Светофор и маяк в чем разница
В Москву пришел главный конкурент «Светофора». Цены такие же, но сами магазины сильно больше
Открылся первый магазин известной сети гипермаркетов низких цен «Маяк». Прямо на МКАДе, около метро «Аннино». Как выглядит, чем торгует и по какой цене? Почему их постоянно сравнивают со «Светофором» и в чем между ними отличие? Сегодня речь пойдет про гипермаркет «Маяк».
Не назвал бы этот магазин «гипермаркетом». Больше напоминает какой-то продовольственный складской комплекс. Тем более, находится он в Богом забытой промзоне. Такая вот своеобразная локация была выбрана для первого магазина сети «МАЯК» в Москве.
Мы не «для бедных»
«Светофор», «Доброцен», «ХлебСоль», «Маяк» — все эти сети не любят, когда их называют магазинами «для бедных». Мол, мы для экономных или для людей, которые считают деньги. Слышали про Aldi в Германии? Вот, мы такие же.
Нет, вы совсем не такие же. С полок немецких магазинов вышвыривают шоколадные тортики «Аленка» из-за найденной в них «пальмы», а в наших «магазинах для экономных» легко продают значительно более жуткие товары.
Система «Светофор»
«Выкладка по системе Светофор» — это локальная шутка в рознице. Когда везде паллеты с товаром, оторванные крышки коробок, нет никакого скоропорта, ценники висят на скотче и одна лампочка на весь торговый зал. Тут почти все по канонам.
Не многие знают, что «Светофор» и «Маяк» имеют общих инвесторов, но это две разные сети со своими особенностями, менеджментом и поставщиками. Они работают в одном ценовом сегменте, с одной целевой аудиторией и по одним бизнес-процессам. Так что, эти двое в какой-то степени, даже большие конкуренты, чем остальные игроки данного рынка.
Выбор в МАЯКе действительно чуть больше светофоровского, но качество этого выбора нивелирует данное преимущество. По ощущениям, только 20-30% представленной продукции можно покупать без опасений.
Такие сети создают хорошие условия для поставщиков (например, оплачивают товар в недельный срок после отгрузки) и те готовы специально под них выпускать супер дешевые позиции. Все эти неизвестные марки дают действительно очень привлекательные цены.
ТОП 10 интересных цен
1. Масло крестьянское 72,5% 500 г — 131,90 руб.
2. Молоко сгущённое БЗМЖ 380 г (не «сгущенка», а молоко сгущенное) — 44,90 руб.
3. «Sorti» чистящий порошок 400 г — 19,90 руб.
4. Молко 2,5% БЗМЖ 950 мл (удивительно, что уже и тут пропал честный литр) — 40,90 руб.
5. Гречка «Макфа» 800 г — 67,90 руб. Как показала практика, рубли надо хранить в гречке. Это тут продукт, который постоянно дорожает.
6. Кукуруза и Горошек по 400 г — 38,90 и 43,90 руб.
7. Зубная щетка средней жёсткости (5 шт) —29,90 руб.
8. Грецкий орех 500 г — 241,90 руб.
9. Туалетная бумага — 4,90 руб.
10. Кофе большая банка «Jacobs» 200 г — 254,90 руб.
Итого
Магазин произвел довольно ожидаемое впечатление. Много странного товара, которые я бы обходил стороной и довольно приятные цены на ассортимент узнаваемых брендов.
Уже много раз говорилось, что ближайшие 5 лет — это время расцвета таких магазинов. Они уже успешно окутали регионы и подбираются к ещё сытой Москве. Недолго её осталось. Стремительный отрицательный экономический рост никого не минует.
Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей
Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.
Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.
В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:
13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).
«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.
За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.
На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.
Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»
Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть
Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.
Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».
Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.
Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.
один из бывших руководителей нескольких торговых сетей
в разговоре с The Bell
Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.
Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.
Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.
Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!
топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей
в разговоре с The Bell
До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.
2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.
2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.
2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.
2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.
2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.
2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.
2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.
2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.
В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.
Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге
Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины
Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.
Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.
Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.
В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.
Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.
Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:
Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.
Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.
В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.
Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.
Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».
Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.
Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.
топ-менеджер одной из торговых сетей
в разговоре с The Bell
Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.
«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.
С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»
В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².
По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.
В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.
У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров
Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.
Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.
У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.
Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».
За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.
Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.
Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):
«Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.
«Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.
«Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.
Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.
Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.
Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.
Как «Светофор» работает с поставщиками
«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.
Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.
Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обёртки»», — поясняет ритейлер.
Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.
Правильно оформить импортные товары на таможне.
Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.
Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.
В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.
Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:
Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.
Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.
Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.
Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.
«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу sb@svetofore.ru», — указано на сайте «Витала».
Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.
Кто пытается конкурировать со «Светофором»
Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».
«Никто не понимает, на чём мы зарабатываем. И…
За 13 лет с открытия магазина, где товары продаются по одной цене, сеть доросла до 4000 точек
Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».
В 2015 году сеть «О’кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».
В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».
В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.
В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».
Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.
В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.
Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».
Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.
В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.
Маяк и светофор в чем отличие
Про дискаунт-склад Светофор с низкими ценами, думаю, слышали многие, большинство экономящих деньги его даже и посещали. Раскрытые коробки на полу, скудное освещение, цены, распечатанные на листках бумаги, огромные телеги для продуктов и привлекательные ценники, если не приглядываться к составу банок и пачек, — вот чем знаменит этот склад.
У нас в городе Светофор есть, и я несколько раз его посещала. И порошок стиральный брала, и салфетки, и некоторые продукты. Но разочаровалась в качестве еды, предпочитаю экономить теперь в более дорогих супермаркетах, зато с акциями, скидками и более вкусными товарами. Ну не понравились нам консервы и макароны из Светофора, что поделаешь.
Поэтому после открытия нового гипермаркета низких цен «Маяк» решила — обязательно надо съездить, хотя бы ради любопытства, как на экскурсию. Думаю, и в других городах такие же магазины открылись, не подскажете, есть или нет в вашем?
С виду магазин схож со Светофором, и вывеска красная, и стены синие.
С виду магазин схож со Светофором, и вывеска красная, и стены синие.
Слоган у «Маяка» говорящий, звучит заманчиво — «По-настоящему низкие цены!». Ну, этим нас не удивишь, мы уже научены рекламе особо не доверять. Магазин действительно огромный по площади, от Светофора приятно отличается. И освещение нормальное, и чистота. Но вот товар так же разложен в коробки, стоящие на полу. И даже ценники, как светофоровские — на листах бумаги альбомного формата, с тем лишь отличием, что желтого цвета, а не белые. В общем, ощущения двоякие.
На фото — не Светофор. Это Маяк.
На фото — не Светофор. Это Маяк.
Забота о пенсионерах порадовала — аж 1 раз в месяц им скидку на 2 товара дают, если пенсионное удостоверение на кассе предъявят. Вот, даже объявление на входе висит. Только приписка есть, что покупка от 1000 рублей должна быть, не меньше.
Не уверена, что многие пенсионеры даже раз в месяц смогут позволить себе отовариться больше, чем на тысячу рублей.
Не уверена, что многие пенсионеры даже раз в месяц смогут позволить себе отовариться больше, чем на тысячу рублей.
Решила поближе с ценами ознакомиться на продукты и разные товары. Вот навскидку для интереса, что привлекло внимание:
Некоторые же товары не скажу что и дешевые, я и более низкие цены на них видела. Вот для примера:
В том же Магните или в Пятерочке дешевле можно купить, согласны?
Некоторые продукты стоят ну очень уж подозрительно дёшево. Вот, к примеру, колбаса полукопченая Чесночная весом 350 г — всего 32,90 руб. Это кило — меньше 100 рублей, получается? Нее, не рискну такую попробовать.
Хотя, пока я именно этот ценник фотографировала, меня терпеливо мужичок вежливый дожидался, чтоб рядом сосиски взять по цене 72 р/кг. Себе ли, собаке ли, не спросила. Но уже понятно, что не в первый раз берет, его сзади жена окликала, чтоб именно такие искал на полке.
Тушенка в Маяке — разная, и за 20 рублей есть (да-да, я не ошиблась, ноль не надо дописывать), и за 35, и за 54. Можно и за 80 найти. Кстати, из любопытства за 20 р. взяла, чуть позже открою, напишу, что внутри оказалось и есть ли там что-то, кроме воды и желе.
В общем, сходство со Светофором — налицо, как говорится. Коробки на полу на поддонах, ценники на листочках, одна касса, неповоротливые огромные тележки, чем дальше по рядам шла, тем больше в этом убеждалась. Те же самые конфеты «Чио-рио» в пакетах по 1 кг, такой же холодильник с пластиковыми полосами на входе, задевающими лицо и руки (в футболке я там всего 3 минуты смогла вытерпеть, очень уж сильно морозит).
Чем магазин Маяк от Светофора всё же отличается? Размерами, количеством товаров (их намного больше), в продаже не только продукты, но и одежда, посуда, игрушки, канцтовары.
Вот только и у меня, и у мужа подозрение в душу закралось, не один ли владелец у Светофора и Маяка? Больно уж всё похоже, и раскладка товаров, и ценники, и ассортимент. Как думаете, правы мы или нет оказались?
Не поленились дома, в интернет заглянули из любопытства, узнать, одна это сеть или конкуренты? Как мы и подозревали, МАЯК относится к ТС СВЕТОФОР. Зачем разные названия? Чтоб люди думали, что эти магазины — конкуренты, и в оба шли за покупками. Так что если вы в Светофор часто заходите — и в Маяке многое для себя найдете, если же этот дискаунт-склад лишь отвращение вызывает, проходите мимо, нового ничего не откроете.
Всем удачных покупок и хорошего настроения!
Маяк: 4 сходства со Светофором и 5 отличий. Впервые посетил новую «нашумевшую» сеть и сделал выводы
О новой сети гипермаркетов низких цен «Маяк» я услышал весной этого года, тогда и начали появляться первые магазины. В нашем городе с тех пор не открылось ещё ни одного «Маяка», зато в областном центре их целых три!
Нашумевший магазин. О нем в этом году писали и говорили очень много. Все фото — автора
Нашумевший магазин. О нем в этом году писали и говорили очень много. Все фото — автора
Ездили в город за обогревателем и заскочили по пути «на разведку», так сказать. Я знаю, что многим читателям канала интересна тема покупок и экономии, поэтому решил поделиться наблюдениями о новой сети в статье.
А вы там уже были или принципиально не ходите в такие магазины? Напишите в комментариях
Ба, да это же Светофор!
Зашёл внутрь и первое впечатление: словно в Светофор попал. Мало того, в выписке по банковской карте значится:
Сомнений нет: хозяин у «Светофора» и «Маяка» один. Формат один, и целевая аудитория тоже одна — люди, которые ввиду разных жизненных условий вынуждены экономить.
Так что же получается: «Маяк» — это клон? Не совсем так. Я увидел 4 сходства и 5 отличий.
Выкладка
Система выкладки товара в обоих магазинах одинаковая. И Маяк, и Светофор работают по системе «магазин-склад»:
Кругом коробки, паллеты, стеллажи
Кругом коробки, паллеты, стеллажи
Товар выставлен прямо в коробках, исключение составляют замороженные продукты, которые лежат в морозильных камерах, и их здесь очень много!
Длинные ряды морозильных камер в Маяке
Длинные ряды морозильных камер в Маяке
Есть комната-холодильник с сыром, колбасой и пресервами — всё как в Светофоре.
Размеры
Мне приходилось бывать в разных Светофорах: в маленьком провинциальном городке, на юге, в большом городе. Но такого размаха я не видел нигде! Торговая площадь Маяка ощутимо больше!
Зал огромен, и из-за этого мы потеряли в магазине полтора часа личного времени. Пока всё обошли да рассмотрели…
Ассортимент
И ассортимент богаче, чем в Светофоре. Чего здесь только нет: и посуда, и бытовая химия, и продукты, и игрушек целый воз.
Мне не хватит одной статьи, чтобы показать весь ассортимент. Но в этом я увидел главное отличие Маяка от Светофора: здесь всего очень много!
Беспорядок
Ассортимент больше, площадь шире. За всем этим надо следить, а не получается. Как покупатель я отметил, что сотрудники не справляются: ценников на многие товары просто не найти, товар перепутан, валяется как попало, коробки растрепанные. Небрежно, неаккуратно, безответственно.
Здесь ГАЛЕРЕЯ >>> ЛИСТАЙТЕ
Сейчас посчитал, оказывается, я был в шести Светофорах в четырёх разных городах. Может быть везло, но честно, как на духу: Не увидел я там такой неразберихи, как в Маяке.
Особенно хочу отметить магазины сети в нашем городке (и это не реклама!). Там всегда порядок с ценниками и прибрано.
Почти идеальный порядок
Почти идеальный порядок
Бренды
Ещё одно отличие: в Маяке я увидел много незнакомых брендов. Таких не встречал ни в Светофоре, ни в каких-либо других магазинах.
Например вот это средство — Unicum, причём самых разных назначений:
Здесь ГАЛЕРЕЯ >>> ЛИСТАЙТЕ
Но и популярных, раскрученных марок здесь гораздо больше, чем в Светофоре. Считаю это плюсом, поскольку надёжнее покупать то, что уже знакомо и испробовано не раз.
Здесь ГАЛЕРЕЯ и много фото >>> ЛИСТАЙТЕ
О ценах объективно судить не могу. Необходимо брать один и тот же товар в обеих сетях, что на данный момент не представляется возможным.
Всё, что могу сделать для вас в этом плане — оформить фотоподборку на некоторые товары в Маяке. Теперь у вас есть возможность прицениться и сделать выводы о ценах >>> ЛИСТАЙТЕ галерею:
Подводя итог…
хочу сказать, что отличий у «Маяка» и «Светофора» оказалось больше, чем сходств.
2. Система «магазин-склад».
3. Комната-холодильник есть и там, и там.
4. Целевая аудитория — люди, которые хотят экономить.
1. Размер помещений.
2. Ассортимент шире в Маяке.
3. Известных брендов больше в Маяке.
4. Беспорядка больше в Маяке.
5. Длинные ряды морозильных камер в Маяке.
Ушли мы не без покупок, прихватили и продуктов, и бытовой химии.
Провели дегустацию некоторых продуктов (видео):
Но! Ни в Светофор, ни в Маяк в ближайшее время не планируем заезжать. Меня огорчает, что канал продолжают ассоциировать исключительно со Светофором, не замечая, сколько других важных и полезных тем освещается на его страницах. Поэтому данная тема пока закрыта
А вы уже бывали в Маяке? Что понравилось, что нет в этом магазине?
Заехали в гипермаркет низких цен «Маяк» — тот же «Светофор», только в 10 раз больше. Обзор с ценами, много фото.
Приветствую подписчиков и гостей канала!
Заехали в гипермаркет низких цен «Маяк». Говорят, что это одна и та же сеть, что и «Светофор». Действительно, встречаются те же товары, но площадь и ассортимент в 10 раз больше! Гипермаркет находится в огромном ангаре, стеллажи есть только вдоль стен, на остальной площади товары размещены рядами на паллетах.
Продавцы спешно выставляли товар, раскладывали коробки, на многих товарах не было ценников, то ли их только выставили, то ли работники не успевают расставлять цены.
Тут есть и бытовая техника, инструменты, автотовары, товары для дома, бытовая химия, косметика, продукты.
Сделала для вас небольшой обзор. Все снять нереально, площать огромная, товаров тысячи.