встреча джона леннона и пола маккартни
Джон и Пол: знакомство для вечности
60 лет назад на лужайке возле ливерпульской церкви Святого Петра средь шумного празднества, где публика выбирала Королеву Роз, играла в кегли, бросала кольца и пританцовывала под музыку любительской школьной группы The Quarrymen, познакомились два местных пацана — Джон и Пол.
Первому из них на тот момент было шестнадцать, второму — на год меньше. Джон предводительствовал в этой самой скиффл-банде The Quarrymen, порой использовавшей в качестве одного из инструментов стиральную доску, и к обеду праздничного дня был уже не вполне трезв. Пол пришел просто развлечься и послушать, что поют. От пива, впрочем, тоже не отказался — не ребенок же.
Вечером они встретились «за кулисами» благодаря общему приятелю Айвену Воану. Провинциальные британские подростки расслаблялись и мерились крутизной исполнительских навыков, напевая популярные хиты Литтл Ричарда и иже с ним. Тривиальный сюжет. В каждом втором дворе происходило тогда что-то подобное. Но данный момент обернулся чудом.
Знаменитый дирижер, композитор Леонард Бернстайн, уже руководивший в ту пору Нью-Йоркским филармоническим оркестром и приближавшийся к своему 40-летию, ни о каких поп-пристрастиях и забавах английской молодежи, конечно, не знал. Но годы спустя уважаемый маэстро назовет ту первую посиделку Пола и Джона не иначе, как «встречей святого Павла со святым Иоанном». А на красной кирпичной стене церкви (!) Св. Петра появится мемориальная табличка в честь «первой встречи Джона и Пола» с цитатой Леннона о том событии.
Заметьте, лишь сейчас возникла в тексте фамилия Леннон, и фамилия Маккартни еще ни разу здесь не упоминалась. Необязательно. За короткий период совместной активной деятельности The Beatles не только потянули за собой развитие современной музыки, они сотворили новую многомиллионную конфессию. Битломания — натуральная религия с ритуалами, праздниками, священными местами и атрибутами, каноническими историями, апокрифами, мифами и «апостолами». Джон, Пол, Джордж, Ринго. Произнесите эти имена в любой части света, и фамилии для уточнения никому не потребуются.
Почему двух? Да потому, что игра в «битловское» равенство — просто красивая легенда, в которую, правда, особо никто и не верил. А после распада команды у каждого из ее участников так или иначе проскакивали высказывания, подтверждавшие мысль о том, что хотя «мы все живем в желтой подводной лодке», на ней есть-таки командный состав и рядовые матросы.
Журналист Росс Бенсон в своей книге о Маккартни вспомнил, например, как однажды Леннон, говоря об успехе «Битлз», хладнокровно заметил: «Ни Джордж, ни Ринго не имели к этому отношения, потому что музыку писали мы с Полом». Сказал скорее всего в сердцах. Ибо такая фраза рикошетит по меньшей мере и по «пятому битлу» Джорджу Мартину, чья роль в звучании битловских альбомов значительна.
Но сама по себе реплика показательна. Как и высказывание менеджера «Битлз» Питера Брауна: «Едва ли у них было что-то общее, кроме музыки. Они оба понимали, что если Пол написал песню и они пришли в студию, то Леннон будет доводить эту песню до конца, в то время как Пол будет шлифовать песню, написанную Джоном. Это у них получалось и многое им обоим дало. Их отношения базировались скорее на привычке, чем на взаимной симпатии. Их связь стала почти родственной. Они с юношеских лет все время были вместе. Если бы они познакомились позже, у них не было бы ничего общего».
Тысячи страниц мемуаров, связанных с «битловской» историей (а ее теперь изучают в британских школах), хранят множество свидетельств того, что альянс Леннон / Маккартни, объявленных журналом Rolling Stone «величайшими исполнителями всех времен», это гениальная «химия», получившаяся из едва ли не отталкивающихся элементов.
По тинейджерским максималистским критериям: Джон — это непредсказуемость и нонконформизм, Пол — осторожность и буржуазность. Леннон — икона рок-н-ролла, уничтоженная фанатиком в расцвете лет. И фигура религиозного поклонения на «земляничной поляне» в Центральном парке. Маккартни — пожилой сэр, дедушка многочисленных внуков, до сих готовый к пению для некоторых глав государств и альянсу с сегодняшними кумирами, скажем, с Томом Йорком, «если тот не будет против».
Джон — почти мифологическая звезда, чья демоническая вдова Йоко Оно по-прежнему вызывает у «битломанов» полярные чувства. А Пол — тут, реален, судится с бывшими женами, выкупает права на «битловские» записи и т.д. Впрочем, каждому дается своя судьба. Что бы ни говорили друг о друге Джон и Пол после «Битлз», как бы ни гадали эксперты о том, сколько раз встречались эти двое после 1970-го, когда и где состоялась их последняя встреча, — для вечности они неразрывны.
И в реакции Пола на гибель Джона (Маккартни впал в депрессию и распустил свою группу Wings) больше подлинного, чем в попытках исследователей выяснить «успели ли они простить друг другу…». В любом случае это касается только их. Миру важнее, что ровно 60 лет назад Джон и Пол встретились.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
История
Здесь встретились Джон и Пол
60 лет назад будущие звезды встретились в холле приходской церкви в Ливерпуле.
Их совместное детище изменит историю музыки — кто мог это предполагать, когда они встретились в зале приходской церкви в Ливерпуле? Позавчера было ровно 60 лет с тех пор, как Джон Леннон и Пол Маккартни встретились в первый раз.
«Здесь, именно здесь они встретились в первый раз», — говорит дружелюбная дама в церкви Святого Петра и указывает на пол холла церкви, дубовый паркет, источенный миллионами отметин от каблуков, пританцовывавших тут десятилетиями.
Контекст
Ницше, Леннон и карикатуры
Пол Маккартни: Йоко Оно не разрушала The Beatles
Пол Маккартни в 70 лет: все еще первый
Если быть совершенно точным, познакомились они в тот же день чуть раньше, на поле за церковью. Там на ежегодном летнем празднике выступала скиффл-группа Леннона The Quarry-men. Маккартни, которого туда пригласил их общий друг, помнит, как Леннон в клетчатой рубашке играл на гитаре банджо-аккордами и придумывал тексты в процессе пения. Звучало это хорошо, особенно голос Леннона.
Чуть позже они сошлись на этом паркетном полу, в то время как помещение украшалось для вечерних танцев. Талантливый Маккартни попросил гитару и продемонстрировал парням из Quarry искусство настройки. Затем он ловко сыграл версию песни Эдди Кокрана (Eddie Cochran) Twenty flight rock и несколько других роковых композиций. В завершение юнец пересел за пианино и выдал свою версию Литл Ричарда, с фальцетом и всем прочим.
Вскоре Маккартни стал членом группы, а остальное уже история.
Несмотря на то, что эти двое внешне выглядели так по-разному, в душе дикий Леннон и обаятельный Маккартни были близнецами. Оба творческие личности, писали рассказы и рисовали, но в первую очередь сочиняли музыку, что было не очень обычным явлением среди молодежи помешанного на футболе Ливерпуля.
«Когда я узнал Джона, все изменилось. Хотя он был двумя годами старше меня, и я был лишь младенцем, мы думали одинаково», — говорил Маккартни.
Чтобы почтить память великих сынов этой местности, церковь Святого Петра повторила этот летний праздник, состоявшийся 60 лет назад, с его шествием по деревне, маскарадом и коронацией Королевы Роз. И, конечно, выступлением доживших до этого момента членов The Quarrymen.
Сегодня на стене фасада церковного зала висит памятная доска. Внутри помещение практически не изменилось с 1957 года, нет только сцены. А если постучать в дверь, служащие с удовольствием покажут вам тот пол, на котором все началось.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
Ходжа Насреддин
Чайников
Paranoidd
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Читатели The Telegraph: да у Виндзоров больше прав на российский престол!
El Periódico: россияне сами не знают, что живут в счастливом мире дешевой энергии
Milliyet: немыслимо, но эти продукты полностью обновляют организм!
Sabah: секрет долголетия раскрыт. Да здравствуют кишечные микробы!
Binkov’s Battlegrounds: спасет ли Европа Прибалтику от российского вторжения?
El Periódico: россияне сами не знают, что живут в счастливом мире дешевой энергии
Читатели The Telegraph: да у Виндзоров больше прав на российский престол!
Binkov’s Battlegrounds: спасет ли Европа Прибалтику от российского вторжения?
Le Figaro: школьникам Франции разрешат юбки вне зависимости от пола
День: ненавидящая украинцев Россия вылепила из них правильных и неправильных
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
День, когда Джон встретил Пола
Как и все великие события, это тоже могло бы остаться незамеченным, если бы оно не перевернуло мир музыки. Битломания, миллионные тиражи, сжигание пластинок, демонстрации за мир – все это будет потом. А сейчас мы вспоминаем 6 июля 1957 года, когда на воскресном концерте в маленьком английском городке встретились 17-летний Джон Леннон и 15-летний Пол Маккартни. Это событие стало началом истории «Битлз» и дружбы двух великих музыкантов нашего времени.
Первая встреча
К июлю 1957 года подросток из Ливерпуля Джон Леннон уже организовал свою музыкальную группу – «Quarrymen». В ее название – «камнетесы» – никто из парней не вкладывал особый смысл, просто все они учились в художественной школе Quarrybank. Джона из нее потом отчислили – он завалил выпускные. Но он никогда особо и не увлекался академическим рисованием: его художественный пыл выплескивался на бумагу в виде смешных человечков и чудовищ, которыми он населял собственноручно выпускаемую школьную газету с весёлыми заметками и сатирическими стишками. Юный Леннон уже тогда был возмутителем спокойствия, и его дневник пестрел замечаниями: «Безнадежен. Паясничает. Грубит. Мешает учиться другим ученикам». Он был лидером, и, несомненно, главным в группе.
«Кворримены» не упускали случая, чтобы выступить на сцене, поэтому, когда им предложили сыграть два отделения на большом вултонском летнем празднике в саду церкви Святого Петра, они с радостью согласились. Это было ежегодное традиционное мероприятие, которое начиналось с избрания девственной «королевы Роз» и заканчивалось шествием через весь город к церковному парку, где устанавливалась эстрада. Ребят поставили в программе между демонстрацией полицейских собак и показами школьной моды.
«Это был прекрасный летний день, – вспоминал впоследствии Пол Маккартни. – Прогуливаясь, я вдруг увидел его на сцене. Я наблюдал за ним издалека, из автобуса. А когда он входил в автобус, я не осмеливался взглянуть на него, чтобы не нарваться на драку, ведь он выглядел гораздо старше».
Юного Пола, «приличного» и застенчивого мальчика, который говорил на чистом английском без ливерпульского акцента (так его учила его мама, которая умерла за год до описываемых событий), впечатлила дерзость Леннона. Этот парень в клетчатой рубашке играл на гитаре, как на банджо и вставлял в тексты песен «отсебятину»: «Там был припев, в котором повторялись слова: «Идем, милая, идем со мной, я люблю тебя, милая». Джон пел: «Идем, идем, идем в тюрьму». Помню, я был просто поражен: «О! Вот это парень! Вот это группа!».
После концерта Пол вместе с другом пошел знакомиться с музыкантами. Он к тому времени уже поигрывал на гитаре, и знал, что делает это лучше, чем Джон. «Я попросил гитару и, показав участникам группы, как ее следует настраивать, спел им пару песен, которые знал – «Long Tall Sally», «Bee Bop-a-Lula», «Twenty Flight Rock», – рассказывал Пол, – короче говоря, познакомил их со всем своим репертуаром». Джон и «Кворримены» были потрясены. Леннон увидел, что этот скромный парнишка владеет гитарой намного круче него, и понял: он им нужен. Но все же он колебался. «Наверное, от того, что я был раздосадован, – вспоминал он. – «Twenty Flight Rock» в исполнении Пола жутко на меня подействовал. Он явно умел играть на гитаре. До сих пор я был королем. А если я его возьму, что будет? Если брать его, – рассуждал я, – придется держать парнишку в узде. Но он был так хорош, что взять его стоило… Да еще и вылитый Элвис! Мне он годился по всем статьям».
О том, насколько это решение было правильным для Джона, он впоследствии, вероятно, не раз задумывался. Как бы сложилась судьба Джона, если бы он не встретил Пола, который на двадцать лет станет ему и другом, и частью семьи, и творческим партнером, и соперником?
«Я думаю, в Ливерпуле на тот момент было много энтузиастов рок-н-ролла, – говорит основатель сайта «Битлз.ру» и организатор фестиваля «Beatlesfest» Алексей Богаевский. – Много было ребят, которые играли в начинающих группах. Я думаю, что все равно шанс познакомиться у Леннона и Маккартни был. Они жили недалеко друг от друга, увлекались одним и тем же, и, возможно, позже они бы встретились. Но увлечение рок-н-роллом было повальным, и встречи могло и не произойти, если посмотреть с другой стороны. Тогда бы наш мир был бы немножко другим».
Через год под колесами полицейского грузовика погибнет мать Джона Джулия Леннон. Джон на время уйдет в депрессию, после которой станет еще более агрессивным и напористым. Но Пол уже рядом, и скоро в коллективе появится Джордж Харриссон – и тогда все завертится: Гамбург, первые пластинки, ошеломительный успех, гастроли по всему миру, Apple, Йоко Оно…
Последняя встреча
После распада «Битлз» Пол на время впадет в депрессию, но заботами своей любимой жены Линды вскоре возвратится к жизни и начнет выступать со своим новым коллективом «Wings». Его отношения с Джоном Ленноном к концу 1970-х годов в целом наладились, но оставались неровными. Раздражение Леннона, связанное с больной для всех участников коллектива темой – распадом «Битлз» и дележкой прав на произведения, – вылилось в написание им песни «How do you sleep», в которой он недвусмысленно «наезжал» на Пола, критикуя его поведение в семье и его новую музыку.
Пола, конечно, задевали такие выпады его друга, который так никогда и не станет для него «бывшим». Но благодаря своему мягкому характеру, Пол быстро забывал обиды. Он часто звонил Леннону, но никогда не мог быть уверен в том, что будет благосклонно принят. «У тебя одна пицца и сказки на уме», – ворчал Джон. Он к тому времени «повзрослел» и был заботливым отцом для своего долгожданного сына Шона.
13 августа 1980 года Маккартни, находясь на Карибах, позвонил Джону Леннону в Нью-Йорк, но секретарша ответила, что того нет дома. Пол хотел предложить Джону пересечься и сделать что-то вместе. Кто знает, если бы это произошло, судьба двух музыкантов могла бы быть иной. Последний раз Пол и Джон разговаривали по телефону за три месяца до гибели Леннона. Разговор касался в основном семьи Джона, который, как вспоминал Пол, радовался жизни и строил планы насчет своей дальнейшей карьеры. Но вживую они так и не встретились. 8 декабря 1980 года Леннона застрелит религиозный фанатик, и на этом оборвется история отношений Джона и Пола.
«Битлы», как новаторы, показали миру самое главное: музыканты-самоучки, не знающие нот, но обладающие талантом и энергией, могут пробиться и сделать классные великие вещи, – комментирует Алексей Богаевский. – И благодаря им образовались целые направления в музыке: например, индийская музыка проникла в мировую культуру. В целом, не будь их творчества, музыка не перешла бы из разряда музыки для развлечения, поп-музыки, в разряд какого-то серьезного искусства».
Говоря о версиях, каким бы был мир без «Битлз», Алексей рассказал нам, что осенью 2019 года на экраны выйдет фильм «Yesterday», который как раз об этом: «По сюжету, человек из нашего мира в результате автокатастрофы попадает в тот мир, в котором не было «Битлз». И он становится там рок-звездой. Люди не понимают, как он в столь краткий срок смог придумать такое количество таким прекрасных песен, но он просто вспоминал песни «битлов».
6 июля – еще один приятный повод вспомнить «Битлз», их музыку и подумать о том, какое влияние их песни оказали на каждого из нас. «Ведь, я уверен, у каждого есть какая-то приятная история, связанная с этим коллективом», – считает Алексей Богаевский.
Первая встреча Джона Леннона и Пола Маккартни
6 июля 1957 года — судьбоносная дата в истории рок-музыки. Именно в этот день Пол Маккартни познакомился с Джоном Ленноном. Полу было всего 15 лет, Джон был старше на год. А произошло это на концерте группы Джона The Quarrymen, выступавшей в тот день на празднике в церкви Святого Петра в Ливерпуле.
Концерт проходил на поле за церковью. Леннон, впрочем как и Маккартни, в тот момент находились под влиянием популярного в Англии в те времеа жанра скиффл. Именно в этой стилистике и играли The Quarrymen, в состав которых входили шесть человек. Представил Пола Джону басист Айвен Вон, перидически выступавший с The Quarrymen. Настоящей бас-гитары у группы, правда, никогда не было, а вместо нее использовался самодельный инструмент, сделанный из метлы и деревянной коробки из-под чая, что было характерно для исполнителей скиффла. Айван и Пол вместе учились в ливерпульском институте.
Джон потом вспоминал:
Меня познакомил с ним Айвен. Похоже, Айвен знал, что Пол давно увлекается музыкой, и решил, что было бы неплохо иметь в группе такого парня. Поэтому однажды, когда мы играли в Вултоне, Айвен привел Пола. Мы оба хорошо помним эту встречу. «Куорримен» играли на помосте, перед которым собралась целая толпа, потому что день был теплым и солнечным. Был праздник в церковном саду, и я выступал вместе с моим другом и другом Пола. Еще один общий друг, который жил по соседству, привел Пола и сказал: «Вы с ним поладите». После выступления мы разговорились, и я понял, что у него талант.
За время короткого общения Пол успел показать Джону, как настраивать гитару, и сыграл пару рок-н-ролльных песен, включая «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана, «Be-Bop-A-Lula» Джина Винсента и небольшое попурри из вещей Литтл Ричарда, чтобы показать, как он владеет инструментом.
В 1995 году в интервью журналу Record Collector Пол так описывал свое впечатление от выступления The Quarrymen:
Я подумал, что он хорошо выглядит. Он отлично пел и показался мне уверенным лид-вокалистом. Еще из-за очков он выглядел достаточно элегантно. Я запомнил, что Джон был хорош. Он был единственным членом группы, кто притягивал к себе внимание. Все остальные воспоминания о том выступлении ускользнули.
Что примечательно, именно то выступление The Quarrymen оказалось записанным. В 1994 году пленку с записью продали за 120 тысяч долларов.
После шоу участники группы отправились в паб неподалеку, прихватив с собой Пола и Айвена. И Джону, и Полу пришлось наврать о своем возрасте, чтобы туда попасть. Леннон, вдохновленный талантом Маккартни предложил ему присоединиться к группе, не побоявшись того, что харизматичный юноша затмит его собственную персону на сцене. После нескольких недель размышлений Маккартни согласился.
Через год к группе присоединился Джордж Харрисон. В начале 1959 года все участники, кроме сформировавшейся троицы, покинули The Quarrymen. И началась уже совсем другая история.
Как два крыла: 60 лет назад произошла встреча Леннона и Маккартни
Авторский дуэт Джона Леннона и Пола Маккартни является одним из самых успешных в истории музыки. Между 1962 и 1969 годами они написали около 180 песен, большая часть которых были записаны группой The Beatles. / GAB Archive/Redferns/Getty Images
Итогом творческого союза Мика Джаггера и Кита Ричардса стало создание большинства песен группы The Rolling Stones. У их тандема даже есть собственный псевдоним — «Двойняшки Глиммеры». / Peter Bregg/STRPBR / globallookpress.com
27-летний Сальваторе Боно встретил 16-летнюю Шерилин Саркисян в Лос-Анджелесе в ноябре 1962 года, а уже в 1964-м они поженились и создали творческий дуэт. Тандем Сонни Боно и Шер прославился песней I Got You Babe с их первого же альбома и был на пике славы больше десятка лет. / GARY LEWIS / globallookpress.com
Мастера восточных единоборств Чак Норрис и Брюс Ли долгое время тренировались вместе, а их бой в фильме «Путь дракона» стал по-настоящему культовым. / Кадр из фильма «Путь дракона»
Творческий дуэт Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, подаривший зрителю программу «Городок», ещё более удивителен тем, что родились артисты в один день — 10 июля, но с разницей в 10 лет. / Semen Likhodeev/Russian Look / globallookpress.com
Вокалист Эксл Роуз и гитарист Сол Хадсон, более известный под сценическим псевдонимом Слэш, стали ярчайшим дуэтом в составе группы Guns N’ Roses. / Ke.Mazur/WireImage/Getty Images
Советский и российский эстрадный певец Лев Лещенко в 1990-х вместе с юмористом Владимиром Винокуром создал шоу-программу двойников, после чего дуэт перерос в крепкую дружбу. / Natalya Loginova/Russian Look / globallookpress.com
Немецкий музыкальный дуэт Modern Talking в составе Дитера Болена и Томаса Андерса был создан в 1984 году и выпустил шесть успешных альбомов перед первым распадом. Певцы воссоединились в 1998-м и ещё пять лет радовали поклонников совместным творчеством. / Maydell von / globallookpress.com
Британский актёр Тим Рот произвёл впечатление на американского режиссёра Квентина Тарантино, и тот пригласил его на роль мистера Оранжевого в свой фильм «Бешеные псы». Позднее они стали настоящими друзьями, а Рот неоднократно играл в фильмах Тарантино. / Denis Chaussende/ZUMAPRESS.com
Братья Аркадий и Борис Стругацкие стали настоящими классиками русской литературы, подарив читателям свои фантастические миры. Их первая книга — повесть «Страна багровых туч» — вышла в 1959 году, а последнее совместное произведение — «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» — в 1990-м. / Wikimedia