какие цели? вы авто на сколько лет планируете брать?
Бюджет :800000р. передвигаюсь: город/ меж город 400км раз в неделю, с асфальта не съезжаю (хотя он и не очень хорош). Планируем брать лет на 5-6. Почему не смотрим на корейские-как-то нет к ним доверия. Если бы на 2-3года,то возможно. Но на больший срок думается их брать не стоит. Хотя может я и ошибаюсь. Наверное присмотримся к Логану. Был Дастер 13 года 2литра механика, за 75тыс. км кроме ГРМ и расходников ничего не делал. Логан надеюсь будет таким же живущим, ведь конструктивно и узлами они схожи. Для безопасности, наверное, нужно будет хотя-бы подушек заказать по максимуму. Двигатель какой на Логан считаете надёжнее будет? Заранее Вам спасибо.
все надежные! только чтобы на трассе был запас мощности, то лучше брать двигатель от 100 л.с.
Понял.
Айрат, спасибо за совет.
Логан по надежности выше чем рапид и поло, но по дизайну на любителя
На дизайн сейчас обращаем внимания все меньше, в приоритет выходят надёжность и безопасность. Не хочется встать в — 30*на трассе, автомобилей всё больше, скорости высокие, вот и мысли всё чаще о лучшей безопасности. Спасибо Вам за ответ.
для трассы средней паршивости лучше подойдет Логан
Сергей, подскажите пожалуйста какой двигатель будет понадежнее выбрать для Логана? Спасибо.
Берите короллу 2013-2014 года — лучше будет) хоть машина б/у, зато надежная и класс выше.
Или октавию A7 1.6 2015 года на механике или автомате Айсин — отличный вариант, дорогу держит круто, салон просторный, багажник огромный, класс выше.
Лучше Рапид. Потому что Рапид построен на Европейской платформе Вага, а не на индийской как Полоседан. Проходил сертификационный тест по безопасности
Есть тест на Евронкап, которого не найдешь для Полоседана, только для хэтча Поло, а это совсем другая машина)
Плюс кузов Лифтбэк, багажник впечатляющий и функциональный
Хотя в полоседане салон подлиннее
Логан — моральной устаревшая штука, не смотря на новый кузов и салон
Все та же унылая платформа B0 и очень средненькая безопасность.
А вообще как тут писали, Октавию или короллу б/у рассмотрите также)
С чего это вы взяли, что двигатель Логана надежнее? У Логана неубиваемая подвеска, а у Поло двигатель.
Лично я выбирал исходя из этого. Логан хорош в сельской местности и на короткие поездки. Запчасти дешевле. Skoda и VW глобальной разницы не вижу, покупал исходя из цены.
Если говоря у Логана ресурс двигателя больше, а у поло-седана по гарании меняли поршня которые стучали, после рестайлинга и смены двигателей стал масложёр!
Для паршивости лучше Логан в силу неубиваемой подвески и дешевизны её ремонта. Рапид наиболее функциональный со своим кузовом лифтбэк. Ну а Поло пожалуй самый городской из всех, подвеска с Рапидом одна и та же. Правда тут по двигателям встал вопрос. 1,4TSI точно не Ваш вариант. 1,6 атмо от VAGa порадует динамикой по сравнению с Логаном, но масложор…
На автомате ( у Поло покрайней мере, если только со спорт режимом динамка, а так Автомат коробка на бюджетных машинах душит двигатели и динамику.) На механике обычный Логанский мотор, покрайней мере от рестайлов, с места на взлед идет ваще бодренько.) да больше 100 км в час он горючки уже лопает много по сравнению с ними, но с механикой динамки не отнять.
Имею Логана нового на механике, сравнивал с Рапидом и Поло из Яндекс Драйва. Автоматы у них деревянные, и ощущения от салонов как будто в Гранте только более улучшенной. Может конечно Поло 20 года и Рапид получше салоном и тд, но модели прошлые уступают (как по мне) Ощущениям от вождения Логана. Октавия конечно по ощущениям явно их все лучше, но Новый логан( не степвей) если норм прогрет и все как надо соблюдено и работает, то может немного по ощущениям от вождения уступает Октавии. В Логане особенно зимой, Мотор долго нагревается, надо км 80-100 проехать тогда он будет гораздо комфортнее ехать. Для Москвы эти двигатели в Логанах особенно на Механике не собо подходят, Логанские любят дальняки. А и важный совет. Кто купил нового логана, меняйте сразу заводские свечи, на реношные оригинальные с двумя электродами, Мне попались с завода не помню какой фирмы но они так себе, и как поставите свечи то колпаки по плотнее поддавите когда надените на свечки, и можно куда нить проехаться подольше что бы чуть прикипели. Это избавит от троения двигателя, у меня даже порой до нормальных свечей ощущалось что как будто один цилиндр работает на половину, это и по звуку и по езде ощущалось. А бенз желательно не просто 95 а либо пульсар либо на БП ультиматовский. тогда машинка будет бегать как надо. На холодную он жужит пока греется, но после нормального прогрева и не короткой поездки, он тише воды ниже травы