Сведения об объекте жилищного фонда что это

Просмотр информации об объекте жилищного фонда

Для просмотра информации об объекте жилищного фонда необходимо размещение информации в Реестре лицензий.

Чтобы попасть в реестр объектов жилищного фонда, выберите вкладку «Объекты управления», а выпадающем списке – строку «Объекты жилищного фонда»

Откроется форма поиска, в которой можно найти необходимый адрес.

Ниже будут расположены результаты поиска по введённым параметрам. Здесь можно увидеть основные характеристики домов.

Для просмотра информации об объекте жилищного фонда нажмите на ссылку

«Информация об объекте жилищного фонда» или на соответствующую пиктограмму дома в блоке информации об объекте жилищного фонда. Откроется страница с информацией о доме.

Если нажать на выпадающий список «Общие данные», можно увидеть подробное описание конструктивных элементов МКД, земельного участка, площади здания по параметрам, процент износа, количество помещений разного типа и т.д.

Нажав на кнопку «Операции» можно выгрузить информацию с Реформы ЖКХ, посмотреть информацию по данным из Росреестра.

Для просмотра истории событий по дому нажмите на кнопку «Просмотреть историю событий». Отдельно можно перейти на вкладки информации о подъездах и помещениях.

Здесь же располагается информация о проведённых технических осмотрах – вкладка «Оценка состояния», описание конструктивных элементов, инженерных сетей и лифтов – вкладка «Описание объекта жилищного фонда».

Источник

ГИС, сдавайся! (часть II) Размещаем данные об объектах гос. учёта жилищного фонда

Сведения об объекте жилищного фонда что это. Смотреть фото Сведения об объекте жилищного фонда что это. Смотреть картинку Сведения об объекте жилищного фонда что это. Картинка про Сведения об объекте жилищного фонда что это. Фото Сведения об объекте жилищного фонда что это

В начале июля, в во всех смыслах чрезвычайно жаркое время, в законную силу вступит совместный Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016. Он утвердит состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ.

Напоминаем, что хотя Приказ устанавливает переходный период до 1 января 2017 года, однако за неразмещение договоров управления оштрафовать всё же могут и в это время по ст.13.19.2 КоАП РФ. Штраф может грозить и УО, не разместившим в системе протоколы ОСС или дома в реестре объектов, или по решению ОМС по результатам открытого конкурса.

В связи с этим совпадение ли, что наша сегодняшняя статья открывается словами из вступления к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Не думаем.

Сведения об объекте жилищного фонда что это. Смотреть фото Сведения об объекте жилищного фонда что это. Смотреть картинку Сведения об объекте жилищного фонда что это. Картинка про Сведения об объекте жилищного фонда что это. Фото Сведения об объекте жилищного фонда что это

Информация об объектах государственного учёта жилищного фонда

УО должна будет размещать в систему ГИС ЖКХ всю информацию, касающуюся МКД, которыми она управляет. Прежде всего это общая информация о МКД. Так, в течение 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД либо со дня произошедших изменений УО вносит в систему адрес МКД, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен данный МКД.

Не позднее 15 дней со дня постановки земельного участка на кадастровый учёт в систему выгружается информация по кадастровому номеру МКД (выбирается из информации, содержащейся в системе) или информация об отсутствии у МКД кадастрового номера, если такой номер не присвоен. Ранее присвоенный государственный учётный номер (кадастровый, инвентарный или условный) (выбирается из информации, которая содержится в системе).

Согласно статье 15 ЖК РФ п. 5 общая площадь жилого помещения складывается из суммы площади всех частей такого помещения, в т.ч. и площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Информация об общей площади нежилых помещений берётся из технического паспорта дома. Если там эта информация отсутствует, измерьте площадь всех нежилых помещений и сложите их. Площади должны быть измерены согласно Приказу Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000). Обратите внимание, в сумму площадей нежилых помещений не должны входить площади ОИ МКД (ст. 36 ЖК РФ.

Сведения о площади ОИ в МКД

Внутридомовая система отопления

Инженерная система холодного водоснабжения

Инженерная система горячего водоснабжения

Инженерные системы водоотведения, газо- и электроснабжения

Информация о лифтах

Помимо перечня информации о лифтах, который мы сейчас представим, УО должна загрузить в систему ГИС ЖКХ данные о балконах, лоджиях и эркерах, в т.ч. информацию об их физическом износе (если эта информация есть в технической документации).

Информация о земельном участке

Сведения о квартирах

УО обязана выкладывать в систему сведения о квартирах в МКД. Так, не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД либо со дня произошедших изменений в ГИС ЖКХ необходимо разместить сведения о номере квартиры.

Не позднее 15 дней со дня постановки квартиры на кадастровый учёт в систему выкладываются данные о кадастровом номере квартиры (для этого нужно обратиться к информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у квартиры кадастрового номера, если такой не присвоен, данные о ранее присвоенном государственном учётном номер (кадастровый, инвентарный или условный номер) (выбрать нужно из информации, содержащейся в системе, в случае отсутствия кадастрового номера).

Важно отметить, что данные выкладываются с указанием источника информации.

Сведения о нежилых помещениях в МКД

Также в течение 15 дней с момента начала осуществления обязанностей по управлению МКД УО размещает информацию, касающуюся общей площади нежилого помещения (не забудьте указать источник информации) и общей площади помещений, входящих в состав ОИ в МКД.

Источник

Статья 6. Виды информации, размещаемой в системе

Статья 6. Виды информации, размещаемой в системе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

1. В системе должны размещаться:

1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

3) информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;

4) информация об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

5) информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;

6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

8) информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;

9) информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

10) информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;

12) информация об установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

13) информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;

14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

15) информация о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки;

16) информация о специализированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

17) региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональные программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчеты о ходе реализации указанных программ и планов, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми утверждены такие программы и планы;

18) информация об установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о размере такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

19) информация о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;

20) информация о нормативах потребления коммунальных услуг;

21) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

22) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

23) информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;

24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

26) информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;

27) информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;

28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

29) информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;

30) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

31) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

32) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

33) информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

34) информация об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

35) информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

36) информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

37) информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;

41) информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;

42) иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в системе.

Источник

Государственный учет жилищного фонда: как и за чей счет его будут вести?

Сведения об объекте жилищного фонда что это. Смотреть фото Сведения об объекте жилищного фонда что это. Смотреть картинку Сведения об объекте жилищного фонда что это. Картинка про Сведения об объекте жилищного фонда что это. Фото Сведения об объекте жилищного фонда что это
Vladimir Melnikov / Shutterstock.com

Сегодня, в соответствии с жилищным законодательством, должен вестись государственный учет жилищного фонда, что предполагает техническую инвентаризацию и паспортизацию жилых помещений, связанную с обеспечением их соответствия установленным законом требованиям (ч. 5 ст. 19 Жилищного кодекса). Однако эксперты в ходе круглого стола, который прошел вчера в Госдуме, констатировали, что в настоящее время единая система госучета жилищного фонда, предполагающая сбор, накопление и использование достоверной информации о составе фонда, его местоположении, техническом состоянии, уровне благоустройства и стоимости фактически не налажена.

Как поясняется в проекте рекомендаций круглого стола (находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), после создания объединенной системы кадастрового учета объектов недвижимости фактически прекратился государственный учет жилищного фонда. Иными словами, кадастровый учет получил приоритет над государственным.

По оценке экспертов, это привело к бессистемности государственного учета. Как рассказал заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков, сегодня отсутствует единая база данных об объектах недвижимости – сведения собирают и федеральные, и региональные, и муниципальные предприятия. «Каждый ведет свой архив, какие-то свои информационные ресурсы, полностью это никак не совпадает, и получить всю информацию невозможно», – обратил внимание он.

Одна из главных особенностей законопроекта заключается в том, что отражать учетные сведения об объектах будут в цифровом виде, а именно в электронных паспортах, ведение которых осуществлялось бы через ГИС ЖКХ. Эксперты подчеркнули значимость такого подхода, напомнив о тенденции к цифровизации государственного управления. «Наша общая задача – прописать, что данные хранятся только в электронном виде», – подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин. При этом он не исключил, что в процессе реализации данной инициативы возникнут сложности, но подчеркнул – «надо принимать решения XXI века».

Госдума уже приняла этот законопроект в первом чтении – еще 5 июля текущего года, а в настоящее время готовятся поправки ко второму чтению. Однако более подробное регулирование, в частности, порядок проведения технического обследования, ведения архива документации, сбор информации будет осуществляться подзаконными актами. А именно, документами Правительства РФ, региональных и муниципальных органов. То есть для полноценной работы системы потребуется по сути новая нормативная база.

Например, проектом рекомендаций круглого стола предлагается наделить кабмин полномочием по определению порядка государственного учета жилищного фонда. Как ожидается, это позволит систематизировать процесс сбора, накопления и использования информации, содержащей сведения, характеристики и параметры объектов жилищного фонда.

Кроме того, если к советам экспертов прислушаются, региональные госорганы займутся организацией ведения архива технических паспортов, смогут собирать и вносить в систему ГИС ЖКХ сведения об объектах государственного жилищного фонда. Также они получат возможность конкурентными способами отбирать организации, которые осуществляют техническое обследование объектов учета, а также определять периодичность и порядок его финансирования. Речь идет о таком обследовании, которое подтверждало бы информацию, содержащуюся в электронных паспортах. Форму акта технического обследования, как ожидается, определит уполномоченный правительством федеральный исполнительный орган.

Однако вопрос, который, по мнению экспертов, стоит на первом месте при реализации данной инициативы – это финансирование государственного учета. Ведь пока неясно, за чей счет он будет производиться, поскольку окончательное решение по этому поводу еще не принято. «Вешать это на граждан я категорически против. Будем с поправками работать ровно до тех пор, пока перестанем видеть риски введения платы с граждан», – подчеркнул Александр Сидякин.

Различные варианты финансирования предложила заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Ольга Олейникова. «Мы сегодня рассматриваем возможность финансировать учет за счет тех средств, которые региональные операторы получают от размещения свободных денежных средств – это проценты от фонда капремонта», – рассказала она. Также по ее словам, готовность участвовать в учете выразили управляющие компании, а заинтересованность в финансировании проявили отдельные регионы, в частности, Московская область.

Но в этих способах финансирования другие эксперты усмотрели недостатки. Александр Сидякин не исключил, что если финансирование будет осуществляться регионами на добровольной основе, то это не обеспечит единства системы, ведь жители одних субъектов Федерации получат гарантии, связанные с госучетом, а других – нет. Галина Хованская добавила, что сегодня не везде фонды капремонта формируются на счетах региональных операторов, так как увеличивается число домов, которые уходят на специальные счета.

Предположительно, представленные замечания будут проработаны ко второму чтению законопроекта. По мнению Хованской, его вряд ли успеют принять до конца текущего года, скорее, это произойдет уже в январе 2018 года.

Источник

Добавление объекта жилищного фонда в систему

Добавить объект жилищного фонда можно только в случае, если прикреплённый ранее договор управления перешёл в статус «Действующий».

Для этого в выпадающем списке вкладки «Объекты управления» необходимо выбрать строчку «Объекты жилищного фонда».

Добавить объект можно вручную – кнопка «Добавить дом» или выгрузить из шаблона – кнопка «Загрузить данные».

Чтобы добавить объект вручную, нужно нажать кнопку «Добавить дом», которая находится ниже реестра объектов жилищного фонда.

Откроется форма, в которую нужно ввести информацию об адресе дома. Адрес должен совпадать с тем, который был указан при добавлении договора управления.

Когда были введены все необходимые данные, нужно нажать кнопку «Далее».

Чтобы добавить код ОКТМО, нужно напротив соответствующей строки нажать кнопку «Выбрать». В открывшемся окне нужно ввести наименование муниципального образования и нажать кнопку «Найти». Теперь нужно нажать кнопку «Выбрать» и нужный код ОКТМО будет добавлен.

Если нет кадастрового номера дома, необходимо это отметить в соответствующей форме.

Существует возможность выбора сведений с Реформы ЖКХ, для этого нужно нажать на кнопку «Выбрать сведения с Реформы ЖКХ».

Теперь заполните информацию в блоке «Общие данные». Для этого нажмите на знак выпадающего списка, после чего откроется форма для размещения общих данных.

Обратите внимание, что в этой вкладке поля, которые связаны с классом энергетической эффективности, кроме одного, заполняются органами местного самоуправления. Исключение из правил – дата проведения энергетического обследования, либо информация об отсутствии энергетического обследования.

Если каких-то сведений на момент заполнения нет, можно оставить такие поля не заполненными и заполнить позже, когда информация появится. Также не нужно заполнять неактивные поля – обязанность по их размещению возложена на других поставщиков информации.

Относительно реконструкции УО должны размещать информацию о годе проведения реконструкции, при наличии информации в технической документации. Всю остальную информацию про реконструкцию домов размещают органы государственной власти субъекта РФ.

Затем требуется размещение информации о площади дома, земельном участке и других конструктивных элементах дома.

Для этого также нужно нажать на знак выпадающего списка рядом с соответствующей строкой.

Когда вся информация будет размещена, нужно нажать на кнопку «Разместить информацию» и получить подтверждение этого действия от системы.

В информацию можно в дальнейшем вносить изменения, найдя необходимый объект жилищного фонда в реестре.

Размещение информации о земельном участке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *