Свр автомобиля что это такое расшифровка
Особая отметка в ПТС г/н. пр СВР что это.
Особая отметка в ПТС г/н. пр СВР что это.
Похожие вопросы
Купил п/прицеп 1995 г выпуска, в ПТС вин отсутствует в особых отметках стоит № шасси по шильде, в 2009 г особые отметки, переименование № шасси по М.Т дальше снимался и ставился по М.Т. снят с учёта для отчуждения в 2012 г. М.Т бумажная приклеена на раме видимо взамен шильды. Не могу поставить на учет инспектор просит найти № на раме и М.Т бумажная и наклеенная это не документ в особые отметки в ПТС даже не смотрят посылают на экспертизу, правомерны действия инспектора? Когда всё указанно в особых отметках ПТС. Этот прицеп выпускался без № на раме всё было на шильде, шильда наверно была утрачена, в ГАИ переоформили на М.Т, что и указали в О.Отметках.
Я хочу приобрести б/у автомобиль, но смущает одна отметка в ПТС а именно (Особые отметки-запись иные документы и дата.) что это может значить?
В ПТС на грузовой автомобиль указан год изготовления 1990 в особых отметках указано что год изготовления не установлен. Как можно вернуть автомобилю год изготовления? Необходимо для того чтобы не устанавливать тахограф. (автомобилю более 30 лет). Заносят ли особые отметки в базу ГИБДД? Может просто заявить что ПТС утерян?
В ПТС в особых отметках стоит пометка, что кузов и двигатель установлены на основании ДКП от 24.09.2009. что это за отметка и смогу ли я поставить на учёт?
В разделе Особые отметки путевого листа грузового автомобиля, перевозящего опасный груз, фиксирую номер опасного вещества по списку ООН. У нас это ООН 1965. Автомобиль едет на базу за газом. Остановили на посту и требуют там же в особых отметках запись: тара порожняя, неочищенная, последний груз ООН 1965. Нужно ли делать эту отметку?
В 2012 году покупал авто газель с рифом у офф дилеров в ПТС и Стас не прописано особые отметки что имеется холодильное оборудование есть договор купли продажи и заказ наряд от офф дилеров. Пропишут в ГИБДД холодильное оборудование в особых отметках с такими документами?
Завтра хочу купить авто, а в ПТС прежнего собственника на полях особые отметки отсутствует отметка обязательств по утилизации. покупать ли такой автомобиль?
В особых отметках в ПТС написано (ПТС сдан) что это значит?
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
АМР77 — самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.
ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.
МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.
АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.
АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.
CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.
CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.
EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.
РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.
Спецсерии автономеров Московской области
АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.
АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.
АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.
АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.
МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)
ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос. структур, общественных организаций при гос. структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.
На внедорожнике — на гоночный трек? Очень быстрый тест-драйв Range Rover Sport SVR
На заре развития личного блога, я загнал один премиальный кроссовер в легкую грязь. Видео быстро стало популярным, но реакция представительства была предсказуемой. “Никто из владельцев так делать не будет! Это так же глупо, как загонять внедорожник на гоночную трассу!”. Последовал четырехлетний перерыв с тест-драйвами марки — как можно догадаться, не по моей инициативе. Но идея с тестом внедорожника на гоночной трассе мне понравилась. Наконец, подходящий момент подвернулся — ко мне в руки попал новенький Range Rover Sport SVR.
Для тех, кому лень читать, и хочется больше экшна — смотрите наше видео про Range Rover Sport SVR:
Чтобы лучше понять, что такое SVR, начнем с легкого технического описания обычного “компрессорного” RR Sport. Представленная в 2013 году модель L494 с алюминиевым несущим кузовом сменила предыдущую рамную машину, построенную на общей платформе с LR Discovery IV (T5). Если раньше это был близнец Disco, то стал брат большого Range Rover (L405) — лишь немногим короче.
Увеличившись в размерах и приобретя в жесткости (+25%), кузов Sport стал на 30% (420 кг) легче предыдущего. При увеличении длины до 4885 мм, снаряженная масса снизилась до 2.3-2.4 тонны в зависимости от версии.
Несмотря на родство с “большим братом”, детали подвески (кулаки, рычаги, стабилизаторы, пнвмостойки) у Sport отличаются — ради лучшей управляемости. Клиренс “пневмы” изменяется в диапазоне от 150 мм (посадка) до 335 мм (максимальный внедорожный уровень). Глубина преодолеваемого брода — 85 см, есть датчик уровня брода. Есть всевозможные внедорожные режимы и ассистенты, возможность принудительно заблокировать центральный и задний дифференциалы.
У топовых машин — активные стабилизаторы в подвеске и продвинутая полноприводная трансмиссия с двухступенчатой РК и симметричным центральным дифференциалом с электронным управлением. Задний дифференциал — также активный электронноуправляемый (степень блокировки изменяет шаговый электромотор), с управлением вектором тяги за счет подтормаживания в виражах внутреннего колеса (при помощи тормозных механизмов).
Версия SVR от гоночного подразделения JLR Special Vehicles Operations отличается прежде всего форсированным до 575 л.с. и 700 Нм двигателем V8 5.0 (LR-V8) с механическим приводным нагнетателем Eaton (типа Roots).
Этот же двигатель, но в менее форсированных вариантах с индексом AJ133 знаком фанатам Jaguar. Используется выпускная система с электронно управляемыми заслонками. Двигатель агрегатирован с 8-ступенчатой АКП ZF 8HP70. Разгон до сотни — 4.5 секунды.
Электронноуправляемые амортизаторы с магнитореологической жидкостью и пневмоподвеска были перенастроены. Активные стабилизаторы стали жестче, как и крепеж заднего подрамника. Доработано рулевое управление. Вместо обычных тормозов, 6 поршневые суппорты Brembo.
Как и двигатель, они получили дополнительное охлаждение, что отразилось на внешнем виде — выглядит SVR максимально агрессивно даже на парковке, чего стоит только функциональный (хотя и ухудшающий геометрическую проходимость) обвес и некрашеный сегмент на карбоновом капоте.
Сзади — массивный диффузор и 4 закопченных патрубка выпускной системы.
От этого общий аристократичный облик автомобиля немного меняется, в нем появляется недвусмысленная угроза — и “красивые” номера 007 не оставляют простора для сомнений. В общем, от этого автомобиля отворачиваются только сотрудники ДПС — всем остальным сделать это сложно, если не невозможно.
Шины — “всесезонка” Continental CrossContact (дань внедорожной составляющей!) в размере 285/40R22, красные суппорты — и почему-то не перфорированные диски. Забегая вперед, скажу, что SVR не помешала бы карбон-керамика.
Пару лет назад Sport обновили, и рестайлинг по большей части затронул салон.
Если раньше он был роскошным, то теперь в эту роскошь интегрировали продвинутую электронную составляющую.
Два дисплея на центральной консоли, цифровая приборка — и несколько десятков килограмм натуральных материалов.
Нежная кожа ковшеобразных кресел спереди и сзади, холодящий металл — интерьер Sport просто ошеломляет, после него любые “немцы” походят на базовую Lada Granta. Добавляет ощущения превосходства и высота “капитанской” посадки вкупе с превосходной обзорностью.
Вместе с тем, преодолев тактильно-визуальный шок, тут можно придраться к мелочам. Традиционный руль откровенно тонковат и велик диаметром. Мультимедийная система работает со средней скоростью, часть функций и режимов спрятана глубоко в меню. Электронное управление функциями автомобиля при помощи мелких виртуальных кнопок на нижнем экране далеко от идеала эргономики.
Сиденья, хотя и стилизованы под гоночные ковши, широковаты для человека средней комплекции, а валики боковой поддержки не регулируются. Но, как говорится, к черту подробности, давайте кататься!
Как только под капотом с утробным рыком оживает компрессорная восьмерка, становится понятно, что произойдет дальше. Примерно как в фильмах ужасов, когда маленькая девочка спускается в темный подвал, волоча за собой по скрипучим деревянным ступенькам некогда белого плюшевого мишку с криво пришитой пуговицей вместо носа. Рука сама переключает режим шасси в Dynamic, а режим работы выпускной системы — в громкий.
Пневма в комфортном режиме несет тебя, как на перине, кузов вздрагивает лишь на крупных острых неровностях. Потряхивать начинает лишь в динамичном режиме шасси, но это лишь придает остроты. Наличие индивидуального режима настроек кстати — позволяет оставить подвеску и рулевое управление в “комфорте”, получая максимум обратной связи (в “спорте” руль кажется слегка пережатым, что ухудшает обратную связь).
Для оценки управляемости Range Rover Sport SVR мы с оператором Александром Фетцовым отправились на автодром ADM Raceway в Мячково. В Московском регионе, это самая доступная площадка такого класса для проведения тестов или участия в трек-днях. На треке мы постарались раскрыть все то, что в характере SVR проявлялось полунамеками в городе и на трассах. Как мне кажется, получилось.
Если говорить в двух словах, то управляемость SVR — под стать двигателю, но есть нюансы. С одной стороны, поражает почти полное отсутствие кренов (особенно, в режиме Dynamic). Активные стабилизаторы позволяют ехать на 2.4 тонном автомобиле как на гоночном карте, поверьте, это удивляет.
Трансмиссия обучается — с каждым быстрым кругом добавляет скорости при переключениях, позволяет эффективно тормозить двигателем, умеет выдерживать выбранную передачу, хотя ручной режим на треке, по сути, нужен лишь для переключения вниз, на торможении — чтобы после апекса снова выстрелить в направление к следующему виражу.
Несмотря на всю динамику, автомобиль очень понятен и стабилен — давить на газ можно смело, не боясь разворота или увода.
Автомобиль уплывает наружу, и электроника осаживает ход, выправляя траекторию при помощи заднего диффа. Ей можно помочь, если распрямить руль и надавить на газ. Легкое скольжение задней оси — и SVR встает на траекторию, вкручивается в вираж.
Эксперименты с отключением ESP позволили добиться больших боковых скольжений, при входе под резкий сброс газа и его последующее добавление, но возникло ощущение, что “дрифтить” SVR совсем не любит — траекторная езда милее его компрессорному механическому сердцу.
Как только трасса подсохла, скорости в виражах выросли — довести автомобиль до андерстира стало труднее.
Поскольку у меня не было задачи установить рекорд круга или прикончить комплект резины на пресс-парковом автомобиле, тормозами я в целом был доволен, отметив, что усилие на педаль нужно прилагать больше, чем на “немцах”.
Тем не менее, к концу двухчасовой сессии тормоза начали уставать, что стало хорошо заметно при ударных замедлениях, вызывающих заметные клевки. Сюда бы карбон-керамику!
Подведем итог. Range Rover Sport SVR — автомобиль уникальный по сочетанию внедорожных и дорожных свойств, и его яркий характер производит впечатление даже на тех, кто никогда не любил порождения британской инженерии.
Не поймите меня неправильно — и Cayenne Turbo S, и BMW X5M будут быстрее SVR на треке, особенно, в поворотах — но впечатления от английского монстра гораздо больше, что в статике, что в движении. В том числе, и в повседневной езде. SVR взял в заводской кладовке столько харизмы, сколько смог унести. Учитывая ценник в более чем 12 миллионов рублей, говорить о разумности такой покупки бессмысленно, но это настоящее произведение искусства на колесах.
Благодарим автодром ADM Raceway за предоставленную трассу для теста.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Range Rover Sport SVR? Предпочли бы его, выбирая заряженный внедорожник без лимита по бюджету, или «немца», а, может быть, «американца»? Делитесь мнениями в комментариях!
Отличие СВР и ГРУ Российской Федерации
Прежде чем перейти к изложению материала, я хочу спросить уважаемых читателей, знают ли они, в какой организации служил знаменитый литературный и киношный герой Макс фон Штирлиц, он же Максим Исаев, он же Всеволод Владимиров? Правильно ответить на этот вопрос могут разве те, кто читал или видел «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен», где молодого разведчика направляет за границу Бокий, один из руководителей ВЧК. Т.е. получается, что Исаев – сотрудник ИНО ВЧК, потом ГПУ, ОГПУ и НКВД.
ГРУ — это Главное разведывательное управление, подчиняющееся министерству обороны. И его вообще-то формально не существует.
Эта аббревиатура сейчас постоянно используется и журналистами, и в официальных документах, — например, в американских обвинительных заключениях и в заявлениях правительства Нидерландов.
Вообще неплохо написал о ГРУ перебежчик, капитал Владимир Резун, который под псевдонимом Виктор Суворов написал немало произведений. В своем романе «Аквариум» он, по моему субъективному мнению, неплохо описал, как готовят сотрудников ГРУ и как они работают. В отличии от других его романов, в этом меньше всего вранья.
В чем разница между Службой внешней разведки (СВР) и ГРУ?
Кажется, эту разницу могут заметить только сами сотрудники разведки. Один из руководителей СВР объяснял, что СВР занимается «политической» разведкой, ГРУ — «военной». Структура и деятельность обеих разведывательных организаций засекречены и защищены гостайной.
Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) — спецслужба, разведывательный орган, находящийся в подчинении президента, призванный защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.
«В соответствии с сегодняшней разведывательной доктриной, Внешняя разведка России в 90-х годах отказалась от глобализма. Если в период конфронтации между Западом и Востоком разведка велась практически во всех странах мира, где присутствовали спецслужбы США и других стран НАТО, то в настоящее время СВР действует только в тех регионах, где у России имеются подлинные, а не мнимые интересы», — сообщает официальный сайт Службы.
СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях:
• обеспечения Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;
• обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
• содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.
Кому предоставляется разведывательная информация?
Разведывательная информация, собранная сотрудниками СВР, предоставляется Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации и определяемым президентом федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.
Руководители Службы внешней разведки несут персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность её предоставления.
Каковы полномочия Службы внешней разведки?
Полномочия СВР определены Статьёй 6 Федерального закона «О внешней разведке»: для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:
Становление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
Осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
Использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки РФ;
Организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях РФ, находящихся за пределами России, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;
Обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами её территории, и членов их семей в государстве пребывания;
Взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Для осуществления своей деятельности Служба может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.
Где и как готовят разведчиков?
Кадры сотрудников для Службы внешней разведки Российской Федерации готовит Академия внешней разведки (АВР).
АВР — это высшее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации офицеров СВР России и других специальных служб, научно-педагогических кадров, ведущее научно-исследовательскую и методическую работу по профильной тематике.
На учёбу в академию, по направлению подразделений СВР, принимаются лица, граждане России, готовые служить своему Отечеству, имеющие высшее образование, в возрасте до 30 лет, физически здоровые, обладающие способностями к изучению иностранных языков и достаточным уровнем общеобразовательной, политической, научно-технической подготовки и общей культуры.
Как стать сотрудником СВР России?
Кандидатом на службу в СВР России на должностях оперативного состава может стать гражданин Российской Федерации в возрасте от 22 до 30 лет, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
К кандидатам на военную службу (работу) в СВР России предъявляются достаточно жёсткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Не все сотрудники СВР являются профессиональными разведчиками. В Службе работает немало представителей обычных «гражданских» специальностей, которые обеспечивают функционирование любой организации.
О методах работы и подготовки СВР больше других рассказал в своей книге перебежчик Сергей Третьяков. Внук и сын сотрудниц КГБ, в юности Третьяков читал книги про Джеймса Бонда, мечтая стать разведчиком. В начале 1980-х вербовщики КГБ предложили ему поехать по программе обмена студентов во Францию, чтобы собирать информацию о новоизбранном президенте Миттеране. Когда он вернулся, его, как и других начинающих разведчиков, отправили в «Лесную школу» неподалеку от Медведково.
Третьякова и его однокашников учили работать с источниками (например, начинать разговор о сотрудничестве только после седьмой встречи, узнав обо всех привычках и проблемах нового знакомого), пользоваться портативными камерами, придумывать свою «легенду» на ходу, оставлять и забирать закладки — последнее чаще всего тренировали в парке Горького.
Распад СССР никак не помешал разведывательной работе Третьякова. Вскоре он оказался в США — и в середине 1990-х возглавил местную резидентуру, работая под прикрытием ООН (другие агенты притворялись журналистами ТАСС или «Комсомольской правды»).
В Нью-Йорке российские разведчики работали в здании постоянного представительства России в ООН на Манхэттене. Обычные дипломаты использовали пять нижних этажей. Выше размещались разведчики и криптографы — их этажи называли «субмариной». Стены в этих помещениях были обтянуты сеткой вибрирующих проводов, которые издавали белый шум; внутри не было ни телефонов, ни компьютеров, подключенных к интернету. Кроме того, сотрудники СВР работали в российском консульстве в Нью-Йорке, — например, копировали документы граждан США, обращавшихся за визами в Россию. Их данные потом могли использовать при создании новых личностей для разведчиков, которые должны были влиться в американскую жизнь и найти работу в организации, связанной с правительством.
И на крыше консульства, и на крыше постпредства были установлены антенны, чтобы перехватывать телефонные разговоры по всему Нью-Йорку — их называли «Импульсом».
Как вспоминал Третьяков, сотрудники СВР часто ездили отдыхать в кафе «Татьяна» на Брайтон-Бич. Именно там он встречался с сотрудниками ФСО Виктором Золотовым и Евгением Муровым — незадолго до визита в США Владимира Путина в 2000 году. Как утверждает Третьяков, Золотов и Муров показались ему крайне опасными людьми, — в частности, по его словам, они обсуждали возможное убийство тогдашнего главы администрации президента Александра Волошина. Также Золотов рассказал Третьякову, что опасается покушения на Путина, — после чего неожиданно ударил Третьякова по лбу так, что он упал со стула. Виктор Золотов сейчас возглавляет Росгвардию, Муров до 2016 года руководил ФСО.
В октябре 2000 года Третьяков обратился к американским властям с просьбой о политическом убежище.
Как отбирают сотрудников ГРУ и где их готовят? Что за «Консерватория»?
Офицеров ГРУ готовят в московской Военной академии Минобороны на улице Народного Ополчения, 50, — неподалеку от района, где находятся штаб-квартира ГРУ и научно-исследовательские институты, связанные с разведчиками. Академия больше известна под названием «Консерватория».
Кроме того, сотрудников военной разведки обучают в Череповецком высшем военном училище радиоэлектроники — там учат в том числе специалистов по кибербезопасности. Еще одно учебное заведение, где готовят разведчиков, — Военно-космическая академия имени Можайского.
Новых студентов обычно набирают преподаватели академии, которые для этого приезжают в военные части по всей стране. Там они проверяют личные дела молодых офицеров; если какие-то из них подходят, с ними встречаются у них дома — а потом приглашают на испытания в Москву.
В Москве испытания продолжаются в течение недели с утра до вечера. Претенденты проходят сотни тестов: на знание иностранных языков, на внимание, запоминание, сообразительность, помехоустойчивость, информационную выносливость. В рамках одного из тестов могут попросить повторить фразу на незнакомом языке, в рамках другого — показать десятки фотопортретов, называя фамилии людей, после чего претендент должен вспомнить, как зовут каждого. Есть и собеседование с комиссией — могут спросить о любимых алкогольных напитках, решении пойти в разведку, отношении к женщинам.
Обучение длится три года. На первом курсе особенный упор делается на иностранные языки, вождение спецтехники, страноведение, шифрование и дешифрование, агентурную работу. Есть занятия о том, как придумывать «легенду» или уходить от слежки.
Каждому из студентов выделяют сектор Москвы, за который он отвечает: там он должен проработать маршруты для встречи с агентами, места для закладок(да, да), засекать за собой наружное наблюдение (его обычно изображают сотрудники ФСБ). Одним из важных занятий является проникновение на режимный объект — будущий разведчик должен попасть туда легально: например, получить пропуск через заведенных с этой целью знакомых.
Какие бывают специальности у сотрудников ГРУ?
В академии действуют три факультета.
На первом учат разведчиков-нелегалов и офицеров для работы в других государствах под дипломатическим прикрытием (их еще называют «пиджаками»). Выпустившись, они начинают работать секретарями послов, советниками, представителями российских компаний в других странах — и отвечают за связь с нелегалами и вербовку.
На втором факультете учат военных атташе.
На третьем факультете Военной академии проходят обучение офицеры, которые руководят специальными операциями в иностранных государствах.
Перебежчики ГРУ и профильные военные сайты описывали структуру военной разведки так:
• 1-е управление — разведка в Европе
• 2-е управление — США
• 3-е управление — Азия
• 4-е управление — Ближний Восток и Африка
• 5-е управление — оперативная разведка
• 6-е управление — радиотехническая разведка
• 7-е управление — информационно-аналитическая служба
• 8-е управление — диверсии
• 12-бис — информационная война
Какие задачи выполняют сотрудники ГРУ?
На официальном сайте Главного управления обтекаемо указано, что сотрудники занимаются тем, что обеспечивают информацией руководство страны, создают условия, «способствующие успешной реализации политики РФ в сфере обороны и безопасности», а также содействуют развитию государства. Эти пункты копируют статью 5 закона «О внешней разведке».
Согласно закону, разведчики могут конфиденциально сотрудничать с информаторами, а также осуществлять «меры по зашифровке кадрового состава». Допустимо использовать «гласные и негласные методы и средства» — но не в отношении российских граждан, не на территории РФ и не те, которые причиняют вред жизни и здоровью людей.
Добычей информации занимаются главным образом «нелегалы»: сотрудники ГРУ, которые живут под чужими именами в других государствах. Кроме того, отдельные идентичности могут создаваться для сотрудников, которые въезжают в другую страну, чтобы совершить диверсию.
Иногда работа «нелегала» может продолжаться десятилетиями. Ветеран ГРУ рассказывал, что его однокурсник по академии после выпуска получил «легенду» и жил по ней следующие 24 года. Он был направлен в одну из арабских стран, где купил себе на рынке палатку по ремонту обуви. В этой же палатке он встречался с агентами; в каблуках ботинок, которые ему приносили, часто были спрятаны донесения.
Информационная война — это тоже про ГРУ?
Дезинформация — одно из основных направлений работы военной разведки с самого ее основания. «Активные мероприятия» проводила и внешняя разведка КГБ (отдел «А»), и ГРУ. Отдел дезинформации вырос из Дезинформбюро, которое появилось еще в 1923 году с целью создания ложных сведений и документов о внутреннем положении дел в России, «подготовки почвы для выпуска фиктивных материалов».
В постсоветские годы российская разведка и связанные с ней организации, видимо, не перестали использовать дезинформацию. С 2016 года Россию обвиняют в использовании так называемой фабрики троллей для вмешательства в президентские выборы в США: ее сотрудники, как утверждают американские прокуроры, под вымышленными именами создавали группы за Дональда Трампа и против Хиллари Клинтон, организовывали политические мероприятия, размещали рекламу в соцсетях. Троллей также подозревают в постоянных попытках расколоть американское общество — вплоть до публикации негативных отзывов на последние «Звездные войны».
Впрочем, о причастности ГРУ к деятельности «фабрики троллей» ничего не известно: в ее создании обвиняют близкого к Владимиру Путину бизнесмена Евгения Пригожина, но это только слухи.
А хакеры? Тоже ГРУ?
ГРУ — это часть министерства обороны. Не один раз СМИ подробно рассказывала о том, что Минобороны последовательно в течение многих лет создает кибервойска — так называемые научные роты.
В 2014 году в Минобороны появились «войска информационных операций» для «кибернетического противоборства с вероятным противником»; позже источники в Минобороны объяснили, что они созданы для «нарушения работы информационных сетей вероятного противника».
Кроме того, многие хакеры работают в НИИ, связанных с ГРУ.