Сварка труб в звенья что это
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
При применении автоматической или других видов поворотной сварки эта операция разбивается на три этапа: а) поворотная сварка труб в звенья; б) вывозка звеньев на трассу; в) сварка звеньев в плети. При применении электрокоптактной сварки эта операция выполняется как один этап. [48]
Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают. В результате осмотра должно быть установлено, что полотно пояса на имеет местных повреждений ( надрезов, ожогов и т.п.), заклепочное соединение не имеет люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев, наружный замок карабина исправный, его поверхность гладкая без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов. [49]
На Ленинском проспекте в Москве проложен двухсотметровый трубопровод из винипласта, который подает газ в 27 домов. Газопровод спроектирован мастерской Института Мосинжпроект. Инженеры этой мастерской применили оригинальный и вместе с тем совершенно простой способ сварки звеньев труб в длинные плети. Если стыки плотно прижать, а трубы быстро вращать, то от трения они нагреваются до температуры плавления массы и при охлаждении прочно соединяются. Из таких пятнадцатиметровых плетей и состоит трубопровод. Опыт эксплуатации показывает, что трубы из винипласта прочны, не подвергаются коррозии, влиянию блуждающих токов. [52]
Очень важно правильно организовать работу бригад потолоч-ников, занятых центровкой и сваркой звеньев в плети и ликвидацией захлестов. Нужно прежде, всего правильно определить количество бригад центровщиков и сварщиков-потолочников. Если центровщики могут сцентровывать стыков больше, чем их будет свариваться, то они вынуждены работать с пониженной производительностью, так как по Унифицированным правилам оставлять сцентрированные, но несваренные стыки на ночь нельзя. Если, наоборот, число сварщиков велико и центровщпки не смогут успевать центрировать достаточное число стыков, производительность сварщиков будет искусственно занижена. Обычно одна бригада центровщиков, оснащенная трубоукладчиком, при сварке звеньев в плети успевает центрировать трубы для двух сварщиков-потолочников. [54]
Ввиду того, что нажимные патрубки приходится устанавливать и вынимать особенно часто, возможны ошибки в точном сопряжении торцов стальных нажимных патрубков с торцами звеньев прокладываемых трубопроводов. При неправильном совмещении торцов происходит и неправильная передача усилия. В результате этого на некоторых участках торцов возникают перенапряжение материала и смятие их. При обнаружении деформации торцов нажимных патрубков их следует выправить. Если же происходит смятие торцов звеньев прокладываемого трубопровода, необходимо путем сварки звеньев увеличивать площадь передачи усилия от звена к звену. [55]
Вы здесь
Технология сварки трубопроводов
Сварка трубопроводов имеет свои особенности, так как эти конструктивные элементы чаще всего работают под давлением, что накладывает отпечаток на условия качества сварочных работ. Трубы под сварку выбирают по внутренним диаметрам. В одну группу входят трубы, имеющие расхождение по внутреннему диаметру до 1%, но не более 2 мм. Концы труб под сварку разделывают и обрабатывают (обрезают, снимают фаски) механическим способом (резцом, фрезой или абразивным кругом). Трубы из низколегированных и низкоуглеродистых сталей могут быть обработаны газовой или воздушно-дуговой резкой с последующей зачисткой кромок режущим или абразивным инструментом до удаления следов термической резки.
При прокладке магистральных трубопроводов сортировку труб по диаметрам и толщине стенок производят обычно централизованно в заготовительных цехах, трубосварочных механизированных базах (размещенных по трассе) или прирельсовых складах. Если это по каким-либо причинам сделать невозможно, то сортировку труб производят непосредственно перед сваркой. Магистральные трубопроводы обычно сваривают в звенья. Трубы тщательно очищают от попавших внутрь загрязнений (комьев грунта, грязи, камней и т.д.), после чего концы труб подготавливают к сварке.
Торцы, скошенные кромки, а также прилегающие к ним поверхности очищают от грязи, масла и окалины. Перед сборкой необходимо проверить правильность подготовки кромок и зачистить их до металлического блеска. Подготовка под сварку предусматривает выправку деформировавшихся при перевозке концов труб, проверку формы, состояние и совпадение кромок, трубы центрируются, производится проверка правильности выставленных зазоров.
При централизованном изготовлении звеньев (секций) диаметром от 168 мм и более в механизированных мастерских применяют преимущественно автоматическую сварку поворотных стыков под слоем флюса на установках полустационарного или полевого типа. Количество труб в звене ограничивается их весом и габаритами транспортных средств, применяемых для доставки звеньев к месту укладки. Обычно сваривают в звенья 4—8 труб.
При изготовлении звеньев непосредственно на трассе в отдельных случаях применяют электроконтактную (метод оплавления кромок стыкуемых труб) и газопрессовую сварку (для трубопроводов из малоуглеродистых и низколегированных сталей), в которых по условиям эксплуатации может быть допущено утолщение стыка до 1/2 толщины стенки с внутренней стороны трубопровода. В ряде случаев для сварки поворотных и неповоротных стыков труб различных диаметров с толщиной стенок более 3 мм может применяться ручная дуговая сварка. Ручная дуговая сварка допускается только для соединения труб диаметром до 114 мм, со стенками толщиной до 5 мм, при рабочем давлении внутри трубопровода до 8 атмосфер.
При сборке стыков трубопроводов (или их секций) должно быть обеспечено правильное фиксированное взаимное расположение стыкуемых труб и деталей, а также свободный доступ к выполнению сварочных работ. Трубы больших диметров можно взаимно фиксировать при помощи стяжечных приспособлений. Трубы небольших диаметров (до 100 мм включительно) собирают с прихваткой и с полным проваром корня коренного шва. Высота прихватки определяется толщиной стенок трубы и должна быть не менее 3 мм при толщине стенки до 10 м и 5 — 8 мм при толщине стенки более 10 мм. Прихватку выполняют теми же электродами, которыми будут варить коренной шов.
К качеству прихватки предъявляются те же требования, как и к основному сварному шву. Прихватка должна быть удалена механическим способом, если при внешнем осмотре обнаружены поры и трещины. Допускается выполнять сборку труб из низкоуглеродистых и низколегированных сталей при помощи приваривания к ним технологических пластин или накладок, которые удаляют механическим способом по мере заполнения шва.
При сварке поворотных стыков ось трубы располагают горизонтально или вертикально. Если вращение стыка затруднено, то сварку выполняют в два поворота, как показано на рисунке.
Сварка стыка труб: А — при диаметре до 200 мм; Б — при диаметре от 200 до 500 мм; В — при диаметре более 500 мм; 1 — 6 — порядок (последовательность) положения участков слоя современных методах контроля за сварными соединениями мы расскажем в соответствующем разделе данной книги.
При сварке труб диаметром до 200 мм на стеллажах окружность стыка разделяют на две равные части. Каждый слой шва начинают с нижней части, смещаясь от нижней точки трубы на 20 — 30 мм. Конец шва следует перекрывать на 20 — 30 мм. Стыки труб диаметром от 200 до 500 мм при сварке на стеллажах разбивают на 3 — 4 участка и сваривают снизу вверх, поворачивая каждый участок, располагая его вертикально. Второй слой заваривают участками, равными половине длины окружности сначала с одной, а затем с другой стороны стыка снизу вверх. Последующие слои сваривают так же, как и второй слой, но с поворотом трубы на 180° или смещением начальной точки сварки на 50 — 60 мм от начала предыдущего слоя.
Независимо от вида сварки пооперационная проверка качества сварных работ производится при сборке, прихватке и наложении швов.
Монтаж стальных трубопроводов
Работы по сооружению стальных трубопроводов включают, сварку в звенья и наложение антикоррозионной изоляции, транспортирования, укладки и сварки самих звеньев (секций).
Сварка стальных труб в звенья. Трубы тщательно очищают от попавших внутрь загрязнений, после чего концы труб подготавливают к сварке. С этой целью производится выправка деформировавшихся при перевозке концов труб; проверяются форма, состояние и совпадение их кромок; производится зачистка концов до металлического блеска; трубы центрируются; производится проверка правильности зазоров и т. д.
При централизованном изготовлении звеньев (секций) диаметром от 168 мм и более в механизированных мастерских применяют преимущественно автоматическую сварку поворотных стыков под слоем флюса на установках полустационарного или полевого типа.
Количество труб в звене ограничивается их весом и параметрами транспортных средств, применяемых для доставки звеньев к месту укладки. Обычно сваривают в звенья 4 — 8 труб.
При изготовлении звеньев непосредственно на трассе в отдельных случаях применяют также электроконтактную (метод оплавления кромок стыкуемых труб) и газопрессовую сварки (для трубопроводов из малоуглеродистых и низколегированных сталей, в которых по условиям эксплуатации может быть допущено утолщение стыка до 1/2 толщины стенки с внутренней стороны трубопровода).
В ряде случаев для сварки поворотных и неповоротных стыков труб различных диаметров с толщиной стенок более 3 мм может применяться и ручная дуговая сварка. Ручная газовая сварка допускается только для соединения труб диаметром до 114 мм, со стенками толщиной до 5 мм, при рабочем давлении внутри трубопровода до 8 ати.
Независимо от вида сварки пооперационная проверка качества сварных работ производится при сборке, прихватке и наложени швов.
Наложение антикоррозийной изоляции. Очистка наружной поверхности труб, особенно звеньев больших диаметров, изоляция которых производится на централизованных установках, осуществляется: трубоочистными машинами, передвигающимися по трубопроводу, или химическим способом — путем травления в ингибированной кислоте, после которого поверхность труб должна быть промыта водой и пассивирована. Пассивация — это явление снижения скорости газовой коррозии при понижении парциального давления. Пассивация возникает из-за образования на поверхности металла (Cu, Ti, Zr, Cr, Al и т.д.) пленки
Антикоррозийная изоляция (в общем виде) состоит из грунтовочного слоя (грунтовки); защитного покрытия из битумной мастики и пылевидного наполнителя (молотый известняк, резиновая крошка и др.); усиливающих оберток и защитной обертки.
Изоляция наносится механизированным способом обычно в тех же цехах, где производится автоматическая сварка труб в звенья при помощи специальных изолировочных машин, передвигающихся по трубопроводу и снабженных сменным оборудованием; на месте работ осуществляется только изоляция неповоротных стыков.
Наложение антикоррозийной изоляции производится также и после химической очистки трубопроводов в стационарных условиях, поточным способом, на специальных производственных установках.
Обмотка трубопровода защитными материалами производится машинным способом.
Качество антикоррозийной изоляции проверяется внешним осмотром, замерами толщины покрытия, его прилипаемости к металлу и пр., а проверка на скрытые дефекты производится при помощи детектора.
Для предохранения трубопроводов от коррозии, вызываемой блуждающими токами, применяются изоляционные покрытия и катодная протекторная защита.
Транспортирование и укладка трубопроводов.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
Укладка стальных трубопроводов
ЕНиР
§ Е9-2-1. Укладка стальных трубопроводов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка стальных трубопроводов преимущественно звеньями, изготовленными в производственных мастерских или собранными непосредственно на строительной площадке.
Длина звеньев определяется проектом производства работ в зависимости от диаметра укладываемых труб, грузоподъёмности применяемых механизмов, наличия подземных сооружений, пересекающих траншею, ширины и глубины траншеи и других местных условий.
Нормами предусмотрена усредненная длина звеньев труб: 40 м диаметром до 350 мм; 30-36 м — диаметром до 500 мм; 20-24 м — диаметром св. 500 мм.
Перед сборкой и сваркой проверяются геометрические размеры разделки кромок, зачищаются до металлического блеска кромки и прилегающие к ним внутренняя и наружная поверхности труб на ширину не менее 10 мм.
При сборке стыка с помощью прихваток количество их должно быть, шт.: 1-2 для труб диаметром до 100 мм, 3-4 для труб диаметром св. 100-426 мм.
Для труб диаметром св. 426 мм прихватки располагаются через каждые 300-400 мм по окружности.
Прихватки располагаются равномерно по периметру стыка. Протяженность одной прихватки, мм: 10-20 для труб диаметром до 100 мм, 20-40 — для труб диаметром св. 100-426 мм, 30-40 для труб диаметром св. 426 мм.
Прихватка стыков при сборке труб выполняется электродами или сварочной проволокой тех же марок, что и для сварки трубопроводов.
ПРИ СБОРКЕ ТРУБ В ЗВЕНЬЯ НА БРОВКЕ ТРАНШЕИ
1. Укладка лежней.
2. Укладка труб на лежни.
3. Очистка и подгонка кромок.
4.Центрирование и поддерживание труб при прихватке стыков.
5. Поворачивание звеньев при сварке стыков.
Нормы времени и расценки на 1 м трубопровода
Состав звена монтажников наружных трубопроводов | Диаметр труб, мм, до | Нормы времени | Расценки | № |
5 разр. — 1 | 100 | 0,02 | 0-01,6 | 1 |
3 » — 1 | 150 | 0,03 | 0-02,4 | 2 |
200 | 0,04 | 0-03,2 | 3 | |
250 | 0,05 | 0-04,0 | 4 | |
300 | 0,06 | 0-04,8 | 5 | |
400 | 0,09 | 0-07,2 | 6 | |
500 | 0,13 | 0-10,5 | 7 | |
5 разр. — 1 | 600 | 0,16 | 0-12,8 | 8 |
4 » — 1 | 700 | 0,19 | 0-15,2 | 9 |
3 » — 1 | 800 | 0,23 | 0-18,4 | 10 |
900 | 0,27 | 0-21,6 | 11 | |
1000 | 0,31 | 0-24,8 | 12 | |
1200 | 0,38 | 0-30,4 | 13 | |
1400 | 0,45 | 0-36 | 14 | |
1600 | 0,52 | 0-41,6 | 15 | |
2000 | 0,68 | 0-54,4 | 16 |
ПРИ УКЛАДКЕ ЗВЕНЬЕВ ТРУБ В ТРАНШЕЮ
1. Строповка и опускание звеньев труб в траншею с перекреплением распор (в траншеях с распорами).
2. Укладка звеньев труб на основание или временные опоры.
3. Сборка звеньев труб с очисткой и подгонкой кромок, центрированием и поддерживанием при прихватке стыков.
4. Закрепление труб в траншее подбивкой грунта (при укладке на естественное основание).
5. Разметка и установка скользящих опор под трубопровод с поддерживанием при прихватке и с очисткой мест установки от антикоррозионного покрытия.
Нормы времени и расценки на 1 м трубопровода
Сборка труб в звенья на бровке траншеи.
2. Укладка труб на лежни.
3. Очистка и подготовка кромок.
4. Центрирование и поддерживание труб при прихватке стыков.
5. Поворачивание труб при сварке стыков.
Монтажники наружных трубопроводов:
5 разряд – 1 человек,
3 разряд – 1 человек.
Трудоёмкость работ: Т = НВР · V,
где, НВР – норма времени (выбирается по ЕНиРу),
V – объём работ (2000 п.м.).
Продолжительность работ: Пр = Т / n · 8,2 · N,
где, n – количество рабочих в звене,
N – количество рабочих смен в сутках (2 суток),
8,2 – продолжительность рабочей смены (в часах).
Пр = 180 / 2 · 8,2 · 2 = 5,5 ≈ 6 дня.
Сварка труб в звенья на бровке траншеи.
1. Включение сварочных машин, агрегатов и установок режимов сварки.
2. Очистка кромок перед сваркой от пыли и грязи.
3. Сварка соединений (поворотный сварной шов С-17).
4. Зачистка от шлака промежуточных и последнего слоёв шва.
5. Промер шва и клеймение сварных соединений.
Электросварщик 5-го разряда –1 человек.
Т = 1,2 · 100 = 150 чел/ч
Пр = 150/ 1 · 8,2 · 2 = 9 дней
Укладка звеньев труб в траншею.
1. Строповка и опускание звеньев труб в траншею с перекреплением распор.
2. Укладка звеньев труб на основание или временные опоры.
3. Сборка звеньев труб с очисткой и подгонкой кромок, центрированием и поддерживанием при прихватке стыков.
4. Закрепление труб в траншее подбивкой грунта (при естественном основании).
5. Разметка и установка скользящих опор под трубопровод с поддерживанием при прихватке и с очисткой мест установка от антикоррозионного покрытия.
Состав звена монтажников наружных трубопроводов:
5 разряд – 1 человек,
4 разряд – 2 человека,
3 разряд – 2 человека.
Т = 0,24 · 2000 = 480 чел/ч
Пр = 480/ 5 · 8,2 · 2 =5,85 ≈ 6 дня.
Сварка звеньев труб в траншее.
1. Включение сварочных машин, агрегатов и установок режимов сварки.
2. Очистка кромок перед сваркой от пыли и грязи.
3. Сварка соединений (неповоротный сварной шов С-17).
4. Зачистка от шлака промежуточных и последнего слоёв шва.
5. Промер шва и клеймение сварных соединений.
Электросварщик 5-го разряда – 1 человек.
Т = 2 · 50 = 100 чел/ч
Пр = 100 / 1 · 8,2 · 2 = 6 дня.
3.6. Предварительное испытание трубопровода (пневматическое).
1. Очистка и продувка трубопровода.
2. Установка заглушек и манометра.
3. Присоединение к трубопроводу компрессора или баллона с воздухом.
4. Наполнение трубопровода воздухом до заданного давления.
5. Приготовление мыльного раствора.
6. Осмотр трубопровода с промыванием мест соединений мыльным раствором с отметкой дефектных мест.
7. Устранение обнаруженных дефектов.
8. Вторичное испытание и сдача трубопровода.
9. Отсоединение компрессора или баллона и спуск воздуха из трубопровода.
10. Снятие заглушек и манометра.
6 разряд – 1 человек,
4 разряд – 1 человек,
3 разряд – 2 человека.
Т = 0,28 · 2000 = 560 чел/ч
Пр = 480 / 4 · 8,2 · 2 = 8,5 ≈ 9 дней.
Антикоррозионная изоляция стыков труб.
1. Приготовление грунтовки и бетонной мастики.
2. Заготовка рулонных изоляционных материалов.
3. Очистка поверхности стыков от грязи, окалины и ржавчины с протиркой.
4. Грунтование поверхности.
5. Нанесение двух слоёв битумной мастики на сухую огрунтованную поверхность.
6. Обёртывание стыков крафтбумагой.
Состав звена: изолировщики на термоизоляции
4 разряд – 1 человек,
3 разряд – 2 человека.
Т = 0,64 · 150 = 96 чел/ч
Пр = 81 / 3 · 8,2 · 2 = 2 дня.
Окончательное испытание трубопровода (гидравлическое).
1. Очистка трубопроводов.
2. Установка заглушек с закреплением их временными упорами, манометра и кранов.
3. Присоединение водопровода и пресса.
4. Наполнение трубопровода водой до данного давления.
5. Осмотр трубопровода с отметкой дефектных мест.
6. Устранение обнаруженных дефектов.
7. Вторичное испытание и сдача трубопровода.
8. Отсоединение водопровода и слив воды из трубопровода.
9. Снятие заглушек, упоров и манометров.
5 разряд – 1 человек,
4 разряд – 1 человек,
3 разряд – 2 человека.
Т = 0,17 · 2000 = 340 чел/ч
Пр = 280 / 4 · 8,2 · 2 = 5,2 ≈ 5 дня.
Литература.
1. Перешивкин А. К. Справочник строителя: Монтаж систем внешнего водоснабжения и канализации. М.: Стройиздат., 1989. 653с.
2. ЕНиР. Сборник Е2:Земляные работы Выпуск 1 «Механизированные и ручные земляные работы»(утв. постановлением Госстроя СССР и Госкомтруда СССР от 18 декабря 1990 г. NN 109/452
3. ЕНиР. Сборник Е22: Сварочные работы. Выпуск 2: Трубопроводы/ Госстрой СССР. М.: Стройиздат. 1987. 112с.
4. Методические указания к курсовой работе по дисциплине “Технология монтажа и заготовительные работы”. / Сост. О.В. Бурлаченко, А.П. Петров, Т.Ф. Чередниченко; ВолгГАСА. – Волгоград, 2001. – 16с.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.