Сваи с кондуктором что это
Сваи с кондуктором что это
Для погружения свай этим способом выполняются следующие основные операции: передвижка копра или самоходной установки к месту погружения сваи, подача свай к погружателю, точная установка ее на точку погружения и забивка сваи до заданной отметки, предусмотренной проектом.
Первые три операции обычно наиболее трудоемки во всем процессе забивки сваи, особенно при погружении их копрами на рельсовом ходу. В зависимости от конструкций сваебойных установок на вспомогательные операции затрачивается от 50 до 70% общего времени. Поскольку много времени требуется для разворотов и передвижения копров и установок, в проекте производства работ необходимо уделить особое внимание разработке рациональной схемы движения сваебойных средств.
Состав звеньев для обслуживания сваебойных агрегатов, зависящий от их типа (копра и молота), назначают в соответствии с указаниями сборника ЕНиР гл. 12 (Свайные работы), как указано в таблице.
Для обеспечения точности расположения железобетонных свай в плане, контроля вертикальности и глубины забивки их агрегатами на базе тракторов рекомендуется применять переносный стальной кондуктор, теодолит и нивелир. Кондуктор из уголков, открытый с одной стороны для заводки в нее сваи, устанавливают непосредственно на грунт над точкой забивки свай и временно закрепляют его штырями.
После проверки теодолитами правильности расположения сваи по осевым рискам на сваях и погружения сваи на глубину 1 м кондуктор снимают для установки его на новую точку. Нивелиром контролируют глубину погружения сваи, совмещая риску на свае, соответствующую отметке погружения, с уровнем нивелира.
Технология и организация процессов погружения свай с применением кондуктора и геодезических инструментов описаны в карте трудовых процессов.
Сваи подают к копру и устанавливают в направляющие мачты копра чаще всего при помощи специальной лебедки копра. Для сокращения времени на эту операцию иногда целесообразно использовать стреловые краны. В тех случаях, когда склад свай находится в некотором удалении от места выполнения работ, сваи доставляют на вагонетках или сваеустановщиком и другими способами непосредственно к местам их погружения. Переводить сваи из горизонтального положения в вертикальное следует без рывков и ударов.
Сваи стропуют за подъемные петли, которые расположены в таких местах сваи, где изгибающие моменты при подъеме имеют оптимальные значения.
Сваи, подаваемые к копру грузоподъемным краном, стропуют за верхнюю подъемную петлю тросом копра, поддерживая тросом крана низ сваи и постепенно приближая ее к копру. Когда свая займет вертикальное положение, нижний строп освобождают.
Временно закрепляют железобетонные сваи в направляющих копра, обвязывая их тросами и заводя в наголовники.
Длинные железобетонные сваи можно доставлять к копровым установкам на вагонетках. При подъеме сваи в этом случае к ней присоединяют тросы агрегата и применяют специальный упор (ось ската вагонетки) с хомутом.
В последний заводят острие сваи после подъема ее на некоторую высоту в наклонном положении. Затем трос, закрепленный на нижней подъемной петле, останавливают, а другим тросом, закрепленным на верхней петле, сваю приводят в вертикальное положение и удаляют вагонетки (рис. 4.4).
Железобетонные сваи, расположенные от мест забивки в пределах 5-10 мобычно подтаскивают канатом лебедки копра, пропущенным через отводной блок, который укреплен на раме копра или мачте копровой установки на базе трактора «ли крана-экскаватора (рис. 4.5).
Для ускорения процесса установки сваи на точку ее погружения применяют приспособление в виде поворотной рамки, свободно подвешенной к наголовнику дизель-молота (см. рис. 3.6,в). После подтаскивания сваи к основанию мачты копровой установки голову сваи заводят в рамку при опущенном дизель-молоте.
