вредна ли газовая плита в квартире
Основные опасности газовых плит: как избежать их
С появлением индукционных плит газовые стали отходить на второй план. Тем не менее до сих пор много домов и квартир оборудовано именно ими. Опасно ли это, и как избежать трагичных последствий? Предлагаем разобраться.
Правила безопасности при работе с газовой плитой
Соблюдая эти правила, можно уменьшить вред от плиты и сохранить своё здоровье.
Мнение экспертов
Тема опасности газовых плит впервые была затронута учёными из Норвегии. Они установили, что процесс сгорания природного вещества провоцирует выделение вредных частиц. Ими дышат люди, которые готовят или находятся в одном помещении с работающей плитой. Также частички вредных веществ оседают на приготовленной пище, а затем попадают в организм, провоцируя отравления.
Данные получены с кухонь ресторанов и обычных домов. Был проанализирован дым, который выделялся при жарке мяса. Установлено, что выделение вредных веществ в 4-10 раз выше, чем при готовке на электрических устройствах.
Учёные, занимающиеся исследованием рака, также проводили эксперименты. Для этого ими было прожарено 17 стейков, а затем был произведён анализ воздуха в помещении. Замеры воздуха показали, что при горении в атмосферу выделяется множество вредных канцерогенов.
Учёные назвали главную опасность. Помимо этих факторов, существует риск утечки, который может привести к трагическим последствиям: взрыву или отравлению. Утечки, чаще всего, происходят, потому что плита была изначально неправильно установлена. Жильцы, выбирая между дизайном и безопасностью, часто останавливаются на первом варианте. Монтажом занимаются неопытные мастера, или же на мастерах вообще решили сэкономить.
В чём заключается опасность от работы газовой плиты при закрытой форточке
Существует несколько главных факторов, возникающих при работе газовой плиты. Они, в совокупности, оказывают негативное влияние на здоровье человека.
Что делать, если появился подозрительный запах
ВАЖНО! Если вы почувствовали в помещении запах газа, нужно:
Основной риск состоит в том, что небольшую утечку сложно определить. Обычно, запах появляется лишь тогда, когда он скопился в помещении в больших количествах.
Поэтому очень важна систематическая проверка оборудования. По правилам службы проводят её по графику раз в год. Если этого, по каким-то причинам, не произошло, то стоит самим позвонить и напомнить о проверке.
Сжигание кислорода газовой плитой. Отравление газом.
Словит ли человек гипоксию из-за недостатка кислорода, закрывшись на кухне и включив большую газовую конфорку на полную?
Самая большая конфорка газовой плиты GM441 102 включена на максимум и подожжена при закрытом окне. По истечение 15мин конфорка была выключена.
— дышать на кухне тяжеловато. Присутствует посторонний запах сгоревшего газа;
(добавлено 15.07.2019) Все оказалось банально:
Тег мое, статья моя.
Дубликаты не найдены
Оценка рисков и развеивание слухов.
Словит ли человек гипоксию из-за недостатка кислорода, закрывшись на кухне и включив большую газовую конфорку на полную?
Самый опасный продукт горения углеводородов при недостатке кислорода-угарный газ.
Изучите, какие условия нужны для его образования и с какими эффектами это происходит.
Про угарный газ ни слова, хотя в газовых домах от него травятся больше.
А с чего мне о нем писать, если его в результате эксперимента не образовывалось? Я что, зря писал, что цвет пламени остался неизменным?
Я, именно на кухне, измерений не проводил.
Но вот в большой (на три окна) аудитории, в которой на лекции сидит 50 человек, концентрация СО2 подскакивала с 500 до 2500 за пол-часа. И студы явно начинали тупить, зевать и засыпать. Так что приходилось устраивать кратковременный сквозняк, н едожидаясь перемены. «Штатной» вентиляции катастрофически не хватало.
ЗЫ. Прибор такой же, как у тебя.
О каком «отрицательном» результате речь?
Что в человеке, что в конфорке идет реакция окисления углеродсодержащих соединений кислородом воздуха. Что там, что тут выделяется СО2 и Н20. Небольшая разница в процентном соотношении не существенна. Углекислоты выделяется примерно столько же (чуть меньше) чем расходуется кислорода.
