Своя мастерская с чего начать

Бизнес с нуля: как открыть творческую мастерскую

Свой бизнес Ирина Федорова начала без стартового капитала, с коллективной закупки качественных тканей. Сегодня она владеет творческой мастерской, в которой создаются оригинальные вещи для дома и карнавальные костюмы.

В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.

Начало пути

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начатьПервым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.

Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.

Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.

По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.

Реклама и маркетинг

Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.

Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное.

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.

Работа в новых условиях

В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.

Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.

Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как открыть столярную мастерскую без вложений

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Дмитрий Бурков с друзьями, подхватив повсеместную моду на экологичность и натуральность, в 2014 году открыл в Перми столярную мастерскую по изготовлению деревянных сувениров. Предприниматели не вкладывали собственные средства — на развитие бизнеса пошли деньги, полученные от большого количества предновогодних заказов от рекламных компаний.

Дмитрий Бурков, основатель Sherwoodworkshop, рассказал Контур.Журналу о том, почему «человеку с улицы» очень сложно войти в рынок ремесленных изделий, почему бывшие рекламщики часто открывают свои мастерские по производству сувениров и как мастер-классы превращаются в перспективное направление для многих компаний творческой направленности.

Удачный старт

В бизнесе я уже давно. Например, несколько лет назад у меня был свой чайный магазин, который мы открыли вместе с одноклассником, но позже он перестал приносить прибыль, и мы решили его закрыть.

Новый проект мы также открыли вместе с одноклассником — он фрезеровщик, отлично разбирается в оборудовании, умеет работать на станке. На старте проекта мы использовали уже имеющееся оборудование и делали изделия на заказ. У нас не было денег и связей, но все изменил Новый год — 2014, когда мы рассылали предложения рекламным агентствам из Москвы. У нас сделали порядка 800 заказов сувенирных изделий с логотипами в подарок клиентам.

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Это позволило нам получить первоначальный капитал для аренды помещения и приобретения собственного фрезеровочного станка, который мы собрали сами. То есть открывались мы вообще без вложений, все деньги на развитие проекта получили от первых заказов клиентов.

После этого мы получили еще несколько крупных заказов и наработали клиентскую базу. Сейчас мы тесно сотрудничаем с рекламными компаниями и свадебными агентствами, у которых есть собственные клиентские базы. Также наши постоянные партнеры — магазины интерьерной тематики. Работаем и с индивидуальными заказами, которые традиционно выстреливают в праздники.

Когда у тебя есть огромные бюджеты, у тебя больше возможностей, но и их нужно правильно использовать. Можно взять капитал в 1 млн руб. и просто выкинуть в никуда, купив в Китае каких-нибудь изделий и потом не продав. Это сложно назвать бизнесом.

Партнеры и продвижение

Мы на рынке всего два года, причем прошлый 2015 год не ознаменовался такими удачными предложениями от партнеров. Посмотрим, что будет дальше. Мы продвигаемся абсолютно во всех направлениях: активно пиарим свои предложения в интернете, настраиваем рекламу, ходим на личные встречи.

Многие наши партнеры сами выходили на нас, налаживали связи. Также каждую неделю мы ходим на личные встречи и регулярно посещаем выставки-ярмарки — это идеальное место для того, чтобы найти будущих коллег и клиентов. Мы сами еще ни разу не выставлялись там, теперь хотим поставить свой стенд и надеемся, что это будет продуктивно. Ведь даже когда мы просто посещали ярмарки, нам удавалось привлечь клиентов, потому что оказалось, что многие игроки рынка уже знали нас — подходили и спрашивали про наш проект.

Каналы продаж очень сильно различаются в зависимости от товаров, которые мы продаем. Деревянные рамочки и разные интерьерные решения лучше всего продаются через социальные сети, а светильники — через сайты и у партнеров. Мы делаем самые разные вещи: фоторамки, ключницы, настенные часы, меловые доски, сувениры к праздникам — дням рождения, юбилеям, свадьбам.

Также мы занимаемся рекламным направлением — размещаем вывески и наружную рекламу. Если говорить об интересных проектах, то, например, мы оформляли магазин разливного пива — все полочки, полы, стены и вообще все внутри было сделано из цельного дерева.

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Время от времени мы видим собственные интересные проекты в Перми, я всегда обращаю на это внимание. Можно, конечно, расширить свое влияние в городе, но результат и сейчас уже неплохой, и это приятно. На простой заказ может уйти один день, на сложный — пять дней. Обычно мы оставляем себе запас в два-три дня.

С деревом проблем нет, у нас очень много поставщиков, но самое лучшее поставляют даже не из Перми, а из Екатеринбурга — к счастью, это наши соседи, поэтому везти недалеко. Есть посредники, которые сюда его привозят. Само сырье здесь тоже недорогое, но большой разницы с ценами в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах нет.

Конкуренты и проблемы

Мы знаем, что есть некоторые компании, которые делают акцент на конкретике, например, производят только стулья, и стараются достичь небывалых высот в этом деле. Мы также хотим работать качественно, но в нескольких направлениях.

С вероятностью 95% наша аудитория — женщины в возрасте от 20 до 30 лет, в основном с детьми, потому что деревянные сувениры часто связаны с детской и подростковой тематикой. Мужчины в этом плане очень сдержанны — от них практически нет заказов. Мы подстраиваемся под эти показатели.

Индивидуальные заказы стоят примерно от 1 000 до 1 500 руб. Если проект сложнее, стоимость повышается до 2 000-3000 руб. Расценки на рекламные конструкции начинаются от 15 000-20 000 руб. Все зависит от объема работы и типа материалов. Если клиент хочет внести много изменений в готовый макет, цена также пропорционально увеличивается.

Когда мы начали заниматься производством деревянных сувениров, мы видели, что такие идеи висят в воздухе. У тех, кто находился на ярмарках мастеров, в первую очередь появились эти идеи, и они начали их реализовывать, но не совсем качественно, какими-то подручными инструментами. В дальнейшем мы стали их замечать, когда наткнулись на группы в социальных сетях в других городах.

Многие рекламщики также переквалифицировались в ремесленников или просто использовали такое производство как дополнительный источник заработка. У них были дополнительные материалы, которые оставались с рекламных конструкций, из которых они в дальнейшем делали какие-то продукты и продавали их.

Как только мы начали развивать идею деревянных сувениров в Перми, у нас появилось много подражателей. Некоторые поначалу с нами сотрудничали, были партнерами, а потом открыли собственное производство. Конкуренты, которые у нас сейчас появились, в основном из рекламной сферы.

Команда и производство

Войти в этот рынок совсем непросто: здесь нужны не только определенные навыки и образование, но и, как говорит наш технолог Алексей, набитая рука. Тот, кто не может похвастаться такими преимуществами, может только принимать заказы на сувенирную продукцию, но если вы хотите наладить собственное производство, то вам в любом случае нужен узкий специалист, хотя бы грамотный дизайнер.

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Все зависит от имеющегося оборудования. Если в офисе стоят лазерные станки, тогда в принципе хватит и дизайнера. Он нарисует эскиз в специальной программе, и лазерный станок, который работает по принципу принтера, ее «напечатает», если она хорошо нарисована. Для работы с фрезеровочным станком требуются совершенно другие навыки и другие программы, поэтому нужно быть узким специалистом.

В нашей команде всего три человека. В том числе у нас есть два дизайнера: дизайнер и дизайнер-технолог. Мы не формируем штат менеджеров, потому что у нас много партнеров, которые выполняют какую-то часть управленческих функций.

Был момент, когда и у нас, и у партнеров заказов было очень мало. Этот промежуток был не такой длительный — всего два месяца. Мы так и не поняли, в чем была причина. Потом как-то все выровнялось. Сейчас проблема не стоит так остро. Возможно, это можно отнести к пику кризиса. Но мы стараемся оставлять цену на продукцию на одном уровне, поэтому так как цены стали выше, мы стали меньше зарабатывать. Сейчас все выравнивается. Посмотрим, как будет дальше.

Наша основная проблема заключается в том, что мы достигли стабильности и планки продуктового и денежного оборота, через которую теперь не можем переступить, а хотели бы. Для этого сейчас мы пробуем разрабатывать новые продукты, которые потенциально могут быть интересны людям, планируем нанимать новых сотрудников и партнеров на дополнительные проекты.

Возможно, в будущем откроем офлайн-магазины. Сейчас это популярное направление. Многие открывают магазины сувениров и прямо там разукрашивают их.

Актуальное направление сейчас — проведение мастер-классов, на которые мы тоже смотрим. Возможно, мы будем его развивать. Сейчас люди постоянно ищут варианты, чтобы не просто приятно провести время, а где-то научиться чему-то полезному.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Своя мастерская с чего начать

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать8 МИН

Хендмейд как бизнес: как сделать хобби профессией

Превратить хобби в постоянную работу — отличная идея, но есть нюансы. Даём советы, как не сделать шаг от любви до ненависти к своему увлечению.

Своя мастерская с чего начать. Смотреть фото Своя мастерская с чего начать. Смотреть картинку Своя мастерская с чего начать. Картинка про Своя мастерская с чего начать. Фото Своя мастерская с чего начать

Стабильно зарабатывать на творчестве реально только в одном случае — если перестать воспринимать свою деятельность как хобби и начать относиться к ней как к бизнесу, даже если пока не уверены в успехе.

Хобби — это то, чем вы занимаетесь, когда хотите. И если от него и есть какие-то заработки, то случайные. Собственное дело — то, что вы делаете постоянно. Даже когда не хочется или «нет вдохновения»

Учитывайте ещё и то, что существенную часть времени будет занимать продумывание стратегии, раскрутка сайта или аккаунтов в соцсетях, поиск клиентов и спонсоров, финансовые расчёты. Заниматься исключительно творчеством получится только если за эти вещи будет отвечать кто-то другой.

Как правильно выбрать нишу для заработка

Ошибка многих начинающих предпринимателей в том, что они стараются повторить чужой успех и выбирают деятельность, не учитывая собственные интересы, копируя кого-то. Если это занятие не нравится вам искренне, вы, скорее всего, бросите начатое.

Другая ошибка — выбор слишком раскрученной ниши с огромной конкуренцией по принципу «значит пользуется спросом». В таком случае вы рискуете затеряться среди других. Например, будет сложно пробиться в кондитерском деле, если ваши изделия ничем не выделяются: предложений на рынке много. Если вам интересна именно трендовая сфера, привносите в вашу продукцию нечто новое, чего до вас никто не делал.

Если у вас небольшое количество успешных конкурентов, значит ниша только начинает развиваться, и стоит поторопиться её занять.

Как найти своё дело, если увлечений несколько

Выпишите несколько дел, которыми вам нравится заниматься. Оставьте только то, что вы готовы делать бесплатно или даже сами платить за это. Спросите себя: «А хочу ли я заниматься этим постоянно, без перерывов и ожидания вдохновения?». Если нет — вычёркивайте, пока не остановитесь на чём-то одном.

Подберите к оставшемуся пункту не менее 5 способов заработка. Старайтесь быть новатором.

Например, вы выбрали вязание. Можно вязать свитера и другие зимние вещи, игрушки, ковры и чехлы для мебели. А можно давать уроки по вязанию и вести собственный видеоблог. Или придумывать новые рисунки и схемы и составлять наборы для начинающих.

Тот вариант, который вам больше всего понравился, берите в разработку.

Сколько можно заработать

Превращая хобби в профессию, будьте готовы к тому, что размер заработка ограничен временем и физическими силами. Вы не можете работать в одиночку 24 часа в сутки, плюс, изготовление каждого изделия занимает определённое время, поэтому денежный «потолок» существует, даже если товар дорогой.

Например, на ручное изготовление гитары или скрипки у вас уйдёт от нескольких недель до нескольких месяцев. Также, возможно, придётся освоить несколько дополнительных навыков, в том числе поучиться музыке. Поэтому первые деньги от продажи придут нескоро.

Источник

Как я превратил хобби по производству мебели в бизнес

Первый заказ принес мне 5000 ₽, а сейчас я получаю миллион рублей в год

Меня зовут Александр, я самозанятый, у меня мастерская по производству лофт-мебели.

На старте это было просто хобби, я даже не думал, что производство мебели может превратиться в бизнес. Расскажу, как я перебрался из гаража в большую мастерскую, продаю мебель в несколько городов и как самозанятый может привлекать к работе других людей.

Производство мебели сначала было развлечением

Обработкой дерева и железа я заинтересовался еще в школе, мне нравился сам процесс работы. После выпускного переехал из родного Норильска в Ярославль за высшим экономическим образованием.

Позже у меня появился небольшой опыт создания и управления бизнесом, я помогал бывшей жене делать студию танцев. На старте активно участвовал во многих процессах. Иногда замещал администратора, занимался ремонтами, был соорганизатором танцевальных батлов. Но все-таки решения принимал не я, поэтому от ведения бизнеса был далек.

В конце 2018 года бывшая жена попросила меня приобрести или сделать переносной хореографический станок. В Ярославле таких станков в продаже не было — можно или заказывать из другого города и ждать доставки, или приобрести отдельные части и собрать станок самому, так выходило дешевле.

Я нашел на «Авито» стойки и перекладину, сделал станок. Получилось неплохо, поэтому я сфотографировал его и выложил объявление на том же «Авито». Написал, что делаю станки в Ярославле и области и что покупатель получит станок быстрее, чем если закажет из Москвы.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Один станок стоил 4100—5000 Р в зависимости от количества перекладин. Столько в то время стоили подержанные станки — я делал ставку на то, что большинство людей хотели получить новую вещь по примерно такой же цене. Сам на изготовление станка тратил день, если привлекал помощника — 3—4 часа.

Меньше чем за месяц такое хобби принесло мне почти 20 000 Р чистыми. Но появились новые расходы — тесть попросил меня съехать из гаража, потому что производство создавало слишком много мусора и грязи. В апреле 2019 года я снял гараж за 2500 Р в месяц.

я заработал на станках меньше чем за месяц

Чуть позже я пригласил в производство в качестве партнера своего друга — вместе получалось работать быстрее. Траты на расходники и помещение делили пополам, прибыль тоже. Всю деятельность по продаже вели через ООО моей жены, на тот момент она тоже продавала спортивный инвентарь для студий танцев.

Как победить выгорание

Что такое лофт-мебель и как я начал ее делать

В гараже я познакомился с соседями, они занимались лофт-мебелью — это мебель из массивных натуральных материалов. Почти всегда в такой мебели металл сочетается с деревом, у нее лаконичные силуэты и сдержанная цветовая гамма.

Раньше подобные изделия делали из старой мебели или из того, что было под рукой, поэтому трещины, потертости, неровности и даже сколы являются частью этого стиля.

Еще у мебели намного выше спрос. Если станки мы продавали по 8 штук в месяц и дальше расти было уже сложно, то заказов на мебель намного больше. При этом себестоимость была практически одинаковая.

Со станками к этому времени мы уперлись в потолок спроса — доход они приносили, но расти не получалось. Поэтому в конце июня 2019 года я решил попробовать запустить свое производство мебели. Для начала разместил на «Авито» несколько бесплатных объявлений — сделал простое описание, указал, что делаю на заказ разную мебель. Фото нашел в интернете в открытом доступе.

Дальше заказов становилось только больше. Кроме «Авито» мебель просили сделать и знакомые. Постепенно я перевел всю работу только на мебель, да и станки перестали продаваться, делаем их очень редко.

Работали мы вдвоем с другом все в том же арендованном гараже. Было тесновато, там же я хранил старый автомобиль, который планировал когда-нибудь восстановить. Выглядело все так: в гараже лежат разобранные детали авто, мы с партнером что-то делаем на улице, что-то внутри. Капот машины используем как сварочный стол, на который положили старую дверь и лист железа.

Назвать это настоящим производством нельзя — мы шутили, что реально работали на коленках

Основные инструменты у меня уже были — дуговой сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт, шлифмашинка. Дальше докупали в процессе, в зависимости от потребностей. Например, для первого крупного заказа пришлось купить за 14 000 Р отрезной станок по металлу.

принес первый крупный заказ

Так мое хобби постепенно росло, прибыль я вкладывал в сырье и оборудование. В марте 2020 года оборот составил больше 300 000 Р в месяц. Я понял, что пора превращать производство из занятия по вечерам и выходным в полноценный бизнес. Пришлось окончательно отказаться от работы оценщиком-фрилансером и сосредоточиться на развитии мебельного направления.

Основные инструменты у меня уже были, я не вкладывал в них деньги. Но считать все расходы на открытие без трат на них было бы не совсем честно, поэтому я посмотрел, сколько сейчас стоит такое оборудование. Вот с чем я начинал.

Расходы на запуск мебельного производства — 86 000 Р

Полуавтоматический сварочный аппарат, газовый баллон, шуруповерт и новая болгарка50 000 Р
Отрезной станок по металлу14 000 Р
Сварочный аппарат инверторный4000 Р
Дисковая пила по дереву3500 Р
Аккумуляторный шуруповерт3000 Р
Остальные расходники (средства защиты, запасные шлифовальные круги и диски для инструментов, электроды)3000 Р
Аренда гаража в Ярославле2500 Р
Болгарка2500 Р
Шлифмашина эксцентриковая по дереву2500 Р
Масло по дереву 900 мл750 Р
Краска в баллончиках черная 520 мл250 Р

Сняли одно помещение для производства вместо трех гаражей

Места в гараже начало не хватать, мне пришлось оперативно расширяться. Сначала я пробовал искать помещения в том же кооперативе, где уже работал. Взял в аренду еще один гараж, в 100 метрах от первого. Через два месяца купил за 40 000 Р еще один, в 30 метрах, и обустроил там склад.

Приходилось бегать из одного гаража в другой, переносить оборудование и материалы, было не очень удобно. Долго так продолжаться не могло. Последней каплей стал дождливый день, когда мне нужно было отнести сваренные металлические каркасы в соседнее помещение, чтобы их покрасить.

Я шел по лужам и грязи с тяжелым железом и думал, что нужно переезжать в нормальную мастерскую.

Новое помещение находится близко к центру города, в промзоне. Это отдельно стоящее здание с высокими потолками и без перегородок, площадью 90 м². Мы разделили его на три части: в одной происходит металлообработка и покрасочные работы, другая часть предназначена для деревообработки, между этими зонами мы выставляем готовые изделия, чтоб они не мешали производству — получился своего рода склад.

В середине мая я снял в том же здании помещение для склада с отдельным входом — 16 м² за 3500 Р в месяц.

В ближайших планах — сделать хорошую вытяжку, потому что деревообработка, металлообработка и покрасочные работы — довольно грязное производство.

В новую мастерскую я докупил еще оборудования — планировал увеличивать объемы, а сократить время производства и повысить качество можно как раз с помощью хорошего инструмента.

Я покупаю новое оборудование, не хочу рисковать и внезапно остаться без инструмента и денег.

Так есть шанс хотя бы поменять его по гарантии.

Получилось такое оснащение:

Сколько мы потратили на новую мастерскую — 58 000 Р

Материалы для подключения электричества12 000 Р
Аренда в месяц12 000 Р
Краскопульт и компрессор9000 Р
Мебель и стеллажи собственного производства — по себестоимости6000 Р
Оплата работ по монтажу6000 Р
Новая болгарка3500 Р
Новая шлифовальная машина3000 Р
Сигнализация в месяц2500 Р
Отопление в месяц2000 Р
Электричество в месяц1500—2000 Р

Команда: как самозанятый может работать с другими людьми

Сейчас в мастерской постоянно работают пять человек, включая меня: один работает с металлом, у второго опыт в строительстве, обработке древесины и железа. Третий — мой племянник, который ищет клиентов и помогает со срочными заказами и доставкой.

Как самозанятый, я не имею права нанимать сотрудников по трудовому договору. Но могу работать с другими людьми сдельно.

Поэтому работаю со своими ребятами по договорам об оказании услуг — сколько парни работают по конкретным задачам, столько и получают денег.

Четвертый рабочий — мой бывший партнер, с которым мы начинали делать танцевальные станки. С ним у нас интересные взаимоотношения.

В марте 2020 года мы расстались. К тому моменту заказов стало много, я нанял еще одного человека, и партнер стал перекладывать свои обязанности на него. В итоге получилось, что я занимался вообще всем, а партнер отдыхал, но не забывал получать прибыль от продаж. Я вернул ему часть средств, что он вложил в производство, и мы расстались.

Потом он организовал свое производство, проработал несколько месяцев, но в итоге закрылся. Через год мы пообщались и я пригласил его обратно, но уже в качестве рабочего.

Мы работаем официально — все самозанятые, платим налоги, 6% от поступлений на счет от юридических лиц и 4% от физических лиц.

Я отвечаю за все рабочие процессы — даю задания, проверяю качество, заказываю и привожу материалы и расходники, занимаюсь деревом, металлообработкой и покраской. Все навыки получаю на практике, учусь с помощью роликов на «Ютубе». Когда на производстве меня нет, отправляю задачи через мессенджеры.

Работа в команде распределена так: каждый делает то, что у него лучше получается. Обычно один режет и зачищает металл, двое занимаются деревообработкой и монтажом, я — сваркой и окраской металлоконструкций.

Когда дело начало развиваться, мне было сложно делегировать какие-то части работы — боялся, вдруг сделают что-то неправильно.

С опытом чувство дискомфорта от делегирования никуда не исчезает. Я просто беру и передаю задачи.

У нас нет строгого графика. Ребята работают с десяти утра до шести вечера. Я часто приезжаю раньше и обычно заканчиваю позже, поэтому мой обычный рабочий день длится 10—12 часов.

Бывают авралы, когда из-за сложного и срочного заказа мне приходится работать буквально по несколько дней подряд, прерываясь только на три-четыре часа сна. Например, так было в феврале 2020 года, когда предприниматель из Москвы заказал 10 столов, 12 барных стульев, перегородку для зонирования и сборный стеллаж из трех секций для кафе.

Как работает мастерская мебели

Работа над любым изделием начинается с вопросов. Я уточняю у клиента нужные размеры, нюансы вроде пожеланий по цвету и фурнитуре. Еще спрашиваю, в каких условиях будет эксплуатироваться мебель — от этого зависит выбор древесины, материала для пропитки. Например, если это мебель в обычную жилую комнату, можно использовать масло для пропитки. Если условия сложнее, например кафе, то вместо масла лучше взять лак.

Хорошей практикой считаю заранее демонстрировать палитру из масел и пропиток. Причем не просто лист бумаги с цветом, а на реальном дереве. Я смешиваю разные варианты, делаю образцы и отправляю потенциальным клиентам фотографии.

После рисую от руки наброски будущего изделия и согласовываю окончательный вариант — я заключаю договор в электронном виде и работаю с предоплатой 30% от стоимости мебели.

Этап производства обычно проходит без сюрпризов. Во время работы я отправляю клиенту фотографии процесса — если вдруг окажется, что заказчик как-то иначе представлял себе элементы изделия, их можно будет сразу скорректировать. Хотя таких случаев еще не было.

На замеры мы обычно не приезжаем, потому что нам достаточно знать размеры дверных проемов и самого изделия. Бывает, что помещение имеет сложную структуру с перегородками и коммуникациями, либо мы знаем, что много мебели будет стоять друг с другом. В этих случаях выезжаем к заказчику, чтобы все точно измерить.

Во время доставки и монтажа бывают сложности. Мы как-то доставляли два огромных стеллажа в частный дом, каждый весом 80 кг. Когда привезли, выяснилось, что они не проходят через входную дверь, заказчик неверно измерил проем. Пришлось вязать веревки и тащить стеллажи на второй этаж через окно. Это было довольно трудно и волнительно.

Какие есть расходы и сколько я зарабатываю

Кроме аренды и оплаты труда деньги в мастерской в основном уходят на расходники, материалы для производства и обновление инструментов.

чистая прибыль в месяц

У самозанятых есть лимит на доход — 2,4 млн рублей в год, при этом доход может быть разным в разные месяцы. Пока что я не превышал лимит. Оплачиваю все через официальное приложение для самозанятых — «Мой налог». Если перейдем лимит по доходу, буду переходить на ИП.

Дерево, металл и краску я покупаю в разных местах. Поставщиков ищу или в интернете, или по советам знакомых. Например, поставщиком краски стала моя клиентка — она работает на компанию, которая продает подходящие нам марки и цвета. Берем краску по 300 Р за килограмм, она продается в тарах по 25 и 50 кг. Иногда докупаем баллончики нестандартных цветов, например золотые, если клиент просит оригинальную расцветку.

Я стараюсь выбирать поставщика не только по цене за материал, но и по другим факторам — удаленность от города, способ доставки, какие-то удобные нюансы, например возможность бесплатно нарезать металл, заплатить после доставки, забронировать нужное количество сырья. Прежде чем брать большие объемы, поставщика можно проверить — взять немного сырья в розницу. С какими-то проблемами с поставщиками я не сталкивался.

Как понять, сколько стоит мебель

Чтобы поставить цену на изделие, мы сперва считаем его себестоимость. Складываем стоимость металла в метрах, дерева в квадратных метрах, количество краски, расходы на зачистные, отрезные, шлифовальные круги, на фурнитуру. Время на производство изделия оцениваю в 3000—4000 Р за один рабочий день. Затем умножаем себестоимость изделия на три и получаем цену, которую предлагаем клиенту. Следим, чтобы наши цены были в рамках рынка.

Хотя цена может варьироваться, я всегда стараюсь делать поправку на сложность изделия. Например, делали стойку на ресепшен для отеля ярославского дельфинария. Нужен был оригинальный вариант стойки, которая бы подошла к интерьеру помещения. Я нарисовал несколько эскизов, учел пожелания и правки, мы утвердили итоговый вариант. Сделали металлический каркас длиной три метра и обшили его деревом. Верх стойки — дуб, естественный цвет, без тонирования, только лак. Низ — хвоя, химическое браширование — то есть создание фактурной поверхности древесины, белая пропитка и серебряная краска плюс лак. Время изготовления составило примерно две недели. Вся работа была распределена на троих.

В целом цена для клиента на любое изделие может варьироваться — например, можно сделать дешевле или дороже в зависимости от толщины металла или дерева. Дороже получится, если нужно сделать сложную геометрию изделия — на это нужно больше времени, а значит, растет расход на оплату труда. Бывают и дополнительные нюансы вроде встраиваемых розеток, переключателей, светодиодных лент с блоками, а также браширование и покрытие лаком — все это делает изделие дороже.

Самыми затратными получаются доставки в Санкт-Петербург — из-за высокой стоимости грузового такси, но заказы оттуда бывают редко. Однажды мы везли на грузовике большой офисный стол и нескольких стульев для руководителя, это обошлось в 20 000 Р за поездку.

За подъем и монтаж мебели мы берем дополнительную плату только в случае сложных доставок, например когда нужно поднять тяжелый стеллаж без лифта на третий этаж и выше. Или монтировать в стесненных условиях. Заранее уточняю у клиентов, куда нужно привезти мебель, не помешает ли что-то монтажу, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Как я ищу клиентов и продвигаю мастерскую

Если в объявлении подробно расписывать все преимущества и условия работы, модераторы не пропустят их к публикации, потому что для этого существует бизнес-аккаунт. Так что мы пишем кратко — продаем такое-то изделие, материалы и размеры, а в конце приписка, что можем не только эту мебель продать, но и сделать что-то на заказ по любым размерам и материалам. Пока не переходим на коммерческий аккаунт, потому что нам и так хватает заказов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *