вертолетные площадки на крышах зданий москвы

Вертолетные площадки в Москве

В начале 2012 года в Москве появилось довольно-таки оригинальное решение проблем, связанных с пробками. По мнению министерства транспорта РФ и московского правительства, лучшим решением будет пересадка столичных чиновников из авто в вертолеты. Ранее была проблема с малым количеством площадок, но с этой проблемой в Москве решили бороться самым простым способом – постройкой новых. Сейчас их количество значительно увеличивается за счет обстройки эксплуатируемых крыш и придомовой территории.

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы

Сейчас ведется крупномасштабная работа. Все больше вертолетных площадок появляется на высотных ЖК. Это не будет касаться территории МКАД, поскольку перелеты на вертолетах в этом районе запрещены в принципе. Но все же в этом районе все ранее построенные площадки используют для противопожарной безопасности. Это требование выдвинуто МЧС для всех комплексов, начисляющих больше 25 этажей.

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы

В данное время самыми широко используемыми вертолетными площадками являются ЖК: «Пирамида», «Дирижабль», «Кронштадтский», «Крылатская Панорама», «Эдельвейс», «Respect Hall», «Well House», «Миракс Парк», «Янтарный Город», «Скай Форт», «Gazoil City», «Академдом», «Елена». И в этом случае вертолетные площадки на данных ЖК помимо принятия вертолетов выполняют функцию спасательных мест. В случае возникновения пожара жильцам с нижних этажей проще выбраться наверх, нежели вниз. На трех ГК «Ташир» предусмотрены целых три площадки. Одна из самых больших московских площадок расположена в пентхаусе «Цезарь» на четвертом корпусе ЖК «Алые паруса».

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы

Однако помимо высоток в планах правительства обустроить такими площадками и центр Москвы в невысотных ЖК. Один из первых таких объектов является ВП на ЖК «Клубный дом на Плющихе». Его высота – семь этажей. Поэтому для этого дома вертолетная площадка нужна исключительно для частных перелетов.

В конце 2014 года Мосгортранс НИИ продемонстрировали столичному департаменту транспорта перспективную схему расположения вертолетных площадок в Москве. Согласно данному плану были определены два основных коридора по руслу реки для коммерческих и частных вертолетных перевозок и 84-е участка для постройки площадок. Самую большую из них планируют разместить в «Москва-сити».

Источник

«Утро»: На крышах каких домов Москвы оборудованы вертолетные площадки

Согласно городским нормам, любой дом выше 65 метров должен быть оборудован вертолетной площадкой. Одним из таких примеров является самый дорогой пентхаус Москвы в районе Щукино. С вертолетной перспективой живут и на Проспекте Вернадского и на Профсоюзной. А жилой комплекс в Строгине может похвастаться площадкой для приземления на каждом из 5 корпусов. Без вертодрома не обошелся и дом в районе Крылатское. В доме на Плющихе, где всего 7 этажей, тоже нашлось место для вертолета.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Московские девелоперы строят вертолетные площадки «на будущее»

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы

Вертолетные площадки в высотных ЖК

Известно, что среди московских новостроек вертолетные площадки запланированы или уже реализованы в таких жилых комплексах, как:

Одна из самых известных вертолетных площадок в современных жилых комплексах в Москве расположена на крыше пентхауса «Цезарь» в 4-м корпусе ЖК «Алые паруса». Напомним, пентхаус «Цезарь» обладает званием одного из самых больших пентхаусов в Европе: его площадью составляет более 2,5 тыс. кв. м; он занимает 45-49 этажи элитного комплекса на улице Авиационной в Щукино.

Вертолетные площадки с прицелом на будущее

Вертолетные площадки за городом

Все помнят, как губернатор Московской области Борис Громов предложил автомобилистам, страдающим в пробках, последовать его примеру и пересаживаться на вертолеты. Однако эксперты рынка недвижимости отмечают, что перемещение вертолетом между местом жительства (коттеджным поселком) и местом назначения в Подмосковье, где полеты вроде бы разрешены, все еще не получило широкого развития.

Кстати

Вертолеты активно используются на стройках Олимпиады в Сочи.

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы

Вертолетами постоянно поднимаются высоко в горы различные строительные материалы. Вертолет на олимпийской стройке, по данным «РБК-Недвижимости», в среднем обходится строительным компаниям в 160 тыс. рублей в час.

Источник

Зачем покупателям VIP-жилья вертолетные площадки

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы

В крупнейших городах Европы и за океаном «вертолетное движение» уже давно используется не только муниципальными службами, но и коммерческими структурами. При этом в Париже количество вертолетов, которым разрешены полеты над городом, достигает 150 единиц, а в Нью-Йорке – 350. Над Москвой разрешено движение только 6-8 винтокрылым машинам, которые используются либо службами ДПС, либо МЧС. В то же время в столице Франции на крышах домов оборудованы 104 вертолетные площадки, в Нью-Йорке около 140. В Москве, пожалуй, не наберется и десятка.

А так все хорошо начиналось
вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвыПервые вертолетные площадки на крышах жилых комплексов Москвы начали появляться в 2001 году. Как правило, «вертодромы» размещались на крышах высоток и, что самое главное, предусматривались СНиПами не только как места для приземления, но и как площадки на случай экстренной эвакуации людей. «Таким образом, «посадочными местами» обзавелись ЖК «Эдельвейс», «Миракс Парк», «Крылатская Панорама», «Пирамида», Well House, Respect Hall, «Янтарный Город», «Елена», Академдом, пентхаус «Цезарь» в «Алых парусах»; под посадку «вертушек» предназначена крыша клубного дома на Плющихе, который расположен в историческом центре столицы, над которым полеты, в свою очередь, строго запрещены, – перечисляет Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty. – Но это только начало, ведь в рамках столичного проекта «Новое кольцо Москвы» до 2015 года планируется построить 63 высотных здания, каждое из которых должно быть оборудовано вертолетной площадкой».

Двумя вертодромами располагает ММДЦ «Москва-Сити», одна из площадок в котором размещена на крыше 20-этажного бизнес-центра «Виктория Плаза». «Вертолетные площадки, – добавляет Петр Васютик, заместитель генерального директора агентства недвижимости Great reality, – оборудуются и на крышах независимых проектов. Таковыми располагают некоторые высотные здания «Дон-Строя»: помнится даже, что на церемонии открытия «Алых парусов» механическая стрекоза демонстративно опустилась на крышу четвертого корпуса. Также о наличии вертолетных площадок в своих проектах не раз говорили и представители компании «Интеко».

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвыЧто касается загородных поселков, то вертодромы большей частью строились на элитных и бизнес-класса объектах с развитой инфраструктурой. Таковыми располагают Княжье Озеро и Раздолье на Новой Риге, Белый Берег на Новорязанском шоссе, Монаково и Зеленый Мыс на Дмитровском, Московское Море в 105 км от Москвы по Ленинградскому направлению.

Некоторые вертолетные площадки строились в непосредственной близости от поселков, например, аэродром Буньково расположен на 37 км Новорижского шоссе и граничит с поселками Финская Деревня и Кольцово. В непосредственной близости от поселков расположилась и площадка «Ангелово» на Пятницком шоссе.

«В принципе, – резюмирует Ярослав Дарусенков, старший консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, – развитие гражданской авиации в рамках города и области стало бы логичным шагом для Московского региона. Но до сих пор и в городе, и в области существует негласный запрет на передвижение частных лиц по воздуху, в том числе на вертолетном транспорте. Механическими «стрекозами» на постоянной основе могут пользоваться только первые лица государства, сотрудники МЧС, ДПС и, в случае крайней необходимости, некоторые другие «важные» службы. Хотя стоит упомянуть, что в правительстве Москвы регулярно обсуждается возможность организации вертолетных «тоннелей» над акваторией Москвы-реки и вдоль железнодорожных путей».

Деньги на ветер?
вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвыКак считают эксперты, размещение вертолетных площадок на крышах жилых высоток и деловых центров пока играет только исключительно маркетинговую функцию. Ведь наличие вертодрома считалось превосходным дополнительным инструментом продвижения жилого комплекса в качестве прогрессивного и престижного элитного объекта. Хотя состоятельный покупатель, которому по силам было приобрести в собственность пассажирскую вертушку, прекрасно понимал, что вертолетная площадка на крыше – всего лишь пиар-ход, да и частные «старты» с крыш жилых домов за пять последних лет и теперь можно пересчитать по пальцам. А все потому, что получить разрешение, которое выдается Генштабом Минобороны РФ на посадку или подъем с кровли высотки, очень сложно. Но если даже такое разрешение получено, его еще предстоит согласовывать в нескольких других государственных инстанциях.

Однако некоторые далеко смотрящие девелоперы так не думали и создавали вертодромы с прицелом на их реальное использование в будущем. «Вертолетная площадка на крыше жилого комплекса, – рассказывает Александр Зиминский, – сложное и дорогостоящее инженерное сооружение. Она увеличивает сметную стоимость проекта до 50%. И если уж таковая строится, то можно забыть о размещении на крыше зимних садов, спортивных площадок, а также любых других объектов, которые могут создать помехи при посадке винтокрылых машин. Поэтому вряд ли бы инвесторы включали в концепцию проекта такую дорогостоящую инфраструктуру, если бы не было никаких оснований полагать, что Москва в обозримом будущем станет городом, лояльным к малой и сверхлегкой авиации».

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвыВ то же время крушение американских башен и пожары в высотных домах показали, что спасение людей в экстренных случаях может прийти только с воздуха. И люди, покупавшие и покупающие квартиры и апартаменты в высотных зданиях, наличие вертолетной площадки рассматривают как необходимую дополнительную услугу, от которой может зависеть их жизнь. Впрочем, даже по строительным нормам любое здание повышенной этажности (свыше 65 м, 30 этажей) должно предусматривать возможность эвакуации жителей с воздуха. Кстати, на Западе на подобной мере принципиально настаивают арендаторы, у нас же пока к этому относятся более спокойно.

Кстати, и при создании вертолетной площадки в загородном поселке девелоперы также пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей к своему объекту. Хотя Игорь Заугольников, директор департамента маркетинговых коммуникаций Rodex Group, считает, что создавать вертолетную площадку для пиара поселка не совсем продуманный ход. Например, поясняет спикер, если кто-то не в силах оплачивать вертолетные услуги, и сама площадка будет все время пустовать, можно легко столкнуться с недовольством жителей в том вопросе, что территория для внутренней инфраструктуры в поселке не продумана и не используется.

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвыДа и на практике вертолет как средство передвижения особым спросом у загородных жителей не пользуется. Поселки класса премиум и бизнес в большинстве своем расположены недалеко от МКАД, поэтому их жителям всегда быстрее и надежнее добраться в столицу на машине. Во-вторых, правила Воздушного кодекса РФ слабо ориентированы на частные перевозки, и воздушное пространство над столицей и областью по-прежнему тщательным образом контролируется. «Получать разрешение на полет, в отличие от международных стандартов, в России достаточно проблематично, – говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. – Да и сложности с сертификацией приобретенного транспортного воздушного средства и получением прав на управление им отпугивают многих авиалюбителей».

Казалось бы, логично строить вертодромы в поселках, которые находятся на большом удалении от Москвы. Но, как правило, это объекты низшего сегмента загородной недвижимости, в которых домами владеют люди далеко не зажиточные, а ведь цена вертолета не меньше, чем стоимость домовладения в поселке экономкласса.

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвыТак что говорить о каком-то сложившемся вертолетном движении над Подмосковьем пока сложно и рано. И если винтокрылая машина и появляется над каким-то поселком, то, скорее всего, это исключение из правил. Либо элемент роскоши, ведь стоимость полета значительно превышает стоимость поездки на авто, даже с учетом пробок. До той же вертолетной площадки, которые стали появляться сразу за МКАДом, тоже еще добраться нужно. Хотя, по словам Ирины Могилатовой, генерального директора АН TWEED, вертолетное сообщение организовано в поселке Курорт Пирогово, который расположен на достаточно неблизком расстоянии от столицы и жители которого могут себе позволить не только единичные вылеты на транспортном вертолете, но и покупку, и содержание собственной «вертушки».

К полетам готовы

Но все-таки подвижки в вертолетном деле появились. Так, 11 марта 2010 года было принято Постановление Правительства РФ №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», а с 1 ноября документ вступил в силу. В результате разрешение на полет «скатилось» до уведомительного порядка. «Если ранее для того, чтобы покружить над областью, пилотам малой авиации требовалось подать заявку, – поясняет Игорь Заугольников, – то теперь авиатор с удостоверением может подниматься в воздух на самолете и вертолете через час после уведомления органов контроля о своем маршруте по телефону или через интернет».

Были приняты и новые правила для авиаторов-любителей и владельцев частных самолетов и вертолетов. Впервые в нашей стране введен класс воздушного пространства G, где можно летать, не поддерживая постоянной связи с органами управления воздушным движением и не получая предварительного одобрения плана полета. Хотя пилотам крайне важно знать подмосковные и столичные районы, крутиться над которыми из соображений безопасности важных государственных объектов строго запрещено.

Таким образом, всем частным лицам, которые уже получили свидетельство о регистрации воздушного судна, свидетельство летной годности и свидетельство пилота, вполне разрешается поднять винтокрылую машину из поселка, оборудованного вертолетной площадкой, и посадить ее на одном из 20 вертодромов, расположенных рядом с МКАД. Другой вопрос, что летчиков-любителей во всей России не наберется и тысячи, в то время как в Америке «летные права» имеют около 450 тысяч владельцев частных вертолетов и самолетов. Но ведь и Москва не сразу строилась…

Источник

Зачем нужны на крышах жилых комплексов вертолетные площадки

вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Смотреть картинку вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Картинка про вертолетные площадки на крышах зданий москвы. Фото вертолетные площадки на крышах зданий москвы

Столичные пробки подталкивают Москву к освоению воздушного пространства. Пока идея добираться от дома до работы на вертолете кажется утопичной. Однако не исключено, что через пару десятков лет домашний геликоптер станет такой же привычной вещью, как и собственный автомобиль. Но, по всей вероятности, первыми над Москвой полетят высокопоставленные чиновники и их родственники.

Столичные пробки подталкивают Москву к освоению воздушного пространства. Пока идея добираться от дома до работы на вертолете кажется утопичной. Однако не исключено, что через пару десятков лет домашний геликоптер станет такой же привычной вещью, как и собственный автомобиль. Но, по всей вероятности, первыми над Москвой полетят высокопоставленные чиновники и их родственники.

Чиновники и вертолеты

Представители Минтранса РФ зимой текущего года предложили пересадить ряд чиновников на вертолеты. В самом ведомстве эту инициативу объясняли потребностью самих москвичей. Ведь в транспортных заторах зачастую виноваты автомобили с проблесковыми маячками, а если представители власти будут добираться до работы и обратно по воздуху, то и жители столицы смогут свободно перемещаться по городу. Но, всем понятно, что власти заботятся, в первую очередь, о собственном комфорте. «Вряд ли идея пересадить чиновников на вертолеты встретит одобрение среди простого населения: ведь такой полет будет выходить бюджету в копеечку, а, по сути, больно бить по карманам налогоплательщиков», — говорит управляющий партнер Contact Real Estate Денис Попов. Вероятно, идея воздушного перемещения властедержащих была отложена, чтобы лишний раз не провоцировать народный гнев. Выборы, митинги оппозиции, все это способствует снижению авторитета правящей элиты, а полеты высоких чиновников над головами москвичей лишь усилят негативную реакцию. Похоже, что власти пока решили не раздражать массы вертолетным шумом.

Но по всей вероятности, идея отложена лишь на небольшой срок. Тем более, что, во-первых, как похвастались в начале года представители Минтранаса, потенциальное одобрение спецслужб уже получено. Во-вторых, в Москве уже существует инфраструктура для полетов на вертолетах, которая включает ветродром «Солнцево» и вертолетные площадки. Так, например, посадочными площадками оборудованы городские клинические больницы. Кроме того, все чаще площадки для вертолетов появляются на дорогих жилых комплексах. В частности, такие площадки есть в проектах «Миракс Парк», «Крылатская панорама», «Скай Форт», «Янтарный Город», «Эдельвейс», «Академдом», «Кронштадский», Respect Hall, «Пирамида», «Дирижабль», Gazoil City, Well House, «Елена» и др. Впрочем, как замечает генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш, пока частные полеты над Москвой запрещены. «Несмотря на официальное снятие с 1 ноября 2010 года многих бюрократических барьеров для малой авиации, проще летать над Москвой не стало, — соглашается с ним генеральный директор ГК „МосРегионСтрой“ Людмила Герасимова. — Воздушной пространство над столицей по-прежнему остается запретной зоной для частных полетов».

Вертолетная площадка ЖК «Янтарный город»

МЧС-маркетинг

Для чего же тогда жилые проекты оборудуются площадками под геликоптеры? Во-первых, вертолетными площадками на крышах столичных высоток сегодня пользуются только вертолеты военных ведомств, пожарной службы, МЧС и скорой помощи. «По строительным нормам в любом здании повышенной высотности должна быть возможность эвакуировать людей с воздуха», — объясняет Людмила Герасимова. По словам руководителя аналитического центра Est-a-Tet Дениса Бобкова, наличие вертолетной площадки является обязательным требованием МЧС для комплексов, насчитывающих более 25 этажей. В любое время должен быть обеспечен доступ на крыши вертолетам федеральных служб, поэтому и базировать частный вертолет на крыше жилого комплекса в городе нельзя. Кстати говоря, замечает Людмила Герасимова, в случае экстренной ситуации вертолет не будет на неё садиться, он будет зависать над ней, людей при этом на вертолет будут поднимать специальными подъемниками.

Правда, как замечает управляющий партнер агентства недвижимости Spencer Estate Вадим Ламин, оборудуются вертолетными площадками не только небоскребы, но относительно невысокие жилые здания. Например, данной опцией оборудован семиэтажный жилой комплекс «Клубный дом на Плющихе». «Пожалуй, самую большую известность получила вертолетная площадка пентхауса „Цезарь“, расположенная на крыше четвертого корпуса ЖК „Алые паруса“», — добавляет генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш. Стоит заметить, что «Цезарь» — самый большой пентхаус в Европе. Его площадь составляет 1485 кв. м.

Вертолетная площадка ЖК «Алые паруса»

Частные вертолеты — дело времени

Площадка для вертолета — недешевое удовольствие. Как замечает Денис Бобков, их наличие повышает затраты на строительство здания до 50%. Тем не менее, покупатели платят опцию, которой не могут воспользоваться.

Вертолетная площадка в жилом комплексе, это, объясняет ситуацию генеральный директор TEKTA GROUP Дмитрий Коновалов, в первую очередь, маркетинговый ход при позиционировании домов премиум — и элит-класса. Удовлетворение потребности клиентов, пусть пока и мифической. «Даже при действии запрета на полеты в воздушном пространстве Москвы, наличие вертолетной площадки повышает статусность проекта, — продолжает Дмитрий Коновалов. — Кроме того, вертолетная площадка на крыше облегчает согласование проектов высоких зданий, так как является дополнительным путем эвакуации в случае чрезвычайной ситуации».

Как замечает Людмила Герасимов, теоритически и сегодня можно получить разрешение на полет на частном вертолете над Москвой, и, возможно, даже согласовать приземление на установленный непродолжительный срок на крыше небоскреба. Тоже теоретически. «Однако чтобы эта теория стала реальностью, нужно получить не менее 20 подписей в правительстве Москвы и разрешение Генштаба РФ, что делает эту теоретическую возможность практически нереальной даже для очень богатых людей», — добавляет госпожа Герасимова.

Зато в Подмосковье можно летать уже сейчас. «Многие наши клиенты имеют вертолеты и используют их как удобный скоростной вид личного транспорта для поездок в свои загородные имения: преодолеваются за рассказывает Денис Попов. — А наиболее популярной отправной точкой является вертолетная площадка центр „Крокус-Сити“».

Управляющий партнер компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский уверен, что полеты на вертолетах чиновников и крупных бизнесменов над Москвой — это лишь дело времени. За ними полетят бизнесмены. А потом — родственники представителей политической и бизнес элиты. Жены — на шопинг, дети в институт. Остается только наедятся, что обойдется без шумных ночных гулянок, во время которых за борт вертолета будут лететь пустые бутылки, окурки и остатки снеди.

Корреспондент портала ГдеЭтотДом.РУ Петр Яклашкин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *