Свистит ремень генератора гранта с кондиционером что делать
Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?
Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.
Свист ремня генератора — возможные причины
Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).
1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.
3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.
4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.
5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.
6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.
После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.
Свист ремня генератора.
Генератор Бош.
недавно заметил, что в дождливую погоду, очень редко, на пару секунд доноситься свист из под капота.
Как я выяснил это ремень.
Вот думаю, съездить на СТО, но там могут не поверить, так как этот свист только в дождь и то редко…
Стоит подождать когда чаще свистеть будет?
Свист обычно на клиновых ремнях. Просто любопытно, как выяснил?
По звуку. Что еще может свистеть?))
Возьми и подтяни немного. И нет проблем.
В гранте подтянуть, самонатяжной ремень?
нужно вот такой девайс ставить)))) да и подешевле может обойтись если поискать, а то и вовсе на разборке. www.drive2.ru/cars/lada/g…urnal/288230376152768775/
Я придерживаюсь принципу, если машина на гарантии, пусть это в сервисе исправляют.
Я ни копейки не потрачу)
Всё правильно, езжай к офицалам пусть отрегулируют, у меня были свисты, когда поехал на первое ТО у меня спросили были свисты я сказал да отрегулирывали ремень и всё, после не свистело ни разу.
У меня свист только если намокнет (по луже неаккуратно проедусь). Не вижу в этом проблемы.
Так у меня тоже самое. Раньше такого не было. Или не обращал внимания.
Да нет в свисте мокрого ремня ничего криминального. Просохнет и перестанет. Гораздо хуже когда он на сухую свистит. 🙂
Колёса точно не отвалятся от свиста), но неприятно …
У меня был свист, когда ездил на ТО подтянули без проблем, Сейчас всё нормально.
У меня гранта с кондёром, свист то же есть, после мойки или в сильный дождь, свистит пару секунд потом пропадает, в этом ни чего страшного нет, как говорил товарищ выше, страшней когда на сухую свистит, а так, не парься, перетянешь, подшипникам пипец быстрей придет.
У Меня тоже засвистели)поменял ремень …не уходить.оказывается ролик натижителья)крышку снимаю там чистые подшипники, пару раз литолом мазал, чут поездил, опять свисть((Поменял ролик нх)с нулья открыл крышку ролика, смотрю мало смазки)намазал побольше литола…ша Все Гууд))наматал после 2тыш км)Отлично)
Поутрам бывает, но редко. Посвистит и перестанет, я не парюсь…
Свистит ремень генератора гранта с кондиционером что делать
Приветствую!
Речь сегодня пойдет, как вы догадались, о свисте ремня в как сырую погоду, так и непосредственно во время дождя. Ситуация эта началась с пол года назад, может чуть больше. Автомобилю всего два года с пробегом в 22000км. Раньше в дождливую(сырую) погоду никогда проблем со свистом ремня не было, в машине ничего не менялось. С чего вдруг началось такое?!
Ремень не подтягивал ни разу, хотя недавно с утра засвистел ремень, но как то не придал этому значения.
Все полагал, что свистит ремень от попадания воды на него и по мере высыхания(5-8 сек) перестает свистеть.Напряжение в этот момент «проседает» немного. Было дело колхозил брызговик под ремень гены- не помогало!
Изучив немного эту тему, понял что свистеть ремень может и от «недотяжки» (скажем так), там паче признаки были. Значит на повестке дня теперь два вопроса: подтянуть ремень и придумать «нормальный» брызговик(для страховки).
Инфы по натяжке ремня с кондером нигде нет, ни в нете(особо не углублялся), ни в книге по ремонту издательтства «Третий Рим» по Гранте.
На Драйв2, наткнулся на эту запись:www.drive2.ru/l/3856226/, где человек без труда натянул ремень при помощи проги «Анализатор звукового спектра» SPECTRUM LAB 2.72
— и поделился с нами, за что ему РЕСПЕКТ!
Скачать: www.f1cd.ru/soft/base/spe…rum_lab/spectrum_lab_272/
=
=
Неделю ранее, подтянул ремень на один оборот(против часовой стрелки). Натяжку проверял естественно дедовским способом- от руки, «на глаз». Как то легко крутилась ось(шпилька) натяжителя ремня, без каких либо усилий. Чтобы не запутаться, сделал маркером пометку, так как при сдергивании контргайки и последующем затягивании, она крутится вместе с осью натяжителя. Потому не обойтись без двух ключей!
Продолжаем,
-прогу скачал на нетбук(Иго проще в гараж унести и батарея у него живая). Вход микрофона и выход наушников у нА НЕМ один, то есть использовал обычные телефонные наушники, которые с микрофоном.
С наушниками ничего не мудрил, одно ухо уже давно вышло из строя и было ампутировано. Наушники давно валялись без дела, но пригодились. Хорошо что не выкинул.
Перед всей процедурой проверяем микрофон на работоспособность:
Повторюсь, с микрофоном ничего не мудрил, тупо взял проводок наушника в руку и корпусом микрофона «трынькал» по всему, что было под рукой. Чего то выходило не так, а именно не было желтого сектора, который и показывает звуковой спектр на диаграмме.Делать было нечего, только проверить по месту на авто, ведь у человека до меня все получилось, либо «мой» микрофон не подходит для данной цели.
Видео не делал, есть снимок экрана с компа. По времени пять минут ушло, не спешно. Желтый спектр отчетливо прорисовывался, определенно по конкретному месту, без всяких там гаданий и предположений.
Трынькал когда по несколько раз подряд, когда еденично. По усилию старался по разному, дабы понять как повлияет на показания. Но как вы видите показания на диаграмме одинаковые.
Получается, что натяжка ремня 245-247Hz(которую делал на глаз) вроде как в норме.
Кстати у знакомого на Датцун-ондо сравнивал натяжку неделю назад, так у нас одинаково было, хотя у него с слона только как месяц. Хочу еще проверить у него этой прогой натяжку ремня и сделать выводы.
Может и ролик помажу, если бабьего лета хватит.
=
=
Преходим ко второй части- брызговик ремня генератора. На это дело упор был основной.
По фото видно, что на обшивку капота попадает грязь, которая в свою очередь летит с ремня гены. Следовательно на него попадает вода и грязь.
Чтобы этого не происходило в дальнейшем(давно уже задался этой идеей, целью), решил замутить брызговик.
Но как все мы с вами знаем: хорошая мысля приходит опосля. Так и у меня: изначально был изготовлен брызговик, но в последующем его переделал и добавил еще один.
Смотрим: материал резина(прямая листовая), «сапог» от АКБ кары.
Брызговик №1 сделан с углом, №2- прямой
Свистит ремень генератора при включении кондиционера
При включении кондиционера появляется сильный свист, через некоторое время пропадает. Что бы это значило?
Комментарии 61
— товаресче знатоки, вы так то в курсе, что ремень ГРМ и ремень генератора это разные вещи? :)))) Какие то вечно страшилки придумывают в духе — сам не делай, надо к мастеру…
Скрип от включения кондишна бывает 2 видов: проскальзывание ремня (надо подтянуть чуть-чуть. Тупо открыл капот, взял ключ, взял палку, взял молоток, вбил 2 гвоздя… натягивать со всей дури не надо, в вашем случае чуть-чуть поднянул и все.) и проскальзывание металлической муфты включения. Проскальзывание муфты — это штатное и нормальное явление, обусловленное тем, что большой крутящий момент передается через металлические поверхности, куда может попасть вода, пыль, масло, тосол и т.д… Особенно это бывает часто у любителей валить по лужам на большой скорости. Тривиально лечится: еще раз выключил-включил (в момент включения скорости разные и по факту муфта работает как наждачка, вычищая разного рода загрязнения с поверхности основного вала.), поверхности прирабатываются.
P.s.: особо умным… машина ночью на акб без генератора (порвался ремень) едет от 1 часа — это требования стандарта… Без кондиционера машина тоже едет 😀
Машина может заводится без использования стартера — в салон сажается водила, включается зажигание, вывешивается колесо, на колесо наматывается веревка (учитывается направление вращения и выбранная передача: первая или задняя) и другой человек за веревку сильно дергает, словно раскочегаривает мотоблок, сразу после прокрута колеса и схватывания двигателя водила выживает сцепу — ДВС запущен.
Машина может ехать на 3 цилиндрах при выходе катушки зажигания из строя…
Русская машина может многое!
про заводку двигателя сильно сказано толкнуть не проше машину?
ситуация: ты заехал подальше от людей на пляж, жрал шашлык, купался… пришел в машину, а акб уже разрядился… до дороги и трактора **здрячить 10+ км. Так проще толкнуть или стратануть за колесо?
— товаресче знатоки, вы так то в курсе, что ремень ГРМ и ремень генератора это разные вещи? :)))) Какие то вечно страшилки придумывают в духе — сам не делай, надо к мастеру…
Скрип от включения кондишна бывает 2 видов: проскальзывание ремня (надо подтянуть чуть-чуть. Тупо открыл капот, взял ключ, взял палку, взял молоток, вбил 2 гвоздя… натягивать со всей дури не надо, в вашем случае чуть-чуть поднянул и все.) и проскальзывание металлической муфты включения. Проскальзывание муфты — это штатное и нормальное явление, обусловленное тем, что большой крутящий момент передается через металлические поверхности, куда может попасть вода, пыль, масло, тосол и т.д… Особенно это бывает часто у любителей валить по лужам на большой скорости. Тривиально лечится: еще раз выключил-включил (в момент включения скорости разные и по факту муфта работает как наждачка, вычищая разного рода загрязнения с поверхности основного вала.), поверхности прирабатываются.
P.s.: особо умным… машина ночью на акб без генератора (порвался ремень) едет от 1 часа — это требования стандарта… Без кондиционера машина тоже едет 😀
Машина может заводится без использования стартера — в салон сажается водила, включается зажигание, вывешивается колесо, на колесо наматывается веревка (учитывается направление вращения и выбранная передача: первая или задняя) и другой человек за веревку сильно дергает, словно раскочегаривает мотоблок, сразу после прокрута колеса и схватывания двигателя водила выживает сцепу — ДВС запущен.
Машина может ехать на 3 цилиндрах при выходе катушки зажигания из строя…
Русская машина может многое!
Здравствуйте.Езжу на приоре 2012года, при включённом кондиционере, машина как то дёргается.Обороты не прыгают.Не подскажете, в чём дело?
Любой более-менее опытный водитель в состоянии определить неисправность из салона машины только по звуку. Это не особенный талант и не абсолютный музыкальный слух. Это просто опыт. Хотя музыкальный слух тоже имеет определенное значение, а в том вопросе, который нас волнует сегодня, пожалуй, решающее.
Любой опытный водитель может определить неисправность авто на слух
Определяем неисправность по звуку
Каждый гул, свист или шипение, раздающееся из-под капота, имеет свои обертона. Вместе с тем каждый материал и каждый эксплуатационный материал обладает спектром звуковых волн, которые несложно идентифицировать. К примеру, стук металла о пластик никогда не перепутаешь со скрежетом жести о жесть. Эти простые звуки не расписаны ни в одном учебнике и не хранятся ни в одной базе данных. Зато они легко идентифицируются с опытом.
Протекающая прокладка выпускного коллектора звучит совсем по-другому, чем пробитая прокладка основного выпускного трубопровода. Шипение, которое вызвано неплотностями прилегания корпуса воздушного фильтра к карбюратору в ВАЗ 2107 имеет совсем другие обертона, чем шипение прокладки впускного коллектора. Все же чемпионами по пронзительным звукам, донимающим водителей, стали приводные ремни генератора, ГУРа, кондиционера и подшипники этих устройств. Почему свистит ремень генератора, и ремень ли это на самом деле, будем разбираться вместе.
Видеоурок о том, как избавиться от свиста ремня генератора при холодном запуске
В каком ухе?
«А скажи мне, милый ребенок, в каком ухе у меня жужжит…». Монументальная фраза Фаины Раневской, как нигде актуальна именно в этом случае. Потому что свистеть может, действительно, в «обоих ухах». Это может быть совсем не ремень привода генератора, причин может быть много, но для начала стоит разобраться с природой свиста под капотом, только после этого можно делать какие-то выводы.
Причиной любого свиста в клиноременных приводах автомобилей может быть только трение. Неважно, что с чем взаимодействует, если свист возникает, значит, одна из поверхностей, а может, и обе сразу, потеряли свои первоначальные свойства и физические характеристики. На характеристики ремней, подшипников, шкивов влияет масса внешних факторов:
На фото ремень генератора, на котором могут пагубно сказываться смазка в подшипниках, влажность воздуха, рабочая температура
Это только некоторые моменты, которые могут вызвать свисты и писки под капотом, но если учитывать условия, в которых появляются надоедливые звуки, неисправность устранить гораздо проще. От самого простого и будем отталкиваться.
Свист при запуске двигателя на холодную
Свист под капотом на холодную, при запуске двигателя, может говорить о нескольких проблемах, а возникать он может в результате пробуксовывания ремня по шкивам. Происходит следующее — при запуске двигателя в холодное время года консистентная смазка в подшипнике генератора может загустеть до такой степени, что ремень не в состоянии прокрутить шкив генератора и попросту проскальзывает. Это может быть следствием неправильного подбора смазки для подшипника, износа ремня или недостаточного натяжения ремня.
Если после прогрева двигателя свист пропадает, это именно тот случай, о котором мы говорим. Замена смазки и проверка натяжения ремня в 99% случаев решают эту проблему. Только для начала нужно убедиться, что шкив генератора крутится вообще. Бывают случаи, когда вал генератора клинит, и тогда демонтаж его неизбежен — придется менять втулки вала или подшипники, в зависимости от конструкции генератора.
Рабочая поверхность шкива генератора тоже имеет большое значение. Изнашивается она крайне редко, но в тех автомобилях, где шкив генератора открыт всем ветрам, где генератор находится ниже уровня шкива коленвала (Сузуки Витара, Рено Логан, Мицубиси Галант, Ланцер 9), вполне можно ожидать замятого шкива, особенно если речь идет о внедорожниках — Нива, Мицубиси Паджеро, Сузуки Джимни. Хотя в Джимни даже в стоковом варианте предусмотрена довольно серьезная защита двигателя — машинка хоть и маленькая, но надежная, как танк. В случае, когда автомобиль имеет зубчатый ременной привод генератора (Опель Вектра 16 кл., БМВ, и другие модели), на шкив пенять нечего. Все дело только в подшипнике.
Свистит ремень генератора в дождь
Туман, повышенная влажность, дождь — идеальные условия для того, чтобы посвистеть клиноременной передаче. По понятным причинам влага попадает на поверхность ремня и снижает фрикционные способности материала, а также на шкивы. Влажные свисты носят кратковременный характер, но расслабляться не стоит. Это значит, что ремень уже начал терять упругость и его следует подтянуть, если позволяет износ.
При влажной погоде фрикционные способности материала ремня генератора снижаются
В любом случае пробуксовывание ремня говорит о неисправностях в ременной передаче, а дождь или брызги — просто индикатор того, что в скором времени может светить замена ремня. Чтобы избежать подобных проблем, пускай мелких, хитрые американцы из компании Hi-Gear придумали средство, которое может временно спасти от свиста. Пару слов скажем и о нем.
Химия против шума
В те далекие времена, когда автохимия была почти фантастикой, со свистом тоже боролись. Причем самыми остроумными методами. Несмотря на то, что ремень стоил копейки, его пытались спасать любыми средствами. Самым популярным, который можно, кстати, принять к сведению, был метод пропитки ремня канифолью. Обычной канифолью для пайки. Ее растворяли в спирте и этим раствором обрабатывали ремень. На какое-то время ремень замолкал, поскольку канифоль способствовала увеличению коэффициента сопротивления проскальзыванию, ремень становился эластичнее, не так быстро растрескивался и рвался, в общем, служил дольше.
Что-то похожее предлагает аэрозоль Hi-Gear Belt Dressing. Цена такой радости около 350 рублей, но кардинально вопрос она не решит. Задача спрея — придать ремню эластичность и эстетически приятный внешний вид (что у спрея получается лучше). В идеале раствором обрабатывают новый ремень перед установкой, но инструкция говорит о том, что жизнь старого ремня продлится в два раза при периодическом использовании. Спрей может применяться как для клиновидных, так и для серпантинных ремней. Химическими средствами действительно можно добиться улучшения эластичности, ремень не так будет растрескиваться и пересыхать. Это не панацея, но прелесть средства в том, что с его помощью можно точно выяснить, что именно свистит — ремень или подшипник.
Свист ремня при включении кондиционера
Этот свист более неприятен по той причине, что ремень генератора может быть здесь ни при чем. Хотя, если учесть меняющуюся нагрузку на генератор, вполне возможно, что ремень проскальзывает по шкиву при нагрузке. Вероятность мала, но она есть. В этом случае стоит просто подтянуть ремень и свист должен прекратиться. Если свист остался, дело в компрессоре кондиционера, и свистит, скорее всего, приводной ремень муфты компрессора кондиционера.
Не всегда при включении кондиционера свистеть может именно ремень генератора
Приятного здесь очень мало, поскольку минимум, что придется делать, чтобы устранить шум, это сменить масло в компрессоре (в зависимости от конструкции кондиционера — Киа Сид, Киа Рио, Хендай Акцент, Тускон). В некоторых случаях может пробуксовывать муфта привода компрессора — из-за отсутствия нужного количества фреона, компрессор испытывает недостаток в смазке и, естественно, крутиться ему сложнее. Это сказывается и на нагрузке на электромагнитную муфту. Также можно попробовать смазать все подшипники компрессора, подшипники на шкиве, опять-таки в зависимости от конструкции кондиционера. Если ничего не помогает — замена компрессора или электромагнитной муфты.
Общие рекомендации по поиску причин шума
Причин свиста может масса, в некотрых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.
Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:
Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.
После замены ремня генератора свист может никуда не исчезнуть, ибо ремень может оказаться некачественным
Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.
свист ремня генератора
Водитель, если он, конечно, не вчера сел за руль, и хоть немного разбирается в устройстве машины, заслышав посторонние звуки при пуске машины, обязательно насторожится. Для посвященного человека свист машины отличается так же, как дирижер различает фальшивые ноты.
Неисправность можно определить по звуку
Звуки, доносящиеся из-под капота только для непосвященного человека одинаковы. На самом деле каждый прибор, каждое устройство в машине обладает собственным диапазоном, в котором и будет свистеть, гудеть или шипеть. Распознавать звуки, доносящиеся из двигателя, не учат ни в одной автошколе. Научиться распознавать их можно исключительно на собственном опыте и ошибках.
Так, если потекла прокладка на выпускном коллекторе, то опытный водитель никогда не скажет, что это пробита прокладка на основном трубопроводе. Если между воздушным фильтром и карбюратором образовалась щель, то шипение, которое будет при этом доноситься, сложно перепутать со звуком, издаваемым прокладкой на впускном коллекторе.
Но более всего учат водителей разбираться в том, что же происходит шумы и свисты, издаваемые ремнем генератора или кондиционером. Еще нужно упомянуть об одном «авторе» свиста в машине — клапан PCV. Почему от этих устройств так много шума и как с ним бороться, и написана эта статья.
В каком ухе жужжит?
Выражение «А в каком ухе у меня жужжит?», произносимое Фрекен Бок в известном мультике, давно перешло в разряд народного творчества. И для водителя эта фраза является очень актуальной, так как жужжать и свистеть может все и отовсюду.
И самая главная задача водителя – научиться определять максимально близко к истине, что же издает посторонние звуки. Если в Ваши планы не входит заезжать на станцию техобслуживания при каждом постороннем звуке, издаваемом машиной, то нужно учиться распознавать эти звуки и учиться их устранять своими руками.
Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого не должно быть. А это в свою очередь означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.
Свистит ремень генератора
Причиной возникновения свиста может стать деформация ремней, подшипников и прочих деталей под воздействием:
Причин для возникновения посторонних шумов в районе двигателя на самом деле намного больше. Каждую из них нужно рассматривать в соответствии с тем, что ей сопутствует и способствует. Рассмотрим несколько ситуаций.
Если двигатель свистит зимой?
Вы запускаете двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может стать то, что смазка в машине, находящейся на улице, начинает густеть. Это же происходит и в подшипнике генератора. В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захватывается. Как совет: можно сменить смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.
Если двигатель прогрелся, и свист исчез, то проблема именно в этом. Если при проверке выяснено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную заключается в плохой смазке или ремне. Если же выяснится, что шкив не крутится вообще, то серьезного ремонта не избежать.
Не мешает проверить и рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki Vitara, Renault LOGAN, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer. В них шкив располагается так, что возможно внешнее воздействие, и ничего этому помешать не сможет. В таких машинах, как Opel Vectra, BMW устанавливается зубчатый ременной привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверять подшипник.
Свистит ремень генератора в дождь
Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в машинах с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попала хоть капля, то снижается и ухудшается сцепление. Если свист слышен исключительно при дожде, то тоже расслабляться сильно не стоит. При частом свисте можно уже говорить об ослаблении ремня и необходимости заняться его подтяжкой. Если же ремень изношен достаточно, то стоит говорить только о замене.
Пробуксовывание при влажной погоде – сигнал для опытного водителя, наглядно говорящий о том, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня. Но, умельцы из Hi-Gear нашли способ обойтись без шума в данном случае.
Химия или шум?
Свист бывает не только художественным. Очень часто он просто раздражает. Автолюбители всегда относились к такому творчеству негативно. Но, вместо того, чтобы заменить износившийся ремень и избавиться от шума таким способом, начинали придумывать народные мудрости, как продлить ему жизнь.
Среди наиболее популярных мер продления жизни была обработка ремня при помощи канифоли, растворенной в спирту. Это позволяло сделать ремень более эластичным, менее подверженным трещинам, снижалось проскальзывание. В какой-то мере такая обработка позволяла увеличить срок службы ремня.
Подобный метод продления срока службы предлагает и компания Hi-Gear. Ее аэрозоль Belt Dressing имеет достаточно среднюю стоимость (в районе 350 руб.), но позволяет увеличить срок службы ремня практически вдвое. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид. Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что данное средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.
Включаете кондиционер, а он свистит?
Генератор – не единственный узел в машине, который «умеет» свистеть. Если проверке подверглись и успешно ее прошли ремень генератора, подшипник, ремень подтянут ровно так как нужно, смазка в подшипнике – свежая и хорошей консистенции, а свист не прекращается, то придется проверять уже компрессор кондиционера. В этом случае звук, скорее всего, исходит от приводного ремня муфты, находящейся в компрессоре кондиционера.
Минимальный ремонт, который при этом может понадобиться, если речь идет об автомобилях Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Tucson – это замена масла в самом компрессоре. Причиной свиста может стать и недостаточное количество фреона в кондиционере. В этом случае будет наблюдаться пробуксовывание муфты привода компрессора. Отсюда – повышенная нагрузка, испытываемая электромагнитной муфтой. Если смазка всех деталей, в том числе: подшипников, расположенных на шкиве, подшипников компрессора и прочего не привела к исчезновению свиста, то стоит заехать в автомастерскую и заменить либо компрессор, либо саму электромагнитную муфту.
Что еще может свистеть в машине?
Еще один вид «художественного» свиста издается двигателем при нажатии педали газа. Если ногу убрать с педали, то и звук также пропадает. При этом звук достаточно тихий, причем, настолько, что часто кроме водителя его никто не слышит. Да, и многие автолюбители признают, что скорее «чувствуют», чем слышат этот звук. И на станциях автосервиса, где разбирают генератор, прочищают и смазывают все подшипники, не могут сказать ничего определенного.
На этот раз «автором» можно считать не генератор с его ремнями и подшипниками, не кондиционер, а клапан PCV. При этом свист не настолько надоедлив, как остальные типы, но избавиться от него также надо. И для этого нужно проводить регулярную очистку клапана от налетов и загрязнений. При этом главное – не пытаться чистить пластиковый корпус сильнодействующими веществами. После такой «чистки» клапан придется заменить на новый.
Но, надо признать, что свист при этом пропадет на тот период, пока не будет налета и грязи. Если клапан металлический, то можно применять и абразивные, и иные химические реагенты для удаления грязи. Самое сложное во всей операции – аккуратно открутить и снять сам клапан, чтобы не повредить.
Как только с данного узла будет удален весь посторонний налет, можно забыть о свисте, издаваемом педалью газа.
Как в общем случае искать источник свиста или шума?
Свистеть в машине могут многие узлы и детали. В наиболее частом случае шум исходит от ремня, но он не является единственным источником шумового раздражения для водителя. Если шум есть, и Вы точно не можете сказать, что же так дает о себе знать, то нужно:
Кстати, слишком туго натянутый ремень ничем не лучше болтающегося. Перетянете ремень – обеспечите излишней нагрузкой подшипник генератора. Пострадает и промежуточный валик натяжителя. Если речь идет о семействе ВАЗ, то не стоит забывать, что в моделях, начиная от Лада Приора и выше, натяжение ремня следует мерять не стандартными ньютонометрами, а использовать для этого звуковые колебания.
Производители машины даже разработали прибор для этих целей. В расчет принимаются колебания ремня между генератором и натяжным роликом. На приборе предусмотрен дисплей, на котором можно видеть показания. Если речь идет о Ладе Калине, то стоит ориентироваться на 190-240Гц, если о Приоре, то тут показания должны быть пониже – от 120 до 160Гц. Если использовать данный прибор, то и свист под капотом скоро станет не страшен. Его можно вычислить и устранить.
Если научиться «слушать» свою машину и по свисту-голосу определять слабое звено двигателя, то и расходы на ремонт значительно сократятся, и машина будет служить надежно и верно долгие годы, а не простаивать в гараже или автосервисе.