Свадебный декоратор с чего начать

Что вам мешает начать, или как стать свадебным декоратором?

Свадебный декоратор с чего начать. Смотреть фото Свадебный декоратор с чего начать. Смотреть картинку Свадебный декоратор с чего начать. Картинка про Свадебный декоратор с чего начать. Фото Свадебный декоратор с чего начать

Здравствуйте дорогие друзья, с вами снова мастерская красивых свадеб и я, Юрченко Роман.

Сегодня просмотрел самые популярные запросы по которым к нам заходят на сайт и обнаружил, что людей очень интересует тема первых шагов в свадебном декоре. Что делать с чего начать, какие первые шаги и так далее.

То есть огромное количество людей в поисках ответов на эти вопросы идут в интернет, в яндек, гугл. И задают различные запросы на эту тему. Тоже самое решил сделать и я. Представил, что я обычный обыватель, хочу стать свадебным декоратором и спросил у яндекса: Как стать свадебным декоратором.

Яндекс вывел меня на кучу статей, прочитав которые я не то, что хоть как то прояснил для себя что мне делать, а наоборот еще больше запутался. Ничего конкретного для себя не нашел, только наткнулся на сайты продающие платные курсы. И обещающие, что якобы если я кулю этот курс, что все у меня получится и я стану свадебным декоратором.

И на самом деле многие новички так и поступают. Но дело в том, что в действительности ответ на вопрос: как стать свадебным декоратором, он настолько простой, что наш мозг не хочет в это верить. То есть, ну не может же быть все так просто.

А на самом деле, вы прямо сейчас можете начать действовать. Вы можете попробовать сделать юбку на стол молодых. Вы можете найти красивую картинку в интернете и попытаться сделать примерно так же. Для этого не нужно ходить на курсы. Вы можете пойти и купить недорогую ткань и попробовать оформить задний фон. Для этого не нужен ресторан, это можно сделать прямо у себя в квартире.

Я помню, что первую свадебную арку мы украшали прямо у себя перед домом, во дворе, на лужайке. В это время на нас все оглядывались, а дети которые играли во дворе подбегали и спрашивали: а сейчас тут будет свадьба? Сейчас приедут жених с невестой? И это было забавно. А мы понимали, что мы просто тренируемся. И кстати, затем, когда мы оформили арку, мы сфотографировали ее и из этого получилось очень неплохое портфолио.

Но вместо этого, вместо того, чтобы просто попробовать своими руками сделать, что то красивое. Вместо того, чтобы начать с малого и постепенно прокачивать свое мастерство люди идут на курсы. Тем самым перекладывая ответственность с себя на того кто учит свадебному декору. Многие думают, вот когда я отучусь, пройду допустим двух месячный курс, заплачу за это 30 тысяч рублей. Мне дадут сертификат о прохождении. Вот тогда я стану настоящим свадебным декоратором.

Но в реальности все совсем не так. Сотни людей, ежемесячно проходят свадебные курсы. Но так и не становятся оформителями свадеб. На самом деле это очень грустно. Вы только вдумайтесь, у человека была мечта найти свое дело, он или она хотела стать флористом, или декоратором. Но в итоге мир так и не увидел их творений, мир так и не увидел их творчества. Это очень грустно.

Это знаете как, похожая ситуация, я приведу ее как пример. Вот в Москве, очень много театральных вузов, каждый год они выпускают тысячи новых актеров, артистов театра, танцоров. Но по факту снимаются в кино лишь единицы, все потому что для того чтобы сниматься в кино, нужно просто ходить на кастинги.

Так же и здесь, люди заблуждаются в том, что пройдя курс по декору, они станут декораторами. Почему происходит такое заблуждение? Сейчас объясню: Например, если вы хотите стать художником, вы идете на курсы художества, там учитесь основам и затем практикуетесь. Покупаете мольберт, краски, кисти и день за днем нарабатываете свое мастерство. Через какое-то время вы можете называть себя неплохим художником.

В свадебном декоре все по другому, пройдя обучающие курсы и научившись основам вам необходимо идти в рынок. Сама профессия свадебного декоратора предполагает, что вы творите для молодых, для женихов и невест. То есть пока вы не возьмете на себя ответственность и не оформите банкетный зал, где будет проходить реальная свадьба. Пока вы этого не сделаете, вы не станете настоящим свадебным декоратором. Но многие думают, что пройдя обучающий курс они станут декораторами.

И тут мы приходим к пониманию того, почему многие новички так и не становятся свадебными декораторами. Да потому что они просто боятся взять на себя ответственность за оформление реальной свадьбы. И это действительно страшно, по крайней мере в первый раз. Они боятся встречаться с невестами, боятся заявить о себе. А зачастую просто не знают, как им прорекламировать себя. Как организовать поток клиентов. А этому как правило не обучают на курсах и мастер классах. Обучают только технической стороне, как сделать тот или иной элемент декора, но этого мало. Успешный свадебный декоратор, это человек в котором присутствуют два основных навыка: это навык декоратора и навык предпринимателя. Либо эти навыки совмещены в одном человеке, либо вас в команде двое. К примеру как у меня и моей супруге Виктории.

Я вообще считаю, что просто обучать людей декору и при этом не обучать навыкам предпринимательства, это большая ошибка. Так как одно без другого не существует. Такие наполовину декораторы, они просто не выживут на свободном рынке.

И напоследок я хотел бы рассказать вам одну реальную историю из жизни. У моей жены есть сестра, которая занимается ногтями. То, есть маникюр, педикюр, наращивание и так далее. Она купила себе все нужные инструменты, самостоятельно обучилась делать маникюр и стала практиковаться на знакомых. Вроде как получалось неплохо, брала за свои услуги, по моему в районе 500 рублей. Но затем она решила развиваться в своей сфере и поехала учится на курсы в Москву. Отучилась месяц, отдала за обучение 40 тысяч рублей, получила сертификат о прохождении курса и очень этим гордится.

Затем, когда она приехала с новыми знаниями, ничего не поменялось. Средний чек на ее услуги так и остался в районе 500 рублей. Ее клиентами так и остались родственники и знакомые.

Видя такую ситуацию, я предложил помощь. Мол тебе нужно развиваться, открыть свой салон. Давай я тебе помогу организовать поток клиентов, помогу с сайтом, подскажу как организовать продажи и как сделать хорошее предложение, которое будет пользоваться спросом.

На что я получил ответ, что для этого же много денег нужно. Затем я ответил, что денег не нужно, я все бесплатно сделаю, помогу, настрою. Нужно только пару тысяч рублей на рекламу, для начала, чтобы получить первые заявки. В общем в итоге она так и не согласилась. Но зато сейчас хочет еще ехать на дополнительное обучение.

Источник

Как стать прикладным декоратором

И ночевать на работе

Наша героиня ушла из продаж в декораторство и теперь делает красиво. Вот ее история.

О ком речь. Есть декораторы: они расставляют предметы в пространстве, например красиво раскладывают подушечки и вазы в новой квартире или вешают инсталляции посреди торгового центра. А есть прикладной декоратор: он создает предметы или части инсталляции, которые нужно расставлять и развешивать. Это работа руками: декупаж, покраска, папье-маше, формовка и даже соленое тесто.

Полина, прикладной декоратор московской арт-студии Feu De Coeur, рассказала, как сменила профессию и почему ей приходится ночевать на работе.

Кем работала раньше

В студенчестве я торговала мороженым, а с восемнадцати лет начала работать в продажах. Так прошло четыре года.

Как-то я разговаривала с другом, который в свое время тоже работал в продажах, а потом ушел делать мобильное приложение для детей. Я спросила: «Как ты к этому пришел? Вот так работал, получал хорошие деньги, шел по карьерной лестнице, а потом резко все бросил». Он ответил: «Мне надоело просто продавать. Я в какой-то момент понял, что ничего не создал, и мне захотелось что-то сделать руками или головой».

Я тогда не думала, что это станет моей навязчивой идеей. Два года эта мысль выедала мне мозг: за столько лет я ничего не создала, ничего не сделала, только продаю — полип какой-то.

Однажды на работе мне нахамил покупатель, и я разрыдалась в подсобке. Это была последняя капля. Я уволилась одним днем, а потом год сидела дома и не могла понять, что делать дальше, ведь я умела только продавать.

Как пришла к прикладному декору

Мой муж Глеб работает инженером в арт-студии. С коллегами они профессионально занимаются декором: делают красивые штуки там, где они нужны, — в основном в торговых центрах, на праздниках, в магазинах.

Я приходила в гости в арт-студию и со временем познакомилась со всеми его коллегами, в том числе с Александром, одним из основателей студии. Пока сидела в гостях, ребята просили им помочь, что-то подержать. Так я начала учиться: смотрела, как красят, под каким углом, на каком расстоянии. Постепенно стала помогать все больше, а потом начала работать с ними полноценно.

Мне повезло, что я была знакома с сотрудниками студии и всему могла научиться у них. Если такой возможности нет, нужно посещать мастер-классы, художественные и свадебные выставки, «Ярмарку мастеров» и тот же «Комик-кон». Нужно не бояться разговаривать с мастерами и проситься в подмастерья. Это сложно, так что успех зависит от упорства.

Свадебные студии декора — это первое место, куда стоит обратиться за работой

Есть другой путь: в колледжах преподают прикладное искусство. Обучение длится от 9 месяцев до полутора лет и стоит около 150 000 рублей. После окончания можно ходить в разные студии и арт-агентства и предлагать себя в качестве работника. Будет плюсом сфотографировать то, что сделали своими руками, и показывать мастерам в качестве портфолио.

Сколько получает прикладной декоратор

Заработок бывает разный. Есть проекты — получаешь деньги. Нет проектов — нет денег. Когда нет проектов, основатель студии платит нам из своего кармана, чтобы мы не умерли с голоду.

Когда проекты есть, я получаю от 1000 до 3000 Р в день в зависимости от сложности работ. В среднем за легкий проект я получаю 5000 Р за весь период; за проект средней сложности — 7000 Р ; за сложный — 15—40 тысяч рублей.

максимум я получала за один проект

У нас были и нулевые проекты, и минусовые проекты. Очень много мы делаем из-за интереса или из-за фотографий в портфолио. Но руководитель студии ценит наше время и отказывается от совсем невыгодных проектов. Иногда мы сами говорим: «Давай просто сделаем это для портфолио».

График работы и нагрузка

Я могу приехать утром и остаться в студии ночевать, потом проснуться, почистить зубы, выпить кофе, снова пойти работать и закончить в час, в два, в три или в четыре утра. Перед командой стоит цель — ее нужно выполнить несмотря ни на что. Это наша репутация. Так что по 8 часов работать не получается.

Максимум в работе одновременно у нас было семь проектов. Сейчас параллельно идут четыре проекта, в которых я участвую. У них разные сроки. Пока у меня сохнет деталь для одного проекта, я могу заниматься другим. Или пока едут материалы для первого проекта, я работаю над следующим.

Как проходит работа над проектом

Я делаю все, кроме разработки эскизов и конструкций. Варить, приколачивать и резать лобзиком умею, но боюсь. Активно использую шлифмашинки, шкурки, хорошо управляюсь с шуруповертом и могу что-нибудь спаять. Основные материалы, которые использую в работе: различные клеи, краски, кисти, валики, бумага, фом, крафт, искусственные цветы, сухоцветы, брус, фанера, проволока.

К нам обращаются небольшие и крупные компании, некоторых клиентов приводят ивент-агентства. Самый обычный проект — это покрасить стены или нарисовать граффити. Рисунок делает наша художница Марина, а мы выполняем остальную работу.

Есть проекты сложнее. Например, в «Артплее» мы помогали на фестивале «Доступная среда». Делали лабиринт из коробок с ограничителями из лент для езды на инвалидных колясках, натягивали пергамин для темной комнаты, зонировали черным стретчем лекторий и рисовали граффити.

Самый интересный проект был перед Новым годом. Мы делали инсталляцию из пяти новогодних манекенов для торгового парка «Отрада». Сначала мы шлифовали манекены, потом штукатурили, красили, покрывали лаком, декорировали задники, вставляли крепления. В конце проекта мы с командой поехали на монтаж и установили манекены на тумбы. Когда перевозили манекен с пайетками, часть из них отвалилась, и мы их заново клеили в момент монтажа. За весь проект я получила 37 000 рублей.

С клиентами я не общаюсь. Этим занимается руководитель студии. Он записывает пожелания клиентов, художник рисует эскиз, и после утверждения мы начинаем работу.

Еще ни разу не было такого, чтобы проект не приняли, только один раз мы вносили правки на монтаже. Это было как раз на проекте с манекенами. Один из манекенов был покрыт блестками, но из-за плохого освещения в торговом центре выглядел тусклым и «раздетым». К нам подошли и сказали: «Ой, что-то она голенькая. Можно с этим что-то сделать?» И мы задекорировали манекен тканью.

Что бывает с руками и телом

Студия не экономит на нашем здоровье, поэтому у нас есть все необходимое для работы и защиты тела: латексные или прорезиненные перчатки, защитные комбинезоны, респираторы с фильтрами для стружки или краски, маски, наушники для шумных работ. Есть даже костюм сварщика.

Случается разное. Чаще всего кто-то обжигается горячим клеем, многие пробивают пальцы саморезами. Еще может заболеть спина, если долго делать мелкую работу.

Как-то перед монтажом я повредила руку в суставе, когда неудачно схватилась за конструкцию. Руку постоянно тянуло, я замотала ее эластичным бинтом и продолжила работать.

Что нравится и не нравится в работе

Мне нравится, что на проектах всегда приходится искать новые решения. Например, как добиться нужной текстуры или нужного цвета. Я часто ищу новые материалы, узнаю, как с ними работать. Недавно я зашла в кафе, а там имитация ванильного и шоколадного мороженого в рожке. Последние четыре дня я думаю, с помощью каких материалов сымитировать мороженое, чтобы оно выглядело вкусно и съедобно: вдруг когда-нибудь пригодится!

А для одного проекта мы делали пряничных человечков. Тогда я замешивала соленое тесто — это то, чему учили еще в детском саду. Соленое тесто белое, а человечки должны выглядеть так, будто их только достали из духовки. Что мы только не делали, чтобы добиться нужного цвета и не испортить текстуру. Я красила человечков гуашью, акрилом, баллонами, чаем и даже кофе. В итоге добились нужного эффекта, обмакнув человечков в кофе и покрасив гуашью. Глазурь сделали из белого акрила.

Свадебный декоратор с чего начать. Смотреть фото Свадебный декоратор с чего начать. Смотреть картинку Свадебный декоратор с чего начать. Картинка про Свадебный декоратор с чего начать. Фото Свадебный декоратор с чего начать

Свадебный декоратор с чего начать. Смотреть фото Свадебный декоратор с чего начать. Смотреть картинку Свадебный декоратор с чего начать. Картинка про Свадебный декоратор с чего начать. Фото Свадебный декоратор с чего начать

Мне не нравятся сроки и ненормированный график. Сроки всегда есть, и это повод для провала. Ненормированный график не люблю, потому что по утрам и днем я часто сплю, а в мире все, кроме баров, сделано для жаворонков. А то, что порой я ночую на работе, — это даже весело, мне же всего 25 лет.

Источник

Стать свадебным организатором

И ходить на праздник как на работу

Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.

Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.

Зачем нужен свадебный организатор

Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.

Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.

Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.

В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.

Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.

Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.

Рынок

Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.

Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.

Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.

Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.

Учеба

Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.

Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.

Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.

стоили курсы свадебных организаторов

Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.

Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.

На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.

общая сумма, которую Люба потратила на обучение

Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.

Деньги

За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.

заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей

Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.

Необходимые навыки

Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.

Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.

Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.

Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.

Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.

Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.

Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.

Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.

Минусы профессии

В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.

Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.

Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.

Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.

Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.

Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.

Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.

Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.

Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.

Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *