Штабной в таврии что это

Составы поездов «Таврия», следующих в Крым, несколько отличаются друг от друга.

Скорый поезд 28 из Москвы в Симферополь укомплектован двухэтажными спальными вагонами, оборудованными стандартными 4-х местными купе и 2-х местными купе СВ-класса.

Все другие поезда состоят из одноэтажных купейных и плацкартных вагонов.

Схема вагонов двухэтажного поезда Москва-Симферополь

Нумерация мест:
— на первом этаже – с 1 по 32 место;
— на втором этаже – с 81 по 112 место.

Купейный вагон

1 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

2 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Вагон СВ

1 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

2 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Фото вагонов двухэтажного поезда Москва-Симферополь

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Фото купейного вагона:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Состав одноэтажных поездов «Таврия»

Составы одноэтажных поездов «Таврия» состоят из купейных и плацкартных вагонов (36 и 54 места соответственно в каждом вагоне), штабного вагона со специально оборудованными местами для инвалидов, а также вагона-ресторана.

Такими вагонами оборудованы поезда из Москвы в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, а также поезда «Таврия» в Крым из других городов России.

Схема вагонов одноэтажного поезда «Таврия»

Купейный вагон
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Плацкартный вагон
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Штабной вагон
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Вагон-ресторан
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Источник

Двухэтажный поезд 28 “Таврия” Москва — Симферополь

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Тип поезда: Фирменный скорый
Частота движения: Ежедневно

Маршрут поезда 028Ч: Москва (Казанский вокзал) — Симферополь Пасс.
Маршрут поезда 028С: Симферополь Пасс. — Москва (Казанский вокзал)

Крупнейшие города маршрута: Рязань, Ростов-на-Дону

Год запуска поезда: 2019

Владелец поезда: Гранд Сервис Экспресс

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Состав двухэтажного поезда “Таврия”

– купейные вагоны (64 места в каждом вагоне);
– вагон СВ;
– штабной купейный вагон (50 мест, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями);
– вагон ресторан (44-48 посадочных мест).

Нумерация мест:
– на первом этаже – с 1 по 32 место;
– на втором этаже – с 81 по 112 место.

Схема вагонов двухэтажного поезда Москва-Симферополь

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние – четные.

1 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

2 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

1 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

2 этаж:
Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Фото поезда 28 «Таврия» Москва-Симферополь

Фото купейного вагона

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что этоФото купейного вагона поезда 28 Москва-Симферополь Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что этоФото внутри купе поезда 28 Москва-Симферополь

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что этоФото спального вагона поезда 28 Москва-Симферополь Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что этоФото внутри СВ-вагона поезда 28 Москва-Симферополь

Фото штабного вагона

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что этоФото купе в штабном вагоне поезда “Таврия” Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что этоФото туалетной комнаты в двухэтажном поезде “Таврия”

Предоставляемый сервис

В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Кроме того, в штабном вагоне разрешена перевозка мелких домашних животных.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление горячего рациона питания и питьевой воды в пути следования (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется).

Интересные факты о поезде

Поезд “Таврия” из Москвы в Симферополь курсирует ежедневно с 24 декабря 2019 г. Составы следуют по новой железнодорожной линии, проложенной по Крымскому мосту через Керченский пролив.

Источник

Для чего нужен штабной вагон поезда

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это
В купе с мастерской электромеханика.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.

Какой это тип вагона?

Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.

Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

А вот задний тамбур штабного вагона:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Там огромный туалет:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

И увеличенное купе с широким входом:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.

На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.

Идём дальше!

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это
Принтер — для дорожных ведомостей.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это
Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это
Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть спокойная музыка и обучение английскому языку.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это
А вот поэтому место называется «радиокупе».

Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих лет (на современных оборудование выглядит иначе):

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Конечно же, мастерская:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе» электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда. Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять? Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные минуты.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе отрывают довольно часто:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь (с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс» восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в других купе.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще следит за электрощитами.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать пайки: всё же паять лучше на остановках.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный. Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.

Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские купе.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их в последние часы можно взять как обычно. В других поездах собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак. Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём, можно купить билет во «втором девятом» вагоне.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса, отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).

Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие милые мелочи.

Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.

В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например, если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то, наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо — нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути, бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается, что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное образование.

Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Не всегда в поезде один штабной вагон. Например, у ФПК есть двухгруппные поезда, пример — «Южный Урал» № 14 по маршруту Челябинск — Москва. В Уфе к нему прицепляют группу из пяти-шести вагонов (или больше в зависимости от схемы). Вторая группа с точки зрения структуры подчинённости — изолированный объект, и там едет свой начальник поезда. Получается, что в одном поезде могут быть два начальника — челябинский и уфимский, например. Каждый отвечает за свою группу вагонов. С точки зрения архитектуры, это два разных поезда, которые едут один за другим и объединены общей тягой.

На днях ТВЗ сообщил, что в серию пойдут новые штабные вагоны 61-4529 разработки 2019 года.

Источник

Для чего нужен штабной вагон поезда

Поделиться

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В купе с мастерской электромеханика.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.

Какой это тип вагона?

Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.

Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:

Максим Корсаков

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

А вот задний тамбур штабного вагона:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Там огромный туалет:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

И увеличенное купе с широким входом:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.

На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.

Идём дальше!

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Принтер — для дорожных ведомостей.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть спокойная музыка и обучение английскому языку.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

А вот поэтому место называется «радиокупе».

Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих лет (на современных оборудование выглядит иначе):

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Конечно же, мастерская:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе» электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда. Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять? Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные минуты.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе отрывают довольно часто:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь (с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс» восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в других купе.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще следит за электрощитами.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать пайки: всё же паять лучше на остановках.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный. Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.

Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские купе.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их в последние часы можно взять как обычно. В других поездах собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак. Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём, можно купить билет во «втором девятом» вагоне.

Штабной в таврии что это. Смотреть фото Штабной в таврии что это. Смотреть картинку Штабной в таврии что это. Картинка про Штабной в таврии что это. Фото Штабной в таврии что это

В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса, отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).

Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие милые мелочи.

Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.

В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например, если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то, наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо — нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути, бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается, что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное образование.

Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *