Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это

Таможенные процедуры

Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть картинку Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Картинка про Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это

Таможенные процедуры (ранее: таможенный режим, ТР) – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 ТК ЕАЭС). Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит). Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей. Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП). В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.

Перечень таможенных процедур

На сегодняшний день согласно ТК ЕАЭС существует 17 таможенных процедур:

Особенности и порядок помещения товаров под таможенную процедуру

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Физлица: проводят таможенное оформление в пункте пропуска или таможенных постах на сопровождаемый или несопровождаемый багаж путем подачи пассажирской таможенной декларации самостоятельно или через таможенного представителя на основании заключенного брокерского договора. При вывозе товары не облагаются таможенными платежами. А при ввозе товаров в РФ существуют нормы согласно с Решением №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Виды таможенных процедур

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.

Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки.

Цель завершающих процедур — довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”. Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».

Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами. К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру — это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой. В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований. Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы. После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные режимы (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Стоимость услуги оформления таможенной процедуры

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по таможенному оформлению любых грузов и товаров участников ВЭД на любых таможнях Российской Федерации в любых таможенных процедурах.

Срок оформления груза в таможне, как правило, занимает несколько часов!

Стоимость таможенного оформления товаров в нашей компании минимален по рынку и зависит от вида таможенной процедуры, в которой оформляется товар и места таможни, и в среднем составляет от 3000 до 20000 рублей.

Мы готовы стать для Вас надежным партнером на таможне!

Источник

Объясняем термины таможенного декларирования

Для специалистов, которые начинают свою работу в сфере таможенного декларирования, команда сервиса Контур.Декларант подготовила полезный словарь. В нем вы найдете доступные объяснения понятий, которые используются в таможенной сфере. Сегодня мы представляем две первые статьи словаря: о таможенном декларировании и таможенном оформлении товаров.

1. Таможенное декларирование товаров

Таможенное декларирование — это подача таможенной декларации в таможенный орган. В декларации указываются сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре, о способе перемещения товаров и условиях внешнеторговой сделки с ними, а также информация о таможенных платежах, подлежащих уплате.

Представить таможенную декларацию может декларант, а также таможенный представитель от имени и по поручению декларанта.

Что нужно декларировать?

Таможенному декларированию в обязательном порядке подлежат все товары, которые ввозят или вывозят с таможенной территории.

Виды таможенной декларации

В зависимости от заявленной таможенной процедуры и лица, перемещающего товары, определяется вид таможенной декларации:

Во внешнеторговом обороте при экспорте и импорте товаров применяется декларация на товары. Ее форма и порядок заполнения определены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

В какой форме можно декларировать товары

В соответствии с Таможенным кодексом на территории Таможенного союза можно декларировать товары и в письменной, и в электронной форме.

Однако на территории Российской Федерации с 1 января 2014 года введено требование об обязательном электронном декларировании товаров. С этой даты все документы и сведения представляются в таможенный орган исключительно в виде электронных документов. Также в электронной форме происходит дальнейшее взаимодействие между таможенным инспектором и декларантом: они передают друг другу авторизованные сообщения, подписанные электронными подписями.

Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 № 1154 предусматривает перечень исключительных случаев, когда товары допускается декларировать в письменной форме. К примеру, к ним относится:

Кроме того, экспресс-грузы и товары, стоимость которых составляет менее 1000 евро в эквиваленте, разрешается декларировать по упрощенной процедуре — в виде письменного заявления или перечня товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263).

2. Таможенное оформление товаров

Таможенное оформление — это таможенные формальности. Они включают:

Сейчас термин «таможенное оформление» устарел. Он использовался в таможенном законодательстве Российской Федерации в период действия Таможенного кодекса РФ. После того как в июле 2010 года образовался Таможенный союз и вступил в силу Таможенный кодекс, в употребление вошел термин «таможенное декларирование».

Кроме того, существуют разговорные варианты термина «таможенное оформление» — «растаможить товары», «растаможка товаров», которые можно услышать при общении в околотаможенной сфере. Реже встречается термин «таможенная очистка». Он означает «совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру». Именно так его трактует Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотская конвенция). Иначе говоря, таможенная очистка — это выполнение ряда таможенных формальностей при перемещении товаров. К ним относятся: таможенное оформление, таможенный контроль, уплата таможенных платежей и всевозможные административные действия, связанные с легализацией груза, которые необходимы для ввоза/вывоза товаров.

Источник

Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это

Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть картинку Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Картинка про Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это

Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть картинку Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Картинка про Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это

Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть картинку Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Картинка про Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть картинку Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Картинка про Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Смотреть картинку Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Картинка про Сведения о заявляемой таможенной процедуре что это. Фото Сведения о заявляемой таможенной процедуре что этоОбзор документа

Письмо Федеральной таможенной службы от 14 июня 2018 г. N 14-88/35479 «О направлении информации»

I. По вопросу условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.

В соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, может быть подтверждено после выпуска товаров.

В соответствии со статьей 219 Федерального закона N 311 по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление документов о соответствии после выпуска товаров.

По мнению УТОВЭК, мотивированное обращение декларанта может содержать следующие сведения:

1) объективная причина непредставления документов о соответствии при декларировании товаров;

2) наименование и местонахождение получателя товаров;

3) сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара, на который отсутствуют документы о соответствии;

4) сведения о стране отправления (изготовления) товара;

5) наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией), предназначенным для хранения товаров;

6) планируемый срок представления документов.

При этом, таможенные органы вправе требовать от декларанта представления обязательства о представлении документов в установленный срок, а также обязательства о соблюдении ограничений, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение таких ограничений (пункт 3 статьи 219 Федерального закона N 311).

Декларирование соответствия или обязательная сертификация продукции, осуществляется по схемам, установленным техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза).

Схемы подтверждения соответствия как для партии, так и серийно выпускаемой продукции, предусматривают проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Для целей оценки соответствия обязательным требованиям серийно выпускаемой продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию Союза ее проб и образцов.

В отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от нее для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем. Отдельная таможенная декларация на пробы и (или) образцы товаров может не подаваться при условии, что они будут указаны в декларации на товары при помещении товаров под таможенные процедуры.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний, подлежат таможенному декларированию.

При этом, Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, определено, что таможенному органу не представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, при помещении товаров под таможенную процедуру в случае, если они ввозятся в качестве проб и (или) образцов для проведения исследований и испытаний.

Обращаем внимание, что товары, в том числе пробы и (или) образцы, перемещаемые для личного пользования в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом, предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц. В случае, если такие товары ввозятся для проведения исследований и испытаний в целях подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям в рамках предпринимательской деятельности, то они подлежат декларированию в общеустановленном порядке.

В соответствии со статьей 378 ТК ЕАЭС таможенные органы для выбора объектов таможенного контроля и мер по их минимизации используют систему управления рисками.

При проведении таможенного контроля таможенные органы в рамках системы управления рисками применяют формы таможенного контроля, а также меры, обеспечивающие его проведение.

Одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС целью применения такой формы таможенного контроля является установление достоверности сведений, указанных в документах, правильности их заполнения и оформления, соблюдения условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При проверке таможенных, иных документов и (или) сведений, в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта, обязательстве о представлении документов в установленный срок и обязательстве о соблюдении ограничений, могут относиться:

1) для серийно выпускаемой продукции:

— протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, в том случае, если документ о соответствии не зарегистрирован в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации;

— документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

— письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающее количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

— документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).

2) для продукции, ввозимой отдельной партией:

— документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

— письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающее количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

— разрешение таможенного органа на отбор проб и (или) образцов;

— акт отбора проб и (или) образцов.

В случае непредставления декларантом указанных документов и (или) сведений таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров (статья 125 ТК ЕАЭС).

Кроме того, информация о каждом случае условного выпуска товара должна направляться в подразделение после выпуска товаров и подразделение запретов и ограничений таможни и регионального таможенного управления для анализа и контроля за такими товарами.

Контроль за соблюдением условий, связанных с ограничением по пользованию условно выпущенными товарами осуществляется после выпуска товаров с применением форм таможенного контроля.

Основаниями применения форм таможенного контроля в соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС является наличие рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации.

К таким рискам может относиться следующее:

— декларант до обращения в таможенный орган об условном выпуске товаров привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП;

— информация о декларанте содержится в форме статистической отчетности 35-ТНР «Сведения о выявленных случаях представления недействительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений», утвержденной приказом ФТС России от 31 марта 2015 г. N 589;

— в отношении изготовителя условно выпускаемой продукции в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация об аннулированных (прекращенных) документах о соответствии;

— в отношении аккредитованного лица (органа по сертификации, испытательной лаборатории), с которым у декларанта условно выпускаемой продукции заключен договор на оценку соответствия, в едином реестре аккредитованных лиц, размещенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация о нарушениях в области оценки соответствия продукции;

— место декларирования и место фактического размещения товаров расположено в разных таможенных органах.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, а также заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 декларации на товары путем внесения изменений и дополнений.

В случае если в ответ на запрос о разрешительном документе, направленный в автоматическом режиме в Росаккредитацию, поступило уведомление об ошибке либо уведомление в виде слов «Сведения не найдены» должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенные операции, связанные с проверкой ДТ, рекомендуется проверять с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наличие сведений о разрешительном документе на официальном сайте Росаккредитации (www.fsa.gov.ru) и (или) Евразийской экономической комиссии (www.eurasiancommission.org).

При отсутствии сведений о разрешительном документе в информационных системах должностное лицо таможенного органа отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

II. По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС»).

Учитывая то, что в соответствии с правом ЕАЭС нанесение на продукцию единого знака обращения должно осуществляться до выпуска товаров таможенными органами в обращение, по мнению УТОВЭК, ее маркирование единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:

При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства могут выпускаться таможенным органом условно, если:

— декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;

— декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме;

— декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 ДТ путем внесения изменений и дополнений, а также может осуществляться с одновременным представлением сопроводительных документов на продукцию, маркированных единым знаком обращения.

Изложенную информацию прошу довести до сведения подчиненных таможенных органов для применения и использования в работе.

Начальник Управления торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля
генерал-майор таможенной службы
С.В. Шкляев

Обзор документа

Приведены разъяснения ФТС России по вопросу совершения таможенных операций в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия.

Сообщается, в частности, что для условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования, должно быть проверено в том числе соблюдение условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

Если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии, то представление таких документов может быть осуществлено после выпуска товара в установленный срок. Для этого декларант подает мотивированное обращение. Определены его содержание и перечень прилагаемых документов.

Урегулированы вопросы ввоза и декларирования проб и образцов продукции.

Основаниями применения форм таможенного контроля является наличие рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации. Отмечено, что может относиться к таким рискам.

По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС») сообщается, в числе прочего, в каких случаях маркирование продукции единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии.

При этом перечислены условия, при которых товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно.

Отмечено, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *