Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Маркировка свечей NGK

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Вероятно Вы уже задавались вопросом, что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.

Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.

С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.

Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии

V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.

V-Line № 2 – 12, 14 – 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания “перехватывается”, а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.

V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква “С” обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации — от движения по принципу “тронулся-остановился” при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.

V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми • электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.

Применение свечей NGK V-Line

Источник

Подбор по автомобилю свечей зажигания NGK

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Источник

⚠️Поддельные свечи NGK, как отличить.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Сейчас на рынке запчастей огромное количество подделок и свечи зажигания не являются исключением.
Есть два гиганта в этой отрасли это японские компании NGK и Denso
соответственно спрос рождает предложение и подделывают эти два бренда охотно и часто.

● Опустим Цену, потому как на нашем рынке творится полный беспредел и можно вполне дешево купить оригинальный товар который будет краденый или не сертифицирован, уценка и прочее. Так же недобросовестный продавец может продать вам подделку в три дорого. Посему цена не является показателем. Но при совсем низкой цене — стоит насторожится.
Упаковка так же не является гарантом что внутри находится оригинал. Качество упаковки подделать легче а еще есть варианты когда в упаковку от оригинала могут положить подделку. Но на упаковку все же стоит взглянуть, это легко и займет не много времени но последнее время качество подделок очень сильно возросло.

Итак как отличить поддельные свечи NGK от оригинальных:

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Контактная гайка
Оригинал:
Контактная гайка закручена плотно, невозможно открутить от руки. Ровная без сколов.
Подделка:
Плохое качество литья, сколы, возможен люфт или закручена не до конца.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Переход изолятора к гайке
Оригинал:
Обязательно имеется порошкообразное белое покрытие на соединении изолятора и корпуса свечи, особенность производства.
Подделка:
Покрытия нет или мало, или он не порошкообразный а больше похож на твердый.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Гайка(шестигранник на корпусе)
Оригинал:
На одной из граней выбит номер партии, цифры четкие и легко разборчивые.
Нет дефектов в литье.
Подделка:
Номера партии нет или он выбит криво, не качественно, цифры могут быть не читаемые. Корпус может иметь сколы или неправильные формы.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Корпус свечи под гайкой
Оригинал:
❗️Один из важных моментов — форма выпуклая.(как у бочки)❗️
Подделка:
Все подделки имеют или ровный корпус под гайкой до юбки свечи, или немного выпуклую форму, но все же не настолько как на оригинале.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Юбка
Оригинал:
По окружности выбита страна производитель.
Пример «Made in Japan» или ///»Japan»///
Подделка:
Надписей нет или выбито все что угодно, от номера свечи до простых символов

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Уплотнительное кольцо
Оригинал:
Качественное исполнение, не выделяется на фоне всей свечи, сидит свободно, но снять через резьбу невозможно.
Подделка:
Может выделяться на фоне свечи, выполнена топорно, иногда можно легко снять через резьбу.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Резьба
Оригинал:
Резьба свечей NGK катанная и отличается высоким качеством исполнения — на ней нет сколов, все витки выполнены ровно без изъянов.
Подделка:
Чаще всего резьба плохого качества, имеет много сколов и в общем отличается в худшую сторону от оригинала.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Центральный и Боковой электрод
Оригинал:
Изолятор центрального электрода правильной формы, плотно обхватывает электрод.
Электрод ровный без брака, правильной формы.
Боковой электрод ровный, правильной формы, зазор между боковым и центральным электродами равен паспортному значению.
Подделка:
Центральный электрод — Изолятор электрода неправильной формы имеет сколы, крошится.
Сам электрод может болтаться, быть кривым и не отцентрованным, не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты.
Боковой электрод — часто бывает кривым относительно центрального электрода, зазор между центральным и боковым электродами может разнится и выходить за приделы допусков.

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Сопротивление свечи
Оригинал:
Сопротивление свечи в пределах для данной модели и небольшой плюс, минус на погрешность
Подделка:
Сопротивление подделки так же может быть в пределах нормы, но чаще показания или расходятся с номиналом, либо отсутствует полностью.

Напомню что статья носит рекомендательный характер, все сравнения проводились на примере определенных иридиевых свечей и качество подделок растет с каждым годом.
Почти все эти пункты можно легко проверить не отходя от кассы, а особенно белое порошковое покрытие и неправильная форма корпуса под гайкой
Если есть сомнения хотя бы в одном из этих пунктов, я бы воздержался от покупки свечей.
Проверяйте ваши покупки и старайтесь покупать у проверенных продавцов.

Источник

холодные и горячие свечи на примере NGK

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Смотреть картинку Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Картинка про Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия. Фото Свечи ngk 2756 и 6465 в чем отличия

Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

🔎 Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

🔎 Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

🔎 Маркировка свечей зажигания

Пример маркировки свечи зажигания:

— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *