Шмелев богомолье о чем

Путь занимает трое суток и за это время Ваня видит разных людей, идущих к Лавре, в том числе больных и несчастных. Общение с другими богомольцами сильно влияет на маленького Ваню, и к концу пути он становится духовно взрослее.

Сюжет повести составлен из мелких эпизодов, произошедших по пути, из описания судеб людей, идущих к Лавре. Эта дорога сравнивается автором с длинным жизненным путем православного христианина, проходя который, он стремится к покаянию перед Богом. Уже подойдя к монастырю, Ваня встречает в городе своего отца, и они вместе идут прикладываться к мощам Преподобного Сергия Радонежского и на службы. Ваня становится свидетелем чудесного исцеления парализованного человека, оно оставило в душе ребенка неизгладимое впечатление. Таким образом мальчик Ваня, находящийся в поиске нравственных опор, постепенно находит их в религии.

К концу паломничества мальчик встречает старца Варнаву, который благословляет Ваню и дарит ему крестик. В этот благоговейный момент у мальчика текут слезы, символизирующие очищение.

Также читают:

Рассказ Богомолье (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Работа над романом, первый эпизод которого вышел 26 марта 1895 г., была чрезвычайно изнурительной для Сенкевича. В течение одиннадцати месяцев интенсивного письма он жил, как в трансе

Мужик шёл по просёлочной дорожке в сторону близлежащей деревушки и нашёл в земле топор. Он поднял топор и пошёл дальше.

Стихотворение Артюра Рембо представляет собой метафорическое изображение жизненного пути через образ корабля, который скитается по мировому океану. Как известно, автор был склонен к авантюризму и приключениям

Источник

Краткое содержание Шмелёв Богомолье

В произведении Ивана Сергеевича Шмелёва «Богомолье» рассматривается паломничество разных людей к Троице-Сергиевой Лавре, показанные читателю через призму восприятия Вани. Самому мальчику всего лишь шесть лет, он смотрит на мир взрослых детскими глазами.

Путь, по которому главный герой и другие персонажи направятся из Москвы к Санкт-Петербургу к Сергию Радонежскому, назывался богомольем. Расстояние большое, но его следует пройти за три дня, т.к. в пору, описанную в повести, большую часть времени обычных сельских жителей занимает сенокос. Сам путь из Москвы к Санкт-Петербургу сравнивается с жизненным путём, приходом к Богу и покаянием.

Разные люди шли к святыне и восстанавливались. Общаясь с ними, Ваня изменяется духовно и как бы вступает в мир взрослых. Наставником мальчика становиться Горкин. Особенно Ваню поразил вид парализованного, которого также доставляли к Троице-Сергиевой Лавре. Шокированный ребёнок хотел убежать, но Горкин запретил. За время путешествия из Москвы к Санкт-Петербургу мальчик обретает нового «кумира» — Сергия Радонежского, чья жизнь и поступки становятся примером для подражания.

Повесть Ивана Сергеевича Шмелёва «Богомолье» помогает читателям лучше представить жизнь православных крестьян 70-80 годов 19 века, создать собственное мнение об их традициях и принципах жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шмелёв Иван. Все произведения

Богомолье. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата

Творчество Уильяма Сидни Портера, боле известного читателю под псевдонимом О. Генри, занимает особое место не только в американской, но и мировой литературной сокровищнице.

В книге описывается жизнь одного человека в Петербурге. Главного героя зовут Михаил Иванович Мошкин. Герой работал чиновником, профессором в колледже, которому исполнилось 50 лет. В один день Мошкин пригласил своих друзей на обед.

Василий Ордынов – сирота. Он закончил учебу в университете, но он не хочет служить, поэтому просто растрачивает свое наследство. Если он будет экономить, то сможет прожить на эти средства 3 года. Но он не хочет работать.

Цикл «Сага о Форсайтах», написанный Джоном Голсуорси, повествует о жизни одного английского семейства в конце девятнадцатого века.

Источник

Краткое содержание Богомолье Шмелева для читательского дневника

Произведение Ивана Шмелева повествует о маленьком мальчике Ване, который отправился к Троице-Сергиевой Лавре в Замоскворечье. Ваню сопровождают плотник по фамилии Горкин, старый кучер Антип, бараночник Федя. Также к Ване присоединилась Домна Панферовна внучкой Аней. Рассказ ведется от лица 6-летнего мальчика Вани. Путь мальчика и других путников проходит между Москвой и Санкт-Петербургом и называется богомольем. Героев ждет большое расстояние, которое они должны пройти всего за 3 дня.

За это время Ваня по пути встретил несчастных и больных людей. Беседа с богомольцами сильно влияет на мальчика и помогает ему духовно взрослеть. Главным духовным наставником маленького героя является плотник Горкин. На протяжении всего пути мальчика Горкин показал себя с лучшей стороны. Плотник был праведным христианином и всегда соблюдал традиции христианства. Ваня считает Горкина примером.

Сюжет произведения состоит из отдельных и мелких эпизодов, которые произошли с героями книги. Путь до Лавре автор сравнивает с целой жизнью, пройдя которую, он сможет покаяться в грехах перед Богом. Уже дойдя до монастыря, главный герой встретил отца. После встречи отец с сыном решают сходить на службу Преподобного Сергия Радонежского. На службе Ваня видел, как Преподобный исцелил парализованного человека. Тем самым, Ваня понимает, что его поиски нравственности привели его к религии. В конце пути герой встретил старца Варнаву, который дал мальчику свое благословение.

Читать краткое содержание Богомолье. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шмелев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Богомолье

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Летним, теплым днем, рассказчик прогуливается в березовом перелеске и наблюдает за солнечным светом, который играет солнечными зайчиками в березовых листьях, зеленой траве и дороге. От солнечного света на душе тепло и радостно.

В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описывает нравы и обычаи, интересы и увлечения русских дворян. Создается внешняя видимость, что это произведение о любви. Но на фоне любовной линии здесь прослеживается другая, гораздо более сильная линия – социальная

У рассказчика был знакомый по фамилии Усатов, который всегда и всем старался услужить. Ему казалось, что он знает всё, неплохо разбирается в разных жизненных вопросах и умеет делать многие вещи.

Начинается история с того, что к Аксюше пристаёт Буланов (студент-неудачник). Он думает, что в фаворитах у барыни, поэтому всё ему позволено. Однако ему возражают, что барская воля меняется по семь раз на дню, лучше всего влиять на саму барыню

Источник

Краткое содержание Богомолье Шмелева для читательского дневника

В произведении Ивана Сергеевича Шмелёва «Богомолье» рассматривается паломничество разных людей к Троице-Сергиевой Лавре, показанные читателю через призму восприятия Вани. Самому мальчику всего лишь шесть лет, он смотрит на мир взрослых детскими глазами.

Путь, по которому главный герой и другие персонажи направятся из Москвы к Санкт-Петербургу к Сергию Радонежскому, назывался богомольем. Расстояние большое, но его следует пройти за три дня, т.к. в пору, описанную в повести, большую часть времени обычных сельских жителей занимает сенокос. Сам путь из Москвы к Санкт-Петербургу сравнивается с жизненным путём, приходом к Богу и покаянием.

Разные люди шли к святыне и восстанавливались. Общаясь с ними, Ваня изменяется духовно и как бы вступает в мир взрослых. Наставником мальчика становиться Горкин. Особенно Ваню поразил вид парализованного, которого также доставляли к Троице-Сергиевой Лавре. Шокированный ребёнок хотел убежать, но Горкин запретил. За время путешествия из Москвы к Санкт-Петербургу мальчик обретает нового «кумира» — Сергия Радонежского, чья жизнь и поступки становятся примером для подражания.

Повесть Ивана Сергеевича Шмелёва «Богомолье» помогает читателям лучше представить жизнь православных крестьян 70-80 годов 19 века, создать собственное мнение об их традициях и принципах жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Популярные сегодня пересказы

Иван Шмелев — Богомолье

Здесь можно купить и скачать «Иван Шмелев — Богомолье» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Русская книга, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Богомолье» читать бесплатно онлайн.

«Богомолье», наряду с романом «Лето Господне» — вершина творчества Шмелева.

«Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта… Россия и православный строй ее души показаны здесь силою ясновидящей любви» (И. А. Ильин).

Собрание сочинений в 5 томах. Том 4. Богомолье. Издательство «Русская книга». Москва. 2001.

О вы, напоминающие о Господе, — не умолкайте!

Петровки, самый разгар работ, — и отец целый день на стройках. Приказчик Василь Василия и не ночует дома, а все в артелях.

Горкин свое уже отслужил — «на покое», — и его тревожат только в особых случаях, когда требуется свой глаз. Работы у нас большие, с какой-то «неустойкой»: не кончишь к сроку — можно и прогореть.

Спрашиваю у Горкина: «Это что же такое — прогореть?» — А вот скинут последнюю рубаху — вот те и прогорел! Как прогорают-то… очень просто.

А с народом совсем беда: к покосу бегут домой, в деревню, и самые-то золотые руки. Отец страшно озабочен, спешит-спешит, летний его пиджак весь мокрый, пошли жары, Кавказка все ноги отмотала по постройкам, с утра до вечера не расседлана. Слышишь — отец кричит:

— Полуторное плати, только попридержи народ! Вот бедовый народишка… рядились, черти, — обещались не уходить к покосу, а у нас неустойки тысячные… Да не в деньгах дело, а себя уроним. Вбей ты им, дуракам, в башку… втрое ведь у меня получат, чем со своих покосов!

— Вбивал-с, всю глотку оборвал с ними… — разводит беспомощно руками Василь Василич, заметно похудевший, — ничего с ими не поделаешь, со спокон веку так. И сами понимают, а… гулянки им будто, травкой побаловаться.

Как к покосу — уж тут никакими калачами не удержать, бегут. Воротятся — приналягут, а покуда сбродных попринаймем.

Как можно-с, к сроку должны поспеть, будь-покойны-с, уж догляжу То же говорит и Горкин, — а он все знает: покос — дело душевное, нельзя иначе, со спокон веку так; на травке поотдохнут — нагонят.

Ранним утром, солнце чуть над сараями, а у крыльца уже шарабан. Отец сбегает по лестнице, жуя на ходу калачик, прыгает на подножку, а тут и Горкин, чего-то ему надо.

— Что тебе еще. — спрашивает отец тревожно, раздраженно, — какой еще незалад?

— Да все, слава богу, ничего. А вот, хочу вот к Сергию Преподобному сходить[3] помолиться, по обещанию… взад-назад.

Отец бьет вожжой Чалого и дергает на себя. Чалый взбрыкивает и крепко сечет по камню.

— Ты еще… с пустяками! Так вот тебе в самую горячку и приспичило? помрешь — до Успенья погодишь.

Отец замахивается вожжой — вот-вот укатит.

— Это не пустяки, к Преподобному сходить помолиться… — говорит Горкин с укоризной, выпрастывая запутавшийся в вожже хвост Чалому. — Теплую бы пору захватить. А с Успенья ночи холодные пойдут, дожжи… уж нескладно итить-то будет. Сколько вот годов все сбираюсь…

— А я тебя держу? Поезжай по машине, в два дня управишься. Сам понимаешь, время горячее, самые дела, а… как я тут без тебя? Да еще, не дай Бог, Косой запьянствует.

— Господь милостив, не запьянствует… он к зиме больше прошибается. А всех делов, Сергей Иваныч, не переделаешь. И годы мои такие, и…

— А, помирать собрался?

— Помирать не помирать, это уж Божья воля, а… как говорится, делов-то пуды, а она — туды!

— Как? кто. Куды — туды. — спрашивает с раздражением отец, замахиваясь вожжой.

— Известно — кто. Она ждать не станет — дела ли, не дела ли, — а все покончит.

Отец смотрит на Горкина, на распахнутые ворота, которые придерживает дворник, прикусывает усы.

— Чу-дак… — говорит он негромко, будто на Чалого, машет рукой чему-то и выезжает шагом на улицу.

Горкин идет расстроенный, кричит на меня в сердцах: «Тебе говорю, отстань ты от меня, ради Христа!» Но я не могу отстать. Он идет под навес, где работают столяры, отшвыривает ногой стружки и чурбачки и опять кричит на меня: «Ну, чего ты пристал.

» Кричит и на столяров чего-то и уходит к себе в каморку. Я бегу в тупичок к забору, где у него окошко, сажусь снаружи на облицовку и спрашиваю все то же: возьмет ли меня с собой.

Он разбирается в сундучке, под крышкой которого наклеена картинка — «Троице-Сергиева лавра», лопнувшая по щелкам и полинявшая. Разбирается и ворчит:

— Не-эт, меня не удержите… к Серги-Троице я уйду, к Преподобному… уйду. Все я да я… и без меня управитесь.

И Ондрюшка меня заступит, и Степан справится… по филенкам-то приглядеть, велико дело! А по подрядам сновать — прошла моя пора.

Косой не запьянствует, нечего бояться… коли дал мне слово-зарок — из уважения соблюдет. Как раз самая пора, теплынь, народу теперь по всем дорогам… Не-эт, меня не удержите.

— А меня-то… обещался ты, а. — спрашиваю я его и чувствую горько-горько, что меня-то уж ни за что не пустят. — А меня-то, пустят меня с тобой, а.

Он даже и не глядит на меня, все разбирается.

— Пустят тебя, не пустят… — это не мое дело, а я все равно уйду. Не-эт, не удержите… всех, брат, делов не переделаешь, не-эт… им и конца не будет.

Пять годов, как Мартына схоронили, все сбираюсь, сбираюсь… Царица Небесная как меня сохранила, — показывает Горкин на темную иконку, которую я знаю, — я к Иверской сорок раз сходить пообещался[4], и то не доходил, осьмнадцать ходов за мной. И Преподобному тогда пообещался.

Меня тогда и Мартын просил-помирал, на Пасхе как раз пять годов вышло вот: «Помолись за меня, Миша… сходи к Преподобному». Сам так и не собрался, помер. А тоже обещался, за грех…

— А за какой грех, скажи… — упрашиваю я Горкина, но он не слушает.

Он вынимает из сундучка рубаху, полотенце, холщовые портянки, большой привязной мешок, заплечный.

— Это вот возьму и это возьму… две сменки, да… И еще рубаху, расхожую, и причащальную возьму, а ту на дорогу, про запас. А тут, значит, у меня сухарики.. — пошумливает он мешочком, как сахарком, — с чайком попить — пососать, дорога-то дальная.

Тут, стало быть, у меня чай-сахар… — сует он в мешок коробку из-под икры с выдавленной на крышке рыбкой, — а лимончик уж на ходу прихвачу, да… но-жичек, поминанье…сует он книжечку с вытесненным на ней золотым крестиком, которую я тоже знаю, с раскрашенными картинками, как исходит душа из тела и как она ходит по мытарствам, а за ней светлый Ангел, а внизу, в красных языках пламени, зеленые нечистые духи с вилами, — а это вот, за кого просвирки вынуть, леестрик… все по череду надо. А это Сане Юрцову вареньица баночку снесу, в квасной послушание теперь несет, у Преподобного, в монахи готовится… от Москвы, скажу, поклончик-гостинчик. Бараночек возьму на дорожку…

Краткое содержание «Лето Господне»

Чистый понедельник. Ваня просыпается в родном замоскворецком доме. Начинается Великий пост, и все уже готово к нему.

Мальчик слышит, как отец ругает старшего приказчика, Василь Василича: вчера его люди провожали Масленицу, пьяные, катали народ с горок и «чуть не изувечили публику».

Отец Вани, Сергей Иваныч, хорошо известен в Москве: он подрядчик, хозяин добрый и энергичный. После обеда отец прощает Василь Василича. Вечером Ваня с Горкиным идут в церковь: начались особенные великопостные службы. Горкин — бывший плотник.

Он уже старенький, потому и не работает, а просто живет «при доме», опекает Ваню.

Весеннее утро. Ваня смотрит в окно, как набивают льдом погреба, едет с Горкиным на Постный рынок за припасами. Приходит Благовещение — в этот день «каждый должен обрадовать кого-то».

Отец прощает Дениса, пропившего хозяйскую выручку. Приходит торговец певчими птицами Солодовкин. Все вместе, по обычаю, выпускают птиц. Вечером узнают, что из-за ледохода «срезало» отцовские барки.

Отцу с помощниками удается их поймать.

Пасха. Отец устраивает иллюминацию в своей приходской церкви и, главное, в Кремле. Праздничный обед — во дворе, хозяева обедают вместе со своими работниками. После праздников приходят наниматься новые рабочие. В дом торжественно вносят Иверскую икону Богородицы — помолиться ей перед началом работы.

На Троицу Ваня с Горкиным едет на Воробьевы горы за березками, потом с отцом — за цветами. В день праздника церковь, украшенная цветами и зеленью, превращается в «священный сад».

Приближается Преображение — яблочный Спас. В саду трясут яблоню, а потом Ваня и Горкин отправляются на Болото к торговцу яблоками Крапивкину. Яблок нужно много: для себя, для рабочих, для причта, для прихожан.

Морозная, снежная зима. Рождество. В дом приходит сапожник с мальчишками «славить Христа». Они дают маленькое представление про царя Ирода. Приходят нищие-убогие, им подают «на Праздник». Кроме того, как всегда, устраивают обед «для разных», то есть для нищих. Ване всегда любопытно посмотреть на диковинных «разных» людей.

Наступили Святки. Родители уехали в театр, и Ваня идет на кухню, к людям. Горкин предлагает погадать «по кругу царя Соломона». Читает каждому изречение — кому какое выпадет. Правда, эти изречения он выбирает сам, пользуясь тем, что остальные — неграмотные. Только Ваня замечает лукавство Горкина. А дело в том, что Горкин хочет для каждого прочесть самое подходящее и поучительное.

На Крещение в Москве-реке освящают воду, и многие, в том числе Горкин, купаются в проруби. Василь Василич состязается с немцем «Ледовиком», кто дольше просидит в воде. Они исхитряются: немец натирается свиным салом, Василь Василич — гусиным. С ними состязается солдат, причем без всяких хитростей. Побеждает Василь Василич. А солдата отец берет в сторожа.

Масленица. Рабочие пекут блины. Приезжает архиерей, для приготовления праздничного угощения приглашают повара Гараньку. В субботу лихо катаются с гор. А в воскресенье все просят друг у друга прощения перед началом Великого поста.

Горкин и Ваня едут на ледокольню «навести порядок»: Василь Василич все пьет, а нужно успеть свезти лед заказчику. Однако выясняется, что поденные рабочие все делают быстро и хорошо: Василь Василич «проникся в них» и поит каждый день пивом.

Летний Петровский пост. Горничная Маша, белошвейка Глаша, Горкин и Ваня едут на Москву-реку полоскать белье. Там на портомойне живет Денис. Он хочет жениться на Маше, просит Горкина поговорить с ней.

Праздник Донской иконы, торжественный крестный ход. Несут хоругви из всех московских церквей. Скоро наступит Покров. Дома солят огурцы, рубят капусту, мочат антоновку. Денис и Маша перебрасываются колкостями. В самый праздник появляется на свет Ванина сестренка Катюша. А Денис с Машей, наконец, сосватались.

Рабочие спешат подарить Сергею Ивановичу на именины невиданных размеров крендель с надписью: «Хозяину благому». Василь Василич, в нарушение правил, устраивает церковный звон, пока несут крендель. Именины удаются на славу. Больше сотни поздравлений, пирогов со всей Москвы. Прибывает сам архиерей. Когда он благословляет Василь Василича, тот плачет тоненьким голоском…

Настает Михайлов день, именины Горкина. Его тоже все любят. Ванин отец жалует ему богатые подарки.

Все заговляются перед Рождественским постом. Приезжает тетка отца, Пелагея Ивановна. Она — «вроде юродная», и в её прибаутках таятся предсказания.

Источник

2307. Краткое содержание повести Богомолье Шмелева. Русский язык, литература

Краткое содержание — Богомолье. Русский язык и литература

Центральным персонажем произведения является шестилетний мальчик по имени Ваня, который в сопровождении деревенских жителей отправляется посетить Троице-Сергиевую Лавру.

Сюжетное повествование в произведении ведется от лица главного героя, который рассказывает о событиях, происходящих с ним и вокруг него во время пути в богомольные места.

Компанию мальчику составляют плотник Горкин, старик, работающий кучером, Антип, здоровый мужик Федор, старушка Домна Панферовна с внучкой Анной.

Практически с самого начала путешествия Горкин становится для Вани духовным наставником, поскольку является праведным христианином, идеалом святости, хранящим лучшие христианские традиции. Поэтому мальчик воспринимает плотника в качестве достойного примера для подражания.

Дорога к святым местам является достаточно сложной и занимает больше трех дней.

Во время пути Ваня наблюдает различных людей, которые также направляются в Лавру, включая и инвалидов, и недееспособных, и просто несчастных. Встречи с верующими людьми оказывают серьезное влияние на восприятие мироощущения ребенком, поэтому к концу путешествия Ваня становится духовно более взрослым человеком.

Сюжетное содержание включает в себя несколько коротких эпизодов, происходящих с Ваней на пути к святым местам, в том числе описание человеческих судеб, обусловивших принятие решения о посещении Лавры.

Описание дороги к святому месту является олицетворением автором длинного жизненного пути православного человека, пройдя который, каждый отличается стремлением покаяться перед богом.

Прибыв в монастырь, у Вани происходит встреча с родным отцом, вместе с которым мальчику удается приложиться к мощам святого Сергия Радонежского. Кроме того, мальчик посещает и церковную службу.

Самым ярким эпизодом в повести является наблюдение мальчиком чуда исцеления одного из паломников, который бы парализован.

Когда сопровождающие Ваню начинают собираться в обратную дорогу, мальчик знакомится со старцем Варнавой, который благословляет ребенка и приносит ему в дар христианский крестик.

Смысловое значение произведения заключается в поиске нравственной жизненной основы, выражающейся в религии.

Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду короткой автобиографической повести, основная тематика которой заключается в возникновении в человеке веры в божественное начало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *