Сигнал бастион уфсин что это значит
Личный состав ПЮИ был поднят по сигналу «Бастион»
6 ноября в 6:19 часов личный состав Псковского юридического института ФСИН России был поднят по сигналу «Бастион» и через два часа построен на плацу вуза. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе учебного заведения. «Это командно-штабная тренировка по подготовке учреждений ФСИН России к переводу на работу в условиях военного времени», – сообщил старший инспектор группы организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны ПЮИ ФСИН России подполковник внутренней службы Иван Роговской. Он отметил, что проверялись умения и навыки работы дежурной службы образовательного учреждения, работа системы оповещения, а также готовность сотрудников подразделений института прибыть на место вовремя в полной экипировке и с вещмешками, в которых есть все необходимое для действий в режиме военного времени. «Были также отработаны практические навыки работы руководства вуза в условиях перевода на работу в условиях военного времени, – рассказал Иван Роговской. Сегодняшняя проверка показала готовность Псковского юридического института ФСИН России к работе в условиях военного времени.
Псковское Агентство Информации
ВЛуки.ру в любимой социальной сети Одноклассники
Актуальные новости, мероприятия, публикации и обзоры в удобном формате.
Новости далее
Ссылки по теме:
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.
Бастион тревога фсин что означает
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бастион тревога фсин что означает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств территориального органа МВД России автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в степень готовности № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы, места сбора и погрузки.
При отсутствии внешней запретной зоны стойки основного ограждения нумеруются только с внутренней стороны.
Популярное
Назначение, состав, тактика действия поисковой группы и группы блокирования при проведении специальной операции по розыску и задержанию вооруженных и иных опасных преступников.
Дедовщина я смотрю у вас на сайте Рулит ))))))))… нет пока я почитаю ваши Блоги.. Спасибо за Предложение..
О применении наручников составляется акт и производится запись в журнале рапортов приема-сдачи дежурств и в суточной ведомости надзора.
По итогам тренировки действия сил и средств дежурных служб и подразделений муниципального образования Тимашевский район оценены – «Удовлетворительно».
В СИЗО, тюрьмах, ЛИУ, ЛПУ – граница объекта, определ-ная исходя из особенностей месторасположения и конфигурации каждого объекта, выгороженная на местности стационарными ограждениями с предупредительными знаками и надписью «запретная зона – проход запрещён».
По верху ограждения запретной зоны устанавливается противопобеговый козырек, а по полотну — дополнительные инженерные заграждения. В нижней части ограждений запретных зон устанавливаются элементы инженерных конструкций для исключения возможности подлаза.
Объем службы определяется среднесуточным количеством постов. При расчете объема службы время несения службы начальниками караулов и служебных нарядов. Их помощниками и другими лицами, входящими в состав караулов и служебных нарядов, приводится к постам в суточном исчислении.
Базовый комплект устройств системы GSM сигнализации Бастион включает в себя следующие устройства:
Средства индивидуальной безопасности: шлемы защитные, жилет защитный, перчатки спец (кольчужные), щиты противоударные и противопульные, щитки для защиты конечностей.
К постоянным относятся: жилые (режимные) зоны учреждений, жилые и смежные с ними производственные зоны; производственные объекты с продолжительностью работы на них осужденных свыше двух лет. К временным – производственные объекты с продолжительностью работы на них осужденных от трех месяцев до двух лет. Подготовка сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Система охраны определяется комиссией территориального органа УИС. Необходимые изменения в нее вносятся только решением начальника ГУИН, УИН (ОИН), УЛИУ. На основе, определенной комиссией системы охраны, разрабатывается план охраны объекта.
Надежность работы системы и скорость отклика на сигнал тревоги зависит, в первую очередь, от количества пользователей которые будут информированы. Сигнализация Бастион рассылает сигналы тревоги на 5 телефонных номеров. Информационная составляющая сигнала, так же имеет большое значение.
Дежурные службы структурно входят в состав организационных подразделений территориальных органов, находятся в подчинении начальников этих подразделений и начальников территориальных органов.
При этом время приведения сил и средств территориального органа МВД России в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 не должно превышать 1 часа.
