вкл выкл двигателя фар и дверей

Простая схема автоматического включения- отключения ближнего света фар, при движении в дневное время.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Об этом написано уже много и нудно. Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые.
Но, всё было, как-то не то…
Прежде всего, с фарами включались габариты.
Переделывалась система освещения (вносились изменения), что было нежелательно.
Протягивались куда-то провода.
Надёжность микросхем вызывала сомнение. А, стоять на ночной дороге и «ковыряться» с проводкой не хотелось.
Ещё больше не хотелось вообще что-либо делать…
Но, генератор, явно, не справлялся с возросшей нагрузкой. Особенно днём, в пробках, на небольших оборотах, с включенной печкой, «поворотником», габаритами.
Ну, и пару тройку раз забывал днём уходя вырубать фары. Со всеми вытекающими из этого тяжкими последствиями.

Итак, что требовалось?
Днём — автоматическое включение и выключение фар, при включении зажигания, без включения габаритных огней.
При этом ночью, всё должно работать от штатного выключателя габариты — фары.
Минимум соединений.
Не более одного-двух штатных реле.
Минимум работы.

Откуда брать питание на включение реле? Была неплохая идея, чтобы фары включались от датчика давления масла (гаснет датчик — включаются фары).
Тянуть провода, 3-4 соединения — не вариант.
Включаем зажигание. Питание, при этом, подаётся на выключатель печки (блок выключателей, крайний справа). Определяем этот провод при помощи контрольной лампы. При выключении зажигания сами гаснут. Так, подходит.
Вынимаем выключатель габаритов — фар.(блок выключателей, крайний слева)
Питание на него подаётся постоянно, даже при выключенном зажигании. Определяем провод включения света фар. В моём случае это зелёный, двойной провод. Вытаскиваем его из колодки.
Собираем схему, на всего лишь одном! штатном, 5 клемное реле Ваз 2108 (пяти контактное стартёра).
Подключение простое:
Схема устанавливается в разрыв цепи А — А, включатель — фары. Для этого определяем, на колодке выключателя, (контрольной лампой) провод на который подаётся напряжение, после нажатия клавиши включения фар. В моём случае — это двойной зелёный.
Вынимаем эту клемму контакта из колодки, а на её место вставляем такую же штатную клемму (мама) от схемы. Точка А. Клемму из колодки присоединяем в другой точке А (клеммным соединением).
2 провод ( с диодом) идет то вентилятора печки, или от другого источника питания который включается, с включением зажигания. Проще говоря, включаете зажигание и у вас сразу загораются фары. Выключаете зажигание — фары гаснут. Напоминаю: загораются только фары, габаритные огни управляются по-прежнему клавишей переключателя. Диод — пропускает ток только в одном направлении. И стоит для того, чтобы не включалось зажигание от включения света фар. Реле необходимо для того, чтобы фары включались в штатном режиме клавишей. (например, при выключенном зажигании). Если фары были включены клавишей выключателя, то они не будут отключатся самостоятельно, после выключения зажигания!

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Вот фото собранной схемы. Все клеммы на реле от Ваз 2108 (реле стартёра пяти контактное) обозначены на схеме и самом реле R 1. На диоде, тоже есть обозначение, как его установить.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

К сожалению, в момент сборки такого реле под рукой не было, поэтому, воспользовался чем-то похожим.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Схема заработала безукоризненно: При включении фар штатным выключателем, реле R1 автоматически включает управление на него. При отключенном выключателе, при включении зажигания фары загораются, при выключении — гаснут. Что и требовалось. Питание на фары подаётся через замкнутые контакты реле R1 с питания печки. Диод Возможно нужен, (у меня, при включении на стоянке фар включалось зажигание без ключа, чтобы это исключить поставлен диод. Поставлен Д226, не уверен, что правильно подобрал, просто оказался под рукой, работает нормально.
Протестировав пару дней работу остался очень доволен. Никакой головной боли: включены фары, выключены?
От ГИБДД тоже нет проблем: в правилах — «движение в дневное время с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями». Про габариты не сказано ничего, значит они могут и не гореть.
Конечно, можно было просто установить ходовые огни. Но, как докажешь, на дороге, работнику ГИБДД, что это ходовые огни, а, не что-то другое? Что они сертифицированы и разрешены к использованию?
А, тут, всё просто — фары, они и есть фары.

Немного напрягало, что фары включались сразу же при включении зажигания. А, это значит: что они уже горели при включении стартёра и при прогреве двигателя, что уже «не есть гуд». Пришла мысль отключать систему, в данное время при помощи ручника. Добавил ещё одно реле R2 и проводок 25 см от штатного контакта кнопки ручника.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Оба реле великолепно «спрятались» за штатными выключателями, там достаточно места.

Минимум средств, 20 минут работы и масса удовольствия от качества исполнения.

Хотелось бы пожелать производителям Ваз устанавливать эту схему штатно.
Тем, кто дочитал это до конца, очень рекомендую сделать — будете ездить без забот!

P.S. Ну, и конечно схема для, тех, кто загорелся желанием сделать, что-то подобное, но не умеет паять, разбираться в схемах, или просто ленивых…

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Как видите, никаких реле, диодов и т. д. Просто: отсоединяете, с клавиши включения габаритов и фар, провод идущий на фары и подсоединяете его (поводом) к проводу питания печки. Теперь фары всегда будут автоматически включаться и отключаться, только при включении — выключении зажигания.
Попробуйте, последняя схема не требует каких-то затрат и производится за три минуты.
Можно компоновать 3 эти схемы, как угодно…

Источник

Плавное включение и выключение фар (продление срока службы ламп)

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Как известно, лампы накаливания перегорают в основном в момент включения. Связано это с тем, что электрическое сопротивление холодной нити накаливания лампы намного меньше сопротивления раскаленной нити. Поэтому, в момент включения, через нить проходит ток, значительно превышающий номинальную величину. Если лампа уже не новая и ее нить со временем стала тоньше, этого повышенного тока достаточно, чтобы в момент включения лампа перегорела.

Для продления срока службы ламп накаливания необходимо обеспечить плавный разогрев нити лампы накаливания, путем постепенного увеличения подаваемого на лампу напряжения. Сделать это можно, включив в цепь питания лампы устройство «плавного пуска».

В Интернете можно найти множество схем для обеспечения плавного включения ламп. В продаже есть и готовые решения, например, реле 405.3787-02, выпускаемое ЗАО «Энергомаш», г. Калуга (фото 2, 3):

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Данное реле обеспечивает плавное повышение напряжения питания на нагрузке от нуля до номинальных 12В в течение 1 секунды. При выключении, напряжение также плавно снижается до нуля в течение 1 секунды. Максимальный ток потребления нагрузки составляет 25А (фото 4, 5). Ток потребления стандартной автомобильной галогенной лампы 12В/55Вт составляет около 5А. Как видим, характеристик реле 405.3787-02 с запасом хватает, чтобы обеспечить плавный розжиг до четырех ламп головного света.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Данное реле выполнено в стандартном полноразмерном четырехконтактном корпусе (фото 6, 7). Реле такого форм-фактора широко применяются в отечественных автомобилях, например, «жигулях» и «самарах».

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Внутри корпуса реле расположена печатная плата, для защиты от влаги залитая прозрачным компаундом. С другой стороны платы установлен силовой транзистор с небольшим алюминиевым радиатором (фото 8, 9):

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Как правило, в штатной проводке, питание ламп ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар, организовано парами, при этом питание на левую и правую лампы подается от одного реле.

Таким образом, для реализации плавного включения и выключения ламп, например, ближнего света, достаточно заменить штатное реле ближнего света на реле 405.3787-02.

ВНИМАНИЕ! Данное электронное реле 405.3787-02 чувствительно к полярности включения, у него на контакт 30 должен подаваться плюс, на 87 — минус. При ошибочном подключении в обратной полярности, реле может выйти из строя. Поэтому, при установке следует учитывать, на какие контакты 30 и 87 штатного реле подаются плюс и минус питания. Возможные схемы подключения приведены на фото 10.

В проводке отечественных автомобилей, у 4-контактных малогабаритных реле типа 98.3747-111 или 405.3787-04, силовой плюс обычно подается на контакт 30 реле (с краю). Но у автомобилей иностранного производства полярность подключения штатных реле может быть иным. Например, в блоке предохранителей Chery Tiggo 5 силовой плюс подается на центральный контакт 5 (87). Это видно на переходнике на фото 15, где синий провод — минус, красный — плюс.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Если штатное реле имеет такие же размеры, расположение и полярность контактов, достаточно всего лишь заменить одно реле на другое. Немного сложнее, если штатное реле отличается по размерам и конфигурации контактов. В этом случае придется делать переходник. На моей машине штатные реле были меньше по размеру, поэтому потребовался переходник (фото 11).

Добавлено: В продаже появилось также малогабаритное реле 405.3787-04 с плавным включением, но по сравнению с реле 405.3787-02 оно имеет меньший ток коммутации 15А против 25А у большого реле.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Для изготовления переходника прекрасно подошло малогабаритное 4-контактное отечественное реле 98.3747-111, которое и по размерам, и по конфигурации контактов совпадало со штатными реле фар моего автомобиля (фото 12):

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Удаляем начинку реле, оставляем только контактные ножки (фото 13). Не забываем также удалить гасящий резистор (фото 14):

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Приобретаем колодку для стандартного (полноразмерного) реле, они обычно уже с проводами. Припаиваем соответствующие провода к переходнику, для надежности заливаем термоклеем. Также, можно дополнительно защитить провода трубкой-кембриком или гофрой (фото 15-17):

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Подключаем реле плавного пуска к переходнику и устанавливаем в блок предохранителей. На фото 18-20 таким образом подключены два реле, ламп ближнего света и противотуманных фар:

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Питание ламп дальнего света не переделывал, так как с плавным включением не получится быстро мигать, лампы не успеют разгореться.

Ниже на видео показан результат работы реле 405.3787-02. Видим, что лампы теперь включаются и выключаются плавно, в течение 1 секунды.

В начале второго видео, для иллюстрации, одновременно включаются лампы дальнего и ближнего света, при этом хорошо заметна разница, какие лампы включаются с задержкой, а какие без:

При установке новых реле, я также поставил новые лампы ближнего света и ПТФ. Посмотрим, какой теперь будет их ресурс. В любом случае, включение головной оптики стало смотреться однозначно интереснее.

Надеюсь, данный материал был для вас интересен и полезен.

Всем ровной дороги, до связи!

Добавлено: В продаже появилось также малогабаритное реле 405.3787-04, аналогичное по характеристикам реле 405.3787-02, но в другом корпусе.

Комментарии 133

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Приветствую! И как? Продолжает работать? Хотелось бы услышать положительный ответ. Вопросы обусловлены тем, что обжегся на продукции Энергомаш. ДХО — 2 дня исправной работы. Через пол-года отправил назад. Жду возврата денег. Хотел обменять, но такого протокола у них нет. Жду что скажут. Вскрывал колпачок, припаивался под ним.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Приветствую. Реле работают исправно. Лампы с тех пор еще не менял, не перегорали.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Во-первых — это всего на всего 40009-й миф, не подтвержденный ни чем. Нет ни одного исследования, ни одной статьи с практическими сравнительными ресурсными испытаниями по поводу «плавного старта».
Есть подобные вещи, показывающие зависимость срока службы лампы накаливания от напряжения. К примеру если взять срок службы как 100%, а номинал ровно 12В — то при снижении напряжения на 1В срок службы увеличивается до 130%, при увеличении до 14В — наоборот, падает до 70%. Цифры с потолка, но примерно суть и масштабы отражают. Единственный способ весомо продлить срок службы лампы — стабилизировать питание. Однако сделать это для нагрузки в 130-160W — выйдет дороже, чем сменить несколько комплектов H4, плюс надежность на отказ снижается в разы, если не в десятки раз. Вылетит ночью в пути ваша электронная «плавнопускалка» в обрыв — и здравствуй встречный камаз или дерево. Тем более схемотехника от энергомаш-калуга — радиокружок, а не производство, там схемотехники за еду похоже трудятся, видел на своем столе парочку изделий. Больше похоже на труды китайцев середины 90-х.
Во вторых — любая лампа в автомобиле с бОльшей степенью вероятности тупо «стрясется» от вибраций намного раньше, чем от броска тока или чем она светилась бы в спокойных условиях лежа на столе.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Статистики у меня действительно нет, так что время покажет. Пока 2.5 года лампы держатся, еще не менял.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Так и я примерно столько же не меняю, это не показатель. Если каждую ночь в дороге, то за пол года выгорят любые, если ездить в тёмное время пару часов в день, может и на 5 лет хватить. Примерное количество часов указано на коробке от лампы, и это значение не увеличить никакими приблудами. Вся фишка в том, что неизвестно, от чего раньше оторвется истонченная спираль — от вибраций или от броска тока. Намного это срок службы не продлит, а вот на безопасность влияет конкретно. Раз в год и палка стреляет, а головная оптика — не самое удачное место для колхоза.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Во-первых — это всего на всего 40009-й миф, не подтвержденный ни чем. Нет ни одного исследования, ни одной статьи с практическими сравнительными ресурсными испытаниями по поводу «плавного старта».
Есть подобные вещи, показывающие зависимость срока службы лампы накаливания от напряжения. К примеру если взять срок службы как 100%, а номинал ровно 12В — то при снижении напряжения на 1В срок службы увеличивается до 130%, при увеличении до 14В — наоборот, падает до 70%. Цифры с потолка, но примерно суть и масштабы отражают. Единственный способ весомо продлить срок службы лампы — стабилизировать питание. Однако сделать это для нагрузки в 130-160W — выйдет дороже, чем сменить несколько комплектов H4, плюс надежность на отказ снижается в разы, если не в десятки раз. Вылетит ночью в пути ваша электронная «плавнопускалка» в обрыв — и здравствуй встречный камаз или дерево. Тем более схемотехника от энергомаш-калуга — радиокружок, а не производство, там схемотехники за еду похоже трудятся, видел на своем столе парочку изделий. Больше похоже на труды китайцев середины 90-х.
Во вторых — любая лампа в автомобиле с бОльшей степенью вероятности тупо «стрясется» от вибраций намного раньше, чем от броска тока или чем она светилась бы в спокойных условиях лежа на столе.

у меня с блоком плавного пуска лампы живут 18месяцев, а без них и пол-года не могут протянуть! вот и вся суть.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Выше рассказал, почему это — не показатель. Теория — да, есть такая. Можно сказать — миф. Но практически никто никогда не заморачивался сравнительными тестами, потому что эффект экономический по любому — нулевой. Видел тут как то народ, покупавший магнитики на топливную магистраль) Тоже отчитывались, что машины кушать бензина стали меньше. Тут все — аналогично. Вольфрамовая спираль истончается независимо от того, как включается любая лампочка накаливания. Это нормальный процесс. Заметно увеличить срок службы можно только снижением питания на 5-10%. Ну и яркость есс-но снизится тоже заметно) Такая экономия вряд ли кого устроит. Все остальное, типа плавного розжига — не более чем маркетинг, плацебо, религия. Это не мнение. Это физика. Возможно на вашем «блоке» падает вольт-другой, вот и все чудеса. Скрутки, сопротивление на лишних контактах, тонкие сопливые проводочки дают свои доли Ома, и на всем этом падает напряжение. Я наоборот увеличивал сечение проводки и сокращал падение на ней, чтобы ярче светили. Когда мне станет напряжно покупать раз в год комплект H4 за 1,5-2 к.р. — значит пора будет пересаживаться на троллейбус)

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Особого смысла для лампы в плавном включении/выключении нет. Для защиты спирали — главное убрать скачок тока при включении, а чтобы убрать падение напряжения на лампе — есть конвертеры напряжений. вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Плавное включение как раз и убирает скачок тока. Плавное выключение — согласен, дает визуальный эффект, не более.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Вредительский девайс. Гасить лампы надо резко.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Другой вопрос, работает ли это в случае галогенок? Ведь у них испаряющийся вольфрам за счет чего_то_там возвращается на место, думаю при определенных условиях.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

1. В любом случае, при снижении напряжения даже на 1.5-2В температура нити лампы будет меньше и срок службы больше. Вот насколько дольше, я точно сказать не могу, пусковые токи при холодном включении все равно будут большие. Поэтому плавный розжиг предпочтительнее. Для ДХО применяют также последовательное включение ламп, тогда напряжение на лампах делится пополам и диоды не нужны.
2. Галогенные лампы по сути такие же лампы накаливания, только заполненные газом, что несколько продлевает ресурс.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Другой вопрос, работает ли это в случае галогенок? Ведь у них испаряющийся вольфрам за счет чего_то_там возвращается на место, думаю при определенных условиях.

В условиях недокала по опыту галогенки быстрее выходят из строя. Предполагаю что для того, чтобы работал процесс переноса нужна температура не ниже определенной.

Источник

Секретные функции автомобилей LADA, о которых мало кто знает

Современные модели LADA имеют множество функций, которые делают эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной. Кроме этого есть некоторые особенности и опции, о которых владельцы не догадывались. Расскажем о секретных фишках LADA более подробно.

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Управление ЭСП на Lada Granta/Kalina с брелока

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Отдельное включение обогрева лобового стекла Lada Vesta

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Крючок на лючке бензобака для крышки

На лючке бензобака почти всех моделей LADA есть специальный выступ, на который можно зацепить крышку на заправочной станции.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Если на вашем автомобиле этого крючка нет, можно установить кронштейн самостоятельно.

Как отключить ДХО без вмешательства в проводку

На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью).

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение.

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Скрытое меню ММС Lada XRAY

Чтобы выйти в меню «TEST MODE» необходимо:

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Регулируемая пауза взмаха щеток на Lada Granta/Kalina

Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.

Функция проводи меня домой на Lada Granta/Kalina

Функция задержки выключения света фар (на иномарках эта опция называется «Follow Me Home» или «проводи меня домой») позволяет после остановки двигателя гореть фарам некоторое время, освещая владельцу дорогу до дома. Это штатная опция есть в некоторых комплектациях Lada Kalina и Lada Granta.

Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).

Отключаем зуммер непристегнутого ремня безопасности

На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 есть возможность отключить звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности программным путем. Для этого нужно нажить и удерживать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов, и в течение 10 секунд 2 раза застегнуть и расстегнуть ремень. Для включения: та же процедура, только нужно 3 раза застегнуть и расстегнуть ремень.

Внимание! Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности!

Разные режимы открытия автомобиля с брелока

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

Тестирование комбинации приборов

Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.

На Lada Granta/Kalina/Priora:

На Весте это делается так:

Секретное меню магнитолы Lada XRAY

Чтобы попасть в это сервисное меню магнитолы следует зажать на несколько секунд кнопку MENU. После этого откроется секретное меню, где будут отображаться ошибки магнитолы, можно будет провести тестирование на работоспособность отдельных её блоков, а также получить информацию о текущей скорости, напряжении в сети и температуре в салоне.

Секретное меню ММС Lada Vesta

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.

Нычка в багажнике универсала Lada Vesta

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.

Меняем звук работы поворотников на Весте

Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано. Инструкция на видео:

Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

При помощи ELM327 адаптера можно изменить некоторые параметры, например:

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть фото вкл выкл двигателя фар и дверей. Смотреть картинку вкл выкл двигателя фар и дверей. Картинка про вкл выкл двигателя фар и дверей. Фото вкл выкл двигателя фар и дверей

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *