Силиконовая смазка с фторопластом для чего
Со стремительным развитием технологий смазочные материалы уже используются не только для снижения трения и минимизации физического износа металлических поверхностей. В современных условиях производства и быта они:
Такая обширная вариативность применения обуславливает создание новых продуктов. И силиконовая смазка с фторопластом ИПФ-200 – один из них.
Физико-химические характеристики и эксплуатационные свойства
Это универсальная силиконовая смазка, созданная на основе кремнийорганического базового масла, имеющая белесый цвет и представляющая однородную мягкую консистенцию с густой текстурой и при нанесении работает долговечным слоем благодаря высокому индексу вязкости базового масла. Она характеризуется:
Как известно, малое изменение вязкости и высокая стабильность при температурах, близких к 200˚С, – свойство, которым обладают все силиконовые смазки. Но при отсутствии присадок они дают слабый антифрикционный эффект на стальных поверхностях. ИПФ-200 лишена данного недостатка, так как в ее состав входит уникальный комплекс присадок и фторполимерные компоненты в тонкодисперсной форме. Этот факт существенно расширяет ее эксплуатационный потенциал и позволяет конкурировать с лучшими российскими и европейскими смазочными продуктами.
Универсальность и вариативность применения
Уникальные физико-химические характеристики и отменные водоотталкивающие свойства ИПФ-200 позволяют ее использовать во всех отраслях народного хозяйства и для самых разнообразных производственных и бытовых целей. Ее можно применять для обработки контактных поверхностей типа «металл/металл», «металл/резина», а также различных изделий из дерева, кожи и пластика.
Общетехнические задачи
Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом ИПФ-200 способна формировать ультратонкий слой, активно противостоящий проникновению молекулярной влаги, кислороду, слабым кислотам и щелочам. Ее показатели химической устойчивости значительно превышают параметры, которыми обладает смазка с фторопластом Silicot, «МС спорт», что позволяет применять ее не только для минимизации трения, но и эффективной антикоррозионной защиты. Она упреждает появление задиров, заусениц и скрипов и может использоваться для защитной и профилактической обработки:
ИПФ-200 гипоаллергенная, не имеет запаха и не оставляет жирных и темных следов. Она не горюча, не вступает в реакцию с лакокрасочными покрытиями, не вызывает структурных изменений в пластиковых и резиновых материалах. Такое сочетание делает ее незаменимой для использования в бытовой инфраструктуре. Сегодня ее широко используют для обработки:
Специализированное использование
Как универсальная силиконовая смазка с фторопластом ИПФ-200 также находит применение в узких и специфических сферах. Но, главное, она имеет пищевой допуск.
Обработка запорно-регулирующей арматуры
В современных условиях компаниям, поставляющим водные и углеродсодержащие ресурсы, важно соблюсти компромисс между экономией и качеством услуг. ИПФ-200 продемонстрировала отменную антифрикционную эффективность, высокую степень герметичности при обработке эластомеров и резьбовых элементов шаровых кранов, задвижек, клапанов и заслонок. К тому же за счет абсолютной химической инертности она позволяет полноценно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы при обустройстве питьевых трубопроводов.
Медицинское оборудование
Нетоксичность в сочетании с описанными физико-химическими свойствами делает ИПФ-200 идеальной для обработки приборов медицинского и лабораторного оборудования. Она полностью гигиенична в применении, обладает высокой термостойкостью, что дает возможность использовать ее в диагностических комплексах, автоклавах, средоварках и ферментерах.
Переработка и производство пищевых продуктов и напитков
Экологичность, стойкость к вымыванию паром и водой, совместимость с металлическими и резиновыми поверхностями, инертность к засорению, отсутствие запаха и термостабильность – все это дает возможность применять ИПФ-200 для оборудования и механизмов из любого направления пищевой отрасли. Для нее характерны высокие водоотталкивающие защитные антифрикционные характеристики диэлектрические свойства.
Несмотря на общую кремнийорганическую основу, далеко не все силиконовые смазки обладают столь унифицированными характеристиками и таким широким диапазоном применения, как ИПФ-200, разработанная специалистами компании «Интеравто». Ее использование позволяет снизить расходы на обслуживание оборудования и положительно сказывается на их функциональности и долговечности техники.
Энциклопедия смазок для суппортов. Часть 2. Силиконовые смазки
Недавно мы запустили информационный проект «Энциклопедия смазок для суппортов».
Начало: Часть 1. Минеральные смазки
Задача проекта — предоставить каждому возможность без лишней помощи интерпретировать состав смазок для суппортов, их сильные и слабые стороны.
В первой части мы говорили о самых простых минеральных смазках. Следующий вид смазок для суппортов – это смазки силиконовые.
Как правило, места применения данных смазок – это направляющие и поршень тормозного суппорта. Вероятно, этот вид смазок является наиболее популярным среди всех специализированных смазок для тормозных систем. В чем же секрет успеха силиконовых смазок? Ответ на этот и некоторые другие вопросы будет дан в сегодняшнем обзоре.
Одно название «силиконовые смазки» уже говорит о том, что смазки изготовлены на кремнийорганической основе. Этот класс химических соединений стоит особняком в смазочной индустрии, т.к. обладает рядом уникальных свойств, которые трудно встретить у других соединений.
Следующее преимущество неразрывно связано с предыдущим – низкая испаряемость. Учитывая достаточно высокие рабочие температуры тормозных суппортов, свойство немаловажное.
В силу природной химической инертности силиконов они практически не взаимодействуют с тормозными жидкостями (кроме DOT 5) и с эластомерными деталями суппорта (кроме тех, которые изготовлены из силиконовых резин). Это благоприятно сказывается на работе всего тормозного механизма в целом, т.к. набухание или высыхание пыльников приводит к их механическим повреждениям и, как следствие, попаданию воды, грязи и реагентов в ответственные узлы. Таким образом, химическая инертность делает силиконовые смазки универсальными – их можно применять сразу в двух узлах суппорта (поршнях и направляющих).
Поскольку тормозные механизмы работают в очень неблагоприятных условиях, следующее свойство приходится как нельзя кстати – силиконовые смазки отличаются повышенными водоотталкивающими (гидрофобными) свойствами. Благодаря этому, даже в случае повреждения пыльников смазка еще долгое время может оставаться на обработанной поверхности, продолжая выполнять свои функции. Например, очень популярная смазка на минеральной основе с бентонитовым загустителем практически полностью смывается водой по ASTM D4049 (смываемость составляет около 90%), в то время как силиконовые смазки в этом же тесте показывают всего около 5% смываемости.
Итак, обобщим информацию о свойствах силиконовых смазок:
• обладают широким температурным диапазоном применения;
• характеризуются очень низкой испаряемостью;
• не взаимодействуют с тормозными жидкостями, эластомерными манжетами и пыльниками;
• обладают отличными водоотталкивающими свойствами.
Несмотря на большое количество преимуществ, есть у силиконовых смазок и один существенный недостаток – плохая защита от износа. Однако при правильном подборе антифрикционных добавок силиконовые смазки вполне успешно применяются в тормозных механизмах. Недаром ведущие автопроизводители рекомендуют использовать в суппортах своих автомобилей именно силиконовую смазку (например, концерн General Motors, Mazda и т.д.).
Итак, обсудив преимущества и недостатки силиконовых смазок для суппортов, необходимо перейти к существующим составам данных смазок. В ситуации с силиконовыми смазками у нас нет такого разнообразия, как в случае смазок на основе нефтяных масел. И представлены в основном несколькими брендами: Slipkote 220-R, Molykote 111 Compound, МС 1630, MC 1600. В большинстве случаев, для изготовления силиконовых смазок используют метилсилоксаны различных вязкостей, загущенные диоксидом кремния.
Гораздо реже в качестве загустителя можно встретить так называемый PTFE (Teflon™, политетрафторэтилен). Загущенные PTFE смазки (например, некоторые продукты Molykote) отличаются повышенными термической стабильностью и трибологическими показателями, но для режимов работы направляющих и поршня суппорта данные свойства сильно избыточны. Обычно PTFE встречается в силиконовых смазках в качестве антифрикционной добавки, что выглядит вполне разумным решением.
Известны варианты изготовления смазок на основе фенилметилсилоксанов (все тот же Dow Corning, например) – от обычных метилсилоксанов они отличаются существенно лучшими противоизносными свойствами и еще большим интервалом рабочих температур, однако высокая стоимость этих базовых жидкостей приводит к тому, что пресловутое соотношение цена/качество в данном случае не в пользу более дорогой смазки (стоимость может быть до 3-5 раз больше). Как было сказано ранее, смазочных свойств метилсилоксанов с антифрикционными добавками вполне достаточно для работы в тормозном суппорте.
В заключение стоить отметить, что смазки, близкие по характеристикам к силиконовым (и даже лучше), можно изготовить и из соединений других химических классов, но их обсуждение в рамках данного обзора лишено всякого смысла как с точки зрения избыточности технических характеристик для применения в тормозном суппорте, так и с точки зрения экономической составляющей.
Смазка с фторопластом
Применение смазочных материалов с твердыми мелкодисперсными присадками стало неотъемлемой частью многих технологических процессов. Отличительная особенность смазок – продолжительное действие за счет образования на поверхности материала пленки, защищающей от коррозии и преждевременного износа. Их состав можно условно разделить на 3 компонента: смазывающее вещество, загуститель и присадка. При этом современные многоцелевые смазки могут включать целую комбинацию различных составляющих, определяющих их использование.
Описание и преимущества
Фторопластовые смазки – это смазывающие вещества, содержащие в своем составе мелкодисперсный фторопласт (политетрафторэтилен, PTFE, ПТФЭ). По своим антифрикционным характеристикам ультрадисперсный фторопласт не имеет аналогов. По химической пассивности и устойчивости к концентрированным кислотам и щелочам он превосходит золото. PTFE – превосходный диэлектрик, выдерживающий низкие и высокие температуры и механические воздействия.
В российском производстве применяется фторопласт-4 марки С или ПН. Согласно ГОСТ 10007-80, его термостабильность при температуре 260 °C сохраняется не менее 100 часов, электрическая прочность для образца толщиной 0,1 мм не менее 60 кВ/мм, а пластичность – относительное удлинение при разрыве 175%. В продукте импортного производства используется аналогичный PTFE торговой марки Тефлон, запатентованной компанией Kinetic Chemicals в 1949 г.
Сферы применения
Смазки с фторопластом используются во многих промышленных сферах производства и обслуживания. Область применения определяется основой и консистенцией, а также дополнительными присадками.
По основе можно выделить полимерные, минеральные и органические смазки. По консистенции – это пасты/гели в тюбиках или ведрах, аэрозоли в металлических баллонах и смазывающе-охлаждающие жидкости (СОЖ) в канистрах или в баллонах.
Смазки с ПТФЭ применяются для смазывания и обработки:
Составы с PTFE и дополнительными присадками не только выполняют основную функцию – снижения трения, но и имеют комплексное действие, которое может включать различные эффекты:
Историческая справка
В промышленности СССР одной из первых стала смазка ЦИАТИМ-221F. Ее практическое использование для подшипников показало высокие результаты. Срок службы изделий увеличился почти в 3 раза.
Основа ЦИАТИМ-221F – кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом, а в качестве присадок использованы антиоксидант и мелкодисперсный политетрафторэтилен. ЦИАТИМ-221F предназначена для металлических и резиновых поверхностей, а за счет допустимого температурного диапазона от −60 до +150 °С, применяется для деталей вращения на скорости до 10 000 об/мин.
Ведущие производители
Флуралит синтез – российский производитель «сухих» смазок, который имеет собственные разработки высокодисперсных фторопластовых присадок ТМ Флуралит, сертифицированных по ТУ 2389-005-96334585-2008. Основное отличие продукции – повышенная адгезия частиц ПТФЭ к покрываемой поверхности, а размер дисперсной частицы фторопласта не превышает 1 мкм.
Интеравто – отечественный изготовитель высокотемпературных составов с ПТФЭ, не уступающих по качеству зарубежным аналогам. Работает с 2007 г. и за это время значительно расширил ассортимент, выпуская универсальную и узкоспециализированную продукцию. В 2011 г. компания прошла сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001.
Немецкая компания WEICON – один из первых производителей смазочных материалов с PTFE. Название «Weicon» уже более 60 лет ассоциируется с высочайшим качеством, а сама компания занимает позиции крупнейшего мирового поставщика промышленной химии. Производственные мощности расположены не только в Германии, но и во многих странах мира. Производитель имеет научно-исследовательскую базу, где ведет собственные разработки.
Европейская компания XENUM не так давно вышла на российский рынок, но уже завоевала популярность благодаря инновационным продуктам, не имеющим аналогов во всем мире. Изготовитель делает основной упор на исследования и разработки продукции, позволяющей внедрять и совершенствовать новые технологии. «Жемчужиной» изготовителя является научно-исследовательский комплекс в Бельгии, где рождаются премиальные инновации в сфере автомобильных масел и технических жидкостей.
Популярные фторопластовые смазки
МДФ-288 наиболее широко используют в электротехнике. Благодаря уникальному строению молекулы наносимый слой не образует капель и выпуклостей, поэтому состав подходит для деликатного смазывания трущихся деталей.
WEICON AT-44 – смазка многоцелевого назначения предназначена для «сухого» смазывания и охлаждения. Поставляется в аэрозольных баллонах и канистрах различной емкости. Особенность «сухого» смазывания заключается в том, что после нанесения жидкая основа быстро высыхает, а на поверхности остается пленка ПТФЭ, толщиной несколько микрон.
WEICON PTFE-Fluid – продукт специального назначения. Аэрозоль имеет регистрацию NSF и допускается для оборудования пищевой промышленности, медицины и фармацевтики. Он химически пассивен, безвреден, не вызывает аллергии.
XCF2 advanced Cerflon grease – новейшая разработка по технологии Cerflon. В качестве дополнительной присадки добавлен нитрид бора, значительно увеличивающий срок действия политетрафторэтилена. Кроме стойкости, продукт отличается особой устойчивостью к высокой температуре. Образованная пленка из фторопласта и нитрида бора выдерживает температуру в окислительной среде до 1100 °С. Это один из немногих товаров, завоевавший доверие оружейников и постепенно заменяющий оружейное масло.
🆔:56 🕦 Эксперимент со смазкой Silicot
Добрый день граждане!
Много где читал про силиконовую смазку с фторопластом силикот, вот такую как на фотке:
А человек я дотошный, привык докапываться до самой сути и глубины происходящего да и правая подушка на моем вазовском 1.6 бывает впадает в лютые конвульсии и пока силикончиком не пшикнешь не успокоится, поэтому решил проверить эту смазку на набухание резины, и если подтвердится постулат того что резина от этой смазки не набухает — то навалю ее себе в правую подушку моего ракетного 1.6.
Начал свое исследование с прямого вопроса Силикоту:
Основываясь на переписке видно что продавец не особо спешил отвечать, а написал я ему везде где возожно, и в телеграм, и на Drive, и еще где-то, в общем как утверждает продавец, набухание может произойти только если применять смазку о которой идет речь на резине в составе которой есть силикон. Возможно поэтому кто-то пишет что набухает а кто-то пишет что нет и просходят интеллектуальные перепалки. В общем, решил сам проверить.
Поэтому вырезал кусочек велосипедной камеры и кусочек бумажки одинакового размера, померял их во всех плоскоснях и измерениях и намазал вырезанную резину силикотом и оставил на ночь.
Смазка SILICOT от ВМПАвто, негативное воздействие на резину
Добрый день, коллеги!
Как известно, на своих ошибках учатся, как правило, дураки. Вот и у меня выпала именно такая возможность, поучиться на своем собственном опыте 🙂
Владельцы автоматических кофемашин знают, что для нормального функционирования кофемашины, ее заварочный узел нуждается в периодической смазке. Когда заводская смазка со временем вымывается, поршень заварочного узла начинает заедать, в результате кофемашина перестает формировать таблетки из молотого кофе, а вместо этого кофе просыпается внутрь корпуса.
У меня в пользовании кофемашина DeLonghi Magnifica. Как часто бывает, заводская смазка закончилась внезапно, и кофемашина встала. Сам я кофе пью редко, но зато нытье других домочадцев началось в первый же день простоя :))
Следует отметить, что для смазывания заварочного узла любая смазка не подойдет. Так как смазка контактирует с водой и молотым кофе, она должна иметь пищевой допуск NSF H1.
Специальная силиконовая смазка для кофемашин OKS 1110, имеющая пищевой допуск (фото 4), стоит каких-то неразумных денег — около 600 руб. за маленький тюбик 10 гр. В нашем городе в наличии ее нет, заказ только через интернет-магазины.
Поэтому решено было заменить ее на более дешевую силиконовую смазку для тормозных суппортов SLIPKOTE 220-R Silicone DBC, которая также имеет пищевой допуск NSF H1 и такую же, как у OKS 1110, консистенцию NLGI 3. По рабочей температуре тоже подходит (до +288 градусов C). Заказал, тюбик 85 гр. стоит около 1200 руб. Тоже недешево, зато в пересчете на один грамм получается намного дешевле, да и в автомобиле можно применять, если потребуется.
Чтобы кофемашина не простаивала, пока ждал заказ, решил временно смазать заварочный узел имевшейся в наличии силиконовой смазкой SILICOT от фирмы ВМПАвто. Пищевого допуска у нее не указано, зато написано, что не токсична, предохраняет резину от пересыхания, работоспособна до +230 градусов С (фото 5, 6):
Так получилось, что кофемашина проработала на смазке SILICOT около трех недель, при этом машина функционировала нормально. Наконец выбрал время для повторной замены смазки. Извлек заварочный узел, разобрал его и был неприятно удивлен. Всего за три недели, уплотнительные кольца на поршне заварочного узла заметно увеличились в диаметре. Если до смазывания смазкой SILICOT они плотно обжимали поршень, то теперь свободно на нем болтались (фото 7-9):
Запасных колец у меня не было, поэтому тщательно отчистил все детали от смазки SILICOT и смазал их уже SLIPCOTE 220-R (фото 10-14):
Надеюсь, что смазка SLIPKOTE будет более нейтральна к резине. По крайней мере, в описании смазки заявляется совместимость с резиной (фото 15):
Через месяц проверю, в каком состоянии будут резиновые колечки при контакте со смазкой SLIPKOTE, а пока буду искать новые кольца, так как разбухшие старые заметно препятствуют свободному ходу поршня, что увеличивает нагрузку на механизм кофемашины.
Надеюсь, мой негативный опыт будет вам полезен, учитесь на чужих ошибках, тестируйте смазки на совместимость с материалами.
Всем добра и вкусных напитков, до связи!
PS. Артикул смазки SLIPKOTE 220-R Silicone DBC: Huskey 72983