Для этого монтажную петлю освобождают от подъемного троса и на нее надевают карабин троса, присоединенного к рамке. Голову сваи заводят в наголовник после натяжения троса с карабином и прочного закрепления его конца на рамке планкой с отверстиями, в одно из которых вставляют шплинт (рис. 4.6).
Рис. 4.6. Заводка сваи в наголовник дизель-молота с помощью поворотной рамки
После этого наголовник с дизель-молотом и сваей поднимают вверх для установки ее на точку забивки.
Установив сваю острием на грунт, проверяют вертикальность и соосность ее с молотом и затем медленно опускают молот. Для того чтобы придать свае необходимое направление и избежать действия продольного изгиба, первые удары наносят при небольшом подъеме молота, а затем работают при нормальной высоте подъема и частых ударах.
При погружении готовых свай забивкой в некоторые грунты наблюдается явление ложного отказа и засасывание. В этих случаях требуется «отдых» свай, а затем добивка их. Продолжительность «отдыха» перед добивкой свай зависит от состава и характера прорезаемых грунтов и грунтов под нижними концами свай.
Добивать сваи, как правило, желательно теми же агрегатами, которыми были забиты сваи, хотя это не всегда выполнимо. При расположении свай в несколько рядов и незначительном расстоянии между ними весьма затруднена возможность использования для этого агрегатов на базе тракторов, кранов-экскаваторов и большинства копров на рельсовом ходу.
В таких случаях следует применять установку на базе крана МСТК-90, перемещающуюся по бровке котлована или по краям площадки, стреловой или башенный кран с подвешенным к его стреле механическим молотом соответствующего веса (если указанные машины могут оказаться на площадке).
На правильность погружения сваи влияет частота ударов. При большой частоте ударов грунт, разрыхляемый сваей, не успевает плотно охватить сваю. В результате уменьшается трение, а также вероятность образования у низа сваи уплотненного грунта в виде пробки, затрудняющей погружение сваи.
Резкая остановка сваи после нормального углубления показывает, что она встретила препятствие. Если при этом свая пружинит, а молот подскакивает, как бывает при сильных ударах, можно предположить, что свая попала на камень. Подскок молота после мягкого удара по остановившейся свае может происходить в результате того, что под сваей находится дерево.
Резкое уменьшение отказа, а затем восстановление погружения после следующих ударов или увеличение отказа, а также значительное отклонение от проектного положения без уменьшения отказа свидетельствует о поломке сваи. Небольшое отклонение сваи от проектного положения (не более 1/100 длины сваи), замеченное в процессе забивки, можно выправить стяжкой ее канатом с соседней сваей при помощи лебедки. Сваи, значительно отклонившиеся от вертикали, выдергивают.
При забивке деревянных свай возможны случаи, когда в конце забивки, в отличие от ранее забитых, свая дает то уменьшающийся, то увеличивающийся отказ. Это дает основание предположить, что с заостренного конца соскочил башмак, и основание сваи начало деформироваться. В таком случае рекомендуется сваю выдернуть. Если размочалился верх деревянной сваи, его необходимо срезать.
Металлические и железобетонные трубчатые сваи небольшого диаметра целесообразно забивать паровоздушными молотами двойного действия, подвешенными к грузовому крюку стрелового крана. Для того чтобы свае придать проектное положение, применяют направляющие мачты, прикрепляемые к грузовой стреле крана, или устанавливают сваю в направляющий кондуктор, конструкция которого зависит от длины и диаметра сваи.
Для обеспечения соосности молота, подвешенного к крюку крана и сваи, а также точного направления погружения ее целесообразно применять захваты, укрепляемые на молоте. Такими захватами могут служить стальные листы на резиновых прокладках, охватывающие сваю. Упругая конструкция захвата облегчает заводку сваи под молот и подъём его после забивки сваи.
Трубчатые железобетонные и металлические сваи можно погружать отдельными звеньями, которые соединяют муфтами или сваркой с ранее погруженным в грунт звеном. Для забивки металлической трубчатой сваи нижний конец трубы разрезают и заваривают на конус, а к верхней части крепят наголовник (рис. 4.7).
Рис. 4.7. Устройство наконечника и наголовника для погружения металлических трубчатых свай:
Для облегчения погружения железобетонных трубчатых свай в грунт к нижнему концу их в некоторых случаях приваривают металлический конусный наконечник. При необходимости трубы заполняют бетоном, а также устраивают в основании камуфлетное уширение для увеличения несущей способности сваи.
Трубчатые сваи, полости которых заполняют бетоном, относят к набивным (оболочка остается в грунте).
Для предохранения от коррозии металлические сваи до погружения покрывают асфальтовой краской, каменноугольным лаком или другими антикоррозионными составами.
Трубчатые железобетонные сваи, составляемые из отдельных звеньев, можно погружать с помощью стального сердечника, опирающегося на стальной или железобетонный башмак, укрепленный на конце нижнего звена сваи. Для изготовления таких свай на сердечник надевают несколько звеньев железобетонной сваи, которые скрепляют стальными поясами с прокладками уплотняющей мастики (для обеспечения водонепроницаемости).
Для наращивания погруженной сваи следующими звеньями к сердечнику присоединяют новые секции и на них устанавливают железобетонные звенья (рис. 4.8). После забивки сваи на заданную глубину сердечник вынимают. В случае необходимости в полость сваи устанавливают арматурный каркас и укладывают бетонную смесь для получения монолитной сваи.
Процессы вдавливания, вибровдавливания и завинчивания свай включают несколько операций, по своему характеру мало отличающихся от выполняемых при забивки свай. Кроме того, выполняют ряд других операций, зависящих от специфических особенностей устройства и условий применения машин.
Свайные фундаменты часто применяются для возведения каркасных домов. Их использование очень экономично и позволяет избежать земляных работ и производить строительные работы в любое время года. Таким строительством занимаются многие специализированные компании. Как правило, такие компании выполняют полный цикл строительных работ, что позволяет получить качественный объект строительства. Для того чтобы подобрать надежного подрядчика для строительства дома, достаточно зайти на сайт строительной компании Дом Мастеров где можно не только выбрать приемлемый вариант каркасного дома и заказать его строительство “под ключ”.
СВАЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Кондуктор для бетонирования забивной сваи
Кондуктор для бетонирования забивной сваи — забивные сваи – это одна из самых востребованных конструкций в современном строительстве. Чаще всего используют железные и железобетонные изделия. Неотъемлемой частью их монтажа являются кондукторы для бетонирования забивной сваи. Это элементы, упрощающие процесс строительства. Они позволяют получить надежную, прочную опору с долгим сроком службы.
Изделия обеспечивают оптимальную геометрию закладных стыков во время заливки на ЖБИ.
Существенно понижают трудоемкость и увеличивают производительность линий на заводе.
Особенности технологии
С помощью направляющей для заливки, стык можно расположить перпендикулярно свае. Это обеспечивает правильное положение стыка на свае и способствует успешному результату укладки.
Применение кондуктора для бетонирования забивной сваи
Забивные сваи отличаются квадратным либо круглым сечением. Длина конструкции находится в пределах 3-6 м. Как правило, такие изделия необходимы для строительства многоэтажных и частных загородных домов. При их монтаже используется специальная сваебойная техника.
Такой способ строительства имеет свои плюсы, к ним относится:
Главные сферы использования данной конструкции – это забивка свай и закладывание фундамента.
Данный Кондуктор для бетонирования забивной сваи относится к сборно-разборному типу. Для его изготовления используются металлопрокатные профили, что повышает эффективность работы на стройплощадке и позволяет экономить время.
Опорная конструкция сделана в виде швеллеров, которые соединяются между собой с помощью болтовых и сварных соединений. Внутри опорной рамы на противоположных стенках швеллеров установлены вертикальные углы, благодаря которым образуется место для установки сваи. Также присутствует обвязка, которая состоит из горизонтальных направляющих углов. Она выполнена с помощью болтовых и сварных креплений, также обвязка снабжена раскосами.
Преимущества использования кондуктора для бетонирования забивной сваи
Преимущества данного кондуктора для бетонирования забивных свай заключается в том, что это простая конструкция, которая не имеет сложных составных частей. Но при этом обеспечивается высокая точность соединения. Все изделие сделано из профилей металлопроката, что остается доступным материалом для строительной сферы.
Основной технический результат заключается в том, что существенно упрощается процесс сборки свай, увеличивается надежность и срок эксплуатации фундамента. Также кондуктор отличается тем, что сделан с помощью сборно-разборного металлопроката. Благодаря этому профили можно собрать прямо на строительной площадке.
Особенности монтажа
Болты для крепления ЖБИ устанавливаются в кондукторе с помощью гаек, нижние болты дополнительно фиксируют с помощью тонких стержней или проволоки. Так они не сдвинутся с места во время бетонирования. К основанию каркаса кондуктор крепят электросваркой.
При этом важно правильно проводить разметку отверстий для кондукторов и их установку по высоте и осям. Точность монтажа кондуктора полностью зависит от правильности установки болтов, поэтому важно ответственно подходить к данному этапу.
В верхней части заливных болтов оставляют колодец глубиной 300-400 мм. Он может быть полезен для незначительного исправления местоположения болта. Чтобы повысить жесткость во время вальцевания пробок возле краев накатывают по два валика. Таким же образом к кондуктору крепят металлические пробки для получения колодцев для закладных болтов.
В фундаменте габаритных зданий кондукторам приходится выдерживать большой вес, особенно если на конце присутствуют литые плиты. С елью разгрузки под каждую болт устанавливают стойку. Она производится из отходов швеллеров, труб или любого другого металла. Длина детали должна быть достаточной, чтобы установить под нее болт и снизить нагрузку на каркас.
Устройство свай.
Как выполнить устройство свай буронабивного типа своими руками?
В строительстве используются разные способы устройства буронабивных свай: технология установки с креплением глинистым раствором, с креплением обсадной трубой.
Полный список элементов необходимых для того, чтобы выполнить устройство буронабивных свай:
1) специальный инвентарный кондуктор;
4) быстроразъемные хомуты;
5) арматурный каркас;
7) бетонолитная труба;
8) специальный приемный бункер или автобетоносмеситель;
9) глинистый раствор;
11) деревянные желоба;
12) многосекционный вибросердечник.
Технология создания буронабивных свай в сухих и маловлажных грунтах.
Буронабивные сваи в сухих и связанных маловлажных грунтах создаются таким образом. Буровой агрегат, вооруженный рабочим органом, который использует принцип вращательного бурения (шнековая колонна или ковшовый бур), без особого труда может разбуривать землю для создания скважины требуемой глубины и диаметра. Для защиты скважины от обрушения, ее устье обсаживают патрубком из металла.
Выполняя устройство скважин, рабочие при достижении забоя проектной отметки применяют специальное приспособление — уширитель, для разбуривания скважины по длине или в нижней части. После окончания бурения скважина освидетельствуется. Для создания защитного слоя толщиной 60 мм на стволе сваи, в скважину устанавливают арматурный каркас с фиксаторами. После бетонолитную трубу с приемной воронкой погружают в скважину. Для такого применяют бетонолитные группы различных типов: телескопические, секционные и др.
Устройство свай при применении описываемой технологии подразумевает, что к герметичности стыков бетонолитных труб не предъявляются строгие требования. Роль стыков состоит в обеспечении быстрого, надежного соединения секций труб. В приемные воронки бетонолитной трубы, бетонная смесь загружается напрямую из приемного бункера или автобетоносмесителя.
Для бетонирования сваи используют способ вертикально перемещающейся трубы, а это означает, что бетонолитную трубу извлекают постепенно. Бетонную смесь надо довести до такой кондиции, чтобы она приобрела большую плотность, для этой цели на бетонолитной трубе закреплены вибраторы. После бетонирования сваи голову скважины формуют в специальном инвентарном кондукторе.
Применяемая технология позволяет создавать буронабивные сваи, обладающие диаметром 400-1200 мм и достигающие в длину до 30 м. Такие сваи очень часто используются в промышленном и гражданском строительстве.
Этапы создания буронабивных свай в сухих грунтах: установка бурового станка, бурение, бетонирование скважины, выемка грунта, заполнение скважины бетоном с погружением в нее армированного каркаса.
Технология изготовления буронабивных свай с креплением давлением воды или глинистым раствором.
Осуществляют устройство свай буронабивного типа с закреплением стенок при помощи высокого давления воды или глинистого раствора, в обводненных неустойчивых грунтах.
При бурении используют вращательный или ударный метод. Когда возникает необходимость пробурить скальную породу земли, то используются сменные рабочие органы ударного вида: грейфера, долота.
Во время бурения добавляется глинистый раствор, он воздействуя своим гидравлическим давлением на грунт стенок не дает им обрушиться. Также этому помогает появление корки на стенах образующейся из-за фильтрации в грунт раствора. Для этого применяют наиболее часто глину бентонитовую, но можно использовать и комовую местную, если она соответствует требуемым техническим параметрам. Сколько потребуется глины зависит от того, какую плотность раствора надо создать.
Реализуя устройство свай в большинстве случаев стараются строительную площадку не загрязнять раствором. Для этого по ее периметру располагают деревянные желоба с уклоном 1:100 и по ним течет отработанный раствор из скважин. В некоторых случаях для закрепления стенок используют не вышеописанный метод, а высокое давление столба воды. При закреплении стенок таким необычным способом, водяной уровень в подобном отверстии должен стать намного выше уровня грунтовых вод.
Окончив буровые работы и зачистку забоя, в скважину встраивают арматурный каркас, а также бетонолитную трубу, которая необходима для осуществления бетонирования. В процессе бетонирования бетонолитную медленно вытягивают из скважины, уменьшая ее длину за счет сокращения числа секций. Для быстрой расстыковки секций используют быстроразъемные хомуты.
Многолетний опыт по бетонированию дает понять, что бетонолитные трубы лучше оборудовать донным клапаном. Такие клапаны обладают резиновым уплотнением, которые до момента открытия плотно прилегают к торцу трубы за счет защелки с пружиной.
Осуществляя устройство свай бетонолитную трубу с закрытым нижним клапаном помещают на самое дно скважины, далее в трубу и ее приемный бункер загружают бетонный раствор. После трубу подымают вверх и в какой-то момент клапан не выдерживает давление, оказываемое смесью бетона, находящегося внутри трубы он открывается и бетон заполняет затрубное пространство скважины.
Технология формования и бетонирования головы свай в обводненных неустойчивых грунтах не имеет, почти никаких отличий от аналогичных технологий применяемых в устойчивых сухих грунтах.
Кондуктор для установки и ориентирования свайных опор при монтаже фундамента на винтовых сваях
Использование: техническое решение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях. Сущность: реализация комплекса технологического оборудования для возведения свайного поля с применением выносного (выставляемого) кондуктора, который может быть без замены использован для сооружения свайного поля из трубчатых свай разного диаметра. Технический результат: расширение функциональных возможностей и арсенала устройств путем использования одного кондуктора (одной кондукторной рамы), который без замены применяется для погружения свай различного диаметра (от 1000 до 2000 мм). Комплекс реализует бесперебойную работу при изменении диаметра погружаемых свай, повышает надежность и точность их монтировки, сокращает сроки строительства, снижает трудоемкость и стоимость работ. 2 з.п. ф-лы, 2 фиг.
Техническое решение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях.
Современная технология 7 возведения свайного поля основана на применении выносного (выставляемого) кондуктора специальной конструкции для установки (забивки в грунт) свайных опор и последующего последовательного монтажа пролетов. В настоящее время известны технологические комплексы, которые запатентованы и эффективно используются (см. например: www.specfundament.ru) в гидротехническом строительстве: при возведении свайных мостовых оснований на акваториях [1, 7], при строительстве больверков [3, 4], при сооружении эстакад [2, 5, 6].
Недостатком большинства известных устройств является то, что при изменении диаметра погружаемых свай требуется замена одного кондуктора на другой с размером кондукторных гнезд, соответствующих диаметру погружаемых свай. Это усложняет процесс строительства, увеличивает трудоемкость, сроки и стоимость работ.
При сооружении больверков в известных устройствах [3, 4] погружаемые шпунтовые сваи устанавливаются на проектное положение посредством телескопических фиксаторов, расположенных под углом 120°, что, в принципе, позволяет регулировать положение свай различных диаметров. Однако устройство телескопических фиксаторов [3, 4] достаточно сложно, а из-за применения выдвигающихся консолей и узлов вращения их работа недостаточно надежна.
Известный комплекс технологического оборудования [2] содержит кондуктор, снабженный выполненными в виде стаканов проемами для размещения свайных опор и фиксации их расположенными в проемах кондуктора упорами. Такое техническое решение [2] по своей сущности близко к устройствам [3, 4], обладает теми же недостатками, и его промышленная применимость ограничена.
За прототип принят кондуктор [1], который является эффективным техническим средством для возведения свайных оснований различных гидротехнических сооружений и широко используется в практике гидротехнического строительства.
Кондуктор для установки и ориентирования свайных опор [1] выполнен в виде двухъярусного выносного кондуктора с гнездами для размещения свайных опор на проектное положение.
Однако, как и другие известные устройства 5, кондуктор [1] не позволяет выполнять свайные поля гидротехнических сооружений со сваями различного диаметра при использовании одного (незаменяемого на другой) кондуктора (кондукторной рамы). При использовании кондуктора [1] обеспечение точности и надежности установки свай различного диаметра в заданное плановое положение затруднительно.
Сущность предлагаемого технического решения заключается в реализации выносного (выставляемого) кондуктора, который может быть без замены использован для сооружения свайного поля из трубчатых свай разного диаметра.
Технический результат достигается следующим образом.
Кондуктор для установки и ориентирования свайных опор, смонтированный на раме, выполнен в виде двухъярусного выносного кондуктора с гнездами для размещения свайных опор на проектное положение.
Отличительной особенностью коондуктора является то, что кондукторные гнезда двухъярусного консольного кондуктора, смонтированного заодно с рамой технологической платформы, выполнены в виде квадратных окон на верхнем и нижнем ярусах, в квадратных окнах размещен трубчатый кондукторный стакан, опирающийся на верхний ярус фланцами, которые крепятся в гнездах консольного кондуктора временным болтовым креплением, на внутренней поверхности кондукторного стакана закреплены направляющие в виде продольных выступов, размещенные радиально и обеспечивающие погружение свай заданного диаметра.
Кондуктор также отличается тем, что направляющие в виде продольных выступов на внутренней поверхности кондукторного стакана распределены равномерно и закреплены сварным соединением, а число направляющих составляет от 3 до 6, предпочтительно 6.
Кроме того, отличие кондуктора заключается в том, что торцы направляющих образуют направляющий кондуктор с диаметром, соответствующим диаметру погружаемых свай, при этом кондукторный стакан выполнен сменяемым с возможностью погружения свай в виде труб большого диаметра от 1000 до 2000 мм.
На фиг.1 представлена общая конструктивная схема кондуктора технологического оборудования для возведения свайного поля, фиг.2 конкретизирует конструкцию кондукторного гнезда с размещенным внутри сменяемым кондукторным стаканом. Приняты следующие обозначения:
Работа коондуктора по возведению свайного поля заключается в следующем.
Для погружения свайных опор в грунт служит подъемный кран и сваебойное оборудование (на фиг. не показано). Возведение свайного поля осуществляется (аналогично [1]). При этом посредством подъемного крана погружаемые сваи размещаются в гнездах верхнего 2 и нижнего 3 ярусов консольного кондуктора, смонтированного заодно с кондукторной рамой 1. Для точного и надежного погружения свай на проектное положение в квадратных окнах (гнездах) двухъярусного кондуктора размещается (вставляется) трубчатый кондукторный стакан 4 с направляющими 6, опирающийся фланцем 5 на верхний ярус 2 и зафиксированный временным болтовым креплением.
Направляющие 6 в виде продольных выступов, закрепленные на внутренней стороне кондукторного стакана 4, распределены равномерно и закреплены сварным соединением. Число направляющих может составлять от 3 до 6; практика гидротехнического строительства показывает, что 6 радиальных направляющих (см. фиг.2) обеспечивают более точное и надежное погружение свай на проектное положение, поскольку торцы направляющих 6 образуют эффективный направляющий кондуктор с диаметром D, соответствующим (с некоторым монтажным зазором) диаметру погружаемых свай.
Так как кондукторный стакан 4 выполнен сменяемым, то, имея набор стаканов с разными расстояниями D, можно погружать сваи различного диаметра, например, сваи в виде труб большого диаметра от 1000 до 2000 мм, что широко практикуется в гидротехническом строительстве [1, 2, 5-7]. Замена набора стаканов при переходе на погружение свай другого диаметра более проста и занимает существенно меньшее время, чем замена одного кондуктора на другой.
Таким образом из описания кондуктора и его работы следует, что достигается его назначение с указанным техническим результатом (обеспечение точной и надежной установки свай разных диаметров посредством специальной конструкции кондукторных стаканов, без замены одного кондуктора на другой), который находится в причинно-следственной связи с совокупностью существенных признаков, изложенных в формуле.
ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ
I. Прототип и аналоги:
1. RU 99017 U1, 10.11.2010 (прототип).
2. RU 83075 U1, 20.05.2009 (аналог).
3. RU 42232 U1. 27.11.2004 (аналог).
II. Дополнительные источники по уровню техники:
4. RU 42545 U1, 10.12.2004.
5. RU 46773 U1, 27.07.2005.
6. RU 105912 U1, 27.06.2011.
7. RU 2447226 C2, 10.04.2012.
1. Кондуктор для установки и ориентирования свайных опор, смонтированный на раме, выполненный в виде двухъярусного выносного кондуктора с гнездами для размещения свайных опор на проектное положение, отличающийся тем, что кондукторные гнезда двухъярусного консольного кондуктора, смонтированного заодно с рамой технологической платформы, выполнены в виде квадратных окон на верхнем и нижнем ярусах, в квадратных окнах размещен трубчатый кондукторный стакан, опирающийся на верхний ярус фланцами, которые крепятся в гнездах консольного кондуктора временным болтовым креплением, на внутренней поверхности кондукторного стакана закреплены направляющие в виде продольных выступов, размещенные радиально и обеспечивающие погружение свай заданного диаметра.
2. Кондуктор по п.1, отличающийся тем, что направляющие в виде продольных выступов на внутренней поверхности кондукторного стакана распределены равномерно и закреплены сварным соединением, а число направляющих составляет от 3 до 6, предпочтительно 6.
3. Кондуктор по п.1, отличающийся тем, что торцы направляющих образуют направляющий кондуктор с диаметром, соответствующим диаметру погружаемых свай, при этом кондукторный стакан выполнен сменяемым с возможностью погружения свай в виде труб большого диаметра от 1000 до 2000 мм.