во всем чем была наполнена комната чувствовалось
Верно ли я расставила знаки препинания, обозначила грамматические основы?
1. Во всем, ЧТО(подлежащее) НАПОЛНЯЕТ(сказуемое) комнату, ЧУВСТВУЕТСЯ(сказуемое) НЕЧТО(подлежащее) отжившее, какое-то сухое тление, и ВСЕ ВЕЩИ(подлежащее) ИСТОЧАЮТ(сказуемое) тот странный запах, который ДАЮТ(сказуемое) ЦВЕТЫ(подлежащее), высушенные временем до того, что, когда КОСНЕШЬСЯ(сказуемое) их, ОНИ(подлежащее) РАССЫПЛЮТСЯ(сказуемое) серой пылью.
2. КОМНАТА(подлежащее), в которую МЫ(подлежащее) ВОШЛИ(сказуемое), БЫЛА РАЗДЕЛЕНА(сказуемое) барьером, и Я(подлежащее) НЕ ВИДЕЛ(сказуемое), с кем ГОВОРИЛА(сказуемое) и кому униженно КЛАНЯЛАСЬ(сказуемое) моя МАТЬ(подлежащее).
3. АРСЕНИЙ РОМАНОВИЧ(подлежащее) НАЧАЛ ЧИТАТЬ(сказуемое) наставления о том, почему НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ(сказуемое) палец щуке в рот, даже если ОНА(подлежащее) сонная.
4. ТРУДНО НАЙТИ (=) другой пример в истории, где бы ЦЕЛЬ(-), которую ПОСТАВИЛО(=) себе ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИЦО(-),БЫЛА БЫ(=) так СОВЕРШЕННО ДОСТИГНУТА(=), как та ЦЕЛЬ (-), к достижению которой БЫЛА НАПРАВЛЕНА(=) вся ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(-) Кутузова.
Во всем, что НАПОЛНЯЕТ (сказуемое) комнату, ЧУВСТВУЕТСЯ (сказуемое) нечто отжившее, какое-то сухое тление, и все ВЕЩИ (подлежащее) ИСТОЧАЮТ (сказуемое) тот странный запах, который ДАЮТ (сказуемое) ЦВЕТЫ (подлежащее) высушенные временем до того что, когда КОСНЕШЬСЯ (сказуемое) их, ОНИ (подлежащее) РАССЫПЛЮТСЯ (сказуемое) серой пылью. (ССП)
3. АРСЕНИЙ РОМАНОВИЧ (подлежащее) НАЧАЛ ЧИТАТЬ (сказуемое) наставления о том, почему НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ (сказуемое) ПАЛЕЦ (-) щуке в рот, даже если ОНА (подлежащее) сонная.
4. Трудно НАЙТИ (=) другой ПРИМЕР (-) в истории, где бы ЦЕЛЬ (-), которую ПОСТАВИЛО (=) себе историческое ЛИЦО (-), БЫЛА БЫ (=) так совершенно ДОСТИГНУТА (=), как та цель к достижению которой БЫЛА НАПРАВЛЕНА (=) вся ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (-). (ССП)
Во всем чем была наполнена комната чувствовалось
Проходя Театральным переулком, я почти всегда видел у двери маленькой лавки, в пристройке к старому, деревянному дому, человека, который казался мне не на своём месте и лишним в этой узкой, тёмной щели города, накрытой полосою пыльного неба.
Человек или сидел у двери на стуле, читая газету, или стоял в двери, опираясь плечом о косяк, сложив руки на груди. Маленькая вывеска над его головою чёрными косыми буквами говорила, что в лавочке продаются «Канцелярские принадлежности». За мутным стеклом окна были разложены пачки конвертов, блокноты и пёстрые коллекции старых марок на квадратных картонах.
Иногда я останавливался пред окном, будто бы разглядывая покрытый пылью, выцветший, жалкий товар, и незаметно наблюдал торговца, а он сосредоточенно смотрел в окна дома против его, на старый ящик из кирпичей, обломанный временем, с извилистой трещиной в стене, с двумя рядами тусклых окон, по четыре в ряд; карнизы их засижены голубями, в потоках голубиного помёта и ржавая вывеска над окнами нижнего этажа:
«Портной Мучник».
Вероятно, не менее сотни лет стоит на земле этот дом. И весь переулок – две унылые, грязные линии таких же старых домов, плотно прижатых один к другому.
Человек – в длинном, очень потёртом сюртуке, под сюртуком чувствуется сухое, но стройное тело; ноги – в разношенных ботинках, но видно, что ступня их мала, хорошей формы. Лицо густо обросло серой, аккуратно подстриженной бородкой, седоватые волосы удлинённого черепа гладко зачёсаны за уши, маленькие и вырезанные чётко. Волосы, должно быть, очень мягкие, они лежат плотно, точно склеены. В этой причёске есть что-то «интеллигентное», но она не гармонирует с длинным, сухим лицом, и кажется, что благодаря именно ей хрящеватый, тонкий нос так подчёркнуто печально высунулся вперёд. Странные глаза у этого человека: белки их синеваты, зрачки рыжего цвета, они прорезаны узко, взгляд их холоден, прям, но всё-таки кажется, что смотрят они вниз, в землю.
Я стоял у окна минуты по три и более, ожидая, что человек этот спросит наконец:
Но он как будто не замечал меня, неподвижный, скрестив руки на груди, окружённый незримым облаком скуки, раздражавшей моё любопытство. Что сторожит он, о чём скучает?
В лавку его забегали гимназисты покупать марки для коллекции, он впускал их в дверь неохотно, говорил с ними кратко, как бы исполняя чужое, не интересное ему дело. И когда я вошёл в его лавочку купить конверты, он меня встретил так же нелюбезно, завернул покупку, кратко сказал цену и скрестил руки на груди, явно ожидая, скоро ли я исчезну.
– Нет ли у вас старинных монет?
Более чем ясно – этот человек не хочет говорить. Но мне попала на глаза открытка – портрет женщины; прикрыв рот веером из перьев страуса, она сидела в широком кресле, глаза её улыбались кокетливо, но как будто иронически, лицо – хмельное или очень капризное. Внизу открытки напечатано:
Лариса Антоновна Добрынина, известная артистка провинциальных театров».
Ещё открытка: та же дама в роли Офелии, со снопом цветов в руках, но глаза не безумны, а улыбаются той же непонятной улыбкой. Вот она же в роли Норы, Марии Стюарт, и ещё она, и ещё. На всех портретах одна и та же улыбка кривит её рот, большой, пухлый, резко отделяющий верхнюю часть лица от широкого и туповатого подбородка.
– Лучше всего она – здесь, – внушительно сказал торговец, указывая длинным серым пальцем на портрет в кресле. – Это – моё издание! – добавил он с гордостью.
– Никогда не слыхал её имени, – сказал я.
Он пожал плечами, как бы обидясь.
– Однакож она была весьма знаменита. Имя её гремело.
Он назвал несколько городов, где артистка пользовалась «колоссальным успехом», и, с оттенком пренебрежения к моему невежеству, дал мне, избитыми словами газетных рецензий, характеристику её таланта. Говорил он, закрыв глаза и как будто читая.
Несомненно, это был какой-то чудак. Чудаки украшают мир. Я решил познакомиться с ним ближе, это мне удалось, и вот что рассказал странный человек.
– Чтобы печаль моей истории была понятна вам, я должен начать её издалека, с детских дней. Отец мой, Клим Торсуев, известный мыловар, был человек тяжёлого характера, нелюдим и в ссоре с жизнью, несмотря на богатство и удачу в делах. Огромного роста, редкой силы, волосатый, он ходил по земле наклоня голову, как бык, и в некоторой слепоте от неведомой обиды, нанесённой ему. Можно допустить, что обида – от матери моей, она была дочерью майора Горталова, героя турецкой войны, и когда мне было девять лет, а брату моему Коле – шесть, уехала от нас с одним знаменитым пианистом и вскоре скончалась где-то за границей. Я её помню в костюме русалки, всю в зелёных лентах, в цветах, чёрные волосы распущены до талии, и на голове роса из бриллиантов. В этом виде она спросила меня: «Хороша я?» И когда я сказал: «Да, очень хороша!» – она ласково ударила меня по лбу, говоря: «Вот видишь, а ты меня не слушаешься, не любишь». Я обещал слушаться, но на пасхе она уехала.
Мы сидели в углу маленькой, тёмной комнаты у стола, на нём в серебряных подсвечниках горели две свечи и в старинном, гранёном графине колебалось рубиновое пламя вина. Тесно и душно в комнате, стены её покрыты, как серой плесенью, пятнами фотографий, в углу жарко натоплена изразцовая печь, к ней прислонилось широкое кресло, в кресле сидит этот человек, вытянув ноги, скрестив руки на груди, глядя на жёлтые цветы двух огней. На узенькой двери в другую комнату, должно быть спальную, висит гитара, гриф её украшен лентами. Против окна на улице горит фонарь, его осыпают стеклянные стрелы дождя, мутный масляный свет фонаря, проникая сквозь мокрое стекло окна, тускло освещает большую раскрашенную фотографию артистки Добрыниной, фотография, в чёрной с белым траурной раме, стоит на мольберте, рама увенчана серебряным венком – лавры и пальмовый лист.
Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. Сухое тление слышится и в ломком голосе человека. Речь его почти лишена оттенков, говорит он точно читая, слова падают заученно и легко, напоминая грустное падение побитых морозом листьев дерева, опоздавшего сбросить свой летний убор.
– Восемнадцать лет отец жил вдовцом, в доме у нас не было ни одной женщины, кроме старух: горничной и кухарки. Нашей детской жизнью он, угрюмый, не занимался. Восемнадцать лет я и Коля слышали, чаще всего, сердитый вопрос:
«Это зачем?» Очень пугал он вопросом своим, как бы стену воздвигая между собой и нами; росли мы, прячась от него. В доме у нас было семь комнат, одна другой темнее, и среди множества разной мебели очень удобно было прятаться. Меня он отдал в городское училище, но дальше учиться запретил, сказав:
– «Довольно! Привыкай к делу».
– А Коле, который был слабее меня, позволил кончить гимназию и даже допустил в университет по математическим наукам и химии.
– Умер он в полноте сил и неожиданно; в жаркий день июня, возвратясь домой после крестного хода, выпил домашнего пива со льдом и на пятые сутки лежал в гробу, разбухший, сложив деловые, волосатые руки на вздутом горою животе. Был неописуемо страшен: сердитое лицо его, ощетинясь рыжими волосами, как бы налилось таким, знаете, синим гневом, и казалось мне, что сейчас вот он крикнет хрипло судьбе своей:
– Работу на фабрике остановили, и в доме стало так же тихо, как в праздничные дни пасхи или рождества. Началась непривычная суета, прислуга топала и шаркала ногами шумно, говорила громче, я видел, что все довольны смертью отца, и со стыдом чувствовал, что сам я тоже доволен. При жизни его в доме у нас только мухи жили свободно и могли жужжать полным голосом. Отец шагал по комнатам тихо, всегда прислушиваясь к чему-то, чего-то ожидая, и если кто-нибудь неосторожно хлопал дверью, – это очень сердило его. А теперь только Коля, юноша чувствительный, говорил вполголоса, как привык при жизни отца, и двигался так же тихо, точно опасаясь разбудить уснувшего навеки.
– «Возню какую подняли, – обиженно говорил он. – Как будто обрадовались!»
– «Что же, говорю, Коля, обижаться? Ты знаешь – его не любили. Никто не любил».
– «И ты, говорю, я человек прямой».
– Промолчал он, сидя у открытого окна, а в окно лез густейший запах кислот, гниющего жира, мыла, и запах этот сопровождался необычным шорохом: дворник наш, кривой татарин Мустафа, шаркал метлою по земле, пропитанной жирами, утоптанной до твёрдости
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 28
1. Укажите ряд, в котором слова являются синонимичными.
A. некстати, неуместно, невпопад, несвоевременно, не вовремя
B. намазать, смазать, помазать, накрасить
C. неопределенный, неясный, неточный, уклончивый
D. намеренно, специально, нарочно, сознательно
2. Какой поэт-символист на собрании, посвященном А.С.Пушкину, заметил: «Мы умираем, а искусство остается»?
C. общеупотребительное слово
4. Определите количество запятых в данном предложении. (Знаки препинания в предложении опущены).
Во всем что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое-то сухое тление все вещи источают тот странный запах который дают цветы высушенные временем до того что когда коснешься их они рассыпаются серой пылью.
Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.
5. Найдите предложение, где нет синтаксической ошибки.
A. Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.
B. Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата.
C. Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.
D. Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад.
6. Укажите предложение, где нет обособленного определения.
A. Лекция прочитанная на первом занятии заинтересовала меня.
B. Между тучами показался клочок неба украшенного звездами.
C. Окрыленный надеждами он крепко заснул.
D. Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты.
7. Назовите лермонтовского героя по данной характеристике.
«Он не знает людей и их слабых струн, потом у что занимался целую жизнь одним собою».
8. Найдите строку, где ударение падает на третий слог;
A. библиотека, ветеринария, плесневеть
B. призывник, отключится, ненадолго
C. подождала, разорвалась, приобретение
D. хозяева, избрала, подбодрить
9. В каком варианте во всех словах на месте пропуска пишется буква » З «?
A. и..мученный, бе..дельник, ра..цвести
B. во..звание, бе..людно, ра..пущенный
11. Определите способ образования слова ВЫЛАВЛИВАТЬ.
A. пр..важный вид, пр..бывать в неведении, пр..творить в жизнь
D. пр..вращение, пр..дать силы, пр..мыкающий к дому
13. По приведённому диалогу назовите произведение и автора.
«- А дом этот давно стоит?
— Давно. Ещё дед построил, отец моей матери.
— Кто он был, твой дед?
— Чёрт его знает. Секунд-майор какой-то. При Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы. Врал, должно быть»-
B. Тургенев «Дворянское гнездо»
C. Тургенев «Накануне»
D. Тургенев «Отцы и дети»
14. Определите нужный знак препинания в данном предложении. (Знаки препинания в предложении опущены).
Вставать ему не хотелось в избушке было очень холодно и сыро.
15. Определите, кто из известных русских писателей, страстный поклонник театрального искусства, в юности сыграл роль госпожи Простоковой из комедии «Недоросль».
16. Главным жанром дивана была обычно парадная ода, состоящая из вступления и самого славословия адресату. Назовите её.
17. Литературные увлечения героев «Горе от ума» разнообразны: Чацкий «славно пишет, переводит», Репетилов в компании приятелей «водевильчики» сочиняет. А кто из героев комедии претендует на роль цензора?
A. «Тополек мой в красной косынке»
B. «Материнское поле»
19. Какой роман был написан Достоевским за 26 дней?
20. Найдите ряд, в котором безударные гласные корня проверяются ударением.
A. крыж..вник, реч..нка, свинц..вый, хорош..
B. стриж..м, шапч..нка, копч..ности, гребеш. к
D. сокращ..нный, пирож..к, грач..нок, гараж..м
22. Как характеризуется в современном русском языке произношение [шн] на месте сочетания [чн] в словах коричневый, сливочный, недостаточный?
A. как стилистически нейтральное
23. Определите, кому принадлежит эта ироническая характеристика.
«. выписывает французские книги, рисунки и газеты, но до чтенья небольшой охотник. В карты играет мастерски. Вообще. Считается одним из образованнейших и завиднейших женихов нашей губернии; дамы от него без ума и хвалят его манеры»?
24. В 1892 году в газете «Кавказ» был напечатан первый рассказ Горького. Назовите его.
25. Укажите ряд, в котором слова не являются синонимичными.
A. заметить, подметить, обратить внимание на кого-что, уловить
B. отвечать, откликаться, отзываться, держать ответ
C. немного, слегка, несколько, чуть
D. популярный, модный, понятный, знаменитый
26. Образ «паруса» является символом.
A. мятущейся личности
D. героической личности
27. Антон Антонович Загорецкий даёт резко отрицательную оценку басням, а Репетилов положительно характеризует один из перечисленных жанров. Выберите правильный ответ.
1) Здание было н.. чем иным, как университетом;
2) Н.. кому иному нельзя доложить;
3) Что бы н.. случилось, останемся друзьями;
4) Когда он н.. приходил, все беспокоились.
29. Кто из героев русской литературы читает эту книгу?
При свечке Шиллера открыл;
Но мысль одна его объемлет;
В нём сердце грустное не дремлет
30. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
Проверочная работа Тема » Местоимение»
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5154033 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Студенческие кампусы появятся в восьми регионах России до конца 2025 года
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения анонсировало изменения в перечень олимпиад школьников
Время чтения: 2 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как правильно заполнить пропуск?
Тайга источала густой запах прелой древесины приправленный ароматом плесени?
Тайга источала густой запах прелой древесины приправленный ароматом плесени.
Синтаксический разбор предложения.
. Он взметает сухую пелену снега, швыряет в лицо колючую его пыль, обжигает глаза нестерпимым морозом?
. Он взметает сухую пелену снега, швыряет в лицо колючую его пыль, обжигает глаза нестерпимым морозом.
Схема предложения плизззз!
Воздух наполняет запах полевых цветов?
Воздух наполняет запах полевых цветов.
Мне надо срочно характестику этого предложения.
Вот и теперь когда я вошёл в комнату Карл Иванович Взглянул на меня исподлобья?
Вот и теперь когда я вошёл в комнату Карл Иванович Взглянул на меня исподлобья.
Определить вид придаточно и начертить схему предложения.
Составь схему этого предложения : Он взметает сухую пелену снега, швыряет в лицо колючую его пыль, обжигает глаза нестерпимым морозом?
Составь схему этого предложения : Он взметает сухую пелену снега, швыряет в лицо колючую его пыль, обжигает глаза нестерпимым морозом.
Укажите пожалуйста основу предложения и части речи?
Укажите пожалуйста основу предложения и части речи.
Воздух наполняет запах полевых цветов.
Начертить схемы к предложениям?
Начертить схемы к предложениям.
Как прекрасна осенью природа!
Какую схему нужно начертить объясните пожалуйста.
Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками и поэтическим чувством, наполняется душа?
Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками и поэтическим чувством, наполняется душа.
Нужна схема предложения.
1. За письменную работу никто не получил отличную оценку. 2. Почему ты ничего не ешь? 3. Зная его плохой характер, его ни о чём не просили. 4. Мне было некогда, поэтому я с друзьями не попрощался.
Во всем чем была наполнена комната чувствовалось
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |