Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Как открыть свадебный салон?

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

С чего начать

Конечно же, в самом начале необходимо изучить саму сферу, в которой планируется вести деятельность. В первую очередь, нужно оценить деятельность конкурентов. Наиболее эффективным средством является «потребительское исследование». Как это происходит? Можно под видом покупателей приходить в салоны конкурентов и изучать их: анализировать, какой предлагается ассортимент товаров и услуг, каков диапазон запрашиваемых цен, какой продукт всегда имеется в наличии, а какой поступает лишь при заказе, как обустроено помещение, как осуществляется рекламирование и донесение сведений до потенциального клиента и прочее. Нюансов множество, и любая информация, полученная в ходе подобного исследования, играет большую роль в понимании всей организационной картины и того, в каком направлении необходимо двигаться. В целом, ниша представляет собой рынок с высокой потребительской активностью, поэтому если правильно организовать сервис, то спрос не заставит себя ждать. Необходимо с самого начала обрести некоторое преимущество, которое позволило бы устойчиво удерживаться в конкурентной среде. Речь идет о какой-то «фишечке, изюминке». Нужно отметить, что, изучая конкурентов, важно не «копировать» их.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

Мы позволяем своим клиентам фотографироваться в платьях, несмотря на то, что большинство салонов этого не разрешают. Мы не боимся того, что клиент с этими фотографиями может уйти в другой салон и найти похожее платье за меньшую сумму. Мы делаем так, чтобы такого желания у наших клиенток не возникало.

Целевой аудиторией в этой сфере являются девушки от 20 до 30 лет. Для того, чтобы наладить диалог со своим клиентом, по мнению экспертов, необходимо знать его настоящий запрос, то есть встать, в некотором смысле, на его место.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

Для молодой девушки — будущей невесты, которая впервые надевает свадебное платье в салоне, всё происходящее, как правило, является большим впечатлением. Мы это впечатление стараемся усилить хорошим сервисом и приятной, располагающей обстановкой. Таким образом, мы запоминаемся нашим клиенткам, ассоциируемся с чем-то приятным, праздничным, как фотографии, которые они у нас делают в красивых нарядах и которые показывают своим родным и друзьям.

Важным психологическим моментом является тот факт, что многие клиентки обращаются за услугами, приходя с «поддержкой»: подругами, родителями и прочее. Их мнение «невесты» учитывают, поэтому важно также уделить внимание и им, оставив о себе хорошее мнение. Комфортные условия нахождения, чай, кофе и прочее.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

В Казани многие салоны стараются скорее продать, навязывая клиенту то, что ему не всегда выгодно. Мы же стараемся скорее зарекомендовать себя, уделяя большое внимание потребности клиента, мы не обманываем, даём честные рекомендации, даже если они не играют в плюс нашим продажам. Мы помогаем в подборе не только платья, но и в создании целостного образа: прическа, мейкап, аксессуары и так далее. Даже после консультации мы поддерживаем связь со своими клиентами. Они приводят к нам своих подруг, родственниц, всем нас рекомендуют.

Объем инвестиций

Основным пунктом вложений в данной сфере является товар. На закупку товара необходимо ориентировочно 400 тысяч рублей. Второй по важности пункт в статье расходов — дизайн интерьера и оформление помещения. Необходимо закладывать сумму около 100 тысяч рублей. Сюда входят и аренда помещения, и необходимая мебель: шкафы, диванчики, зеркала, конструкция примерочных и так далее.

Весь бюджет был собран личными накоплениями. Обращаться к фондам и брать кредиты необходимости не было. Вообще, товары можно брать в рассрочку, это существенно упрощает старт.

Как известно, рекламная стратегия должна выстраиваться исходя из целевой аудитории. Целевая аудитория данной ниши является активным пользователем интернета, поэтому самым эффективным каналом продвижения, по наблюдениям экспертов, является реклама в социальных сетях.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

Мы рекламировались на платных тематических сайтах, в журналах. Нас ставили там на лидирующие позиции, но это не приносило плоды. Также реклама на радио оказалась дорогим способом, но совершенно бесполезным.

Если на начальном этапе вложиться в раскрутку сайта, то дальше можно лишь поддерживать имя и статус в соцсетях. Директ-реклама в неделю может стоить около 1 тысячи рублей. Размещение в яндекс-сервисах на сегодняшний день является бесплатным.

Источник

Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Одним из немногих рынков, которых не коснулся кризис, остается свадебный рынок. Пока на нем могут довольно успешно работать и столичные, и региональные агентства. Но есть несколько факторов, влияющих на успех.

О приметах, влияющих на бизнес, состоянии свадебного рынка, его преимуществах и проблемах Анна Марышева, основательница Marry me! рассказала в интервью Контур.Журналу.

Экспертиза

До того как открыть свой бизнес, я около трех лет работала в свадебном агентстве и за этот период накопила большой опыт и экспертизу. Собственное агентство Marry me! я открыла в 2014 году, и вот уже два года оно успешно работает в Красноярске.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начатьПомимо того, что свадебная тема мне интересна и я хорошо в ней разбираюсь, выбор бизнес-направления был обусловлен еще и открывающимися перспективами.

На свадебном рынке высокая конкуренция, и за последние четыре года качество услуг заметно повысилось, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах.

В Красноярске, например, тоже хорошо развит свадебный бизнес, здесь каждый год появляются новые агентства, декораторы, услуги.

В свадебном бизнесе несколько направлений работы: можно разрабатывать декор, можно быть хорошим режиссером и делать феерические с точки зрения режиссуры мероприятия, можно сочетать одно и другое. Главное — постоянно наращивать уровень экспертизы и развиваться в свадебной сфере. А поскольку эта сфера очень многогранная, то приходится быть экспертом и в моде, потому что приходится иметь дело со свадебными платьями, и в ресторанном бизнесе, и в кухне, так как одна из главных составляющих свадьбы — это банкет, и в шоу, и в декоре, и во флористике.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начатьДостоинства и недостатки

Свадебное агентство можно создать с нуля. На Marry me! изначально был потрачен минимум на сайт и рекламу. Мы и правда делаем деньги из воздуха, потому что организация мероприятия — это в основном умственные затраты, мы осваиваем бюджет и ничего не вкладываем. Это огромное преимущество этого бизнеса, но есть и множество специфических проблем.

Одна из самых больших сложностей нашего бизнеса заключается в четкой организации процесса. Свадебный организатор должен свести все службы и подрядчиков, чтобы они работали в одной связке, и стать для них главным, чтобы они все прислушивались к тебе, поскольку только ты знаешь, какую цель несет проект и что должна сделать каждая служба. Донести информацию до каждого и проконтролировать — самая сложная задача.

В силу специфики бизнеса мы имеем дело с огромным количеством подрядчиков — и в процессе подготовки, и в свадебный день. Они все разные, и зачастую к творческим людям, фотографам и артистам, нужен отдельный подход. Другой тип подрядчиков — это грузчики, монтажники, ребята, которые готовят площадку к мероприятию, с ними тоже нужно уметь работать. Лучше всего, конечно, иметь дело с проверенной командой, тогда за результат можно не переживать.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начатьЕще одна сложность — сильная зависимость от сезона. В основном все хотят жениться летом, поэтому зимой происходит спад активности, и в этот период мы больше готовимся к летней реализации проектов. Летом же у свадебных специалистов нет выходных вообще, все работают в режиме нон-стоп.

Постоянная головная боль участников рынка — это работа над уменьшением влияния фактора сезонности, поиск решений, которые минимизируют спад.

Например, мы стараемся донести до всех наших клиентов мысль о том, что зимние свадьбы — это тоже красиво. В частности, ведем «разъяснительную» работу в социальных сетях.

Специфика и детали

Мы отказались от развития других направлений, хотя ранее пробовали заниматься ивентом (организация корпоративов, Новый год). Но в результате мы пришли к выводу, что свадьбы — это особый вид праздника, очень сложный, поэтому, когда ты начинаешь распыляться на какие-то другие мероприятия, можешь что-то упустить в организации.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начатьМы работает с особым видом клиентов. Во-первых, они часто не знают, чего хотят. Поэтому приходится всей команде проводить сложную работу, выяснять, что именно нужно заказчику и какие результаты он хочет получить. Далее мы делаем презентацию.

Организация свадьбы — это и творческая, и психологическая работа, когда ты пытаешься через косвенные вопросы понять ожидания клиента. Причем часто приходится работать в стрессовых условиях, важно сохранять железное спокойствие.

Иногда пары предлагают свои идеи по организации. Но тут надо тоже оценивать целесообразность их реализации. У нас была одна девушка, которая хотела на выездной церемонии разыграть ситуацию со сбежавшей невестой, поставить в ступор жениха и всех гостей, но мы отговорили ее от этого рискованного шага. Неизвестно, что бы могло получиться в результате.

Из необычных свадеб у нас была церемония на корабле: корабль плавал по Енисею, затем швартовался у пристани, где проходила выездная церемония. Одни молодожены прибыли на выездную церемонию на вертолете, что тоже было весьма неожиданно.

Нестандартные сценарии всегда требуют проработки дополнительных организационных решений, учета множества деталей. Куда приземлится вертолет? Не снесет ли поток воздуха от работающих винтов свадебный декор?

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начатьПриметы и планы

В то время как свадебный бизнес сильно зависит от сезона, он почти не подвержен экономическим проблемам. Люди на свадьбах экономить не будут даже в кризис, ведь для многих это очень значимый праздник. Зато есть другие факторы, связанные с приметами. Например, 2016 год был високосным. Считается, что жениться в такой год — плохая примета. Плюс есть еще лунные календари и гороскопы, которые, как это ни странно, тоже влияют на решения человека.

В этом году мы провели 16 мероприятий, и это считается очень хорошей загруженностью. В 2017 году мы хотим уменьшить количество мероприятий, но увеличить их средний чек, чтобы было меньше текучки и больше качества и заработка. Еще мы хотим делать проекты не только в Красноярске, но и выездные мероприятия за границей для тех, кто устал от классических церемоний.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Идея бизнеса: как открыть свадебный салон

Свадебный салон, несмотря на высокую конкуренцию и зависимость от сезона, может стать успешным бизнесом. Красивые и качественные наряды, высокий уровень сервиса и дополнительные услуги позволять получать достойные прибыли и минимизировать риски.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Перед тем, как начнем

Изучите спрос на услугу и конкуренцию в своем городе. Узнайте стоимость оборудования, какими должны быть стартовые расходы. Найдите поставщиков свадебных нарядов и заключите предварительные договоры. Составьте подробный бизнес-план.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Основные риски

Конкуренция в этом направлении достаточно высокая. Вам придется выдержать борьбу с аналогичными салонами и магазинами.

Для свадебного бизнеса характерна сезонность. В период спада можно предлагать вечерние наряды, карнавальные костюмы и другие сопутствующие услуги.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Местоположение

Для свадебного салона расположение на оживленных, центральных улицах чрезвычайно важно. Удачным выбором станет помещение в большом торговом центре, возле ювелирного магазина, популярного ресторана или ЗАГСа.

Большая площадь необязательна, для начала достаточно 35-40 м². Помещение должно быть светлым, с большими окнами и возможностью организовать роскошную витрину. Слишком яркий дизайн для торгового зала нежелателен. Рекомендованы нейтральные оттенки, хорошее освещение – ничто не должно отвлекать посетителей от свадебных нарядов.

В салоне необходимо организовать просторные примерочные комнаты. Также нужны санитарные и подсобные помещения.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Оборудование

Для максимально эффектной демонстрации свадебных нарядов нужны качественные манекены – на вешалках роскошные платья выглядят менее презентабельно. Вешалки также будут использоваться, но постарайтесь приобрести как можно больше манекенов. Обувь, аксессуары и прочие мелочи должны располагаться на стеклянных витринах с подсветкой. Большие зеркала, ширмы, журнальный столик, удобные кресла и диван – клиентам необходимо обеспечить максимальный комфорт во время ожидания, в процессе выбора и примерки.

Успешные салоны не ограничиваются продажей готовых свадебных нарядов. Вы можете предлагать услуги по пошиву свадебных и вечерних нарядов. В этом случае необходимо приобрести швейное оборудование. Также необходим полный набор расходных материалов. Правила работы солидных салонов предусматривают обязательную стирку платья после трех примерок. Вы можете заключить договор с компанией, специализирующейся на предоставлении подобных услуг.

Каталоги с качественными фотографиями возможных вариантов свадебных нарядов являются необходимостью. Для работы с клиентами необходимы компьютер, принтер и телефон.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Кадры

На начальном этапе обязанности бухгалтера может выполнять владелец салона. Также вы обязаны взять на себя работу с поставщиками и организационные моменты. При расширении для выполнения этих обязанностей следует нанять администратора.

Для работы с клиентами следует пригласить опытного продавца. Лучше с подобной работой справляются женщины. В обязанности продавца входит не только представление товара, но и помощь в выборе, примерке. Этот человек должен обладать навыками общения, досконально знать продукцию и находить выход из сложных или нестандартных ситуаций. Свадьба – чрезвычайно важный момент в жизни молодоженов и их родителей, связанный с волнениями и заботами. Сотрудники салона должны излучать спокойствие и доброжелательность, предлагать наряды, в которых невеста будет выглядеть идеально.

Даже если вы не планируете начинать работу с пошивом нарядов, пригласите на неполную занятость квалифицированную швею. Довольно часто наряды необходимо немного подогнать по фигуре молодоженов. Переделка в вашем салоне станет взаимовыгодным вариантом.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Документы и лицензии

Для оформления свадебного салона можно выбрать ИП или ООО. ИП – самая простая форма по налогообложению, но владелец в случае банкротства рискует потерять все имущество. ООО позволяет отделить капитал под обязательства.

Перед открытием салона у предпринимателя должен быть набор документов:

Свидетельство о регистрации.
Устав компании.
Учредительные документы.
Регистрация в ККМ.
Регистрация в Госкомстате.
Разрешения от пожарной охраны.
Документы от БТИ и договор на аренду (если помещение взято в аренду).
Справки о заключении договоров с коммунальными службами.
Разрешения на использование рекламы.

Лицензированию деятельность свадебных салонов не подлежит.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Маркетинг

Сотрудничайте с компаниями, специализирующимися на организации свадеб, ресторанами и цветочными салонами. Яркая вывеска, баннер возле ЗАГСа в вашем районе также помогут привлечь новых посетителей.

Ваш салон должен присутствовать в сети Интернет. Создайте качественный сайт с возможностью записаться на примерку и оформить заказ. Размещайте на нем фото своих нарядов, тематические статьи по организации свадеб, просите клиентов оставлять отзывы о качестве ваших услуг.

Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Смотреть картинку Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Картинка про Свадебный бизнес с нуля с чего начать. Фото Свадебный бизнес с нуля с чего начать

Резюме

Свадебный салон будет приносить прибыль, если вы сумеете обеспечить клиентам идеальный сервис. Широкий ассортимент, дополнительные услуги и качественные наряды обеспечат успех вашему бизнесу.

Источник

Стать свадебным организатором

И ходить на праздник как на работу

Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.

Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.

Зачем нужен свадебный организатор

Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.

Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.

Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.

В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.

Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.

Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.

Рынок

Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.

Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.

Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.

Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.

Учеба

Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.

Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.

Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.

стоили курсы свадебных организаторов

Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.

Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.

На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.

общая сумма, которую Люба потратила на обучение

Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.

Деньги

За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.

заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей

Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.

Необходимые навыки

Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.

Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.

Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.

Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.

Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.

Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.

Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.

Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.

Минусы профессии

В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.

Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.

Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.

Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.

Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.

Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.

Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.

Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.

Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.

Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *