Свечи нжк или денсо что выбрать
Свечи накала: NGK против Denso.
Ну что, дорогие мои, обещанная тема о выборе свечей – NGK или Denso. Все написанное является лишь моей точкой зрения, и я никому ее не навязываю.
Всех категорически приветствую!
Все мы знаем, что свечи накала бывают керамическими и металлическими. О том, что керамика лучше, написаны сотни кандидатских и даже докторских работ, поэтому не будем их копипастить. Назовем лишь два основных плюса: 1. Скорость накала. 2. Температупа плавления керамики выше, чем температура плавления никель-цинковых наконечников металлических свечей. К минусу керамики, о котором всегда все пишут, относится только цена.
В своей теме о замене свечей я писал, что вопреки обычному течению дел и жизни, я не разобрался в вопросе, что ставится в оригинале на Паджеро и почему-то купил Denso DG-655. Сделал так, видимо, потому, что был уверен, что в оригинале идут именно они, поскольку: 1. Компания японская. 2. В Паджеро достаточное количество деталей этого производителя. Уже потом меня поправили, сообщив, что в оригинале стоят NGK CZ-201. А потом еще и расстроили тем, что NGK – керамика, а Denso – металл.
Я реально был расстроен, что сделал неправильный выбор. В итоге оказалось, что мои старые свечи NGK находятся в полном здравии, а их сопротивление ровно такое же, как и у новых свечей Denso. Казалось бы, не меняй – живи и радуйся. Но я их таки поменял, и вот почему:
Суть ролика: на переднем плане свеча NGK, на заднем – Denso. К сожалению, сделать объективный замер не получилось, ибо первый раз на плюс я положил только свечу NGK и она начала раскаляться, из-за чего во второй попытке имела фору (была уже горячей). И что мы видим? А видим мы то, что свечи раскаляются примерно с одинаковой скоростью, но у Denso и сам электрод длиннее, и раскаляется он на большую длину. А если учесть, что NGK получила фору, то это свидетельствует, что она раскаляется еще и медленнее. И я понимаю, что многие скажут, что NGK уже б/у, но, повторю, их сопротивление абсолютно такое же, как и у новых свечей, что позволяет утверждать о том, что они в великолепном состоянии, как технически, так и внешне.
Ну и теперь второй немаловажный для меня минус керамических свечей, о котором как-то обычно не говорят: я неоднократно видел фото оплавленных или вовсе отвалившихся керамических электродов NGK. Совершенно очевидно, что керамика – очень хрупкий материал, а попадание его в цилиндр, как мне кажется, не очень полезно.
Вот пример:
Вот еще один, хоть и не так печально, но, как мне кажется, это лишь вопрос времени:
И это не самые плохие примеры. Как вам такое, друзья?
Сравнение свечей NGK и Denso
Суть записи в визуальном сравнении двух производителей по своим эксплуатационным свойствам, это не тест на стенде и замер искры, это только пример как свечи выглядят за короткий срок эксплуатации.
Свечи NGK прошли 3 месяца и около 4000 км, бензин АИ-92; свечи Denso 6 месяцев и 6000км, бензин также АИ-92.
Далее смотрим в каком состоянии электрод, и здесь снова NGK при меньшем сроке эксплуатации покрылась нагаром, кто-то скажет что не свечи суть, а в топливе, но я заправляюсь на одних и тех же заправках и одним и тем же видом топлива.
Свечи обычные, не иридиум, простые для двигателя 1,6. Может кто-то сможет объяснить такую большую разницу при меньших пробегах.
Каждый сам для себя выбирает свечи по тестам, лабораторным условиям, или ощущениям работы двигателя.
KIA Cerato Koup 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 129
Считаю, что сравнение, даже чисто визуальное, выполнено некорректно.
Во-первых, у представленных свечей, разное калильное число. На поверхностях свечей с разным калильным числом, по-разному выгорает сажа (с разной интенсивностью происходит «самоочищение»). Калильному числу NGK 6 соответствуют свечи Denso с калильным числом 20. А числу 7 (NGK) соответствует число 22 (Denso). Вы же — сравниваете свечи NGK 6 с Denso 22.
Во-вторых, в разных цилиндрах, свечи «коптятся» по-разному. Самые «поджаристые» свечи чаще бывают в 4-м цилиндре, так как он обычно охлаждается хуже других. А у Вас все свечи свалены в кучу. Возможно, Вы сравнили свечу 4-го цилиндра со свечой 1-го цилиндра. Откуда нам знать? 🙂
Хорошее замечание 🤔 но вид свечей одинаков что с 1-го, что с 4-го цилиндра)
ответы на твои вопросы тут:
свеча, которая чистая- более горячая и это видно. Горячая свеча хорошо очищается- это да, но она предназначена для более холодного двигателя. Если двигатель «горячий», свечи будут провоцировать детонацию, и, как правило, у них часто выплавляются электроды, что не есть хорошо. Поэтому производитель двигателя и предлагает к замене именно те свечи, которые двигателю подходят. И выбирать аналоги нужно по каалильному числу, а не только по резьбе.
Катаю на NGK, но такого бардака на свечах нет.Меняю свечи раз в 20000 км
Ну может действительно мне попалась подделка
Ни чего удивительного.
Denso IRIDIUM TOUGH прошли 115 тысяч, вообще без проблем. Можно еще было поездить, но сменил на новые такие же. На следующие 100-120 тыщ хватит. Поставил и забыл. Зимой легкий запуск, экономия топлива так же есть, пусть это несколько %, но есть. Жаль их сняли с производства. Но можно будет брать IRIDIUM TT.
А NGK, бош, фигошь… все фигня, все пройдено, это не надолго. Так что только Denso и IRIDIUM. И да, у меня Mazda 3 1.6. Бензин 95. Масло 0W30 NGN SYNERGY PLUS, без доливов, замена через 7-8 тыс., бензин постоянно роснефть, пульсар или обычный, чередую периодически.
Отлично 👍 спасибо за развёрнутый ответ. А по ощущениям работы двигателя ощутима разница обычных и иридиум?
Честно я уже не помню как работают обычные…это было давно. Когда машина была новая, на 1 ТО на 5тыс км, я их заменил на иридивые и все. Это было еще в 2012г, и только в 2019 я поставил новые иридивые взамен и все, двс всегда работает ровно и эластично, троений даже не было никогда. Хотя на мягкость работы двс все же больше влияет масло, на NGN двс просто шепчет…, а на родном маздовском грубее работал, да оно и хуже, угорает и вообще…не лучшее масло, больше понтов.
Да, вы правы, об этом я не думал, что на нефтеперерабытывающем заводе, но увы у меня нет домашнего резервуара с топливом, поэтому сравниваю с одной заправки. Возможно и не совсем корректно, но по крайней мере отбросил заправки после которых авто вообще не едет
Весьма кропотливая затея чтобы оценить состояние свечей) но по сути наверное единственное более точное
Лучшие свечи зажигания для двигателя 2021 года – Denso, NGK или Bosch?
По отношению к свечам зажигания автолюбителей можно поделить на две категории: тех, кто вообще не углубляется в этот вопрос и берет то, что ему советует продавец в магазине, и тех, кто подходит к этому вопросу максимально основательно, высчитывая экономию топлива, ресурс и цену модуля. У всех есть своя правда, но лучшее решение, как всегда, лежит посередине. Именно его мы и рассмотрим в этой статье.
Мы попытаемся сравнить свечи трех самых именитых производителей на современном рынке. Все они пользуются высоким спросом у покупателей. Их советуют мастера сервисов и продавцы магазинов. Им всем можно доверять, не опасаясь за брак и ложь в технических характеристиках. В наше сравнение мы возьмем популярные модели свечей от брендов Denso, NGK и Bosch. Все их объединяют определенные параметры:
Необходимо сразу оговориться, что речь пойдет об оригинальных моделях. Не секрет, что на рынке много подделок и данный аспект мы тоже рассмотрим, но все параметры, которые будут сравниваться, касаются именно оригиналов. Итак, номинанты у нас следующие:
DENSO 4604 K20TT – японский бренд, который можно часто встретить под капотом нового азиатского автомобиля. Компания плотно сотрудничает с целым рядом концернов, поэтому ее часто рекомендуют как альтернативу оригинальным свечам зажигания. Правда, на российском и европейском рынке настоящие японские модули не найдешь. Компания имеет 15 заводов по всему миру, в том числе в России, а также Китае и Турции.
NGK 4629 C7HSA – еще один продукт японских инженеров, часто попадающий в различные рейтинги и сравнения. Очень популярные свечи зажигания, отличающиеся длительным ресурсом и привлекательными ценами. Кстати, привлекательность ценника, как и у предыдущей модели обусловлена тем, что выпускается она далеко не в Японии, хотя на упаковке часто утверждается именно это.
Bosch SUPER 4 WR78 – бренд о котором слышал наверное каждый человек, даже очень далекой от автомобильной тематики. Компания выпускает огромный ассортимент товаров, в том числе свечи зажигания. И ее модули достойно конкурируют, а в некоторых аспектах даже опережают своих азиатских конкурентов. Свечи Бош рекомендуют ставить как европейские, так и азиатские автопроизводители.
Все представленные свечи можно ставить как на карбюраторный, так и на инжекторный двигатель.
1. В платиновых свечах материалом для электродов служит платина. Из платины может быть выполнен как центральный электрод, так и боковые электроды. Находят применение такие свечи зажигания в двигателях, которые оснащены механическими или турбонагнетателями. Платиновые свечи были созданы не ради роскоши, а для того, чтобы продлить срок службы. Платина — это металл, который устойчив к коррозии и к высоким температурам. Если центральный электрод выполнить из платины, то такая многоэлектродная свеча будет иметь практически не выгорающий центральный электрод. Вот потому такие платиновые свечи и будут служить гораздо дольше, чем обычные свечи.
Платиновые свечи были разработаны для того, чтобы увеличился интервал сервисного обслуживания. Такие свечи способны поддерживать свои эксплуатационные показатели до 100 000 км. С момента начала производства платиновых свечей зажигания разработан широкий ассортимент таких долговечных свечей. Если сравнивать их с обычными свечами, то такие свечи обладают рядом преимуществ:
1. Платиновые свечи имеют рабочий ресурс до 100,000 км;
2. Искра зажигания платиновых свечей сильнее искры зажигания обычной свечи;
3. Платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод. Низкое напряжение этого электрода приводит к стабильной воспламеняемости;
4. Эксплуатационные показатели таких свечей всегда на высоком уровне благодаря тому, что за весь срок службы зазор не меняется. Повышается экономия топлива.
Для того чтобы удовлетворить потребности самых современных двигателей, была разработана ZU-платиновая свеча зажигания. Такая свеча снабжена положительным платиновым электродом. Он имеет размер в диаметре 0,7 мм. Существует 100 типов таких свечей буквально для всех моделей автомобилей. Они являются мощной альтернативой для свечей традиционной конструкции. Преимущества такой свечи:
1. Электрод имеет заостренный U-образный профиль с улучшенным эффектом сгорания;
2. Свеча обладает мягким запуском;
3.Тонкий центральный платиновый электрод способен генерировать мощную искру даже в условиях пониженного напряжения.
Иридиевые свечи зажигания.
Иридиевые свечи — это свечи зажигания совершенно нового поколения автомобильных свечей. Центральный электрод выполнен из иридиевого сплава. Диаметр иридиевого электрода свечи составляет всего 0,4 мм. Если применять такие свечи зажигания, то это позволит двигателю автомобиля развить максимально возможную мощность. Уменьшение диаметра электрода способствует снижению величины напряжения искрообразования, повышает надёжность искрообразования, и т.д. Создаётся высокая напряжённость электрического поля для заданного напряжения. Как следствие требуется низкое напряжение искрообразования свечи зажигания. Температура плавления иридия значительно выше температуры плавления платины. Если сравнивать иридий с другими металлами, то нужно отметить более высокую его прочность. Он обеспечивает надёжную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок.
Они повышают устойчивость иридия к окислению. Был разработан новый состав сложного сплава иридия с родием. Свечи зажигания из этого нового иридиевого сплава защищены патентами. Поэтому такие свечи зажигания практически защищены от подделок
2. На данный момент свечи зажигания из иридия от NGK представляют собой высококачественное техническое решение. Свечи имеют наконечник из иридиевого сплава на среднем электроде. Наконечник приваривается лазером по специальной методике.
Благородный металл иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив против электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое.
Кроме того, благородный металл позволяет исполнять средний электрод толщиной всего лишь 0,6 мм. Это позволяет значительно снижать потребность в напряжении зажигания и улучшать распространение фронта огня в камере сгорания.
Эффект самоочищения иридиевых свеч зажигания
Независимо от фактической рабочей температуры, в кольцевом зазоре между средним электродом и изолятором происходят электрические разряды. Они удаляют возможно имеющиеся частицы копоти и, таким образом, гарантируют, что напряжение зажигания не отводится.
Отсюда ряд преимуществ:
• срок службы более чем 100.000 км.;
• очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы;
• способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси;
• высокая производительность, соединенная с продолжительным сроком службы;
• улучшенное управление зажиганием.
• прирост мощности двигателя на 3-4%
• способность сократить расход топлива на 6-7%
• снижение токсичности выхлопа
• мягкий старт двигателя даже в сильный мороз.
Надо заметить что с завода стояли именно эти, на двигателе же объемом 1.5 литра стоят обычные Bosh.
Надеюсь кому-нибудь помог в будущем выборе, всем спасибо и удачи на дорогах!
Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?На примере NGK и Denso.
Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:
Denso Iridium Long Life,
Denso Iridium Power,
Denso Iridium Tough,
Denso SIP.
Denso Iridium Racing,
Всем удачи на дорогах!
Комментарии 14
Ikh20 зазор 0.4 мм не регулируется, калийное число не известно.Так же выдавало по программе от пайфаедера свечи артикул не помню зазор 1.1 мм. калийное число тоже не подходило.Тогда только тачку взял и покупал что дают продавцы.Оригинал LZFR6AI зазор как по книге калийное как по книге.Кстати даже длинна свечей не одинаковая.На ikh20 электроды выгорели за 8тыс км.
Как это не известно калильное число, оно равно 20. Просто у разных производителей оно может быть разным. 6 у нжк это 20 у дензо, 5 соответственно 16. Вопрос просто, что каталог был фуфлыжый.
Я поставил иридий на свою ваз 06. Сразу учуял что поршневая стала как то меняться. Компрессия полезла вверх. Колпачки перестали лить масло. Динамика в гору. Стал обгонять грейдера. Иридий поменял смысл моего бытия.
Каталожные номера различных свечей Denso для аутлендера будут одинаковые?
Конкретнее спроси я не пойму.
Интересуют номера свечей, чтобы заказать на аутлендер:
Denso Iridium Long Life,
Denso Iridium Power,
Denso Iridium Tough,
Denso SIP.
Denso Iridium Racing?