вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Эдуард Лейтман
CONVERSATION WITH HAPPINESS

Suddenly happiness
Tapped the place I live at.
Is this you in my nest?
I cannot believe it!
Floating dawn brought some rain.
I was bored. I mean it.
It’s long time. I should pray.
Where have you been at?

Like in fable a door just has squeaked.
It has made me sort of intrigued.
Many years I’ve challenged a fate
While you raised some doubts albeit.
I’ve felt cold and flown too far
Though have tried of staying at par.
Always ‘ve tried of staying at par.
And it was not useless.

You have come and for good.
Ask for no answers.
That’s the rule. No dispute.
Let us whirl in dances.
If you wait ‘till not late,
Then you cannot lose this.
Tell me that sounds great
And it was not useless.

Валерий Золотухин
РАЗГОВОР СО СЧАСТЬЕМ

Автор текста (слов):Дербенев Л.
Композитор (музыка):Зацепин А.

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери
Неужель ты ко мне верю и не верю
Падал снег плыл рассвет осень моросила
Столько лет столько лет где тебя носило
Вдруг как в сказке скрипнула дверь
Все мне ясно стало теперь
Столько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой
Мерз я где-то плыл за моря
Знаю это было не зря
Все что было было не зря не напрасно было
Ты пришло ты сбылось и не жди ответа
Без тебя как жилось мне до встречи этой
Тот кто ждет все снесет как бы жизнь не била
Лишь бы все это все не напрасно было
Вдруг как в сказке скрипнула дверь
Все мне ясно стало теперь
Столько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой
Мерз я где-то плыл за моря
Знаю это было не зря
Все что было было не зря не напрасно было
Вдруг как в сказке скрипнула дверь
Все мне ясно стало теперь
Столько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой
Мерз я где-то плыл за моря
Знаю это было не зря
Все что было было не зря не напрасно было.

Из к,фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
(Реж. Леонид Гайдай, Мосфильм, 1973).

Источник

История песни «Разговор со счастьем» (к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

На протяжении тридцати лет композитор Александр Зацепин и поэт Леонид Дербенёв вместе писали песни, сочинив десятки неувядающих шлягеров. Многие из них они написали для кино. Особенно удачным было их сотрудничество с Леонидом Гайдаем. Знаменитый режиссёр заказывал им музыкальные композиции к большинству своих комедий. В их числе серия о приключениях Шурика, «Двенадцать стульев», «Бриллиантовая рука» и другие.

Над саундтреком кинокартины «Иван Васильевич меняет профессию» также работал легендарный тандем. Все произведения из фильма стали всенародно любимыми хитами. В их числе песня «Разговор со счастьем», также известная под названиями «Счастье вдруг в тишине…» или «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь».

История создания песни «Разговор со счастьем»

До сих пор многие зрители задаются вопросом, кто спел песню. Голос исполнителя кажется им знакомым, но узнать его удаётся не всем. Впрочем, удивляться не стоит, ведь этот знаменитый артист не снимался в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Конечно, речь идёт о неподражаемом Валерии Золотухине.

Александр Сергеевич вспоминал, что студийная работа над треком прошла очень гладко:

С этой песней проблем не было. Спел её Валерий Золотухин, записали удачно.

В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» она звучит во время банкета в царских палатах. Её голосом Золотухина исполняет вор-домушник Жорж Милославский, которого сыграл Леонид Куравлёв.

О чём песня «Разговор со счастьем»? Наверняка смысл композиции понятен каждому читателю Song-Story.ru, а юмористические нотки в тексте произведения соответствуют жанру фильма.

Клип «Вдруг, как в сказке…»

Давайте смотреть музыкальное видео с песней «Разговор со счастьем» из всеми любимого фильма Леонида Гайдая.

Кавер-версии

В фильме «Год свиньи» звучит версия песни «Разговор со счастьем» в исполнении The HATTERS.

Так спели «Разговор со счастьем» Вадим Казаченко и Леонид Куравлёв на шоу «Один в один!».

И напоследок «Разговор со счастьем» в исполнении тренера Леонида Слуцкого.

Интересные факты

Вопросы и ответы

Кто написал «Разговор со счастьем»?

Кто исполнил «Вдруг, как в сказке…»

Текст песни «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке…»)

Счастье вдруг в тишине
Постучало в двери.
Неужель ты ко мне?
Верю и не верю.
Падал снег, плыл рассвет,
Осень моросила.
Столько лет, столько лет
Где тебя носило?

Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь!
Всё мне стало ясно теперь.
Столько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой!
Мёрз я где-то, плыл за моря,
Знаю, это было не зря!
Всё на свете было не зря,
Не напрасно было.

Ты пришло, ты сбылось,
И не жди ответа.
Без тебя как жилось
Мне на свете этом?
Тот, кто ждёт, все снесёт,
Как бы жизнь ни била.
Лишь бы всё, это всё
Не напрасно было.

Аккорды песни «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь»

Am Dm
Счастье вдруг в тишине
E7 Am
Постучалось в двери.
Dm
Неужель ты ко мне?
B7 E7
Верю и не верю!
A7 Dm
Падал снег, плыл рассвет,
G7 C
Осень моросила…
Dm6 F
Столько лет, столько лет
B7 E7
Где тебя носило?

Am E7
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Am
Все мне ясно стало теперь.
E7
Столько лет я спорил с судьбой
Am
Ради этой встречи с тобой.
A7
Мёрз я где-то, плыл за моря,
Dm
Знаю, это было не зря,
Am E7
Всё на свете было не зря,
Am
Не напрасно было!

Скачать «Разговор со счастьем»

На Song-Story.ru нет возможности скачать бесплатно песню «Счастье вдруг в тишине…», но можно слушать онлайн это и другие произведения Александра Зацепина и Леонида Дербенёва. Mp3 трек, ноты, табы, минусовки и версии для караоке доступны на других сайтах.

Цитата о песне

Жаль, что песня имеет короткую жизнь, а многих композиторов советских времен забыли. И это, наверное, закономерно, потому что у молодежи другой вкус, другой ракурс. Но мне кажется, что если песня не ширпотреб, а классика, то она имеет все шансы передаться из поколения в поколение.

Источник

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь авторвдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Припев:
Звенит январская вьюга и ливни хлещут упруго,
И звёзды мчатся по кругу и шумят города.
Не видят люди друг друга, проходят мимо друг друга,
Теряют люди друг друга, а потом не найдут никогда.

А где-то есть моя любовь сердечная,
Неповторимая вечная, вечная.
Её давно ищу, но в суматохе дней
Нелегко, нелегко повстречаться с ней.

Припев:
Маруся
Молчит и слёзы льёт,
От грусти
Болит душа её.
Кап-кап-кап,
Из ясных глаз Маруси
Капают слёзы на копьё.
Кап-кап-кап,
Из ясных глаз Маруси
Капают горькие,
капают, кап-кап,
Капают слёзы на копьё.

Студёною зимой,
Опять же под сосной
С любимою Ванюша
Встречается.
Кольчугой вновь звенит
И нежно говорит:
«Вернулся я к тебе,
Раскрасавица!»

Припев.
Маруся от счастья слёзы льёт,
Как гусли душа её поёт.
Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси
Капают слёзы на копье.
Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси
Капают сладкие, капают, кап-кап,
Капают прямо на копьё.

РАЗГОВОР СО СЧАСТЬЕМ
(муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва)
Счастье вдруг в тишине
Постучало в двери.
Неужель ты ко мне?
Верю и не верю.
Падал снег, плыл рассвет,
Осень моросила.
Столько лет, столько лет
Где тебя носило?

Ты пришло, ты сбылось
И не жди ответа.
Без тебя как жилось
Мне на свете этом?
Тот, кто ждёт, все снесёт,
Как бы жизнь не била.
Лишь бы всё, это всё
Не напрасно было.

Источник

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Мало кто знает, что на плане он расположен на засыпанной звезде-крепости, которую можно хорошо рассмотреть со спутниковой съёмки:

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Давайте взглянем на него сверху и поближе.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Странная какая-то территория вокруг этого монастыря. Натоптанные дороги говорят о том, что ещё совсем недавно территория этого монастыря была явно больше. И форма этих дорог упорно напоминает симметричную трапецию. Да и если посмотреть с юго-западной башни на запад, то открывается такой вот вид:

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

«С 1764 года, согласно манифесту Екатерины Второй, до 1888 года монастырь числился ставропигиальным, то есть подчинённым непосредственно Святейшему Синоду.
В тому же году к обители приписаны строения стоявшего рядом упразднённого Спасо-Песоцкого монастыря, в том числе монументальный Спасо-Преображенский собор XVII века (это единственное здание Спасо-Песоцкого монастыря, сохранившееся до наших дней). По этой причине в 1765—1836 годах обитель официально именутся Спасо-Иаковлевским Зачатьевским монастырём.[8]

Во второй половине XVIII века деревянные стены монастыря были заменены каменной оградой. На углах и над воротами появились красивые, с легкими ажурными силуэтами башни, над восточными воротами — высокая трехъярусная колокольня. В монастырском дворе были построены двухэтажные братские кельи и настоятельский корпус.»

Оставим первое предложение пока без комментариев, но отложим его в памяти. А вот согласно второго, рядом с современным Спасо-Яковлевым монастырём стоял ещё один монастырь, причём стена в стену, и от него до настоящего времени сохранился единственный храм. Его видно на спутниковой съёмке, и не только.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

И даже на старых картах это всё отражено:

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Видно, что на месте звезды-крепости стоят впритык два монастыря. Собственно, и в Ростовском кремле мы видим то же самое. Всё пространство внутри звезды-крепости поделено каменными стенами на закрытые участки и застроено зданиями. В отношении Спасо-Яковлева монастыря смущает только то, что история ему приписывает деревянные стены, которые разобрали якобы из-за ветхости. На каменной звезде-крепости и деревянные стены? Увольте. Стены были каменными, и снесены они были явно не от ветхости.

А отчего они были снесены, давайте попробуем разобраться. Но прежде чем окунуться в матчасть, настоятельно рекомендую ознакомиться с вот этими материалами об устройстве звёзд-крепостей в мире. И начнём мы со старинных карт Московской Тартарии, выложенных на французском ресурсе Галлика.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Обе эти карты с виду разные, хотя скорее всего одна является копией другой. Год их издания не определен. В картах много странностей. К примеру, Суздальское княжество охватывает также и Кострому (и даже гораздо севернее). Допустим, что так оно и было, но при таком административном объединении как минимум сухопутная дорога между Суздалем и Костромой должна была быть. Но ничего похожего на карте не обозначено.

Но как правило, возможность транспортного сообщения тогда была обусловлена не сухопутными дорогами, а только наличием водных путей. Без них совместное объединение земель Суздаля и Костромы в одно княжество было бы нонсенсом. Как мы видим, если была например дорога между Москвой и Ярославлем, то на ней с определенным шагом находились населенные пункты, и в них наверняка были военизированные формирования для защиты от разбойников. И не только от разбойников, а от вполне организованных воинских формирований врага.

Собственно, именно для этого вдоль дорог и стояли звёзды-крепости, которые передавали сигнал опасности по своей линии. Это всё хорошо, но вдруг нашлась карта из атласа выпуска 1735 года, атлас есть в общем доступе на сайте библиотеки конгресса США.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Можно было бы подумать, что картограф допускает грубые ошибки. Однако:
— Все крупные и не очень на тот момент крупные города нанесены географически верно;
— То самое Плещеево озеро возле Переславля-Залесского, где тренировал свой потешный флот Петр1 «Романов», имеет прямой выход в волжский бассейн через реку Нерль, которая сейчас протекает со значительным смещением. Это обстоятельство выводит существование потешного флота из разряда сказок в разряд реальных событий, т.к. объясняет саму возможность появления этого флота в Плещеевом озере. На карте эта река Нерль течет через город Юрьев-Польский, этой реки сейчас там нет и близко;
— Через Суздаль и Владимир протекает одна общая река, впадающая в Клязьму.

По карте она называется Подола. На спутниковых съёмках есть её следы. Однако, сейчас в том месте протекает ещё одна река Нерль, и то со смещением относительно этой карты;
— Между Суздалем и Костромой находится город Луч, которого сейчас не существует. С определенной натяжкой можно констатировать, что он находится на территории современного города Иваново. Куда мог деться этот город? И наверняка стоял он на реке, втекающей в Волгу. В Иваново есть микрорайон Светлый Луч.

Сразу же лезет в голову мысль, как воспоминания о бывшем СССР, где все ткацкие фабрики называли Красный Луч.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Этой звезде-крепости повезло только оттого, что она была большой в высоту и имела несколько ярусов «лучей». По аналогии с сохранившимися звездами-крепостями Европы, можно констатировать, что её высота может быть около 6 м. Получается, что на глубину около 5 м эта звезда-крепость просто засыпана. Прочие звезды-крепости, имевшие меньшую высоту, погребены в грунте полностью. Стоящие на этих звёздах-крепостях храмы сами заглублены в грунт, из-за чего простые обыватели думают, что стоят они на обычном фундаменте. Это в корне не правильно, по крайней мере для храмов, постройка которых датирована ранее 19 века. В настоящее время существуют георадары, способные просканировать грунт на глубину до 8 м.

Министерство культуры, в общем, вполне может себе позволить приобрести такую аппаратуру и выполнить работы по поиску звёзд-крепостей в грунте, хотя бы в пределах Золотого кольца. Наверное, в отечественной истории тогда открылось бы много интересного. Но, видимо, есть более важные задачи. Однако, мы отвлеклись. Возвращаемся к Ростову Великому, точнее, к Спасо-Яковлеву монастырю. На спутниковых фото существующих звёзд-крепостей видны определенные типовые конструкции этих звёзд, или по крайней мере их верхних слоёв, торчащих из грунта. Давайте поупражняемся в Фотошопе и попробуем сделать небольшую реконструкцию.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Представим, что в месте Спасо-Яковлева монастыря ранее у нас была примерно такая звезда-крепость, как в рамке справа (живой пример из Украинской линии). Попробуем найти среднюю точку, из которой нарисуем исходящие лучи таким образом, чтобы они проходили через биссектрису каждого угла звезды. Получаем примерно такое. Теперь здесь же размещаем ещё один слой, с более высоким масштабом, но с той же ориентацией в азимутальной плоскости и с одинаковым положением центра звезды. Ну и пронумеруем наши лучи. Получаем следующее.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Луч №2 проходит сравнительно мимо существующих храмовых комплексов. Возможно, на этом направлении не было никаких храмовых сооружений, возможно, они были, но очень давно, и следов их пребывания уже не найти.

Луч №3 уверенно попадает на Ростовский кремль. Ничего удивительного, объект почти рядом, до него чуть больше 2 км.

Луч №4, аналогично лучу №2, попадает в направление, в котором уже ничего не идентифицировать.

Луч №5 уверенно попадает в населенный пункт Поречье-Рыбное. Смотрим географию и виды этого села.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

М-да. Два рядом стоящих храма в полуразрушенном виде, и отдельно стоящая колокольня примерно такого же состояния. Только колокольня немалая. А что история говорит?

«Село известно под названием Поречье-Ловецкое с XIV века как место княжеской охоты. В XVI—XVII вв. одна половина Поречья была за государем, а другая — за ростовскими архиереями. В царствование Михаила Фёдоровича жителям села было пожаловано исключительное право пользования озером Неро (впрочем, в 1665 году большая часть этих угодий была передана в пользование жителям крупного приозёрного села Угодичи).
С 1683 года все село во владении ростовских митрополитов. В 1709 году всё озеро Неро с втекающими и вытекающими реками было передано жителям села Угодичи. Это лишило поречан большей части доходов и заставило обратиться к торговому огородничеству. В 1719—1720 годах по указу Петра I сельчане ездили обучаться огородному делу в Голландию. В 1764 году село было взято Екатериной II в казну, а уже в 1772 году — пожаловано фавориту графу Г. Г. Орлову вместе с Борисоглебскими слободами, приозерным селом Воржа и Спасской слободой — пригородом Ростова. С 1784 по 1831 год село во владении графа В. Г. Орлова. С 1831 по 1843 год селом владела его дочь — графиня С. В. Панина, а в 1844 году владельцем Поречья стал её сын — граф В. Н. Панин.
В начале XIX в. Поречье являлось вторым после Ростова крупнейшим населённым пунктом Ростовского уезда. Если в Ростове насчитывалось чуть более 4700 жителей, то в Поречье проживало 2100 душ обоего пола.
.
В середине XIX века Поречье — богатое село с 2800 жителями. Село раскинулось на 16 улицах по берегам реки Гды (второе название реки Сары в её нижнем течении), регулярная планировка которых сложилась в конце XVIII в. при графе В. Г. Орлове. Два каменных храма с колокольней высотою в 44 сажени считались «богатейшими во всей губернии». Особенностью Поречья являлось обилие каменных зданий, число которых в первой четверти XIX в. было сопоставимо, или даже превосходило количество домов в Рыбинске. Из 412 домов, составлявших село к середине XIX в., 82 были каменными в два и три этажа «из коих многие, по величине и замысловатой архитектуре, могли бы, не краснея, стать в ряду щегольских зданий, какого угодно губернского города». В 1865 г. на пожертвования крестьян был построен третий храм св. Троицы.»

Луч №6 уверенно попадает в населенный пункт Шурскол. Смотрим географию этого села.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Улицы села идут по звёздной схеме, что уже привлекает внимание. Очевидно, в центре этой звезды ранее был какой-то объект. Смотрим историю.

