Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Чем отличается светлота от яркости?

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

В практике светлота часто заменяется другой характеристикой — ЯРКОСТЬЮ. Но на самом деле это другое понятие.

ЯРКОСТЬ — это характеристика, которая касается ОСВЕЩЁННОСТИ поверхности, на которой находится наше изображение. Если поверхность СВЕТИТСЯ, то цвета будут ЯРЧЕ. Фотографии на мониторе ЯРЧЕ, чем на бумаге, так как монитор имеет СВЕТ, а бумага не светится изнутри. Но при этом цвета не будут сильно меняться по СВЕТЛОТЕ.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Например, красная роза НЕ СТАНЕТ розовой, если мы сделаем выше яркость монитора. Она останется КРАСНОЙ. Уровень белого в ней НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ. Она не посветлеет, а просто станет ярче.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Посветлеет она только тогда, когда мы добавим в неё белый цвет.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Очень важно почувствовать разницу между ЯРКОСТЬЮ и СВЕТЛОТОЙ. Это не одно и тоже.

Такая же ситуация происходит, например, с современными фоторамками с подсветкой. Изображения в них ЯРЧЕ, но не СВЕТЛЕЙ, красное пальто у девушки с фотографии не станет розовым, оно просто будет ЯРЧЕ.

Это касается как цифровых фоторамок, которые светятся изнутри, так и обычных фотографий или картин, на которые падает дополнительный СВЕТ! Обычно такой свет используется на выставках. Так цвета воспринимаются более сильно и кажутся более насыщенными. А если ещё и выключить основное освещение, оставив только лампы над фото, то тогда усиленному восприятию поможет и наш мозг, который прочитает изображение на тёмном фоне более насыщенным, чем на светлом фоне. Работы станут ЯРЧЕ, при этом их СВЕТЛОТА останется неизменной.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Такая же история с нашим восприятием во всех кинотеатрах. В тёмном помещении, изображение на экране будет казаться более ярким и насыщенным.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Производители айфонов точно знают, как создать иллюзию более насыщенных цветов. Тёмный фон, который совсем не имеет яркости и цветной объект с повышенной яркостью создают мощный ПЕРЕПАД (контраст) яркости и поэтому цвета кажутся более красочными!

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Светлота зависит от добавление белого и чёрного пигмента в цвет, а яркость от света (светимости).

Внимание! В Photoshop может использоваться любое обозначение. Трудности перевода дают о себе знать. Поэтому не стоит думать, что перевод ТОЧНЫЙ. Когда крутим ползунки, всегда стоит себе задать вопрос: «А какая именно характеристика меняется в данный момент?«

Источник

Яркость-светлота

Напомню основные понятия физической оптики:
1. Сила света. Под силой света понимают величину светового потока, приходящуюся на единицу телесного угла. Источник света предполагается точечный. Сила света измеряется в канделах (кд).
2. Яркость (прямого или отраженного) излучения. Если источник света не точечный, говорят о яркости излучения (или поверхностной яркости). Яркость измеряется в нитах(1нт=1кд/1м2).
3. Освещенность. Освещенностью называется величина светового потока, падающего на единицу поверхности. Освещенность измеряется в люксах (лкс).

. Освещенность обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника света.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Падение яркости на первом метре и падение яркости между первым и вторым метром

Освещенность солнцем предметов, находящихся по отношению к солнечному лучу под одним углом, равна, так как в ограниченном пространстве данного пейзажа предметы находятся практически на одном расстоянии от солнца. Напротив, освещенность предметов в комнате убывает чрезвычайно быстро по мере удаления от окна или лампы.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Изображение, подготовленное для комфортного восприятия с монитора или для принта в «галерею».

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Изображение подготовленное для печати в издании, альбоме

Мы противопоставляем свету цвет, не отдавая себе отчета в том, что цвет в конечном итоге также излучение, но менее яркое. Если лист белой бумаги освещен ярким снопом света, охватывающим также и окружающие предметы, мы видим белый цвет. Но если точечно осветить тем же светом один только лист бумаги, вырвав его снопом света из окружения, лист будет казаться светящимся, излучающим белый свет. На самом деле лист бумаги и в первом и во втором случае излучает один и тот же отраженный от него поток световых волн. Относительно слабое излучение мы воспринимаем как цвет, сильное – как свет. Свет, падающий на окружающие нас предметы, вызывает множество градаций тона (светлоты). Первая причина различий тона ослабление светового потока в пространстве, вторая – в разнообразии окраски предметов, то есть в способности вещества сильнее или слабее поглощать световой поток.

Отраженное излучение будет тем ярче и предмет тем светлее, чем менее сильно вещество поглощает падающий на него свет. Отношение между освещенностью предмета и яркостью отраженного от него излучения называют «альбедо»(от album – белое). Идеально белое отражает и рассеивает весь падающий на него световой поток. Альбело идеально белого равно таким образом единице. Альбедо черного приближается к нулю.
Альбедо белой бумаги составляет примерно 0,8. Альбедо порошка титановых белил – около 0,9. Альбедо не меняется при изменении освещения и составляет физическую основу того, что можно было бы назвать светлотой предметного цвета. Предметную светлоту мы видим, а не только помним или знаем. Этому учит весь наш предметный опыт, повседневная практика человека. Если из двух предметов светлый находится в тени, а темный на свету, мы все же можем во многих случаях верно ответить на вопрос, окраска какого из них светлее.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Мы видим и непрерывные переходы тона от света к тени и скачки тона. Во всех этих случаях речь идет уже не о предметной светлоте, а о тоне как видимой яркости отраженного излучения. Сюда же относятся и градации тона, связанные с пространством, пространственными планами. Вспомним ряд уходящих вдаль фонарей.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Дальние фонари не светятся. Вспомним сглаживание тональных различий в дальних планах по сравнению с ближним. Всюду здесь имеется в виду тон как видимая яркость излучения. Освещение не только вызывает градации силы тона, вступая в сложное взаимодействие с предметной светлотой, но и объединяет краски по тону, подчиняет их общему тону. Общий тон – прямое следствие общей освещенности.
Общий тон и освещенность меняются в очень больших пределах не только в зависимости от того, что изображено на изображении- открытое поле, на узкая улица или помещение, не только в зависимости от погоды, времени дня, но и от ряда других причин, например от времени года, от географической широты. Фактическая освещенность рассеянным светом неба на широте Петербурга в час дня в январе в 5 раз меньше освещенности в то же время дня в июне и равна освещенности рассеянным светом неба июньским вечером (в 7 часов вечера). Прямой солнечный свет увеличивает освещенность в июньский полдень еще в 5-6 раз. Несомненно, мы замечаем разницу в общей освещенности. Налетела грозовая туча, и мы говорим: «как потемнело». Но глаз быстро привыкает к изменившейся освещенности. Ее специфика сглаживается.

В свое время физик Гельмгольц, писавший о живописи, пытался дать простое правило для трансформации тонового диапазона реальной сцены в тоновый диапазон изображения, основываясь на том факте, что чувствительность глаза обратно пропорциональна общей освещенности. Гельмгольц рекомендовал художникам брать каждое пятно картины во столько раз темнее природного пятна, во сколько освещенность картины меньше общей освещенности в изображаемом природном мотиве. Отношения на картине должны казаться при этом тождественными природным отношениям. В распоряжении художников тоновый диапазон больше, чем тоновый диапазон офсетной печати, с которым имеет дело цветокорректор.

Источник

Яркость и светлота

В обиходном понимании разница между яркостью и светлотой обычно не замечается, и оба понятия рассматриваются почти как эквивалентные. Однако можно заметить некоторое различие в употреблении этих слов, которое отражает и различие этих двух феноменов. Как правило, слово «яркость» употребляют для характеристики особенно светлых поверхностей, сильно освещенных и отражающих большое количество света. Так, например, об освещенном солнцем листе бумаги или снеге говорят как о ярких поверхностях, а о стенах комнаты как о светлых. Слово «яркость» также нередко служит для характеристики цвета, причем имеются в виду такие качества последнего, как насыщенность или чистота. Наконец, слово «яркость» преимущественно используется для оценки источников света.

В естественнонаучной теории цвета различие между терминами «яркость» и «светлота» достаточно определенно. Яркость — понятие физическое, величина которого характеризуется количеством света, попадающего в глаз среднего наблюдателя от поверхности, излучающей или отражающей свет. Светлота же — это ощущение яркости, в котором важную роль играют конкретные условия индивидуального восприятия; это понятие, относящееся прежде всего к компетенции психологии. Одна и та же физическая, объективная яркость может вызывать различные ощущения светлоты, и, наоборот, одна и та же светлота может соответствовать различным степеням яркости.

Живописец имеет дело, скорее всего, непосредственно со светлотой, а не с яркостью. В работе и живописца и рисовальщика способность к убедительной и художественно выразительной передаче светлотных и цветовых отношений во многом зависит от чувствительности глаза, которая непостоянна и способна изменяться под действием внешних и внутренних стимулов. Глаз реагирует не на всякое раздражение, а только на такое, которое достигло определенной величины. Эту минимальную разницу между двумя степенями яркости, которую способен замечать глаз, психологи называют порогом чувствительности. Для того чтобы заметить в натуре и выразить затем в материале тончайшие нюансы света и цвета, глаз художника должен обладать достаточно высокой чувствительностью, которая дается от природы и развивается в процессе обучения.

Пороговая чувствительность изменяется при переходе от одних условий освещения к другим. При резком изменении условий освещения на некоторое время она значительно понижается, а затем, по мере того как глаз приспосабливается к новым условиям, начинает повышаться. Каждому хорошо известно, что если в яркий солнечный день войти с улицы в слабо освещенную комнату, то какое-то время глаз не способен почти ничего различить в ней и лишь постепенно начинает видеть предметы, находящиеся в помещении. Работая на пленэре в яркий солнечный день, легко впасть в ошибку и сильно высветлить, разбелить этюд, потому что в процессе работы глаз привыкает к повышенной яркости. И, наоборот, можно очень сильно напутать в светлотных и цветовых отношениях при слабом освещении. Здесь следует иметь в виду, что при слабом освещении, кроме того, что глаз приспосабливается к пониженной освещенности, изменяются также и цветовые тона и их насыщенность: синие при естественном вечернем освещении кажутся более яркими, красные, желтые — менее насыщенными, более белесоватыми, а при больших яркостях — желтоватыми.

Понижение чувствительности глаза, наоборот, заметно сказывается при его адаптации к сильно освещенной картинной плоскости. Приспосабливаясь к яркому свету, глаз воспринимает все цвета значительно разбеленными, и в стремлении сделать их более насыщенными художник неизменно приходит к фальши, несогласованности и пестроте. Только опыт позволяет художнику избегать подобных ошибок.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Основные свойства цвета

Пытаясь достичь какого-то равновесия между ребёнком, работой и (не)здоровьем, я на какое-то время забросила проект «рациональный гардероб». Но я скучаю, так что вот кое-что, обещанное давным-давно 🙂

Свойства цвета

Прежде всего можно разделить все колористическое многообразие на две большие группы: хроматические и ахроматические цвета. Хроматические («цветные») – содержащиеся в спектре и производные от них – цвета от красного до фиолетового и их высветленные или затемнённые вариации. Ахроматические («нецветные») – отсутствующие в спектре, образующиеся при отражении или поглощении всего спектра в равной степени – черный, белый и производный от них серый. Свойства этих групп цветов будут неодинаковы в силу различия в их природе. Но «хроматические-ахроматические» – пока ещё не свойства, это некие общие принципы.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Основные свойства цвета

Основные свойства цветов могут быть выражены в числах, поддаются измерению при помощи специальных приборов. Возможность точного измерения и численного выражения цвета имеет большое значение при подборе цвета в полиграфии, колорировании, дизайне. Из-за принципиальной возможности измерения и количественного выражения основные цвета могут быть смоделированы на компьютере (цветовые модели HSL и HSB). Цвета можно точно сравнивать между собой по основным свойствам. К основным свойствам цвета относятся цветовой тон, светлота (яркость) и насыщенность (рисунок 2).

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

* Цветовой тон (цветность) – собственно цветовое ощущение, название цвета и его оттенков: желтый, синий, красный, лимонный, коричневый, хаки и т.д. (рисунок 2а). Цветовой тон обусловлен длиной волны светового излучения.
Цветовой тон – первичный элемент цветовой композиции. Он служит исходным материалом для дальнейших преобразований на основе светлоты, чистоты, фактуры, насыщенности. Даже собственно цветовой тон обладает богатыми композиционными возможностями. Иногда только изменением оттенков тона можно влиять на эмоциональную выразительность композиции.
Естественной шкалой цветовых тонов служит спектр солнечного света, в котором различают около 130 тонов. Однако на практике используют атласы цвета – эталонные наборы цветовых измерений, включающие таблицы цветовых рядов с систематизированными характеристиками каждого образца цвета (например, каталоги PANTONE, атлас Манселла и т. д.). Профессиональные направления моды дают номера модных цветов по каталогам.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Шкала светлот – это равноступенный ахроматический ряд от белого до черного с различным количеством серых оттенков между ними. Человеческий глаз различает около 300 градаций светлоты. Шкала, применяемая в компьютерной графике – 256 тонов.

Источник

Цветовой круг и основные понятия: тон, насыщенность и яркость цвета

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Цветовой круг представляет собой определённое расположение цветов для удобства их сочетания и применения.

Цветовые круги начали создавать ещё в XVII—XVIII веках с позиции мистических учений. Цвет основательно изучался физиками, и я рассказала о том, что такое цвет и как получили систему RGB в этой статье. Скажу кратко, что сам спектр был получен экспериментально, когда цвета разложили и получили искусственную радугу.

Самый знаменитый круг, который применяют в дизайне, был создан Иоганнесом Иттеном, одним из преподавателей школы Баухауз в Германии в первой половине XX века.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Пурпурный включен в цветовой круг искусственно

Цветовой круг представляет собой цвета, которые плавно перетекают из одного в другой, согласно расположению естественного спектра. За исключением пурпурного цвета, который включили в цветовой круг искусственно. Дело в том, что этого цвета нет в естественном спектре цветов, при разложении белого на составные части. Но чтоб замкнуть круг и сделать плавный переход от красного к фиолетовому, добавили между ними пурпурный.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Первичные, вторичные и третичные цвета

Среди цветов круга выделяют основные или первичные цвета — это желтый, красный и синий. Считается, что их нельзя получить путем смешивания. Но здесь идёт речь о физической краске, потому что в системе RGB, когда цвет идёт от луча, то жёлтый получается путем смешивания зеленого и красного.

К вторичным цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания основных цветов и на цветовом круге располагаются между цветами, из которых они состоят. Оранжевый получается путем смешивания желтого с красным, зеленый состоит из синего и желтого, а фиолетовый получится если смешать красный с синим.

Третичные цвета получаются путем смешивания основного и вторичного — желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и сине-зеленый.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Хроматические и ахроматические цвета

Все цвета спектра у нас являются хроматическими.

Все цвета от черного до белого являются ахроматическими.

Каждому хроматическому цвету соответствует определенный ахроматический, потому что в любом цвете содержатся черные и белые пигменты. Они дают разную насыщенность и светлоту хроматического цвета. В момент обесцвечивания, мы теряем тон, но количество черного и белого остаются, они и дают разные серые оттенки.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Основные понятия: Тон, насыщенность, яркость, светлота

Цветовой круг также можно разложить по яркости и насыщенности цвета. Эту модель уже называют HSB, о ней подробно я буду писать в следующих статьях. Но здесь просто рассмотрю сами значения.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Тон

Понятие тон совпадает с понятием цвет. Это, в принципе, одно и то же. Когда говорят «Синий тон», подразумевают синий цвет. Соответственно, и употребляют его также со словами темнее или светлее.

Подтон

Подтон — это примесь другого цвета в определенном тоне, которая слегка улавливается. Например коричневый может быть с красным подтоном или желтым, синий может быть с зеленым подтоном, а может быть с желтым. Подтоном может быть цвет, который расположен рядом в цветовом круге.

Яркость цвета

Яркость является характеристикой нашего восприятия, и она всегда зависит от того, какие цвета находятся рядом. То есть яркость всегда определяется по сравнению с чем-то или насколько сильно цвет выделятся среди других. И тогда мы говорим, что он яркий.

По сути, яркость цвета — это то, с какой скоростью мы выделили один цвет из всех других. Это относительная величина, но чаще всего самыми яркими являются чистые цвета спектра, либо самые светлые, т.е. приближенные к белому.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Насыщенность

Насыщенность цвета всегда определяется в пределах одного тона. Например, насыщенность синего определяется тем, как много или мало в нём примеси серого цвета. Чем больше в цвете присутствует серого, тем меньше его насыщенность. Чистый цвет, без примеси серого, будет насыщенным.

Когда говорят о насыщенном цвете, то подразумевают чистый тон с умеренными примесями черного и белого.

В противоположность понятию насыщенность используют слово — блеклость цвета. Также можно применить «приглушенный» тон, что тоже означает, что в цвете присутствует достаточно серого.

Оттенок

Оттенок — это небольшое изменение цвета в пределах одного тона

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Светлота цвета

Каждый цвет содержит в себе примеси черного и серого цвета. Чем больше этих примесей, тем цвет темнее, а чем меньше светлее.

Любой цвет мы можем обесцветить, т.е. сам тон убрать и оставить только количество серого и черного. Те цвета, которые содержат мало черного и серого станут светло-серыми, а которые содержат много, станут темно-серыми.

Так вот, светлота — это характеристика того, как мало в цвете серого и как много белого. Здесь надо не путать с насыщенностью, потому что там определяется в переделах одного тона. А понятие светлота распространяется на все цвета.

Каждый цвет и оттенок имеет свою светлоту. Самым светлым является яркий желтый, а самыми темными являются синий и фиолетовый.

Голубой, зеленый, розовый и красный являются промежуточными по светлоте.

Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Смотреть картинку Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Картинка про Светлота или яркость что характеризуют эти понятия. Фото Светлота или яркость что характеризуют эти понятия

Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *