Сигизмунд что ты делаешь райкин
Михаил Жванецкий «О женщинах»: «Закрой рот, дура, я уже всё сказал!»
…И я сбежал к другой. Та — ничего не соображала! То есть вообще ничего! Я почувствовал себя человеком! Я пел, я свистел, я решал кроссворды, а она слушала меня а-а! — раскрыв рот. Вы знаете, это приятно. Когда слушают тебя, раскрыв рот, — это очень приятно! Один день… Через неделю это начинает раздражать. Я ей сказал: «Закрой рот, дура, я уже всё сказал!»
…Правда, я пришепётываю при разговоре, посвистываю при дыхании и поскрипываю при ходьбе, но если меня в тихом месте прислонить к тёплой стенке. — со мной ещё очень-очень можно. поговорить.
Михаил Жванецкий. «О женщинах»
Исполняет: Аркадий Райкин
«Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах…
Это естественно — я холостяк… Не старый: мне 18 лет… До 17-го года… Плюс 52, минус подоходный, плюс бездетность, итого: (я по профессии бухгалтер) 74… с копейками…
Мои друзья хотят меня во что бы то ни стало женить. Вы знаете, есть люди, которые чувствуют себя очень плохо, когда другому хорошо.
69 — по-моему, самый расцвет! В моём возрасте, о котором я сказал выше, и с моими данными, о которых я скажу ниже, на мне можно было бы женить весь балет Большого театра.
Мне говорят: — Сигизмунд, для тебя в Ташкенте есть девушка, стройная, как горная козочка, нежная, как персик.
Я спрашиваю: «Что, улица Навои, дом 28, второй этаж, балкон на юг, папа инвалид?» Очаровательная девушка, но зачем связывать себя со Средней Азией? Я привык чувствовать себя вольной птицей, мне не нравился пейзаж за окном, голоса сотрудников…И я скрывался. Я сказал себе: «Сигизмунд, не торопись себя отдавать, ты ещё не всё взял от жизни!»…
И я бежал к другой. Та была врач, кандидат наук… Вот такая толстая… диссертация. И тема очень интересная: что-то там в носу… Большая умница! Бывало, услышит по радио: «Буря мглою небо кроет…», — что это, Сигизмунд? Я только открываю рот, она говорит: «Правильно, Сигизмунд, это Евтушенко!». С ней я дошёл дальше всех — с ней я дошёл до ЗАГСа! С её мамой мы перешли на ты, её папа подарил мне белые перчатки, но я сказал себе: «Сигизмунд, что ты делаешь? — Жена — мудрец, рядом с ней ты всю жизнь будешь чувствовать себя идиотом!».
И я сбежал к другой. Та — ничего не соображала! То есть вообще ничего! Я почувствовал себя человеком! Я пел, я свистел, я решал кроссворды, а она слушала меня а-а! — раскрыв рот. Вы знаете, это приятно. Когда слушают тебя, раскрыв рот, — это очень приятно! Один день… Через неделю это начинает раздражать. Я ей сказал: «Закрой рот, дура, я уже всё сказал!» Правда, был уже званый вечер, я преподнёс ей букет цветов, а её папа подарил мне белые тапочки, но я сказал себе: «Сигизмунд, что ты делаешь, шутки шутками, но могут быть и дети!. Хорошо, если ОДНО. В Африке, например, одна родила сразу шестерых. Зачем тебе эти сюрпризы природы, зачем тебе эта ответственность перед новым поколением. »
И я остался дома… На сегодня, женщины, я чувствую себя, как никогда! На мне блестящий (в некоторых местах) костюм. Я зачесал всё, что у меня осталось, наверх. Правда, я пришепётываю при разговоре, посвистываю при дыхании и поскрипываю при ходьбе, но если меня в тихом месте прислонить… к тёплой… стенке. — со мной ещё очень-очень можно. поговорить. — о любви, о поэзии, и о вас, женщины!»
Монолог А.Райкина «Сигизмунд, что ты делаешь?».
Я не знаю, как для вас, но для меня Восьмое марта второй день рождения. Я холостяк. Не старый. Мне 18 до семнадцатого года, плюс 51, минус подоходные, плюс бездетность. Я по профессии бухгалтер. Итого мне. 69 с копейками. Все друзья хотят меня женить, потому что люди не выносят, когда кому-нибудь хорошо. Но я не спешу. 69 – время ещё есть. С моим возрастом, о котором я сказал выше, с моими данными, о которых я скажу ниже, я мог бы женить на себе весь балет Большого театра, но я не тороплюсь.
Мне говорят: – Слушай, Сигизмунд, для тебя есть девушка в Ташкенте, стройная, как козочка, ароматная, как персик.
– В Ташкенте. Улица Навои, 65, вход со двора, налево, отдельная квартира с отцом?
. – С чёрными глазами, заикается?
– Тетя болела желтухой в 36-м году?
– Хорошая девушка, но зачем привязывать себя к одному месту?
Я всю жизнь менял адреса и места работы, менял, когда мне не нравился пейзаж за окном или голоса сотрудников. Зачем же мне затихать вдали? И я сказал себе: «Сигизмунд, тебе рано отдавать, ты ещё не всё взял от жизни». И я сбежал к одной врачихе.
Доцент. ВОТ ТАКАЯ толстая диссертация, и тема очень интересная – что-то там в носу. Такая умная женщина. Бывало, по радио: «Буря мглою небо кроет.» – Откуда это, Сигизмунд? Я только открывал рот и напрягал память, как она говорила: – Ты прав – это Евтушенко. С ней я пошёл дальше всех, с ней я дошёл до загса. У меня уже был букет, мы с её мамой перешли на «ты», а папа подарил мне белые тапочки. И тут я сказал себе: «Стой, Сигизмунд. Она чудная женщина со всеми удобствами, с горячей водой, в прекрасном районе, но умна угнетающе». С таким же успехом можно жить в библиотеке.
И я бежал к третьей. Та ничего не соображала, и я почувствовал себя человеком. Я сверкал остроумием, я пел и решал кроссворды. А она сидела, раскрыв рот. Когда человек, раскрыв рот, смотрит на вас целый день, это приятно. Но через месяц это начинает раздражать. Я ей говорю: «Закрой рот, я уже всё сказал». И хотя был ужин, и нас поздравляли, и её папа подарил мне белые носки, я сказал себе: «Стоп, Сигизмунд, шутки шутками, но могут быть и дети». И я бежал домой, где из живых людей меня ждёт только зеркало.
Но сегодня, женщины, у нас с вами большой день.Я чувствую, что я созрел. Сегодня я выгляжу, как никогда. У меня ещё стройная фигурка, блестящая в некоторых местах голова, слегка подкашивающиеся ноги, небольшое пришепётывание при разговоре, посвистывание при дыхании и поскрипывание при ходьбе. Но если меня в тихом месте прислонить к тёплой стенке, со мной ещё очень, очень можно поговорить! О Восьмом марта, о весне, о вас, женщины. Готовьтесь, птички! Я еду к вам на трамвае! © Михаил Жванецкий
Знаменитый А. Райкин, реплики, фразы 1
Аркадий Райкин
Великий актер-сатирик, вдохновитель и создатель Театра Миниатюр
— Люди, которые у моря живут, не чувствуют этой красоты, ходят мимо неё, как мимо фотообоев.
— Шутки шутками, но могут быть и дети!
— Каждый вдыхает кислород, а выдохнуть норовит всякую гадость.
— Я прихожу к тебе, ты через завсклада, через директора магазина, через товароведа достал дефицит! Слушай, ни у кого нет — у тебя есть! Я попробовал — во рту тает! Вкус спецсфицский!
— Где вы были с восьми до одиннадцати?! Монолог «Запустить дурочку» (телеграмма).
— Эпоха была жуткая, просто жутчайшая. Настроение было гнусное и атмосфера была мерзопакостная. Но, тем не менее, рыба в Каме была!
— Дурют нашего брата, ой дурют. Внутре средневекового рыцаря, видали, я грю — наши опилки.
— Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет — вместе получается воспитание.
— Запустить дурочкую.
— Я вас понимаю. Но я обещал выступить и должен сдержать свое слово.
— Меняться бум.
— Если человек попал в беду — доброе слово не будет лишним.
— Бесконфликтная литература — это изобретение недоумков и негодяев.
— Пролетая над Карагандой, посылаю всех к такой-то матери.
— Дифисит — двигатель спицфитьцких отнощений.
— Я — лектор. Я читаю лекции на теплоходе. Туда — о любви, обратно — о дружбе. Женщина, я не побоюсь этого слова, — друг человека!
— Если меня в тихом месте прислонить к теплой стенке, то я очень еще даже ничего.
сигизмунд что ты делаешь райкин
О женщинах
Прочитала, вспомнила и настроение резко ввысь! Прочтите и Вы, вспомните гениального артиста.
Аркадий Райкин, интермедия «О женщинах»
Михаил Жванецкий. «О женщинах»
Исполняет: Аркадий Райкин
Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах.
Это естественно — я холостяк. Не старый: мне 18 лет. До 17-го года. Плюс 52, минус подоходный, плюс бездетность, итого: (я по профессии бухгалтер) 69. с копейками.
Мои друзья хотят меня во что бы то ни стало женить. Вы знаете, есть люди, которые чувствуют себя очень плохо, когда другому хорошо.
69 — по-моему, самый расцвет! В моём возрасте, о котором я сказал выше, и с моими данными, о которых я скажу ниже, на мне можно было бы женить весь балет Большого театра.
И я сбежал к другой. Та — ничего не соображала! То есть вообще ничего! Я почувствовал себя человеком! Я пел, я свистел, я решал кроссворды, а она слушала меня а-а! — раскрыв рот. Вы знаете, это приятно. Когда слушают тебя, раскрыв рот, — это очень приятно! Один день. Через месяц это начинает раздражать. Я ей сказал: «Закрой рот, дура, я уже всё сказал!» Правда, был уже званый вечер, я преподнёс ей цветы, а её папа подарил мне белые тапочки, но я сказал себе: «Сигизмунд, шутки шутками, но могут быть и дети!. Хорошо, если ОДНО. В Африке, например, одна родила сразу шестерых. Зачем тебе эти сюрпризы, зачем тебе эта ответственность перед новым поколением. »
И я остался дома. На сегодня, женщины, я чувствую себя, как никогда! На мне блестящий (в некоторых местах) костюм. Я зачесал всё, что у меня осталось, наверх. Правда, я пришепётываю при разговоре, посвистываю при дыхании и поскрипываю при ходьбе, но если меня в тихом месте прислонить. к тёплой. стенке. — со мной ещё очень-очень можно. поговорить. — о любви, о поэзии, и о вас, женщины!
***
Почему власть позволяла Аркадию Райкину то, что не позволялось больше никому? Наверное, они понимали, что этот человек — гений.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Монолог А.Райкина «Сигизмунд, что ты делаешь?».
Я не знаю, как для вас, но для меня Восьмое марта второй день рождения. Я холостяк. Не старый. Мне 18 до семнадцатого года, плюс 51, минус подоходные, плюс бездетность. Я по профессии бухгалтер. Итого мне. 69 с копейками. Все друзья хотят меня женить, потому что люди не выносят, когда кому-нибудь хорошо. Но я не спешу. 69 – время ещё есть. С моим возрастом, о котором я сказал выше, с моими данными, о которых я скажу ниже, я мог бы женить на себе весь балет Большого театра, но я не тороплюсь.
Мне говорят: – Слушай, Сигизмунд, для тебя есть девушка в Ташкенте, стройная, как козочка, ароматная, как персик.
– В Ташкенте. Улица Навои, 65, вход со двора, налево, отдельная квартира с отцом?
. – С чёрными глазами, заикается?
– Тетя болела желтухой в 36-м году?
– Хорошая девушка, но зачем привязывать себя к одному месту?
Я всю жизнь менял адреса и места работы, менял, когда мне не нравился пейзаж за окном или голоса сотрудников. Зачем же мне затихать вдали? И я сказал себе: «Сигизмунд, тебе рано отдавать, ты ещё не всё взял от жизни». И я сбежал к одной врачихе.
Доцент. ВОТ ТАКАЯ толстая диссертация, и тема очень интересная – что-то там в носу. Такая умная женщина. Бывало, по радио: «Буря мглою небо кроет.» – Откуда это, Сигизмунд? Я только открывал рот и напрягал память, как она говорила: – Ты прав – это Евтушенко. С ней я пошёл дальше всех, с ней я дошёл до загса. У меня уже был букет, мы с её мамой перешли на «ты», а папа подарил мне белые тапочки. И тут я сказал себе: «Стой, Сигизмунд. Она чудная женщина со всеми удобствами, с горячей водой, в прекрасном районе, но умна угнетающе». С таким же успехом можно жить в библиотеке.
И я бежал к третьей. Та ничего не соображала, и я почувствовал себя человеком. Я сверкал остроумием, я пел и решал кроссворды. А она сидела, раскрыв рот. Когда человек, раскрыв рот, смотрит на вас целый день, это приятно. Но через месяц это начинает раздражать. Я ей говорю: «Закрой рот, я уже всё сказал». И хотя был ужин, и нас поздравляли, и её папа подарил мне белые носки, я сказал себе: «Стоп, Сигизмунд, шутки шутками, но могут быть и дети». И я бежал домой, где из живых людей меня ждёт только зеркало.
Но сегодня, женщины, у нас с вами большой день.Я чувствую, что я созрел. Сегодня я выгляжу, как никогда. У меня ещё стройная фигурка, блестящая в некоторых местах голова, слегка подкашивающиеся ноги, небольшое пришепётывание при разговоре, посвистывание при дыхании и поскрипывание при ходьбе. Но если меня в тихом месте прислонить к тёплой стенке, со мной ещё очень, очень можно поговорить! О Восьмом марта, о весне, о вас, женщины. Готовьтесь, птички! Я еду к вам на трамвае! © Михаил Жванецкий
Монолог А.Райкина «Сигизмунд, что ты делаешь?».
Я не знаю, как для вас, но для меня Восьмое марта второй день рождения. Я холостяк. Не старый. Мне 18 до семнадцатого года, плюс 51, минус подоходные, плюс бездетность. Я по профессии бухгалтер. Итого мне. 69 с копейками. Все друзья хотят меня женить, потому что люди не выносят, когда кому-нибудь хорошо. Но я не спешу. 69 – время ещё есть. С моим возрастом, о котором я сказал выше, с моими данными, о которых я скажу ниже, я мог бы женить на себе весь балет Большого театра, но я не тороплюсь.
Мне говорят: – Слушай, Сигизмунд, для тебя есть девушка в Ташкенте, стройная, как козочка, ароматная, как персик.
– В Ташкенте. Улица Навои, 65, вход со двора, налево, отдельная квартира с отцом?
. – С чёрными глазами, заикается?
– Тетя болела желтухой в 36-м году?
– Хорошая девушка, но зачем привязывать себя к одному месту?
Я всю жизнь менял адреса и места работы, менял, когда мне не нравился пейзаж за окном или голоса сотрудников. Зачем же мне затихать вдали? И я сказал себе: «Сигизмунд, тебе рано отдавать, ты ещё не всё взял от жизни». И я сбежал к одной врачихе.
Доцент. ВОТ ТАКАЯ толстая диссертация, и тема очень интересная – что-то там в носу. Такая умная женщина. Бывало, по радио: «Буря мглою небо кроет.» – Откуда это, Сигизмунд? Я только открывал рот и напрягал память, как она говорила: – Ты прав – это Евтушенко. С ней я пошёл дальше всех, с ней я дошёл до загса. У меня уже был букет, мы с её мамой перешли на «ты», а папа подарил мне белые тапочки. И тут я сказал себе: «Стой, Сигизмунд. Она чудная женщина со всеми удобствами, с горячей водой, в прекрасном районе, но умна угнетающе». С таким же успехом можно жить в библиотеке.
И я бежал к третьей. Та ничего не соображала, и я почувствовал себя человеком. Я сверкал остроумием, я пел и решал кроссворды. А она сидела, раскрыв рот. Когда человек, раскрыв рот, смотрит на вас целый день, это приятно. Но через месяц это начинает раздражать. Я ей говорю: «Закрой рот, я уже всё сказал». И хотя был ужин, и нас поздравляли, и её папа подарил мне белые носки, я сказал себе: «Стоп, Сигизмунд, шутки шутками, но могут быть и дети». И я бежал домой, где из живых людей меня ждёт только зеркало.
Но сегодня, женщины, у нас с вами большой день.Я чувствую, что я созрел. Сегодня я выгляжу, как никогда. У меня ещё стройная фигурка, блестящая в некоторых местах голова, слегка подкашивающиеся ноги, небольшое пришепётывание при разговоре, посвистывание при дыхании и поскрипывание при ходьбе. Но если меня в тихом месте прислонить к тёплой стенке, со мной ещё очень, очень можно поговорить! О Восьмом марта, о весне, о вас, женщины. Готовьтесь, птички! Я еду к вам на трамвае! © Михаил Жванецкий
Знаменитый А. Райкин, реплики, фразы 1
Аркадий Райкин
Великий актер-сатирик, вдохновитель и создатель Театра Миниатюр
— Люди, которые у моря живут, не чувствуют этой красоты, ходят мимо неё, как мимо фотообоев.
— Футбол — двадцать два бугая один мяч перекатывают! А вы выдайте каждому ну это. каток! Так они, 22 бугая, 22 бугая, да на полтора часа. да на полтора часа и на 22 бугая. два пишем, семь на ум пошло. Они все поле заасфальтируют! Монолог «Мысли рационализатора» из фильма «Люди и манекены»
— Шутки шутками, но могут быть и дети!
— Каждый вдыхает кислород, а выдохнуть норовит всякую гадость.
-Я прихожу к тебе, ты через завсклада, через директора магазина, через товароведа достал дефицит! Слушай, ни у кого нет — у тебя есть! Я попробовал — во рту тает! Вкус спецсфицский!
— Где вы были с восьми до одиннадцати?! Монолог «Запустить дурочку» (телеграмма).
— Эпоха была жуткая, просто жутчайшая. Настроение было гнусное и атмосфера была мерзопакостная. Но, тем не менее, рыба в Каме была!
— Дурют нашего брата, ой дурют. Внутре средневекового рыцаря, видали, я грю — наши опилки.
— Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет — вместе получается воспитание.
— Запустить дурочкую.
— Я вас понимаю. Но я обещал выступить и должен сдержать свое слово.
— Меняться бум.
— Если человек попал в беду — доброе слово не будет лишним.
— Бесконфликтная литература — это изобретение недоумков и негодяев.
— Пролетая над Карагандой, посылаю всех к такой-то матери.
— Дифисит — двигатель спицфитьцких отнощений.
— Я — лектор. Я читаю лекции на теплоходе. Туда — о любви, обратно — о дружбе. Женщина, я не побоюсь этого слова, — друг человека!
— Если меня в тихом месте прислонить к теплой стенке, то я очень еще даже ничего.
Видео: Семь лучших миниатюр Аркадия Райкина
«В греческом зале»
Едва ли не самый известный монолог Аркадия Райкина, написанный Михаилом Жванецким.
Цитата:
Только разложился, газетку постелил, вахтерша прицепилась:
— В Греческом зале, в Греческом зале, как вам не стыдно!
«Дефицит»
Еще одна миниатюра, автором которой являлется Жванецкий.
