Сво в таргете что это

Что говорит мой таргетолог? Небольшой словарь терминов

«У нас падает CTR, давайте менять креатив и настраивать ретаргетинг!», — звучит как будто фраза из сериала про врачей «у него падает пульс, нам нужна реанимация».

Получив такое сообщение почти каждый клиент хватается за сердце и не понимает, что происходит и что ему делать. Согласны, звучит устрашающе, такой уж профессиональный сленг специалистов по маркетингу и рекламе. В этой статье мы дадим вам небольшой список основных терминов и понятий, который вам нужен для комфортной работы со специалистом. И ни одна фраза вас не напугает!

Основа основ — таргетированная реклама. Этот термин означает настройку рекламной кампании на основе социально-демографических признаков, а также интересов и поведения пользователей. Это холодная аудитория.

Метод настройки рекламы на теплую аудиторию, которая уже знакома с вами. Вспомните, у вас точно были случаи, когда вы искали что-то в интернете, а потом еще несколько дней видели рекламу данного товара. Так вот это — ретаргетинг. Он означает показ рекламы пользователям, посещавшим ваш сайт или страницу в соцсетях. Также можно настроить ретаргетинг по базе клиентов (номерам телефонов или адресам почт).

Показы — это то, сколько раз пользователи увидели вашу рекламу (кто-то мог увидеть ее несколько раз).

Охват — это то количество уникальных пользователей, которые увидели вашу рекламу.

Стоимость клика по рекламному объявлению.

Показатель «кликабельности» объявления. Рассчитывается как процент тех, кто кликнул на объявление, от тех, кто его увидел.

Стоимость за 1000 показов вашей рекламы.

Лид — это ваш потенциальный клиент. Лидом считается тот пользователь, который заинтересовался рекламой и оставил свои контактные данные для связи на сайте или в лид-форме (оставил заявку).

Процесс привлечения трафика и конвертации его в лидов, т.е. процесс получения заявок от пользователей.

Инструмент Фэйсбук, который позволяет собирать контакты пользователей из рекламы с помощью настраиваемых форм.

«Жучок» от Фэйсбук, который помогает собирать данные о посетителях Вашего сайта по рекламе и их действиях. Эти данные можно использовать для настройки ретаргетинга, например, запустить рекламу на тех пользователей, кто оставил незавершенный заказ (брошенные корзины интернет-магазинов).

Аудитория пользователей, похожих на ваших клиентов. Данная аудитория собирается Фэйсбук автоматически на базе внутренних алгоритмов.

Место размещения рекламного объявления. Например, в инстаграм есть 2 основных плейсмента: лента и сториз.

Это процентное соотношение, показывающее какой процент посетителей сайта стал реальными покупателями. Также данный термин применяется и к другим статистическим данным, например, конверсия рекламного объявления (процент кликнувших по рекламе по отношению к общему охвату).

Надеемся, что данный словарик будет вам полезен и облегчит общение с подрядчиками! А ты знал все термины из этой статьи?

Источник

Оптимизация бюджета кампании в рекламе Фейсбук: особенности и отличия от стандартной модели

То, что вы сейчас знаете о структуре рекламных кампаний в Фейсбуке, в ближайшие месяцы станет не актуально.

На этой «позитивной» ноте и начнем статью о Campaign Budget Optimization (CBO), которая уже успела наделать шуму в профессиональной среде, ведь с февраля 2020 года данный подход к созданию рекламы станет обязательным для всех рекламодателей. Переход на новую модель анонсировали еще в сентябре, но тогда это коснулось только тех аккаунтов, которые активно использовали СВО вплоть до августа 2019 года. При этом данная функция не является нововведением, так как появилась в рекламных кабинетах еще в ноябре 2017 года. Но поскольку до сих пор она была совершенно необязательной, большинство рекламодателей если и использовали СВО, то в сочетании с «классическим» подходом к построению структуры рекламы и в качестве экспериментального метода.

Как узнать, что оптимизация бюджета кампании стала обязательной для вашего аккаунта? Если вы являетесь его администратором, вы должны были получить на свою почту письмо с таким содержанием:

Сво в таргете что это. Смотреть фото Сво в таргете что это. Смотреть картинку Сво в таргете что это. Картинка про Сво в таргете что это. Фото Сво в таргете что это

Также соответствующее уведомление появляется в верхней части рекламного кабинета:

Сво в таргете что это. Смотреть фото Сво в таргете что это. Смотреть картинку Сво в таргете что это. Картинка про Сво в таргете что это. Фото Сво в таргете что это

Многим такая радикальная смена подхода может показаться некомфортной, будто Цукерберг подготовил для нас очередной челлендж. Но когда эти изменения вступят в силу, Facebook будет переключать на новую модель как ваши существующие кампании, так и новые. Поэтому уже сейчас стоит начать «набивать руку»: вникать в тонкости построения структуры рекламных кампаний с СВО, тестировать, нарабатывать стратегии и подходы.

Что такое оптимизация бюджета кампании, и как это работает?

СВО (Campaign Budget Optimization) – модель автоматического распределения бюджета между группами объявлений внутри кампании в рамках оптимизации результатов.

Что это значит? Вместо того, чтобы назначать бюджет рекламы для каждого адсета, как при использовании стандартной модели, вы просто указываете Facebook, какой бюджет выделяете на всю кампанию. Алгоритм в режиме реального времени анализирует и определяет наиболее эффективные группы объявлений и распределяет средства между ними таким образом, чтобы получить наилучшие результаты по цене, соответствующей вашей стратегии ставок. Кроме качественных показателей, алгоритм также учитывает и количественные (потенциал выборки в каждом адсете).

Предположим, у вас в кампании две группы объявлений. По истечении определенного времени вы можете увидеть, что 60 % бюджета алгоритм отдал первой из них, так как просчитал, что таким образом обеспечит самый низкий CPA. Визуализировать различия можно с помощью этой инфографики:

Сво в таргете что это. Смотреть фото Сво в таргете что это. Смотреть картинку Сво в таргете что это. Картинка про Сво в таргете что это. Фото Сво в таргете что это

Протестировать возможности СВО можно на этапе выбора цели кампании, включив соответствующий ползунок, там же указывается общий бюджет на кампанию и стратегия ставок:

Сво в таргете что это. Смотреть фото Сво в таргете что это. Смотреть картинку Сво в таргете что это. Картинка про Сво в таргете что это. Фото Сво в таргете что это

Сво в таргете что это. Смотреть фото Сво в таргете что это. Смотреть картинку Сво в таргете что это. Картинка про Сво в таргете что это. Фото Сво в таргете что это

Таким образом, используя СВО, рекламодатель отдает почти весь контроль над бюджетом алгоритмам Facebook. Останется только возможность назначать минимальные и максимальные лимиты затрат на отдельные группы объявлений (об этом далее).

Преимущества Campaign Budget Optimization перед стандартной моделью

Анонсируя такое значимое нововведение для рекламодателей, Facebook фокусирует внимание на его преимуществах:

Новый подход упрощает работу маркетологам, сокращает рабочую нагрузку и временные затраты на ручную настройку бюджетов и мониторинг рекламы. Система самостоятельно коррелирует нагрузку на алгоритм и устанавливает объем дистрибуции бюджета на каждую группу, что избавляет от необходимости перераспределять его вручную.

При автораспределении бюджета между группами объявлений они не уходят на дообучение, как при использовании стандартной модели, а продолжают работать на набор оптимизационных данных.

Оптимизационные данные суммируются на уровне кампании, а не на уровне отдельных ее групп, то есть адсеты смогут обучаться быстрее.

При всех вышеперечисленных преимуществах есть и минус: СВО усложняет процесс объективного тестирования.

Структура кампании с СВО: на что обращать внимание?

При построении рекламных кампаний придерживайтесь нескольких рекомендаций:

Старайтесь избегать наложения аудиторий таргетинга (overlap). Для этого исключайте look-a-like аудитории и посетителей сайта из сохраненных, собранных на основании интересов и должностей. У сохраненных аудиторий (их нельзя исключить одну из другой) процент пересечения не должен превышать 20 %.

Не складывайте в одну кампанию аудитории с заведомо разным ценностным и количественным потенциалом выборки (к примеру, look-a-like 1 % на основе клиентской базы размером 150 тысяч человек и аудиторию по интересам размером 2 миллиона человек).

Даже если у вас достаточно бюджета и множество вариантов таргетинга для тестирования, не стоит создавать тонну групп объявлений в одной кампании с СВО. Чтобы протестировать структуру, лучше сгруппировать адсеты в кампании по определенному критерию. К примеру, рекламные наборы по интересам/должностям поместить в одну кампанию, варианты широких настроек – в другую, а look-a-like аудитории разных порядков – в третью.

Тщательно продумывайте структуру кампании, количество/содержание таргетинг-наборов, так как если в кампанию с уже обученной группой-лидером добавить новый адсет, он может практически не получать показы.

Используйте возможность устанавливать минимальные/максимальные бюджеты на группу объявлений. Когда алгоритм определяет самый результативный адсет, он начинает отдавать ему максимум бюджета. Но таким образом сложно увидеть потенциал других групп объявлений, что важно на начальном этапе тестирования. Одинаковые минимальные суммы затрат из общего бюджета кампании, установленные на каждую группу, позволят более-менее выровнять условия. Вычислив адсеты-аутсайдеры, которые тратят наименьшие суммы в рамках бюджета кампании, их можно отключить, а их бюджет распределится на группы, которые показали лучшие результаты. Минимальные/максимальные затраты на адсет устанавливаются внутри его настроек:

Сво в таргете что это. Смотреть фото Сво в таргете что это. Смотреть картинку Сво в таргете что это. Картинка про Сво в таргете что это. Фото Сво в таргете что это

Несколько интересных особенностей структуры рекламной кампании с Campaign Budget Optimization:

До недавнего времени в кампаниях с использованием СВО можно было создать максимум 70 групп объявлений (активных и неактивных), но Facebook увеличил это количество до 200.

Если в опубликованной кампании свыше 70 адсетов, вы не сможете выключить оптимизацию бюджета и изменить стратегию ставок. Если их меньше, то эти настройки можно изменить, но в таком случае реклама может повторно уйти на дообучение.

Если вы захотите включить СВО в работающей кампании более чем с 70-ю группами объявлений, вы не сможете это сделать, не уменьшив их количество.

Надеюсь, этот материал ответит на многие вопросы касательно СВО и вдохновит уже сейчас начать тестировать данный функционал, чтобы к моменту его повсеместного внедрения быть во всеоружии!

Курс «Таргетированная реклама» разработан для тех, кто хочет самостоятельно запускать эффективные рекламные кампании в Фейсбуке и Инстаграме. Анализ результатов, построение воронок продаж в социальных сетях — вы станете отличным таргетологом.

Источник

Словарь терминов SMM-щика и таргетолога

Как и в любой отрасли, в маркетинге есть своя терминология. Мы решили описать SMM термины для того, чтоб говорить с Клиентами на одном языке. Словарь SMM также будет полезен всем, кто работает в этой сфере или только учится.

Например, он подойдет и как словарь сммщика и расшифрует термины таргетолога.

Мы подготовили расшифровку SMM слов, с которыми чаще всего сталкиваемся в работе, и они являются основными понятиями SMM.

Если Вы не найдете в списке какого-то термина, типа «smm активность» напишите нам, чтоб мы дополнили этот глоссарий.

Словарь терминов SMM

ER (Engagement Rate)

Это индекс вовлечения аудитории в контент профиля. То есть, грубо говоря, сколько людей из цифры подписчиков действительно наблюдает за вами. Допустим, у вас 5000 подписчиков. Чтобы посчитать индекс вовлечения в ваш пост, нужно следовать формуле:

лайки + комментарии + сохранения / количество подписчиков х 100%.

Если полученное число меньше 6%, это считается плохим показателем.

Но чем больше профиль по количеству подписчиков, тем меньше становится индекс вовлечения. К примеру, у профиля с более чем 100 000 подписчиков нормой считается цифра ER = 3%. Благодаря новому ранжированию ленты в Инстаграм, а также благодаря огромному количеству профилей, смысл в количестве аудитории пропал, а появился смысл в ее качестве. И теперь не имеет значения сколько у тебя подписчиков, стало иметь значение какое число из них ты охватываешь своим контентом. Поэтому появилась новая формула рассчета ER, которая рассчитывает вовлечение аудитории относительно охвата.

(лайки + комментарии + сохранения + репосты) / охват х 100%

Если цифра получилась менее 30% — это плохой показатель. Значит аудитория мало вовлечена в профиль.

KPI (Key Performance Indicator) (Ключевые показатели эффективности или КПИ)

Это показатели, которые помогают анализировать эффективность определенных действий, а также уровень достижения поставленных целей и степень реализации маркетинговой стратегии. Какие могут быть цели, над которыми работает SMM-специалист?

Это основные цели, чаще встречающиеся при работе с клиентами.

SFS (shout out for shout out, «упоминание за упоминание» или «сфс»)

Это конкурс, направленный на увеличение узнаваемости бренда. Основной смысл его состоит в том, что профиль, который его проводит, должен в конце конкурса выбрать несколько победителей, а затем публично в своем профиле рассказать о нем подробно, т.е. разрекламировать. Проводить такой конкурс имеет смысл, когда в профиле много подписчиков, либо когда подписчики очень вовлечены в профиль, только тогда количество участников будет большим.

SMO (Social media optimization) – это комплекс работ, которые проводятся на сайте с целью его продвижения в соцсетях, например, устанавливаются виджеты и плагины, которые помогают взаимодействовать с читателями сайта, а на самых видных местах размещаются блоки кнопок «Поделиться», «Мне нравится» и т.д.

Аккаунт

Учетная запись человека в соцсетях (личная страница).

Алгоритм

Этим словом называют то, как работает в целом «движок» социальной сети. По каким правилам, схемам и т.д. Чаще всего произносят следующую фразу: алгоритм ранжирования ленты формирует ее исходя из потребностей аудитории. Вы можете говорить просто ранжирование ленты, либо алгоритм ранжирования. Смысл одинаковый.

Амбассадор

Это, чаще всего, блогер, который сотрудничает с каким-либо брендом для увеличения узнаваемости бренда. Самый яркий пример — это фешнблогеры, которые являются амбассадорами крупнейших и известнейших магазинов одежды мира. Они распространяют о этом магазине информацию в своем блоге (не только в Инстаграм, но и в других соцсетях), отмечают магазин в постах, рассказывают в сторис, пишут в шапке своего профиля о сотрудничестве с этим магазином. Принцип очень простой — аудитория любит своего блогера и доверяет ему, а значит купит то, что посоветует им блогер. А блогер советует тот магазин, чьим амбассадором является. За амбассадорство бренд платит блогеру, а также высылает свой товар или предоставляет свою услугу.

Анонс

Это объявление о запуске продаж продукта или о проведении мероприятия. Анонсировать что-либо необходимо только когда все процессы подготовлены, все цифры известны, вся система налажена, т.к. сразу после анонса аудитория идет совершать целевое действие: покупка\ регистрация.

Это не настоящий профиль в соцсети, скрывающийся под видом реального человека. Боты создаются автоматически различными сервисами. Цель тех, кто создает ботов, продавать их. Боты покупаются блогерами для увеличения цифры подписчиков профиля. Но, т.к. боты — это не живые люди, они не могут проявлять активность в профиле, из-за чего в накрученном ботами профиле мало вовлечения, а это плохой показатель качества блогера.

Виральность (виральный контент)

Это когда контентом хочется поделиться и таким образом он распространяется самостоятельно среди аудитории, обретая вирусный эффект.

Вовлеченность

Число аккаунтов, владельцы которых взаимодействовали с вашим контентом. К взаимодействиям могут относится отметки «Нравится», сохранения, репосты, комментарии и ответы

Воронка продаж

Это инструмент продаж, который «ведёт» человека по заранее отстроенному нами пути, от знакомства с продуктом до его покупки. Этот путь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведет к следующей, тем самым увеличивая количество продаж продукта или сопутствующих продуктов.

Геймификация

Это методы, использующиеся для вовлечения аудитории в контент, в продажи и т.д. Вовлечение происходит в игровой форме. Основная задача геймификации в Инстаграм продумывать такой контент, который позволит аудитории соревноваться (между собой или с самим собой). Соревнования на очки, баллы, время и т. д. Любые игровые механики в социальных сетях помогают вовлечь аудиторию в процесс и позволить расслабиться и просто поиграть.

Геймификацию используют крупнейшие компании мира для привлечения сотрудников, клиентов, инфлюенсеров. Это нужно для увеличения узнаваемости, лояльности к бренду, продаж и т.д.

Гивэвей (Giveaway или Гив)

Это массовый конкурс с выдачей ценных призов. Основной смысл ГИВа в том, что собираются определенное количество спонсоров (блогеров), которые платят за участие в ГИВе организаторам конкурса, а те собирают аудиторию, для которой основным условием участия в розыгрыше всех призов является подписка на всех спонсоров. Тем самым спонсоры быстро набирают большое количество аудитории, а аудитория имеет шанс получить призы.

Геотаргетинг

Вид таргетинга, направленного на ограничение показов рекламы по местонахождению целевой аудитории.

Конверсия

Это число действий, совершенное клиентом, относительно числа потенциальных клиентов, которые видели ваше предложение. Представим, что вы провели бесплатный вебинар перед стартом курса, его смотрели 100 человек. Из них курс приобрели 15 человек. Считаем конверсию: (15/100)х100% = 15%. Эта цифра нужна нам для анализа контента или для анализа сайта.

Кросспостинг

Дублирование контента в разные соцсети с помощью специальных сервисов.

Лид (lead)

Это потенциальный клиент. Потенциальным его можно назвать в том случае, если он сделал целевое действие, которое от него требовалось. Например, человек, который оставил свою почту, чтобы вы отправили ему чек-лист, является лидом. Человек, который после анонса продукта в посте, задал вам вопрос по продукту, является лидом. Исходя из его действий, мы понимаем, что он заинтересован в меньшей или большей степени в продукте, а значит мы можем на него воздействовать, чтобы довести до покупки.

Лид-магнит

Это первая ступень воронки продаж. Это некий продукт, который является полезным и абсолютно бесплатным для потенциального клиента (лида). В обмен на получение лид-магнита, мы получаем контактные данные лида, тем самым собирая базу потенциальных клиентов, которым в будущем мы сможем продать наш продукт. Не спроста этот инструмент содержит в себе слово МАГНИТ, т.к. мы притягиваем к себе потенциального клиента этим продуктом, после чего получаем его контакты. Примеры лид- магнита: чек-лист, гайд, методичка, бесплатный первый урок курса и т.д.

Лидер мнения или инфлюенсер

Это человек, скорее, блогер (не важно микро блогер или блогер-миллионник), который влияет на свою аудиторию. Лидерами мнений чаще всего бывают блогеры или известные люди, которые работают в каком-то одном направлении. Например, кто-то может быть лидером мнений в нутрициологии\ феминизме\ современных технологиях и т.д. Влиять на аудиторию этот человек может своим авторитетом (ему доверяют), своим мнением, которое по тем или иным причинам важно аудитории.

Маршрут пути клиента (Путь покупателя, Buyer journey)

Это путь, позволяющий понять поведение потенциальных клиентов относительно вашего контента или продукта, а затем сформировать такой контент, который поможет довести человека до целевого действия с минимальными усилиями и вложениями. То есть, зная, что думает относительно вас аудитория, что предпринимает в момент ознакомления с контентом и т.д., вы можете расписать правильный контент-план, который приведет человека к покупке с большой долей вероятности.

Массфоловинг

Подписка на большое количество профилей Ваших потенциальных Клиентов с целью приобретения максимума фолловеров, обратных подписчиков.

Масслайкинг

Многочисленное проставление лайков к изображениям вашей целевой аудитории.

Масскомментинг

Массовая рассылка комментариев под постами целевой аудитории для привлечения внимания к бизнес-аккаунту.

Медиаплан

Медиаплан — это подробный план проведения рекламной компании. В него входят сроки, необходимый бюджет и площадки, на которых будет размещаться реклама. Обычно медиаплан представлен в виде таблицы.

Мессенджер

Приложение для обмена мгновенными сообщениями. Например, Viber, WhatsApp, Facebook Messenger, Телеграм и другие.

Накрутка

Искусственное увеличение ключевых параметров в соцсетях: подписчиков, лайки, просмотры, охваты и пр.

Охват

Число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент. Отличие охвата от показов заключается в том, что последние могут включать многократные просмотры одним и тем же человеком.

Органический рост

Слово «органический» означает «внутри себя», без влияния чего-либо извне. Получаем, что органический рост профиля — это рост числа подписчиков за счет качественного контента, а не за счет рекламы, коллабораций и т.д. Органический рост профилей в 2020 году почти невозможен. «Почти» означает, что можно растить профиль без вложений, но при этом он будет расти очень медленными темпами.

Паблик

Публичная страница бренда, компании в соцсетях.

Пиксель

Код, который предоставляется каждой социальной сетью, благодаря которому можно собирать пользователей, посещавших сайт и сегментировать их потом по действия или другим признакам.

Посев

Массовое размещение рекламы в сторонних группах, сообществах.

Промопост

Вид рекламы в соцсетях, который имеет вид обычной публикации.

Ранжирование

Это распределение контента внутри соцсети по интересам аудитории. В 2016 году Инстаграм ввел новый алгоритм подбора контента для каждого пользователя: раньше все посты и истории показывались пользователю в хронологическом порядке, т. е. по времени постинга. С 2016 года пользователю показывают тот контент, который сформировался исходя из его интересов, при этом время постинга этого материала не имеет значения.

Ремаркетинг

Инструмент контекстной и таргетированной рекламы, созданный, чтобы “догонять и продавать”. Работает в поисковых системах и социальных сетях.

Скрытый маркетинг

Комплекс действий, цель которых формирование постоянного позитивного имиджа ТМ, бренда, услуги, товара или фирмы среди целевой аудитории.

Сториз (Stories или Истории)

Вид публикации в соцсетях, который позволяет размещать контент на 24 часа. Если вы хотите сохранить сториз в Instagram, то можно закрепить ее в профиле. Это называется Highlights.

Стрим

Live. Прямая трансляция.

Таргетинг

Набор параметров, по которым можно сегментировать аудиторию.

Это рекламу, настроенная через социальную сеть, например, Facebook, или через кнопку «продвигать» в соцсети Instagram, которая, на основе сбора данных об аудитории, показывает рекламное объявление только той аудитории, которая с высокой долей вероятности интересуется этим продуктом.

Слово «таргет» переводится с английского языка как «цель». В этом и состоит смысл подобной рекламы — показать ее целевой аудитории, т.к. только ее интересует ваш продукт. Остальным пользователям соцсети нет смысла показывать эту рекламу, т.к. они не интересуются вашим товаром.

Трипваер (tripwire)

Это первый платный продукт воронки продаж. Это некий продукт, который имеет цену, но не высокую, также имеет ценность, но не полную. Основная задача этого продукта установить доверительную связь с клиентом, дать ему «попробовать» нечто очень полезное, чтобы у него возникло желание купить более значимый продукт. Основные правила трипваера таковы:

Необходимо перейти на следующую ступень (следующий продукт, который имеет другую стоимость, гораздо более высокую. Это будет наш основной продукт, ради которого создается воронка продаж. После покупки трипваера у клиента должно появиться неудержимое желание купить следующий продукт.

Фэйк

Фальшивка, не правда.

Хейтер

Человек, испытывающий ненависть к кому-то или чему-то и публично это высказывающий.

Хештег

Метка-слово, которое начинается со знака # и пишется без пробелов. Используется для фильтрации сообщений по темам.

Целевое действие

Это действие, которое вам выгодно и вы его ожидаете от вашей аудитории. Целевыми действиями в соцсетях могут быть:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *