ваз 2106 желтая с белой крышей
Со свалки? Нет, с выставки: тюнинг ВАЗ-2106
О том, что такое rat look, мы когда-то рассказывали. Сегодня же мы наглядно покажем нюансы этого необычного стиля на примере каноничного проекта, который идеально отражает его суть, удивляя сочетанием безупречного технического состояния и «безнадежно» ржавого кузова. И если вы полагаете, что период полураспада кузова Жигулей – полтора месяца, и для достижения идеального результата нужно просто немного подождать, вы заблуждаетесь – даже здесь пришлось постараться…
Замысел
К ак прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.
Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…
Снаружи
До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.
Прежний вид автомобиля (с белой крышей)
Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.
По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!
Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13х5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования «полки». Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.
Техника
Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.
А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.
Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.
Внутри
Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.
Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106
У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.
Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.
Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».
«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.
Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.
В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.
Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».
Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.
Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.
Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.
Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.
Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.
Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.
Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.
Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.
Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.
Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.
Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.
То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.
Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.
Секреты правильного дизайна: ВАЗ-2106 с эксклюзивным белым салоном
С появлением иномарок на отечественном авторынке к автомобилям ВАЗ стали относится несколько пренебрежительно. Особенно, когда речь заходит о классической линейке Волжского автозавода. А ведь многие из этих авто продержались на рынке более 4 десятилетий. Причина такого недоверия автолюбителей к российским автомобилям – устаревшая конструкция и материалы невысокого качества.
Зато для тюнеров такие автомобили – самые желанные экземпляры для экспериментов. Белоснежная Лада 2106 на фото удивит кого угодно – и техсостоянием и интерьером салона.
Стоит сказать, что в салоне не осталось ни одной детали, над которой ы не поработали тюнеры. Интерьер салона выполнен в бело-чёрных тонах, и выглядит весьма стильно. Во всяком случае, желания поскорее покинуть салон, как это бывает в случае с ВАЗами, не возникает.
Про экстерьер авто можно сказать – «строгий и без излишеств». Из общей картины выбиваются только серебристые диски. Пожалуй, лучшим решением были бы диски белого цвета. Они смотрелись бы более выигрышно.
В остальном же машина мало чем отличается от собратьев по линейке ВАЗ, зато выглядит гораздо лучше. Возможно, авторы этого проекта открыли секрет «правильного тюнинга».
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Откуда что взялось 3
Внесу небольшие дополнения. Много вопросов появилось по поводу гидробуферов. Отвечаю — нет, уважаемые читатели, это не амортизаторы! Это гидробуфера бампера японской фирмы Tokico. Причем маркировка на них 21061. Со своим креплением к кузову.
Ну-с, продолжим… Также по заявкам радио читателей. В личку мне пишут, что таких машин как грязи и ничего особенного в них нет. Ну, как сказать? Для кого-то и кобыла невеста. Я считаю, что моя машина ЕДИНСТВЕННАЯ ЗАЯВЛЕННАЯ в России. Я, во всяком случае, других не встречал на просторах интернета. «Канадок» как таковых и не может быть много. Выпускались они с 1978 по то ли 1983 то ли 1984 год. Всего четыре года. Вот данные для 21061-37 (кол-во проданных) — 1978-945шт. 1979-5649шт 1980-8200шт 1981-12900. Даже если прибавить недостающие два года в среднем по 10.000 штук, то получится не больше 50.000 автомобилей. И все. Друзья мои, все! Только 50 тысяч машин. Других нет.
Теперь следующая страница из книги заблуждений. «Машина экспортная, но не прошла контроль качества (брак/не работала печка/дворники/фары) и она осталась в СССР» Этот бред есть почти в каждом описании Жигулей с пометкой «экспорт». Вот люди, которые это пишут, сами не понимают, что это полная ахинея? Что, получается в СССР машины продавались с неработающими печкой/дворниками/фарами? Для этого были пункты ОТК и машины просто шли на исправление дефектов, и в торговую сеть попадали исправные автомобили. Короче, не читайте на ночь советских всякой бредятины особенно от людей, которые в СССР никогда не жили, а знают все от бабушки, у которой машины отродясь не было.
Следующая тема — «да у меня в соседнем дворе такая же стоит». Если даже и поверить, что это ВАЗ 21061, а не голимая современная тоска ВАЗ 21065 с 05-ми бамперами (а большинство ни хрена не понимают разницы, а просто надувают щеки), то я могу с 99.99% вероятностью сказать, что это Европа, но не «канадка»
Так в чем разница между «канадками» ВАЗ 21061-37 и европейками? А вот это уже намного интереснее!
Как я уже писал, ВАЗ 2106 и раньше экспортировались, но эта модификация поставлялась, но с другим индексом ВАЗ 21061-41 для стран Скандинавии, а ВАЗ 21061-35 для стран Западной Европы, в том числе Великобритании. Однако! Первое их отличие — год выпуска. Начало их выпуска 1982 год, в то время как «канадки» шли уже 4 года (с 1978г.) полным ходом на экспорт! Кстати, может быть в этом и какой-то тайный смысл. Закончили экспорт в Канаду и начался в Европу. Не пропадать же добру! Но это мои фантазии )) Машины в некоторых странах даже получили другие индексы, например LADA 1600GL. Конечно, вроде они похожи — так как сразу бросаются в глаза бампера. Но дьявол в мелочах.
Прежде всего, по экстерьеру и кузову. Так, на моделях ВАЗ 21061-35 для Европы и Великобритании не было гидробуферов.
На моделях в страны Западной Европы между бамперами и кузовом устанавливалась пластиковый щиток, причем не просто пластиковая фигня, а настоящая пластмассовая (0.5 см. толщиной) деталь. На «канадках» они отсутствуют как класс. Кстати, на мой взгляд, зря. Это эстетично и практично — и всякое дерьмо не летит на фары.
Кроме этого, по кузову заметно отсутствие задних катафотов. Вместо них просто шильды LADA. Требование к светотехнике европейские! Так что красные фонари и желтые передние габариты исчезли. А передние поворотники обычные объемные, а не плоские с отражателями, как на «канадках».
Отдельные опции были для ВАЗ 21061-41 для стран Скандинавии. Это, прежде всего дворники на фары. Я думаю, что устанавливали их дилеры., так как рычаги вроде не вазовские. Хотя в каталогах есть эти детали. Значит ВАЗ.
Эти машины легко узнать по накладкам на бампер. Вопреки общему мнению, там не две узкие накладки, а просто одна широкая, но с белой полосой, которая делит ее пополам. Это зрительно облегчает бампер.
Основные отличия от «канадок», конечно в салоне. Это все то, о чем я говорил в другой заметке. И другое расположение клавиш и другие приборы. Исчезли Чек Энджин, англоязычные надписи. А самое главное, другая электросхема. Ну, скажем так, с изменениями. Так что салон у ВАЗ 21061-41 и ВАЗ 21061-35 самый обычный.
Интересно, что несмотря на то, что машины шли в Европу, задняя панель была заточена под американский стандарт номеров. Штампы не переделывали.
Вот что еще добавлю. Основная разница еще между ними в расположении шильд. Известно, что на экспортных машинах есть дополнительная шильда. Но на «канадках» было еще одно место для ВИН номера по американским стандартам. А именно под лобовым стеклом и на средней стойке.
У меня, конечно из-под стекла такая шильдочка исчезла, а на средней стойке есть. Это знакомо тоже по автомобилям для Штатов. Только сейчас это просто наклейка.
Кстати, вопрос на засыпку. Что означают эти надписи/значки/символы на левой шильде?
Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей
Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей насчитывают более сотни различных оттенков. Ими тщательно интересуются владельцы отечественных вазовских машин, намерившие покрасить их своими руками. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить значительную сумму денег, а автомобиль, получивший тюнинг детали, выкрашенные в тот же цвет, что и кузов, смотреться будет, как новая и стильная иномарка. Только вот цвет окраски кузова на Вазе подобрать нелегко, если не знать, как они называются, под каким кодом значатся и где указаны. Обо всем этом будет подробно рассказано в статье.
Как определить точный окрас
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ. Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:
Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.
Вазовские модели и их цвета
Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.
«Шестерка»
Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.
Прежде, чем перейти к описыванию окраса этого автомобиля, напомним, что «шестерка» представляет собой 5-местный заднеприводный седан. За всю историю, которая продолжалась до 2002 года, было выпущено около 4 млн штук этого легендарного автокара.
«Шестерка» имела немало модификаций. Их было десять. В одно время выпускали даже пикап Ваз 2106 и «шестерку» с правым рулем для стран с левосторонним автодвижением.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Баклажан | 107 | Темно-фиолетовый цвет. |
Аметист | 145 | Серебристо-фиолетовый металлик. |
Примула | 210 | Светло-желтый цвет. |
Капучино | 212 | Светло-серо-бежевый цвет. |
Сафари | 215 | Светло-бежевый цвет. |
Золотисто-бежевый | 109 | Золотисто-бежевый металлик. |
Успех | 123 | Оранжевый. |
Черешня | 162 | Темно-алый. |
Гранат | 180 | Темно-бордовый. |
Пламя | 193 | Темно-красный (из новых цветов). |
Белый | 201 | Белый. |
Снежно-белый | 202 | Ярко-белый. |
Альпийский | 205 | Белый металлик. |
Сити | 231 | Золотисто-коричневый (из новых цветов). |
Серо-белый | 233 | Серо-белый. |
Медовый | 234 | Желто-золотой металлик. |
Бежевый | 235 | Бежевый. |
Серо-бежевый | 236 | Серо-бежевый. |
Антилопа | 277 | Серебристо-бежевый. |
Кашемир | 283 | Темно-коричневый. |
Джем | 285 | Желто-коричневый металлик. |
Южный крест | 290 | Серо-бежевый металлик. |
Сливочно-белый | 295 | Сливочно-белый. |
Серебристая ива | 301 | Серебристо-зеленовато-серый металлик. |
Бергамот | 302 | Серебристо-зеленый металлик. |
Агава | 303 | Зеленый металлик (из новых цветов). |
Наутилус | 304 | Темно-зеленый. |
Аспарагус | 305 | Серебристо-светло-желтый металлик. |
Гравилат | 306 | Оливковый. |
Зеленый сад | 307 | Темно-зеленый. |
Осока | 308 | Зелено-голубой металлик. |
Валюта | 310 | Серо-зеленый металлик. |
Игуана | 311 | Серебристо-ярко-зеленый металлик. |
Зеленый чай | 312 | Зеленый (из новых цветов). |
Водолей | 313 | Серо-зеленый металлик. |
Меридиан | 317 | Зеленый. |
Дюшес | 321 | Серебристо-молочно-зеленый металлик. |
Мулен-Руж | 458 | Ярко-фиолетовый. |
Атлантика | 440 | Темно-синий. |
Мурена | 377 | Сине-зеленый. |
Балтика | 420 | Сине-зеленый. |
«Девятка»
Переднеприводный вазовский 5-дверный хэтчбек, разработанный на ВАЗ, где он и выпускался подряд 17 лет. В данное время собирается, как известно, в Украине, но уже с другим силовым агрегатом. Интересная особенность Ваз 2109: при сложении задних сидений этот хэтчбек на удивление просто превращается в грузопассажирскую модель, эдакое подобие полноценного универсала.
Цветовая гамма «девятки» отличалась куда более изящными образцами, чем окрасы Ваз 2106. Известный всем профессиональным колористам чудный оттенок краски под названием Рапсодия, подчеркивал бодрый вид и молодецкую стать автомобиля. «Девятку» обожала молодежь, она ассоциировалась с будущими революционными изменениями в укладе жизни, про нее слагали песни, и писали стихи.
Сегодня «девятка» встречается очень часто. Но в большинстве своем, подержанные образцы былой красоты экстерьера не являют. Почти все навесные кузовные детали б/у «девяток» несут следы краски, явно нанесенной не в заводских условиях, а очаги коррозии видны невооруженным глазом.
Только заботливые хозяева сумели продержать автомобиль до этих дней безупречно. Этим они обязаны, конечно же, своевременному уходу за ЛКП.
Подбор цвета для «девятки» имеет очень большое значение. Если нужно будет заменить кузовную деталь под цвет кузова, таблица поможет легко найти требуемый окрас.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Триумф | 100 | Серебристо-красный металлик. |
Франкония | 105 | Темно-вишнево-малиновый окрас. |
Коралл | 116 | Серебристый темно-красный цвет. |
Кармен | 118 | Красный. |
Мальборо | 121 | Красный металлик. |
Майя | 120 | Серебристый темно-бордовый цвет. |
Вишневый сад | 132 | Серебристо-красный с темным отливом. |
Паприка | 152 | Серебристо-красно-оранжевый. |
Торнадо | 170 | Красный. |
Золотая нива | 245 | Золотой металлик. |
Мираж | 280 | Серебристо-желто-зеленый металлик. |
Опатия | 286 | Серебристо-оранжевый металлик. |
Ниагара | 383 | Серебристо-серо-голубоватый металлик. |
Рапсодия | 448 | Серебристо-синий металлик с ярким отливом. |
Изумруд | 385 | Серебристо-зеленый металлик. |
Чароит | 408 | Серебристо-фиолетовый с темным отливом цвет. |
Бриз | 480 | Зелено-голубой. |
Виктория | 129 | Серебристо-красный с ярким отливом. |
Магия | 133 | Серебристый с темным отливом. |
Приз | 276 | Серебристо-бежевый. |
Серебристая ива | 301 | Зеленый со светлым отливом. |
Амулет | 371 | Зеленый с темным отливом. |
Папирус | 387 | Зелено-серый с серебристым отливом. |
Опал | 419 | Голубой с серебристым отливом. |
Нептун | 628 | Серо-синий с темным отливом. |
«Десятка» и Ваз 2111
Десятая и одиннадцатая модели Ваз пришли на смену так называемым «спутниковым» версиям Тольяттинского завода. Сегодня встречаются довольно часто, неплохо покупаются, сохранились и подержанные варианты в очень хорошем состоянии.
Каждый цвет десятой модели и Ваз 2111 имеет уникальный код, отличается индивидуальными отливами.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Дефиле | 150 | Золотисто-красно-коричневый металлик. |
Белый | 202 | Белый с ярким отливом. |
Айсберг | 204 | Белый 2-слойный. |
Миндаль | 217 | Бежево-розовый. |
Жемчуг | 230 | Молочно-белый металлик с серебристым отливом. |
Звездная пыль | 257 | Бежево-сиреневый металлик. |
Нефертити | 270 | Бежевый с серебристым отливом металлик. |
Кристалл | 281 | Желтый с серебристым отливом металлик. |
Золотой лист | 331 | Золотисто-зеленый с темным отливом металлик. |
Золото инков | 347 | Зеленый с темным серебристым отливом. |
Сочи | 360 | Серо-сине-зеленый металлик. |
Гейзер | 423 | Зелено-голубой со светлым отливом. |
Нива 2121
Автомобиль полностью оригинальной, чисто вазовской конструкции. Родилась машина давно, но как говорится, на одном чистом дыхании. Зато сегодня, это самый популярный внедорожник, эксплуатируемый в городе и за его пределами.
Цветовая гамма автомобиля заслуживает особого внимания. Здесь тоже нашли место уникальные расцветки со своим индивидуальным номерным знаком.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Карма | 114 | Фиолетовый с темным отливом. |
Яшма | 140 | Вишневый с темным отливом. |
Несси | 368 | Зеленый с темным отливом. |
Лаванда | 675 | Коричневый с серебристым отливом. |
Феерия | 1115 | Красный с ярким отливом металлик. |
Олимпия | 1121 | Синий с ярким отливом металлик. |
Аустер | 1158 | Серо-коричневый цвет металлик. |
Золотая звезда | 1901 | Бежево-золотистый металлик. |
Снежно-белый | 202 | Белый с ярким отливом. |
Атлантика | 440 | Синий с темным отливом. |
Отметим, что в таблицах приведены не все цвета, а самые «ходовые», популярные из них. На самом же деле уникальных окрасов вазовских моделей с необыкновенными отливами гораздо больше.
Особенности красок
Восстановление ЛКП или подбор кузовной детали в цвет кузова – это распространенные виды ремонта кузова вазовских моделей. И хорошее качество покраски является первоочередным залогом красивого и здорового автомобиля.
Тщательно, чуть ли не скрупулезно обращает внимание на состояние автомобильной краски тот владелец, который до конца понимает, что все это значит. Вот лишь несколько свойств ЛКП, определяемых химическим составом краски:
Время сушки – это обязательный промежуток времени, нужный для того чтобы из слоя краски вышел весь растворитель, а поверхность приобрела хоть какую-то твердость. Этот показатель называется также временем полимеризации. Если краска долго сушится, то в этом нет ничего плохого, только в одном случае: если сушка проводится в хорошо закрытом гараже, герметично закрытым со всех сторон (что-то похожее на сушильную камеру).
В принципе, обеспечить вышеописанные условия требуется для любой краски, но продолжительность поддержания режима может разниться. Так, если краска основана на алкидной эмали, время ее сушки будет намного короче.
Примечание. Однако, это имеет свой недостаток: быстрое высыхание способствует образованию тонкого слоя пленки на поверхности, препятствующего полноценной сушке состава под ним. Другими словами, такая краска только на вид сухая, а изнутри не обладает достаточной твердостью.
Напротив, акриловые эмали (АкЭ) смотрятся гораздо лучше. Они высыхают, правда, дольше алкидных (АлЭ), зато дают нужную твердость.
Существует еще одно понятие краски, применимое чаще в автомобильном мире. Речь идет о способности краски отдавать глянцем. Ясно, что матовая краска смотреться будет на автомобиле не очень, хотя тут может иметь большое значение как раз цвет, да и матовые краски нередко покрывают сверху лаком.
Примечание. Большей частью матовыми свойствами обладают алкидные эмали. Акриловые, напротив, обладают блестящим внешним видом.
Максимально расширить диапазон цветовой гаммы позволяет в первую очередь химический состав краски. И нередко, дизайнерами используются меламиноалкидные эмали (МАлЭ), дающие под разным углом переливающиеся цвета, смотрящиеся очень красиво. Только вот нанесение этих красок – процесс довольно сложный и требует знания специфики, умения наносить несколько слоев и т. д.
В свою очередь, от вязкости краски зависит тоже немало. Так, если краска не будет соответствовать по этому показателю, слой краски на машине будет отливать большими каплями, что смотрится крайне некрасиво и является браком. Напротив, МАлЭ и АлЭ обладают малой вязкостью (жидкие) и позволяют получить нужный вид.
Свойство под названием адгезия позволяет прочно сцеплять атомы краски и металла кузова. Все автомобильные эмали, будь это алкидная, меламиноалкидная или акриловая, обладают практически равной адгезией. Только у акриловой эта способность немного больше.
Не меньшее значение имеет и температура высыхания. Так, известно о том, что самой высокой температурой высыхания обладает МАлЭ. В данном случае отметка достигает 150 градусов. Это существенно ограничивает ее применение в гаражных условиях, где обеспечить такой градус негде и нечем.
Видео о том, как подготовить кузовную деталь перед покраской
Таким образом, цветовые окрасы кузовов вазовских моделей можно легко выбрать из вышеприведенных таблиц, а затем купить нужную деталь и заменить ее. Если у владельца имеется достаточный опыт в покрасочных работах, то ему не составит труда окрасить потускневший кузовной элемент в нужный цвет. Пошаговые инструкции в наших статьях, фото и видео окажут в этом случае только пользу.