Сверка вго что это простыми словами
Автоматизация холдингов на 1С
Сверка внутригрупповых расчетов и оборотов, когда есть агентские схемы продажи внутри группы через третью сторону, включение дополнительных расходов третьих сторон в расчеты между компаниями внутри группы вот задача, которую бы хотелось обсудить сегодня.
Основной спецификой производственных холдингов является выполнение крупных производственных заказов, которые распределяются по производственной цепочке состоящей из множества предприятий, которые готовят части заказа. Для того, чтобы собрать конечную продукцию на финальной стадии и реализовать через единую сбытовую компанию. Часто такие компании территориально распределены по территории России и имеют свои транспортные и заготовительные предприятия в группе.
Учет агентских договоров
Часто предприятия производственного сектора пользуются услугами посредников при производстве и реализации своей продукции или для приобретения имущества, заказа работ или услуг. Как правило, данные работы выполняются в рамках договоров, заключенных по агентской схеме. Разработка данного участка является наиболее сложным при автоматизации процесса консолидации отчетности.
Статья 1005 ГК РФ определяет агентский договор следующим образом:
«По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.»
На уровне группы внутригрупповые расчеты между агентом и принципалом должны исключаться, причем согласно стандарту МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» агент определял свою выручку только в размере комиссионного вознаграждения, а у принципала доход — это стоимость всей сделки, а расход — себестоимость проданных товаров или услуг.
В системе АСТИК на платформе 1С: Консолидация предусмотрены следующие варианты реализации учета договоров по агентской схеме:
Двухсторонняя агентская схема — Реализация через агента, когда принципалом выступает сам продавец. В данном случае, при заполнении данных о выручке, продавец указывает в качестве контрагента не агента, а грузополучателя, для того, чтобы отразить реализацию конечному покупателю.
Сверка и исключение ВГО проходят по стандартной схеме «контрагент против контрагента» с использованием данных, предоставленных компаниями Группы, без изменения
В данном случае система определяет наличие агентской схемы в договоре контрагента и автоматически выполняет Сворачивание дебиторской и кредиторской задолженности для каждого агентского договора по номеру договора, а также производит замену контрагента на принципала, после чего выверка и исключение ВГО проводится по стандартному механизму «контрагент против контрагента».
Пример реализации элиминации ВГО в трехсторонней агентской схеме
Обозначим три стороны — Принципал, Агент, Завод — Покупатель.
Все строится на соответствии договоров всех этих сторон. По идее агентский договор – он один у агента и завода и у агента и принципала. У договора одни и те же номер и дата.
В договоре есть признак – агентский договор.
1.Агент: агент заполняет Пакеты Электронных Таблиц (ПЭТ) в соответствующей форме ставит галку в колонке «Агентский договор» и заполняет номер и дату;
2. Завод-Покупатель — не знает, что договор агентский поэтому он ничего не ставит, а заполняет только номер и дату – которые соответствуют номеру и дате в Договора агента;
3. Принципал — тоже, что и Завод-Покупатель, заполняет только номер и дату.
После завершения процедуры импорта ПЭТ в систему Консолидации и выверки ВГО, в ней формируются поправки по агентской схеме. Данные поправки заполняются автоматически по заранее настроенным шаблонам – «Рекласс агентской схемы ДЗ/КЗ и Доходы/Расходы».
В следующем этапе — Трансформации по МСФО заполняется корректировка «Рекласс агентской схемы», а на ее основании заполняется «Корректировка агентской схемы» — дальше эта корректировка ложится на КПС (по-моему с учетом корректировок).
Процесс выделения и сверки ВГО
В рамках построения модели консолидации решаются задачи выделения внутригрупповых оборотов и их сверки. Для их решения на этапе настройки модели консолидации последовательно выполняются следующие шаги:
Далее для объединения результатов этих шагов в продукте «Форсайт. Бюджетирование» настраивается «Процесс выделения и сверки внутригрупповых оборотов», который запускается на уровне группы компаний:
Данный процесс состоит из последовательных этапов:
Этап 1. Выделение внутригрупповых оборотов по показателям
На данном этапе в качестве шагов используются алгоритмы выделения ВГО, обеспечивающий копирование данных базовых бюджетных показателей в производные от них показатели ВГО с разделением на внутригрупповые и внешние обороты.
В качестве примера рассмотрим процесс, в рамках которого выполняется выделение и сверка ВГО по показателям двух бюджетных форм – «Бюджет прочих доходов» и «Бюджет аренды».
Этап 2. Согласование форм с выделенными ВГО на уровне юр.лиц
На данном этапе на уровне группы запускается процесс согласования юридическими лицами форм с выделенными ВГО.
Запущенные на уровне группы шаги по согласованию форм порождают дочерние процессы по иерархии:
На уровне юридических лиц ответственные исполнители проверяют и согласовывают результаты расчёта алгоритмов выделения ВГО в формах с выделенными ВГО.
Например, рассмотрим формы:
«Бюджет прочих доходов (с ВГО)», которая содержит данные компаний-арендодателей о доходах от сдачи в аренду производственных активов – по данным компании-арендодатель ООО «Машиностроение-1» её доход в январе 2018 от сдачи в аренду производственных активов компании ООО «Машиностроение-2» составил 200 тысяч рублей.
«Бюджет расходов на аренду (с ВГО)», которая содержит данные компаний-арендаторов о расходах на аренду производственных активов – по данным компании-арендатора ООО «Машиностроение-2» её расход в январе 2018 на аренду производственных активов у компании ООО «Машиностроение-1» составил 190 тысяч рублей
Сравнивая формы «Бюджет прочих доходов (с ВГО)» и «Бюджет расходов на аренду (с ВГО)», можно судить о расхождении между данными арендодателя и арендатора по бюджетным показателям, отражающим доходы от аренды/расходы на аренду.
Этап 3. Сверка внутригрупповых оборотов
На данном этапе процесса выполняются шаги, обеспечивающие выявления расхождений в показателях, содержащих данные по «встречным» внутригрупповым операциям.
На первых двух шагах для заданных версии планирования и контура ВГО рассчитываются алгоритмы для сверки ВГО.
На первом шаге расчёт алгоритма «Сверка ВГО – расчёт отклонений» обеспечивает расчёт абсолютных и относительных отклонений между данными сторон по «встречным» внутригрупповым операциям.
На втором шаге расчёт алгоритма «Сверка ВГО – контроль превышения порога существенности» формирует данные о превышении порогов существенности по выявленным отклонениям.
Анализ результатов расчётов выполняется на третьем шаге в служебной форме «Правила сверки ВГО – контроль превышения порога существенности».
Параметрами данной многолистовой формы являются:
Первый лист формы предназначен для контроля превышения порога существенности. На нем (для заданных версий планирования, контура ВГО и порога существенности) для выбранных правил сверки ВГО по календарным периодам выводится информация о том, были ли для правил выявлены расхождения по «встречным» внутригрупповым операциям, превышающие заданный порог существенности.
Например, для правила сверки ВГО «Доходы/Расходы от аренды» расхождения в данных арендодателей и арендаторов в марте 2018 не превышают 6%, а в январе и феврале превышают это значение:
Для правила сверки ВГО «Доходы/Расходы от аренды» расхождения в данных арендодателей и арендаторов в январе и марте 2018 не превышают 7%, а в феврале превышают это значение:
Для правила сверки ВГО «Доходы/Расходы от аренды» расхождения в данных арендодателей и арендаторов в январе, феврале, марте и апреле 2018 не превышают 8%:
На листе «Правила сверки ВГО – контроль отклонений» для выбранных периода и правила сверки выводятся выявленные расхождения по «встречным» операциям.
Например, по операциям, связанным с арендой производственных активов, выявлены расхождения в данных между парами «Организация А/Организация Б», где в качестве Организации А выступают арендодатели, а в качестве Организации Б выступают арендаторы – в таблице представлены столбцы со «встречными» данными арендодателей (Данные организации А) и арендодаторов (Данные организации Б) и столбцы с абсолютными и относительными отклонениями (относительные отклонения сравниваются с порогом существенности):
В разделе Настройка правил сверки ВГО было указано, что при формировании правила сверки в каждую из его сторон могут быть включены более одного показателя сверки ВГО, поэтому значения в столбцах «Данные организации А» и «Данные организации Б» могут формироваться, как суммы по нескольким показателям сверки ВГО. В силу этого ячейки в столбце «Абсолютное отклонение» являются гиперссылками, ведущими на лист «Правила сверки ВГО – детализация отклонений». На этом листе для выбранного правила сверки ВГО приводится детальная информация о значениях всех показателей сверки ВГО, включенных в левую и правую сторону правила:
Если выявленные в результате процесса сверки ВГО расхождения превышают целевой порог существенности, то это препятствует запуску процесса консолидации, который должен быть отложен до завершения процесса корректировки исходных данных бюджетной модели для обеспечения соответствия требованиям в рамках контроля ВГО.
Cверка внутригрупповых оборотов
Сверка внутригрупповых оборотов выполняется с целью выявления и устранения расхождений между отчетной информацией по ВГО компаний, выступающих в качестве сторон во внутригруповых операциях.
Сверка выполняется после выделения внутригрупповых оборотов по операциям между компаниями группы, например по операциям сдачи в аренду и использованию арендуемых производственных помещений. В процессе сверки нужно получить подтверждение, что данные отчетов по ВГО компаний, выступающих сторонами по подобным операциям, например, компании-арендодателя и компании-арендатора, не противоречат друг другу с учетом некоего допустимого порога существенности выявленных расхождений в отчетных данных.
Для организации процесса сверки ВГО в продукте «Форсайт. Бюджетирование» используются:
Пример выполнения сверки внутригрупповых оборотов
Рассмотрим в качестве примера организацию процесса сверки:
информации о доходах от сдачи помещений в аренду компаний-арендодателей;
информации о расходах на аренду производственных помещений компаний-арендаторов.
Информация о доходах арендодателей собирается в рамках бюджетного показателя «Сумма прочих доходов» и отражаются в бюджетной форме «Бюджет прочих доходов».
Информация о расходах арендаторов собирается в рамках бюджетного показателя «Расходы на аренду» и отражаются в бюджетной форме «Бюджет расходов на аренду».
Для базовых бюджетных показателей, по которым собираются данные по внутригрупповым операциям для обеспечения возможности их последующей консолидации в рамках группы компаний, создаются показатели ВГО, на основе которых настраиваются бюджетные формы с выделенными внутригрупповыми и внешними операциями.
Для реализации примера в конструкторе аналитик и показателей созданы объекты:
показатель ВГО «Сумма прочих доходов (ВГО)» на основе базового показателя «Сумма прочих доходов»;
показатель ВГО «Расходы на аренду (ВГО)» на основе базового показателя «Расходы на аренду».
На основе указанных показателей настраиваются бюджетные формы для отражения ВГО, содержащие информацию по операциям между компаниями группы.
Форма «Бюджет прочих доходов (с ВГО)» содержит информацию юр. лица «ООО «Машиностроение-1» о доходах от сдачи в аренду производственных активов. В столбце «Внутригрупповые обороты» указаны доходы от юридических лиц, входящих в одну группу компаний с «ООО «Машиностроение-1». Доход, полученный от «ООО «Машиностроение-2» за январь 2018 г. равен 200 тысяч рублей.
Форма «Бюджет расходов на аренду (с ВГО)» содержит информацию юридического лица ООО «Машиностроение-2» о расходах на аренду активов. В столбце «Внутригрупповые обороты» указаны расходы на аренду активов у юридических лиц, входящих в одну группу компаний с «ООО «Машиностроение-2». Сумма расходов на аренду активов у «ООО «Машиностроение-1» за январь 2018 г. равна 190 тысяч рублей.
Приведенный пример демонстрирует возможные расхождения между данными отчетов по операциям ВГО между компаниями группы. Доход «ООО «Машиностроение-1» должен совпадать с расходом «ООО «Машиностроение-2» по одной и той же операции аренды, но значения в формах ВГО различаются.
Такие расхождения значений по операциям ВГО должны отслеживаться и устраняться в процессе сверки внутригрупповых оборотов.
Выделение внутригрупповых оборотов (ВГО)
Внутригрупповые обороты – это доходы и расходы от операций между компаниями, входящими в группу, а также поступления и платежи, остатки дебиторской и кредиторской задолженности между ними. При консолидации бюджетов требуется элиминировать – исключить – все внутригрупповые обороты, так как они искажают данные об эффективности и финансовом состоянии группы в целом.
Для выделения ВГО финансовые операции разделяются на внутригрупповые и внешние и, таким образом, определяют ВГО-статус значений показателей бюджета.
Для решения задачи выделения внутригрупповых оборотов выполните следующие шаги:
В конструкторе контуров внутригрупповых оборотов (ВГО) настройте контуры ВГО для последующего автоматического выделения внутригрупповых операций.
Настройте параметры показателей ВГО в конструкторе аналитик и показателей.
Алгоритмы выделения ВГО автоматически формируются на основе параметров показателей ВГО.
Настройте бюджетные формы для отражения результатов расчета ВГО.
Результатом выполнения указанных шагов для бюджетных показателей будет выделение внутригрупповых и внешних оборотов и формирование бюджетных форм для их отражения.
В разделе «Описание преднастроенной конфигурации» представлен видеоролик «Инструменты выделения внутригрупповых оборотов (ВГО)», который демонстрирует инструменты выделения внутригрупповых оборотов.
Пример задачи выделения ВГО прочих доходов
Продемонстрируем использование инструментов ВГО для решения задачи выделения внутригрупповых операций сдачи в аренду и использования арендуемых производственных помещений.
Юридические лица, входящие в группу компаний, сдают и берут в аренду производственные помещения, при этом в качестве арендаторов и арендодателей в таких операциях могут выступать как юридические лица, входящие в ту же группу компаний, так и внешние по отношению к ней организации. Задача – выделить из общего массива операций только внутригрупповые операции, т.е. такие, где оба участника входят в одну группу компаний.
В процессе выделения ВГО должна быть обеспечена возможность смоделировать ситуацию изменения состава группы компаний, как в сторону расширения при покупке внешней компании, так и в сторону сужения, при продаже компании группы.
Данные о доходах от сдачи в аренду производственных помещений собираются в рамках бюджетной формы «Бюджет прочих доходов», которая построена на базовом показателе «Сумма прочих доходов».
В рамках данной формы для компаний ООО «Машиностроение-1», ООО «Машиностроение-2» и ООО «Черная металлургия-1», входящих в группу компаний, по статье «Доходы от сдачи производственных активов» заданы детализирующие субстатьи, обеспечивающие сбор данных по доходам от аренды по контрагентам, при этом в роли контрагентов выступают как компании группы, так и сторонние организации.
Внутригрупповые обороты и остатки
Эта статья — третья в цикле статей, посвященных автоматизации финансовой консолидации, обобщающая наш проектный опыт с использованием IBM Cognos Controller. Первые две, посвященные структуре группы и плану счетов, можно найти на нашем сайте.
Элиминация внутригрупповых оборотов и остатков (ВГО) — стандартная поправка при финансовой консолидации, которая иногда автоматизируется в отдельных системах.
Различие подходов по настройке автоматической поправки обусловлено существующими в группе регламентами по подготовке консолидированной отчетности по МСФО. Существует более централизованный подход, когда обработка данных, расчет трансформационных и консолидационных поправок и обязанность проверки ВГО возлагается на отдел подготовки консолидированной отчетности группы. А при децентрализованном подходе ответственность за предоставленные данные и процедура урегулирования расхождений остается на уровне дочерних компаний, входящих в группу.
Поэтому прежде всего необходимо сформулировать различные организационные подходы к формированию данной поправки. Мы условно различаем варианты «сверка» и «выверка» (формулировки, возникшие благодаря одному из наших клиентов).
В варианте «сверка» компании группы передают в головной офис готовые отчетности и результирующие ВГО сверяются консолидаторами, которые формируют элиминационную поправку. Считается, что при подготовке отчетности по местным стандартам дочерние общества уже провели внутреннюю работу по сверке с контрагентами и все ВГО выверены.
В этом варианте никаких действий, помимо передачи данных по ВГО, от дочерних компаний дополнительно не требуется. Система также не требует дополнительных надстроек для детализации ВГО. Но на консолидационный отдел холдинга ложится работа по выяснению расхождений и отнесению их на соответствующие счета.
В варианте «выверка» компании группы используют систему консолидации как инструмент, внутри которого происходит сверка ВГО до сдачи ими отдельных финансовых отчетностей. В этом варианте на консолидационный отдел холдинга ложится меньше работы: ВГО поступают к ним в выверенном виде, с объясненными расхождениями (расхождения даже внутри хорошо организованных групп, вплоть до судебных разбирательств вполне возможны).
В этом случае подсистема ВГО должна быть гораздо более детально проработана: детализирована аналитика внутригрупповых операций, регламентирован порядок выверки, создана возможность аргументированного описания расхождений.
Выбор подхода к обработке ВГО осуществляется компанией на этапе написания дизайн-проекта системы. Как показала практика, в ходе автоматизации группы часто переходят от варианта «сверка» к варианту «выверка», т. к. его гораздо более удобно применить в автоматизированной системе, чем в Excel.
Пример. Элиминация ВГО в компании «А» и в компании «Б»
Поправка в компании «А»
Поправка в компании «Б»
Во второй из цикла статей, посвященных автоматизации консолидации мы рассказываем, какую функциональность необходимо предусмотреть при построении наиболее значимого справочника для системы автоматизации подготовки консолидированной отчетности по МСФО.
Первая из цикла статей, в которых мы делимся нашим опытом по методологии автоматизации консолидированной отчетности по МСФО.
ADE Professional Solutions is an independent member of HLB International, a global network of advisory and accounting firms.
HLB refers to the HLB International network and/or one or more of its member firms.
For more information on HLB International and its legal structure, please visit www.hlb.global/legal.
109028, Москва, Хохловский пер. 16, стр. 1
191002, Санкт-Петербург, Владимирский проспект, д. 23, лит. А, 3 этаж
Для возможности совершать покупки на сайте нужно:
авторизоваться / зарегистрироваться
Спасибо за покупку!
Дата последнего обновления Политики 18.08.2020 г.
«14» августа 2020 года
Общество с ограниченной ответственностью «А.Д.Е. Профешнл Солушнз» (далее – «Исполнитель»), в лице генерального директора Склярова Дмитрия Сергеевича, действующего на основании Устава, настоящей публичной офертой предлагает любому физическому или юридическому лицу, а также индивидуальному предпринимателю (далее – «Заказчик») заключить Договор на оказание услуг по предоставлению платного и ограниченного во времени доступа к онлайн-платформе с трансляцией видеолекций в режиме «онлайн», а также к размещенным на платформе копиям видеозаписей лекций на определенную тему (далее – «Доступ»).
От имени Заказчика – адрес электронной почты, указанный при оплате курса.
Все уведомления и сообщения, отправленные Сторонами друг другу по вышеуказанным адресам электронной почты, признаются Сторонами официальной перепиской в рамках настоящего Договора.
Правила и порядок обработки Исполнителем персональных данных пользователей Сайта изложены в политике конфиденциальности, опубликованной на Сайте.
Действия, совершенные с использованием логина и пароля и личных данных Заказчика на Сайте, расцениваются как действия самого Заказчика.
Доступ предоставляется на ограниченный срок (3 месяца с момента предоставления уникального ключа).
Заказчик не вправе передавать третьим лицам данные для входа в Личный кабинет (логин, пароль), а также уникальный ключ доступа.
В случае нарушения Заказчиком настоящего обязательства Исполнитель оставляет за собой право досрочно прекратить исполнение своих обязательств по договору в соответствии с условиями Оферты в одностороннем порядке без каких-либо выплат или компенсаций в пользу Заказчика, или по своему усмотрению блокировать учетную запись Заказчика до устранения соответствующих нарушений, а также требовать возмещения причиненного действиями Заказчика ущерба.
Заказчику известны важнейшие функциональные свойства онлайн-платформы Исполнителя, доступ к которой предоставляет Исполнитель; Заказчик несет риск несоответствия онлайн-платформы Исполнителя, ее функциональных возможностей и доступных на ней информационных и образовательных материалов желаниям и потребностям Заказчика.
Исполнитель не несет ответственность за невозможность оказания услуг по причинам, связанным с нарушением со стороны Заказчика (пользователя) работы Интернет-канала, оборудования или программного обеспечения.
Никакая информация, материалы и/или консультации, предоставляемые Исполнителем в рамках оказания услуг по настоящему договору, не могут рассматриваться как гарантии. Принятие решений на основе всей предоставленной Исполнителем информации находится в исключительной компетенции Заказчика. Заказчик принимает на себя полную ответственность и риски, связанные с использованием информации и материалов, предоставленных Исполнителем в рамках исполнения своих обязательств по Оферте.
5.4. Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой». Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платежных систем:
Сайт Исполнителя поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
Также возможны следующие причины отказа в оплате заказа по карте:
Существуют настройки робота банка, направленные на выявление мошеннических транзакций, и внесение ай-пи (IP) в черный список.
При возникновении проблем в оплате заказа картой Заказчику необходимо обратиться в его банк по телефону технической поддержки, указанному на обратной стороне банковской карты.
ООО «А.Д.Е. Профешнл Солушнз»
Юридический и фактический адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., дом 16, стр. 1, этаж 1, помещение 23
- Свердловская набережная 74 что здесь
- Сверка данных в военкомате что это значит