Свирлы в мыле что это такое
Все о свирлах в мыльной основе
Свирлы – это техника создания красивых разводов и узоров в мыле. Изначально эта техника была доступна только тем, кто варит мыло с нуля, так как при заливке мыльная масса получается достаточно густая и цвета не сразу смешиваются между собой.
Несколько лет назад в продаже появилась специальная основа для свирлов, отличающаяся от обычной более густой и вязкой консистенцией
Основа для свирлов
В ассортименте нашего магазина представлены две основы для свирлов – английская Crystal и российская Brilliant. Они отличаются не только ценой, но и характером получаемых узоров.
С помощью английской основы вы сможете получить четкие узоры, похожие на разводы в мыле с нуля, но в то же время работать с ней нужно максимально проворно, так как она быстро застывает.
Российская основа хорошо для тех случаев когда нужно получить разводы без четких границ – например, при создании морских пейзажей или облаков на небе. С ней наоборот можно не торопиться: чтобы цвета не смешались, дайте основе некоторое время подостыть и только после этого заливайте в форму.
Не забывайте, что и ту, и другую основу можно использовать не только для создания свирлов, но и для идеального мыла-скраба. За счет густой консистенции скрабящие частички в ней распределяются равномерно и не оседают на дно формы
Свирлы в обычной основе
Красивые разводы можно сделать и в обычной основе, в качестве примера можем привести этот мастер-класс
Основной секрет – брать большую часть (около 80%) прозрачной основы, подкрашенной буквально 1-2 каплями красителя, и 20% белой основы.
Техники для создания свирлов.
Глобально все техники можно разделить на две большие группы: горизонтальные и вертикальные свирлы. Очень важно, что мыло с горизонтальными свирлами нужно нарезать не поперек, как обычно, а вдоль, и потом уже при необходимости на 2-3 куска.
Идеи можно черпать в разделе «мыло с нуля», например:
Как сделать свирлы в мыле с нуля
Техника изготовления мыла с нуля холодным и горячим способом была описана здесь не единожды. Я хочу научить вас сделать мыло с нуля не только полезным, но и красивым.
Пропущу все стадии до следа, это всё вы точно видели здесь в других мастер-классах, буду показывать только изготовление самих украшений.
Cделаем два мыла холодным и горячим способом.
Блендером перемешивала пару минут с перерывами, масса должна спокойно стекать с блендера, и при доставании блендера, на поверхности должен оставаться едва заметный кружок (след). Всё, массу делим: около 60% я окрасила диоксидом титана (№1) и добавила эфирное масло лаванды и иланг-иланга, 30% — пигментом красной глины и диоксидом титана (№3), 10% — красным минеральным пигментом (№2), приготовила форму (из-под печенья), смазала маслом(№4).
По-очереди, струйками, заливала массу в форму, высоко поднимая ёмкости, получилось вот что.
Рядом лежит вязальная спица толщиной 1 мм, беру её и начинаю перемешивать массу в таком направлении.
Вот что получаем на выходе.
Эту красоту отправляю преспокойненько в гель, т.е. в тёпленькое местечко, а сама достаю из духовки горяченькое мылко, томившееся там больше 5-ти часов.
Ну как выглядит горячее мыло, я думаю все видели, кладу пережир — оливковое масло и масло грецкого ореха, около 5% получился, наливаю 50гр. воды, это на 730 гр. масел у меня, добавляю ментол 1% и эфирку, готовлю форму.
Массу так же, как в первом мыле, делим на три части и окрашиваем: 60% — диоксидом титана, 25% — диоксидом и пара капель синего красителя, 15% — 4 капли синего красителя и набирая массу в ложку со всей дури шмякаем в форму в хаотичном порядке, получилось так.
Отправляю это в микроволновку на 30 секунд, немного загустевшая масса разжижается, я беру палочку диаметром 5 мм и точно также как в первом мыле перемешиваю, далее коробку с мылом необходимо хорошенько простучать, чтоб мыло лучше улеглось, ну и всё, отправляем застывать.
На следующий день я порезала и зафоткала своё мыло, вот что получилось.
Важно: нарезать мыло нужно горизонтально! Если вы порежете как кекс, никаких рисунков не увидите!
Свирлы что это такое в мыле из основы
Свирлы что это такое и как их делать. Ответы в нашем мастер-классе
Однажды, когда уже перепробованы всевозможные способы мыловарения, Вы придете к тому, что захотите сварить мыло со «свирлами» (завихрениями). И в 90% в первый раз у Вас — не получите желаемого результата. Но, мы — мыловары, люди упорные… У каждого мыловара есть свои способы, секреты «свирления». Свирлы что это такое? Я попытаюсь рассказать, как делаю «свирлы», я.
Я использую основу производства Германии, мне кажется, для этого способа она наиболее подходящая.
Рекомендация. Пока Вы не имеете опыта в «свирлении», лучше использовать небольшие по объему формы и желательно прямоугольные.
Итак, готовим себе рабочий стол. Выбираем масла, красители и ароматы.
Делаем свирлы в мыле из основы своими руками
Для того, чтобы мыло получилось интересней (в плане рисунка внутри мыла), я заливаю мыло в два этапа. Что это значит:
Берем от первой части (80%) — 40%, т.е. половину основы и топим ее. Обогащаем маслами, ароматом и цветом. Заливаем в форму. Ждем, когда основа начнет подстывать. Вот здесь. главное пучувствовать температуру, «поймать», как говорю я. То есть, сверху должна появиться не тонкая пленочка, а такая, чтобы ее уверенно, но не нагло можно было потрогать пальцем.
Важно не перегревать основу
Иногда бывает так, когда основа перегрета, то внутри(даже если пленочка уже плотная), основа еще достаточно горячая. Поэтому, я проверяю ее по бокам (т.е., если стенки формы горячие, то жду еще немного). Не допускайте полного застывания мыла в форме. Если же стенки формы теплые, то пора заливать матовый слой.
Советы по приготовлению «слоистого» мыла со «свирлами» из основы
Стоит ли в двух словах рассказать, как сварить мыло из основы? Пожалуй.
Тут все проще пареной репы (к слову сказать, никогда не понимала, почему именно пареная репа служит мерилом простоты )
1) Берется основа, плавится на водяной бане (некоторые в микроволновке это делают) — тут главное, чтобы она не закипела, но вся расплавилась.
Для этого основу нужно порезать на кусочки и помешивать.
2) Добавляется чуть-чуть базового масла (люблю добавлять мало зародышей пшеницы, поскольку оно является природным антиоксидантом — и таким образом, продлит жизнь мылу. Кстати, срок хранения такого мыла обычно около полугода.) Иногда добавляю масло виноградной косточки (когда для жирной кожи делаю) или миндальное (когда для сухой). В любом случае мыло будет очень мягким и щадящим.
3) Для улучшения пенообразования дополнительно кладу еще пальмоядровое масло.
4) Добавляются красители. Выбор велик — есть пигменты, есть пищевые красители… Вот об этом подробнее будет ниже.
5) В последний момент кладутся ароматизаторы или эфирные масла (не в очень горячую основу, а то испарятся)
6) Ну и заливается все послойно. Заливаю в форму для выпечки типа «буханка» Детали тоже ниже.
7) Мыло застывает и режется на кусочки.
Это касается общих вопросов (которые и так все знают), а теперь, собственно, ближе к конкретной теме поста — как же получить мыло с таким красивыми разводами — а не просто ровными слоями.
Рассмотрим два ключевых момента.
1. Цвет и прозрачность слоев.
Тут важно помнить, что если мы хотим получить прозрачный слой, то нужно взять прозрачную основу (или органическую — но она обладает относительной прозрачностью — но все же немного мутноватая и желтоватая. Но мне она нравится по свойствам, поэтому там, где не нужен прям совсем прозрачный слой или чистый льдисто-голубоватый оттенок, то беру ее).
Если слой нужен матовый, непрозрачный, то основу берем белую.
Можно взять прозрачную и добавить туда немного диоксида титана, тогда она станет непрозрачной белой.
У меня обычно два ковшика стоят на разогреве — одна с прозрачной основой, другая с белой. Потому что, пока каждый раз отдельный ковшик разореется и расплавится основа — то слои в нашей форме застынут и «свирлов» (это как раз эти завихрения) не получится.
А для красоты как раз хорошо чередовать прозрачные слои с непрозрачными — так получается эффектнее.
Далее. Поскольку основа плавится не так уж быстро (слои могут застывать быстрее), то обычно я придумываю цветовую схему заранее с таким расчетом, чтобы в каждом из двух ковшиков расплавить основы приличное количество (на 2-3 слоя), но чтобы цвет каждого последующего слоя можно было получить, добавив новый краситель в предыдущую неизрасходованную массу.
И при этом, цвета должны быть контрастными, чтобы мыло не смотрелось однотонным.
Например, первый слой матовый белый.
Второй слой прозрачный желтый.
Третий слой матовый синий (в остатки белой основы добавляем синий краситель)
Четвертый — прозрачный красно-оранжевый (добавляем красного в ковшик с желтой прозрачной основой)
Далее, допустим, пусть снова будет прозрачный, но фиолетовый. Для этого добавляем синий в ковшик с красно-оранжевым.
Ну и пятый путь будет зеленый (в остатки синей матовой основы добавляем желтый краситель).
То есть тут главное не тратить время на разогрев новой порции основы, но при этом сохраняя цветовой контраст слоев.
Еще такой момент про красители: опять же, известный, но мало ли. Есть красители, оставляющие основу прозрачной (например, пищевые на водной основе), а есть придающие основе матовость, затуманивающие ее. Пигменты, например. Ну это в аннотации к каждому красителю написано, просто учитывайте в своей схеме при продумывании слоев и алгоритма заливки в форму.
2. Технология заливки в форму.
Тут будем плясать между «двух огней».
Наша цель — не получить ровные скучные слои типа радуги, которые не проникают друг в друга, — но и не сделать так, что слои вообще перемешаются и станут чем-то одним серо-буро-малинового цвета.
Первое возможно, если-долго жать, пока застынет предыдущий слой ( и тогда новый в него не проникнет и не добьемся «завихрений»)
Второе — если залить слишком быстро, пока предыдущий слой совсем еще не схватился или же если залить при этом слишком горячую порцию второго слоя (она просто полностью расплавит первый слой).
Эту грань нужно почувствовать и, возможно, с первого раза не все получится, как вы хотели. Но с опытом вы начнете чувствовать момент.
Кстати, как-то мне попалась основа, которая вообще не желала застывать и дала мне расплавившееся нечто бурого цвета в результате (хотя делала все как обычно). Эта основа была залита в контейнер (может, дело как раз в этом, что ее уже плавили, чтобы туда залить. ). Поэтому предпочитаю основу «на вес» брусками и в проверенных местах)
Далее. После заливки каждого слоя необходимо сбрызнуть его сразу спиртом из пульвелизатора. Во-первых, чтобы не было пузырьков воздуха на поверхности, а во-вторых, для лучшего сцепления слоев (чтобы мыло потом по слоям не распалось).
Перед заливкой следующего слоя сбрызгиваю спиртом повторно (для сцепления слоев).
Теперь перейдем к тому, как получить «свирлы». Иногда они образуются сами, когда горячая струйка нового слоя при заливке прорывает пленку предыдущего слоя. А иногда — нет. Зальешь — а слой ровно лег сверху — и все. При этом знаю, что предыдущий еще не полностью затвердел и технология соблюдена. Тогда беру чайную ложку и ручкой погружаюсь в залитые слои и продавливаю их, чтобы новый слой в них проник. Движения тут разнообразные (как придет в голову) — от продольной проводки (с погружением в слои) до тычков «пикой» и фигурных «ковыряний» ))
Но не переусердствуйте! А то все смешаете) Если слои жидковаты — то ткнитесь пару раз — и довольно. Если уже порядочно затвердели (но не безнадежно) — то можно повозиться чайной ложкой и похулиганить там побольше))
3. Последний важный момент — охлаждение.
Выделила отдельно, чтобы обратить внимание — не ставьте такое мыло застывать в холодильник! Иначе слои могут распасться в тех местах, где они друг в друга не проникают. Они же не по всей площади свирлы образуют — на каком-то срезе в каких-то кусочках будут ровные линии. И мы не хотим, чтобы мыло в этом месте развалилось при использовании.
Поэтому залитую форму оставляем при комнатной температуре, пока полностью не остынет. Я жду ночь. Иногда кажется, что уже остыло — а в самом центре еще не затвердело, и при нарезке может просто потечь)
Вот и все!
А теперь обещанные фото моих «мыл». Фото старые, давно не варила, поэтому не смотрите, что недоработан фон ( к особой художественности не стремилась) и кое-где видно, что снято на перевернутых платежках)))
Здесь все слои из органической полупрозрачной основы.
Чтобы понять, как выглядят прозрачные слои и какой дают эффект, снято с подсветкой сзади
А вот они же, но с фронтальной вспышкой — эффект другой и смотрятся иначе.
А это (не поверите) мое первое мыло со свирлами. Внезапно получилось с первого раза (сама не ожидала). Очень люблю такую гамму) И «вулканчики» понарвились. Впоследствии к ним стремилась, но не всегда успешно)
Это мне напоминает арбуз) Как видите, последний слой (самый широкий) заливала на подостывший брусочек (расплавленной основы не хватило, пришлось заново греть) — поэтому он лег ровным слоем.
Ну и вот что из той «буханки» вышло)
Что такое свирлы в мыловарении?
Когда мыловар перепробуют разнообразные пластиковые формочки для изготовления мыла ручной работы, а потом и силиконовые, то затем придет мысль о создании мыла со свирлами. Что же это такое? Мыло со свирлами – это мыло с разводами или завитками.
У большинства мастериц мыло со свирлами ручной работы – это любимое занятие, т.к. в этой сфере мыловарения можно воплотить любые фантазии. Свирлы в мыле могут получиться спокойными и романтичными, но в тоже время импульсивными и дерзкими.
Порой засматриваешься на шедевры наших мастериц и думаешь: «Ну как такое могло получиться?»
Еще как могло… Ведь многие считают, что узор в мыле со свирлами не возможно повторить дважды, а участницы нашего клуба неоднократно демонстрировали свое умение и доказали, что нет ничего не возможного. Посмотрите на их работы в разделе мыло со свирлами
В свирлах можно экспереминтировать с цветами, порой нестандартное сочетание смотриться очень органично и завораживающе. В свирлах главное не использовать пищевые красители, т.к. после хранения 2-3 недель слои могут мигрировать и рисунок становится расплывчатым и далеко не тем, как задумывалось изначально.
Рисунок в мыле со свирлами может получиться спонтанным, в основном это свойственно новичкам, и наоборот, продуманным, что приходит с опытом.
Новичкам для приготовления мыла со свирлами лучше использовать специальную основу для свирлов, а мыловары с опытом отдают предпочтение немецкой основе. Свирлы в мыле получатся только в том случае, если при смешивании минимум 2-х цветов Ваша основа не застынет, в противном случае у Вас получится мыло слоями. Новичкам лучше начинать «свирление» в небольших пластиковых формочках (круг, овал, квадрат и т.д.) затем переходить на более объемные формы (например, формы под нарезку).