в поле на пригорке заинька сидит
В поле на пригорке заинька сидит
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
ВЕСЕЛАЯ ИГРА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ –
» Зайчата зовут на День рождения!»
Это игра на обучение счету детей в возрасте от 2,5-3 лет и старше.
Для игры нам понадобятся изображения зайчат. Нарисовать простых зайчат сможет любая мама.
Это семья зайчат, каждому зайчонку столько лет, сколько указывает цифра на его карточке (и количество точек под ней):
Чтобы зайчата стояли на столе, их можно приклеить скотчем к деталькам «Лего»:
Итак – объявляем ребенку, что сегодня у зайчат День рождения – и мы будем его праздновать.
Для начала знакомимся с зайчиками, выстраиваем их в рядок и рассказываем, кто они такие. В рассказе акцентируем внимание на возраст зайчика (т.е. обращаем внимание на цифру и количество точек, знакомим ребенка с числом и цифрой в игре).
Например:
— это самый маленький малыш, ему сколько лет? Смотри цифра 1 – один годик, и одна точечка под ней. Он еще не умеет говорить, только научился ходить и т.п.
— а этому зайке сколько лет? Три годика – вот цифра 3 и 3 точки. Он же такой же, как ты! Ведь тебе тоже три! Он уже как и ты ходит в детский сад.
— а это самый взрослый зайчонок – ему сколько? Давай считать точки – раз, два, три, четыре, пять!
И т.п.
2. РАССТАВЛЯЕМ ЗАЙЦЕВ ПО РОСТУ И ПО ВОЗРАСТАНИЮ ЧИСЛА
В процессе знакомства устраиваем все так, чтобы зайки «перемешались». Затем объявляем, что у них сегодня праздник, и они прибежали к маме, чтобы она им что-то подарила. Но мама попросила выстроиться их по порядку.
Вместе с ребенком выстраиваем зайчиков по порядку (ребенок сможет наглядно получить информацию о том, что каждое число идет друг за другом в порядке возрастания количества, которое оно означает):
Впереди еще одно задание на счет, чтобы оно прошло успешно нужно подвигаться и снять умственное напряжение.
Зайчишки, которые получили свои торты, очень обрадовались и закричали, что они хотят танцевать!
♪♫♪♫ Танцуем под песенку Железновых «Заинька» ♪♫♪♫.
стучим по нему ладошками.
Это задание учит считать, а также развивает дыхание (когда ребенок учится говорить, для него очень важно развивать дыхание – чтобы легко справляться с произношением длинных слов и фраз).
Выкладываем свечки перед ребенком (у нас нашлись свечки из Икеи… но может быть у вас остались какие-то после последнего Дня Рождения? Их можно втыкать прямо в тортики).
Говорим ребенку, что зайчики очень просят, чтобы их торты были со свечками: «Давай поможем им зажечь свечки!». Для каждого зайчика зажигаем столько свечек, сколько ему лет. Стремимся к тому, чтобы ребенок сам отсчитывал нужное количество свечек (по возрасту зайчат):
Снова нужно повеселиться и отдохнуть. Зайчики так развеселились от красивых свечек, что пустились в пляс!
♪♫♪♫ Танцуем под песенку Железновых «Зайка прыгал» ♪♫♪♫
В поле на пригорке заинька сидит
ЭТИ ДЕТИ запись закреплена
МАМЕ В КОПИЛКУ
Подвижные игры-песенки для детей. Сохраняйте и играйте!
Машина
Сидим с шофером рядом би-би-би
Помочь шоферу надо би-би-би
Машинам всем и людям би-би-би
Бибикать громко будем би-би-би
Зайка
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Зайка за капустой в огород пошел
Там кочан капусты заинька нашел
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Гуси
Капуста
Мы капустку чистим-чистим,
Мы капустку чистим-чистим,
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку рубим-рубим,
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капустку давим-давим,
Мы капустку давим-давим,
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку солим-солим,
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Муха
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Жу-жу, жу-жу летаю и жужжу,
Жу-жу, жу-жу устану, посижу.
(Встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Жу, жу, жу, жу, жу, жу летаю и жужжу
Жу, жу, жу, жу, жу, жу устану, посижу.
(встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Вот левая, вот правая
Вот левая, вот правая, их только так зовут.
Подружки неразлучные всегда вдвоем идут.
И левая и правая пошли одни гулять,
Нашли большую лужу и стали в ней скакать.
Все мокрые, холодные идут они едва.
И левая, и правая повстречали льва.
А он открыл такую пасть и страшно так рычит,
Что левая бежит домой и правая бежит.
До дома добежали. Смотрите, обе тут,
Но только позабыли, как их теперь зовут.
Где левая, где правая, не разобрать самим.
Скорее подскажите и подскажите им.
Подборка текстов к пальчиковой гимнастике по методике Железновых «Музыка с мамой» (для детей от 1,5 до 4 лет).
Методика Е.Железновой «Музыка с мамой».
Наши ручки испачкались, давайте, вымоем их теплой водичкой.
Наши ручки отмываем, вот так, вот так (имитация мытья рук)
И за спину убираем вот так, вот так (убрать руки за спину)
Ж-Ж-Ж-Ж…. к нам на ладошку прилетела мошка.
Села мошка на ладошку
Посиди, у нас немножко
Улетела…. «-Ай. » (Круговые движения пальчиком по ладошке. На «ай» поднимаем руку вверх. Меняем руки (мошка перелетела на другую ладошку) ).
Кто же к нам идет? Что же нам несет?
Кукла с кубиком идет, жёлтый кубик нам несет (в руках кубик, движения из сторон в сторону или вверх вниз)
Уронила кубик… -«ой!». Принеси, теперь другой (роняем кубик).
Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет (в руках кубик, движения из сторон в сторону или вверх вниз)
Уронила кубик, -«ой!». Принеси, теперь другой (роняем кубик).
Кукла с кубиком идет, синий кубик нам несет (в руках кубик, движения из сторон в сторону или вверх вниз)
ЧУх-чух-чух-чух-чух….. показываем наглядно, как едет игрушечный паровозик.
А колесики стучат, тук-тук-тук говорят (ударяем кулачок о кулачок).
Едем, едем на лошадке… но-но-но (хлопаем в ладоши)
Рады, рады все ребятки…. но-но-но (хлопаем по коленкам)
Рады, рады прокатиться… но-но-но (хлопаем в ладоши)
Звонко цокают копытца… но-но-но (хлопаем по коленкам)
А теперь, наши ножки побежали по дорожке.
Ножки, ножки, в куда бежите? (По кругу бежим)
Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам (мамы поднимают детей или детки приседают)
Да в ямку бух (Упадем, присядем на корточки).
К нам идет бычок («сидя» шагаем, руки на коленках),
Беленький бочок (гладим бок)
Ножками шагает, головой кивает (киваем).
Скучно одному и кричит он МУУУУУУУУУУУУУ ( над головой делаем «рожки»).
-«Мяу …..мяу», к нам пришел котенок, маленький котенок…. ( показ игрушки котенка).
К нам пришел котенок,
С детками играет, песни распевает
Дети передают игрушку котенка друг другу, гладят его, проговаривая Мяу.
Наш длинноухий ослик по комнате идет ( сидя «шагаем»)
Хвостом красивым машет ( рукой машем из стороны в сторону )
И песенку поет…. Иа…иа….иа ( проговариваем иа ).
-« тук, тук, тук» (2 раза), так стучит дятел (показ).
Мы в лесу слыхали стук,
Дятел клювом тук, тук, тук (2р).
Давайте постучим пальчиком по ладошке, как будто стучит дятел…. Тук…тук…тук ….
-«Ква-ква», квакает лягушка (показ игрушки)
Вот лягушка по дорожке (ладошками ударяем о коленки)
Скачет вытянувши ножки (ладошками ударяем о коленки)
(ладошками ударяем о коленки)
На слова ква-ква (квакаем )….
Больше есть ей не охото. Прыг опять в свое болота ( встаем, попрыгаем, как лягушки )
Говорит щеночек : -«ам», деткам кашу не отдам (2 раза)
Материал: игрушка щенка, деревянные палочки. Дети водят хоровод под песню, вокруг собачки и палочек (косточки), выполняя под слова нужные действия (берут палочки у собаки) ав…..ав… (игрушкой собачкой, лаем на каждого ребеночка).
-«Би-би-би», бибикает машинка (показ игрушечной машинки).
Мы будем ехать на машине и крутить руль ( показываем, как крутим руль, используя кольцо от пирамидки).
Сидим с шофером рядом… би-би-би
Помочь шоферу надо, би-би-би
Шоферам всем и людям, би-би-би
«Бибикать» громко будем, би-би-би.
Крутим «руль» (кольцо от пирамидки)
На слова «би-би-би» (ладошкой «бибикаем « посередине кольца пирамидки).
-«Тик-так» (3раза), тикают наши часики (показ часов)
Тик-так (2 раза), часы стучат,
— « Кап, кап, кап, кап» пошел дождик (показ звука дождика). Давайте покажем, как капелька будет капать по ладошке (ударяем пальчиком по ладошке). Далее песенка про кап-кап (Дети ударяют пальчиком по ладошке)
«Капает дождик по ладошке»
Перескакиваем через «лужи»
«Пальчиками перебираем, как дождик- по рукам, спине»
Педагог достает зонтик, все дети прячутся под зонт (педагог стучит пальчиками по зонтику, как дождик, далее дети стучат по зонтику пальчиками кап-кап….).
Ду-ду-ду , играть на дудочке ( руки около рта, шевелим пальчиками. Имитация игры на дудочке). Бам-бам-бам ( одной рукой стучим по животику) барабанить на барабане.
Помогаем… на кулачке звенеть, как на чашечке.
Та-та два кота, два ободранных хвоста (игрушки двух котов +погремушка, поочереди ударяеем погремушкой, то об одного кота, то об другого)
Первый кот в чулане, все усы в сметане
Свои ушки греет, ими шевелит.
Зайка за капустой в огород пошел.
Там кочан капуст заинька нашел.
(заяц –игрушка, хватает кочан).
Под песню, дети над головой поднимают руки, как ушки у зайца и машут ими.
Повторяем ( в песне) 2 раза.
-«кар-кар» каркает ворона (игрушка вороны).
Вот она на землю села … кар-кар
Поклевала, поклевала… кар-кар
Громко, громко закричала… кар-кар (игрушка ворона имитирует действия).
Кар-кар (открывают рот).
Садятся на корточки.
Кар-кар (открывают рот).
Кар-кар (открывают рот).
Встаем, машем руками (повтор всего выше).
По тропинке, по дорожке (бубен из стороны в сторону )
Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен).
Шли четыре понарошки (бубен из стороны в сторону)
Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен)
А на встречу по дорожке (бубен из стороны в сторону)
Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен)
Шли две маленьки картошки (бубен из стороны в сторону)
Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен).
Дети с бубном идут на носочках под музыку (бубен из стороны в сторону). На слова Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен).
Показ игрушки лошадки.
Зацокали копытца …. цок-цок-цок
Скачи, скачи лошадка … скок-скок-скок (показ).
Тебя ладошкой хлопну …. хлоп-хлоп-хлоп (показ).
Скорей беги лошадка …. топ-топ-топ .
Звенит наш колокольчик …. дон-дон-дон (показ).
Идет, идет лошадка …. топ-топ-топ
Дети идут по кругу.
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Подборка текстов, описание пальчиковой гимнастики по методике развития раннего возраста Екатерины Железновой «Музыка с мамой».
Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы являются авторами программы и методических разработок раннего развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.
Характерной особенностью этой методики, является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия в весёлую обучающую игру.
Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.
Пальчиковые игры Железновых, предназначены для малышей от 2 лет. Все игры сопровождаются забавными стишками и песенками.
СТИХИ И ПЕСНИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Страницы
НАШИ РУЧКИ. Пальчиковые игры (Екатерина Железнова)
Вот это мой зонтик.
Я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит.
Останусь сухим.
А вот моя книжка.
Могу почитать.
Могу вам картиночки
В ней показать.
Вот это мой мячик
Весёлый, смешной.
Его я бросаю
Над головой.
А вот мой котёнок
Я глажу его
Мурлыкает он
На меня одного.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб глазок на доме был
А за домом ёжик жил.
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и очень красивых
Цветочек на клумбе растет и цветет.
На солнышке греясь гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок.
Качает, качает его ветерок.
За соком к цветку прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок
За едом к цветку прилетела пчела
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал и остался цветок
На солнышке греясь он будет стоять.
А солнце зайдет, наш цветок будет спать.
Пять весёлых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут
Что им кушать принесут.
Пять весёлых поросят
Снизу в щелочки глядят.
Бегают туда-сюда
Где же вкусная еда?
Пять весёлых поросят
В дверь копытцами стучат.
Вдруг открылась эта дверь
Можно выбежать теперь.
Пять весёлых поросят
Громко радостно визжат.
Вот корыто, да-да-да
А в нём вкусная еда.
Пять весёлых поросят
Очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг
С головой, с ногами прыг.
Маленькая гусеничка
По листку ползёт
Листик как конфеточку
Целый день грызёт
Наконец накушалась
Кокон вдруг свила.
В коконе как куколка
Зиму проспала.
А весной той куколке
Надоело спать.
Превратилась в бабочку
Чтоб везде летать.
Вот левая и правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут.
И левая и правая
Пошли одни гулять
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали.
Смотрите: обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая
Не разобрать самим.
Скорее посмотрите
И подскажите им!
Пять утят плывут вперёд, на берегу их утка ждёт,
но только четверо утят вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но только трое из утят вернулись к мамочке назад.
Трое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но только двое из утят вернулись к мамочке назад.
Двое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но лишь последний из утят вернулся к мамочке назад.
Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт.
И сразу вместе пять утят вернулись к мамочке назад.
Пять маленьких ракушек, скорей на них смотри.
«Ш-ш-ш»,- волна сказала, осталось только три.
Три маленьких ракушки лежат в морской траве
«Ш-ш-ш»,- волна сказала, осталось только две.
Две маленьких ракушки. Опять бежит волна.
«Ш-ш-ш»,- волна сказала,-«ракушека-одна».
Последняя ракушка лежит перед тобой.
«Ш-ш-ш»,- волна сказала,-«нет больше ни одной».
ШАРИК
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел, на твою макушку сел. (2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и к тебе на носик сел.(2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и на твой животик сел.(2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и к тебе на ножки сел.
Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул: «Бах!»
ЗАЙКА
В поле на пригорке заинька сидит.
Свои ушки греет, ими шевелит.
Зайка за капустой в огород пошёл.
Там качан капусты заинька нашёл.
МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улёгся спать.
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки, и дома и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел.
И всю зиму мишка под сосной храпел.
МЫШЬ И ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ»,-
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ-БОМ»,-
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ-БОМ-БОМ»,-
Мышь скатилась кувырком.
КАК КОТЯТА
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы вместе прыгнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы дружно топнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь мы дружно топнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы повернемся: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь мы повернемся, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.
Я ЕДУ
Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.
Везёт меня машина (3р) туда куда хочу.
Удобное сиденье и музыка звучит
Машина быстро едет (2р) и в ней мотор стучит.
Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.
Ещё быстрей поехали (3р) ещё-ещё быстрей.
Свернули мы направо, а впереди канава
И нас трясет-трясет (3р), но едем мы вперед.
На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.
Гудеть машины стали (3р), мы громче всех гудим.
Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.
Везёт меня машина (3р) туда куда хочу.
СОРОКОНОЖКА
Сороконожка хорошо бежит
Топает ногами так, что пол дрожит
Даже если ножки целый день идут
не устают, не устают.
Тот, кто шёл последним, пусть бежит вперёд,
И самым первым в голове встаёт.
СОСЕДИ
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)