Цитата:
«Беседа о вреде самогона»
Цитата:
Слово «самогонка» чисто русского происхождения. Без всяких латинских примесей.
«Кто сшил костюм»
Цитата:
Я прихожу к директору, говорю:
— Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
«Бюрократия»
Цитата:
Допустим, столяр, специалист, знает свою работу до тонкости. Начальник того цеха, в котором работает этот столяр, тоже знает эту работу, но уже приблизительно. Начальник этого начальника того цеха, в котором работает этот столяр, тоже знает, но отдельные места.
«Большой человек»
Цитата:
Дай-ка мне самого… Не тот контингент. Контингент, говорю, не тот.
«Дом большой, а поговорить не с кем»
Цитата:
Зашел бы, старый хрыч, ко мне, навестил бы, пригласил меня бы на чашку меня. Так нет же. Физиономия ему, видите ли моя не нравится.
Знаменитый А. Райкин, реплики, фразы. 2
Нормально, Григорий. Отлично, Константин!
На мне блестящий в некоторых местах костюм.
В „Греческом зале“, в „Греческом зале“. мышь белая.
Дурак — человек, который не на своем месте.
Пить, курить и говорить я начал одновременно.
Мамаша, мамаша, одевайте ребеночка!
Правда не бывает легкой и удобной. Но я говорил ту горькую правду, которая меня волнует. И не ради смеха. Мой закон жизни? Не молчать, не угождать сильным мира сего. (Аркадий Райкин) [ПРАВДА, ЗАКОН, Я].
Никто не возьмет на себя смелость критиковать книги профессора математики о дифференциалах, не имея соответствующей математической подготовки. Никто не отважится давать указания хирургу, не понимая ничего в медицине. Но есть одна область, судить о которой вправе каждый. Это — искусство.
Злоба – дама антихудожественная и антиобщественная. Дрожащей рукою писать неприлично и совестно.
Если только перед тобой не заведомая халтура, будь любезен, уважай труд художника.
Зло многолико. Но человеческих пороков в чистом виде не так уж много: трусость, жадность, зависть, себялюбие. Эти пороки, делающие человека рабом, искусство бичевало во все времена. И во все времена бичевать их было искусством, потому что они никогда не проявляются открыто, называя самих себя по имени.
Зритель аплодирует не потому, что ты такой талантливый, а потому, что он такой умный.
Мудрость жизни, помимо всего прочего, заключается в том, что она, жизнь, непременно одергивает нас, когда мы относимся к себе с излишней серьезностью, то есть, когда мы слишком сосредотачиваемся на своих достижениях и, таким образом, теряем чувство реальности. Излишняя серьезность — особенно в отношении к самому себе — та же беспечность. Это, если угодно, две стороны одной медали. Как бы то ни было, полезно прочувствовать — и чем раньше, тем лучше, — что действительность мало зависит от факта твоего существования. Достигнешь ли ты того, к чему стремишься, или не достигнешь, будешь ли ты счастлив или не будешь, мир, в сущности говоря, к твоей судьбе вполне равнодушен, он готов обойтись без тебя. Кто на это обижается, тому ничем нельзя помочь.
Знаете ли вы, что длинная память причиняет своим обладателям куда больше неудобства, нежели короткая? Во всяком случае, длинную память не всегда имеет смысл афишировать, ибо часто находятся желающие ее укоротить.
Мне больно и страшно слышать рассуждения о том, что у наших детей слишком легкая жизнь, мало трудностей и лишений. И что от этого, дескать, страдают их человеческие качества. Это неправда. Трудности, беды, гонения. не они формируют личность. Они лишь обнаруживают, удостоверяют существующие, но скрытые до поры черты характера. Человека формирует счастье. И если он вырос не таким, как нам всем хотелось бы, то, скорее всего, потому, что счастья ему оказалось недостаточно.
Лучшего лекарства, чем правда, никто пока не изобрел.
Нет ничего страшнее, чем знать, что ты никому не нужен, но ты еще есть.