Вот только для кислорода снижение концентрации в воздухе допустимо на 2-3%, а для углекислоты повышение концентрации в воздухе допустимо на 0.2-0.3 %.
Отрицательный результат есть выход за пределы ПДК.
Странное у тебя понимание «отрицательного результата».
Это типа в пятницу вечером нечем заняться? Но есть газоанализатор. Можно ещё в туалете эксперт поставить.
Продолжайте увеличивать дозу
ГАЗ вырос на 3 рубля, а местами и на 5. И это ЗА НОЧЬ
Сколько стоит газ вашем регионе?
Источник телеграм канал: Первая Передача
Ответ JanBoroda в «Отказ от ГБО стал новым трендом в России»
Ну чё, котаны, техногенка?
Иногда, в процессе сбора материала, у меня складывается стойкое впечатление, что американские взрывы пропана пора заносить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Они выглядят столь же значительными столпами тамошней культуры как кока-кола, макдак, ковбои, хайвеи, статуя Свободы и гора Рашмор. Национальный культурный стержень, так сказать. Вот вам ещё одна история на тему.
Есть в штате Висконсин город Милуоки, в котором располагался завод компании Falk Corporation. История у этой конторы долгая, сложная и богатая на разные беды. Я бы, в принципе, мог с месяц прокормиться на одних только описаниях их злоключений. Судите сами: основанная в середине девятнадцатого века как пивоварня, летом 1889 года она была впервые уничтожена пожаром, как писали тогдашние газеты «самым большим, самым жестоким и разрушительным из всех, случавшихся Милуоки». Этот пожар не сломил владельцев компании, и цех был отстроен заново и вновь заработал на полную мощность. А вот следующий, случившийся всего через три года – смог. Заводик был продан более крупной пивоваренной компании, и тут бы и закончиться истории Falk, но…
Один из младших детей в семье потихоньку ковырялся с механикой, арендуя часть старых помещений фирмы у их нового владельца и таки-пришел к успеху. В аккурат на рубеже веков он отстроил литейный завод в долине Меномони и развернул механическое производство. Дела шли в гору, но тут беда подкралась, с другой стороны. Летом 1917 завод затопило. Не то чтобы совсем смыло, но очистка цехов и починка оборудования отняли кучу сил, времени и денег. Во избежание подобных проблем в будущем ребята соорудили вокруг завода дамбу.
Дамба не помогла в шестидесятом. Завод снова затопило, да так лихо, что работяг пришлось эвакуировать на лодках. Когда вода спала выгребли ил из цехов, починили оборудование, восстановили производство.
Шестого декабря, примерно в полвосьмого утра работяги учуяли в цеху запах пропана, который использовался на заводе в системе отопления. Баллон перекрыли, производство остановили, народ резво помчался на выход. Все, кроме трёх рабочих, занимавшихся обслуживанием и проверкой газопровода, которые пытались отыскать утечку. Именно они погибли, когда в 8:07 оба здания завода взлетели на воздух.
Взрывом разрушило или серьёзно повредило строения в радиусе полутора сотен метров, уничтожило три десятка автомобилей (которые просто расшвыряло по сторонам) и ранило 47 человек. Для ликвидации возникшего пожара было задействовано 125 пожарных на 34 машинах и полсотни полицейских.
Подпишись, чтобы не пропустить следующую техногенку!
Стабилизация плиты
Маленькая кухня
В копилку Пикабушников 🙂
Шесть лет назад впихивал в стандартную (гы-гы-гы) нано-кухню невпихуемое. В итоге, пожертвовав духовым шкафом, установил две 2-х комфорочные газовые панели в ряд, вмонтировав их в короткую 40 см столешницу.
Оказалось удобно.
Задача была впихнуть на кухню стандартный холодильник и стиралку. Для стиралки другого места в квартире просто нет, ванная комната тоже нано-размеров.
Панели подключил к стандартной газовой трубе при помощи стандартных газовых шлангов тупо через Т-образный переходник. Подключал сам. Подключение несколько раз инспектировали газовщики, всё ок.
Сверху установил две вытяжки. Пришлось по инетам поискать короткие для ящиков на 40 см. Да чтоб ещё и две одинаковые в наличии были ) Нашёл.
Столик на 2 персоны плюс мелкая табуретку подставляет на угол. Втроём комфортно. Над столом телевизор воткнули.
Может кому пригодится.
Кухонка
Сладкая кухня
Не стоит кидать окурки во всякие отверстия
Нет времени объяснять, включай плиту
Как НЕ НАДО тушить горящее масло на кухне!
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Диджей всея кухни
Зашёл к подруге переустановить Windows.На кухне наткнулся на это.
Эти фото взяты из инстаграма militsiya_uzb.
ГБО и с чем его едят.
Итак, по порядку. Газ сушит мотор, газ убивает цилиндры, прожигает клапаны, каждые пять минут взрывается и хочет захватить мир.
Газ ничего не сушит, он контактирует в резинотехническими изделиями в моторе НИГДЕ. Мы сейчас говорим о древних конфорках 1,2,3 поколений, забудьте их как страшный сон. Говорим только о 4 и 5 поколении ГБО. Бензин по своей природе гораздо более агрессивен к резиновым изделиям, нежели пропан-бутановая или метановая смесь, поэтому газ ничего не сушит, да и не может.
Газ не убивает цилиндро-поршневую группу, он продляет ей жизнь процентов на 50. Бензин является сильным растворителем, и подается в цилиндр аэрозолью. При контакте со стенками цилиндра, бензин разбавляет масляную пленку, ухудшая ее свойства, таким-же образом, особенно в режимах с богатой смесью, часть топлива попадает в картер. Также бензин при сгорании производит кучу разных продуктов горения, содержащих сажу, серу, которая активно снижает щелочное число моторного масла. Железосодержащие антидетонационные присадки образуют токопроводящий налет на изоляторах свечей зажигания. Газ ничего не разбавляет и не смывает, он подается в цилиндр в газообразном состоянии, не трогая масляную пленку, октановое число пропан-бутановой смеси около 105, что исключает детонационное горение и также продляет жизнь поршням, газовая смесь горит медленнее и плавнее, мотор на холостом ходу работает мягче.
Все проблемы с ГБО вытекают только из неправильной его настройки. Так, работа двигателя на оборотах более 4000 на газе строго не рекомендована, так как горит он медленнее, и будет продолжать догорать при открытых выпускных клапанах, чем вызовет их перегрев и прогар, также многие пытаются обеднить смесь для экономии, получая тот-же прогар. Те-же самые последствия возникают при неправильной настройке бензиновой системы питания. Современные системы 4 поколения имеют очень гибкие настройки и работают они полностью в автоматическом режиме, не требуя никакого внимания от водителя. Переключения с газа на бензин и обратно невозможно ощутить, система управления самостоятельно переходит на бензин при достижении запрограммированных оборотов, также возможно настроить переключение на бензин при открытии дросселя более чем на 80%, для получения полной мощности, когда нам надо, также есть функция довпрыска бензина, когда мотор работает на газо-бензиновой смеси, например при полностью открытом дросселе до 4000 оборотов можно установить впрыск 20% бензина, а по достижении 4000 полный переход на бензин. Большинство установщиков вообще не заморачиваются настройкой данного функционала.
Итого мы получаем следующие плюсы:
1. топливо вдвое дешевле.
2. моторное масло стареет гораздо медленнее, не загрязняется сажей, зачастую сохраняет янтарный цвет даже при 10000 пробега.
3. Серьезно продлевается жизнь цилиндро-поршневой группы.
4. Сильно продлевается жизнь катализаторов
5. Гораздо более чистый выхлоп.
6. Суммарный запас хода автомобиля на запасе топлива двух типов вырастает до двух раз.
7. Дублирование топливной системы. Нам больше не страшен выход из строя топливного насоса.
Ну и без минусов конечно не обойтись.
2. Лишний вес в багажнике, или занятое место цилиндрическим баллоном. Однако это отчасти нивелируется отсутствием необходимости возить полный бак бензина.
3. Газовую заправку найти сложнее, чем бензиновую, хотя в моем районе их количество сравнялось.
4. Добавляется пункт в ТО по замене газовых фильтров.
Итак, из чего собственно состоит ГБО?
Тороидальный пропановый баллон, устанавливаемый вместо запаски. Отличное решение для тех, кому необходим нетронутый багажник.
Цилиндрический баллон, при установке внутри, занимает много места, однако и объем у них гораздо больше, нежели у тороидальных
Баллон для сжатого метана. Они почти всегда композитные и крайне прочные, так как давление сжатого природного газа около 200 атмосфер.
Повредить баллон в ДТП очень сложно, он прочнее любой кузовной железяки, прочнее запаски, во много раз крепче бензобака. Если вам в зад въехали с такой силой, что раздавили баллон, то скорее всего он окажется в районе моторного щита, и вам уже будет глубоко плевать, стоял у вас баллон или нет. Топливный бак от такого разрушительного удара также 100% будет разрушен, а бензин при разрушении бака еще поопаснее будет, так как очень долго испаряется, затекает в укромные места. Газ при разгерметизации баллона от удара улетучивается за секунды, при этом замораживая все вокруг себя. Давление в пропановом баллоне редко превышает 10 атмосфер, а при минус 30 градусах пропан уже практически не испаряется и его можно в стакан налить. Метановый баллон при разрушении разрушает и все, что вокруг него, ибо 200 атмосфер, но разрушить его крайне сложно, 90% всех происшествий с метаном связаны с заправкой БУшного баллона с истекшим сроком годности купленного по дешману, так как новый баллон стоит немалых денег.
4. Магистрали. Бывают разные, есть два основных вида — медные и термопластиковые. Термопластик лучше во всем, он только чуть дороже, из-за необходимости использования дополнительных фитингов. Его проще гнуть, он не гниет, с ним гораздо дольше живут фильтры, ибо медь активно вступает в реакцию с меркаптаном, из-за чего образуются сыпучие отложения, которые забивают фильтры напрочь, а иногда и сами магистрали. На заправку обычно ставится магистраль 8мм, на подачу 6мм, однако если мощность двигателя больше 200лс, лучше ставить 8мм и на подачу.
5. Редуктор. Одна из самых важных деталей. В нем происходит преобразование пропана из жидкой фазы в паровую (испарение) и подача паровой фазы к форсункам под постоянным давлением. Или просто понижение давления природного газа. Редукторы различаются по максимальной производительности, которая обычно пишется в лошадях. Редуктор надо брать с запасом в 50 лошадей, не меньше, обязательно. В редуктор встроен фильтр жидкой фазы на входе, электроклапан, датчик температуры редуктора. К нему подходит подача от баллона, шланг от рампы с форсунками и шланги подогрева. Пропан при испарении поглощает огромное количества тепла, поэтому редуктор постоянно обогревается антифризом из системы охлаждения. Подогреваться он должен хорошо, не от подогрева дросселя, а от печки. Если циркуляции будет недостаточно, он просто будет остывать и мозг будет переключаться на бензин постоянно.
Метановый редуктор, отличается отсутствием обогрева.
6. Форсунки. Мало чем отличаются от бензиновых. Различаются в основном по скорости работы. Так как работают они не с жидкостью, а с газом, очень большую роль играет скорость их открытия и закрытия, от этого напрямую зависит точность дозирования газа, так как давление на выходе после открытия нарастает постепенно, и также прекращается, и если форсунка медленная, придется сильно увеличивать время ее открытия, так как медленная форсунка при открытии в 3 миллисекунды может просто ничего не выдать. Форсунок великое множество бывает, бывают уже собранные рампы, бывают одиночки. Одиночки удобнее всегда, и поставить их правильно гораздо проще. Из дешевых самые популярные это вальтек 30, для тихоходных моторов вполне сойдут, ремонтопригодные, долгоиграющие. Из среднего диапазона AEB I-Plus, быстрые, мембранные, тихие. Полностью разборные. Из дорогих хана, брс, разных серий. На хану в последнее время сильно ругаются. Есть еще барракуда, копия ханы. И да, они не ремонтируются, только в помойку. У форсунок, у всех, есть жиклер. это то, куда подключается выходной шланг, и его необходимо рассверливать до необходимой величины или покупать готовые, нужного размера, размер подскажет программа или табличка от производителя форсунок. Он зависит от мощности на цилиндр. Форсунки шлангами подключаются к штуцерам, которые врезаются во впускной коллектор рядом с бензиновыми форсунками. Штуцера надо врезать так, чтобы они смотрели в центр канала, и ни в коем случае не против шерсти, а по потоку. Шланги от штуцеров не должны сильно изгибаться, быть одинаковой длины, желательно не больше 15 сантиметров, чем меньше, тем лучше. На эти требования установщики также стабильно забивают.
Форсунка Valtec 30
7. Система управления. Мозг. Их целая куча разных. Ловато, диджитроник, брс, стаг и тд и тп. Наиболее дружелюбен к пользователю диджитроник. Состоит это все добро из мозгов и жгута проводки с кнопкой в салон. Врезается в косу бензиновых форсунок (разрезается сигнальный провод на каждой форсунке и к концам припаиваются провода от газомозга, также к мозгам подключается датчик температуры редуктора, температуры испаренного газа, мап-сенсор, лямбда по желанию, электроклапан на редукторе, электроклапан на мультиклапане (если есть), форсунки, датчик уровня газа (если есть), питание от АКБ и питание от зажигания. Мозг занимается тем, чтобы битопливность машины никак не ощущалась) Работает все на автомате, от водителя не требуется вообще ничего, двигатель заводится на бензине, по прогреву переходит на газ, переход заметить невозможно, да и он тоже настраивается.
После установки производится первичная автокалибровка ЭБУ и уже можно ехать, но лучше откалиброваться нормально, на ходу. Диджитроники как правило обладают функцией автоподстройки множителя, достаточно ее включить и покататься с подключенным ноутом в разных режимах, все откалибруется само. Множитель это параметр, на который умножается время бензинового впрыска, чтобы рассчитать время впрыска газовое. После отстройки множителя необходимо поправить карту по оборотам, так как возможны затыки в мощностных режимах. Также можно на высоких оборотах настроить довпрыск бензина.
Окно настройки довпрыска бензина по давлению газа, при резкой просадке давления, дабы исключить обеднение смеси, впрыскивается бензин.
Окно настройки обогащения смеси при росте температуры газа, так как с ростом температуры падает плотность.
Окно настройки довпрыска бензина, здесь например, при оборотах от 3500 до 4000 будет осущетвляться впрыск 20% бензина при времени впрыска 10мс и более.
Окно коррекции времени впрыска газа при просадке давления в магистрали, вообще, при правильно подобранном редукторе просадок не бывает.
Газовый ЭБУ работает как проставка между родным ЭБУ и мотором, во время переключения на газ, он отключает бензиновые форсунки и следит за временем впрыска подаваемым родным эбу, после чего умножает время впрыска на множитель и отправляет импульс на газовую форсунку. Бензиновый ЭБУ при этом ничего не подозревает и работает в штатном режиме, и полностью управляет мотором.
Потеря мощности на газе есть, около 10%, так как у газа удельная теплота сгорания ниже, но при качественной настройке разница практически незаметна, расход топлива соответственно на 10% больше. Снижение мощнояти можно избежать, установив вариатор опережения зажигания, он ставится вразрез штатному ДПКВ и смещает его сигнал, обманывая ЭБУ и заставляя сместить угол опережения на более ранний, или на некоторых автомобилях есть возможность сменить прошивку ЭБУ на «газовый» вариант.
Как итог, ГБО представляет из себя крайне безопасную вещь, если ее ставить по правилам и не кроить. Запаху газа на исправном ГБО взяться не от куда. Для владельца наличие оборудования никак не ощущается, кроме экономии большого количества денег на заправках. Также оно продлит жизнь мотору.
Абсолютно все негативные моменты с ГБО на моей практике были связаны либо с кривой установкой, либо с желанием сэкономить. С умом поставленное оборудование только экономит деньги и здоровье машины.
ГБО 5 поколения работает по такому-же принципу, что и бензиновая топливная система. Пропан в жидкой фазе гонится насосом из баллона к топливной рампе газовых форсунок, где впрыскивается в коллектор в жидкой фазе. Такая система позволяет полностью отказаться от бензиновой топливной системы, однако дорого стоит и сложнее в установке. Поэтому не популярна