Дежурные службы создаются для обеспечения функционирования единой системы по контролю за обстановкой в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, учреждениях, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, образовательных и научно-исследовательских учреждениях (далее — учреждения) и оперативному реагированию в случаях ее осложнения.
При этом время приведения сил и средств территориального органа МВД России в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 не должно превышать 1 часа.
Завывание сирен в населенных пунктах, а также прерывистые гудки на предприятиях означают сигнал: “Внимание всем!”.
Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или его помощником принимается решение о дальнейших действиях.
При возникновении группового неповиновения или массовых хулиганских действий со стороны осужденных сотрудники колонии немедленно докладывают об этом оперативному дежурному и принимают меры к пресечению противоправных действий в их начальной стадии: требуют от них прекращения нарушения, а при необходимости — задерживают и сопровождают в служебное помещение оперативного дежурного.
На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты, а также возлагаются обязательства и ответственность, предусмотренные законом. Правохранительные органы /Под ред. И.К. Степнова.- М.: Финансы и статистика, 2003.
Для выполнения служебных задач по охране учреж-ий от служб охраны исправит. учрежд-ий привлекаются след. силы и средства: личный состав; вооружение; спец.ср-ва; инженерно-технические средства охраны; средства связи; транспорт; служебные собаки. Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установлен-ми нормами.
Символика территориальных управлений ФСИН России
Осужденные, склонные к побегу, выводятся на постоянные произв-е объекты, оборуд-ые ИТСОН и только в дневное время.
В подземной части основного ограждения устанавливаются металлические решетки, деревянные или железобетонные элементы на глубину не менее 0,5 м. Ограждения, выполненные на ленточном фундаменте с глубиной заложения более 0,5 м, дополнительными подземными конструкциями не оборудуются.
Осужденные, склонные к побегу, а также осужденные, отбывающие наказание колонии особого режима, вводятся на работу только на постоянные производственные объекты, оборудованные ИТСО и только в дневное время.
После устранения всех недостатков по инженерному оборудованию объекта, составляется акт и издается приказ начальника территориального органа, учреждения УИС о приеме объекта под охрану.
Настоящая Инструкция регламентирует порядок работы дежурных служб территориальных органов ФСИН России, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России.
Вскоре в здание вошёл переговорщик, и захватчик отпустил первого заложника, затем ещё троих. Требования захватчика до сих пор неизвестны. По предварительной информации, он является бизнесменом-банкротом.
Контрольная площадка ограждается забором из металлической сетки (решетки) высотой не менее 3,0 м и оборудуется основными и вспомогательными воротами.
Отчеты о работе дежурных служб представляются ежегодно в организационно-инспекторское управление ФСИН России до 20 января следующего за отчетным года.
Полиция Москвы перешла на усиленный режим из-за захвата отделения «Ситибанка» на Большой Никитской в центре столицы. По информации источников Лайфа, на работу вызван личный состав УВД ЦАО. В рамках реализации оперативного плана «Заря» на улицах города выставлены дополнительные наряды полиции.
Каждое устройство укомплектовано блоком питания или батареей и имеет кронштейн для крепления на стене. Все устройства уже запрограммированы на выполнения своих функций и после внесения в память блока управления номеров телефонов система полностью готова к работе.
Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака (хлора). Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселка Заречный. Населению улиц Новая, Зеленая, Садовая находиться в зданиях. Провести герметизацию своих жилищ.
Глава: 15. Сигналы оповещения для сбора сотрудников по тревоге, действующие в уголовно- исполнительной системе (каким приказом определены, в каких случаях применяются?)..
Система охраны определяется комиссионным путем и утверждается:- постоянного и временного объекта — начальником территориального органа ФСИН России;- кратковременного – начальником учреждения.
Задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасность содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.
По этому сигналу объекты прекращают работу, транспорт останавливается и все население укрывается в защитных сооружениях. Рабочие и служащие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий.
Доведение решений начальника территориального органа до руководства учреждений о мерах, которые необходимо принять в условиях складывающейся оперативной обстановки.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 25 сентября 2014 г. N 491 г. Москва «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г.
Регистрационный N 34629
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,N49, ст. 6165; 2013, N9, ст. 963) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний согласно приложению.
2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России обеспечить реализацию требований настоящего Положения в части касающейся.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.
Директор Г. Корниенко
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний
Непосредственное управление ГО, контроль за ее состоянием и готовностью в ФСИН России осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.
5. Ведение ГО в ФСИН России начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС на основе планов ГО.
6. Планы ГО разрабатываются в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном МЧС России в соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
7. План ГО ФСИН России утверждает директор ФСИН России по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.
8. Планы ГО учреждений и органов УИС утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.
9. Оповещение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения, создаваемым на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.
10. Проведение эвакуации в структурных подразделениях ФСИН России и в учреждениях и органах УИС планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
11. Для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заблаговременно создаются защитные сооружения ГО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление за ФСИН России, учреждениями и органами УИС защитных сооружений других организаций.
13. В соответствии с Законом на объектах ФСИН России и учреждений и органов УИС заблаговременно организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:
аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;
службы ГО учреждений и органов УИС.
14. В соответствии с Законом в целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах учреждений и органов УИС разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия ГО:
выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
15. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, в учреждениях и органах УИС создаются запасы вышеуказанных средств, которые предназначены для первоочередного обеспечения работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16. Медицинское обеспечение в интересах ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. В целях оперативного решения задач ГО, защиты от ЧС в структурных подразделениях ФСИН России и учреждениях и органах УИС создаются органы управления ГО:
подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917) и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421), с изменениями, внесенным приказом МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный N 30193);
эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Председателем эвакуационной комиссии ФСИН России назначается один из заместителей директора ФСИН России, в ведении которого находятся вопросы материально-технического или финансового обеспечения ФСИН России. Председатели эвакуационных комиссий в учреждениях и органах УИС назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС;
18. Управление ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.
19. При введении в действие плана ГО управление ГО в ФСИН России осуществляется соответствующими органами управления ГО.
20. При выполнении мероприятий ГО и защиты от ЧС руководители ГО в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России, организуют взаимодействие с:
органами МЧС России;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);
органами военного управления.
21. Обучение работников УИС по вопросам ГО, защиты от ЧС организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС посредством:
переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;
проведения занятий по месту службы (работы).
22. В целях подготовки к выполнению задач в области ГО и защиты от ЧС в ФСИН России проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения ГО в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей, действий при пожаре, ЧС.
II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны
23. Основные задачи по организации ГО в ФСИН России:
поддержание органов управления ГО и служб ГО в готовности к работе;
организация обучения работников в области ГО;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
планирование и подготовка к эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, служащих, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.
24. Основные задачи по ведению ГО в ФСИН России:
оповещение работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
выдача работникам, осужденным и лицам, содержащимся под стражей, СИЗ и их укрытие в защитных сооружениях;
организация работы органов управления ГО и служб ГО;
организация эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;
организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;
организация тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС;
организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС, принятие других необходимых мер.
25. Основные функции и полномочия ФСИН России в области ГО:
принимает и доводит до учреждений и органов УИС нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы ФСИН России в области ГО;
организует планирование и выполнение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС;
организует устойчивое и безопасное функционирование объектов ФСИН России, учреждений и органов УИС при ведении ГО, при возникновении ЧС;
организует финансирование мероприятий ГО в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном федеральным законодательством;
направляет в установленные сроки в МЧС России отчетные документы по ГО.
26. Директор ФСИН России, являющийся руководителем ГО, отвечает за организацию и ведение ГО в ФСИН России и осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:
устанавливает организационную структуру ГО ФСИН России и утверждает положение о ГО ФСИН России;
определяет полномочия и функции своих заместителей в области ГО, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области ГО в ФСИН России в части создания базы по разработке ведомственных нормативных, методических и иных документов, систем управления ГО и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите работников, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей, совершенствования организации подготовки и обучения в области ГО;
вводит в действие в установленном порядке план ГО ФСИН России;
принимает решения, издает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы на проведение мероприятий по переводу учреждений и органов УИС на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования, эвакуации учреждений и органов УИС, передислокации осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
представляет ФСИН России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам ГО, отнесенным к компетенции ФСИН России;
содействует созданию учебно-методической базы ГО в учреждениях и органах УИС.
27. Первый заместитель директора ФСИН России:
координирует деятельность ФСИН России в области ГО, в вопросах планирования и реализации мер по сохранению объектов УИС для функционирования в военное время;
организует подготовку руководящего и начальствующего состава ФСИН России по ГО;
выполняет обязанности и функции в области ГО, определенные приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
вносит предложения директору ФСИН России по совершенствованию ГО.
28. Заместители директора ФСИН России:
осуществляют руководство ГО в курируемых ими структурных подразделениях ФСИН России и подчиненных им структурно или по отраслевому принципу учреждениях и органах УИС;
выполняют функции по ГО, определенные настоящим Положением и приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
разрабатывают совместно со структурным подразделением ФСИН России, уполномоченным на решение задач ГО, и представляют директору ФСИН России планы, проекты нормативных и иных документов, обеспечивающих реализацию порученных вопросов и совершенствование ГО, вносят предложения по обеспечению готовности учреждений и органов УИС к проведению мероприятий ГО и к действиям в условиях военного времени в части касающейся, по укреплению органов управления ГО в курируемых структурных подразделениях ФСИН России;
организуют подготовку руководящего и начальствующего состава курируемых структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляют рассмотрение (при участии сотрудников структурного подразделения ФСИН России, уполномоченного на решение задач ГО, других заинтересованных лиц) инженерно-технических мероприятий ГО, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления учреждениями и органами УИС мероприятий ГО, решения проблемных вопросов при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
контролируют состояние дел по ГО по направлениям деятельности.
На одного из заместителей директора ФСИН России возлагаются представительские функции на пункте управления Минюста России.
Заместители директора ФСИН России осуществляют руководство ГО через начальников курируемых структурных подразделений ФСИН России и назначенных в них сотрудников, уполномоченных на решение задач ГО, а также через начальников учреждений и органов УИС, подчиненных им структурно.
ООМПГО УПОАО ФСИН России является основным постоянно действующим органом управления ГО ФСИН России при повседневной деятельности, осуществляющим планирование ГО ФСИН России, анализ и обеспечение реализации учреждениями и органами УИС подготовки к проведению мероприятий ГО, а также контроль состояния готовности учреждений и органов УИС к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС природного и техногенного характера.
Основные функции ООМПГО УПОАО ФСИН России при решении задач ГО:
организация ГО в структурных подразделениях ФСИН России и осуществление мер по ее ведению в учреждениях и органах УИС в объеме возложенных задач;
организация разработки положения о ГО ФСИН России, Плана ГО ФСИН России, проектов ведомственных нормативных, планирующих, организационно-методических и отчетных документов в обеспечение решения задач ФСИН России по ГО, установление порядка и правил разработки и согласования аналогичных документов в учреждениях и органах УИС;
организация разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского обеспечения, связи и оповещения; порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества ГО;
организация разработки и обеспечения мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений и органов УИС в военное время;
обучение руководящего и начальствующего состава ФСИН России, в том числе работников, уполномоченных на решение задач ГО;
организация подготовки руководящего и начальствующего состава, органов управления и нештатных формирований ГО, обучения работников учреждений и органов УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по ГО и защите от ЧС, разработка программ и методическое обеспечение подготовки и обучения;
осуществление представительства ФСИН России в вышестоящих органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организация взаимодействия с ними при решении вопросов ГО ФСИН России;
определение функций структурных подразделений ФСИН России по решению задач ГО;
осуществление взаимодействия с МЧС России по вопросам организации и ведения ГО в ФСИН России;
совместно с финансово-экономическим управлением ФСИН России определение необходимых объемов финансирования мероприятий, осуществление распределения выделенных финансовых средств, контроль за их расходованием и отчетностью.
Свою деятельность ООМПГО УПОАО ФСИН России осуществляет непосредственно и с привлечением структурных подразделений ФСИН России в объеме возложенных на них функций. Он исполняет свои обязанности и полномочия, в том числе распределителя и координатора работ по ГО структурных подразделений ФСИН России, в соответствии с положением о данном подразделении, настоящим Положением и иными приказами и распоряжениями ФСИН России.
30. Руководители структурных подразделений ФСИН России организуют ГО своих подразделений в соответствии с настоящим Положением и Планом мероприятий по ГО ФСИН России.
31. Руководители структурных подразделений:
определяют полномочия должностных лиц структурного подразделения по решению задач ГО;
организуют разработку документов по ГО;
организуют подготовку материалов и докладов о состоянии ГО ФСИН России и выполнении мероприятий по ГО в части, касающейся;
принимают участие в работе закрытых оперативных совещаний ФСИН России;
организуют взаимодействие структурного подразделения с другими подразделениями ФСИН России и с учреждениями и органами УИС;
представляют кандидатуры работников структурных подразделений в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
контролируют выполнение мероприятий ГО.
33. Уполномоченные должностные лица структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями, правами и обязанностями:
участвуют в части, их касающейся, в разработке и уточнении мероприятий по ГО и документов структурных подразделений ФСИН России;
разрабатывают и уточняют документы планирования по ГО структурного подразделения;
разрабатывают и уточняют схему оповещения и сбора сотрудников подразделения по установленным сигналам;
составляют перечень документов, оргтехники и другого имущества подразделения, подлежащих вывозу на запасный пункт управления, а также перечень документов, подлежащих отправке на уничтожение и сдаче в архив;
участвуют в подготовке и проведении учений и тренировок руководящего состава и сотрудников структурных подразделений ФСИН России;
организуют подготовку сотрудников подразделения по вопросам ГО;
готовят предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
подготавливают предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в качестве уполномоченных должностных лиц по ГО;
представляют в ООМПГО УПОАО ФСИН России другие необходимые материалы и информацию по вопросам ГО в соответствии с табелем срочных донесений.
34. Функции и полномочия учреждений и органов УИС в области ГО:
в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами МЧС России и ФСИН России, организуют выполнение задач в области ГО;
назначают работников, уполномоченных на решение задач в области ГО;
разрабатывают нормативные акты и другие документы по ГО, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России и настоящим Положением;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения ГО, защиты от ЧС;
осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов ГО.
III. Основные мероприятия по ГО, организация и порядок их выполнения
35. Основные мероприятия по организации ГО, проводимые в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области ГО;
ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
подготовка органов управления ГО и служб ГО для решения задач в области ГО;
подготовка руководителей к проведению эвакуации работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;
организация переподготовки и повышения квалификации работников УИС в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);
проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
пропаганда знаний в области ГО, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам ГО, защиты от ЧС;
разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;
поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
подготовка отчетных документов по ГО;
накопление согласно действующим нормам СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, СИЗ, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;
накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
подготовка безопасных районов для размещения работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей;
строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;
организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;
подготовка к строительству в период перевода ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;
определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
создание, оснащение и подготовка служб ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления для решения задач в области ГО;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС;
выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области ГО, защиты от ЧС.
36. Основные мероприятия по ведению ГО в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
оповещение руководящего состава, работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;
организация работы органов управления ГО и сил ГО, выполнение мероприятий по степеням готовности ГО;
выдача работникам УИС, осужденным и лицам, содержащимся под стражей СИЗ, укрытие их в убежищах;
эвакуация работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
организация выполнения мероприятий ГО по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;
эвакуация пострадавших работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в лечебные учреждения;
взаимодействие с органами МЧС России по вопросам:
а) контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
б) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) санитарной обработки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;
37. Организация повседневной работы в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС по планированию и выполнению мероприятий в области ГО возлагается на подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области ГО.
Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) ФСИН России, в которых определяются сроки разработки документов ГОЧС, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства.
Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и ФСИН России.
IV. Заключительные положения
39. ФСИН России планирует и осуществляет финансирование мероприятий ГО за счет средств федерального бюджета.
40. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд ГО. Допускается использование СИЗ, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.
41. Контроль за выполнением мероприятий по ГО в учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в учреждения и органы УИС, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.
42. Руководители и работники ФСИН России за неисполнение обязанностей в области ГО и защиты от ЧС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. По итогам года до 1 декабря руководители учреждений и органов УИС представляют доклады в ФСИН России о состоянии ГО.
44. ФСИН России ежегодно представляет доклады о выполнении мероприятий по ГО в Минюст России и в МЧС России.