возвращается ли бронь за квартиру посуточно

Можно ли заставить арендодателя вернуть деньги за отмененную бронь?

возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть картинку возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Картинка про возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно

Исходя из содержания п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». на отношения, связанные с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью (риэлтерские услуги, заключающиеся, в частности, в подборе вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды гражданами для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, помощи в заключении указанными гражданами сделок по купле-продаже и иных сделок в отношении объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных граждан), распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Данные отношения складываются с гражданами, заключающими сделки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, в силу ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно правовой позиции, содержащейся в определении Верховного Суда РФ от 24.05.2016 № 4-КГ16-9, какие-либо иные действия заказчика, от которых находится в зависимости возможность его одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг, а также какие-либо правовые последствия такого отказа законом не предусмотрены, не могут они быть ограничены и договором.

Таким образом, заказчик должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы, а исполнитель возвратить внесенную ранее сумму в счет оплаты по договору.

Также следует учитывать, что соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме в силу п. 2 ст. 380 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 380 ГК РФ в случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, вследствие несоблюдения правила, установленного п. 2 этой статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Согласно правовой позиции, содержащейся в апелляционном определении Нижегородского областного суда от 29.11.2016 по делу № 33-14676/2016, аванс представляет собой денежную сумму, уплаченную до исполнения договора в счет причитающихся платежей. В отличие от задатка, аванс не выполняет обеспечительной функции, поэтому независимо от причин неисполнения обязательств, сторона, получившая соответствующую сумму, обязана ее вернуть.

Источник

Как забрать деньги за отмененную бронь в гостинице: изменения на 2020 и 2021 годы

С 24 июля заработали новые правила возврата денег за номера в гостиницах, которые были забронированы, но не пригодились из-за режима повышенной готовности. Гостиница имеет право отдать деньги за оплаченную бронь только в конце следующего года.

Ситуация складывается примерно как с отменой туров: деньги за путевки тоже получится забрать не сразу. Зато в обоих случаях на эти суммы будут начисляться проценты.

Кого касаются новые правила?

Особые условия переноса или отмены брони будут действовать при таких одновременных условиях:

Гостиница могла быть забронирована для отдыха, командировки или любых других целей.

Если вы забронировали номер после 24 июля, действуют обычные правила отмены: в любое время можно отказаться от заселения и потребовать возврата денег в обычном порядке.

Условия для переноса бронирования

Бронирование можно перенести — в пределах 18 месяцев с даты, на которую оно изначально было заказано, но не позднее 31 декабря 2021 года. Если потребитель и гостиница договорятся, бронь можно перенести и на более поздний срок.

При переносе бронирования гостиница должна оказать равнозначные услуги за ту же цену. Об этом нужно уведомить заказчика до 22 сентября 2020 года. То есть гостиница может прислать уведомление, где будет написано, что аналогичный номер в этой гостинице вам предоставят в срок до 31 декабря 2021 года. При этом сохранятся все условия: цена места или номера, питание, дополнительные услуги. Номер может быть такого же класса или выше, но не ниже — и точно без доплаты. Все изменения — только по договоренности.

Условия возврата денег

Если перенос брони на другие даты не подходит или вы не использовали предложение гостиницы в указанный срок, можно отказаться от равнозначных услуг и забрать деньги.

Но гостиница имеет право держать их у себя до 31 декабря 2021 года, раньше возвращать не обязана. Требовать возврата в более ранние сроки можно только в исключительных случаях.

В течение 90 календарных дней после запроса, но не позднее 31 декабря 2021 года, деньги нужно вернуть при таких обстоятельствах:

До 31 декабря 2020 года деньги за отмененную бронь нужно вернуть в том случае, если номер был забронирован на даты до 24 июля, но до 22 сентября гостиница не прислала уведомление с предложением равнозначных услуг.

Гостиница может вернуть деньги и раньше, но это уже по договоренности. У нее есть право не отдавать вам уплаченную за бронь сумму до конца 2021 года. Даже если пойти в суд с требованием отдать деньги раньше, выиграть вряд ли получится.

Деньги вернут с процентами

При возврате денег за бронь гостиница должна отдать сумму с процентами. За каждый день пользования деньгами начисляют 1/365 ключевой ставки ЦБ, которая действовала на 24 июля 2020 года. Это 4,5% годовых. Проценты начисляются со дня предъявления требования до дня возврата стоимости бронирования.

Забрать свои 110 000 Р пара не сможет. Авиакомпания выдаст им ваучеры или вернет деньги через три года. Организатор концерта предложит билеты на следующий год или отдаст деньги через полтора года. Отель предложит аналогичный номер на другое время или вернет деньги в декабре 2021 года. Фактически простые россияне прокредитуют авиационную, гостиничную и концертную отрасли, сами того не желая. Такой кредит обойдется компаниям всего в 4,5% — это дороже, чем льготные кредиты от государства, но дешевле, чем кредит в банке на обычных условиях.

Как получить от государства деньги за отдых

Источник

Я вернула деньги за некачественное жилье на Airbnb.com

Я заселилась в квартиру из типичного американского фильма о сложных подростках, но мне не понравилось.

Я выехала и смогла вернуть деньги. Квартиру я бронировала через Airbnb.com. В статье расскажу, как вернуть деньги и как вообще действовать при спорных ситуациях с такими бронированиями.

Как мы сняли жилье на Airbnb

Обычно мы с мужем путешествуем по Европе или Азии и бронируем жилье на Booking.com. Но весной 2019 года мы собрались в США — и оказалось, что снять квартиру в Америке проще именно через Airbnb: и выбор жилья шире, и цены ниже.

Мы получили визы, определились с датами путешествия, купили авиабилеты и продумали маршрут по стране. После этого я начала изучать варианты проживания.

В итоге мы забронировали комнату у хозяйки по имени Кейли. Объявление нам показалось нормальным, а хозяйка милой.

На Airbnb не всегда можно мгновенно забронировать жилье. В большинстве случаев сначала нужно отправить хозяину запрос на бронирование — рассказать немного о себе и о том, почему хочется остановиться именно у него. Если хозяина все устроит, он подтвердит бронь — и у вас спишут деньги.

Наш запрос Кейли довольно быстро подтвердила. Спокойные, мы продолжили готовиться к путешествию, уверенные, что у нас есть жилье на эти даты.

Проблемы с заселением

Заселение к Кейли приходилось на середину нашего путешествия. К этому моменту мы уже поднаторели в общении с хозяевами: накануне напоминали, что скоро приедем к ним в гости, а за несколько часов сообщали о точном времени приезда.

С Кейли мы заранее договорились, что заедем за 4 часа до указанного времени заселения, оставим чемодан и отправимся в парк. Она подтвердила, что мы можем так сделать. Однако в день заселения все пошло не по плану. Сначала мы долго не могли до нее дозвониться. Когда дозвонились, услышали сумбурный рассказ про пылесос, который погрызла собака, предыдущих постояльцев, которые еще не съехали, и уборку, которую Кейли не успела сделать. Мы все же настояли на том, что оставим чемодан и сразу уедем в парк. Кейли согласилась.

Когда мы приехали забросить чемоданы, самой хозяйки дома не было: дверь открыл ее сын-подросток. В гостиной тусовались его друзья: они сидели в обуви на диванах, ели чипсы и смотрели телевизор. Обстановка напомнила типичные американские фильмы про сложных подростков. Мы насторожились, но в чемоданах у нас не было ничего ценного. Поэтому мы их оставили и поехали гулять в парк.

Проблемы с жильем

В дом Кейли мы вернулись к 9 часам вечера. На этот раз нас встретила хозяйка, она показала кухню, ванную и нашу комнату и повторила историю о съеденном собакой пылесосе — поэтому, по ее словам, дома было не идеально чисто. Кейли завела нас в нашу спальню и попрощалась: ей пора везти младшего сына к бабушке, а потом идти на работу — она работает барменом.

Оставшись вдвоем, мы огляделись и ужаснулись. В большинстве американских спален на пол стелят ковролин и убрать его без пылесоса довольно проблематично. В нашей комнате везде была собачья шерсть, а сам ковролин был в темных пятнах. На тумбе я увидела какое-то шевеление — открыла ее и, видимо, потревожила тараканье гнездо: насекомые в панике разбегались от меня.

На часах было 22:00. Муж пошел вниз, чтобы сообщить хозяйке, что мы немедленно уезжаем, а я начала искать на «Букинге» другие варианты жилья поблизости. Оказалось, что Кейли уже ушла, но дома все еще был ее старший сын с друзьями. Мы забронировали отель, собрали вещи, сказали сыну Кейли, что уходим, и уехали из дома.

Как мы общались с поддержкой Airbnb

Сбежав от тараканов, собачьей шерсти и незнакомых подростков, мы выдохнули и начали думать, как вернуть деньги за комнату.

