Шсу что это в школе
Школьный ученический совет
Школьный ученический совет
[/frame]
Школьное ученическое самоуправление
Что такое Школьное самоуправление?
Это – возможность для учащихся проявить себя, начать активную общественную работу ещё в 5-ом классе и продолжить её в течении всего времени обучения.
Это – важная миссия, ведь представители школьного самоуправления выражают желания и стремления всех учеников нашей школы.
Школьный совет воспитывает лидеров, учит принимать серьёзные и взвешенные решения, выражать свои мысли и мысли большого школьного сообщества. Школьный совет это яркие и активные ребята, которые помогают администрации школы сделать жизнь учеников более насыщенной и интересной.
Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления являются
– включенность учащихся в организацию учебно-воспитательного процесса и управление им
– умение учащихся организовать деятельность коллективов
– осознание ответственности за достижение совместных целей
– умение анализировать и определять программу на перспективу
Общие положения школьного совета
1. Школьный Совет является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим обязанностям.
2. Школьный Совет избирается в начале учебного года сроком на один год.
3. Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.
4. Общее собрание проводится не реже одного раза в течение учебного года. Активное участие в подготовке и проведении общего собрания принимает школьный совет и классные собрания учащихся.
5. В Школьный Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Задачи Школьного Совета
1. Основной задачей Школьного Совета является содействие развитию образовательного учреждения, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни.
2. Школьный Совет принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной деятельности, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3. Школьный Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором коллективно-творческих дел, создает советы по их проведению
4. Школьный Совет участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.
5. Школьный Совет организует самообслуживание в школе.
Организация работы Школьного Совета
1. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Школьный Совет образует: учебный совет, Совет правопорядка, Совет по спорту, Совет по культуре, Пресс-центр Школьные вести, Совет оформителей, Волонтёрский отряд Добрые сердца.
2. Заседания Школьного Совета проходят не реже одного раза в месяц (по необходимости могут проводиться и чаще).
3. Гласность работы Школьного Совета, оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечиваются через школьную газету «Школьные вести».
4. Школьный Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей.
5. Председатель Школьного ученического совета принимает участие в работе Управляющего совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.
Школьный Совет и классные коллективы
1. Связь Школьного Совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.
2. Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится не реже одного раза в месяц.
3. Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Школьного Совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.
Структура школьного самоуправления
Общешкольная ученическая конференция
Школьный ученический совет
Председатель школьного совета
1. Учебный совет
2. Совет правопорядка
3. Совет по спорту
4. Совет по культуре
5. Пресс-центр «Школьные вести»
6. Совет оформителей
7. Волонтёрский отряд «Добрые сердца»
Школьное самоуправление
Учебный совет
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет правопорядка
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет по спорту
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет по культуре
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Пресс-центр Школьные вести
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Совет оформителей
[/well]
[clear]
[well size=”well-normal”]
Волонтёрский отряд Добрые сердца
[/well]
Шсу что это в школе
Положение о школьном парламенте
Общие положения
Школьный парламент является исполнительным органом школы.
Школьный парламент действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
Цели и задачи ученического самоуправления
Целью деятельности школьного парламента является реализация права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Задачами деятельности членов школьного парламента являются:
Функции школьного парламента
Права школьного парламента
Школьный парламент имеет право:
Порядок формирования и структура школьного парламента
Школьный парламент формируется на смешенной основе сроком на один-два года;
Состав школьного парламента формируется учащимися 9-11 классов.
Путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур выбирается спикер школьного парламента. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 10-11 классов. Формирование остального состава школьного парламента происходит в соответствии Устава школьного парламента;
Члены школьного парламента самостоятельно определяет свою структуру;
В составе школьного парламента могут быть сформированы комитеты и инициативные группы.
Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
Изменения в настоящее положение вносятся Конференцией учащихся.
Устав ШСУ
1.Общие положения
1.1 Школьная парламентская республика создаётся в соответствии с законодательством КР, и является некоммерческой организацией, объединяющей учащихся гимназии на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.
1.2 Школьная парламентская республика – правовое, светское, демократическое государство. Власть в республике принадлежит учащимся, которую они осуществляют непосредственно выбором, референдумом и через своих представителей в школьном парламенте.
1.3 Школьная парламентская республика организует свою работу во взаимодействии с администрацией гимназии, органами государственной власти и управления, общественными и неправительственными организациями.
1.4 Школьная парламентская республика имеет право вступать в договорные отношения с организациями и юридическими лицами, как в качестве заказчика, так и в качестве исполнителя.
1.5 Место нахождения Школьной парламентской республики: г.Бишкек, 7 микрорайон, дом 5/1
1.6 Срок деятельности Школьной парламентской республики не ограничивается.
1.7 Полное наименование:
Школьная парламентская республика.
1.8 Статус Школьной парламентской республики: местный.
Территория распространения: г.Бишкек, УВК ШГ №20.
2.Правовой статус
3.Цели и задачи
Школьная парламентская республика создана для поддержки городского молодёжного движения, как основы молодёжной политики КР.
5.Членство в Школьной парламентской республике
5.1 Членами Школьной парламентской республики являются учащиеся УВК ШГ №20, разделяющие уставные цели и оказывающие содействие по реализации уставных задач.
5.2 Члены Школьной парламентской республики осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
5.3 Школьная парламентская республика гарантирует всем учащимся в независимости от их политических, религиозных убеждений, возраста, цвета кожи и разреза глаз и социального положения равные права и возможности.
5.4 Члены Школьной парламентской республики имеют права и возможности:
5.5 Члены Школьной парламентской республики имеют следующие обязанности:
Структура школьного ученического самоуправления
Гимн 20 гимназии
Сл. и муз. Жогиной А.В.
Припев:
Двадцатая, любимая гимназия
Шагает смело в XXI век
Здесь с трудолюбием, усердием и фантазией
Растёт прекрасный, умный, гордый человек
Счастливый путь из детства начинается
И если много умеешь делать ты
Все фантастические помыслы сбываются
И все преграды сокрушаешь на пути
Припев:
Двадцатая, любимая гимназия
Шагает смело в XXI век
Здесь с трудолюбием, усердием и фантазией
Растёт прекрасный, умный, гордый человек
Так здравствует школа знанием наполнена,
Где труд и творчество превыше всяких благ,
Где детство, юность нашей гордостью исполнены,
Как организовать самоуправление в школе
Школьное ученическое самоуправление – непременный признак коллектива, его функция. Если нет коллектива – бесполезно говорить о самоуправлении. Современная школа должна предоставлять своим учащимся возможность попробовать себя в организации творческих объединений, в работе школьных средств массовой информации и, разумеется, создать необходимые условия для реализации их гражданских прав, в том числе права «избрать и быть избранным в руководящие органы», а также получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.Школьное самоуправление (ШСУ) – высшая форма руководства детским коллективом, направленное на совершенствование жизни коллектива и повышения уровня учебно-воспитательного процесса. ШСУ – неполитическое объединение детей и взрослых на основе общих интересов.
Просмотр содержимого документа
«Как организовать самоуправление в школе»
Директор школы _______________Т.В. Ефремова
ПОДПРОГРАММА «МЫ ВМЕСТЕ» (срок реализации 2010-2015гг).
Школьное ученическое самоуправление – непременный признак коллектива, его функция. Если нет коллектива – бесполезно говорить о самоуправлении. Современная школа должна предоставлять своим учащимся возможность попробовать себя в организации творческих объединений, в работе школьных средств массовой информации и, разумеется, создать необходимые условия для реализации их гражданских прав, в том числе права «избрать и быть избранным в руководящие органы», а также получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.
Самоуправление в нашей школе не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом, где главное не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива, повышения уровня учебно-воспитательного процесса.
Самоорганизация, являющаяся основой самоуправления, открывает перед учащимися различных возрастов возможность естественного вхождения в систему гражданского общества. Через различные виды совместной деятельности у школьников вырабатываются необходимые навыки, закрепляются умения соотносить личные интересы с групповыми и общественными, а также вырабатывать необходимые коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества.
Большую роль в самоорганизации учащихся играет учитель. В свое время В.А.Сухомлинский говорил, что все беды нашего воспитания происходят из того, что мы призываем детей идти за знаменами, которые никто не несет. Сегодня наши знамена зачехлены и поставлены до лучших времен в музей, в котором почти нет посетителей. Кто может помочь расчехлить его? Учитель! Один он этого сделать, естественно, не может, а вот в содружестве с учащимися – другое дело. Но для этого потребуется все педагогическое мастерство учителя. Для улучшения окружающей жизни необходимо совместное преодоление ученика и учителя обыденных трудностей, единение в творческой деятельности, которое должно исходить от самих детей. Вследствие чего воспитание приобретает другой смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. ученики погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими самими. В процессе этой самодеятельности, как реализации не чужих, а своих интересов, и происходит воспитание, преобразование, становление личности. Эти качества – результат незаметного воспитания посредством создания условий для самовоспитания. Секрет сотрудничества и состоит в том, как эти условия создаются, в чем состоит организаторская деятельность учителя, как старшего товарища, а не как лектора.
Главное направление незаметной воспитательной деятельности – развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с учителем.
Детство – фундамент, на котором воздвигается «здание» общества. Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека – будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. По мере развития демократических процессов в школе появляется необходимость в органах самоуправления, которые руководят отдельными сферами жизни коллектива. Самоуправление помогает ребятам проявить себя в жизнедеятельности школы и класса, приобщает их к решению организационных вопросов общей жизни, расширяет возможности правового школьного пространства.
Работа органа школьного самоуправления
Школьное самоуправление (ШСУ) – высшая форма руководства детским коллективом, направленное на совершенствование жизни коллектива и повышения уровня учебно-воспитательного процесса. ШСУ – неполитическое объединение детей и взрослых на основе общих интересов.
Школьное самоуправление осуществляет свою деятельность на территории школы и поселка (по взаимному согласию).
Место нахождения органа Школьного самоуправления – Московская область, Серпуховский район, п.Оболенск, Оболенская средняя общеобразовательная школа, тел. 36-00-89
Мы имеем свои гимн и эмблему (песня и эмблема районной детской организации Содружества Детских Землячеств «Радуга»)
— объединение учителей и учащихся школы на основе общих программ;
— создание методической помощи всем членам ученического самоуправления;
— привлечение внимания общественности к школьным проблемам;
— помочь детям понять, что у них есть свои правила и законы школьной жизни;
— содействовать формированию системы целостных отношений к окружающему миру во всех его проявлениях;
— пропаганда целей ШСУ и его деятельности.
— создание необходимого количества разнообразных сфер деятельности учащихся;
— добровольность во всех сферах деятельности учащихся;
— сотворчество учителей и учащихся, построение самоуправления на основе постоянной сменяемости актива;
— совместное планирование организации и анализа общих дел, отношений, поступков;
— организация общественно-значимой («для людей») и личностно-значимой («для себя») деятельности.
УС строится на основе количественного членства.
Малые инициативные группы (МИГ) – органы ШСУ.
Членами ШСУ могут быть классные коллективы, педагогические работники, признающие Устав школы, правила поведения учащихся и настоящее положение.
ШСУ может быть упразднено только на общем собрании.
Права и обязанности членов ШСУ.
Члены ШСУ имеют право:
— равного представительства во всех отделах общешкольной комиссии;
— обращаться в Совет учащихся и штаб самоуправления по защите своих прав и интересов, а также классного коллектива;
— избирать и быть избранным в органы самоуправления, а также выдвигать другие кандидатуры;
— избирать и быть избранным в лидеры Совета учащихся, но только с 8 по 11 классы (приложение №1);
— высказывать свое мнение, сомнения, предложения по вопросам работы УС, получать на них обоснованные ответы;
— подать заявление в штаб самоуправления об оскорблении его чести и достоинства в соответствии с положением №1 и №2 правил для учащихся;
— ставить перед Советом учащихся и штабом самоуправления вопрос о пребывании в объединении ученика, если тот своими действиями постоянно нарушает правила для учащихся;
— представитель ШСУ может представлять коллектив учащихся на педагогических советах;
— участвовать в работе СДЗ «Радуга» Серпуховского района.
5.2. Члены ШСУ обязаны:
— участвовать в деятельности ШСУ согласно плана воспитательной работы школы;
— подчиняться решениям Совета учащихся и штаба самоуправления, если они не выходят за рамки Устава школы, правил поведения учащихся и настоящего положения;
— представлять интересы ШСУ в конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях школы и района.
Самоуправление в объединении.
Высшим органом ШСУ является общий сбор, который созывается 1 раз в год.
— вносит изменения в настоящее положение и организационный блок, структуру самоуправления;
Совет учащихся и общешкольные комиссии собираются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Заседания Совета учащихся и штаба самоуправления полномочны, если на них присутствует более половины всех его членов.
Решение, принимаемое Советом и штабом, действительно только в том случае, если за него проголосовало большинство присутствующих.
Руководство и контроль за работой Совета учащихся и штаба самоуправления осуществляет заместитель директора по внеклассной работе (ВР).
Штаб самоуправления не имеет права обязывать учащихся, не входящих в состав Советов, подчиняться его решению, давая право на самоопределение каждому ученику школы.
Организационный блок ученического самоуправления.
Каждый раз в начале учебного года в классных коллективах на классном часе выбираются малые инициативные группы согласно тем отделам, которые организованы в школе. Выборы могут проходить по трем сценариям:
учениками предлагаются собственные кандидатуры – классный руководитель следит за уравновешенной компановкой МИГ;
ученики предлагают в состав МИГ своих товарищей;
классный руководитель сам назначает членов МИГ.
Наиболее эффективны первые два сценария. Они определяют уровни самостоятельности микрогруппы, но на первых порах может быть использован и третий вариант.
МИГ получает инструктаж о том, что она становится генератором идей, разработчиком программы ТД, организатором учеников в классе, контролером и аналитиком ТД.
МИГ может быть постоянной, а иногда и временной, в связи с чем каждый ученик в классе получает возможность проявить себя в той или иной мере. Это особенно касается выборов в отдел культуры.
МИГ классных коллективов в количестве 1-2 человек входят в школьные отделы.
завуч (учебный отдел УО);
инструктор по физкультуре (спортивный отдел СО);
учитель литературы и заместитель директора по ВР (информационный отдел ИНФО);
ответственные за краеведческую и экологическую работу
На первом заседании отделов определяется работа на год и выбирается председатель, который, в свою очередь, входит в Совет учащихся. Из председателей выбирается лидер в Совете учащихся:
лидер в Совет друзей малышей (1-4) классы назначается педагогом-организатором;
лидер в Совет «игроградцев» выбирается открытым голосованием (5-7 классы);
лидер в Совет старшеклассников (8-11 классы) выбирается согласно Положения о выборах в лидеры Совета старшеклассников Лидер Совета старшеклассников является председателем Совета учащихся. В Совет учащихся входят также старшеклассники, которые баллотировались но не прошли в лидеры Совета. Лидеру Совета учащихся помогает педагог-организатор или заместитель директора по ВР.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕРИАЛА «САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» ОТЧЕТ РАБОТЫ ШСУ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Самоуправление в современной школе Школьное ученическое самоуправление «ПАТРИОТ»
Самоуправление в современной школе Работа самоуправления в школе – достаточно сложный и противоречивый процесс. Он постоянно развивается, изменяется, корректируется. Он приносит массу новых проблем, занимает много свободного времени и у детей, и у педагогов. А самое главное, во время работы возникает множество вопросов, ответов на которые приходится искать зачастую достаточно долго, а иногда и не находить их.
Самоуправление в современной школе ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях своей страны. Задачи воспитательной работы Формирование ученического самоуправления и создание условий для проявления лидерства учащихся в классах, школе и их участия в детских объединениях, спортивных, творческих клубах. Задачи классного руководителя по самоуправлению: создание условий для формирования сплоченного классного коллектива как основы развития личности каждого ребенка, стимулирование самостоятельности и инициативы школьников, воспитание толерантности, уважения к личности другого человека, ответственности за свои поступки, поступки товарищей, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности за порученное дело,
Самоуправление в современной школе Самоуправление в старших классах Жизненная позиция Самооценка Понимание системы самоуправления, своих прав и обязанностей Учитель Что составляет фундамент самоуправления в старших классах?
Самоуправление в современной школе Жизненная позиция формируется в семье. Если родители поддерживают своего ребенка, стимулируют его на хорошие поступки, отличную учебу, способствуют развитию способностей и интересов своих детей, сами ведут активный образ жизни, поддерживают начинания классного руководителя, с такими детьми намного легче строить и поддерживать самоуправление. Трудно работать с ребятами пассивными, которым безразлична школьная жизнь.
Самоуправление в современной школе В своей работе после проведения классных и общешкольных мероприятий всегда провожу анализ. С ребятами разбираем положительные и отрицательные стороны, степень участия каждого ученика. Объявляется благодарность отличившимся и высказываются пожелания тем, кто не справился с порученным. Это способствует формированию правильной самооценки, дает возможность подростку выговориться, высказать свою точку зрения, признать свои ошибки. При таком постоянном подходе к каждому ученику формируется его объективная, правильная самооценка.
Самоуправление в современной школе В старших классах ребята уже могут самостоятельно принимать участие в генеральной уборке класса и пришкольного участка, дежурить в столовой и школе, регулировать график дежурств в классе, готовиться к праздничным концертам, различным общешкольным конкурсам
Самоуправление в современной школе Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то он во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.