Сверхзвуковой класс в самолете что это такое
Классы бронирования авиабилета: S, Y, F и др.
Классы бронирования билета легко спутать с классами обслуживания, хотя это очень разные понятия.
Класс бронирования — сочетание букв (прописная латинская буква), которое обозначает квоты мест на рейсе и соответствует определённой стоимости тарифа перевозки.
Классам бронирования соответствуют правила тарифа — условия использования билета.
Все классы бронирования распределены по классам обслуживания. Например, больше десяти классов бронирования могут принадлежать одному экономическому классу. То есть несколько пассажиров эконом-класса летят в одном салоне, на соседних местах, но их билеты стоили по-разному. Тарифы распределяются так:
Первый класс:
F — стандартный тариф;
А — первый класс со скидкой;
P — премиальный первый класс, наиболее комфортный;
R — сверхзвуковой класс (есть только на большом пассажирском лайнере Аэробус А380).
Бизнес-класс:
I, D, Z — билеты со скидкой;
С — стандартный тариф;
J — билеты премиального бизнес-класса с широким ассортиментом услуг.
Эконом-класс:
S, Y — стандартный эконом;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V — билеты со скидкой;
G, Х — эконом групповой;
Е — тариф без предварительного бронирования, используется на чартерных рейсах, места в салоне можно подтвердить только при регистрации;
U — тариф без предварительного бронирования, но с гарантией места.
Чётких признаков у классов нет, авиакомпании создают свои тарифы и классы бронирования. Одна авиакомпания делает билет Y самым дорогим в эконом-классе, и его можно вернуть в любое время. Другая накладывает на такой же класс ограничения и делает тариф невозвратным.
Класс бронирования напрямую влияет на цену билета: чем дешевле билет, тем ниже класс и строже правила тарифа.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Класс обслуживания и класс бронирования: в чем разница?
Если Вы хотите узнать как можно больше нюансов, которые, так или иначе, влияют на стоимость перелета, тогда Вы должны знать об особенностях таких понятий, как «класс обслуживания» и «класс бронирования», на что они влияют и где их искать.
Класс обслуживания на борту лайнера определяет уровень комфорта и сервиса для пассажира, а также стоимость авиабилета. Обычно уровень обслуживания и предоставляемых услуг авиаперевозчики регулируют самостоятельно, поэтому подбирая авиабилет, поинтересуйтесь об этой информации на сайте выбранной Вами компании.
Существует 3 основных класса обслуживания:
Авиабилеты этого типа можно купить лишь на межконтинентальные перелеты. В аэропорту владельцам авиабилетов первого класса предоставят VIP-зал ожидания, регистрацию на рейс в специально отведенном терминале или в общем, но без очереди, неограниченное количество багажа и транспортировку к трапу на авто и т.п. На борту лайнера VIP-пассажиру предоставят ресторанное меню, комфортабельное кресло или даже кровать, спутниковую связь, большой экран и многое другое. Такой авиабилет обойдется клиенту авиакомпании в достаточно круглую сумму.
В стоимость такого авиабилета входит специальный зал ожидания и отдельная стойка регистрации на рейс в аэропорту. В салоне самолета пассажир сможет довольствоваться удобным креслом, свежей прессой, разнообразным меню, доступом к Wi-Fi и т.п. Авиабилеты бизнес-класса дороже, чем в экономе, но дешевле первого.
Авиабилеты предусматривают для пассажиров минимальное количество бесплатных услуг в самолете: кресла с откидным столиком, кофе и чай (если перелет продолжительный, то еще ланч и постельные принадлежности). На рейсы некоторых авиакомпаний можно также приобрести авиабилет с «улучшенным эконом классом» (или «эконом-премиум»), который предусматривает высший уровень комфортности для пассажиров, чем в стандартном экономе. Стоит обратить внимание, что уровень комфорта и сервиса разных авиаперевозчиков отличается, поэтому оформляя авиабилет, свяжитесь с представителем авиакомпании для уточнения информации. Стоимость авиабилетов этого типа достаточно демократична.
В одном классе обслуживания могут быть разные классы бронирования. Часто авиабилет в бизнес-класс действует год, и его можно вернуть или сдать без каких-либо штрафов. А вот если авиабилет бизнес-класса, приобретенный по скидке, может действовать, например 4 месяца, и условия его обмена или сдачи предусматривают определенные выплаты.
Класс бронирования – это условия тарифа, согласно которым пассажир пользуется авиабилетом. Разделение на классы хорошо тем, что каждый клиент при покупке авиабилета может учитывать свой социальный статус, финансовые возможности и предпочтения. Определенный класс бронирования регулирует рамки во времени заказа и выкупа авиабилета, а также порядок его обмена или возврата.
Стоит отметить, что не существует точной классификации классов бронирования, каждый авиаперевозчик индивидуально определяет эти правила, о которых можно узнать на официальном сайте компании. Но есть одна очевидная и одинаковая для всех авиаперевозчиков закономерность, чем ниже цена авиабилета, а, следовательно, и дешевле класс бронирования, тем больше ограничений имеет тариф.
Класс бронирования в авиабилете указывают в поле «Class» и обозначают буквами латинского алфавита (R, M, C, D, Z, W, S, Y и т.п.). Каждая из них определяет условия приобретения и пользования авиабилетом. Самые распространенные расшифровки классов бронирования:
Первый класс:
R – сьют – сверхзвуковой (возможет на лайнерах Airbus A380)
P – первый премиум уровня
F – первый стандартный
A – первый, на который предоставляются различные скидки
Бизнес-класс:
J – бизнес премиального уровня
C – бизнес стандартный
D, Z, I – бизнес, на которые предоставляются различные скидки
Экономический класс:
W – экономический премиум уровня
S, Y – стандартные экономические
B, H, K, L, N, Q, T, O – экономические, на которые предоставляются различные скидки
M – туристический со скидкой
V – экономический со скидкой (молодежный тариф)
X, G – экономический, групповой тариф (определенные условия для резервирования авиабилетов)
E – эконом класс, челночный тариф (на чартерных рейсах, резервирование авиабилетов не доступно, места на борту лайнера подтверждаются при регистрации)
U – эконом класс, челночный тариф (место в салоне гарантировано, резервирование не требуется)
Если Вы оформили авиабилет «туда-обратно» в разных классах (к примеру «туда» – эконом, а «назад» – скидочным бизнес-классом), то в случае обмена или возврата авиабилета, авиаперевозчик может применить так называемое правило наименьшего тарифа (сумма штрафа за возврат авиабилета бизнес-класса будет приравниваться к выплатам за сдачу авиабилета экономного). Детально о подобных нюансах можно узнать в правилах тарифов при покупке авиабилетов.
Охотникам за бонусами стоит обратить внимание, что мили начисляются в соответствии с классом бронирования, который указан в авиабилете. Коэффициент начисления миль устанавливают авиационные кампании, поэтому ищите информацию на сайте.
Теперь при выборе авиабилетов Вы можете учитывать все нюансы, связанные с понятиями «класс бронирования» и «класс обслуживания». С помощью данной информации Вы сможете совершить наиболее выгодную покупку, которая будет соответствовать желаниям и возможностям. Пусть Ваши авиабилеты будут дешевыми, а воспоминания от полетов дорогими!
Классы обслуживания в самолетах
Комфортабельные авиалайнеры с различными классами обслуживания предлагают все современные авиаперевозчики. Пассажир вправе выбрать билет, в стоимость которого будет входить не только транспортировка багажа, но и питание на борту и прочие услуги. Авиаперевозчики позволяют экономить своим клиентам, предлагая им услуги авиаперевозок за более низкую стоимость, но уже с меньшим набором услуг. Рассмотрим, какие классы обслуживания пассажиров существуют. А также, какие услуги включены в их тариф.
Стандартные классы обслуживания
Общепринятые классы в самолетах:
Они наиболее востребованы среди туристов.
Эконом-класс в самолете
Этот класс обслуживания считается самым востребованным среди туристов. На борту воздушного судна к нему относят большую часть пассажирских кресел. Обозначение этого класса в билете находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают «Эконому» определенные латинские буквы. У каждой из них они могут отличаться.
К преимуществам этого класса обслуживания относят:
Откидной столик находится на спинке переднего сиденья. Также пассажиру предлагают печатные издания.
Важно! Перечень предоставляемых услуг на борту при перелетах в экономическом классе у каждого перевозчика может отличаться.
К недостаткам «Эконом-класса» относят:
Пассажиры этого класса обслуживания проходят простую процедуру регистрации на рейс. Она не предусматривает никаких льгот. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а регистрируемого багажа — 23 кг. При несоблюдении установленных норм нужно оплатить дополнительное место для багажа.
Буквенные обозначения эконом-класса у разных авиаперевозчиков
Название | Расшифровка |
Класс L, K | «Эконом» со скидкой |
Класс W | Премиальный («Премиум-эконом» класс) |
Класс Q, T, O, X | Предусматривает различные виды скидок |
Эконом N | Предусмотрены различные скидки |
Класс M | Туристический |
Класс S, Y | Стандартный экономический |
Класс V | Молодежный (с предоставлением скидки) |
Класс E | Челночный тариф (резервировать места не разрешается, они подтверждаются при регистрации) |
Класс U | Челночный тариф (наличие мест гарантировано) |
Класс G | Групповой (резервирование при определенных условиях) |
Стоит учесть, что класс Q в самолете не всегда предусматривает получение скидки при покупке билета. Аналогичная ситуация с классом T. Пассажиру необходимо внимательно читать условия тарифного плана приобретаемого билета.
Бизнес-класс в самолете
Это более высокий уровень обслуживания, нежели предыдущий. Он был введен в 1976 году. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в «Эконом» и «Бизнес» отличается только ассортиментом питания на борту.
В салоне авиалайнера существует несколько типов кресел в отсеке класса «Бизнес»:
В стоимость авиабилета входит предоставление питание и напитков на борту. Также пассажиры могут воспользоваться услугой выхода в сеть Интернет. У некоторых авиаперевозчиков она предоставляется бесплатно, а у других — за нее придется заплатить.
Стоимость билета класса «Бизнес» в разы выше, чем у «Эконом». В него входит большой спектр услуг и более высокий уровень обслуживания. Например, питание на борту будут предоставлять в первую очередь пассажирам бизнес-класса.
Кроме этого, в салон можно взять ручную кладь, масса которой в 1,5-2 раза больше, чем разрешено пассажирам экономического класса. В «Аэрофлоте» она достигает 32 кг. Желательно не превышать установленные стандарты провоза ручной клади. Стоимость дополнительного места для нее будет тоже высокой.
Основным преимуществом является то, что пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на специальной стойке без очереди. После нее пассажиры могут проводить время перед посадкой на борт в комфортабельных залах ожидания. Некоторые авиакомпании клиентам класса «Бизнес» предоставляют услугу трансфера в аэропорт.
У авиакомпаний с мировым именем существуют отдельные самолеты «Бизнес» класса. На их борту монтированы комфортабельные кресла. Их количество может ограничено. Все зависит от размера воздушного судна.
Буквенные обозначения «Бизнес-класса»
Наименование | Расшифровка |
Класс D, I, Z | Стоимость билета зависит от системы скидок |
Класс J | Премиальный |
Класс C | Обычный |
Первый класс в самолете
Он встречается не на всех воздушных суднах. Это особенность трансатлантических маршрутов. Спинки кресел в этом отсеке откидываются на 180°. Они превращаются в небольшой диванчик. Пассажир сможет отлично отдохнуть. У некоторых перевозчиков в «Первом» классе можно встретить отдельные спальные места. Кровати расположены в купе.
Преимущества «Первого» класса:
Стоимость билета этого уровня обслуживания значительно выше, чем «Эконом» и «Бизнес».
Буквенные обозначения билетов класса «Бизнес»
Название | Расшифровка |
Класс P | Премиальный |
Класс R | Сверхзвуковой |
Класс A | Первый класс с предоставлением определенной скидки |
Класс F | Первый класс (стандарт) |
Другие классы
Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные уровни обслуживания. Например, «Бизнес-Премиум», «Туристический», «Эконом. Такие нововведения не всегда понятны пассажирам. Поэтому авиакомпании стараются придерживаться единой системы. Отличия классов обслуживания заключается в их стоимости, а также в ассортименте оказываемых услуг на борту.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Классы обслуживания в самолетах
Самолеты уже давно перестали быть привилегированным видом транспорта и стали доступными практически каждому. Одна из причин – распределение по классам обслуживания в зависимости от финансовых возможностей и потребностей пассажиров. Сегодня мы поговорим о том, какие классы обслуживания в самолетах существуют, чем они отличаются и на что стоит обратить внимание при бронировании авиабилетов.
Условия авиаперелетов
Сегодня путешественники могут самостоятельно выбирать класс обслуживания в самолете. Именно класс обслуживания определяет степень комфорта и сервиса, предоставляемого клиенту авиакомпании. От него зависит и уровень стоимости билета: цены на перелет одним и тем же рейсом могут отличаться в десятки раз.
Существуют три основные возможности, которые определяют степень удобства:
Кроме того, встречаются и иные категории обслуживания. Например, если вам попадется на глаза класс премиум-эконом или комфорт-эконом, знайте, что в них совмещены свойства соседних, бизнес- и эконом-класса.
Второе понятие, уже не так широко известное среди путешественников – класс бронирования. В билете он указывается кодировкой в виде латинских символов. Путать его с классом обслуживания ни в коем случае не стоит: в одном классе обслуживания встречается целый набор классов бронирования.
Класс бронирования – это условия тарифа, по которым пассажир пользуется купленным авиабилетом. По сути, он определяет рамки по времени брони авиабилета, порядок его обмена или возврата, а также конкретные квоты на число посадочных мест.
Здесь также не существует единой классификации – правила индивидуальны у каждой авиакомпании. Общая черта всех классов бронирования в том, что чем ниже цена на авиабилет – тем ниже класс бронирования, а значит, тем больше ограничений накладывается на условия его возврата или обмена. К примеру, если билет в бизнес-класс можно обменять или сдать без каких-либо санкций, то билет, купленный со скидкой, сдать вы сможете уже с определенными ограничениями или штрафными выплатами.
Итак, подразделение на классы хорошо тем, что при покупке авиабилетов можно учесть свои финансовые возможности, статус и предпочтения. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, остановимся отдельно на самых распространенных классах обслуживания и бронирования.
Общие условия авиаперелетов
Эконом-класс в самолете можно сравнить плацкартом в поезде. Это самые дешевые билеты с минимальным, самым необходимым, набором удобств. Поскольку билеты в салоне эконом-класса пользуются наивысшим спросом среди путешественников, авиакомпании выделяют под них большую часть салона самолета. Обычно такие билеты являются невозвратными – вы не сможете поменять свои планы перед полетом.
Часто летающие пассажиры эконом-класса внимательно изучают схему салона самолета, чтобы выбрать подходящие кресла. Дело в том, что спинки некоторых кресел либо не полностью раскладываются или не откидываются совсем. Как правило, такие сидения расположены у аварийных выходов и в последних рядах перед туалетами.
Пассажиры проходят регистрацию на общей стойке аэропорта. Отдельной зоны отдыха для обладателей билетов в эконом-класс не предусмотрено, она общественная, без изысков. До самолета они доезжают на автобусе или самостоятельно добираются по телетрапу.
На длительных перелетах пассажирам предоставляются одеяла и подушки, беруши, наушники, тапочки, набор для гигиены.
Допустимый вес и габариты ручной клади и багажа определяет сама авиакомпания. Обычно допустимый вес ручной клади, которую пассажир может взять в салон самолета, колеблется от пяти до 10 килограмм, максимальный размер габаритов – 115 см по сумме трех измерений. Максимально допустимый вес багажа для пассажира эконом-класса составляет 23 кг. В некоторых дешевых тарифах багаж может быть вообще не включен в стоимость билета и должен оплачиваться сверх стоимости билета.
О классификации эконом бронирования
Отметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые реализуют со скидками, причем, чем дешевле тариф – тем меньше мест. Конечно, быстрее всего раскупаются билеты по дешевым тарифам. Чем ближе к вылету – тем больше вероятность того, что вам придется воспользоваться более дорогим тарифом. Именно поэтому специалисты рекомендуют бронировать авиабилеты заблаговременно.
Итак, разберем подробнее, что же означают эти символы.
Пометка «W» означает, что вы приобрели билет в экономический класс премиум уровня. Подробнее о нем мы поговорим ниже.
Классы «S» и «Y» предполагают стандартные фиксированные условия для пассажиров. Они не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.
Категория «G» говорит о групповом бронировании мест. Такая практика используется на чартерных перелетах, когда часть мест лайнера выкупает туроператор.
Остальные категории бронирования говорят о том, что перевозчик предоставляет на билеты различные скидки.
Категории «B», «H», «N», «Q», «T», «O» – экономические, на которые предоставляются различные скидки по решению авиакомпании.
«K» и «L» характеризуются дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.
Класс «M» в билете относится к туристической категории. Обычно такие места перевозчик предлагает в хвосте самолета, уровень обслуживания здесь такой же, как и в категории «Y» либо предполагает некоторые ограничениями.
Категория «V» относится к молодежному тарифу со скидкой.
Еще один групповой тариф «X», здесь действуют определенные условия для резервирования билета.
Владельцам бонусных карт авиакомпаний также стоит учитывать, что начисление миль происходит именно в соответствии с классом бронирования, указанном в авиабилете.
У зарубежных перевозчиков, а теперь – и у некоторых российских авиакомпаний, можно встретить тариф премиум или комфорт в эконом-классе. Как мы уже указали, он обозначается пометкой «W» в графе «Класс».
В понятие премиальный экономический класс обычно вкладывается повышенный комфорт посадочных мест в эконом-классе и стандарты обслуживания, приближенные к бизнес-классу. Билеты здесь стоят примерно на 20-30% дороже.
Салон премиального экономического класса располагается в центральной части самолета за бизнес-классом. Здесь предусмотрено большее пространство для ног. Значительно больше и расстояния между соседними креслами. Сами кресла оборудованы удобными подголовниками и откидываются сильнее, чем в эконом-классе.
Отличается и уровень обслуживания. Регистрация пассажиров происходит на отдельно выделенных стойках. В самолете пассажирам предлагают наборы для сна, если перелет длится больше трех часов, и расширенный выбор питания и напитков.
Перелеты улучшенной степени комфорта
Регистрация производится на отдельной стойке в аэропорту, либо минуя общую очередь. Зал ожидания для пассажиров бизнес-класса оснащена комфортными условиями пребывания. До самолета их обычно довозят на специальном транспорте. Иногда предоставляется услуга трансфера от/до аэропорта.
Клиенты бизнес-класса могут перевозить больше багажа и ручной клади. Так, они могут взять с собой две единицы ручной клади, а нормы бесплатного провоза багажа возрастают до 30 кг.
Кресла в бизнес-классе расположены просторнее, чаще всего, по четыре (иногда по шесть) в ряд. Значительный угол откидывания спинки сводит к минимуму дискомфорт пассажира во время перелета. Встречается несколько типов кресел:
— спинка кресла откидывается до 160º; ширина сидения варьируется в пределах 44-86 см, а расстояние между линиями от 84 см до двух метров;
— спинка откидывается на 180º; здесь габариты по ширине составляют 46-58 см, а шаг кресла от 1,4 до 1,7 м;
— кресла раскладываются на 180°, образуя мини-диван, параллельный полу.
В салоне бизнес-класса доступен Wi-Fi. Есть возможность зарядить свои гаджеты. Во время полета пассажирам предложат бесплатные напитки (в том числе, алкогольные) разнообразный ассортимент меню и закуски.
Здесь также встречается несколько классов бронирования, которым соответствуют символы «C», «D», «J», «I», «Z».
Пометка «С» означает, что клиент путешествует в бизнес-классе на общих основаниях.
Буква «J», напротив, означает место премиум-класса, где кресла просторнее, а выбор меню богаче. Таким клиентам, как правило, во время полета предоставляют дополнительные развлечения.
Категории «D», «I» и «Z» указывают на разные системы скидок, от которых зависит цена авиабилета.
Первый класс – это самый престижный класс авиабилетов. Как правило, цена здесь в 15-20 раз дороже стоимости перелета в эконом-классе. Но и перелет самый комфортабельный, по системе «все включено».
Классы бронирования есть и в VIP-сегменте. Обычно на билетах их маркируют символами «А», «F», «Р» или «R».
Класс «А» говорит о том, что на данный билет предоставляется скидка (обычно такие билеты появляются на пике сезонных перелетов).
Буква «F» означает поездку первым классом по общим правилам.
Класс «R» является сверхзвуковым (сьют), он есть только на самом большом грузопассажирском самолете в мире «Airbus A380».
Класс Y в самолёте
Эконом перелет
Пользуется наибольшей популярностью из-за дешевизны перелета.
Салон расположен в хвостовой или средней части фюзеляжа, поэтому пассажиры, решившие сэкономить, покидают лайнер в последнюю очередь. Если же смотреть с точки зрения безопасности, люди, сидящие в конце самолета, наиболее защищенные в случае аварийных ситуаций.
Сидения предназначены для людей среднего телосложения: ширина кресел 43-46 см, расстояние между рядами 74-90 см.
Сервис зависит от конкретной авиалинии. Некоторые предоставляют бесплатные завтраки или ужины, другие ограничиваются только напитками.
В распоряжении каждого пассажира откидной столик, карта со схемой эвакуации и бортовой журнал, расположенные в специальном кармане. Нередко места оснащаются встроенными мониторами. При необходимости обслуживающий персонал обязан принести плед, подушку, одеяло.
Перелет во время беременности: мифы и реальность. Особенности путешествия в интересном положении — тут.
Классификация уровней обслуживания
Практически каждая уважающая себя авиакомпания предлагает уникальный набор услуг с учетом пожеланий и финансовых возможностей пассажиров. Этот спектр в авиа принято обозначать уровнем удобств. Класс в самолете что это? Он в самолете классифицируется, прежде всего, по комфорту посадочных кресел и тому, как будут кормить во время полета. Класс соответствует приобретенным авиабилетам. На внутренних и международных авиалиниях классы традиционно подразделяются на:
Важно! Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительную шкалу для определения степени комфорта посадочных мест. Это может быть промежуточная градация между стандартными определениями
Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом. Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров.
Часто у «новичков» возникают вопросы по поводу значений наименований классов. Классы места в самолете обозначаются определенной буквой и пропечатывают в графе «CL» на билете. Класс y в самолете, что это означает? Это стандартный экономический класс. В каждом классе также существуют классификации, соответствующие заявленным услугам. Они также имеют литерные обозначения, которые присваивает воздушный перевозчик. Поэтому одна и та же буква в разных авиакомпаниях может обозначать разные тарифы. Людям, собирающимся в полет, необходимо уточнять информацию, о том, что будет входить в сервис.
Кратко об уникальных предложениях комфортности от авиакомпаний
Некоторые крупные авиакомпании предлагают самолеты и услуги, способные удовлетворить самые изысканные вкусы.
Так, уникальный в своем роде борт «Трансаэро» Боинг-737-500 «Империал» предоставляется по специальному запросу и предварительной заявке. Он предназначен для перелетов высшего менеджмента и приспособлен для ведения переговоров в полете.
А забыть о работе поможет лечебный массаж, предлагаемый авиакомпанией Air Malta во время путешествия.
Перевозчик Etihad Airways считает, что в полете нужно чувствовать себя как дома, то есть в роскошном особняке. Поэтому пуфики для ног, плазменный телевизор и прекрасный бар – часть интерьера в салоне их бортов.
Основные классы и факторы выбора
При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки
Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.
Итак, места в самолётах подразделяются на:
Первый класс
Пассажиры этого престижного класса могут:
Бизнес-класс
Этот вариант даёт пассажиру возможность:
Эконом-класс
Эконом-класс. Преимущества и недостатки
Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.
Преимущества эконом класса
Сапсан: бизнес класс
Это относительная дешевизна билетов но, при этом, и приличный сервис. На некоторых авиалиниях людям могут предложить подушку и плед. В салонах других авиакомпаний в эконом-классе на спинках кресел закреплен откидной столик и кармашек с литературой. Поэтому большая часть посадочных мест отводится под эту категорию.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
Недостатки путешествия эконом-классом
Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).
Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.
Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.
Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.
Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.
Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.
Варианты классов обслуживания
Больше всего пассажиров авиалайнеров интересует класс авиабилетов как вариант обслуживания. И сегодня выделяют несколько основных категорий, на которые ориентируются люди при покупке авиабилетов:
Обслуживание высшей категории
Высшую категорию зачастую предлагают на межконтинентальных рейсах, когда перелет по времени очень длительный и утомительный. Такой вариант обычно востребован у обеспеченных пассажиров и подразумевает комплекс услуг по типу «все включено». На самолетах этот класс можно определить по наличию отдельных комнат, где путешественнику предлагают спальное место, широкий выбор меню из высококлассных ресторанов, определенный набор развлечений. Если самолет крупный и авиакомпания большая, могут даже быть предусмотрены в таком классе обслуживания индивидуальные души и даже гардеробы.
Отличаются подобные места подбором особо качественных материалов и наличием широкого функционала – будь то массаж, подогрев сидений, наличие ортопедических вставок. Такое авиакресло легко превращается в полноценную кровать. Пометки в билетах, указывающие на такой класс в авиалайнере, могут быть P, F, A.
Пассажиры такого класса обслуживания имеют ряд преимуществ и на земле – так, они проходят регистрацию без очереди, нередко в отдельном зале. Также им могут быть предоставлены отдельные комнаты в зале ожидания, где есть закуски, безлимитный интернет и т.д. До аэровокзала их доставляют отдельным спецтранспортом, а нормы провоза багажа для них существенно шире, ем для всех остальных категорий пассажиров.
Улучшенный комфорт
В этой категории в основном называют бизнес-класс. На небольших перелетах они отлично справляются с заменой премиум-вариантов. Для перелетов такого рода характерны увеличение числа мест для провоза ручной клади в соотношении 2 к 1. Также здесь сиденья расположены на достаточно комфортном расстоянии. Они могут раскладываться как на 160 градусов, так и на 180.
Во время полета пассажирам бизнеса доступен широкий набор услуг, среди которых Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты, широкий ассортимент меню, а не только рыба-курица и мясо. Есть определенные привилегии для пассажиров и в аэропортах. Так, например, это возможность регистрации в отдельном терминале или проход без очереди. В зоне ожидания есть и много комфортных условий.
Эконом-перелеты
В зависимости от буквы на билете можно рассчитывать на те или иные условия и привилегии даже в эконом-классе. Так, например, можно занимать премиальные места в салоне, где чуть пошире расстояние между сидениями.
Есть тарифы, которые имеют возможность снизить стоимость билета. Туристический класс подразумевает более низкую стоимость. Под этими местами понимают места в хвосте самолета.
Групповое бронирование подразумевает покупку билетов при частных перелетах.
Авиакомпании самостоятельно рассчитывают и предлагают количество тех или иных билетов, а также скидок, которые они могут предоставить.
Что собой представляет класс бронирования
Классом бронирования авиабилетов называют определенный код, представленный в качестве букв латинского алфавита, которая определяет определенные квоты по количеству мест для посадки пассажиров. Также, как вариант, она может указывать на ограничение по времени в процессе бронирования. Причем не надо мешать это понятие с классом обслуживания. Специалисты же утверждают, что пассажиры зачастую имеют в виду под классом авиабилетов именно уровень обслуживания, т.к. технические нюансы брони их не особенно интересуют.
Класс обслуживания соответствует тому или иному тарифу и отвечает тому сервису, который можно получить в течение всего полета. Так, например, бесплатный ужин положен пассажирам всего рейса, но алкоголь по таксе «free» — исключительно тем, кто летит в бизнес или первом класса.
Под все тарифы у авиаперевозчиков имеется свой класс авиабилетов. Что это? Это обозначение в виде букв того или иного класса и вида обслуживания, которое будет на борту. Тут действует правило, которое может показаться странным: чем меньше по стоимости тариф, тем меньшее количество квот на него есть.
Что означают буквы C, F, Y в билете
Зарубежными авиалиниями принята система обслуживания трех классов: экономического, первого и бизнес-класса, которые имеют соответствующую маркировку C, F, Y. Кроме основных обозначений, каждому классу дополнительно соответствует тип бронирования. Здесь определенной конкретики не наблюдается и имеются лишь рекомендации для маркировки:
для бизнес-класса – C, D, J, Z;
для экономического класса – все остальные буквы за исключением гласных – I и O.
Выбор той или иной литеры – это внутреннее решение каждой авиакомпании и указывается в графе «CL». Чем выше класс бронирования, тем больше привилегий предусматривается для пассажира.
Это может выражаться в расширении меню, в увеличении расстояния между сидениями и в других преимуществах.
Стоимость двух билетов, купленных в один класс, но имеющих высший и низший тип бронирования, существенно разниться.
Например, пассажир с более дорогим билетом может обменять его на рейс другой авиалинии, изменить время и дату отправления, сдать без оплаты штрафа. В то же время билет с низшим классом должен быть выкуплен только в день бронирования, а сдать его возможно лишь после оплаты определенной суммы.
Закладывает уши в самолете? Мы поможем! Полезные советы и рекомендации — здесь.
Тип бронирования сказывается лишь на подобные аспекты, во всем остальном два человека долетят до места назначения практически в равных условиях.
Говорящее подразделение на классы изначально намекает, где можно сэкономить, а где прокатиться «с размахом». Поэтому при выборе определенного типа обслуживания во время покупки билета не стоит ориентироваться исключительно ценовой политикой, ведь каждый сервис имеет свои положительные стороны.
Буквенные обозначения классности
Каждый уровень имеет свои буквенные обозначения. Для первого класса это следующие варианты:
Для бизнеса будут использовать следующие буквы:
Эконом-класс имеет следующие варианты:
В России используется далеко не весь комплекс обозначений. Поэтому шансов запутаться в разы меньше, чем на зарубежных перелетах.
Первый класс. Уровень обслуживания
Первый класс в самолете – это повышенный уровень комфорта, роскошь и престиж. Дорогой вид воздушного путешествия.
Места повышенной комфортности в самолете и обслуживание экстра-класса, создают в салоне атмосферу, достойную королей.
Маркировка на билете P — первый класс, улучшенный.
Преимущества
К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. Предоставляется на самолетах Аэробус А-330 и Боинг 747. Класс P в самолете гарантирует пассажирам бесплатную доставку в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Перед посадкой в лайнер ВИП персонам предоставляется отдельный зал ожидания. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации, их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP-зал и сам проводит процедуру check in.
У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать.
Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.
Недостатки
Пожалуй, единственный недостаток перелета премиум-классом – это высокая цена авиабилета.
Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса, такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.
Авиабилеты первого-класса
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.
В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).
В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.
Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:
Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах
Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса | ||
Р | R | сверхзвуковой |
Ф | Р | премиальный первый |
П | F | первый |
А | А | первый со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса | ||
И | J | премиальный |
Б | C | бизнес-класс |
Д | D | со скидкой |
Ш | Z | со скидкой |
Ы | I | бизнес-класс со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса | ||
Ю | W | экономический премиальный |
С | S | экономический |
Э | Y | экономический |
Ж | B | экономический со скидкой |
Ц | H | экономический со скидкой |
К | K | дешевый (экономический со скидкой) |
Л | L | дешевый со скидкой (экономический со скидкой) |
М | M | туристический (экономический со скидкой) |
Н | N | экономический со скидкой |
Я | Q | экономический со скидкой |
Т | T | экономический со скидкой |
В | V | экономический со скидкой (молодежный) |
Х | X | экономический со скидкой |
Е | E | челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации |
У | U | челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы |
Г | G | групповой, резервирование при определенных условиях |
О | O | экономический со скидкой |
Первый класс
Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные. Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» – с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать. Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.
В полете пассажирам приносят ресторанное меню, в котором есть множество наименований изысканных блюд и напитков. Каждое место оборудовано системой развлечений – можно смотреть кино, играть в видеоигры. Иногда в салоне бизнес-класса можно встретить зону отдыха с баром, душевую комнату. У пассажиров первого класса своя стойка регистрации (а иногда даже терминал), шикарный лаунж для ожидания посадки (с мягкой мебелью, закусками, напитками, высокоскоростным интернетом, системой развлечений и иногда даже душем). До самолета (а иногда и до аэропорта) пассажиры добираются на специальном транспорте, каждый – отдельно (используются автомобили премиум-сегмента). Нормы веса багажа существенно выше, чем у пассажиров экономического и бизнес-класса.
Полезная информация для авиапассажиров
Авиакомпании отводят для регистрации определенный промежуток времени. Если пассажир не вкладывается в отведенные сроки, сотрудники аэропорта вправе распорядиться его местом по своему усмотрению.
Авиакомпаниями, которые занимаются международными перевозками, предусмотрены различные виды специального питания, например, для мусульман, для людей с различными заболеваниями.
Ребенок до 2-ух лет имеет право воспользоваться 90-процентной скидкой на стоимость взрослого билета, пассажир до 12 лет – 50-процентной.
Бронируем билет на самолет через интернет. Как? Об этом в следующей статье.
Выдвигаются определенные требования к перелетам с животными. Питомец до 5-ти килограмм может путешествовать в салоне с хозяином, животное свыше 5-ти килограмм должно пребывать в специальной клетке в багажном отсеке во время полета. Бесплатная перевозка распространяется только на собак-поводырей, в остальных случаях предусматривается отдельная плата.
В салон самолета можно взять багаж, вес которого не превышает 10 кг. предметы, относящихся к группе «опасных» (их перечень указан в билете).
Каким классом лететь – это индивидуальное решение каждого человека. Одни предпочитают сэкономить, другие заботятся исключительно о своем комфорте. Но несмотря на все это, путешествие самолетом остается самым безопасным, комфортабельным и быстрым способом оказаться в нужной точке мира.
Подробное обозначение классов авиабилетов — в следующем видео: