вход в автобус через переднюю дверь

Вход в автобус через переднюю дверь

вход в автобус через переднюю дверь. Смотреть фото вход в автобус через переднюю дверь. Смотреть картинку вход в автобус через переднюю дверь. Картинка про вход в автобус через переднюю дверь. Фото вход в автобус через переднюю дверь

НАПРИМЕР: Наверняка, вы уже сталкивались со всеми подобными вариантами бреда и неудобств:

1.Автобус С действующим турникетом. Зелёные валидаторы (такие зелёные устройства, к которым надо прикалывать билет при входе) для оплаты проезда есть у всех дверей автобуса. Но посадку пассажиров водители пытаются осуществлять строго через 1 дверь. А чтобы никто не вошёл во 2 и 3 двери – их закрывают настолько быстро, что иногда защемляют ими выходящих пассажиров.

2.Крупный автобус БЕЗ турникетов. Например, двухдверный Голаз пригородного типа. Валидаторы висят у обоих дверей, а непосредственного турникета в автобусе нет. Но, при всём при этом – водитель на посадку открывает всё равно только переднюю дверь. На 2 двери иногда висит самодельная писулька о том, что вход через переднюю дверь. А саму вторую дверь водитель открывает вообще крайне редко, только когда есть желающие выйти.

3.Автобус с турникетом. Едете вы такой в нём, пассажиров полный салон, прямо толпа. Подъезжаете к нужной вам остановке. На посадку желающих пассажиров тоже довольно много. Вы хотите спокойно выйти, но сделать этого не можете – водитель просто не открывает 2 и 3 двери для вашего выхода, ибо у него свербит от потенциальной возможности входа других пассажиров в эти двери (мимо турникета). И типа пока все желающие не втиснуться в этот автобус через переднюю дверь (что чревато травмами для стариков, беременных и т.д.) – вас не выпустят. Типа сначала посадка, а уже потом – высадка.
Знакомо звучит?

Так вот, все вышеперечисленные пункты – это нарушения с их стороны! Либо прямое самодурство, либо подчинение мелким распоряжениям сомнительной законности, противоречащие вышестоящим правилам и законам. И всему этому бреду можно и нужно сопротивляться!

Источник

Когда придется входить через переднюю дверь общественного транспорта и прикладывать валидатор при выходе? Минтранс об изменениях

С 12 октября вступают в силу изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров. В некоторых случаях пассажирам общественного транспорта придется входить в переднюю дверь и прикладывать многоразовый проездной при выходе из салона автобуса. А клиент такси при опоздании водителя сможет отказаться от поездки или потребовать привлечь того к ответственности, если последний, например, станет курить или приедет в домашней или спортивной одежде. Также оговорена возможность перевозить велосипед в неразложенном виде. Сегодня представители Минтранса прокомментировали нововведения.

О требовании входить в общественный транспорт через переднюю дверь

— При отсутствии проездного документа пассажир обязан входить в переднюю дверь, — сообщили представители Министерства транспорта и коммуникаций. — Часто пассажиры, не имеющие проездного билета, ссылаются на то, что не успели его приобрести у водителя. При этом они могут находиться, например, на задней площадке автобуса или троллейбуса.

вход в автобус через переднюю дверь. Смотреть фото вход в автобус через переднюю дверь. Смотреть картинку вход в автобус через переднюю дверь. Картинка про вход в автобус через переднюю дверь. Фото вход в автобус через переднюю дверь

Как подчеркнули специалисты, ответственность за это не предусмотрена: «Но апелляция к тому, что не успел пройти к водителю и оплатить, не примется как оправдание. Пассажир, не имеющий проездного билета, обязан зайти в переднюю дверь».

— А если у водителя закончились билеты или нет сдачи, как нередко случается? — поинтересовались журналисты.

— В правилах предусмотрена обязанность пассажира заблаговременно приобрести проездной билет. В случае неоплаты ответственность будет нести именно он, — кратко ответили чиновники.

— Даже в центре Минска нет иногда возможности быстро приобрести талончик. Нужно пересечь две улицы, потратив десять-пятнадцать минут, что делает пользование общественным транспортом бессмысленным. Будут ли расширены возможности по оплате проезда? Например, через смартфон или, в конце концов, установят терминалы по продаже талонов, — задали такой вопрос корреспонденты.

Ответ представителей госрегулятора был таким: они не против развития современных способов оплаты проезда, в том числе через ЕРИП. Такие возможности нынешние изменения предусматривают. Однако о конкретике речь не шла.

О повышении штрафов за безбилетный проезд

Особо отметим, что на данный момент, по заверениям специалистов Министерства транспорта и коммуникаций, повышение штрафов за безбилетный проезд не рассматривается.

Напомним, по статье 18.30 Кодекса об административных правонарушениях, безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, влечет наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 базовой величины (на момент публикации от 12,25 до 24,5 рубля).

О необходимости прикладывать проездной к валидатору при выходе из общественного транспорта

Да, такая норма тоже прописана. Однако представители Минтранса сразу оговорились, что это сделано на перспективу.

— В ближайшее время будет внедрена возможность оплатить проезд за фактическое расстояние в пригородных автобусах, — подчеркнули они.

По словам специалистов, в том, чтобы отметиться при выходе из транспорта, будет заинтересован сам пассажир: «Тогда будет списана стоимость за фактическое расстояние. В ином случае плата составит как до конечной остановки».

О перевозке велосипедов в неразобранном виде

Уже давно велосипедисты отстаивают право перевозить транспортное средство, не разбирая и не складывая его в электричках, автобусах, метро и т. д.

— Сейчас введена норма, которая позволяет с согласия перевозчика перевозить велосипед в разобранном виде на специально выделенных местах, — сообщили по этому поводу представители Минтранса. — За рубежом на некоторых автобусах, например, предусмотрена возможность крепить велосипеды снаружи. Если на транспортном средстве установлена подобная конструкция, это будет соответствовать правилам.

Также оговорена возможность перевозить инвалидные коляски, ходунки и др. аналогичные конструкции.

вход в автобус через переднюю дверь. Смотреть фото вход в автобус через переднюю дверь. Смотреть картинку вход в автобус через переднюю дверь. Картинка про вход в автобус через переднюю дверь. Фото вход в автобус через переднюю дверь

О курении в транспортных средствах и одежде водителя

Теперь в правилах автомобильных перевозок пассажиров содержится ряд требований к членам экипажа транспортного средства, в частности, соблюдать запрет на курение, не использовать домашнюю и спортивную одежду.

— Кого это коснется в первую очередь? — спросили журналисты.

— Водителей пассажирских транспортных средств, — ответили спикеры. — Например, клиент такси может зафиксировать, если водитель закурил во время поездки, предоставить данные, и в отношении таксиста будет применена ответственность.

О бронировании и предварительной продаже билетов

Речь в первую очередь идет, конечно, о междугородних маршрутках. За последние годы многие перевозчики завели сайты и приложения, с помощью которых можно заранее забронировать или предварительно приобрести билеты. Пассажиру для этого достаточно открыть вкладку или программу на смартфоне.

По словам специалистов министерства, изменены временные рамки. Раньше бронирование необходимо было завершить в полночь, перед наступлением дня, когда осуществлялась перевозка. Теперь этот процесс можно вести вплоть до фактического отправления.

О распечатывании электронных билетов

Как заметили спикеры на пресс-конференции, новыми правилами конкретизированы требования использования и оформления электронных билетов при поездках в междугороднем сообщении (для международных действуют несколько иные требования).

— Пассажиру достаточно будет иметь только электронную версию билета, — подчеркнули специалисты Минтранса. — Распечатывать ее необязательно. Можно предъявить, например, лишь штрихкод в смартфоне.

Об оформлении автомобилей такси

— Ужесточения нет, — заверил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина. — В связи с вступлением в действие норм Декрета №7 сейчас нерегулярные перевозки — нелицензируемый вид деятельности. Если раньше требовалось наличие регистрационных знаков желтого цвета, сейчас такой необходимости нет.

«Все остальное — это внедрение более либеральных подходов. В частности, до этого в автомобилях такси было предусмотрено наличие кассово-суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром. В случае использования электронной информационной системы такого требования нет».

Об отказе от поездки в случае опоздания или неприбытия водителя

Введена дополнительная ответственность за неподачу или несвоевременную подачу транспортного средства, которое осуществляет нерегулярные перевозки, сообщили специалисты Минтранса.

— Допустим, была договоренность о подаче автомобиля в 12 часов, а фактически услуга не была оказана, заказчик имеет право отказаться от поездки без возмещения расходов, — подчеркнул Сергей Дубина. — Вне зависимости от того, какие договорные отношения были с перевозчиком, даже если это не было указано, в соответствии с новыми правилами клиент вправе отказаться.

Корректировки в Правила автомобильных перевозок пассажиров утверждены постановлением Правительства от 31 августа этого года и вступают в силу через месяц после официального опубликования. Как заявляется, нововведения направлены на формирование более понятных условий работы на рынке и повышение качества и безопасности перевозок.

Источник

Правила перевозки пассажиров

Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом

I. Порядок входа и выхода пассажиров.

1.1. Посадка в автобус и выход пассажиров из автобуса производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах.

Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в салоны трамваев, троллейбусов, автобусов.

Посадка и выход пассажиров производится:

а) в автобусах, имеющих одну дверь, — сначала выход, а затем посадка;

б) в автобусах, имеющих две двери, выход пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;

в) в автобусах, имеющих три двери, выход через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.

Правом входа через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.

В трамвай вход пассажиров с детской коляской рекомендуется в двери головного
вагона.

1.2. Передние 8 — 12 мест в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса, в зависимости от типа подвижного состава, предназначены для пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста.

1.3. Войдя в салон, пассажир обязан держаться за поручни либо спинки сидений во избежание падения во время движения.

1.4. Вход пассажиров в салоны трамваев, троллейбусов, автобусов и выход из них разрешается только на остановочных пунктах маршрута после остановки подвижного
состава.

1.5. По прибытии на конечную остановку пассажиры обязаны освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

II. Условия оплаты проезда пассажиров, провоза ручной клади и багажа

2.1. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по
билетам.

Продажа билетов производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных
средств

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

2.2. Войдя в салон трамвая, троллейбуса, автобуса, пассажир обязан, не ожидая следующей остановки оплатить стоимость проезда по установленному тарифу, предъявить кондуктору проездной билет длительного пользования в развернутом виде. При наличии льготного проездного билета необходимо предъявить документ, дающий право
на пользование льготой;

Проездные документы, не соответствующие установленным образцам, просроченные или фиктивные, изымаются в установленном порядке должностными лицами органов внутренних дел и (или) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил.

2.3. При обнаружении в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса посторонних вещей пассажир должен сообщить об этом водителю или кондуктору, который, в свою очередь, обязан поступить с ними в соответствии с должностной инструкцией.

2.4. Пассажир имеет право:

2.4.1. Бесплатно провозить с собой детей в возрасте до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения. Если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

2.4.2. Бесплатно провозить с собой одно место ручной клади и багажа, в том числе:

— длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров;

— одну пару лыж (в чехле);

— животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.),если длина, ширина и высота указанных (корзин, коробов, контейнеров и др.) в сумме не превышают сто двадцать сантиметров.

2.4.3. Бесплатно провозить с собой собаку-проводника (в наморднике и на поводке, со специальным опознавательным знаком) при наличии документа на право пользования собакой-проводником

2.5. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.

Перевозчик вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров и если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажи ров из транспортного средства.

2.6. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком либо плата за билет возвращается по предъявлению приобретенного билета в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем тою транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

III. Пассажирам запрещается:

3.1. Передавать именной проездной документ другому лицу для проезда.

3.2. Проезжать по билету, по которому предоставлено преимущество по оплате проезда не имея при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

3.3. Проезжать на подножках и других выступающих частях трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса.

3.4. Проезжать в грязной одежде и провозить ручную кладь и багаж, пачкающие пассажиров и сиденья.

3.5. Размещать ручную кладь и багаж на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного.

3.6. Высовываться из окон и ставить детей на сидения.

3.7. Курить и находиться в пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии.

3.8. Приводить в действие сигнал тормоза и механизмы для открывания дверей, а также препятствовать закрыванию и открыванию дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев.

3.9. Отвлекать водителя от управления и разговаривать с ним во время движения.

IV. Ответственность пассажиров:

4.1. Пассажир, нарушивший правила проезда в городском пассажирском транспорте, подвергается административному наказанию в соответствии с действующим административным законодательством.

4.2. Безбилетным считается пассажир:

— обнаруженный при проверке в транспортном средстве без билета;

— предъявивший билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;

— предъявивший поддельный билет;

-предъявивший билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим пассажиром документе, удостоверяющем личность;

— предъявивший ранее использованный билет;

— предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

— проезжающий по приобретенному в другом трамвае, троллейбусе, автобусе разовому проездному билету (за исключением случаев прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией);

4.3. В случае обнаружения в транспортном средстве ручной клади, перевозка или провоз который подлежит оплате и на которую отсутствует документ, подтверждающий оплату, владелец этой ручной клади обязан оплатить ее перевозку в порядке, установленном перевозчиком;

4.4. За повреждение, порчу оборудования подвижного состава и нарушение общественного порядка в общественном транспорте виновные несут ответственность в установленном законодательством порядке.

4.5. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провозручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

V. Водители и кондукторы обязаны:

5.1. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от наполнения подвижного состава.

5.2. Осуществлять остановку транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

5.3. Заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, включая остановочные пункты, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажи ров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

5.4. Правильно и четко объявлять пассажирам название каждого остановочного пункта и следующего за ним, а при изменении маршрута — объявлять об этом на каждой остановке.

5.5. Систематически напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда и провоза багажа.

5.6. Следить за чистотой пассажирского салона и внешним видом транспорта.

5.7. В случае причинения пассажирами материального ущерба трамваю, троллейбусу, автобусу или нарушения общественного порядка принять меры к выявлению свидетелей, обратиться к сотрудникам милиции, а также передать сообщение о случившемся диспетчеру.

5.8. При неисправности транспорта принять меры по отправке пассажиров в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе.

5.9. Информировать пассажира о нормах и об условиях оплаты перевозки багажа, ручной клади.

VI. Ответственность водителей и кондукторов:

6.2. В случае причинения пассажирам материального, физического и морального вреда перевозчик производит возмещение в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

Источник

Эксперимент с турникетами

Почему мы все любим метро? Метро предсказуемо. Вы знаете, что если выйти из дома в 9:00, то на работе вы будете в 9:45. Поезда ходят каждые 2 минуты, время в пути, если никто не падает на рельсы, тоже можно спрогнозировать с точностью до минуты. Это главное преимущество метро перед личным автомобилем.

Теперь возьмем трамвай. Как сделать трамвай привлекательным для пассажиров? По идее, хороший скоростной трамвай еще удобнее метро. В метро вы тратите слишком много времени на спуск и подъем на станции, да и сами станции не всегда расположены под рукой. Трамвай лишен этих недостатков: он находится на одном уровне с улицей, вам не надо спускаться под землю. Остановки трамвая расположены в спальных районах, многим людям удобнее было бы ездить по делам исключительно на красивом трамвайчике. Что мы имеем на деле? На деле мы имеем справедливые замечания пассажиров: «Ахаха, трамвай? Это тот, который ждать неизвестно сколько? Это тот, который еле едет?»

В прошлом году Дептранс решил провести эксперимент и убрать на одном из маршрутов турникеты. Целью эксперимента было обкатать систему, когда будет вход во все двери. Эксперимент делался для экспресс-маршрутов и трамваев нового поколения.

Для эксперимента был выбран 17-й трамвай. Этот маршрут один из самых заполненных (70 000 пассажиров в сутки), на нем минимальные интервалы (2.5 минуты в час пик), он полностью проходит по обособленному полотну, его трасса не совпадает с другими маршрутами.

Городские проекты провели исследование во время эксперимента и выяснили, что 65% времени трамвай стоит на остановках. Посадка и высадка пассажиров занимает больше времени, чем движение.

На некоторых остановках ситуация вообще была ужасная. Посадка длилась 5 минут, но даже за это время все желающие в трамвай войти не могли и оставались ждать следующего.

После того, как турникеты сняли, стоянка стала занимать 43% времени поездки. Кроме того, значительно сократились очереди на посадку. Значительно увеличилась скорость движения трамвая.

Экономия времени в пути после введения бестурникетной системы и оптимизации светофоров составила 54%!

Мы провели опрос пассажиров и выяснилось, что 70% пассажиров заметили, что трамвай начал ходить быстрее, почти все опрошенные отметили, что трамваем стало пользоваться удобнее.

Вы сейчас хотите сказать, что турникеты нужны, чтобы бороться с зайцами? Это очередное заблуждение.

Во-первых, тот, кто не хочет платить за билет, не будет платить за него и с турникетами, и без них. Всегда можно войти быстро через заднюю дверь, можно пролезть под турникетом. Посмотрите на электричку: куча зайцев, и ничто их не останавливает. Проблему зайцев надо решать отдельно, и мы поговорим о ней в следующий раз.

Мы запросили данные по выручке Мосгортранса. Выяснилось, что относительный убыток по сравнению с турникетной системой за 2 месяца эксперимента составил 2,5 млн. рублей, или 3% доходов от перевозки пассажиров. Доходы из-за неоплаты проезда снизились на 12,5%.

При этом сейчас у нас совершенно не работает система с контролерами. В Берлине, например, турникетов нет не только на наземном транспорте, но даже в метро! Но каждый пассажир знает, что если он попадется, то заплатит большой штраф. И контролеры в Берлине или Париже такие, что вариантов отвертеться нет. У нас же решили все проблемы с контролем оплаты проезда переложить на плечи добропорядочных пассажиров, которых большинство.

Зато плюсов для Мосгортранса получается больше:

Надеюсь, Мосгортранс сделает правильные выводы из эксперимента, и турникеты исчезнут из всех трамваев, автобусов и троллейбусов. Нельзя требовать от людей пересесть на общественный транспорт, когда поездка на нем превращается в пытку.

«Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами.»

Забавно наблюдать, как питерские СМИ радостно смакуют новость:

«В культурной столице начнется эксперимент, который уже успешно завершился в Москве. Городские автобусы планируется оснастить турникетами и оборудованием для считывания смарт-карт.»

Надеюсь, у Питера получится отбить глупость с турникетами, а то пользоваться наземным общественным транспортом можно будет только от безысходности.

Если вы живете в Санкт-Петербурге, то покажите этот пост своим друзьям, чтобы они знали, что Смольный собирается сделать очередную гадость. В Москве мы готовили плакаты, можете использовать эту идею в своем городе (вариант 1, вариант 2)

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите Городские проекты:

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *