Шутинг брейк что это

Стреляй в этот тормоз, или один из самых странных и красивых кузовов на планете

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Приветствую, уважаемые читатели!

Строго говоря, адекватного перевода для термина shooting brake в русском языке нет: даже переводчик google, который прекрасно знает, что такое «трехдверный универсал», порой выдает дичь типа вынесенной в заголовок. Между тем, слово «стреляй» стало одной из частей этого термина отнюдь неспроста. По наиболее распространенной версии, один из самых элегантных типов кузова в мире появился как раз по инициативе охотников.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Причем придумали такую повозку еще тогда, когда автомобиль проходил по разряду экстравагантной технической новинки без будущего: в конце позапрошлого века так называли карету с кузовом увеличенной вместимости, предназначенную для перевозки охотников, всей их амуниции и, само собой, трофеев. Можно предположить, что палили они по предполагаемой добыче прямо из повозки – отсюда и стрельба в названии. Автомобиль, как исторический наследник кареты, среди прочих получил и этот кузов тоже, но со временем shooting brake был вытеснен обычным универсалом.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Однако, он остался как в сердцах современных дизайнеров, которые периодически приспосабливают словечко shooting brake к самым разным суперкарам, так и в линейках некоторых производителей. Последние, впрочем – например, Mercedes-Benz – предпочитают именовать этим термином традиционный пятидверный универсал чуть более спортивной, чем обычно, внешности. В последнее время поговаривают, что идея выпустить на рынок shooting brake овладела даже таким апологетом массового рынка, как Volkswagen. Мы же решили вспомнить несколько примечательных «шутинг-брейков» из золотого века этого типа кузова.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Ferrari 365 GTB/4 Daytona

Да-да, нашумевший в свое время Ferrari FF имеет вполне исторические корни. Хотя, если честно, сама фирма Ferrari к этому удивительному образцу 356 отношения не имеет, без итальянцев здесь не обошлось. Идея «шутинг-брейка» на базе этого GTB/4 в начале 70-х годов пришла архитектору из Флориды Роберту Джиттлману, который весьма уважал Ferrari и очень горевал по поводу того, что в линейке этой марки отсутствуют весьма импонировавшие ему «шутинг-брейки».

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Своей бедою он поделился с одним из дилеров Ferrari – Луиджи Чинетти-младшим, который заправлял компанией Chinetti Motors. Тот, собственно, не чурался автомобильного дизайна и набросал проект трехдверного универсала, который вместе с донорской Daytona 1972 года отправился в британскую мастерскую Panther Westwinds. От исходного спорткара тут, пожалуй, только шасси, двигатель, передние стойки кузова и лобовое стекло – все остальное подверглось суровой переделке. Сейчас единственный в своем роде Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Brake оценивается примерно в миллион долларов.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Aston Martin DB5/DB6

А честь создания красивейшего Shooting Brake на базе Aston Martin DB5 принадлежит самому Джеймсу Брауну – главе фирмы. Рассказывают, что большой поклонник охоты, Браун был крайне недоволен тем, что в стандартный DB5 не помещается весь его походный инвентарь, а охотничья собака грызет дорогие кожаные сиденья. Однажды Джеймс якобы приволок пса на собрание директоров Aston Martin, взгромоздил его на стол и заявил – «Придумайте, так и разэдак, хоть что-нибудь, чтобы я мог возить его с собой!»

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Было это в 1965 году. Ошарашенные инженеры, как и было заказано, спроектировали универсал, который оказался настолько впечатляющим, что некоторые клиенты Aston Martin изъявили желание обзавестись чем-то подобным. Производство кузовов для новинки передали дружественному ателье Redford, так как сама фирма в то время была завалена заказами на купе DB5 – на экраны только-только вышел «Голдфингер», и этот спорткар уже превращался в «автомобиль Джеймса Бонда»… Впрочем, DB5 стал базой только для 12 шутинг-брейков, причем четыре из них имели левый руль. И сейчас они ценятся чрезвычайно высоко – до 1,5-1,7 млн долларов. Позже, к слову, то же ателье Redford построило четыре универсала на базе новой модели, DB6.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Сейчас серийным «шутинг-брейком» в линейке Porsche официально считается универсал Panamera Sport Turismo. Однако, значится в биографии марки и четырехместный вариант в классическом трехдверном кузове – прототип 928-4, построенный инженерами Центра специальных разработок Porshce в Вайссахе в 1984 году.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

От донорской модели 928 S он отличался 25-сантиметровым удлинением, причем большая часть этой добавки досталась задним пассажирам. Кузов получил новый дизайн задней части, увеличенные дверные проемы и по-иному расположенные задние стойки, а вот серийных перспектив проекту не досталось. Зато он был весьма быстр: пятилитровый 310-сильный V8 разгонял машину весом 1 625 кг до 260 км/ч.
По официальным данным, 19 сентября 1984 года прототип 928-4 подарили Ферри Порше на 75-летний юбилей. Сейчас шутинг-брейк находится в заводском музее.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Pontiac Firebird Kammback

Совершенно верно: с той стороны океана тоже порой увлекались различными кузовными экспериментами. Всунуть какой-нибудь местный спорткар в кузов типа shooting brake пытались регулярно: этого не избежали ни Ford Mustang, ни Chevrolet Corvette, ни, как легко заметить, Pontiac Firebird. До серийного производства этот вариант, впрочем, тоже не добрался, хотя концерн на ранних этапах разработки всерьез на это рассчитывал.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Под руководством тогдашнего шеф-стилиста GM Дэвида Холла было построено два стеклопластиковых прототипа, а в металле проект был воплощен, как ни странно, итальянским ателье Pininfarina. Случилось это в 1977 году. Правда, уже имея на руках демонстрационные образцы, руководство концерна посчитало, что в серии такие спорткары окажутся чересчур дорогими, и перспективные шутинг-брейки убрали с глаз долой. В 1985 году была предпринята еще одна попытка разработать более практичный вариант масл-кара – и тоже неудачно.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Пожалуй, один из немногих действительно серийных шутинг-брейков середины второй половины XX века – этим и примечательный. Постройкой весьма смелого для европейского рынка автомобиля компания Volvo отпраздновала завершение производства спорткупе P1800 – весьма успешного спорткара, который выпускался более 10 лет.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Сам же шутинг-брейк в Volvo собирали два года, успев распродать за это время чуть более 8 тысяч машин. Универсал оснащался тем же двухлитровым мотором, что и купе, но на шутинг-брейке он развивал 125 л.с. – на пять «лошадей» меньше. Одной из дизайнерских «фишек», придуманных стилистом Яном Вильсгаардом, стала полностью стеклянная третья дверь. Помните небольшой хэтчбек Volvo C30? Свою крышку багажника он унаследовал как раз у P1800ES.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

И ведь было бы, наверное, неплохо вернуть такой элегантный трехдверный кузов в привычный обиход, верно? И вы, конечно, узнали все современные спорткары, трансформированные дизайнерами в «шутинг-брейки»?

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник

Выводим на охоту универсал Mercedes CLA Shooting Brake

Производство универсалов CLA Shooting Brake налажено на том же заводе в венгерском Кечкемете, где делают и другие модели А-семейства. Дизельных версий в России не будет, а заказы на бензиновые CLA 200, CLA 250 4Matic и CLA 45 AMG уже принимаются.

Название Shooting Brake в случае с универсалом на базе Мерседеса А-класса само по себе — отличная шутка. Стоит угуглиться в историю, а там — Англия, аристократы, охота на лис и изворотливость в типах грузопассажирских кузовов. Обычный универсал — и тот «estate car», «автомобиль для поместья». А «shooting brake» суть «охотничий экипаж» — это его престижный аналог, сделанный, как правило, на заказ. Например, на основе Роллс-Ройса. Со второй половины прошлого века Shooting Brake — это чаще помесь универсала с купе, этакая универсальная трёхдверка: Reliant Scimitar GTE, Volvo 1800ES и, скажем, BMW Z3 Coupe и Ferrari FF из современных.

И вот, в продолжении этого ряда — пятидверный Mercedes CLA Shooting Brake. Впрочем, у Мерседеса есть тому притянутое за уши объяснение. Ещё представляя универсал CLS Shooting Brake, немцы упирали на то, что его предтечей был трёхдверный Aston Martin DB5 Shooting Brake анг­лийской кузовной фирмы Harold Radford. А универсальный CLA — это, говорят, маленький CLS. И бог с ним, с количеством дверей — даже Rolls-Royce 20/25 Shooting Brake 1933 года формально был пятидверкой. Хорошо хоть, в отличие от грузопассажирского «си-эл-эса» мерседесовцы не называют хэтчбекоподобный универсал CLA — купе.

Картошкой в грузовом отсеке CLA, понятное дело, не пахнет. Здесь добротная ворсистая обивка, крючочки с розеточками и карманы с сеточками. По сравнению с багажником седана объём «под шторку» вырос с 470 до 495 л, а при сложенном заднем сиденье тут 1354 л — почти на 200 л больше, чем у хэтчбека А-класса. Выигрыш задних пассажиров — в приподнятой на 40 мм крыше: теперь упираешься только в её скошенную боковину. В остальном этот универсал, считайте, седан — с теми же настройками шасси, силовых агрегатов и даже ценами с комплектациями.

Из трёх пророссийских вариантов во Франкфурте я не поездил только на переднеприводном CLA 200 (1.6, 156 л.с.) за 1,73 млн рублей. А начал с 211-сильного универсала CLA 250 4Matic. Отличная динамика, мягкие переключения робота 7G-DCT, спокойная и надёжная даже в неспокойных режимах управляемость… Вокруг и около немецких автобанов придраться нельзя даже к плавности хода! Но стоит такой Shooting Brake уже от 2,05 млн рублей — всего на сто тысяч меньше, чем начальный кроссовер GLK с таким же мотором. Поэтому если рассматривать бэби-Бенц в отрыве от цены, то, конечно, интереснее полноприводная топ-версия CLA 45 AMG Shooting Brake.

Это мой первый опыт с 360-сильной «турбочетвёркой» AMG 2.0. Глядя на её характеристики, я всегда представлял себе крепко сжатый кулак, мол, бах — и нокаут. Но поехал — не бой, разминка. Подвеска плотная, хотя и мягче, чем у «сорок пятого» хэтчбека, реакции на газ растянутые. В режиме Sport кулак сжимается: акселератор обостряется, переключения ускоряются, Shooting Brake впивается в траекторию. Но удара в том виде, как я себе его представлял, не выходит. Ускорения на выходе из поворотов хочется более яростного, а стрельбы из глушителя — более сочной. Однако универсалу специально снизили громкость — в расчёте на длительные поездки.

Удар я всё-таки получил — в режиме гоночного старта. Систему стабилизации в Sport, трансмиссию — в М, подрулевые лепестки на себя. Жму тормоз, жму газ. Ещё щелчок повышающим лепестком. Н-на подзатыльник! Пробую ещё раз. Но вдруг на панели приборов выскочило: «4Matic недоступен». Перегрелась многодисковая муфта в приводе задних колёс. Мерседесовцы, конечно, разыграли спектакль — мол, давай номер машины, небывалый случай, обязательно разберёмся. Но когда я по опыту с А 45 AMG рассказал им, что случай-то как раз не единичный, объяснили всё скользкой дорогой, на которой муфта из-за большей пробуксовки колёс нагружается гораздо сильнее, чем на сухой.

Значит ли это, что CLA 45 AMG Shooting Brake больше про фан, чем про чистую скорость? «Нет, это неверное направление мыслей», — одёрнул меня маркетолог Матиас Шмидт. На сухом-то асфальте, говорит, обстартуйся! Этому верю — видел летние Youtube-ролики с многократными стартами. Но конкуренты умеют так и зимой. К слову, ездовыми ориентирами «заряженного» универсала служили те же соперники, что и у хэтчбека (BMW M135i, Audi S/RS3…), но его экономическая целесообразность просчитывалась с оглядкой на модели классом выше: BMW 335i, Audi S4/S5. Прямых-то аналогов у «охотничьей» пятидверки пока нет. Но найдутся ли охотники на неё саму?

Тут мерседесовцы светятся от оптимизма — так тепло мир принял А-класс, B-класс, CLA, GLA… В прошлом году на этот квартет пришлось 463 152 проданных автомобиля, больше, чем когда-либо ранее. Покупатель марки помолодел. А Shooting Brake станет в «компактном» семействе пятым. В 2014 году в России продано ровно 2014 Мерседесов AMG, из них 245 машин А-семейства. За январь-февраль доля AMG-компактов выросла с 12 до 16% — до 57 из 336 автомобилей. Для сравнения — за первые два месяца нынешнего года у нас продано лишь 28 «эмок» BMW всех серий.

Источник

Shooting brake

Shooting brake – это весьма неоднозначный тип автомобильного кузова, который возник в XIX столетии, но сейчас в него вкладывается совершенно иной смысл.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Первоначально кузов типа Shooting brake создавался исключительно для охоты, а также транспортировки как непосредственно охотников, так и их оборудования, вооружения и добычи.

Сегодня определение Shooting brake означает 2-дверный кузов универсал, выполненный на базе спорткара. Его отличие от последнего заключается в большем объеме багажного отсека, что позволяет транспортировать габаритные грузы.

Начало истории

Кузов типа «Шутинг брейк» был сконструирован для охотников. Внешне он представлял собой фургон, внутри которого вдоль бортов были смонтированы лавочки. Кроме того, имелись и специальные оружейные отделы, где хранились ружья, а еще отсеки для складирования дичи.

Особенностью фургонов, которые использовались для классической охоты или сафари, было отсутствие окон и дверей. Их заменяли специальные занавески, выполненные из брезента. Это было необходимо, так как законы того времени категорически запрещали стрельбу на ходу. А выбежать наружу через брезентовые шторки можно намного быстрее, чем через двери. Да и от дождя и ветра брезент прикрывал неплохо.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

60-90-е годы

С начала 60-х годов сегмент Shooting brake трансформируется и изменяется. Как раз тогда это название начинает использоваться в отношении 2-дверных автомобилей в кузове универсал, разработанных на основе спорткаров. Их главным отличием была задняя часть кузова – не покатая, как у купе, а более массивная.

В это время названием Shooting brake получили и автомобили, использовавшиеся для транспортировки пассажиров и их грузов до железнодорожных вокзалов. Назывались они station wagon.

Наиболее известными стали модели DB5 Vantage от Aston Martin, Ferrari 365 Daytona и Jaguar XK150.

Современность

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

В наши дни понятие Shooting brake постепенно расширяется – в эту категорию относят также 2-дверные купе и 3-дверные хэтчбеки. Одним из наиболее известных и противоречивых представителей сегмента является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, который был представлен публике в 2010 году в Пекине. Нападки критиков на него начались практически сразу из-за 5-дверного кузова. Но дизайнеры и конструкторы ответили, что современные Shooting brake определяются не числом дверей, а дизайнерскими изысками и впечатляющими техническими характеристиками.

Тонкости

Данный тип кузова легко спутать с типом breadvan. Его главное отличие заключается в том, что подобный вид применяется в серийных моделях – исключительно в гоночных. А пионером в этом отношении стала модель Ferrari 250 GT, выпущенная в 1962 году.

Источник

Shooting brake — тип кузова

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

История shooting brake

Первыми «шутинг брейками» были фургоны с лавками вдоль бортов. Также внутри были расположены специальные секции для ружей и место для хранения дичи. Попасть в эту часть салона можно было сбоку или сзади.

Этимология термина «shooting brake» отсылает также к моторизированным фургонам для сафари, которые были оборудованы брезентовыми занавесками вместо окон и дверей. Такое решение было продиктовано запретом на стрельбу из автомобиля: благодаря отсутствию дверей охотники могли максимально быстро покинуть транспортное средство и начать охоту. Кроме того, брезент защищал от непогоды.

Когда «шутинг брейки» только появлялись, охотой увлекались преимущественно зажиточные люди. Поэтому отделка таких автомобилей производилась на самом высоком уровне. К тому же, транспортное средство должно было быть весьма вместительным, так как в нем размещались не только собаки и ружья, но и сами охотники со своими многочисленными гостями.

В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у «шутинг брейка» не покатая, чтобы пассажирам было достаточно комфортно

Автомобили в кузове shooting brake сегодня

Долгое время термином «shooting brake» обозначали достаточно обширный сегмент авторынка. Так, в эту классификацию попадали station wagon – машины, служившие для перевозки пассажиров и их багажа от железнодорожных станций и вокзалов. Позже shooting brake вместе с station wagon и estate попали в категорию «универсал».

Иногда возникает путаница между shooting brake и довольно редким типом кузова breadvan. Название последнего дословно переводится как «хлебный фургон». Внешне он напоминает shooting brake, однако для «гражданских» автомобилей не используется и встречается лишь у гоночных, первым из которых стал Ferrari 250 GT 1962 года.

Сегодня производители автомобилей расширяют понятие «шутинг брейк» и причисляют к ним и 3-дверные хэтчбеки, и 2-дверные купе. Можно сказать, что кузов shooting brake в последние десятилетия переживает процесс возрождения, однако уже в новом обличии.

Примеры автомобилей с кузовом shooting brake

Что касается современного воплощения, то наиболее популярным представителем этого типа кузова является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, представленный в 2010 году в Пекине. Правда, критики с самого начала настороженно отнеслись к названию автомобиля, так как новый Mercedes-Benz CLS был 5-дверным. Производитель парировал, что данная модель будет шагом вперед в истории кузова shooting brake. По задумке дизайнеров и инженеров Mercedes, на первый план у современного «шутинг брейка» должно выйти не количество дверей, а спортивная форма и великолепный дизайн.

Источник

Shooting Break

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Концепция «заряженного» универсала была мне интересна. А как известно shooting брейки — новый тренд. Сегодня многие производители даже отступили от первоначального классического шутинг брейка. И даже четырёхверные облизанные мерсы нового поколения носят это имя.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Хотелось сделать конечно полноценный обзор и разобрать по косточкам представителей. Но не так много времени. Добавлю фото. К слову из обычного корвета за доп.плату можно заказать «оруженосца», и это обойдётся дешевле новомодной феррари в таком кузове. Пежо мой конечно не shooting break) Скорее он хотел бы им быть) Я несколько по другому стал относится к универсалам. Раньше как-то их не воспринимал даже. Но оказывается, что даже небольшая машина в этом кузове может дать фору представителям более высокого класса. Всё всегда под рукой и всё всегда под силу. Так может быть не так глупа затея делать спорт-кары с большим багажником. Постраемся разобраться

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

Shooting brake (альтернативный вариант написания – shooting break) — двухдверный, часто двухместный, универсал, созданный на базе спорткара, но, в отличие от последнего, способный вмещать крупный багаж.
Что такое Shooting-brake (шутинг-брейк)? Это двухдверный универсал! Хотя сто лет назад в журнале «Коммерческий транспорт» такой тип кузова описывали так: «8 мест, включая водителя, багажник, вмещающий 4 ружья, патроны, провизию и пару чемоданов». Сегодня это понятие несколько изменилось, пишет «Топ Гир».

Во-первых, это двухдверное купе-универсал, в которое влезает максимум 5 человек. Во-вторых, на охоту на нем уже не поездишь. В-третьих, смену ружьям пришли клюшки для гольфа, а патроны и чемоданы уступили место дизайнерским сумкам из дорогой кожи.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это


С другой стороны, «шутинг-брейк» стал самым красивым автомобильным кузовом. С этим трудно посмотрить. Например, серийный F-Type выглядит потрясающие. Версия купе еще великолепнее. Но когда малазийский дизайнер Тео Чина представил родстер в кузове Shooting-brake, мы просто потеряли дар речи. Кстати, его предшественик, E-Type, в таком кузове уже был.

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

История shooting brake

Первыми «шутинг брейками» были фургоны с лавками вдоль бортов. Также внутри были расположены специальные секции для ружей и место для хранения дичи. Попасть в эту часть салона можно было сбоку или сзади.

Этимология термина «shooting brake» отсылает также к моторизированным фургонам для сафари, которые были оборудованы брезентовыми занавесками вместо окон и дверей. Такое решение было продиктовано запретом на стрельбу из автомобиля: благодаря отсутствию дверей охотники могли максимально быстро покинуть транспортное средство и начать охоту. Кроме того, брезент защищал от непогоды.

Когда «шутинг брейки» только появлялись, охотой увлекались преимущественно зажиточные люди. Поэтому отделка таких автомобилей производилась на самом высоком уровне. К тому же, транспортное средство должно было быть весьма вместительным, так как в нем размещались не только собаки и ружья, но и сами охотники со своими многочисленными гостями.

В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у «шутинг брейка» не покатая, чтобы пассажирам было достаточно комфортно

Шутинг брейк что это. Смотреть фото Шутинг брейк что это. Смотреть картинку Шутинг брейк что это. Картинка про Шутинг брейк что это. Фото Шутинг брейк что это

В 60-е годы shooting brake вновь набирает популярность, и именно в это время появляются стандарты для «шутинг брейков», которые действуют и сейчас. Фактически, shooting brake — это двухдверный универсал, созданный на базе спорткара. В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у него не покатая, так как пассажирам должно быть комфортно.

Автомобили в кузове shooting brake сегодня

Долгое время термином «shooting brake» обозначали достаточно обширный сегмент авторынка. Так, в эту классификацию попадали station wagon – машины, служившие для перевозки пассажиров и их багажа от железнодорожных станций и вокзалов. Позже shooting brake вместе с station wagon и estate попали в категорию «универсал».

Иногда возникает путаница между shooting brake и довольно редким типом кузова breadvan. Название последнего дословно переводится как «хлебный фургон». Внешне он напоминает shooting brake, однако для «гражданских» автомобилей не используется и встречается лишь у гоночных, первым из которых стал Ferrari 250 GT 1962 года.

Сегодня производители автомобилей расширяют понятие «шутинг брейк» и причисляют к ним и 3-дверные хэтчбеки, и 2-дверные купе. Можно сказать, что кузов shooting brake в последние десятилетия переживает процесс возрождения, однако уже в новом обличии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *