вход тайная комната tower of time
Tower of Time
Башня зовёт
В отличие от многих других современных RPG, в Tower of Time о сюжете в двух словах не расскажешь. Здесь нет, конечно, философских глубин Planescape: Torment, а суть всё равно сводится к спасению мира, который пострадал от увлечения сильной магией. Источником спасения стала огромная Башня, куда нашего героя ещё мальчишкой призвал загадочный товарищ, явно очень влиятельный.
Спустя много лет он призвал нас снова, но пришли мы уже не одни, а с отрядом героев разных рас и классов. Группа постепенно расширяется – представители других народов узнают о важнейшей для спасения мира миссии и присылают своих представителей.
А поговорить?
В общем, интриг хватает. Интерес к происходящему поддерживают отлично написанные тексты, разбросанные по этажам башни (из них мы многое узнаём об истории, расах, природе местной магии и самом мире Tower of Time), а также те самые герои, что входят в наш бравый отряд.
Они, понятно, не сравнятся со своими коллегами из той же Planescape: Torment – тут нет говорящего черепа, горящего вечным огнём мага или демоницы, владеющей «борделем интеллектуальных и эмоциональных страстей». Всё более традиционно, но и лучница-воровка, и честный паладин, и мудрый эльф-друид, и загадочная королева теней, и другие персонажи действительно хорошо отрабатывают обязательную программу, периодически общаются, высказывают свои мнения и порой флиртуют.
В иных ситуациях они спорят друг с другом, и тогда нам предлагают выбор, чью сторону занять. Можно позволить отряду самому вынести решение – оставить, например, открытым портал в чужой мир, откуда пришли чудовища (некоторые подопечные уверены, что это позволит изучить его и получить мощные знания), или закрыть его от греха подальше.
И вот тот факт, что в финале наши решения в таких ситуациях мало на что влияют, а концовка по большому счёту одна, казалось бы, даёт нам повод поругать авторов. Но на самом деле всю дорогу нам ясно дают понять, что влияют такие решения прежде всего на то, как к нам будут относиться подопечные. И в зависимости от этого, будучи собранными вместе, они получают (или не получают) те или иные бонусы к параметрам. Хотя больше нелинейности, естественно, не помешало бы…
Tower defense
Без перекосов
В Final Edition авторы перебалансировали сложность – это коснулось юнитов, предметов, навыков, количества врагов, частоты их «спауна» и использования умений. В итоге уровни сложности немного выровнялись – между ними уже нет серьёзных перепадов. Даже на нормальном, который в изначальной версии казался лёгким (а потому скучным), теперь то и дело возникают проблемы – особенно ближе к финалу и в сражениях с боссами. А уж на тяжёлом мне не раз и не два приходилось перезапускать бои, что раньше в этой игре случалось редко.
Качаются все! И всё
Да и вообще я уже не помню, когда последний раз в классических RPG приходилось так возиться с персонажами в партии, их умениями и экипировкой, чтобы правильно подобрать и поменять всё это хозяйство под врагов, у которых, например, есть устойчивость к определённым стихиям. Но это приятная возня, а результат того стоит.
Да и сам процесс такой возни в Tower of Time интересно обставлен. Напомню, тут можно прокачивать самих персонажей и их умения, а также создавать, улучшать, зачаровывать и разбирать всю их экипировку. При этом, чтобы повысить максимальный уровень бойцов или получить доступ к созданию более продвинутых предметов, нужно ещё прокачивать здания в тронном зале Башни.
Правильные решения
Так как в Final Edition бои стали более сбалансированными и сложными, а из семерых доступных героев непосредственно в драку разрешают взять только четвертых, выбор, на кого из бойцов делать ставку, становится важным. Потому что денег на прокачку зданий и тренировку персонажей всегда не хватает – торговли-то нет, а экипировку разрешают только разбирать на драгоценные камни.
Точно так же важно выбрать нужные из доступных умений – по мере развития героя их открывается много, а вот активных ячеек всегда лишь четыре. А ведь способности кажутся полезными. Кто-то умеет прыгать на врагов через пол-уровня.
Или рисовать в воздухе заклинания (нам самим нужно чертить в том районе, где хотим колдовать).
Кто-то тоже через пол-уровня бежит, то ли спасаясь от угрозы, то ли пугая оппонентов.
Кто-то за раз призывает сразу нескольких помощников.
Впрочем, навыки можно поменять – загрузить последнее сохранение и перед боем пересмотреть и состав партии, и набор умений.
В итоге получается действительно необычная и интересная игра, которая на фоне засилья «рогаликов» и «пиксельных» RPG выглядит редким примером классики – но со своими идеями. А в финальной редакции Tower of Time стала ещё и красивее. Да, драки кому-то могут показаться затянутыми и монотонными, но тогда стоит воспользоваться советом авторов и сменить сложность: поверьте, вечер тут же перестанет быть томным, а вы – вялым.
Единственное, что действительно беспокоит, – не самое удобное управление в боях в новоприбывших консольных версиях. Но это вечная проблема, когда встречаются приставки и «заточенные» под PC партийные RPG со множеством персонажей и умений, между которыми надо переключаться. В любом случае привыкнуть можно, так что пробуйте – игра того стоит.
Плюсы: довольно увлекательный сюжет с интересными персонажами и текстами; затягивающий, одновременно классический и новаторский геймплей; в финальной редакции лучше обстоят дела с балансом; достойная картинка; атмосферная музыка.
Минусы: нелинейности могло бы быть и больше; неудобное управление в сражениях на консолях.
Tower of Time: 3-й этаж
Карта расположения всех квестовых предметов в конце статьи.
1. Главный квест: Портал в Мир Чудовищ
Этот квест начинается после первой встречи с башенным аватаром на этом этаже. Чтобы выполнить задачу, нужно найти слугу камня в канализации (см. квест “Слуги Элементали “). После взаимодействия со слугой камня перед отрядом будет поставлена задача победить трех первобытных зверей, каждый из которых держит в руках фрагмент портального кристалла, которые необходимы для завершения квеста и позволяют игроку решить, следует ли закрыть или оставить портал открытым во время события выбора отношения сторон.
Собрав все три фрагмента, вы должны будет принять решение, связанное с отношением героев.
2. Главный квест: Прислужники Стихий
Для начала этого квеста вы должны исследовать канализацию и активировать специальный рычаг, который откроет доступ к слуге воды. После взаимодействия с водным слугой вам будет поручено найти каменного слугу и попросить прощения от имени водного слуги. После того, как каменный слуга будет найден, вам будет предложено разобраться с горгульей. После победы над горгульей, вы должны поговорить с каменным слугой во второй раз, чтобы он, наконец, принял извинения. Задание заканчивается, когда мы доставляем благую весть слуге воды, входим в недавно разблокированную область и взаимодействуем с алтарем.
Награда: + 2 очка атрибутов персонажа по нашему выбору.
3. Побочный квест: История Слифа
Соберите 4 записки.
Награда: +3 жизни (атрибут) для одного персонажа на выбор.
4. Главный Квест: Древняя Технология
Этот квест начнется, как только мы попытаемся покинуть канализацию. Для того, чтобы активировать телепорт, компания должна следовать по пути на восток, придя в тупик с рычагом. В новом районе телепорта можно найти “Детали Машины” – они необходимы для следующего шага. Двигаясь на север от городской зоны и проходя мимо Трансмутатора компания прибудет в тупик с соседним рычагом (который открывает большую городскую зону) и “сломанным мехом”, который можно активировать с помощью ранее найденных “частей машины”. Взаимодействие спровоцирует событие выбора:
Награды:
5. Побочный квест: Найти кристалл маны
Для начала этого квеста взаимодействуйте со статуей змеи у подножия лестницы при выходе из района “большого города”, расположенного к северу от телепорта “Святилище маны”. Вам будет предложено вернуть кристалл маны, который можно найти, направившись на восток от статуи.
Награда: + 20 макс. маны для одного персонажа на выбор.
Приключения на этом этаже закончены, можно переходить дальше.
Квестовые предметы на карте:
Если Вы до сих пор не скачали и не ознакомились с этой замечательной игрой, напоминаем, что сделать всё это можно на основной странице игры нашего сайта.
Tower Level 1 Quests
Contents
Main Quest: Descent [ ]
To complete this quest one must progress to the next level. However, there are certain objectives the party must complete before access to the next level is granted.
Main Quest: A Key and the Lock [ ]
Solution: Missing key piece & unlocking the Ancient Forge.
Side Quest: Cindros, Spirit of Death [ ]
The altar of Cindros side quest
There are 3 possible offerings:
The frog can be found by heading north and then taking the first turn left when coming from this levels’ spawn point. The branch can be picked up from any of the trees found on this level. You need to find the frog in order for Kane to offer his blood or get any alignment bumps.
Side Quest: Ancient Forge [ ]
To unlock the gate and one must keep heading west into the abandoned mining area. Opening the chest in the southwestern corner of this area will trigger an event, which will cause the door to open.
You will still require some coal in order to make this forge operational. The coal can be found by walking down the stairs on the way east, where you come across the door blocking passage to the next segment of this floor.
Side Quest: Hidden Passage [ ]
To unlock this secret area you must keep exploring towards the northeast, up the stairs by the waterfall when coming from the spawn point. At the end of the path, you will encounter a lever, which will unlock the Hidden Passage.
Side Quest: Ancient Journals [ ]
This quest will get triggered once you pick up any of the six notes.
Side Quest: Secret Note [ ]
The note can be found in the «Old Armory» room on this floor, which is the room directly south of the «Living Quarters» teleporter. Once the note has been picked up the player can pass through the hanging ivy next to the forge, which is located on the way to the «Living Quarters» area. Once inside the «Crystal cave» secret area we are rewarded with a unique «Old Crossbow». Additional resources in random quantities can be obtained by interacting with the labeled «Crystal» and «Large Crystals».
Main Quest: Threat of the Risen [ ]
Devron will ask the party to re-establish the broken link with his sisters, Rethora (east of Devron) and Elidra (follow the path NW, she is in the area resembling an old cemetery overgrown with local flora). After completing the deed You will be rewarded with two relic chests. Furthermore, completing this quest is a requirement to proceed to the next level.
Tower Level 2 Quests
Contents
Side Quest: Sleaths’ Notes [ ]
Reward: +2 Attribute Points for 1 Champion the player chooses.
Main Quest: Magic Barrier [ ]
The Barrier can be found in the nearby Orc camp to the east. There are two ways to disable it:
Main Quest: Grand Library [ ]
The «Keys to Great Library» can be found in the «Caves» area, hidden behind the waterfall.
Side Quest: Artifact Crafting [ ]
To start this quest You must fight Your way through the prison segment of this floor. At the end of the main corridor past the Fallen Magi is a room with an «Old Book». The next step is to translate this Book. The «Secrets of Mechanics» can be found behind a hidden passage in the «Grand Library» after solving the clock puzzle by setting all the clocks to the same time (example: set all clocks to midnight 12:00).
Side Quest: Secrets of Time [ ]
This quest is triggered by interacting with the «Wooden Board» that stands in front of the big tree as You enter the library. To solve the puzzle set all the clocks to the same time. This will unlock a hidden passage to a secret room.
Secret Room: Snake Statue [ ]
This room can be unlocked by a book that can be found in the Small Library, west of the Main Square teleporter and above the small forge. Click the most right bookshelf, this will unlock the room.
In the room, you will find the Snake Bow and a Lesser Scroll, which will give a party member of choice +1 Life. Besides these two items, there is also a Statue of Commerce. With regards to the Statue, a quote from the developer:
Side Quest: Orc Leader [ ]
To optionally weaken this Boss You must collect the two explosive charges laying in this area. The first one can be found by the crystals, which is north of Siege Grounds teleporter. The second one can be found at the left of the first one on the wall. To get there, you will have to kill the group of orcs in the center.
To make use of these explosives the party must reach the vantage point on the western part of the defensive wall (note: throwing the second explosive charge initiates the Boss battle). The reward for this is access to the Unique Siege Hammer and the Enchanting Scroll for the Obsidian Shield I recipe.
Обзор Tower of Time
Сборник неудачных идей
Даже не являясь разработчиком, я могу с уверенностью сказать, что жанр ролевых игр – вещь комплексная и непростая в освоении. Нетрудно догадаться, что не каждой студии удается достичь успехов, делая своим дебютным проектом именно RPG. Впрочем, именно так поступили разработчики из Event Horizon, выпустив в 2018 году Tower of Time на персональных компьютерах. Сегодня игра доступна на всех актуальных платформах, и мы постараемся разобраться, насколько успешной оказалась попытка авторов занять достойное место среди представителей ролевого жанра.
Итак, Tower of Time – это изометрическая RPG, которая, по заверениям разработчиков, сочетает в себе увлекательный фэнтезийный сюжет, исследования мира в поисках сокровищ, крупиц сюжета и игрового лора, а также напряженные бои в реальном времени. Давайте по порядку рассмотрим каждый из этих элементов.
Начнем с сюжета. Tower of Time рассказывает о мире под названием Артара. Давным-давно здесь все шло своим чередом. Разные расы, среди которых люди, гномы, эльфы и фростлинги, жили рука об руку с технологическим прогрессом. Однако спустя какое-то время во вселенной игры появилась магия, которая необратимо исказила Артару. Ее жители вместе с приобретенной силой подверглись и негативным эффектам, вроде болезней и отказа от использования технологических благ, ведь все можно решить, прибегнув к магии. Более того, магия вывернула весь мир наизнанку и лишила Артару света солнца и урожаев, дав взамен лишь многочисленные катаклизмы. Со временем разумные расы и вовсе забыли, какой жизнь была до появления магии. В довершение ко всему из ниоткуда взялась огромная башня, которая, словно гвоздь, вонзилась в землю, уходя своей вершиной на многие километры в подземелье. Именно в этот момент в повествовании появляется герой игры. Еще ребенком он, ведомый таинственным голосом, попал внутрь башни, где ему были обещаны сила и власть. Спустя много лет, будучи доверенным лицом короля, уже взрослым мужчиной, наш герой возвращается в башню с намерением разгадать ее тайны и добраться до самой ее вершины (которая под землей).
Интересно, что протагонист игры не подконтролен игроку напрямую, он лишь берет на себя роль рассказчика. Управлять же мы будем его соратниками, которые под командованием ключевого лица отправляются вглубь башни на поиски ответов.
Завязка истории интригует и задает верный тон в первые часы игры. Но со временем понимаешь, что ничего больше повествование предложить не может. Основной сюжет на поверку оказывается беззубым и поверхностным, а разливные второстепенные нарративные элементы, вроде дневников, записок и различных комментариев персонажей по поводу происходящих событий, представляют собой филлеры различной степени унылости.
Сложно ждать от инди-игры с небольшим бюджетом каких-либо технологических откровений. Но даже при этом игра выглядит, мягко говоря, не очень хорошо.
Изредка Tower of Time пытается, по-видимому, устроить для игрока проверку умственных способностей и дает какое-нибудь задание на смекалку. Правда, с ними справится и ребенок. Не представляет интереса и, казалось бы, такой важный для жанра ролевых игр элемент, как диалоги. Даже если отбросить в сторону тот факт, что их содержание не вызывает особого интереса, то беда еще и в том, что они практически полностью линейны. В большинстве случаев разговаривать между собой будут члены вашего отряда героев, чьи характеры изначально прописаны и не предполагают вариативности. Соответственно, игра не дает выбрать то, в каком русле будет протекать беседа. Вы лишь сторонний наблюдатель. Только изредка главному герою в вашем лице будет позволено решить исход диалога, сделав выбор в пользу мнения того или иного сопартийца. Впрочем, и это практически ни на что не влияет.
Помимо всего прочего, на локациях вам будут встречаться различные противники, которые, ожидаемо, втянут вас в бой. И с этим связана основная отличительная особенность игры. Вместо привычного закликивания врагов или же пошаговой схватки, коих можно было бы ожидать от изометрической RPG, Tower of Time предлагает нечто иное. Подобно классическим японским ролевым играм, вас перенесут на отдельную карту, где будет проходить бой. После незамысловатой подготовки из ворот и порталов, расположенных по краям карты, будут выпускать волны противников. Ваша задача состоит в том, чтобы, управляя отрядом, в который может входить до четырех персонажей с уникальными классами, комбинировать ближние и дальние атаки, а также уникальные для каждого из героев способности, выполнить одну из трех целей: убийство всех противников, уничтожение порталов или же защита ключевых точек на карте. В целом решение, действительно, необычное.
К сожалению, игра не предполагает вариативности развития персонажей, поскольку каждый из них прокачивается линейно, и весь выбор сводится к тому, сколько очков потратить на силу, а сколько на запас здоровья или маны. Ни о каких билдах, вокруг которых можно построить интересный геймплей, речи не идет. Вы вольны лишь выбрать состав отряда и, следовательно, набор доступных умений.