Первым делом я зашла в раздел «Центр решения проблем» на странице бронирования Airbnb. Там можно запросить деньги у хозяина в случае проблем с жильем. По правилам вернут деньги за вычетом комиссии Airbnb — то есть сумму, которую бы получил хозяин.

Я написала Кейли, что хочу вернуть деньги за жилье. В качестве причины указала грязь и тараканов.

Наутро я так и не получила никакого ответа от Кейли, поэтому написала в службу поддержки Airbnb. Приложила к запросу фото таракана и запросила полный возврат денег.

Я надеялась вернуть все деньги, даже комиссию сервиса. Поэтому написала в службу поддержки, что нам пришлось срочно искать другое жилье и потратить больше денег, чем планировали. В службе поддержки мне ответили быстро — и пообещали вернуть всю сумму целиком. Довольные, мы отправились изучать Кингс-каньон. Деньги на счет вернулись в течение этого же дня.

Когда еще можно вернуть деньги на Airbnb

Вы можете столкнуться не только с грязью и тараканами. Ситуации бывают разными. Вот случаи, когда можно смело отменять бронь и требовать назад деньги:

Эти ситуации происходят потому, что все люди разные — и у всех свое представление о нормальном сервисе. Один хозяин спокойно заселит вас в комнату с собачьей шерстью и тараканами, а другой будет требовать от жильцов после себя дезинфицировать дверные ручки. Надо быть к этому морально готовым.

Если ваши с хозяином взгляды на правила проживания принципиально расходятся, обращайтесь в службу поддержки Airbnb. И по возможности фиксируйте на фото и видео все то, что вас не устраивает — чтобы было, что потом показать поддержке.

Что должно было насторожить нас при бронировании

Проанализировав на холодную голову объявление Кейли, мы поняли, на что сразу не обратили внимание. Хотя должны были.

Фотографии. В объявлении было две фотографии — гостиной и кухни, но не было фото непосредственно комнаты, которую сдает Кейли.

Срок. Объявление было совсем новое — на момент бронирования ему был месяц. Это риск: недостаточно много людей останавливались в этой комнате, чтобы оценка была объективной.

Параметры. Важные для нас характеристики «Чистота» и «Точность» не дотягивали до пятерки.

Отзывы. Я заметила, что американцы вообще редко оставляют негативные отзывы. В основном везде все «супер» и «потрясающе». Поэтому если в отзывах появилось более скромное «хорошо» — это повод задуматься, скорее всего, что-то с этим жильем глобально не так.

В идеале я рекомендую на Airbnb искать отзывы наших соотечественников либо европейцев, так как стандарты обслуживания в Европе выше, чем в США, а отзывы более приближены к реальности.

Запомнить

возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть картинку возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Картинка про возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно

возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть картинку возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Картинка про возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно

возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть картинку возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Картинка про возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно

Екатерина! По моему опыту, вы могли в этой истории получить с Эйрбнб компенсацию не только за собственно комнату, но и за снятый вами отель.
Расскажу свою историю вкратце.

Я бронировал комнату у хозяйки в Мюнхене, мы были на связи, и я должен был приехать около 10 часов вечера. Но мой автобус задерживался, я её предупредил и попросил дождаться меня (речь шла примерно о часе ночи), она согласилась. Когда я приехал в город, я дошёл до указанного в бронировании адреса, где оказалось, что такой квартиры просто нет. Хозяйка не отвечала на звонки и сообщения. Начался дождь. Я в незнакомом городе, время два часа ночи, я прячусь под крышей какого-то собора. Первое, что я сделал, спрятавшись под крышу — позвонил по американскому круглосуточному номеру поддержки Эйрбнб.

Я очень переживал за свой разговорный английский — он у меня на уровне старшеклассника — и за стоимость звонков в роуминге в Штаты, а также понимал, что даже при благоприятном стечении обстоятельств поддержка Эйрбнб не сможет забронировать мне новое жильё посреди ночи — все системы онлайн-бронирований не позволяют забронировать текущую ночь после 00:00.

Во время первого разговора я вкратце описал суть проблемы, мне сказали, что перезвонят в течение пары минут. Перезвонила та же оператор, что общалась со мной в первый раз, но уже после пары минут разговора стало понятно, что мой английский действительно не дотягивает до уровня, при котором мы бы понимали друг друга достаточно хорошо, и она без каких-либо проблем переключила меня на оператора, специально подготовленного для разговора с плохо говорящими по-английски людьми. Тот парень говорил со мной максимально внятно, медленно, использовал только Simple English и переспрашивал всё, чтобы убедиться, что мы отлично друг друга поняли. В какой-то момент связь прервалась, и я понял, что у меня закончились деньги на счёте мобильного. Экстренно пополнил его через интернет-банк, принял очередной входящий звонок, и мы продолжили разговор.

Оператор разобрался в ситуации, пытался связаться с хозяйкой, в итоге подтвердил, что ситуация критическая, и мне срочно нужно заселяться хоть куда-нибудь, чтобы не проводить остаток ночи на улице. Я объяснил ему, что забронировать ничего не смогу, он сказал, что разберётся с этим и взял паузу. В это время я начал искать себе новое жильё на Эйрбнб на оставшиеся в Мюнхене дни, исключая этот. Через несколько минут перезвонил и, извиняясь, подтвердил, что забронировать онлайн действительно ничего невозможно и предложил мне брать такси и просто искать отель, где я смогу снять номер. Я поблагодарил его за разговор, сказал, что уже забронировал себе квартиру на последующие дни, открыл гугл-карты, поискал поблизости несколько недорогих отелей, позвонил в первый попавшийся, и там мне сразу повезло — у них был свободный номер для меня. Я вызвал Убер и поехал туда.

Почти сразу после разговора этот оператор прислал мне емэйл (не обезличенный, а именно от своего имени), чтобы я мог держать его в курсе происходящего. По прибытии в отель я отписался ему, что всё в порядке, и лёг спать. Утром увидел, что он ответил буквально через 10 минут — «окей, сэр, отлично, что вы в порядке, ещё раз извините, присылайте все документы когда вам будет удобно». На следующий день я отправил ему чек из отеля, чек из Убера и выписку стоимости звонков от мобильного оператора. В общей сложности трат за одну ночь было примерно на 150 евро: около 100 евро за отель, около 10 евро за такси и около 40 евро за переговоры (при стоимости комнаты в районе 100 евро за несколько суток).

В тот же день мне пришло 100 евро наличными на карту и остаток (около 50 евро) купоном от Эйрбнб для следующих бронирований. И, конечно, полностью вернулась сумма за бронирование комнаты, в которую я не попал.

Источник

Невозвратная бронь — это законно?

Законна ли невозвратная бронь отеля в России или штрафы за отмену бронирования? Ведь по гражданскому кодексу можно безвозмездно отказаться от любого договора услуг.

Полностью безвозмездный отказ от услуг встречается крайне редко. Гражданское законодательство предусматривает возмещение расходов, которые понес исполнитель в случае отказа. Хотя отели редко несут расходы до приезда гостя.

Штраф за отмену бронирования тоже придется заплатить в некоторых случаях. Но давайте по порядку.

Односторонний отказ от договора услуг

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если оплатит исполнителю его фактические расходы. Исполнитель тоже может отказаться от договора, но тогда он должен полностью компенсировать убытки заказчика.

Поэтому полностью безвозмездный отказ возможен, только если исполнитель не успел потратиться на оказание услуг и у заказчика не возникло абсолютно никаких убытков. Согласитесь, маловероятная ситуация. Обычно хоть какие-то расходы и убытки возникают.

Например, вы заказали костюм у портного, а потом передумали и купили в магазине. Договор с портным вы расторгли, но он уже успел купить для будущего костюма подкладочную ткань, пуговицы и нитки. Это фактически понесенные расходы исполнителя. Их придется компенсировать, несмотря на расторжение договора.

Но отелю как исполнителю будет сложнее доказать расходы в случае отмены бронирования. В примере с портным есть материальные объекты: ткань, пуговицы, нитки и чеки, которые подтверждают расходы. У отеля таких доказательств нет, и расходы придется доказывать иначе.

Подтверждение расходов исполнителя

Отель должен доказать размер понесенных расходов и то, что эти расходы связаны с оказанием услуг конкретному клиенту. Так что если вы передумали заселяться в гостиницу и ее владельцы хотят получить с вас деньги, хотя услуга не была оказана, можно смело идти в суд. Отелю придется документально подтвердить, что именно к вашему приезду они потратили такую-то сумму.

Причем такие документы, как, например, журналы проводок, накладные на отпуск хозматериалов, зарплатные ведомости, платежные поручения об оплате электроэнергии, свидетельствуют лишь о ведении отелем хозяйственной деятельности. Из этих документов нельзя сделать однозначный вывод, что расходы связаны непосредственно с предстоящим оказанием услуг заказчику. Поэтому суды не принимают их в качестве обоснования расходов гостиницы на бронирование.

Например, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа принял сторону истца, который отменил бронь в пансионате. Доказательств расходов пансионата, которые связаны именно с бронью истца, не было. Поэтому суд обязал вернуть деньги за бронирование истцу без каких-либо удержаний.

Вопрос о расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель, решается индивидуально. На размер расходов влияет момент отказа: чем ближе к дате исполнения услуги заказчик от нее отказался, тем больше расходов могло возникнуть у исполнителя. Еще на размер затрат влияют условия оплаты гостиничных услуг по договору.

Например, вы забронировали номер и попросили готовить вам завтраки из особенных продуктов из-за аллергии или диеты. В этом случае гостиница перед вашим приездом должна закупить нужную вам еду. И если вы откажетесь от номера, затраты на приобретение таких продуктов будут расходами исполнителя, которые вам придется компенсировать. Но если вы отказались от брони заблаговременно и гостиница еще не успела потратиться на продукты, возмещать будет нечего.

Виды бронирования и штрафы

В некоторых случаях понести штрафные санкции все же придется. Надо смотреть, какой вид брони у вас был. Их два: гарантированное и негарантированное бронирование.

В первом случае гостиница ожидает постояльца до расчетного часа дня, который следует за днем запланированного заезда. Если вы заранее не предупредите об отмене брони или опоздаете, с вас могут взять плату за простой номера, но не больше, чем за сутки. Если опоздаете больше чем на сутки, гарантированное бронирование аннулируется.

Во втором случае гостиница будет ждать вас до оговоренного часа в день заезда, а после аннулирует бронь.

Роспотребнадзор поясняет, что штрафы за отмену гарантированного бронирования действительны с момента ознакомления потребителя с условиями бронирования и штрафов.

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил, что штрафные санкции за отмену бронирования к истцу применяться не должны. В заявке на бронирование, счете на оплату и электронной переписке сторон не было информации о порядке аннулирования бронирования, в том числе о штрафе. О праве удержать предоплату гостиница сообщила истцу только после отмены им брони. Поэтому гостиница должна вернуть истцу деньги без удержания штрафа.

Так что если вы подпишете с гостиницей договор или согласуете заявку с подробными условиями бронирования, в том числе со штрафными санкциями, то в случае отмены брони у гостиницы появятся основания взять с вас штраф. А если вас никто предварительно не уведомил о штрафных санкциях, вы имеете полное право требовать все свои деньги назад. За исключением расходов гостиницы на подготовку номера именно для вас, если такие расходы были.

Кстати, если часто бронируете гостиницы, почитайте о подводных камнях «Букинга», чтобы защитить свои личные данные и деньги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как сдавать квартиру посуточно

Опыт отельера

У меня есть свободная однокомнатная квартира в Санкт-Петербурге, и я сдаю ее в аренду.

Раньше я сдавала на долгий срок, а потом решила проверить, сколько заработаю, если буду сдавать на день или на неделю. Вот что из этого получилось.

Как я сдавала квартиру

Подготовка квартиры

Больше всего меня волновало, что квартира будет простаивать. Когда ее снимают на год или два, с клиентами проблем меньше: сдал и забыл. Но когда ее снимают на день или неделю, клиентов должно быть много. Когда один выезжает, другой уже должен стучаться в дверь. Поэтому я постаралась сделать свое предложение привлекательнее.

В первую очередь я выписала все плюсы и минусы квартиры. Плюсы хотелось подчеркнуть, а минусы — исправить или как-то обыграть.

Исходные данные квартиры

МинусыПлюсы
Квартира не в центре, а в обычном спальном районе.Квартира рядом с метро. До центра на метро 20 минут.
Ремонт простой, морально устарел.Современная мебель.
Нет кофеварки — прежним жильцам она была не нужна.Есть плазма, вайфай, микроволновка, стиральная машина.
Нет спального белья и полотенец — при долгосрочной аренде жильцы пользуются своими.Вокруг много супермаркетов и торговых центров.
Квартира небольшая, 35 м².Дом по индивидуальному проекту.
Красивый вид на город с балкона на 24 этаже.
Зеленый район, не перегружен транспортом.

Что я докупила

При долгосрочной аренде главное, чтобы в квартире была крупная техника и интернет. Остальное жильцы обычно покупают сами.

Люди, которые снимают квартиру на несколько дней, обычно в отпуске или командировке. В такие поездки редко берут с собой что-то для жизни — считается, что все это уже есть на месте. Поэтому первым делом я проверила, чтобы в квартире была вся техника, посуда, белье, полотенца, туалетные принадлежности. Пришлось докупить кофеварку и кое-что из посуды.

Стирать белье между заездами времени не будет, поэтому я купила сразу 4 комплекта хорошего постельного белья и полотенец. Заодно нашла красивое покрывало, чтобы в объявлении комната выглядела наряднее.

я потратила на дополнительные покупки

Еще я купила расходные материалы на месяц вперед: чистящие и моющие средства, бумажные полотенца, мыло, туалетную бумагу, швабру и другие полезные мелочи для уборки.

Квартира не в центре города — этот минус никак не исправить. Зато она на 24 этаже, с балкона открывается чудесный вид. Я купила на балкон барные стулья и цветы — получился импровизированный лобби-бар с видом на город.

Площадь квартиры — 35 м², в комнате помещается большая двуспальная кровать. Этого хватит для пары, которая приехала посмотреть город на Неве, но если у них ребенок, то ей будет удобнее у моих конкурентов. Такой расклад меня не устраивал, поэтому я купила кресло-кровать и написала в объявлении, что у меня три спальных места.

Потом оказалось, что это удобно и небольшим компаниями туристов. За третьего гостя я просила всего 300 рублей в сутки, а делить расходы на троих выгоднее, чем на двоих.

Р за штуку, цветочки — в «Ленте» по 350 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Регистрация на сайтах

Объявления об аренде квартиры я разместила на «Букинге», «Эйр-би-эн-би» и нескольких менее известных сайтах. Всего получилось 6 сайтов по бронированию жилья.

Для сравнения, «Эйр-би-эн-би» выплачивает деньги через 3 дня, его комиссия — всего 3%. Но со всеми неудобствами приходится мириться, потому что через «Букинг» приходит 80-90% клиентов.

На остальных сайтах объявления начинают показывать сразу после регистрации. Чтобы они вызывали больше доверия у потенциальных клиентов, можно зарабатывать значки вида «проверенное объявление» и «реальный хозяин» — на всех сайтах они разные. Для этого обычно просят подтвердить, что вы владелец квартиры.

я беру у клиентов в качестве залога

Где я разместила объявления

СайтКомиссияДополнительные условия
Букинг15%Можно самостоятельно увеличить комиссию в настройках, тогда сайт будет вас продвигать и рекомендовать в поиске.
Суточно-ру15%Комиссия остается в вашем виртуальном кошельке на сайте, за эти деньги можно продвигать объявление.
Эйр-би-эн-би3%Первые деньги могут заморозить, пока не убедятся, что вы не мошенник. А еще могут сами повысить цену за квартиру — это неудобно, когда жилье простаивает и хочется быстрее найти клиентов. Можно продвигать объявление за деньги.
Циан0%Если заплатить за размещение, объявление показывают выше других и выделяют цветом. Хотя бы раз в две недели объявление нужно поднимать, иначе его убирают из поиска.
Квартирка0%Можно продвигать объявление за деньги.
Яндекс-недвижимость0%Можно продвигать объявление за деньги.

Объявление об аренде

Когда я задумалась о посуточной сдаче квартиры, я посмотрела, сколько у меня будет конкурентов. Только «Букинг» показывает почти 7 тысяч объявлений вроде моего. Если смотреть только центр города, ощущение, что сдается вообще все жилье. В спальных районах дела чуть лучше, но сдавать там квартиру дешевле.

Я боялась, что клиентов на всех не хватит, а ко мне никто не придет — ведь у меня пока нет никакого рейтинга и отзывов. Поэтому в объявлении я постаралась указать все, что могло бы привлечь туристов.

Цену я решила для начала сильно не снижать — поставила на 100 рублей меньше, чем у конкурента через два квартала с его почти дизайнерским ремонтом, пятилетним стажем посуточной сдачи, рейтингом почти 10 звезд и 40 отзывами. Зато я на эти два квартала ближе к метро, у меня есть почти дизайнерский балкон на 24 этаже с видом на город!

Первый клиент пришел с «Букинга». Я еще не успела получить уведомление о брони жилья, как мне позвонил какой-то парень и сказал, что только что забронировал мою квартиру. Сделал он это из кафе напротив дома и через 5 минут был готов прийти.

Для меня это было неожиданно: тогда я еще не знала, как на практике выглядят мгновенные бронирования. Пришлось вернуться с полпути в спортзал и встречать гостя.

Рейтинги и отзывы

Следующий месяц я экспериментировала с рекламой и ценами, нарабатывала рейтинг и отзывы. Со временем некоторые клиенты становятся постоянными и бронируют квартиру напрямую — но все-таки основная часть приходит с сайтов.

С первым клиентом мне повезло: спрос на квартиру сильно зависит от рейтинга и отзывов гостей. Сильно позже, когда у меня уже был стабильный рейтинг 9,8 из 10, одна пара вдруг поставила 5,8 без видимого повода и объяснений. Мой рейтинг сразу упал до 8,2 — клиентов какое-то время приходило меньше.

Постепенно рейтинг снова вырос, все вернулось в норму, но я поняла, что это не просто цифры. Поэтому я старалась, чтобы гости оставались довольны: у меня всегда чисто, а я остаюсь дружелюбной, даже если совсем не хочется.

Сезонность

На спрос сильно влияет время года. В Санкт-Петербурге сезон для посуточной сдачи квартир — лето, майские и новогодние праздники. Бывает, что спрос повышается и в другие праздники: 8 Марта, «Ночь музеев», День города, «Алые паруса». Но это всплески на пару дней, и то не всегда.

Петербургский экономический форум никак не отразился на бронировании квартиры. Скорее всего, это потому что она в спальном районе, а бизнесмены и экономисты селятся в центре или гостиницах.

Все остальное время — это несезон. Чтобы квартира не простаивала, приходится выкручиваться: снижать цены, продвигать объявление, придумывать акции и скидки.

От сезона зависит и то, на какой срок снимают квартиру. В сезон люди приезжают надолго: часто снимают квартиры на 5, 10, а то и 20 дней. В несезон они чаще останавливаются на пару дней — посмотреть город, устроить романтическую встречу или по делам.

В итоге работать приходится больше, чем при долгосрочной аренде.

Обслуживание гостей

Когда я сдавала квартиру на долгий срок, это был пассивный доход: мне почти ничего не нужно было делать. Я звонила агенту и общалась с кандидатами, а потом просто время от времени проверяла, все ли в порядке.

При краткосрочной аренде я оказалась привязана к месту. Перед приездом гостей везде должно быть чисто, белье постирано и поглажено, вся техника должна работать. Сложнее всего в несезон, когда квартиру часто бронируют всего на сутки. Повезло, что спортзал, квартира и основное жилье у меня рядом.

С сохранностью квартиры все оказалось проще, чем я думала. Когда люди снимают квартиру надолго, в любом случае что-то ломается, пачкается, царапается. Даже самые аккуратные люди не относятся к съемной квартире так же бережно, как к своей. А те, кто снимает квартиру ненадолго, просто не успевают ничего сломать или разбить. Их главная цель — переночевать. Особенно это заметно по туристам, которые целыми днями гуляют где-то в городе.

я сдала квартиру за сутки. Это мой рекорд

Если хочется снизить нагрузку, можно сделать так, чтобы гости снимали квартиру на более долгий срок — не придется каждый день менять белье, убирать и гладить. На всех сайтах можно указать минимальное количество ночей. Но в несезон брони на сутки — примерно 30% дохода.

У меня есть один любопытный рекорд: за одни сутки я сдала квартиру 3 раза. Следите за руками:

Конечно, это много мороки. Но и немало денег. Другое дело, что такое было только раз — обычно больше одного клиента в сутки не бывает.

Доходы

Потом дела пошли лучше, в несезон я зарабатывала от 20 до 40 тысяч в месяц. Спрос сильно зависел от рекламы и скидок. Например, если сделать скидку на 30—50%, клиенты найдутся всегда. Но и работать придется почти ежедневно.

Кроме того, цена оказалась своего рода фильтром адекватности. Те, кто платил сильно ниже обычного, часто устраивали мне проблемы: например, отказывались выезжать, потому что не выспались, или пытались заехать без залога. После нескольких подобных ситуаций я перестала опускать цены.

я зарабатываю в месяц летом и в праздники

В сезон дела пошли еще лучше: летом и в праздники получалось зарабатывать 50—60 тысяч в месяц. В этот период забываешь, что такое реклама.

Основные расходы — это постельное белье и полотенца. Их приходится часто стирать и гладить, поэтому они быстро приходят в негодность. Примерный срок службы хорошего белья — 8 месяцев. Если добавить сюда расходы на чистящие и моющие средства и туалетные принадлежности, получается примерно 10—15 тысяч в год. При долгосрочной аренде все эти покупки — на совести арендаторов.

Что в итоге

Сдавать квартиру посуточно выгоднее, чем на долгий срок, особенно летом и в праздники. Но при этом приходится много работать.

Совмещать этот бизнес с работой на полную ставку у меня бы не получилось, поэтому пока я решила в сезон сдавать квартиру посуточно, а в несезон — на долгий срок. Из-за коммунальных платежей это получается даже выгоднее, чем круглый год сдавать квартиру посуточно.

Постоянных клиентов я потеряю, но если сдавать квартиру только в сезон, то клиентов и так хватит. А рейтинг и отзывы никуда не денутся: объявления можно просто поставить на паузу, а потом снова открыть. На одних площадках это можно сделать самому, на других приходится дозваниваться до поддержки.

В «Букинге» можно закрыть бронирование на неопределенный срок, но объявление продолжают показывать в поиске и на карте. Чтобы объявление убрали из поиска, нужно им позвонить. А в «Циане» объявление нужно поднимать каждые две недели, иначе оно становится неактивным. В несезон можно просто этого не делать.

возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть картинку возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Картинка про возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно

возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Смотреть картинку возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Картинка про возвращается ли бронь за квартиру посуточно. Фото возвращается ли бронь за квартиру посуточно

Спасибо за то, сто поделилось своим опытом. Я тоже сдаю свою квартиру в Питере, правда экслюзивно на Airbnb и хочу поделиться своим.

На Booking и прочие сервисы я сознательно не стал добавлять объявления, так как для меня это своего рода фильтр адекватности гостей. На Airbnb очень быстро получил статус суперхоста, который поддерживаю уже год, а это дополнительные клиенты, которым важно качество и комфорт.

Сам я живу в другом городе или по большей части путешествую, т.е. к Петербургу из-за посуточной аренды я не привязан. Для встречи гостей организовал self check-in (самостоятельное заселение), что позволяет принимать гостей в любое время суток. Для передачи ключей сейчас есть классные устройства, называются Lockbox, я использую от компании Igloogome, т.к. у него есть синхронизация с Airbnb и каждый гость получает свой PIN, который действует только на время его заезда (при этом в случае продления через приложение можно сгенерировать новый на нужный интервал). Попотеть пришлось только с домофоном, я разработал концепт устройства для автооткрытия двери (вместо домофонной трубки) и заказал сборку и ПО у фрилансеров. Устройство тоже синхронизируется календарем Airbnb через интернет. В день заезда гостя при звонке в мою квартиру устройство сэмулирует снятие трубки и откроет дверь. Такой режим также можно включать нажатием кнопки на 30 минут, гостям эта фишка очень нравится, удобно когда ждёшь курьера с пиццей 🙂

В квартире для удобства гостей у меня есть все необходимое:
— для готовки (все виды чая и кофе, растительное масло, соль, сахар, специи и т.д.);
— для бытовых нужд (шампань, гель для душа, одноразовые зубные щетки, средства для уборки и т.д.)
— есть даже подписка на Netflix и гамак для аэройоги.
Я сам останавливаюсь у себя в те редкие дни, когда бываю в Питере и мне тоже нравится проводить время с комфортом. У меня есть гости, которые приезжают ко мне на регулярной основе уже по 3-4 раза и это очень крутой показатель для хоста (как мне кажется). Все это также позволяет мне собирать только 5-ти звездочные отзывы.

Джентельмены верят друг другу на слово и мои гости выезжают из квартиры также самостоятельно, как и заезжают, а уборка приходит уже после их выезда. Подобрать уборщиц можно через сервис Youdo и затем работать с ними на постоянной основе, но для проверки качества на этапе выбора и до отъезда из страны лучше находится на месте, либо иметь в городе доверенное лицо. Лучше дружить с несколькими уборщицами на случай форс-мажора и распределять между ними нагрузку. Мой хороший друг так сдаёт 4 квартиры в Москве (правда не свои, а съемные), а сам живет на Пхукете и удаленно управляет этим хозяйством.

Сори за лонгрид в комментариях, просто есть что сказать на эту актуальную для меня тему. Закругляюсь 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *