Сигаретный бизнес с чего начать в 2021 году
Продажа сигарет с маркировкой
Продажа сигарет с маркировкой в 2020 году, как и в 2021, будет сильно отличаться. Теперь на все пачки наносится уникальный идентификационный штрих-код, по которому товар можно опознать в системе. С помощью метки происходит отслеживание пачки с момента ее производства на фабрике и до момента ее покупки конечным потребителем. Все данные о пачках сигарет поступают в информационную систему контроля цифровой маркировки Честный Знак. Теперь сам процесс продажи сигарет на кассе выглядит совершенно иначе, как и работа с самим товаром. В этой статье мы разберемся как продавать сигареты и табачную продукцию по новым правилам, как работать с товаром, и что для этого нужно.
Регистрация в маркировке сигарет со скидкой
Зарегистрируйтесь в системе Маркировки с выгодой 1500 рублей. Быстрая регистрация от 1 дня.
Продажа сигарет без маркировки
Как известно, с момента вступления в силу обязательной маркировки табачной продукции, оборот подконтрольных товаров без нанесенных кодов DataMatrix запрещен. Нарушение порядка грозит штрафами, конфискациями и лишением свободы.
Обязательная маркировка табака вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Казалось бы все, с 1 июля все пачки без кодов должны быть либо проданы, либо утилизированы. Любые попытки действий с таким товаром приравниваются к нелегальным. Тем не менее накануне старта обязательной маркировки Михаил Мишустин подписал поправки, которые вносят свои коррективы.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 953 разрешается маркировать остатки старых партий без идентификационных метках на пачках. Разрешение касается организаций и ИП оптовой и розничной торговли.
Осуществить маркировку остатков сигарет нужно до 1 декабря 2020 года.
Таким образом вся розница и склады получили возможность реализовать старые пачки.
Как начать продавать сигареты с маркировкой
В первую очередь, вам понадобится зарегистрироваться в системе Честный Знак. Честный Знак — это и есть та самая информационная система по маркировке всех групп товаров. Регистрация происходит на портале оператора проекта ЦРПТ. Получить доступ к личному кабинету можно путем самостоятельной подачи заявки или воспользовавшись помощью сервисного центра.
Перед тем, как пройти регистрацию, вам понадобится:
- Получить электронную подпись на владельца организации и сотрудников, которые непосредственно будут выполнять работу в системе. Подготовить рабочие места для работы с электронной подписью. Для этого на компьютеры нужно установить соответствующее программное обеспечение. Заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО) и установить соответствующее программное обеспечение.
Далее можно подавать заявку на регистрацию. При заполнении данных личного кабинета будьте готовы указать следующие сведения:
- Данные организации и владельца; Реквизиты оплаты (понадобится для оплаты кодов маркировки); Данные сотрудников; Данные оператора ЭДО.
Какое оборудование понадобится при продаже:
- Онлайн-касса с поддержкой маркировки Сканер 2D штрих-кодов с поддержкой Data-Matrix Принтер этикеток Программы для маркировки
Онлайн-касса для продажи сигарет
Кассовый аппарат для продажи сигарет с маркировкой должен иметь свежую прошивку. Если у вас уже есть онлайн-касса, нужно попробовать обновить ее. Если обновление не поддерживается, придется заменить аппарат на новый.
Важно, чтобы касса умела распознавать товары с маркировкой, печатать в чеке пометку для маркированного товара и передавать коды маркировки через ОФД в Честный Знак.
Для работы с маркировкой вам также понадобится заключить соглашение с вашем оперртором по передаче фискальных данных. Учтите, может взиматься дополнительная плата при работе с маркировкой.
Какие модели можно использовать:
- Эвотор 7.2, Эвотор 5, Эвотор 10 (и другие кассы Эвотор), Мтс 5, МТС 12 (и другие аппараты МТС), Атол Сигма (все модели), Вики Микро, Вики Мини, Вики Классик (все кассы серии Вики) и др.
Нарушение | Должностное лицо | ИП | Компания | Статья |
Штраф за спонсорство | 5000 ₽ – 15 000 ₽ | 2000 ₽ – 3000 ₽ | 80 000 ₽ – 150 000 ₽ | ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей | 10 000 ₽ – 25 000 ₽ | 3000 ₽ – 4000 ₽ | 150 000 ₽ – 600 000 ₽ | ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Памятка
У рекламы табака в России жёсткие ограничения. Есть три условно безопасных способа рассказать о табачных брендах:
Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
В статье говорится об открытии табачного киоска, магазина или лавки, последовательность действий и нюансы табачного бизнеса. Продажа табачной продукции в 2021 году- что нам готовит законодательство…
Продажа табачной продукции, нюансы
На всей площади Росси был принят антитабачный закон. За время его действия продажи сигарет сократились почти на 28%. С 18,5 млрд. до 13 млрд.
Торговля табачной продукцией регулируется законодательными актами. Существует целый свод правил требующих строгого соблюдения продавцами.
Запрещённые места для реализации табака и его производных:
Все эти нормы регулируются федеральным законом №15, статья 19 от 23 февраля 2013 года. С первого июля информация обо всех табачных продуктах передаётся в МОТП.
МОТП – информационная система маркировки и оборота табачной продукции.
Нелегальная продажа может привести к штрафу, а реализация в особо крупных размерах, например, нелегальная оптовая торговля, к уголовной ответственности.
Табачную продукцию разрешается реализовывать в следующих местах:
Выгодно ли продавать сигареты
Ответ однозначный – безусловно, выгодно. Согласно статистическим данным Росстата, несмотря на снижение потребителей сигарет в период с 2010 по 2020 на 12,1%, в России по-прежнему курят 45% мужчин и 15% женщин.
Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
Для старта продаж требуется оборудовать всем необходимым рабочую зону для продавца, а именно:
Важно! Все приведённые цены являются примерными и могут отличаться в зависимости от площади торговой точки и региона.
Ассортимент должен предполагать не менее ста наименований продукции. Учитывая среднюю стоимость блока сигарет в закупке в 700 рублей, предстоит потратить на закупку ещё примерно 140 тысяч рублей, купив по два блока каждого наименования. (Для сравнения: в некоторых штатах США одна пачка сигарет стоит 420 – 500 рублей, а России 120 – 190 рублей, это в среднем.)
При предположительной наценке на товар в 35%, прибыль составит примерно 49 тысяч рублей, а этого в свою очередь достаточно для покрытия заработной платы одного сотрудника, оплаты аренды помещения и уплаты налогов и счетов за электроэнергию.
Тем не менее, наценку на самые распространенные марки сигарет делают не более 10%, что бы выдержать конкуренцию. Поэтому, одних только сигарет предлагайте покупателям широкий спектр товаров:
Также возможно организовать продажу аксессуаров в специальной витрине, для получения постоянного притока денежных средств потребуется продать некоторое количество партий максимально востребованного товара.
Запреты при торговле табачными изделиями
В России существует целый ряд запретов, которые требуется знать, прежде чем начинать развитие бизнеса:
Лицензия для продажи табачных изделий
Согласно ФЗ №80 от 02.07.2005 года, на территории РФ, для продажи сигаретной продукции лицензия и другие разрешительные документы не требуются. Главным требованием является качество реализованной продукции, а именно, чтобы она вся была акцизной. В ином случае – штраф и конфискация товара.
Выбор места дислокации
Для этого необходимо ознакомится с картой конкурентов, изучить их местоположения и частоту табачных киосков. Далее ориентироваться на рядового покупателя. Чаще всего сигареты покупают в ТЦ и их окружности, на оживлённых перекрёстках, возле рынка. Также необходимо учитывать плотность населения района расположения торговой точки.
Арендуя или покупая в собственность помещение, самым эффективным будет ваш личный приезд до оформления сделки, для того, чтобы провести анализ и мониторинг потока и часов пиковой активности.
Как открыть табачный магазин
План развития табачного бизнеса
Чтобы открыть табачную лавку, требуется зарегистрировать «ИП» или «ООО». Для развивающегося предпринимателя отличным вариантом станет «ИП», так как его оформление стоит в разы дешевле и сам процесс регистрации происходит значительно проще.
Так как сигаретный бизнес не предполагает продажу продуктов питания и не подлежит лицензированию, то и требования государственных органов к торговой точке минимальны. На оформление всех документов и открытие магазина потребуется не больше трёх недель.
На первых этапах требуется определить график работы магазина, если это с 8:00 до 23:00, то вам потребуется два продавца минимум, а если круглосуточно, то три. Но не стоит спешить с наймом сотрудников, лучше всего поработать в качестве продавца самому.
Это делается для того, что бы лучше понять организационные моменты, какой товар пользуется повышенным спросом, что потребители хотят видеть здесь, их замечания и предложения и т.д.
Поставщики
Наиболее выгодно заказывать непосредственно у товаропроизводителя, но с маломасштабными сетями они не работают. Как вариант – оптово-рочничные продавцы, дистрибьюторы. Начиная работу с поставщиком, необходимо ознакомится со всеми имеющимися у него документами, произвести расчёт разницы между оптовой поставкой и МРЦ. Чем больше будет эта разница, тем более выгодное предложение.
Исключая максимально розничную цену, существует также и минимальна розничная цена, ниже которой продажа запрещена. Минимальная розничная цена составляет 75% от максимальной. На период с 01.04.2021 по 31.12.2021 Минсельхозом России рассчитано значение минимальной цены – 108 рублей.
С актуальными ММРЦ можно ознакомится на официальном сайте налоговой.
На всей территории России успешно работают два крупнейших поставщика-дистрибьютора, которые реализуют продукцию ТК «Мегаполис» и ГК «СНС».
Для тех, кто хочет избежать сложностей с поиском поставщиков, подбором ассортимента существует вариант покупки франшизы.
Компании, предоставляющие готовый бизнес:
Стоимость их франшизы будет стоить около 200 тысяч рублей, но есть ряд нюансов: начинающий бизнесмен должен продать полученный товар «любой ценой» и, как правило, франчайзеры неохотно поддерживают своих франчайзи. Развивать бизнес придётся хоть и с помощью партнёра, но требования будут достаточно серьёзные.
Преимущества и недостатки бизнеса по продаже сигарет
Прежде чем начинать формировать бизнес, необходимо изучить все плюсы и минусы, «за» и «против», все преимущества и недостатки. Не так давно повсеместно можно было встретить киоски и ларьки с сигаретами, но после ужесточения законов их стало значительно меньше, тем не менее, спрос на сигареты по-прежнему велик.
Преимущества табачного бизнеса
Недостатки табачного бизнеса
Что касается негативной стороны ведения подобного бизнеса, так это высокие первоначальные затраты. Основная сумма отведена закупке первой партии товара, нельзя забывать и о громадном количестве конкурентов. В местах большого скопления людей можно встреть табачные магазины на расстоянии 20-50 метров друг от друга, это объясняется высоким спросом продукции у потребителей.
В статье мы рассмотрели тонкости организации торговли сигаретами, рассказали о том, как открыть табачную лавку, магазин или киоск. Если у вас остались вопросы, напишите их в комментарии к статье. Желаем успеха и процветания!
Розничная торговля табачными изделиями
Табак и табачные изделия — ходовой товар, который может принести владельцу бизнеса большую прибыль. Но вместе с тем торговля сигаретами и другими табачными изделиями подвержена целому ряду ограничений и запретов, хотя сам товар запрещенным не является. Давайте разбираться, какие запреты существуют на сегодня, и как правильно организовать продажу табачных изделий, не нарушая закон.
Юридические вопросы: регистрация ИП, лицензии
Если вы решили заняться торговлей, и в частности, торговлей сигаретами и другими табачными изделиями, вам придется зарегистрировать свой бизнес: открыть ИП или ООО и зарегистрироваться в местных органах ФНС. Регистрация ИП или ООО особых сложностей, как правило, не вызывает.
Табачный бизнес, торговля табаком и табачными изделиями не относится к числу занятий, требующих обязательной регистрации, так что лицензирование табачной продукции необязательно. Продавать сигареты имеет право розничный продавец, который занят торговлей продуктами питания и схожей продукции.
Регистрируя предприятие (ИП или ООО) нужно верно выбрать основной и дополнительные коды ОКВЭД для этого вида деятельности и указать их при регистрации.
Основной код ОКВЭД для розничной торговли табаком — 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Кроме этого основного кода, возможно, вам потребуется внести в свой список ОКВЭД следующие индексы:
47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
Для специализированного табачного магазина
47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах
47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах На рынках
47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией
47.81.1 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах напитками и табачной продукцией
47.81.2 Торговля розничная на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией
Для оптовой торговли табачными изделиями:
46.3 Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
46.35 Торговля оптовая табачными изделиями
46.39 Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
Система налогообложения для торговли сигаретами
Сигареты и прочие табачные изделия — товар, подлежащий обязательной маркировке. А значит, для их реализации налоговое законодательство не разрешает использовать патентную систему (ПСН). К тому же, эти системы налогообложения планируется отменить в ближайшем будущем. Поэтому, регистрируя свой бизнес в налоговых органах, выбирайте либо УСН, либо основную систему налогообложения (ОСНО).
Правила розничной торговли табачными изделиями
Табачные изделия — вредный для здоровья товар, к которому предъявляются особые требования. Так, например, запрещена поштучная реализация сигарет и папирос, табачные изделия запрещается продавать лицам, не достигшим возраста 18 лет. Каждая пачка сигарет должна быть снабжена предупреждением Минздрава и иллюстрацией с последствиями курения. Эти правила знают все, кто торгует сигаретами. Но есть еще некоторые правила, которые нужно соблюдать при реализации табака и электронных сигарет.
сигареты и табачные изделия разрешается продавать только в местах, которые подходят под определение стационарной торговой точки — с торговым залом, продавцами, кассирами и т.д., либо в специализированных табачных киосках.
запрещено законодательством торговать табачными изделиями методом развозной торговли: на выставках, ярмарках и т.д.
табакосодержащие товары запрещено выкладывать на витрины и демонстрировать сигареты: покупатель может видеть только распечатанный прайс с ассортиментом табачных изделий и ценами
нельзя продавать сигареты в розницу поштучно и в пачках, в которых меньше 20 сигарет
строго запрещается торговать табачными изделиями в образовательных, культурно-спортивных и медицинских учреждениях, в общественном транспорте и в государственных учреждениях, в зданиях вокзалов, аэропортов, автовокзалов.
если магазин или торговый павильон располагается менее чем в 100 метрах от образовательного учреждения, реализация табака в таком магазине запрещена
запрещено продавать табачные изделия в гостиницах, хостелах, в местах оказания бытовых услуг,
запрещена продажа сигарет несовершеннолетним и лицам моложе 18 лет: продавец обязан, в случае сомнений, попросить покупателя предоставить документ,подтверждающий его возраст,
запрещается продажа табачных изделий по ценам, которые ниже минимально установленных: рекомендованная стоимость пачки обычно устанавливается производителем.
Это основные правила, которые действуют на всей территории России. Однако в регионах могут устанавливаться и свои, дополнительные правила торговли табачными изделиями. Чтобы не оказаться оштрафованным, проконсультируйтесь насчет этих правил в местных муниципальных органах.
Маркировка табачных изделий: что понадобится в розничном магазине
С 1 июля 2020 года введен запрет на продажу немаркированного табака и табачных изделий (сигарет и папирос). С 1 июля 2021 года будет запрещен оборот и остальных табачных изделий без маркировки.
А с 11 января 2021 года в России начался эксперимент по маркировке никотиносодержащей продукции. Срок окончания – 28 февраля 2022 года (постановление Правительства РФ №2273 от 25.12.2020 года). Будут маркироваться табачные стики и смеси для кальяна, не содержащие табак.
Для реализации маркированного табака в розничной торговой точке вам понадобится:
онлайн-касса с кассовой программой, которая умеет распознавать код маркировки:
поддерживает тег 1162,
включает в чек код товара,
отправляет код вместе с фискальными данными в ОФД.
2D-сканер для считывания кодов маркировки (в некоторые модели онлайн-касс сканер уже встроен)
За торговлю нелегальным товаром (немаркированными табачными изделиями, продажу нелегальных сигарет), предусмотрена административная ответственность. Игнорируя этот запрет, можно получить административный штраф за продажу немаркированных пачек сигарет. Если сигареты или другая табакосодержащая продукция без маркировки поступила в продажу по вине конкретного должностного лица, например, продавца или товароведа, его оштрафуют на 10–15 тыс. руб. На юрлицо за такое нарушение торговли налагается штраф 200–300 тыс. руб.
В список товаров, подлежащих обязательной маркировке, кроме сигарет входят сигары, сигариллы, папиросы, индийские биди и кретек, фасованный трубочный и кальянный табак, жевательный, нюхательный табак и т.д.
Для того чтобы начать работу с маркировкой табака и продавать подакцизный товар, нужно зарегистрироваться в системе маркировки “Честный знак”.
Заполнить анкету и зарегистрироваться системе цифровой маркировки “Честный знак”.
Внести в систему сведения о торговой точке через личный кабинет участника табачного оборота.
Кроме того, для приемки и подписания универсальных передаточных документов (УПД) на табачную продукцию от поставщиков в системе ЭДО, вам понадобится квалифицированная электронная подпись.
Основные проблемы розницы, торгующей сигаретами
Переход на маркировку и электронный документооборот ставит перед розницей сразу несколько проблем:
Проблема 1: приемка тормозит работу магазина. У предпринимателей появилась необходимость принимать универсальные передаточные документы (УПД) на табачные изделия только через систему электронного документооборота (ЭДО). По сравнению со старыми бумажными накладными, это занимает больше времени. После этого товар сразу же надо ставить на баланс, а это тоже занимает время.
Проблема 2: нет уверенности в безопасности поставки. Хорошо, если поставщик давно известен, и нет нужды сомневаться в его добросовестности. В случае с новыми поставщиками убедиться, что полученный товар верно промаркирован и соответствует заявленной в УПД информации, нельзя при приемке напрямую через ЭДО. Графический код на сигаретных пачках сложно сверять с кодами в УПД.
Проблема 3: приемка ломает привычный процесс работы магазина. Обычно в торговой точке товар принимает продавец по накладной, сверяя данные в ней с полученным товаром. Для приемки маркированного табака придется устанавливать в каждую торговую точку отдельный компьютер с системой ЭДО, где продавец будет принимать УПД. Это и дорого, и затратно по времени: придется обучить продавца работе с ЭДО и дать ему доступ в систему.
Проблема 4: потеря контроля над продажами. Здесь вступает в силу человеческий фактор: товар могут принимать разные продавцы, они же и будут управлять ЭДО в магазине. Во время насыщенного рабочего дня кто-то может не закрыть УПД, кто-то принять товар, не сверив его в документами.
Как рознице упростить работу с сигаретами
Разработчики современных кассовых сервисов позаботились о том, чтобы пользователю было удобно работать с маркированным товаром. Чтобы упростить предпринимателю работу с УПД и ускорить процедуру приемки маркированного товара в торговых точках, они интегрировали кассовый сервис с ЭДО.
Что это дает пользователю?
Теперь для приемки товара и УПД в магазине вовсе не обязательно устанавливать в каждую точку ПК. Сотрудник магазина может с кассы получить и подтвердить УПД.
Полученный товар автоматически ставится на баланс. Не нужно заносить его вручную для постановки на баланс в свою товароучетную программу.
Товарооборот сигарет будет под контролем: если применить соответствующие настройки в кассе, кассир не сможет продать сигареты, марки которых не были поставили на баланс при приемке УПД.
В МТС Кассе добавлен еще и дополнительный функционал, который делает работу более удобной для розничного продавца:
Упрощен поиск нужных вам УПД. Вы сможете сортировать их по любым признакам: по поставщику, дате, виду продукции, статусу и т.д..
Добавлена возможность проверки подлинности поставки. Во время приемки УПД, вы можете выборочно сканировать коды с упаковок, а кассовый сервис сам будет сверять их с теми кодами, которые указаны в передаточном документе.
Кассовый сервис МТС автоматически создает в системе карточки для новых контрагентов и для новых товаров. Доступна приемка большими упаковками. Вам достаточно считать штрихкод блока, а МТС Касса поставит на баланс магазина каждую пачку с ее собственным идентификатором.
Ведение складского учета — прием, оприходование, перемещения, продажи и т.д., оформление остатков и их учет.
Не хотите полностью доверять процесс работы с УПД кассиру? Есть решение. Работать с документами не обязательно только на кассе, можно делать это и в личном кабинете кассового сервиса МТС. Во время приема товара кассир проведет проверку поставки с кассы, а подписывать документы вы будете самостоятельно в личном кабинете.
Более подробно о маркировке табачных изделий можно прочитать в нашей специальной статье на эту тему.
Онлайн-касса для торговли табачными изделиями
Для реализации табака и сигарет потребуется онлайн-касса с модулем маркировки и сканером для считывания кода Data Matrix.
К выбору кассы для розничной торговли сигаретами нужно подходить крайне ответственно, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными расходами на модернизацию кассы, на обновление ПО или сервисную поддержку.
Учтите 9 основных критериев
Определитесь, какая касса для вас будет оптимальным вариантом: мобильная или стационарная, с каким типом интернет-соединения.
Сможете ли вы оперативно менять номенклатуру и цены на товар прямо на кассе.
Платно или бесплатно: нужно ли платить за кассовый сервис, за дополнительный функционал
Как происходит обновление ПО, сколько это стоит и как быстро обновляется ПО
Как организована работа с маркировкой, и сколько стоит такой функционал
Как работает техподдержка: каналы связи, формат и время работы поддержки. Платная или нет.
Есть ли возможность подключения к кассе товароучетного сервиса. Сколько это стоит.
Кто разработчик кассовой программы и дополнительного ПО. Не будет ли программного конфликта между кассовой программой и другими сервисами.
Можно ли настроить обмен данными с интернет-магазином и бухгалтерией.
Про чек-лист для выбора кассы и более подробно обо всех критериях оценки мы рассказали в этой статье.
МТС Кассы всех моделей уже умеют работать с маркированным товаром, а 2D-сканер для считывания кодов маркировки уже встроен в некоторые модели.Более подробно о решении для продажи маркированных сигарет мы написали здесь.
Покупка онлайн кассы и затраты на обязательные регистрации в ОФД и ФНС могут оказаться слишком большими, особенно для тех, кто только начинает бизнес. В этом случае МТС Кассу можно взять напрокат — в аренду. За небольшую ежемесячную плату вы получите подключенную и настроенную, готовую к работе кассу. Впоследствии арендованную кассу можно будет выкупить в собственность.
МТС Касса предлагает вам полный пакет решений для старта любого бизнеса
Если вы только открываете свой бизнес, то наша помощь может вам пригодиться и существенно сэкономит время.
Начинающим предпринимателям мы помогаем
Бесплатная регистрация ИП или ОО в ФНС, помощь в оформлении документов и оформлении необходимых разрешений.
Открытие РКО и помощь индивидуальным предпринимателям в выборе банка для обслуживания
Бухгалтерское сопровождение ИП и ООО
Круглосуточные сервис и техподдержка
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес” для предпринимателей позволит вам контролировать бизнес удаленно из любого уголка мира.
Вам будет доступна статистика по каждой кассе в режиме реального времени: начало и закрытие смен, остаток денег в кассе, приход и т.д.
Приложение абсолютно бесплатно и доступно для пользователей на любом тарифе.
Доступно для скачивания
Дата публикации: 06.11.2020
- Сигаретные карточки rdr 2 для чего
- Сигаретный бисквит что это такое