Швейный бизнес что лучше шить
Швейный бизнес для начинающих: что лучше шить?
Как открыть швейный бизнес, что лучше шить — эти вопросы задают многие начинающие предприниматели, которым не чуждо швейное мастерство. Открытие подобного бизнеса заинтересует людей, которые любят и умеют шить. Если же нет никаких навыков шитья, можно стать совладельцем швейного цеха и заняться сугубо организационными вопросами.
Бизнес по пошиву одежды — это неограниченное пространство для реализации творческих и дизайнерских идей. Такой вид деятельности многогранен, любое направление может стать хорошим источником дохода. Например, можно заниматься пошивом эксклюзивной, дизайнерской одежды под заказ, созданием мягких игрушек или небольших тканевых сувениров. Если нет желания выбирать направление деятельности, можно открыть швейный цех по ремонту одежды. Такие услуги пользуются спросом всегда.
Поиск целевой аудитории
Выбирая шитье как бизнес, важно определиться, для кого именно трудиться. Для начала надо провести мониторинг всех организаций в округе, которые занимаются подобным делом. Список предлагаемых услуг должен быть разнообразным, чтобы привлечь потребителя. Немаловажное значение имеет потребность местных жителей в данных услугах и уровень их доходов. Вряд ли жители маленького городка пойдут в бутик дизайнерской одежды, их больше привлечет небольшой магазин или ателье, которое занимается ремонтом одежды и пошивом простых вещей.
Чтобы точно понимать, с чего начать швейный бизнес, необходимо заранее составить небольшой бизнес-план. В него обязательно надо включить следующие разделы: расходная часть, перечень потенциальных клиентов, предполагаемые доходы, специфика предлагаемых услуг, сроки возможной окупаемости бизнеса. Как правило, такой вид предпринимательской деятельности можно оформить в качестве индивидуального предпринимателя. Как показывает практика, название играет не последнюю роль в швейном бизнесе. Клиента привлекает яркая и запоминающаяся вывеска, которая выделяется на фоне остальных.
Возможные затраты
Важно с самого начала договориться с поставщиками тканей, ниток и необходимой фурнитуры. Это поможет сэкономить на расходных материалах. Что же касается оборудования, то все зависит от масштабов организации. Если это домашний швейный бизнес, то вполне достаточно иметь 1 швейную машинку и оверлок. По мере того как предприятие будет разрастаться и набирать обороты, придется докупить еще швейное оборудование.
В запасе должна быть некоторая сумма денежных средств на оплату коммунальных услуг, аренды и зарплаты наемных работников, если таковые есть.
Чтобы о швейном цехе или ателье узнало как можно больше людей, следует заказать визитки и листовки, которые можно просто раздать на улице. На помощь придут социальные сети и реклама в газетах. Постоянные клиенты — основной способ рекламы, который нельзя исключать. Качественная работа, приятные цены и вежливое обслуживание сделают свое дело. Благодарные клиенты сами разрекламируют вас с лучшей стороны.
Несколько идей для организации швейного бизнеса
На сегодняшний день существует довольно много направлений в швейном деле, которые могут заинтересовать потребителя:
Советы по организации швейного бизнеса
Несколько полезных советов для тех, кто желает организовать швейный бизнес:
Швейный бизнес невозможен без проблемных ситуаций. Самые распространенные из них:
Перед тем как заняться таким делом, следует четко все продумать. Не стоит рисковать, если нет опыта или навыков в швейном деле. Вы должны гореть своей идеей и иметь непреодолимое желание достигнуть успехов в швейном бизнесе. Только так можно добиться хороших результатов и высокой прибыли.
ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!
Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов
Ссылка будет выслана сообщением в Ваш мессенджер
Швейное производство. Выгодно или нет?
То насколько выгодно будет для Вас собственное швейное производство или мини-производство на практике зависит от многих факторов
Швейное производство: Регион сбыта.
Если вы шьете в одном регионе, с более низкими зарплатами, а продаёте в регионы с более высокими доходами, то ваша прибыль увеличивается. Часть моих учеников и я в свое время, выносили часть производства в регионы с более низкими зарплатами, чтобы уменьшить себестоимость.
Необязательно отшиваться в том регионе, где вы продаете. Много лет такая схема работала в Китае, пока зарплаты там были очень низкие. Как только мы начинаем анализировать факторы, влияющие на нашу прибыль, у нас появляются варианты увеличения доходов.
Ниша в швейном производстве
Ещё один фактор — это ниша в плане ассортимента. Кто-то занимается сумками, кто-то платьем, кто-то легкой женской одеждой. Ниша сильно привязана к регионам сбыта. В одном регионе цены на тактические рюкзаки, например, могут быть низкие, больше вам за них не дадут или же единицы смогут их покупать.
В столице уровень цен будет намного больше. В «миллионнике «уровень будет находиться ниже чем в столице, но всё равно будет высокий. Есть различия по географии. В разных городах могут быть разные по емкости ниши. Чем севернее город, тем больше емкость рынка с тёплой одеждой. Чем южнее город, тем больше емкость ниши легкой одежды. Одна и та же ниша, одно и то же направление швейного производства, в разных городах по емкости будут различаться на порядок.
Следующий фактор — это ценовой сегмент.
В каком из трех основных сегментов вы работаете? Есть сегменты эконом, стандарт, премиум. В любом регионе, в любой нише, у нас будет 3 ценовых сегмента. Очень сильно будет меняться маржа по этим ценовым сегментам. Будет плавать качество и будет другой ассортимент. Ценовой сегмент, котором вы работаете, очень сильно влияет на то, будет ли это выгодно вам в вашем швейном производстве.
Требования, которые есть в ценовом сегменте эконом отличаются кардинально от требований, которые предъявляются в премиум сегменте. Привязка к ценовому сегменту всё-таки многое решает. Если вы нацелены на эконом сегмент, то ваша задача максимально удешевить свою продукцию. Если вы настроены на премиум сегмент, то придется развивать совершенно другие направления своего производства.
Финансовые цели.
Эту тему мы подробно разбираем в мастер-классе “Бизнес-план для вашего швейного ателье или цеха”. Там разбирается вопрос финансовых целей и как их правильно ставить. Неважно, есть ли у вас швейный бизнес или вы только планируете стартовать, в этом тренинге разбирается один из важных вопросов — постановка финансовой цели.
Финансовая цель в швейном производстве — это тот уровень дохода, который вы хотите достигнуть в вашем швейном производстве через определенное время.
Очень важно поставить правильно финансовые цели. Можно прописать себе “Я хочу выйти на уровень дохода в 100000 долларов за полгода”, а у вас сейчас 0 опыта, 0 заказчиков, 0 помещения, нет персонала.
Достигнете вы этой цели? Очень маловероятно. Поставить цель “Я достигну прибыли 400 долларов в месяц за полгода после старта” в тех же условиях.
Вероятно? Вполне вероятно.
Но стоит ли вам полгода впахивать, чтобы выйти на этот уровень дохода? Это вопрос. Где-то в райцентре это может быть хороший уровень дохода. В столице, вряд ли вам стоит прилагать такие усилия, чтобы выйти на такой уровень.
Будете проклинать себя “Зачем я ввязалась в этой серийное производство? Ради 400 долларов?” Тут все очень индивидуально, и зависит от вашей конкретной цели.
Для кого-то одна и та же финансовая цель будет достижимой и правильной, будет верно выбранной. Для другого это эта сумма будет означать провал.
Швейный бизнес. Что главное для наших работников?
Что главное для наших наемных работников в швейном бизнесе?
Что для них главное, когда они выбирают свое место работы?
Что мы, как работодатели можем им предложить такого, чтобы у нас выстроилась очередь из кандидатов на вакансию?
Часто предлагаются самые разные варианты.
Удобное месторасположение, соцпакет, молодой перспективный коллектив, возможность карьерного роста и так далее. Еще много плюшек и преимуществ пытается предложить работодатель своим наемным работникам. Но есть самый важный фактор, на который обращают внимание все кандидаты на вакансию на любое место в швейном бизнесе.
Это зарплата. Это количество денег, которое человек получит на вакансии в швейном бизнесе за определенное время работы: за месяц, за неделю. Вот это — самое главное для наших наемных работников!
Нашим наемным работником не так важно, что они будут шить. Верхнюю одежду, легкую одежду, постельное белье или трикотаж. Важно сколько человек заработает за месяц.
Главная мысль кандидата на вакансию в швейке: «Сколько я получу денег за месяц работая в вашем швейном бизнесе. ».
Вот на что обращают внимание наши наемные работники в первую очередь, а потом уже на всё остальное. Я могу привести массу примеров из своего опыта, когда высокая зарплата перекрывала все недостатки этого места работы.
Это пример, моя клиентка из города Днепр возит работников из другого областного центра Украины города Запорожье.
Возит к себе на фабрику и назад. Что у них хорошее месторасположение? Совсем нет. Хороший график? Абсолютно нехороший. Молодой перспективный коллектив? Как бы не так! Люди предпенсионного возраста….
Что же тогда движет швеями, совершающими далекие поездки ради работы?
Та зарплата, которую они в своём родном городе получить не могут….
Работая в другом месте, за 90 км от своего места жительства они получают совсем другую оплату, чем по месту проживания…
Вот вам один из основных ключиков как быстро закрыть все вакансии персонала.
Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!
Оформляйте подписку на уведомления о новостях нашего проекта в месенджер
Нажмите «Join» на след. странице
Нажмите «Подписаться» на след. странице
ТОП-6 идей, что выгодно шить для продажи на дому
Что выгодно шить на дому для продажи: актуальность бизнеса по шитью на дому + 7 шагов по организации идеи с нуля + ТОП-6 трендовых идей 2021 года.
В нынешнее кризисное время тяжело найти нишу бизнеса с безотказным доходом на постоянной основе. Если у большинства рассматриваемых мной бизнес-идей было сугубо мужское направление, то в текущей статье ориентация идет на слабый пол.
Сегодня я рассмотрю, что выгодно шить для продажи на дому, и как организовать подобный бизнес с нуля вообще.
Актуальность бизнеса по шитью на дому
Опрос среди нескольких тысяч респондентов в Москве показал, что люди не сильно стремятся сейчас выделять деньги на авторские работы из ткани, но порядка 25% все еще не против купить пару-тройку дизайнерских вещей по умеренной цене.
Всматриваясь в направление глобально, ниша невыгодна, но, если рассматривать частные сферы деятельности, найти стоящие проекты для вложений все еще реально. Особенность подобного бизнеса – домашний формат. Человек чувствует себя более комфортно в домашней обстановке, а потому творческие порывы у него случаются куда чаще. Об основных плюсах и минусах бизнеса на дому расскажет таблица ниже.
Достоинства бизнеса на дому | Недостатки направления |
---|---|
Моментальный старт по рабочим процессам. | Полная зависимость от личных усилий. |
Небольшие вложения на старте. | Тяжело нарабатывать привычки в работе. |
Экономия на аренде и оплате коммуналки. | Минимум поддержки и вне. |
Повышенный комфорт работы. | Общественная изоляция. |
Не нужно придерживаться строго стиля в одежде. | Тяжело выявить объективные ценники конкурентов. |
Гибкость графика работы. | Минимум рабочего места. |
Нет лимитов по заработку. | Вторжение бизнеса в личную жизнь. |
Меньше трат в отношении доставки. | Ограничения зонального типа. |
Меньше давления на психику. | Не имеется конфиденциальности. |
Можно попросить о помощи родных. | Сложности в разделении личного и делового. |
Больше времени человек может проводить в кругу семьи. | Для развития домашнего бизнеса нужно прилаживать куда больше усилий. |
Личная планировка рабочего дня. | Чувство одиночества. |
Весь заработок идет в руки домашнего ИП. | Требование в жестком поддержании мотивации. |
Часть недостатков можно нивелировать. Для этого советую завести собственную линию для разговоров, разместить рабочее место в отдельной комнате с дверью, наладить по графику перерывы и установить четкие цели на каждый рабочий день.
Что выгодно шить для продажи на дому: идеи + инструкция по запуску
Важно: любая предпринимательская деятельность, пусть она и на дому, обязана быть легализирована.
Торговля с дома через интернет – это неофициальный заработок, а потому следует позаботиться о регистрации деятельности. Если при мелком обороте проблем с налоговиками не возникнет, то по мере расширения клиентской базы, штрафов будет избежать крайне сложно.
1) Общая инструкция организации бизнеса
Чтобы понять принцип работы, следует изучить базу проектировки домашнего бизнеса. Сейчас я хочу рассказать какие именно этапы придется пройти молодому предпринимателю, решившего развивать бизнес на шитье товаров к продаже с дома.
№ | Шаг | Описание |
---|---|---|
1. | Предварительное обучение | Для людей, которые ранее не сталкивались с предпринимательской деятельностью вообще, лучше заранее изучить нишу и разобраться в нюансах ведения подобной деятельности с нуля. Для этой задачи в сети существует масса видео- и текстовой информации. |
2. | Выбор сферы | Глобально – это шитье, но внутри направления существует порядка 100+ других, более мелких типажей занятий. Каждое в перспективе может приносить хороший доход. Главное, чтобы руки росли с того места. |
3. | Разработка плана прибыли | Необходимый пункт как для самозанятых личностей, так и начинающих ИП (особенно для вторых). В документе указывается потенциальные траты и желаемая прибыль. Корректировать цифры можно хоть ежедневно, потому с точностью до десятых долей можно не заморачиваться. |
4. | Осмотр имеющегося оборудования + закупка недостающего | При шитье важнейшим агрегатом является швейная машинка. При ее наличии, можно считать половину инвестиций сэкономленной. Помимо основы, требуется разобраться и в дополнительных инструментах, что могут пригодиться в будущем. Если некоторые имеют плохое состояние, их лучше заменить. |
5. | Разработка прайса | У новичка запросы должны отталкиваться от нижней планки среднерыночных. После наработки репутации и получения положительных отзывов от реальных покупателей, можно задуматься о повышении ценника и перекрое самого прайса. |
6. | Реклама | Постоянная статья расходов в любой сфере бизнеса. Начинать пиар в сети нужно еще до старта домашнего бизнеса. К примеру, можно на бесплатных площадках разместить объявления о предзаказе эксклюзивной продукции со скидками первым 10-100 клиентам. |
7. | Формирование бренда + креатив | Более продвинутый уровень для домашнего бизнеса, который наступает спустя 6-10 месяцев существования проекта-новичка. Тем не менее разработкой стратегии развития предпринимательской деятельности на втором этапе также следует заранее. |
Инструкцию выше я не предлагаю считать эталонной, но как шаблон для работы в нише, связанной с шитьем, она подойдёт более чем. Если у вас имеются собственные замечания на данный счет, можете поделиться мнением в комментариях к статье. Всегда готов выслушать и ответить на интересующие моменты. Далее предлагаю от теории бизнеса перейти к рассмотрению самих направлений, которые могут выстрелить в 2021 году.
2) ТОП-6 идей на период кризиса, что выгодно шить на дому для продажи
А) Шитье детской одежды и аксессуаров
Простота | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Отзывы ИП | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Магазинов с качественной одеждой для детей хватает везде, но вот в отношении ценника такой товар тяжело назвать оптимальным. За красивое платьице от раскрученной торговой марки приходится выкладывать в три дорога. Не удивительно, что заботящиеся о своем чаде родители предпочитают обращаться не в дорогие бутики, а к частным швеям, что могут воплотить в жизнь почти любой запрос в 1.5-2 раза дешевле, нежели бы это стоило у кутюрье. О товарах, которые стабильно пользуются спросом среди детей и подростков я расскажу в таблице ниже.
Одежда | Аксессуары |
---|---|
Аксессуары Для новорожденных | Заколки с вязаными вставками |
Пижамы | |
Школьная одежда | Ниточные браслеты |
Постельное | |
Комплекты для оформления детских колясок и кроваток | Бантики |
Костюмы на праздники | |
Пинетки | Галстуки и бабочки |
Зимняя одежда |
Подобное дело советуется начинать исключительно дома. К слову, порядка 60% дизайнеров детской одежды предпочитают работать в домашних условиях и после получения популярности среди заказчиков. Товары отправляются почтой, что для нашего времени крайне актуально.
Обратите внимание: при переходе на средний этап бизнеса, потребуется купить сертификат на пошив детской одежды.
Средний этап – когда доходная часть с пошива детской одежды перерастёт из дополнительной статьи заработка в основную. У каждого мастера данный период наступает в разное время.
Б) Шитье свадебных и вечерних платьев
Простота | ★★★ (3.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Отзывы ИП | ★★★★★ (5.0 из 5.0) |
Выбрать платье для такого важного события как свадьба, крайне сложно. Порядка 70% будущих жен, которые приобретают наряд, а не берут его напрокат, предпочитают делать индивидуальные заказы на пошив. Именно здесь человек может проявить себя в полной мере, и в качестве награды получить существенный доход с заказа + положительный отзыв в портфолио. Близкая по духу ситуация и с вечерними платьями – товар деликатный и требует индивидуальной подгонки на фигуру каждой девушки.
Что можно предлагать в прайсе:
Важно: если подразумевается заказ нестандартного платья по личным меркам, нужно предварительно согласовать встречу для примерки. Таковых может быть несколько, в зависимости от сложности модели платья.
Помимо стандартного набора по шитью, потребуется закупиться крупным зеркалом во весь рост (для примерок на дому мастера) и пару манекенов, куда будут развешиваться модели заказов в процессе исполнения. Шкаф для хранения также потребуется побольше.
В) Игрушки по детским рисункам
Простота | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★★ 4.5 |
Отдача | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Отзывы ИП | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Бизнес ориентирован на родителей маленьких детей, которые хотят порадовать своих чад оригинальными игрушками. Авторами своих подарков будут выступать непосредственно дети, а вот реализацией займется уже мастер. Прелесть такого бизнеса в простоте работы, ведь 90%+ рисунков детей не отличаются крайне высокой детализацией и сложностью в исполнении. Заниматься подобной деятельностью сможет даже человек с начальными навыками шитья. Главное, располагать фантазией и объемным видением будущей игрушки.
Почему бизнес-идея стала популярной:
Ну и главная особенность – каждая игрушка является уникальной в своем роде. Для мастера это значит, что его портфолио работ заполнится в считанные недели, а ценник уже будет зависеть от спроса, что временами весьма неплохие деньги.
Г) Аксессуары, костюмы и мебель для домашних питомцев
Простота | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Отзывы ИП | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Бизнес-идея для домашних мастериц ориентирована на аудиторию, которая ставит своих питомцев в ранг членов семьи. Обычно это девушки в возрасте от 20 до 45 лет. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и рядовых владельцев собак, кошек и прочей живности, но среди таких покупателей порядка 75% идут в зоомагазины. Только оставшиеся 25% могут стать потенциальными клиентами через интернет.
Что предлагать потенциальному покупателю:
Стартовые материалы потянут на 200-400 долларов. Выкройки можно найти в интернете, либо изготовить их собственными руками. Съем мерок при пошиве одежды на животных – это отдельная тема, которую мастеру следует рассмотреть во всех деталях, ибо конечный продукт не должен теснить животное, либо доставлять ему какой-либо дискомфорт в процессе движения.
Д) Шторы под заказ
Простота | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★★ 4.5 |
Отдача | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Отзывы ИП | ★★★★★ (5.0 из 5.0) |
Что еще выгодно шить на продажу на дому? Еще одно эксклюзивное направление работы в сфере шитья, которое подразумевает общение с людьми, тянущихся к индивидуальности. Как правило, заказчик крайне размыто видит конечный результат своего заказа, потому перед изготовлением шторы, человеку придется проявить свои умения и в плане набросков, а это как-никак азы дизайна. Если с рисованием эскизов туго, для помощи можно найти коллегу пол цеху, который за % с продаж будет помогать в реализации задумок заказчика на листе бумаги.
Технология пошива штор на заказ следует алгоритму:
Помимо стандартного набора оборудования для шитья, может потребоваться машинка для создания потайных швов. В отношении швейного агрегата также экономить не стоит, ибо данный инструмент станет вашим «кормильцем» на ближайшие пару лет так точно. Ну и конечно не забываем о фурнитуре.
Азы швейного бизнеса в подробностях:
Е) Пошив ЭКО-одежды
Простота | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★★ 4.5 |
Отдача | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Отзывы ИП | ★★★★★ (5.0 из 5.0) |
Направление относится к трендам 21 века. Пока мир повернут на спасении планеты, предприимчивым людям всегда будет шанс заработать на «зеленом» бизнесе. Да, далеко не все проекты заведомо доходные, но вот в отношении шитья одежды – это попадание в яблочко. Обычно, направление принято сочетать с этнической тематикой, делая одежду не только экологически чистой, но и красивой. Колорит разных национальностей дает свою изюминку.
Что можно шить на продажу:
Целевая аудитория товара – почитатели этнических корней, приверженцы тренда «ЭКО» и просто люди, которые желают выделиться из толпы. Поверьте, в 2021 году таких окажется куда больше, чем кажется на первый взгляд. Особенно это актуально в больших городах, где сливаться с серой массой состоятельной моложе не позволяет самолюбие.
Среди прочих направлений бизнеса по шитью могу выделить производство праздничных сувениров и украшений для прекрасного пола. Чуть меньшим спросом пользуются заказные чехлы, рюкзаки и наряды для кукол.
Окончательный выбор по вопросу, что выгодно шить на дому для продажи, стоит делать не только на основании трендов и доходности, но и анализе собственных возможностей и навыков. Быстрого вам старта в нише и крепкого здоровья. Удачи!