skoda fabia 2 динамики в задние двери
Колонки в задние двери.
В выходные на даче, решил зашумить багажник. Закатал вибропластом 2 мм, и спленом. Фото почти не делал — работа понятная. А вот вскрыв заднюю дверь, для проклейки, обнаружил, что нет ни динамиков, ни проводки для них.
Поэтому сегодня приобрел колоночки 16.5 см Пионерчики и провод (выбирал медный, все же лучше омедненного алюминия).
И пообедав пошел устанавливать. Обшивка двери снимается так: 1. Поддев снимаем накладку ручки (плотная — надо приложить усилие). 2. Выкручиваем 2 винта торкс под накладкой ручки и 1 внизу обшивки двери. 3. Тянем нижнюю часть обшивки, срывая с клипс, затем подаем вверх для выхода из замка.
В углу двери есть штатное место для динамика. Вырезаем отверстие острым ножом и примеряем — подходит идеально.
Подклеиваем внутри и звонкие места снаружи вибропластом и тянем провод вдоль уже имеющихся проводов. Протыкаем резинку для входа и выхода внутрь двери. Выходим в стойку рядом с разъемом, расположенным в гофре, соединяющей стойку и дверь.
Снимаем нижнюю обшивку стойки, для чего отщелкиваем нижнее крепление верхней обшивки и сверху вниз отщелкиваеи нижней обшивки. Затем тянем ее вверх, отщелкивая застежки в пороге.
Потянув уплотнитель двери снимаем его и укладываем провод в образовавшуюся щель. Заводим провода за магнитолу, которую снимаем, открутив 4 винта, спрятаных под рамкой.
Отсоединив разъем я обнаружил очередную проблемму. В разъеме нет контактов под задние колонки (верхняя и нижняя пара в белом блоке).
Поколдовав с латунной лентой подключение было завершено. Фух. 5 часов времени и можно наслаждаться))))
Установка задних колонок
Как только пришло осознание того, что шумке быть — было принято решение доработать такой недостаток комплектации, как отсутствие колонок в задних дверях. Поискав информацию по драйву на тему посадочных параметров колонок, отправился на Митинский радиорынок определяться с выбором и покупать сами колонки. Поскольку я не считаю себя сильным меломаном, то купить какие-то сверхкрутые колонки задачи не было. Пообщавшись с несколькими продавцами, выбор пал на 2х канальные коаксиальные колонки фирмы Pioneer, модель TS-G172Ci
Купив их и провода в пятницу вечером, полетел на радостях в гараж разбирать авто для ШВИ и установке музыки. Поскольку салон был разобран полностью, то проблем с протяжкой проводов не возникло вообще, просто вплел их в заводскую проводку. Вроде бы все хорошо, но когда я снял магнитолу и собрался уже все это безобразие подключать — меня ждал сюрприз-разочарование: в разъеме магнитолы отсутствовали металлический пины 🙁 Срочно лезем в интернеты и ищем решение проблемы. На помощь пришел замечательный Драйвовчанин » SeroVW «, который столкнувшись с этой же проблемой раз;евал ее от и до. В тот же вечер заказал их в любимом мною Экзисте, вместе со сломанными в процессе разборки/сборки салона запчастюльками.
Разъем электропроводки VAG (они же пины в разъем магнитолы) 6шт. по 28,72р. P.N. — N 906 844 05
Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником (он же болт крепления передних сидений под 12 гранную головку. Откручивались/прикручивались обычным шестигранником, сорвались при затяжки грани) 2шт. по 21,88р. P.N. — N 908 921 01
Пластиковые клипсы (которые крепят обшивку на двери багажника) 5шт. по 3.08р. P.N. — 5J0 819 055 A
Получив все это на руки уже в понедельник, полетел доделывать все косяки в гараж. При подключении особых проблем не было. Зачищаешь, обжимаешь и аккуратно плоскогубцами вставляешь пин в нужный ему разъем. Распиновку к магнитоле Swing прилагаю ниже.
Какие от этого ощущения? Катаясь неделю с шумкой без задних колонок — радовался тишине, но думал над тем что сзади можно и доработать шумку. Подключив колонки — получил приятную звуковую поддержку сзади. Но трудно быть перфекционистом 🙁 Если садишься назад, то из задних колонок звук не очень — верха, середина, низы — все в кашу. Задумываюсь над разделением ВЧ, СЧ и НЧ кроссоверами.
Но не смотря на все это — своих денег оно стоит! Так что советую, как говориться — Must Have.
PR-8RM. Установка динамиков в задние двери
Давно была мысль купить и поставить динамики назад, но руки не доходили. На форуме наткнулся на объявление об «обмене» передних динамиков на что-нибудь вкусное. Динамики которые установлены спереди идентичны задним. И вот они у меня.
5J0035411B динамик В/Ч
5J0035411C динамик Н/Ч
Вопрос оставался в проводке под динамики. Однако на руках имеется родная проводка передних дверей от А5 ФЛ которая пришла вместе с эл. зеркалами, вот её мы используем, на борту имеются требуемые разъемы и пины.
Дополнительно были куплены: 5 метров аудиокабеля, 2 пина 000979133E (для разъема магнитолы), 8 оригинальных заклепок N_90765701 и ключ-заклепочник.
Ключ заклепочник и динамики для задней двери
Снимаем обшивку двери для установки динамика, срывая заглушку.
Крепим динамик с помощью ключа и заклепок, маленький ставим в обшивку двери.
Подключаем проводку динамиков и тянем её в среднею стойку.
Снимаем облицовочный пластик с порогов.
Подключение проводов.
Заводим наши провода с левой и правой сторон к разъему магнитолы FAKRA. Подключаем провода на PIN1/5, PIN 4/8
1(+) и 5(-) для правого динамика, 4(+) и 8(-) для левого динамика.
Собираем все обратно, если звука нет то требуется: перекодировать магнитолу (включить выход на задние динамики).
Установка задних колонок + Шумоизоляция дверей. Часть 1
Добрый вечер.
Наконец-то добрался до задних дверей.
Во первых при покупки автомобиля, я был очень удивлен тому, что сзади нет колонок … Ну в 21 веке живем, в дверях «весла» стоят и динамиков нет … Как такие комплектации можно делать …
Во вторых, вскрыв дверь, увидел, что и проводки нет под штатные динамики. К примеру на Opel Corsa проложена вся проводка, даже если у тебя в комплектации чего-то нет, покупаешь и подключаешь — все работает. Тут же сборка России и ничего нет …
Понеслась, первым делом снимаем обшивку двери.
Снизу есть один саморез, откручиваем его :
Дальше нужно снять ручку двери, под ней еще два крепежа. Цепляйте отверткой лучше с мягкой стороны, где вставка в двери.
Дальше «Весло», тут все просто, на нем есть кольцо, его нужно потянуть в противоположную сторону от положения ручки, и оно снимается.
Дальше цепляем обшивку двери и тянем ее на себя, клепки держат хорошо в этой машине. Дальше остается снять тросик.
Динамичный долгострой (долго меняем динамики), часть 1
Наконец-то разобрал фотокарточки с заменой штатных динамиков на человеческие. Расскажу все, что помню.
Понятно, что рано или поздно все приходят к мысли о замене штатных бубнилок на какие-нибудь другие, потому что в паре со штатной же головой они именно бубнят на мощности выше среднего, и музыку особо не послушаешь. Мне эта мысль пришла в голову рано, и заменой я озаботился и начал в прошлом году, а закончил только в мае этого. Медленно, потому что у нас появились ребенок и ипотека. Одному уделялось все свободное время, другому — все деньги, так что на машину почти ничего не оставалось. Но, тем не менее, все получилось. Фтыкайте, кому интересно.
Первым делом снимаем обшивки дверей — делать это довольно просто, желательно только, чтобы было тепло, это залог сохранности пластиковых пистонов. Ну и неплохо было бы заранее приобрести их у дилера — они где-то по 15 рублей торгуются, одинаковые на перед и зад. Еще понадобится отвертка и торксы на 15 точно и на 30 или 35 (тут не помню). Стягиваем на себя накладку дверной ручки, тут главное не бояться — сломать ее не получится. Она держится на четырех зубастых креплениях. За ручкой два болта, которые нужно выкрутить. Снизу дверной обшивки два самореза на 15 торкс. Выкручиваем, прибираем куда-либо, чтобы не потерять. То же самое для задних дверей, только там по одному саморезу. Потом начинаем отщелкивать пистоны. Опыт показал, что проще всего снизу вверх. Легонечко тянем за панель на себя, например, за карман, в образовавшуюся щель подсовываем палец или два и продолжаем приподнимать панель на себя. Первый звонкий щелк возвестит об удачной расстыковке. Дальше делаем по периметру. Последним выходит малый черный пистон, который служит первой точкой крепления при установке панели обратно. Это важно потом при сборке, начинать нужно будет с него. У передних дверей он находится у зеркал, у задних — у форточек. Не делаем резких движений после отделения панели от двери — за ней еще провода от зеркал, стеклоподъемников, твиттеров (у кого сзади есть акустика), тросик замка. Все это надо аккуратно и нежно отцепить, держа панель на вису.
Все! Можно сверлить машину!
Высверливаем заклепки, держащие штатные динамики. Вуаля! Теперь они у моего друга в руках.
Штатные динамики имеют размер 16,5 см и идут в сборе с корзиной. Также к ним прилагаются твиттеры, на которые напаяно по конденсатору, выступающему в роли частотного фильтра.
В этот раз твиттеры поменять я не успел, оставил штатные. Заменил уже в другой раз, об этом будет ниже. Но задача и без того была интересная — замена мидбасов с проставками.
Вообще изначально мной планировалась схема 2.1 — то есть звук спереди и сабвуфер в багажник. Так я уже делал на предыдущей машине, было неплохо, и просто хотелось повторить успех. Но постройка саба была еще в далеких планах, и пока просто хотелось, чтобы пело чуть лучше.
Много смотрел, что могло бы петь лучше, Hertz в том числе. Остановился на паре Focal IS 165. Они поют не хуже, у них чуть ниже номинальная мощность, но зато высокая чувствительность и отсутствует отдельный кроссовер — его элементы напаяны на сами динамики, и нет нужды выискивать дополнительное место и тянуть лишнюю проводку. Почитать про них можно здесь.
Невзирая на малую посадочную глубину динамиков, купил еще на всякий случай комплект проставок Phonocar 3/800 и, как оказалось, не прогадал. Почему сам не стал пилить кольца? Заломало. На фига морочиться, искать или покупать материал, пилить лобзиком, гидроизоляцию придумывать, когда можно за 500 рублей взять готовую пластмассу, которая не гниет. Так и сделал. Тут можно посмотреть на них. На этикетке написано, что подходят для октавии. Фабии в списке нет, но я подумал, что раз к октавии подойдет, то и к фабии тоже должно.
Работали вдвоем с другом. Пока он чего-то делал с другой стороны машины, я оттираю клеевые следы от заводского сплена. Уайт-спирит вонюч, но берет его и не повреждает краску. Долго и геморно это, правда. Но сделать надо, потому что сюда наклеится впоследствии лист виброизоляции.
Штатные колонки переместились на задние двери. Некуда было девать, выбросить жалко. Ну и мысль о том, что когда-нибудь их можно подключить, тоже была.
Установлены фонокаровские подиумы — все легко и непринужденно. Для пущей защищенности от дребезга пластмассы проклеены виброизоляцией как по периметру стыков, так и внутри. Проводку оставил штатной — я, если честно, не слышу разницы между проводом в 0,75мм2 и 2мм2. Глухой, наверное. Ну и опять же, заново не тянуть.
Все провода проматываются матерчатой изолентой, аналогичной той, которой обмотаны жгуты проводов с завода.
Прикрутили — стали слушать. Поет не сильно громче, но существенно качественнее, чем родное. Понастраивали эквалайзер, еще послушали и на этом день закончился — заедали комары, и было уже темновато.
Сборку стали делать на следующее утро, и вот тут фонокаровские подиумы расстроили — обшивка на место вставать не хотела, хотя предварительные примерки днем ранее говорили об обратном. Не хватало примерно 5 мм для защелкивания пистонов.
Вот сюда он и уперся.
Так что пришлось всю эту красоту разбирать и распаивать.
А вот тут видно, как мы глушим все ненужные отверстия в двери.
Решение пришло быстро — подиум состоит из двух половинок, верхнюю мы сняли, поставили динамик, все сошлось, припаялось и закрылось.
Вывод — проставки Phonocar 3/800 можно смело покупать и использовать одну часть (толстую) для Фабии. Контакта динамика со стеклом не будет.
Первая часть работ была закончена.
Я довольно долго (месяцев 8) ездил с таким комплектом из фокалов снизу и штатных твиттеров в стойках, пока не нашлось время продолжить.
Продолжение было интересным. К этому времени я окончательно созрел подключить задние динамики, потому что мне перестало хватать передних, так что фронт работ заключался в следующем: Разборка стоек лобового стекла, порогов, центральных стоек, протяжка проводки до задних дверей, замена твиттеров в стойках, установка штатных твиттеров в задние двери.
Поехали!
Снова разбираем салон и тянем проводку до динамиков.
Педантичность немцев такая педантичность — если у тебя предусмотрены только передние динамики, то и в колодке у тебя не то что проводов — штырьков даже не будет. Только дырочки.
Дербаним старый исошник и вставляем контакты в родную колодку (белый провод, всего будет 4).
Провода до дверей прошли под порогами до средних стоек, оттуда через гофру (она полая) в дверь, затем снаружи. Крепили на клипсы, которые сняли из-под стоек с твиттерами, они оказались нам без надобности там, но пригодились здесь. Хозяйке на заметку, так сказать.
Вот и колодка готова, будем подпаиваться.
Стойки сняты, штатная проводка и разъем, к которому подключается твиттер, откушены, на провода напаяны разъемные клеммы для новых твиттеров. Стойки снимать легко — они на жестяных защелках, снимаются вбок и вверх. Хотя по первому разу страшновато снимать. На второй уже не страшно. Не ломается.
Штатные твиттеры сняты со стойки (пластмассовые защелки), установлены новые, залиты термоклеем, потому что они чуть меньше по размеру. Здесь пришлось попыхтеть, вытаскивая новые твиттеры из корпусов, в которых они поставляются. Там они тоже на термоклее сидят, и довольно крепко. Но горячий паяльник со всем справится.
Вот так выглядит стойка изнутри, все крепления видны очень хорошо.
Теги для поиска: замена штатных колонок динамиков акустики установка протяжка твиттер проставка подиум проводка разборка салона дверей стоек шкода фабия