«В 1790 году на средства прихожан был возведён каменный 5-главый в связи с высокой колокольнею храм во имя святого Пророка Божия Илии и Рождества Христова, а стоявший рядом деревянный храм после этого был разобран. При храме была 3-ярусная колокольня. В 1845 году на средства прихожанина Д.И. Куландина была устроена также зимняя (т.е. с печным отоплением) церковь во имя Рождества Христова. После революции 1917 года храм и церковь были разрушены и только в 2013 году неподалёку от места уничтоженного храма была построена новая церковь-часовня Илии Пророка. Её архитектура сильно отличается от бывшей постройки, т.к. до настоящего времени не найдено ни одного чертежа или фотографии стоявшего ранее храма.»

Ещё одно совпадение. И здесь фигурируют храмы, которые внезапно во времена Екатерины Великой разбираются и затем отстраиваются заново, потому как до этого были сделаны из дерева (как будто).

Теперь, внимание, вопрос. Для чего в Спасо-Яковлевом монастыре надо было практически полностью разрушить всю его западную часть и старые стены, чтобы потом уже никогда не восстановить? Ответ напрашивается сам, а именно надо было нарушить линию связи этого монастыря с Борисоглебским монастырём, а также линии связи по направлению сёл Поречье-Рыбное и Шурскол. А вели они, как ни странно, в сторону Москвы. Для подтверждения этой версии рассмотрим тот самый Борисоглебский монастырь.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Да, видимо, когда-то это была мощь, сравнимая с Ростовской. Только почему-то ни на одной карте этого монастыря нет. Давайте попробуем понять, чем это может быть вызвано.

Итак, Борисоглебский монастырь. Считался богатейшим в епархии, а к его созданию, как гласит история, причастен сам Сергий Радонежский.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Изнутри, впрочем, выглядит очень захолустно. Реставрационные работы только начались. Большую часть территории занимают горы земли. И на территории очень много могил со свежими деревянными крестами, без старинных памятников и табличек. Неужели этот монастырь делали как погост?

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Выберем похожую полузанесенную звезду-крепость, расположим её на местности так, чтобы юго-восточный её луч был направлен на Спасо-Яковлев монастырь. Наложим слой крупного масштаба и пронумеруем лучи. Снова получаем чудеса и странные совпадения.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Луч №1 уверенно попадает на город Углич, который в общем не надо представлять. До начала 20 века он имел не менее 10 монастырей, часть которых снесена, другая часть находится на дне Угличского водохранилища. Хоть сейчас на месте этого города со спутника не наблюдается звёзд-крепостей, имеется множество преданий о Угличском кремле. Когда он был снесён, доподлинно не известно, но есть все основания полагать, что звезда-крепость тут тоже была и сейчас она в грунте или на дне Волги.

Луч №2 попадает на село Курба. Село это одно из древнейших в Ярославской области, в истории оно отпечаталось князем Курбским, продавшимся в «Смутное время» полякам. А какие интересные объекты там есть?

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Упс.. Хорошо видно, что храм и колокольня стоят на возвышенности. И храм такой, каких не встретишь нигде и никогда. Это и есть те самые храмы, которые делали в допотопные времена, и которые под видом «обветшавших деревянных» снесли при Екатерине. Этот, видимо, сохранился чудом. Ну а в пригорке тут точно есть звезда-крепость.

Наверное, хватит экспериментировать с географией. Слишком много странных совпадений получается, причём из очень приближённых исходных данных. Если бы были уточнённые данные о звёздах-крепостях, зарытых в грунт, сети этих звёзд были бы намного удивительнее. Ещё хотел привести пример по расположению Варницкого монастыря в пригороде Ростова и церковью Николы на Всполье, которая сейчас находится в городской черте. Оказывается, на месте церкви Николы на Всполье тоже когда-то был монастырь, который также был снесён при таинственных обстоятельствах. И что же мы в итоге получаем? Попробуем нанести наши данные на старую карту.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Епи́скоп (др.-греч. ἐπίσκοπος — «надзирающий, надсматривающий»; от ἐπί — «на, при» + σκοπέω — «смотрю»; лат. episcopus) в Христианской Церкви — священнослужитель третьей (высшей) степени священства.

Слово то какое. Сразу же идёт ассоциация с телескопом или кинескопом. За кем это там надзирает этот епископ? Смотрим в том же источнике.

«Епископы надзирали за христианами конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов (преимущественно странствующих проповедников). Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства — над пресвитерской и диаконской.
.
Епископу подчиняются также все монастыри, находящиеся на территории его епархии (кроме ставропигиальных, подчиняющихся непосредственно Патриарху — Предстоятелю поместной Церкви).»

Оказывается, в провинциальных епархиях были монастыри, которые подчинялись непосредственно Патриарху. К чему такая сложная иерархическая сеть, если Бог вроде как один на всех, а в монастыри люди шли, чтобы быть ближе к Богу, а не Патриарху? Наверное, из последнего предложения пора выбросить всё логически ненужное, и оставить только определение иерархическая сеть. Но не просто сеть, а сеть связи. Уже по карте просматривается, что от Москвы на север проходит сеть связи «федерального уровня», а в стороны отходят мелкие или не очень мелкие сети «регионального уровня». Понятное дело, что управляют этими сетями служащие соответствующих рангов.

И в монастырях, содержащих сети связи различных уровней, двоевластие было по определению. Не исключено, что в помещения сети связи высшего ранга не пускали служащих низшего, а возможно, эти помещения или здания стояли за отдельной стеной. Этим можно объяснить тот факт, что на звезде-крепости Ростова Великого были сосредоточены сети связи разных уровней и разных направлений, и каждый сетевой уровень имел свою огороженную территорию с храмовыми зданиями. Ростов Великий в то время имел очень выгодное географическое положение, где пересекались дороги с юга на север и запада на восток. Пазлы встают на свои места.

Рассмотрим, что пишет официальная история о наименованиях Ростовской епархии сквозь годы (опять условно поверим в датировку):

Как видим, всегда в названии епархии фигурируют как минимум два населенных пункта (впрочем, как и у всех епархий). В связи с чем? К примеру, от Ростова Великого до Мурома около 400 км, прямого водного сообщения нет. На сухопутной дороге, если она вообще была, росли знаменитые леса. Каким образом епископ Ростовской епархии мог надзирать за христианами Ростова, Суздаля, Владимира, Мурома? Да никак. И опять всё встаёт на свои места, если понимать географические пункты в названии епархии как конечные пункты той самой сети связи. Всё до одурения просто. И скорее всего, связь Ростова Великого со всеми перечисленными населенными пунктами всё таки была, хотя сейчас её не найти. Эту сеть связи могли переконфигурировать, или её попросту уничтожил тот же селевый поток. Если составить карту звёзд-крепостей на основании геофизических изысканий, то можно совершенно четко определить все границы княжеств Великой Тартарии, а также реконструировать все водные пути, функционировавшие до потопа, и все сети связи. Осталось, как говорится, дело за малым.

И рядом с ним имелась ещё какая-то река, которая впадала в Волгу возле Романова. Возможно, там находился волок для кораблей. И всё это было почти рядом с Ростовом Великим, где был свой водный бассейн озера Неро с выходом на Ярославль (Верхний Новгород). Место действительно было стратегическим. Но прошедший селевый поток все эти пути изменил или уничтожил. Реки изменили своё русло, и Борисоглебский монастырь остался в стороне от последующей истории. Не исключено, что картографы про него просто не знали, т.к. они хорошо описывали только поселения на известных водных или сухопутных дорогах.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Это роспись Ростовского кремля изнутри. Ощущение, что прошлась толпа торопящихся графитчиков. Как ни странно, такого же качества роспись присутствует и в фильме Гайдая, и на фото Прокудина-Горского. Никто её даже не подновлял. И появилась она совсем недавно, а до этого в ней не было необходимости совсем.

Таким образом, мы поняли, как наши сети связи выглядели географически. А как это выглядело технически? Кто-нибудь слышал легенды о «гласе с небес» в храмах или колоколе-набате, который начинал звонить при наступлении тревоги? Давайте смотреть. Но сначала сделаем ещё одну реконструкцию.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Допустим, в лучах звезды-крепости имелось хранилище некоего вещества, способного концентрировать эфир. Кстати, имеется много софременных фото засыпанных крепостей, где на этом месте имеются подозрительные ямы. Видимо, это вещество искали как клад. И такое же вещество имелось в конструкции храма, который мог находиться как на звезде-крепости, так и без неё. Между этими объектами происходило выравнивание плотности эфира, подобно тому, как две капли воды на стекле сливаются в одну продолговатую. Наверное, многие помнят из школьного курса, что скорость звука в более плотных телах всегда выше, чем в менее плотных. Если ударить по одному концу рельса и приложить ухо к другому, то вначале услышим звук, идущий по рельсу, а потом по воздуху. И если дополнительно представим, что в воздухе дует ветер не в попутном направлении и его скорость соизмерима со скоростью звука, то звук из воздуха мы можем и не услышать.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Взгляните на этот элемент церковной утвари из коллекции фотографий Прокудина-Горского. Чтобы не забивать голову, я даже не буду говорить, как он называется сейчас по канонам. Какие первые ассоциации приходят в голову по этому предмету и обведенным его частям? Однозначно можно сказать, что для шкатулки слишком сложновато, а для канделябра слишком неправдоподобно. В музее Ростовского кремля есть много фото подобных штуковин, правда без верхушек:

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

В аннотации записано, что это изделия из олова, что в общем очень странно при любви церковных мастеров к золоту, серебру и бронзе. Но факт имеет место быть, это точно не серебро и следов позолоты там нет и близко. Если приглядеться, то у этого изделия можно заметить чеканные листы, обтягивающие некий каркас. Возвращаемся к фото Прокудина-Горского. Кто-нибудь представляет себе звуковоспроизводящее устройство в музыкальных открытках? Наверное, многие представляют, это обычный пьезоэлемент в простейшем случае из кварца. При попадании его в электрическое поле он начинает совершать механические колебания с той же частотой.

А теперь внимательно посмотрите на верхнюю обведенную часть. Комментарии, наверное, не нужны. Это тот же звуковоспроизводящее устройство, только на звук здесь работают расходящиеся во все стороны конические трубки (или пластинки). А теперь посмотрите на другие обведенные места, одно из которых повёрнуто на 180 градусов относительно другого. При воздействии звуковых колебаний на этот с позволения сказать «цветок» он вибрировал в создаваемом этим устройством электрическом поле, изменяя его по принципу микрофона. А электрическое поле создавало само это устройство, материал которого выполнен из вещества tain, которое на вид кажется оловом. Пазлы снова встают на свои места. Налицо гарнитура, только не надеваемая и в допотопном исполнении. И судя по виду, настольная.

Кстати, такие звездоподобные трубки-пластинки в старинных храмах встречаются в массовом порядке. На тех же фото Прокудина-Горского их можно заметить очень часто, причём в самых разных местах.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Вот, собственно, и «голос с небес». Устройства были предназначены только для звуковоспроизведения, и возможно, для световых эффектов. Наверное, в простонародии это и был «святой дух». Неспроста на старинных иконах такие устройства можно было встретить довольно часто, а на их металлических окладах присутствовали камни-пьезоэлектрики. Этим и обеспечивалась «чудотворность» икон (если там вообще вместо расписанной доски не использовался другой предмет). Но это было для простонародия. А как же для узкого круга посвященных? Вспоминаем ещё один полузабытый церковный термин, называемый престол.

Престо́л — в христианском храме стол, находящийся в середине алтаря, освящённый архиереем для совершения на нём Евхаристии.
Делается из дерева или камня высотой около метра, облачается в две одежды: нижнюю — льняную, называемую катаса́ркием или срачи́цею (*-русский язык велик и могуч-)), обвитую верёвкой, и в верхнюю — парчовую, называемую инди́тией (индитионом) в напоминание о торжественном одеянии Господа как Царя славы.
На престоле полагаются антиминс, Евангелие, напрестольный крест (обычно два), дарохранительница и лампада. В соборах и крупных храмах над престолом устанавливается киворий (навес в виде купола с крестом).

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Это то самое место, где снимали знаменитое кино. Можно уверенно утверждать, что верх стены разобран, а деревянная кровля появилась совсем недавно. В старые времена это место на стенах было совсем другим.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Это фото полуразрушенной стены какого-то монастыря. Как видим, на стенах присутствуют местами обвалившиеся зубцы. Ничего удивительного, эти зубцы даже сейчас сохранились на многих стенах, даже на московском кремле они есть. Для чего они были нужны? Ну наверное, не как элемент архитектуры. В отреставрированном виде они часто накрываются V-образной плитой, причём единой неразрывной конструкции. Догадывался ли кто-нибудь заглянуть хоть раз под эту плиту? Как нам известно, в сталинские времена архитекторы очень часто применяли секреты древних зодчих, причём с дальним прицелом. Ответ на загадку стен может дать одно фото здания сталинской архитектуры из г. Казани.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Как видим, на вершине зубца стоит звезда. Сталинские архитекторы знали много больше современных, и как минимум для такой идеи они использовали какой-то прообраз из старых времен. Кроме того, коммунистические фетиши в то время всегда любили совать в те места, где было визуальное проявление технологий древних. И скорее всего, в зубцах стен были тайники всё для того же вещества, которое находилось в лучах крепостей-звёзд. А на верхние крышки зубцов ставили некие светильники. Наверное, выглядело красиво. И чтобы навсегда разрушить сеть связи, нужно было просто снести стену. А там, где это было трудно, сносили эти зубцы, или удаляли из них ненужное и заполняли каким-нибудь трудноразбираемым стройматериалом. Просто и со вкусом.

А как же вырабатывали сигнал в таких масштабных сооружениях? Как ни странно, просто. Что было в храмах, мы уже рассмотрели. А для выработки сигналов «тревога» и им подобных, которые предназначались для централизованного распределения, имелись достаточно простые технические устройства. Вот они.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

Это Ростовский кремль. Как видим, звонница разделена на секции. Скорее всего, в каждой был свой колокол, сигнал которого что-то обозначал. И над каждой секцией есть свой купол. В зависимости от ситуации, пономарь «включал» нужную секцию, и колокол начинал вибрировать. Наводимые в теле колокола вихревые кольцевые токи оказывали воздействие на электрическое поле, создаваемое стенами кремля, и сигнал шёл далее по назначению. Самый большой колокол, очевидно, и был набат. Ревел он, надо думать, знатно.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

А это уже звонница в Борисоглебском монастыре. Размеры уже поменьше, что говорит о меньшем иерархическом статусе. Но тем не менее, такие звонницы в монастырях были далеко не везде. А что за часы вмонтированы в её стену? Кстати, на фото Прокудина-Горского от начала 20 века в этом месте находится пустая круглая ниша. Но ведь древние строители всё делали не просто так. Какое же у неё могло быть назначение? Наверное, надо посмотреть другие фото Прокудина-Горского.

вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Смотреть картинку вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Картинка про вдруг как в сказке скрипнула дверь автор. Фото вдруг как в сказке скрипнула дверь автор

И снова мы видим звуковоспроизводящее устройство из тех же трубок-пластин. Наверное, эти круглые глухие окна не зря называли слуховыми. Видимо, в Борисоглебском монастыре монахи слушали прямую трансляцию службы (а службы ли?), через подобный громкоговоритель. Опять всё просто и со вкусом. Ну и наверное, на этом хватит, и так уже всем всё ясно стало теперь.

Что же со всем этим произошло в последствии? Скорее всего, всё было до банального просто. Ростовские земли были северной границей Московского княжества Великой Тартарии. И правили там действительно те самые Романовы (которые Рюриковичи). Эти правители категорически не признавали Гольштейн-Готторпских, в отличие например от Вологодского княжества, где у Петра (Исаака) была любовь и дружба, даже домик у него в Вологде был. В 18 веке Пётр под видом учений тренирует свой флот в Плещеевом озере, зайдя туда из Волжского бассейна. Целью этого учения было понятно что, но эти планы по какой-то причине не сбылись. Происходит глобальная катастрофа, и планы поменялись. Начинается большой передел землевладений. Системы мобилизации и обороны, описанные выше, пришли в негодность. Племя ашкенази (они же «наци», они же «дойче») начинает стремительно выдавливать славяноязычные (как бы не русскоязычные) племена с земель современной Германии на восток, где их, понятное дело, никто не ждал. Фактически это были люди, утратившие всё своё имущество, и они с боем занимали своё место на новых землях. Жили они в полевых условиях, оставляя после себя следы, которые современные археологи находят очень часто на небольшой глубине, и выдают за «древние стоянки». В истории этот период именуют «польским нашествием». Иван Сусанин, заведя в болото подобных «поляков», одержал скорее всего тактическую победу.

Практически сразу же на московском направлении началась другая война, известная как Отечественная война 1812 года. Москва пала, а Романовы попытались эвакуироваться на свою историческую родину. Именно на этом пути погибает царевич Дмитрий, и на его место запускают какого-то самозванца. Этот период и являлся «Смутным временем», который в официальной истории хронологически расположен намного раньше. После укрепления и централизации власти в Санкт-Петербурге все эти лже-цари уходят в историю, а сама система связи при церкви разрушена так, что её уже никогда и никто не смог восстановить. Церковь в том виде, в котором она была, представляла для новой власти серьёзную опасность. Ну и за достаточно короткий промежуток времени её с помощью реформ значительно нейтрализовали, а через сто лет большевики вообще свели её на нет.

Такая вот грустная история.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *