восстановить ордер на квартиру через госуслуги
Что делать, если ордер на квартиру утерян: особенности восстановления и рекомендации
Иногда люди задумываются, что делать, если ордер на квартиру утерян. Это логичный вопрос, возникающий преимущественно у граждан, живущих в старых квартирах и домах. Ведь любая украденная, испорченная или утерянная документация подлежит восстановлению. Так ли это необходимо? И стоит ли беспокоиться за упомянутую бумагу в том или ином случае?
О документе
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Некоторые полагают, что при отсутствии подобного документа не удастся ни приватизировать, ни продать недвижимость. Так ли это на самом деле?
Раньше ордер служил аналогом договора социального найма, а также он заменял свидетельство о правах собственности. Крайне важная бумага для всех жильцов и собственников.
Юридическая сила
Соответственно, приходилось думать, что делать, если ордер на квартиру утерян. В современной России юридическая сила этой бумаги исчезла. Ордер не является значимой бумагой для жильцов и собственников. Тем не менее, его наличие значительно облегчает те или иные сделки с имуществом. Например, ускоряет приватизацию жилья.
Как прописаться?
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Главное не паниковать. Заключить договор социального найма или соглашение о приватизации можно без этой бумаги.
В действительности от граждан требуют только идентификаторы личности (паспорта и свидетельства о рождении), а также любые документы, указывающие на родство заявителей. Этого будет достаточно. Желательно принести справки о доходах и обо всем имеющемся в собственности жилье. Все это будет учитываться при рассмотрении заявки.
С перечисленными бумагами нужно обратиться в жилищную администрацию города. После проверки документов с семьей заключают соглашение о соц.найме. После этого можно будет проводить приватизацию.
Куда девать ордер?
Если граждане имеют на руках ордер на квартиру, то при обращении в муниципалитет за соглашением соц. найма можно сдать его. Как мы уже говорили, это не обязательная бумага, но ее наличие значительно ускорит процедуру заключения договора с заявителями.
Ордер в данном случае забирают безвозвратно. Он будет храниться в жилищной инспекции. Упомянутую бумагу можно оставить у себя. Ведь, как было подчеркнуто ранее, никакой особой юридической силы у ордера больше нет.
Где брать?
Если утерян ордер на квартиру, его нужно восстановить. Сейчас эта бумага может потребоваться при приватизации. Но, при желании можно обойтись соглашением о социальном найме недвижимости.
Где восстановить ордер? Существует несколько мест, где предлагают подобную услугу. А именно:
Управление ремонта и эксплуатации
Как восстановить ордер на квартиру, если он утерян? Можно попытаться обратиться в местный орган ремонта и эксплуатации жилья. Стоит явиться в организацию по месту расположения объекта недвижимости.
Приблизительные действия в этом случае будут такими:
Если в управлении говорят, что документа нет, заявителю придется требовать справку об отсутствии ордера установленной формы. Без нее дальнейшие действия при приватизации могут быть затруднены.
Департаменты недвижимости
Как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру? Можно, как было сказано ранее, обратиться за помощью в местные департаменты недвижимости. Алгоритм действий будет точно таким же, как и в прошлом случае.
Если в соответствующей организации тоже не смогли помочь, не стоит отчаиваться. У современных граждан есть множество вариантов решения проблемы!
Универсальный подход
К примеру, человек имеет право на обращение в службы одного окна или в МФЦ. Здесь населению предлагают разные государственные и муниципальные услуги.
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Лучшим и быстрым решением является обращение в МФЦ с запросом о восстановлении документа. В этой службе поставленной задачей 100% займутся.
О пакете бумаг
Теперь понятно, как можно восстановить ордер на квартиру. Какие документы могут пригодиться для воплощения задумки в жизнь?
Точный их перечень назвать трудно. Как было подчеркнуто ранее, сейчас восстановить утраченный ордер почти невозможно. Но при обращении в соответствующие инстанции рекомендуется взять с собой:
Этого будет достаточно. Если есть выписка из ЕГРП или свидетельство о праве собственности/договор социального найма, рекомендуется захватить их с собой. Лишней подобная документация явно не будет.
Приватизация и ордер
Приватизация квартиры при утере ордера возможна. Как показывает практика, именно такой вариант развития событий имеет место в реальной жизни.
Чтобы без проблем провести процедуру приватизации, гражданам нужно иметь соглашение о безвозмездном пользовании имуществом или о социальном найме. В этих случаях приватизировать квартиру можно без труда. Но об этом процессе поговорим позже.
Если же перечисленных бумаг нет, то права приватизации в отношении конкретного жилья у заявителя не будет. Сначала придется прописаться и заключить соответствующий договор. Мы уже говорили, как это сделать.
Процедура приватизации
Как приватизировать квартиру, если утерян ордер? Легко! В целом операция не доставит никаких хлопот. Особенно если правильно подготовиться к ней.
Инструкцию по приватизированию можно описать так:
Стоит обратить внимание на то, что упомянутая процедура отнимает немало времени. Быстро оформить государственную квартиру в частные владения даже при наличии ордера не получится.
Бумаги для приватизации
Понятно, как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру. Еще несколько слов о приватизации. Для данной задумки огромную роль играет подготовка документов.
Что понадобится гражданам в этой ситуации? Чаще всего требуют:
Обычно бумаги предъявляются не только в оригиналах, нужны их копии. Заверять подобную документацию нет необходимости.
Регистрация в реестре
Для получения данной справки требуется:
Приблизительно через 5 дней (рабочих) гражданину выдадут интересующий нас документ. Все намного проще, чем кажется!
Паспортные столы
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Теперь мы знаем, что восстановить эту бумагу не так-то просто. Лучше воспользоваться ее аналогом.
Копию ордера могут выдать в паспортном столе. Если обратиться по месту прописки с соответствующей просьбой, то проблема будет исчерпана сама собой.
Документа нигде нет? Решение есть!
Восстановление ордера при подобных обстоятельствах является невозможным. Вместо этого с жильцами обязаны безоговорочно заключить договор соц. найма. Если в этой услуге отказывают, граждане могут обратиться в суд с иском. И тогда соглашение будет подписано принудительно.
Об ожидании
Сколько ждать восстановления ордера? А приватизацию?
В идеале на запрос должны ответить в течение 1 месяца после обращения с заявлением установленного образца. Но на проверку приложенных бумаг могут потратить до 3-х месяцев. В целом на переоформление государственной квартиры в частные владения уходит порядка полугода.
Итоги
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Современные граждане могут не беспокоиться по этому поводу. В России, как мы выяснили, данная бумага больше не является обязательной для приватизации. И для заключения договора о найме тоже.
Тем не менее, мы изучили процесс восстановления ордеров на имущество. И с приватизацией тоже познакомились. Эти операции отныне больше не вызовут никаких вопросов.
Практика показывает, что в переоформлении муниципального жилья могут отказать по тем или иным причинам. Например, если кто-то из жильцов не хочет участвовать в процессе, но при этом он отказывается от оформления отказа у нотариуса. Рекомендуется заранее урегулировать этот вопрос.
Как владельцу восстановить потерянные документы на квартиру
Какие документы на квартиру нужны обязательно; где следует восстанавливать документы на право собственности жилища; как документально подтвердить владение квартирой без подлинников; где можно получить дубликаты технического и кадастрового паспортов
Оглавление
Жизненные причины утраты документов по недвижимости различны – они могут испортиться при пожаре, при затоплении «сверху», их могут разрисовать или порвать дети. Случается, что документы на квартиру крадут. Кстати, чаще этим занимаются родственники и знакомые, реже – грабители. Но, чтобы не произошло, бумаги по жилплощади нужно обязательно восстанавливать. Расскажем о «квартирных» документах и порядке их восстановления.
Какие документы на жилье необходимы собственнику
На каждую квартиру (дом) бывают три вида документации:
Если, к примеру, произошла утрата правоустанавливающих и правоподтверждающих документов по квартире, то первым делом следует восстанавливать правоустанавливающие материалы (договор купли-продажи, акт приватизации и т.п.).
Без обоснования права собственности запрашивать правоподтверждение можно лишь в Росреестре (выписка ЕГРН), тогда как при необходимости восстановления свидетельства о госрегистрации права (т.е. право собственности оформлялось до 1998 г.) через БТИ или нотариуса основание права собственности потребуется подтверждать документально (как минимум, копиями утраченных документов).
Порядок восстановления правоустанавливающих документов на жилье
Для получения законных дубликатов утраченных документов, определяющих право владения собственником данной недвижимость, следует обратиться в учреждения, прежде оформлявшие (регистрировавшие) эти документы.
Свидетельство о приватизации. Обратиться за копией данного свидетельства необходимо в местный жилдепартамент или МФЦ. Этот документ выдается только действительному собственнику жилища, либо его наследнику по предъявлении свидетельства о смерти прежнего собственника (в последней ситуации понадобится также запрос нотариуса, ведущего наследное дело, и завещание). В случае перемены имени собственника потребуется сопроводить заявление на дубликат следующими свидетельствами: о перемене имени; о заключении брака; о рождении; о расторжении брака.
Наибольшая длительность оформления дубликата приватизационного свидетельства – 30 календарных дней (обычно 15 дней). Эта услуга оказывается муниципалитетами бесплатно.
Договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Если сделка происходила ранее 31.01.1998-го, то обращаться за дубликатом договора, обосновывающего право собственника владеть недвижимостью, следует в БТИ, в городском архиве, либо в конторе оформлявшего сделку нотариуса. В случае закрытия прежде существовавшей нотариальной конторы необходимо выяснить местонахождение нотариального архива в региональной Нотариальной палате и запросить дубликат там. Стоимость дубликата будет от 3000 руб., срок подготовки копии не регламентирован (Нотариальная палата – не госструктура, а НКО).
При совершении сделки после даты образования Росреестра (т.е. с февраля 1998 г.) получить копию исполненного договора по приобретению жилья можно в архиве Росреестра, обратившись в филиал госрегистратора или в МФЦ. Этот вариант подходит также для получения копий договоров по недвижимости, выполненных в простой письменной форме (такой формат сделок «без нотариуса» действителен с 2006 г.). Срок исполнения – 30 дней (максимально). Стоимость запроса бумажной копии в Росреестре и в МФЦ – 680 руб.
Если возможно найти второго участника сделки (прежнего владельца жилья), то проще попросить его изготовить нотариально заверенную копию по своему экземпляру с оплатой расходов текущим собственником, утратившим свои правоустанавливающие документы.
Судебное решение. При приобретении прав на жилище по решению арбитражного суда потерянный экземпляр судебного решения можно запросить у судебного архива. Правом обращения за копией решения обладают лишь участники судебного процесса, сторонним лицам ее не дадут. Получение копии судебного решения о правообладателе недвижимости происходит бесплатно.
Восстановление правоподтверждающих документов по недвижимости
Получить дубликат регистрационного свидетельства, подтверждающего право собственника на квартиру – невозможно. Госрегистрация сделок по недвижимости с 2016 года выполняется только в Едином госреестре недвижимости, известном под аббревиатурой ЕГРН.
В филиал Росреестра возможно обратиться лишь за ЕГРН-выпиской, идентифицировав себя (данные паспорта), оплатив пошлину и заявив потребность в ее электронном (госпошлина 290 руб.) или бумажном формате (госпошлина 460 руб.), в обоих вариантах наибольший срок готовности – 3 дня (филиал Росреестра) или 5 дней (МФЦ).
Кстати, если нет уверенности, какая госслужба оформляла правоустанавливающие документы на объект недвижимости – можно запросить выписку ЕГРН, где указывается основание регистрации собственности на жилье и указано наименование организации, выдавшей этот документ.
Заметим, что без необходимости восстановление правоподтверждающего документа – выписки из Единого госреестра недвижимости – не нужно. А «необходимостью» для такой выписки служит лишь подготовка сделки с квартирой (продажа, мена и т.п.). Впрок брать ЕГРН-выписку бесполезно, поскольку госслужбы не принимают правоподтверждающую документацию, выпущенную более месяца назад (т.е. срок «годности» такой выписки – месяц).
О восстановлении технических документов на квартиру
Повседневной необходимости в техдокументах на жилплощадь не существует. Потребность в них возникает при продаже, оформлении ипотеки (имеющаяся квартира как объект банковского залога) или при судебных тяжбах (к примеру, имущественные конфликты долевых собственников, наследников и т.п.).
Обратиться за дубликатом утраченного кадастрового паспорта невозможно, поскольку документацию этого формата БТИ не выдает с 2017 года. Впрочем, необходимые кадастровые данные имеются в ЕГРН-выписке и запрашивать следует именно ее.
Что касается технического паспорта жилища, то его не выпускают с 2013 года. Из регионального архива Кадастровой палаты собственник недвижимости, утративший ее техпаспорт, может получить лишь технический план квартиры (которого, впрочем, для уточнения пространственного положения, состава объекта и расположение его помещений вполне достаточно).
Обратите внимание: при поддержке риэлторов нашей ассоциации ведущих сопровождение сделок с недвижимостью вы сможете значительно сэкономить время на сборе потерянной (утраченной) документации по недвижимости.
Вопрос-ответ (9)
Теща не даёт жене документы на квартиру можно ли сделать дубликат
здравствуйте.
у меня возникла проблема о вступлении в наследство.есть завещание и я первое лицо по законну(единственный сын) после смерти отца документы на квартиру выкрали а без них не вступить в наследство(так говорит натариус Горошек.О.В. который ведет наследственное дело) как быть и где их можно востановить?
Если вы говорите, что квартира государственная, значит, до сих пор не приватизирована? О каком договоре идет речь? О договоре социального найма, видимо?
Если это так, поинтересуйтесь сначала в ЕРКЦ (или управляющей компании, в бухгалтерии). Если квартира приватизирована, договор приватизации и его регистрация возможно, проводилась в БТИ.
Добрый день! Недавно понадобились документы на собственность. Они хранятся у бывшего мужа. У нас общедолевая. Упёрся, не даёт и все,причины, понятны только ему.Хотелось бы уточнить, могу я для себя сделать дубликат. Я замуж вышла, сменила фамилию.
дубликат на свою долю вероятно можете.
Добрый день. Потеряны документы купли-продажи на квартиру. Для восстановления требуют номер договора. Не сможете помочь?
если утеряны все документы на квартиру (заключался договор купли-продажи). Точный год совершения сделки не известен, нотариуса тоже вспомнить не могут. Известен только кадастровый номер квартиры.Куда обратиться за восстановлением хотя бы договора? (в МФЦ ответили, что им нужен номер договора.. иначе они найти не могут)
1.Напишите кадастровый номер квартиры на почту om2005@yandex.ru. Попробуем узнать, есть ли инф в росРеестре.
2. Если купля-продажа до 1998 года,квартира должна быть зарегистрирована в БТИ, и договор в БТИ поставлен на учет и там имеется копия. Обратитесь в БТИ, отдел учета и регистрации недвижимости, по своему ФИО и адресу квартиры.
как восстановить договор на квартиру.
Задать вопрос
Ваш вопрос принят. Мы постараемся ответить на него в ближайшее время.
Ошибка при отправке вопроса. Попробуйте отправить еще раз.
Как восстановить документы на квартиру?
Что делать, если вы потеряли документы на квартиру? Куда обращаться и как их восстановить?
Какие документы должны быть у собственника квартиры?
При совершении любых действий с квартирой (продажа, сдача в аренду, оформление прописки) потребуются документы, которые подтверждают ваше право собственности и содержат технические характеристики квартиры. К их числу относятся:
Что делать, если документы на квартиру украдены?
В таком случае необходимо обратиться в полицию с заявлением о краже. После этого следует подать заявление об утере документов в территориальное подразделение Росреестра (если стали собственником после ) или в районное бюро технической инвентаризации (если право собственности возникло до ). В заявлении рекомендуется указать, что вы запрещаете любые действия с собственностью или документами без вашего личного присутствия.
Какие документы нужно восстановить в первую очередь?
Как восстановить договор купли-продажи квартиры?
Восстановить договор квартиры или дарения можно различными способами в зависимости от обстоятельств, при которых вы приобрели квартиру.
Способ 1. Связаться с продавцом или дарителем
В некоторых ситуациях наиболее простым способом будет обращение к человеку или организации, которые продали вам недвижимость, и сделать нотариально заверенную копию с их экземпляра.
Способ 2. Обратиться к нотариусу
Если сделка оформлялась с участием нотариуса и по причинам нет возможности связаться со второй стороной, копию документа можно получить в нотариальной конторе.
Способ 3. Обратиться в Росреестр
Договоры или дарения всегда составляются в трех экземплярах, один из которых отправляется на хранение в Росреестр. Чтобы получить официальную копию с этого экземпляра, можно обратиться в территориальное подразделение Росреестра. Также это можно сделать через МФЦ по месту жительства.
Способ 4. Обратиться в БТИ
Как восстановить свидетельство о праве на наследство?
Чтобы восстановить свидетельство о праве наследования, нужно обратиться к нотариусу, который вел наследственное дело.
Что делать, если утрачены судебные акты?
Если вы потеряли судебный акт, по которому квартира перешла в собственность, нужно обратиться с письменным заявлением в суд, который вынес решение.
Как восстановить свидетельство о праве собственности на квартиру?
Выдача свидетельств о праве собственности на квартиру прекращена с июля 2016 года. Вместо этого документа теперь используется выписка из ЕГРН. Для того, чтобы получить выписку, нужно обратиться в территориальное подразделение Росреестра, МФЦ по месту жительства или подать через портал «Госуслуги».
С 2017 года выдача кадастровых паспортов прекращена. Данный документ содержал информацию об объекте недвижимости (площадь, этажность, назначение, кадастровый номер и др). Теперь все эти сведения содержатся в выписке из ЕГРН.
Как избежать потери документов?
Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с потерей документов, рекомендуется сделать нотариально заверенные копии наиболее важных из них и хранить их отдельно от оригиналов.
Восстановить ордер на квартиру через госуслуги
Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВЫДАЧА КОПИЙ ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИХ, ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ»
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.13. Порядок обжалования решения.
11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).